Про заболевания ЖКТ

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.

На рисунках 1-3 представлены ситуации, в которых применены некоторые из перечисленных способов.

Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить смеси, чтобы отделить:

2) поваренную соль от воды?

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Показать ответ

На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

На основании анализа предложенной модели:

1) Определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение.

2) Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент.

3) Определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.

Показать ответ

0; 2; 6 (или VI); неметалл

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах - увеличиваются.

Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиуса атомов следующие элементы: Li, Be, Na, Mg. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.

Показать ответ

Ве → Li → Mg → Na

Ниже перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение.

Характерные свойства веществ

молекулярного строения

При обычных условиях имеют жидкое, газообразное или твёрдое агрегатное состояние;

Имеют низкие значения температур кипения и плавления;

Имеют низкую теплопроводность.

ионного строения

Твёрдые при обычных условиях;

Хрупкие;

Тугоплавкие;

Нелетучие;

В расплавах и растворах проводят электрический ток.

Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества: гидроксид натрия NaOH и диоксид серы SO 2 . Запишите ответ в отведённом месте.

1. Гидроксид натрия NaOH

2. Диоксид серы SO 2

Показать ответ

Гидроксид натрия NaOH - ионное строение, диоксид серы SO 2 - молекулярное строение

В классификации сложных неорганических веществ можно выделить четыре класса, как показано на схеме. В эту схему для каждого из четырёх классов впишите пропущенные названия классов или химические формулы веществ (по одному примеру формул), принадлежащих к данному классу.

Показать ответ

Элементы ответа:

1) Записаны названия классов: кислоты, соли;

2) записаны Формулы веществ соответствующих классов.

(Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла.)

Прочитайте следующий текст и выполните задания 6-8

Оксид углерода(IV), или диоксид углерода (СO 2), - газ без запаха и цвета, тяжелее воздуха, при сильном охлаждении кристаллизуется в виде белой снегообразной массы - «сухого льда». При атмосферном давлении он не плавится, а испаряется. Содержится в воздухе и минеральных источниках, выделяется при дыхании животных и растений. Растворим в воде (1 объём диоксида углерода в одном объёме воды при 15 °С).

По химическим свойствам диоксид углерода относится к кислотным оксидам. При растворении в воде образует кислоту. Реагирует с щёлочами с образованием карбонатов и гидрокарбонатов.

Организм человека образует приблизительно 1 кг диоксида углерода в сутки. Он переносится от тканей, где образуется в качестве одного из конечных продуктов метаболизма, по венозной системе и затем выделяется с выдыхаемым воздухом через лёгкие.

В промышленных количествах оксид углерода(IV) содержится в дымовых газах. Он представляет собой побочный продукт химических процессов, например при разложении природных карбонатов (известняк, доломит), производства алкоголя (спиртовое брожение). Смесь полученных газов промывают раствором карбоната калия, который поглощает диоксид углерода, переводя его в гидрокарбонат. Раствор гидрокарбоната при нагревании или при пониженном давлении разлагается, высвобождая диоксид углерода.

В лабораторных условиях небольшие количества его получают взаимодействием карбонатов и гидрокарбонатов с кислотами, например мрамора или соды с соляной кислотой в аппарате Киппа. Использование серной кислоты в данном случае менее желательно.

1) Составьте молекулярное уравнение реакции взаимодействия оксида углерода (IV) с водой, которая упоминалась в тексте.

2) Приведите тривиальное название оксида углерода(IV).

Показать ответ

Элементы ответа:

1) CO 2 + H 2 O ⇄ H 2 CO 3

2) Углекислый газ

1) Составьте молекулярное уравнение оговорённой в тексте реакции между раствором карбоната калия и оксидом углерода(IV).

2) Каков объём (н.у.) оксида углерода(IV), выделяемого организмом в сутки?

Показать ответ

Элементы ответа:

1) К 2 СOO 3 + СO 2 + Н 2 O = 2КНСO 3

2) V(CO 2) = m/М V M = 1000 г/44 г/моль 22,4 л/моль = 509 л

1) Составьте сокращённое ионное уравнение оговорённой в тексте реакции между раствором карбоната калия и оксидом углерода(IV).

2) Объясните, почему нежелательно использование серной кислоты при получении оксида углерода(IV) в аппарате Киппа.

Показать ответ

Элементы ответа:

1) СO 3 2- + СO 2 + Н 2 O = 2НСO 3 -

2) При использовании серной кислоты образуется малорастворимый в воде сульфат кальция. Плёнка сульфата кальция на мраморе препятствует проте­канию реакции

Дана схема окислительно-восстановительной реакции:

Сu + HNO 3 → Cu(NO 3) 2 + NO + Н 2 O

1) Составьте электронный баланс для этой реакции.

2) Укажите окислитель и восстановитель.

3) Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.

Показать ответ

Элементы ответа:

1) Составлен электронный баланс:

2) Указано, что окислителем является N +5 (или азотная кислота), восстанови­телем - медь Сu 0

3) Составлено уравнение реакции:

ЗСu + 8HNO 3 = 3Cu(NO 3) 2 + 2NO + 4Н 2 О

Дана схема превращений:

Fe → FeCl 3 → Fe(NO 3) 3 -> Fe(OH) 3

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

Показать ответ

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

1) 2Fe + ЗСl 2 = 2FeCl 3

2) FeCl 3 + 3AgNО 3 = Fe(NО 3) 3 + 3AgCl↓

3) Fe(NО 3) 3 + 3NaOH = Fe(OH) 3 ↓ + 3NaNО 3

Установите соответствие между формулой органического вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

«1. Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На...»

1. Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) этанола и воды;

2) воды и песка?

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

Смесь Номер рисунка Способ разделения смеси

Этанол и вода

Вода с песком

2. На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:

1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;

2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;

3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.

Ответы запишите в таблицу.

Символ химическогоэлемента № периода № группы Металл/неметалл

3. Известно, что с увеличением порядкового номера элемента в периодах металлические свойства атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Расположите в порядке увеличения металлических свойств, следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.



В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.

4. В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и атомное строение.

Характерные свойства веществ

Металлического строения Атомного строения

Обычно имеют блеск

Состоят только из металлов

Пластичные

Имеют высокую электро- и теплопроводность - очень твёрдые при обычных условиях;

Хрупкие;

Тугоплавкие;

Нелетучие;

Нерастворимы в воде

Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества железо () и бор ().

Запишите ответ в отведённом месте:

1) железо () 2) бор () 5. Сложные неорганические вещества условно можно распределять, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите пропущенные названия групп или химические формулы веществ (по одному примеру формул), принадлежащих к данной группе.

6. 1. Составьте молекулярное уравнение реакции получения гидроксида кальция, которая упоминалась в тексте.

2. Объясните, почему этот процесс называют гашением.

Прочитайте следующий текст и выполните задания 6-8.

В пищевой промышленности используется пищевая добавка Е526, которая представляет собой гидроксид кальция Ca(OH)2. Она находит применение при производстве: фруктовых соков, детского питания, маринованных огурцов, пищевой соли, кондитерских изделий и сладостей.

Получение гидроксида кальция в промышленном масштабе возможно путём смешивания оксида кальция с водой, этот процесс называется гашение.

Широкое применение гидроксид кальция получил в производстве таких строительных материалов, как белила, штукатурка и гипсовые растворы. Это связано с его способностью взаимодействовать с углекислым газом CO2, содержащимся в воздухе. Это же свойство раствора гидроксида кальция применяется для измерения количественного содержания углекислого газа в воздухе.

Полезным свойством гидроксида кальция является его способность выступать в роли флокулянта, очищающего сточные воды от взвешенных и коллоидных частиц (в том числе солей железа). Он также используется для повышения рН воды, так как природная вода содержит вещества (например, кислоты), вызывающие коррозию в сантехнических трубах.

7. 1. Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом кальция и углекислым газом, которая упоминалась в тексте.

2. Объясните, какие особенности этой реакции позволяют использовать её для обнаружения углекислого газа в воздухе.

8. Дана схема окислительно-восстановительной реакции.

1. Составьте электронный баланс этой реакции.

2. Укажите окислитель и восстановитель.

3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.

9. Дана схема превращений:

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

10. Установите соответствие между названием соединения и общей формулой класса (группы) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ ОБЩАЯ ФОРМУЛА

А) гексинБ) циклопропан

В) этилбензол 1)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

11. В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты.

12. Оксид лития часто используется для получения специальных стекол с высокой термической стойкостью. Оксид лития получают путем окисления лития кислородом.

Литий массой 3,5 г сожгли в кислороде. Рассчитайте массу оксида лития, образовавшегося при этом. Ответ укажите в граммах с точностью до десятых.

13. Ацетилен важное вещество в химической промышленности. Его используют для получения полиацетилена, этанола, уксусной кислоты и многого другого. Также его применяют в газовой сварке и в ракетном топливе. В соответствии с приведённой ниже схемой замените знаки «?» на реагенты или продукты реакции. Вещества должны соответствовать номеру реакции.

14. Раствор глицерина используют в медицине и в пищевой промышленности. Чему равна масса глицерина, которую необходимо добавить к 100 г 10%-го раствора глицерина, чтобы получить раствор с массовой долей 15%? (Запишите ответ с точностью до целых).

Похожие работы:

«Методичне об’єднання вчителів початкових класів Проблема, над якою працює МО вчителів “Вдосконалення уроку шляхом особистісно-зорієнтованої системи навчання і виховання”Відомості про членів шкільного методоб’єднання1.Дмитренко Н. П. класовод 2 класу2. Харченко Г. М. класовод 1-Б класу3. Черняк С. Г...»

«Практическая работа:Решение экспериментальных задач

Всероссийская Проверочная Работа ВПР Химия 11 класс 27 апреля 2017 Вариант 1 – Всероссийская Проверочная Работа

1. Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей:

отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.

На рис. 1 и 2 представлены два из перечисленных способов.

Из предложенных смесей выберите те, которые можно разделить с помощью способов, изображённых на рисунках.
а) речной песок и древесные опилки
б) вода и спирт
в) сахарный песок и крахмал
г) поваренная соль и вода

Запишите в соответствующие графы таблицы названия выбранных смесей, номер соответствующего рисунка и название способа разделения смеси.

2. На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

На основании предложенной модели выполните следующие задания:
1) запишите порядковый номер химического элемента, которому соответствует данная модель атома;
2) запишите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот элемент.
Ответы запишите в таблицу.

3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента радиусы атомов в периодах уменьшаются, а в группах увеличиваются.

Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиуса атомов следующие элементы: Li, Be, Na, Mg. Запишите символы элементов в нужной последовательности.
Ответ:

4. В приведённой ниже таблице представлены примеры формул веществ с ковалентной и ионной химической связью.

Проанализируйте данные таблицы: каков качественный состав веществ, имеющих определённый вид химической связи.

Определите вид химической связи: 1) в молекуле брома (Br 2); 2) в оксиде лития (Li 2 O).
1) В молекуле брома
2) В оксиде лития

5. Сложные неорганические вещества условно можно распределять, то есть классифицировать, по четырём классам, как показано на схеме. В эту схему впишите недостающие названия двух классов и две формулы веществ, являющихся представителями соответствующих классов.

Для выполнения заданий 6–8 используйте информацию, содержащуюся в данном тексте.

Алюминий – третий по распространённости элемент земной коры. На основе алюминия производят относительно дешёвые сплавы, которые обладают высокой прочностью. Из этих сплавов изготавливают кастрюли, сковороды, противни, половники и прочую домашнюю утварь. Алюминиевая посуда отлично проводит тепло, очень быстро нагревается, при этом легко чистится. На алюминиевой фольге запекают мясо в духовке и выпекают пироги; в алюминиевую фольгу упакованы масла и маргарины, сыры, шоколад и конфеты. Металлический алюминий устойчив к коррозии, так как при взаимодействии с кислородом воздуха на его поверхности образуется тонкий слой оксида алюминия (Al 2 O 3), который имеет большую прочность.

Наиболее распространённые природные соединения алюминия – его оксид и гидроксид. Эти соединения обладают амфотерными свойствами, то есть могут проявлять как оснόвные, так и кислотные свойства в зависимости от характера вещества, которое с ними вступает в реакцию. Благодаря способности нейтрализовать кислоту гидроксид алюминия (Al(OH) 3) используется в медицине при изготовлении лекарств
от язвы желудка и изжоги. В лаборатории гидроксид алюминия можно получить при действии щелочей (без избытка) на растворы солей алюминия.

6. 1) Составьте уравнение реакции образования оксида алюминия.
Ответ:
2) Назовите три свойства алюминия, которые обусловили его применение для
изготовления бытовой посуды.
Ответ:

7. 1) Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом алюминия и соляной
кислотой (HCl).
Ответ:
2) Укажите, какие свойства (оснόвные или кислотные) проявляет гидроксид алюминия
в данной реакции.
Ответ:

8. 1) Составьте сокращённое ионное уравнение реакции между растворами сульфата алюминия Al 2 (SO 4) 3 и гидроксида натрия (без избытка).
Ответ:
2) Объясните, почему для получения гидроксида алюминия в этой реакции не должно быть избытка щёлочи.
Ответ:

9. Дана схема окислительно-восстановительной реакции.

NH 3 + CuO → N 2 + Cu + H 2 O

1. Составьте электронный баланс этой реакции.
Ответ:
2. Укажите окислитель и восстановитель.
Ответ:
3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.
Ответ:

10. Дана схема превращений:

Zn → ZnSO 4 → ZnCl 2 → Zn(OH) 2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.
1)
2)
3)

11. Установите соответствие между формулой органического вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В

12. В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты там, где это необходимо.

13. Нитрат натрия (натриевую селитру) используют в качестве минерального удобрения, которое способствует росту зелёной массы растений.
Вычислите массу нитрата натрия, полученную при взаимодействии 200 г гидроксида натрия с избытком раствора азотной кислоты. Запишите уравнение протекающей реакции и подробное решение задачи.
Ответ:

14. Пропилен получают в процессе термического крекинга углеводородов нефти и используют при производстве полимеров, спиртов, ацетона, каучуков, моющих средств.
В соответствии с приведённой ниже схемой составьте уравнения реакций, характерных для пропилена. При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:
1)
2)
3)

15. В автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторах в качестве электролита применяется 35%-ный раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Рассчитайте массы безводной серной кислоты и дистиллированной воды, которые необходимы для приготовления 800 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.
Ответ:

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

3. Записан ряд химических элементов:
Be → Li → Mg → Na (или Be; Li; Mg; Na)

4. Элементы ответа:
1) В молекуле брома ковалентная связь.
2) В оксиде лития ионная связь

5. Элементы ответа:
1) Записаны названия двух недостающих классов веществ: основания (гидроксиды) и соли.
2) Записаны формулы двух недостающих веществ

6. Элементы ответа:
1) 4Al + 3O 2 = 2Al 2 O 3
2) Использование алюминия для изготовления бытовой посуды обусловлено следующими тремя свойствами: 1) образует прочные сплавы; 2) отлично проводит тепло; 3) устойчив к коррозии

7. Элементы ответа:
1) Al(OH) 3 + 3HCl = AlCl 3 + 3H 2 O
2) Гидроксид алюминия в этой реакции проявляет оснόвные свойства (или свойства основания)

8. Элементы ответа:
1) Al 3+ + 3OH – = Al(OH) 3
2) Так как образующийся гидроксид алюминия является амфотерным гидроксидом и наряду с кислотами способен реагировать со щелочами, то при добавлении избытка щёлочи будет в ней растворяться

9. Элементы ответа:
1) Составлен электронный баланс:

2) Указано, что азот в степени окисления –3 (или NH 3) является
восстановителем, а медь в степени окисления +2 (или CuO) – окислителем.
3) Составлено уравнение реакции:
2NH 3 + 3CuO = N 2 + 3Cu + 3H 2 O

10. Элементы ответа:
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:
1) Zn + H2SO 4 = ZnSO 4 + H 2
2) ZnSO 4 + BaCl 2 = BaSO 4 + ZnCl 2
3) ZnCl 2 + 2NaOH = Zn(OH) 2 + 2NaCl

11. Записан ряд чисел, соответствующих верному ответу: 432

12. Элементы ответа:

13. Элементы ответа:
1) Составлено уравнение реакции:
NaOH + HNO 3 = NaNO 3 + H 2 O
2) Рассчитано количество искомого вещества:
n(NaOH) = 200 / 40 = 5 моль
n(NaNO 3) = n(NaOH) = 5 моль
3) Рассчитана масса искомого вещества:
m(NaNO 3) = 5 · 85 = 425 г

14. Элементы ответа:
Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме:

15. Элементы ответа:
1) Рассчитана масса растворённого вещества:
m(серной кислоты) = 800 · 0,35 = 280 г
2) Рассчитана масса воды в растворе:
m(воды) = 800 – 280 = 520 г



1.

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить следующие смеси:

1) творог и творожная сыворотка;

2) стальные и пластмассовые скрепки?

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы впишите в следующую таблицу:

Смесь

Номер рисунка

Способ разделения

Творог и творожная сыворотка

Стальные и пластмассовые скрепки

2.

На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:

1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;

2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;

3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.

Ответы запишите в таблицу.

Символ химического

элемента

периода

группы

Металл/неметалл

3.

В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение.

Характерные свойства веществ

Молекулярного строения

Ионного строения

- при обычных условиях имеют жидкое, газообразное и твёрдое агрегатное состояние;

- имеют низкие значения температур кипения и плавления;

- неэлектропроводные;

- имеют низкую теплопроводность

- твёрдые при обычных условиях;

- хрупкие;

- тугоплавкие;

- нелетучие;

- в расплавах и растворах проводят

электрический ток

Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества сероводород и соль оксид натрия

Запишите ответ в отведённом месте:

1) сероводород

2) оксид натрия

4.

Установите, к какому классу/группе относятся неорганические вещества, формулы которых указаны в таблице. В пустые ячейки таблицы впишите названия групп/классов, к которым относится данное вещество.

Класс/
группа

Формула
вещества

5.

1) Составьте молекулярное уравнение реакции разложения азотной кислоты описанной в тексте.

2) Что визуально можно увидеть при разложении азотной кислоты?

Прочитайте следующий текст и выполните задания 6-8.

Азотная кислота (HNO 3 ) - одноосновная кислота, которую раньше получали взаимодействием концентрированной серной кислоты при нагревании с сухим нитратом калия. Азотная кислота смешивается с водой в любых соотношениях. В водных растворах она практически полностью диссоциирует на ионы. Азотная кислота - бесцветная, дымящая на воздухе жидкость, температура плавления 41,6 °C, кипения +82,6 °С. Высококонцентрированная HNO 3 имеет обычно бурую окраску вследствие происходящего на свету или при нагревании процесса разложения. Азотную кислоту можно перегонять без разложения только при пониженном давлении. Золото, некоторые металлы платиновой группы и тантал инертны к азотной кислоте во всём диапазоне концентраций, остальные металлы реагируют с ней, ход реакции при этом определяется её концентрацией. HNO3 как одноосновная кислота взаимодействует с основными и амфотерными оксида-ми, основаниями, вытесняет слабые кислоты из их солей. Азотная кислота в любой концентрации проявляет свойства кислоты-окислителя за счёт азота в степени окисления +5. Глубина восстановления зависит в первую очередь от природы восстановителя и от концентрации азотной кислоты.

6.

1) Составьте оговоренное в тексте молекулярное уравнение реакции азотной кислоты с оксидом цинка(II).

2) К каким реакциям относится взаимодействие оксида цинка с азотной кислотой - экзотермическим или эндотермическим?

7.

1) Составьте сокращённое ионное уравнение реакции азотной кислоты с оксидом цинка(II).

2) Каким образом при помощи азотной кислоты можно растворить золото?

8.

Дана схема окислительно-восстановительной реакции:

1. Составьте электронный баланс этой реакции.

2. Укажите окислитель и восстановитель.

3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.

9.

Дана схема превращений:

→ → →

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

10.

Установите соответствие между формулой органического вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

КЛАСС/ГРУППА

А)

Б)

В)

1) предельные углеводороды

2) спирты

3) непредельные углеводороды

4) карбоновые кислоты

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

11.

В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты.

12.

Хлор как важный хлорирующий агент в чистом виде можно получить при реакции хромата калия и соляной кислоты.

Сколько граммов дихромата калия потребуется для получения 13,44 л (н. у.) хлора при взаимодействии с концентрированной соляной кислотой? Ответ округлите с точностью до десятых.

13.

Бензол важное вещество в химической промышленности. Его используют для получения этилбензола, кумола, нитробензола и многого другого. Также его применяют в качестве растворителя.В соответствии с приведённой ниже схемой замените знаки «?» на реагенты или продукты реакции. Вещества должны соответствовать номеру реакции.

14.

Растворы нитрата натрия в основном используется в пищевой промышленности и как сельскохозяйственное удобрение. Чему равна масса нитрата натрия, которую необходимо растворить в 200 г воды для получения раствора с массовой долей 20%?



ВАРИАНТ 1
ЧАСТЬ А
А 1. Укажите номер периода и группы, в которых расположен кремний
1) II, IV 2)III, IV 3) V, II 4) II, III
А 2.Общее количество электронов в атоме хлора
1) 8 2) 7 3) 35 4) 17
А 3.Заряд ядра атома магния и его относительная атомная масса:
1) +39; 12 2) + 12; 24 3) 24; + 19 4) 2; + 24 + 12; 24
А4. Неметаллические свойства у элементов А групп усиливаются
1) слева направо и в группах сверху вниз 2) справа налево и в группах сверху вниз
3) справа налево и в группах снизу вверх 4) слева направо и в группах снизу вверх


1) Na, Mg, Al, Si 2) Li, Be, B, C 3) P, S, Cl, Ar 4) F, O, N, C
А6. Число нейтронов в ядре атома 39K равно
1) 19 2) 20 3) 39 4) 58
А7. В каком ряду находятся только неметаллы:
1) S, O, N, Mg 2) N, O, F, Н 3) Fe, Cu, Na, H 4) Na, K, Cu, Ca
А8. В каком ряду записаны формулы веществ только с ковалентной полярной связью?
1) Cl2, NH3, HCl 2) HBr, NO, Br2 3) H2S, H2O, S8 4) HI, H2O, PH3
А9. Кристаллическую структуру, подобную структуре алмаза, имеет
1) кремнезем SiО2 2) оксид натрия Na2O 3) оксид углерода (II) CO 4) белый фосфор Р4А10. Какие из утверждений о диссоциации оснований в водных растворах верны?
А. Основания в воде диссоциируют на катионы металла (или подобный им катион NH4+) и гидроксид анионы OH –.
Б. Никаких других анионов, кроме OH–, основания не образуют.
А11. Какая из приведенных реакций не относится к реакциям ионного обмена?
1) Ba(NO3)2 + Na2SO4 = BaSO4 + 2NaNO3
2) KOH + HCl = KCl + H2O
3) 2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2
4) Li2SO3 + 2HNO3 = 2LiNO3 + H2O + SO2
А12. Только окислительные свойства проявляет
1) сульфид натрия 2) сера 3) серная кислота 4) сульфит калия
А13. На смещение химического равновесия в системе N2 + 3H2 2NH3 + Q
не оказывает влияния
1) понижение температуры 2) повышение давления
3) удаление аммиака из зоны реакции 4) применение катализатора

В1. Установите соответствие между названием химического соединения и видом связи атомов в этом соединении.

А) цинк
Б) азот
В) аммиак
Г) хлорид кальция
1) ионная
2) металлическая
3) ковалентная полярная
4) ковалентная неполярная
В2. 50 г сахара растворили в 100 г воды. Массовая доля сахара в полученном растворе равна _____________ %. (Ответ запишите с точностью до целых).
В3. Установите соответствие между уравнением реакции и веществом-окислителем, участвующим в данной реакции.

А) 2NO + 2H2 = N2 + 2H2O
Б) 2NH3 + 2Na = 2NaNH2 + H2
В) H2 + 2Na = 2NaH
Г) 4NH3 + 6NO = 5N2 + 6H2O
1) H2
2) NO
3) N2
4) NH3
В4.
Установите соответствие между солью и реакцией среды в ее водном растворе.
СОЛЬ РЕАКЦИЯ СРЕДЫ
А) нитрат бария
Б) хлорид железа (III)
В) сульфат аммония
Г) ацетат калия
1) кислая
2) нейтральная
3) щелочная


Оценивание:


В2 – 1 балл
Часть С – 3 балла

23-22балла – «5»
21- 16 – «4»
15 -11-«3»
Менее 10 – «2»

Контрольная работа №1 по разделу «Теоретические основы химии»
ВАРИАНТ 2
ЧАСТЬ А
При выполнении заданий этой части (А1- А13) выберите только один из четырёх предложенных вариантов ответа.
А 1. Укажите номер периода и группы, в которых расположен германий
1) II, IV 2)III, IV 3) IV, IV 4) IV, III
А 2.Общее количество электронов в атоме мышьяка
1) 33 2) 5 3) 75 4) 41
А 3.Заряд ядра атома фосфора и его относительная атомная масса:
1) +31; 15 2) + 15; 31 3) 30; + 15 4) 3; + 31 + 15; 31
А4 В ряду Mg → Ca → Sr → Ba способность металлов отдавать электроны
1) ослабевает 2) возрастает 3) не изменяется 4) изменяется периодически
А5. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?
1) Na, K, Rb, Cs 2) Li, Be, B, C 3) O, S, Cl, Ar 4) F, O, N, C
А6 Число нейтронов в ядре атома 16S равно
16 2) 32 3) 12 4) 24
А7. В каком ряду находятся только металлы:
1) S, O, N, Mg 2) N, O, F, Н 3) Fe, Cu, Na, Ni 4) Na, K, Cu, C
А8 Ковалентная неполярная связь реализуется в соединении
1) CrO3 2) P2O5 3) SO2 4) F2
А9 Молекулярную кристаллическую решетку имеет каждое из двух веществ:
1) графит и алмаз 2) кремний и иод 3) хлор и оксид углерода (IV) 4) хлорид бария и оксид бария
А10 Какие из утверждений о диссоциации кислот в водных растворах верны?
А. Кислоты в воде диссоциируют на катионы водорода Н + и гидроксид анионы OH –.
Б. Никаких других катионов, кроме Н+ , кислоты не образуют.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны
А11 Реакция, уравнение которой CaCO3 + CO2 + H2O = Ca(HCO3)2, является реакцией
1) обмена 2) соединения 3) разложения 4) замещения
А12 Как окислитель сера выступает в реакции с
1) хлором 2) кислородом 3) бромом 4) железом
А13 Равновесие реакции СаСО3 СаО + СО2 – Q смещается вправо при
1) уменьшении температуры и увеличении давления
2) увеличении температуры и уменьшении давления
3) увеличении температуры и увеличении давления
4) уменьшении температуры и уменьшении давления
Часть ВОтветом к заданиям части В является набор цифр или число
В заданиях В1-В4 на установление соответствия к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. (Цифры в ответе могут повторяться).
В1 В1. Установите соответствие между названием химического соединения и видом связи атомов в этом соединении.
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ ВИД СВЯЗИ
А) медь
Б) бром
В) этанол
Г)
Д) хлорид кальция
вода
1) ионная
2) металлическая
3) ковалентная полярная
4) ковалентная неполярная
В2 12 г соли растворили в 100 г воды. Массовая доля соли в полученном растворе равна _____________ %. (Ответ запишите с точностью до целых).
В3 Установите соответствие между уравнением реакции и формулой вещества, которое в данной реакции является окислителем.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ОКИСЛИТЕЛЬ
А) H2S + I2 = S + 2HI
Б) 2S + С = СS2
В) 2SO3 + 2KI = I2 + SO2 + K2SO4
Г) S + 3NO2 = SO3 + 3NO
1) NO2
2) H2S
3) HI
4) S
5) SO3
6) I2
В4. Установите соответствие между названием вещества и средой его водного раствора
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА СРЕДА РАСТВОРА
А) сульфат цинка
Б) нитрат рубидия
В) фторид калия
Г) гидрофосфат натрия
1) кислотная
2) нейтральная
3) щелочная
Часть С(ответ запишите с полным объяснением)
Что такое скорость химической реакции, от каких факторов она зависит, приведите примеры из жизни(ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ, БЫТА ЛЮДЕЙ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ).
Оценивание:
Часть А – правильный ответ 1 балл
Часть В– В1,В3,В4 – 2 балла без ошибки. 1балл – 1ошибка
В2 – 1 балл
Часть С – 3 балла
Максимальное количество баллов: 23
23-22балла – «5» 21- 16 – «4» 15 -11-«3» Менее 10 – «2»
ОТВЕТЫ:
№ Вариант 1 Вариант 2
А12 3
А24 1
А3 2 2
А44 2
А5 4 1
А62 1
А72 3
А8 4 4
А91 3
А10 3 2
А11 3 2
А12 3 4
А13 4 2
В12431 24313
В233 11
В3 2412 2451
В42113 1233
С 1.Скорость химической реакции определяется изменением количества реагирующих веществ или продуктов реакции за единицу времени в единице объема.
2.Скорость зависит от:
Природы реагирующих веществ;
Концентрации реагирующих веществ
Температуры
Катализаторов/ингибиторов
3.Примеры



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: