Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
1. Объяснить маме (ребёнку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие | Обеспечение права на информацию. Формирование мотивации к сотрудничеству |
2. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки | Обеспечение инфекционной безопасности |
3. Подготовить необходимое оснащение | Обеспечение чёткости выполнения процедуры |
4. Приготовить раствор для орошения или полоскания: 1ч.л питьевой соды развести в 1 стакане воды (200)мл. | |
5. Ребёнка грудного возраста усадить на коленях у матери, фиксировать его положение, грудь шею ребёнка закрыть пелёнкой и подставить лоток. Ребёнка старшего возраста подвести к раковине. | Обеспечение выполнения процедуры |
Продолжение таблицы 23.
Выполнение процедуры | ||
Кандидоз слизистой полости рта | ||
1. Набрать раствор в резиновый баллончик и произвести орошение слизистой рта. Детям старшего возраста можно прополоскать рот самостоятельно. Обработку проводить 5-7 раз в день. Примечание: Для орошения и полоскания можно использовать любой из антисептических растворов: P мирастимин; P гексорал; | Способствует механической очистке полости рта, обладает противогрибковым действием | |
2. Ватным тампоном нанести на слизистую полости рта один из противогрибковых препаратов: P 1 % крем клотримазола; P 1% раствор кандида; P мази (5% нистатиновая, 5% левориновая) | Механическое удаление налёта местное воздействие лекарственного вещества на слизистую оболочку | |
Завершение процедуры | ||
1. Использованный резиновый баллон поместить в ёмкость с дезинфицирующим раствором | ||
2. Снять перчатки обеззаразить их, вымыть и просушить руки | Обеспечение инфекционной безопастности | |
3. По назначению врача проконтролировать приём противогрибковых препаратов: (нистатин, леворин, дифлюкан) | Обеспечение общего лечения | |
Острый герпетический стоматит | ||
Подготовка к процедуре (см. Кандидоз полости рта) | ||
Выполнение процедуры | ||
1. Первые 3-5 дней заболевания проводить следующую обработку: Палец обернуть бинтом, нанести на слизистую рта (чередуя в течение дня) один из: анальгезирующих препаратов P холисал P пиравекс противовирусных средств: P 0,25% - 0,5% флореналевая P Оксолиновая мазь P Ацикловир | Уменьшение боли, предупреждение распространения вируса | |
Окончание таблицы 23
Уход при опрелостях, потнице
Цель: лечебная
Показания:
ü устранить дефекты ухода;
ü организовать окружающую среду и максимальный комфорт;
ü обеспечить благоприятный исход заболевания.
Таблица24
Техника ухода за кожей при опрелостях, потнице
Этапы | Обоснование |
1. Информировать больного и его родственников о заболевании. | Обеспечение права пациента на информацию. |
Уход при прелостях 1 степени: 2. Ежедневно ребенка купать с добавлением 5% раствора марганцевокислого калия (до слабо-розового цвета). | Для снятия воспаления на коже и гигиенического ее содержания. |
3. После акта дефекации регулярно подмывать (использовать нейтральное мыло (без красителей) или заменитель мыла без щелочи). | Для предупреждения развития опрелостей. |
4. После нежного осушивания кожи пеленкой (промокательными движениями) обработать кожу стерильным растительным маслом, детским кремом. | Для снятия воспаления на коже и дальнейшего ее расправления. |
Окончание таблицы 24
5. Проводить 2-3 раза в день воздушные ванны. | Для закаливания ребенка и улучшения состояния кожи. |
6. Одеть ребенка в чистое белье из натуральных тканей (хлопка, фанели), которое является гигроскопичным и воздухопроницаемым | Для комфорта. |
7. Временно, на 2-3 дня отказаться от памперсов. | Для того чтобы улучшить воздухопроницаемость в области ягодиц и паховых складок. |
8. Не перегревать ребенка. | Перегревание усиливает воспаление 3 степени. |
9. Открытое пеленание. | Для лучшего заживления эрозии. |
10. УФО местно. | Для снятия воспаления. |
11. Складки обрабатывать метилурациловой мазью, «Ируксол» 3 раза в день. | Для лучшего заживления. |
12. При 3 степени использовать примочки на мокнущие эрозии с водным раствором ихтиолоа 1-3, 10%, резорцина 1-3%, азотно-кислого серебра 0,25% | Для подсушивания мокнущих поверхностей. |
13. Туширование водными и спиртовыми растворами анилиновых красителей. | Для подсушивания эрозии. |
14. Аэрозоли с антисептиками (диоксиколь, левомиколь и др.) | Для снятия воспаления. |
15. После заживления эрозии лечить как опрелости 1 степени. | Обеспечить полный качественный уход за кожей ребенка. |
megaobuchalka.ru
Цель: удалить высыпания со слизистой оболочки полости рта.
Оснащение:
лекарственное средство 0,5% - 1% - 2% раствор натрия гидрокарбоната, 2% раствор буры, 0,6% раствор перекиси водорода, KMnO4 1:10000, 0,9% раствор NaСl
стерильный материал (деревянные палочки с ватой, ватные шарики, марлевые салфетки
резиновый баллон (шприц)
лоток для стерильного материала
лоток для использованного материала
емкость для сбора использованной жидкости при орошении
пеленка (водонепроницаемый передник)
медицинские перчатки
инструментальный столик, пеленальный стол с матрацем
емкости с дезинфицирующим раствором для обеззараживания поверхностей, использованного медицинского инструментария и оснащения.
Примечание:
1. Полоскать зев и глотку можно детям после 3-4 лет растворами: фурацилина 1:5000, риванола 1:2000, KMnO4 1:5000, щелочными растворами, растворами ромашки, шалфея, календулы, эвкалипта.
2. Температура лекарственного раствора должна соответствовать температуре тела (37-38оС) – исключается болевой синдром.
3. Кратность обработки полости рта не менее 4-5 раз в сутки, лучше после каждого приема пищи для максимального удаления остатков пищи.
4. В острый период использовать растворы меньшей концентрации по сравнению с концентрацией лечебного раствора в период заживления, так как в острый период слизистая полости рта максимально повреждена, и, следовательно, очень чувствительна.
Цель: определить кислотность желудочного сока.
Оснащение:
резиновые перчатки
стерильный желудочный зонд
(для старших детей и подростков d = 10-12 мм, дл. – 70-75 см; для младших – d = 3-5 мм, дл. – 1-1,5 м № 10-15; для грудных – катетер № 18-20)
полотенце
стерильный шприц в лотке
кипяченая теплая вода
штатив с 10 пробирками, пронумерованный от 0 до 9
резервная емкость для остатков желудочного содержимого, пробного
завтрака
бланк-направление в клиническую лабораторию
лоток для отработанного материала
пробный завтрак: мясной бульон, эуфиллин 0,25% 7mg/кг, но не > 500 мг на прием до 24 кг 80 мл; 24-30 кг 100 мл; 31-40 кг 150 мл
лимонтар 1 таблетка на 100 мл теплой воды
парентеральные стимуляторы:
гистамин 0,1% 0,01 mg/кг не более 0,5 мл п/к
пентагастрин 0,025% 6 мкг/кг п/к
Подготовка:
За 1-2 суток не принимаем грубой, кислой, острой, соленой, трудноперевариваемой пищи.
Отменяются все препараты за 24 часа до исследования.
Прием пищи накануне исследования не позднее 20 часов.
Противопоказания к зондированию:
язвенная болезнь, обострение
желудочное кровотечение
сужение пищевода
сердечнососудистая недостаточность
тяжелое состояние больного
Определить тип дисфункции желчевыводящих путей
Обнаружить лямблии
Исследование желчи (бактериологическое, цитологическое, биохимическое).
Оснащение:
Резиновые перчатки
Стерильный дуоденальный зонд с оливой
Полотенце44
33% раствор сернокислой магнезии, подогретой до 39-40оС
Стерильный шприц в лотке
Кипяченая вода
Штатив с 7 промаркированными пробирками: А – 1 штука, В – 5 штук, С – 1 штука
Набор резервных пробирок
Грелка, заполненная теплой водой и обернутая полотенце, сложенной в 4 слоя
Емкость для сбора желудочного содержимого в ходе продвижения зонда в 12-перстную кишку
Часы, бумага, ручка для фиксирования времени, бланк-направление в клиническую лабораторию
Лоток для отработанного материала
Обязательные условия:
Проводить процедуру утром натощак
Провести комплекс дыхательных упражнений накануне, в день исследования и после него
Накануне вечером теплую грелку на правый бок на 1-1,5 часа для улучшения оттока желчи
Очистительная клизма накануне исследования и в день зондирования рано утром
Перед зондированием прополоскать рот, очистить носовые ходы, закапать сосудосуживающие капли.
studfiles.net
Если ребенок отказывается от еды, испытывает боль при открытии рта, у него поднялась температура, появились покраснения и язвочки в ротовой полости - возможно, у него развивается стоматит.
Прежде чем приступать к лечению заболевания, следует выяснить, о какой разновидности патологии идет речь, и что является ее возбудителем.
Если диагноз подтвердится, узнать о лечении заболевания более подробно окажется не лишним.
Даже обработка полости рта при стоматите у детей требует определенных знаний и умений.
Существует четыре основные разновидности стоматита:
Кандидозный стоматит может проявляться у детей в возрасте от нескольких месяцев до 3 лет.
Это обыкновенное грибковое воспаление в ротовой полости, которое протекает без повышения у ребенка температуры тела.
Но отсутствие жара отнюдь не является поводом затягивать с решением проблемы.
При кандидозном стоматите язвочки очень болезненные, из-за чего у малыша нарушается сон, снижается аппетит и ухудшается настроение.
Грибок может поразить не только десны, но также губы, язык и щеки. Высыпания напоминают творожистый налет, который периодически кровоточит.
Герпетический и специфический афтозный стоматит Беднара, – заболевание, которым чаще всего страдают дети возраста младше пяти лет.
Возникновение данной патологии имеет прямое отношение к снижению иммунитета.
Герпетический стоматит на языке
Герпес в любом его проявлении чреват тем, что даже при корректном и своевременном лечении он не исчезает полностью, а переходит в фазу ремиссии и может обостриться в любой момент.
Чаще всего от специфического афтозного стоматита Беднара страдают совсем маленькие дети. Дело в том, что те антитела, которые они при грудном вскармливании получают с материнским молоком, со временем ослабевают, а свои собственные еще не успевают выработаться.
Поскольку при развитии герпетического стоматита организм начинает очень активно сопротивляться, у малыша повышается температура тела.
Аллергическая этимология описываемого заболевания чаще наблюдается у детей постарше и подростков.
Его возникновение обычно оказывается связано с попадание в организм аллергена или его непосредственный контакт со слизистой ротовой полости.
Такой стоматит может быть реакцией на определенные лекарственные препараты, продукты питания, пыльцу и многое другое.
Развитие контактного аллергического стоматита обычно происходит из-за повышенного порога чувствительности у ребенка к материалам, которые находят применение в сфере стоматологии.
Возбудителем бактериального стоматита у детей чаще всего являются стрептококки и стафилококки.
Как правило, заболевание возникает после повреждения слизистой оболочки ротовой полости (механической, термической или химической).
В рану попадают патогенные микроорганизмы, и начинается воспалительный процесс.
Основным отличительным признаком бактериального происхождения заболевания, являются желтые корочки, которые образуются у детей на губах.
Диагностику и лечение стоматита у детей осуществляет детский стоматолог. Поэтому, заметив у ребенка симптомы заболевания, следует безотлагательно к нему обратиться за помощью.
Лечение начинается после постановки точного диагноза и определения этимологии болезни.
Разумеется, чем мазать стоматит во рту у ребенка, должен назначать исключительно лечащий врач. Любое самолечение может иметь самые нежелательные последствия.
Прежде чем обработать стоматит во рту у ребенка, потребуется подготовить все необходимое:
Осуществлять обработку необходимо в следующем порядке:
Данную процедуру можно проводить в домашних условиях.
Желательно, чтобы при первом сеансе присутствовал специалист, который мог бы направлять и при необходимости корректировать действия родителей.
В среднем стоматит у детей может продолжаться до трех недель при условии, что проводится соответствующее лечение, назначенное специалистом.
Если по какой-то причине недуг не проходит в течение месяца, врачи характеризуют его как хронический.
Из-за чего возникает и чем полоскать рот при стоматите у детей? Ответы знает доктор Комаровский:
Нет комментариев
zubki2.ru
Стоматит - заболевание внутренней полости рта у детей. При наличии этой инфекции больному требуется частая тщательная обработка воспаленных участков ротовой полости. Начать лечение следует, как только болезнь была обнаружена. Во время процедуры необходимо правильно соблюдать алгоритм действий. К процессу лечения надлежит подойти со всей аккуратностью и ответственностью. Как правило, обрабатывают зараженные места двое - медсестра и ее помощник.
Обработка слизистых рта при различных стоматитах проводится в терапевтических целях, чтобы болезнь не усугубила состояние инфицированного. Начав лечение, можно значительно снизить воспаление и пустить процесс обострения стоматита на убыль.
Для проведения процедуры необходимо иметь следующие лекарства и инструменты:
Во время обработки нужно соблюдать особый порядок действий. Во-первых, требуется дать понять матери пациента (или самому больному, если он среднего или старшего возраста) технику проведения и цель процедуры. Во-вторых, следует надеть маску, дезинфицировать руки, вымыть их и высушить, надеть резиновые перчатки. Далее имеющееся оснащение нужно разложить на инструментальном столике. Необходимо приготовить препараты, предназначенные для обрабатывания полости рта.
Только тогда можно приступать к выполнению самой процедуры. Следует предложить ребенку сознательного возраста прополоскать рот имеющимся настоем шалфея или ромашки. После чего он должен открыть рот, чтобы медсестра смазала химическим раствором слизистую.
После окончания процедуры полагается предупредить ребенка не употреблять случайную еду до следующего назначенного приема пищи.
Если осуществляется лечение ребенка грудного возраста, используется несколько другой алгоритм проведения:
Единственная опасность, которая может поджидать вас во время и после проведения процедуры - это дополнительное повреждение слизистой. В случае нанесения дополнительной травмы во рту, лечить инфекцию и обрабатывать раны в будущем будет куда сложнее и болезненнее для пациента.
У тяжелобольных пациентов на слизистой оболочке рта, на зубах появляется налет, который состоит из слизи, сгущенных клеток эпителия, разлагающихся и загнивающих остатков пищи, бактерий. Это способствует возникновению в полости рта воспалительных и гнилостных процессов, сопровождающихся неприятным запахом. Связанный с этим дискомфорт приводит к снижению аппетита, уменьшению количества принимаемой жидкости, ухудшению общего самочувствия.
При беспомощности пациента уход за полостью рта заключается:
В полоскании рта после каждого приема пищи, после каждого приступа рвоты;
В чистке зубов (зубных протезов) утром и вечером;
В очищении промежутков между зубами 1 раз в
день (лучше вечером).
Для чистки зубов лучше использовать мягкую зубную щетку, не травмирующую десны. Завершая уход за полостью рта, обязательно очистить щеткой язык, снимая с него налет.
Если пациент находится в бессознательном состоянии, он не только не в состоянии чистить зубы, но и глотать слюну, открывать и закрывать рот. У таких пациентов уход за полостью рта необходимо осуществлять каждые 2 часа днем и ночью.
Чистка зубов пациента (пациент в сознании) (рис. 31):
Приготовить: резиновые перчатки, стакан с водой, зубную пасту, мягкую зубную щетку, вазелин, полотенце, емкость для сбора промывных вод, мешок для мусора;
Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры;
Помочь пациенту повернуть голову набок;
Положить полотенце на грудь пациента;
Поставить на полотенце, под подбородком пациента, емкость для сбора промывных вод;
Попросить пациента придерживать емкость рукой, набрать в рот воды и прополоскать рот;
Смочить зубную щетку водой и нанести на нее
зубную пасту;
Вычистить верхние зубы пациента, условно разделив все зубы на верхней и нижней челюстях на 4 сегмента (лучше начинать чистить зубы с верхней челюсти);
Рис. 31. Положение пациента в постели (а) и обработка слизистой оболочки полости рта (б, в), языка (г), губ (д - ж).
Расположить зубную щетку на щечной поверхности верхних зубов, приблизительно под углом в 45°;
«выметающим» движением сверху вниз провести по каждому сегменту не менее 10 раз;
Почистить жевательные поверхности верхних
зубов;
Расположить щетку перпендикулярно верхним зубам, почистить их небную поверхность осторожными, «выметающими» движениями, сверху вниз (все 4 сегмента);
Почистить аналогично нижние зубы (щечную мышцу и жевательную поверхность), а затем - язык пациента;
Помочь пациенту прополоскать рот водой;
смазать губы пациента вазелином;
держать емкость у подбородка пациента, при необходимости вытереть подбородок; убрать емкость, полотенце; снять резиновые перчатки; вымыть руки.
Уход за вставными зубными протезами:
Приготовить: полотенце, резиновые перчатки, емкость для сбора промывных вод, чашку для протезов, зубную пасту, зубную щетку, крем для губ, марлевые салфетки, стакан с водой;
Объяснить,пациенту ход предстоящей процедуры;
Попросить пациента повернуть голову набок;
Развернуть полотенце, прикрыв им грудь пациента до подбородка;
Вымыть руки, надеть перчатки;
Поставить емкость для сбора промывных вод под подбородок пациента на развернутое полотенце;
Попросить пациента придержать емкость рукой, другой рукой взять стакан с водой, набрать в рот воды и прополоскать;
Попросить пациента снять зубные протезы и положить их в специальную чашку.
Если пациент не может самостоятельно снять протезы, то:
Захватить большим и указательным пальцами правой руки с помощью салфетки зубной протез;
Снять протез колебательными движениями;
Положить их в чашку для зубных протезов;
Попросить пациента прополоскать рот водой;
Поместить чашку с зубными протезами в раковину;
Открыть кран, отрегулировать температуру воды;
Почистить щеткой и зубной пастой все поверхности зубного протеза;
Прополоскать зубные протезы и чашку под холодной проточной водой;
Положить зубные протезы в чашку для хранения в ночное время или помочь пациенту вновь надеть их;
Снять перчатки, сбросить их в полиэтиленовый пакет;
Вымыть руки.
Примечание: если пациент не надевает зубные протезы, можно оставить протезы в чашке и долить в нее воды, чтобы вода покрывала протезы.
Уход за полостью рта пациента, находящегося в бессознательном состоянии (рис. 31):
Приготовить: резиновые перчатки, стакан с раствором для полоскания марлевых салфеток, мягкую зубную щетку, вазелин, 2 полотенца, емкость для сбора промывных вод, полиэтиленовый пакет, лейкопластырь, ножницы, деревянный шпатель, чашку, мешок для белья, флакон с 0,02-процентным раствором фурацилина;
Вымыть руки;
Намотать на деревянный шпатель салфетку и закрепить ее лейкопластырем;
Налить в чашку антисептический раствор для обработки полости рта;
Разместить пациента на боку так, чтобы его лицо находилось на краю подушки;
Развернуть полотенце;
Расстелить полотенце под головой пациента, бережно подняв его голову;
Развернуть второе полотенце и покрыть им грудь пациента;
Поставить емкость для сбора промывных вод под подбородок пациента;
Надеть резиновые перчатки;
Открыть рот пациента, бережно, не применяя *" силы, ввести между верхними и нижними зубами 1, 2, 3 пальцы одной руки и осторожно нажать этими пальцами на верхние и нижние зубы;
Поставить между зубами подготовленный деревянный шпатель, чтобы рот оставался открытым;
Намотать на указательный палец салфетку и, придерживая большим пальцем, смочить в 0,02-процентном растворе фурацилина или 2-процентном растворе гидрокарбоната натрия;
Обработать: небо, внутреннюю поверхность щек, зубы, десны, язык, губы.
Примечание: менять салфетки по мере загрязнения слизью, липкой слюной. Последовательность действий такова:
Сбросить использованные салфетки в полиэтиленовый пакет;
Почистить зубы без зубной пасты, используя мягкую щетку;
Смазать губы вазелином (не допускайте появления трещин на губах из-за выраженной сухости);
Убрать полотенце, снять перчатки;
Повернуть пациента на спину;
Оснащение рабочего места : 1) манипуляционный столик; 2) шпатель - 2 шт; 3) тупферы; 4) ватные шарики; 5) клеенка, пеленка; 6) емкость с антисептическим раствором (2% раствор натрия гидрокарбоната или слабый раствор калия перманганата); 7) водяная баня; 8) термометр для воды; 9) стерильные марлевые салфетки в крафт-упаковке; 10) вазелин или крем; 11) чистый лоток; 12) средства индивидуальной защиты; 13) стакан с кипяченой водой; 14) емкости с дез.раствором; 15) емкость для грязного белья; 16) шприц Жане или резиновый баллончик.
1. Провести гигиеническую антисептику рук. Надеть перчатки.
3. Придатьбольному полусидячее положение (если позволяет состояние) или повернуть голову на бок (если больной находится в положении лежа).
4. На грудь и шею больного положить клеенку и пеленку.
5. Подогреть на водяной бане антисептический раствор до t=+36 о С.
6. Попросить больного широко открыть рот и высунуть язык.
Основной этап выполнения манипуляции.
7. Взять в левую руку марлевую салфетку, обернуть ею язык.
8. Взять тупфер в правую руку, смочить раствором антисептика, осторожно снять налет с языка движениями от корня к кончику, меняя тупферы по мере загрязнения.
9. Отпустить язык, тупфером смоченным антисептиком, тщательно протереть зубы с внутренней и наружной стороны, используя для обнажения зубов шпатель.
10. После окончания процедуры предложить больному прополоскать рот кипяченой водой. Если больной не в состоянии прополоскать рот сам то промыть полость рта, используя для этого резиновый баллончик или шприц Жанэ.
11. Высушить кожу вокруг рта полотенцем или салфеткой.
12. Нанести шпателем на салфетку вазелин или крем.
13. Обработать губы пациента вазелином или кремом.
Заключительный этап выполнения манипуляции.
14. Использованные салфетки и тупферы бросить в емкость с дез.раствором соответствующей маркировки на время согласно инструкции по применению данного дезинфектанта.
15. Шпатель обеззаразить путем погружения в емкость с дезинфектантом на время согласно инструкции по применению данного дезинфектанта.
16. Пеленку положить в емкость для грязного белья. Клеенку обеззаразить путем протирания ветошью смоченной дез. аствором.
17. Снять перчатки и погрузить в дез. раствор на время согласно инструкции по применению данного дезинфектанта.
18. Вымыть руки и осушить полотенцем.
Промывание полости рта тяжелобольному
Оснащение рабочего места: 1) манипуляционный столик; 2)шпатель; 3)грушевидный баллон или шприц Жанэ; 4) емкость с антисептическим раствором (2% раствор натрия гидрокарбоната, раствор фурациллина 1:5000, 0,5% раствор перманганата калия); 5) водяная баня; 6)термометр для воды; 7)почкообразный лоток; 8)клеенка, пеленка, полотенце; 9)емкости с дез.раствором; 10)средства индивидуальной защиты; 11)емкость для грязного белья.
Подготовительный этап выполнения манипуляции.
1. Провести гигиеническую антисептику рук, надеть перчатки.
2. Подготовить к работе манипуляционный столик
3. Придать больному полусидячее положение (если позволяет состояние) или повернуть голову на бок (если больной находится в положении лежа). Грудь больного покрыть клеенкой и пеленкой их.
Показания. Очищение полости рта от еды, лечение стоматита.
Оснащение. Стерильные: марлевые салфетки, резиновые перчатки, резиновая груша емкостью 50 мл или 100 мл, лоток, пинцет, шпатель, ватные палочки, стакан с асептическим раствором: фурацилин 1:5000, 0,01% раствор перманганата калия, 2% раствор гидрокарбоната натрия, отвар зверобоя, ромашки, шалфея; лечебные растворы для прижигания афт или язвочек слизистой оболочки : сальвин, винилин, витамин В12, 3% раствор перекиси водорода, 0,25% раствор новокаина, 20% раствор буры в глицерине с нистатином, гевалекс.
1. Объяснить матери цель, провести психологическую подготовку матери и ребенка.
2. Вымыть руки, надеть резиновые перчатки.
3. Стерильную резиновую грушу положить на стерильный лоток. Подготовить лечебные растворы в стакане, температура растворов 28-30°С. Выдавить из резиновой груши воздух и набрать в нее лечебный раствор, положить резиновую грушу с набранным раствором на лоток.
Ребенка раннего возраста помощник должен взять на руки, лицом вниз. Правой рукой поддерживать живот, грудь ребенка, а левой рукой фиксировать голову ребенка, удерживая левую руку на лбу ребенка. На столе поставить миску или лоток. Помощник подходит к ней, наклоняется и держит лицо ребенка над миской (лотком).
Действия медицинской сестры
4. Подойти к ребенку со стороны головы. В правую руку взять резиновую грушу с лечебным раствором. Большой палец поддерживает дно резиновой груши, а наконечник ее размещается между II и III пальцами.
5. I и II пальцами левой руки надавить на щечки ребенка и открыть ему рот. В этот момент ввести в ротовую полость мягкий наконечник резиновой груши, ввести лечебный раствор в ротовую полость.
6. Лечебный раствор орошает слизистую оболочку и вытекает в подставленный лоток (миску).
7. Последовательно несколько раз обработать слизистую оболочку ротовой полости.
Слизистую оболочку можно обработать другим методом: взять стерильную марлевую салфетку на указательный палец правой руки, смочить лечебным раствором; зафиксировать конец марлевой салфетки в ладони. Промокательными движениями , чтобы дополнительно не травмировать слизистую полости рта, осторожно обработать слизистую оболочку полости рта в местах поражений.
8. После орошения слизистой оболочки помощник с ребенком садится на стул, удерживает ребенка правой рукой за грудь, левой рукой держит и фиксирует голову.
9. Стерильную деревянную палочку с ватным тампоном смочить в лечебном растворе лекарственных препаратов: винилин, сальвин (разведенный кипяченой водой 1:10), 3% раствор перекиси водорода, 0,25% раствор новокаина, а если стоматит имеет грибковую этиологию
, то использовать 20% раствор буры в глицерине с нистатином.
10. Открыть ребенку рот, придержать шпателем язык и, увидев афту или язвочку, чуть дотрагиваясь, прижечь ее ватным тампоном, смоченным лечебным препаратом.
11. Провести дезинфекцию резиновой груши, резиновых перчаток.
12. Сделать отметку в листе назначений.
Примечание.
1. Ребенка, больного стоматитом, срочно изолируйте, выделив ему отдельную посуду, игрушки, предметы ухода.
2. Орошение полости рта проводить каждые 4 часа, меняя лечебные растворы, лучше после каждого приема пищи, так как максимально удаляются остатки пищи, длительное пребывание которых в ротовой полости приводит к их разложению и дополнительному инфицированию слизистой полости рта. Дети старшего возраста самостоятельно полощут ротовую полость 6 раз в сутки, используя лечебные растворы.
3. В острый период стоматита , когда слизистая полости рта максимально повреждена и, следовательно, очень чувствительна, необходимо использовать растворы меньшей концентрации по сравнению с концентрацией лечебного раствора в период заживления.
4. Прижигать афты или язвочки слизистой оболочки надо после орошения ротовой полости 3-4 раза в сутки.
5. Для орошения слизистой оболочки ротовой полости используют аэрозольные препараты (гевалекс). При вирусном стоматите орошение слизистой проводится противовирусными препаратами (интерферон, лаферон).
Туалет слизистой оболочки ротовой полости здоровым детям не проводят потому, что слизистые оболочки сухие и легко травмируются.
49)ингаляции ребёнку. Ответ в вопросе 29.
Целью обработки полости рта тяжелобольным
является очистка полости рта от налета, слизи, микроорганизмов, остатков пищи.
Показания
. Постельный режим пациента.
Оснащение
. Стерильные ватные шарики в достаточном количестве; стерильные марлевые салфетки; стерильные пинцет и шпатель; два почкообразных тазика - для чистых и использованных шариков, салфеток; раствор калия перманганата бледно-розового цвета или 2 % раствор натрия гидрокарбоната, или 0,9 % раствор натрия хлорида (физиологический раствор), или 3% раствор перекиси водорода (1 столовая ложка на стакан волы); резиновый баллончик или шприц Жане для орошения полости рта; глицерин или вазелиновое масло, или раствор буры в глицерине.
1. Медицинская сестра моет руки с мылом.
2. Голову пациента приподнимают с помощью функциональной кровати или дополнительных подушек. Грудь закрывают полотенцем, в руки дают почкообразный тазик (или его держит санитарка у подбородка пациента).
3. Берут пинцетом ватный шарик так, чтобы острые концы пинцета были погружены в вату. Смачивают шарик раствором калия перманганата (или другими дезинфицирующими средствами).
4. Просят пациента открыть рот.
5. В левую руку берут шпатель, оттягивают пациенту щеку и протирают ватным шариком наружную поверхность коренных зубов, жевательную поверхность, внутреннюю, часто меняя шарики (один шарик на два-три зуба) во избежание переноса инфекции с одного зуба на другой.
6. В конце процедуры дают пациенту прополоскать рот кипяченой водой или раствором калия перманганата.
7. Если пациент не может сам прополоскать рот, то следует оросить ему полость рта из резинового баллончика или шприца Жане.
Манипуляцию совершают в следующей последовательности
:
- голове пациента придают возвышенное положение, чтобы он не захлебнулся;
- поворачивают голову набок;
- подстилают под щеку полотенце, к углу рта подставляют почкообразный тазик;
- набирают в баллончик или шприц один из указанных дезинфицирующих растворов;
- просят пациента открыть рот;
- орошают внутреннюю часть противоположной щеки струей из баллончика;
- поворачивают голову пациента на другую сторону и, зайдя с другой стороны кровати, повторяют процедуру.
8. При обнаружении налета на языке пациента просят высунуть язык. Пальцами левой руки салфеткой берут язык за кончик. Шпателем, взятым в правую руку, снимают налет. Берут пинцетом ватный шарик, смоченный раствором антисептика, и обрабатывают язык. Берут чистый шарик, смачивают глицерином или вазелиновым маслом, или бурой в глицерине и смазывают язык.
9. Если на губах или углах рта обнаружены трещины, то красную кайму губ и углы рта нужно также смазать глицерином или вазелиновым маслом, или бурой в глицерине.
Примечания
. Чтобы микрофлора полости рта не привыкла к одному антисептику, его нужно периодически менять. Кроме перечисленных антисептиков можно использовать раствор фурацилина 1:5000, минеральную воду.
Пациентам на полупостельном режиме рекомендуется чистить зубы утром и вечером, а после каждого приема пищи полоскать рот одним из перечисленных антисептиков.