Про заболевания ЖКТ

Тема 1. Транспортная логистика и ее место в системе управления цепями поставок. Концепция развития транспорта

Роль транспорта в цепи поставок товара. Необходимость применения принципов логистики в работе транспорта. Влияние организации и технологии работы транспорта на результативность системы товародвижения. Логистическая политика организации деятельности транспортных предприятий. Основные задачи транспортного обеспечения логистики. Государственная стратегия развития транспорта России.

Тема 2. Услуги транспорта и транспортное обслуживание

Понятие услуги. Особенности деятельности по предоставлению услуг. Классификация услуг транспорта. Транспортное обслуживание и тенденции его развития. Качество транспортного обслуживания и рациональный уровень сервиса. Параметры качества обслуживания.

Тема 3. Альтернативы транспортировки и выбор способа транспортного обеспечения

Система критериев выбора способа доставки. Виды систем доставки (юнимодальные, мультимодальные, интермодальные перевозки). Задача МОВ. Выбор перевозчика фирмой. Методы выбора перевозчика.

Тема 4. Технологические схемы доставки грузов и пассажиров

Основные принципы технологии перевозочного процесса. Технологические схемы процесса перевозки грузов. Элементы технологических схем и закономерности их функционирования. Современные и прогрессивные транспортные технологии, применяемые при выполнении перевозок. Челночная и получелночная схемы доставки. Система комбинированных перевозок: контрейлерные, роудрейлерные и др. Выбор технологической схемы доставки груза.

Тема 5. Особенности транспортно-логистических систем различных видов транспорта и их взаимодействие

Характеристика магистральных видов транспорта (железнодорожного, авиационного, водного, автомобильного). Сферы использования. Технико-экономические особенности. Транспортная сеть. Технические средства. Особенности технологии и управления перевозочным процессом. Тенденции развития. Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта. Выбор вида транспорта.

Тема 6. Единый технологический процесс (ЕТП)

Определение ЕТП, его задачи. Основные требования к ЕТП. Организация ЕТП и методы решения транспортно-производственных задач. Этапы и принципы разработки ЕТП.

Тема 7. Транспортные узлы

Классификация транспортных узлов. Принципы и характеристики функционирования транспортного узла. Структура транспортного узла. Процессы взаимодействия в транспортных узлах, их параметры. Эксплуатационная надежность транспортного узла. Определение оптимальной очередности обслуживания; распределение подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и других ресурсов; планирование завоза-вывоза грузов; согласование расписания движения и прибытия. Пути решения оптимизационных задач. Система приоритетов. Технологические схемы перевалки грузов в пунктах взаимодействия различных видов транспорта.

Тема 8. Транспортно-логистическое проектирование и управление

Описание процесса проектирования системы доставки грузов. Анализ требований к системе доставки. Участники системы доставки. Разработка маршрутов и составление графиков доставки грузов. Выбор транспортного средства.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Предмет, цель и задачи дисциплины.

2. Понятие логистики, история возникновения и этапы развития логистики.

3. Концепции логистики.

Термин появился первоначально в интендантской службе армии.

Сам термин «логистика» происходит от греческого λόγος (логос) и впервые употребляется в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI.

В Византийской империи при дворе императора были «логистики», в обязанности которых входили управление и распределение полученных натуральных налогов. Есть сведения, что Наполеон применял в своей армии логистические принципы.

Термин логистика ввел в русский язык в началеXIX века борон Генрих Жомини. В обычном русском языке это слово означает науку о грузоперевозках.

Логистика - часть экономической науки и область деятельности, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контролем движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

Логистика - это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы предприятия через призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими. По сути, область применения логистики настолько специфична и нова, что в настоящий момент специалисты данной профессии на рынке труда очень нужны.

Военная логистика

Наиболее яркое проявление военной логистики было в период Второй мировой войны. Американский военный контингент, ведя боевые действия в Европе, полностью обеспечивался тыловыми подразделениями с другого материка. Совместная и четко отлаженная работа военной промышленности, транспорта (авиационные, морские и сухопутные перевозки) и тыловых служб дала после окончания войны толчок к применению военного логистического опыта в мирной экономике.

В наше время понятие «военной логистики» в некоторых странах по-прежнему сохраняется, но в русском языке термин «логистика» сейчас ассоциируется, прежде всего, с бизнесом.

Бизнес-логистика

В зависимости от специфики деятельности компании применяются различные логистические системы. Логистическая система - совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.

Логистические системы очень разнообразны по охвату деятельности предприятия (и по пониманию современного российского менеджмента). Для некоторых логистика это просто умение работать с базами данных, для некоторых - снабженческая или складская деятельность. Но по своему назначению (а главное её назначение - уменьшение затрат при условии выполнения плановых заданий, а следовательно увеличение эффективности производственной деятельности) логистические системы должны охватывать практически все (кроме бухгалтерских, кадровых и т. п.) направления деятельности. [

Компании могут развивать собственные логистические подразделения, а могут привлекать транспортно-логистические организации для решения вопросов поставок, складирования и снабжения. В зависимости от уровня привлечения независимых компаний для решения бизнес-задач в логистике различают разные уровни: 1PL - от англ. «first-party logistics» - подход, при котором организация решает логистические вопросы самостоятельно; 3PL от англ. «third-party logistics» - подход, при котором полный комплекс логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров передается на сторону транспортно-логистической организации. В функции такого 3PL-провайдера входит организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю.

Задача управления логистикой на практике сводится к управлению несколькими компонентами, которые составляют так называемый «logistics mix» :

складские сооружения (отдельные складские постройки, центры дистрибьюции, складские помещения, совмещенные с магазином);

запасы (объем запасов по каждому наименованию, место нахождения запаса);

транспортировка (виды транспорта, сроки, виды тары, наличие водителей и т. д.);

комплектация и упаковка (простота и легкость с точки зрения логистического обслуживания с одновременным сохранением влияния на покупательскую активность);

связь (возможность получения как конечной, так и промежуточной информации в процессе товародвижения). [

Логистика делится на виды: закупочная, транспортная, складская, производственная, информационная логистика и другие.

Закупочная логистика

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством и кратчайшими сроками. Закупочная логистика проходит по поиску и выбору альтернативных поставщиков и изготовителей. Основными способами закупочной логистики являются традиционный и оперативный способы. Традиционный способ осуществляется путем поставки необходимого количества товаров единовременно, а оперативный по мере необходимости в товаре. Важной частью закупочной логистики является планирование поставок на основании управления запасами

Сбытовая логистика

Целью сбытовой логистики (логистики распределения) является обеспечение доставки товаров в нужное место в нужное время с определенными затратами. С понятием сбытовой логистики тесно связано понятие канал распределения - совокупность различных организаций, которые осуществляют доставку товара до потребителя.

Транспортная логистика

Транспортная логистика это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту

Информационная логистика

Совокупность действий по эффективному распределению информационных потоков между цифровыми и традиционными носителями.

Складская логистика

Основной задачей складской логистики является оптимизация бизнес процессов приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах. Складская логистика определяет правила организации складского хозяйства, процедуры работы с товаром и соответствующие им процессы управления ресурсами (человеческими, техническими, информационными). Для информационно-технической поддержки таких процессов используются специализированные системы управления складом

Что такое Логистика? В настоящее время существует несколько десятков определений термина "ЛОГИСТИКА ". Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными, финансовыми и другими потоками.
Ряд определений рассматривает логистику как науку:
"Логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей".
Другая группа определений трактует логистику как хозяйственную деятельность:
"Логистика - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения конечных потребителей к качеству продуктов и услуг управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств".

В 1991г. Совет логистического менеджмента США (Council of Logistics Management) разработал новую формулировку термина:
"Логистика - это процесс планирования и обеспечения (включая контроль) эффективного и непрерывного поступления товаров, услуг и сопутствующей информации оттуда, где они создаются, к потребителю, направленный на всемерное удовлетворение потребительских запросов" .
Данное определение не охватывает абсолютно все специальные понятия, которые входят в функциональную область логистики, оно отражает необходимость в едином управлении товарно-материальными потоками от источника сырья и материалов до пункта распределения готового продукта.

  1. Этап становления.

«Интеграция транспортно-складского процесса для распределения ГП»

Объективные тенденции на рынке

К объективным экономическим факторам, ускорившим развитие логистики на этапе становления (60-е годы XX века), относятся: усиление внимания к покупателям, появление большого количества конкурентных товаров расширяющих задачи логистики , методов лучшего обслуживания потребителей, переход к рынку покупателя ставящие новые задачи логистике , что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а также методов лучшего обслуживания потребителей. Повышение разнообразия товаров привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах распределения, что потребовало поиска новых путей снижения этих затрат и решения логистикой задач современности .

В предлагаемом издании представлены ответы на экзаменационные ответы по логистике.
Конспект лекций подготовлен в соответствии с программой курса по дисциплине «Логистика». Основные концепции предмета изложены в доступной форме. Все вопросы систематизированы и структурированы, что способствует легкому усвоению материала. Предназначено для студентов экономических специальностей.

Понятие и сущность логистики.
Логистика – искусство рассуждать, вычислять. В экономике логистика – это научная и практическая деятельность, связанная с организацией, управлением и оптимизацией движения материальных, информационных и финансовых потоков от источника до конечного потребителя. В начале ХХ века в России профессора Петербургского института путей сообщения издали труд «Транспортная логистика», на его базе были построены модели перевозки войск, которые получили практическое применение при проведении и планировании военных действий Первой мировой войны. В ходе Второй мировой войны логистика имела широкое применение в материально-техническом снабжении армии. Активное применение логистики в экономике относится к 60–70 годам прошлого века. До середины прошлого века не придавалось большого значения созданию схем поставки товара. Этот период характеризуется развитием производства.

Однако к середине прошлого века возникла необходимость поиска путей создания конкурентных преимуществ. На этом этапе денежные вложения в систему распределения влияют на положение поставщика на рынке сильнее, чем капиталовложения в сфере производства. Отслеживание всех этапов движения сырья, деталей и конечной продукции позволяет увидеть потери, допускаемые в привычных схемах управления материальными потоками. В логистически организованных цепях себестоимость товара в конечном пункте оказывается ниже, чем себестоимость того же товара при отсутствии логистического подхода. Этот мониторинг показывает явный экономический выигрыш от применения логистики в экономике. Именно поэтому логистику стали применять для более эффективного управления материальными потоками. Активному применению логистики помог научно-технический прогресс, который сделал компьютерные технологии и моментальную связь более доступными. Это позволило следить за материальными и информационными потоками, управляя ими на всех этапах перемещения.

Оглавление
ЛЕКЦИЯ № 1. Логистика
1. Понятие и сущность логистики
2. Функции и задачи логистики
3. Основные понятия логистики
4. Факторы и тенденции развития логистики
5. Основные принципы логистики
6. Информационное обеспечение в логистике
7. Контроль в логистике
8. Виды концепции в логистике, их характеристика
9. Основные понятия информационной логистики
10. Маркетинговая логистика
11. Финансовые потоки в логистике
ЛЕКЦИЯ № 2. Логистические системы
1. Понятие логистических систем
2. Цели и задачи анализа логистических систем
3. Основные понятия логистических систем
4. Модели логистических систем
5. Микрологистические системы
6. Проектирование логистических систем
7. Управление в логистических системах
8. Эффективность логистической системы
9. Планирование в логистических системах
10. Технология работы логистической системы
11. Принципы и законы управления логистической системой
ЛЕКЦИЯ № 3. Закупочная деятельность в логистике
1. Классификация запасов
2. Основные понятия закупок
3. Сущность закупочной деятельности
4. Управление заказами, подготовка заказов
5. Формы организации закупочной деятельности
6. Структура затрат в закупочной деятельности
7. Документальное оформление заказа
8. Эффективность закупочной деятельности
9. Приемка поставляемой продукции
ЛЕКЦИЯ № 4. Складская логистика
1. Логистика складирования
2. Классификация складов
3. Основные понятия складской деятельности
4. Процесс организации закупок
5. Логистический процесс на складе
6. Складская документация
7. Тара в логистике складирования
8. Упаковка в логистике складирования
9. Основные этапы создания системы складирования
10. Методы учета и контроля запасов продукции на складе
11. Планирование складских помещений
12. Торгово-технологические процессы на складе
13. Проверка качества продукции
14. Выбор расположения складских систем
ЛЕКЦИЯ № 5. Транспортная логистика
1. Сущность, принципы и функции транспортной логистики
2. Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов
3. Виды транспортных перевозок грузов
4. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
5. Транспортная документация
6. Управление транспортом
7. Маршрутизация грузопотоков
8. Транспортно-логические цепочки, информационное обеспечение
9. Системы доставки и распределения
10. Международные автомобильные перевозки
ЛЕКЦИЯ № 6. Производственная логистика
1. Сущность и содержание производственной логистики
2. Производственный цикл
3. Понятия и принципы организации производства
4. Логистические процессы на предприятии
5. Логистические подсистемы предприятий
6. Концепция организации управления производством
7. Гибкие производственные системы
ЛЕКЦИЯ № 7. Логистика запасов
1. Сущность и содержание логистических запасов
2. Функции и классификация запасов
3. Оптимизация и регулирование материальных запасов
4. Системы и методы управления запасами
5. Обоснование необходимой величины запасов торгового предприятия
6. Управление запасами
ЛЕКЦИЯ № 8. Затраты в логистике
1. Логистические затраты: понятие и сущность
2. Классификация логистических затрат
3. Затраты на запасы продукции
4. Затраты на качество продукции
5. Затраты на складскую деятельность
6. Затраты на транспортировку
ЛЕКЦИЯ № 9. Распределительная логистика
1. Цели, задачи и функции распределительной логистики
2. Каналы распределения товаров
3. Логистические посредники распределения
4. Правила распределительной логистики
5. Системы распределения товаров
6. Планирование распределения товаров
7. Организация системы распределения
8. Каналы товародвижения
ЛЕКЦИЯ № 10. Риски в логистике
1. Сущность и содержание, виды рисков
2. Управление рисками
3. Организация страхования грузов
4. Процедура осмотра грузов и заявление претензий.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Логистика, Конспект лекций, Мишина Л.А., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

ЛОГИСТИКА И ЕЁ МЕСТО В РАЗВИТИИ.

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ЛОГИСТИКИ.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

Новым понятиям неизбежно

соответствуют новые обозначения.

Мы выбираем их так, чтобы они

напоминали нам о явлениях,

послуживших поводом для

формирования новых понятий.

Давид Гильберт, 1900 г

Логистика (logistike) – это разработка методов управления материальными и информационными потоками в процессе материального производства и распределения.

Логистика – сфера деятельности, основанная на чётком взаимодействии спроса, производства, транспорта и распределения.

Технология выполнения заказа (на основе логистического подхода):

– оформление поступившего заказа и уточнение его спецификации,

– составление и утверждение плана удовлетворения заказа,

– оперативное планирование выдачи продукции,

– её складское хранение, учёт, комплектация и погрузка в транспортные средства,

–поступление продукции потребителю, выгрузка и расчёты с поставщиком, –обратная связь заказчика с отправителем.

История возникновения

Логистика как наука начала оформляться в начале 1950-х годов.

1920 – 1950 – период фрагментаризации.

К началу 1950 г. была сформирована теория военной логистики в США и СССР.

1950 –1970 – период становления. Стремительная экспансия логистики в западный бизнес → возникновение концепции общих затрат в общем распределении.

> 1950 г. – концепция бизнес – логистики как интегрального инструмента менеджмента

> 1970 г. – сформулированы документальные принципы бизнес – логики

1980 – 1990 – полная логистическая цепь «закупка → производство → дистрибьюция →продажа»

Что обусловило развитие логистики:

– информационные системы;

– глобализация рынка;

– повсеместное управление качеством;

– структурное изменение управления бизнесом.

ВАЖНЕЙШИЕ ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИКИ

Материальный поток – то, что мы можем посчитать и учесть.

Информационный поток.

Финансовый поток.

Логистические издержки.

Логистические операции.

Логистические ресурсы.

Логистические функции.

Материальный поток

Материальный поток – поток материально - товарных ценностей (транспорт и т.д.), отнесённый к временному интервалу.

Размерность –

Форма существования – поток груза на конвейере, поток деталей в ГАП.

Поток отнесённый не к временному интервалу, а к моменту времени, – переходит в свою противоположность – в запас.

Например, грузовой поток, рассматриваемый в заданный момент времени, является запасом в пути.

Материальный поток, по отношению к данной логистической системе, классифицируется на внутренний и внешний.

Информационный поток

Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой, сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток соответствует материальному потоку и может существовать, например, в виде бумажного или электронного элемента.

Характеризуется:

– источником возникновения;

– направлением;

– периодичностью;

– объёмом;

– скорость передачи и т. д.

Различают: горизонтальный, вертикальный, внешний, внутренний, входной и выходной информационные потоки.

Управление информационным потоком заключается в ограничении скорости до величины, соответствующей скорости приёма; в ограничении объёма потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка, или системы.

Логистические издержки

Логистические издержки – затраты на выполнение логистических операций (складирование, транспортировка, сбор, хранение и передача данных о заказах, поставках и т. д.). По своему экономическому содержанию они частично совпадают с издержками обращения и производства, как в сфере материального производства так и в сфере обращения.

По данным за 1987 год логистические издержки в пищевой промышленности в ФРГ составили 29,6%, в машиностроении – 9,8% от суммы продаж

Логистические операции

Логистические операции – совокупность действий по реализации логистических функций, направленная на преобразование материального или информационного потока.

Наиболее часто встречаются логистические операции – транспортировка, складирование, комплектация, погрузка, разгрузка, внутреннее перемещение.

К логистическим операциям также относят сбор, хранение и обработка данных информационного потока, соответствующих данному материальному потоку.

Логистические функции

Логистическая функция – обособленная совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой и (или) её звеньями задач.

АСУТП – автоматизированная система управления технологическим процессом;

АСУТСК – автоматизированная система управления транспортно-складским комплексом;

СВЦ – станция вычислительный центр;

УВЦ – узловой вычислительный центр;

АСОУП – автоматизированная схема оперативного управления перевозками.

Рисунок 1 – Обобщённая структурная схема логистики

В финансовой модели учтена непрерывность процесса приёма новых заказов, изменение мощности задействованных технических средств, возможность контроля возникающих ситуаций

Управление системой – с помощью кибернетических устройств. Методологическая основа – применение экспертных оценок (эвристический подход).

Эвристический подход построен по модульному принципу, т. е. предпо-лагают:

– контроль оперативного состояния производственного объекта;

– разработку программы выполнения заявок на перевозку грузов;

– планирование эксплуатации собственных транспортных средств предприятия;

– ежедневный учёт выполнения планов перевозок.

Для практического осуществления принципов логистики необходимо решить экономические, технологические, технические и математические проблемы.

Рисунок 2

Технологическое обеспечение логистики в рамках предприятия проявляется в рамках чёткого взаимодействия выпуска продукции с функционированием транспортно-складского комплекса (ТСК). Технология ТСК, с одной стороны, базируется на технологии предприятия, а с другой – обеспечивает его связь с магистральным транспортом.

Упаковка, пакетирование, внутрискладское перемещение, хранение, экспортирование, загрузка транспортных средств и передача на магистральный транспорт – основные функции данной «микрологической» системы. На фазе «транспортной логистики» её функции состоят в продвижении материальных потоков до получателя по графику в установленное время.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКОЙ

Постоянно действующие критерии:

– точно в срок;

– точное количество;

– гарантированное качество;

– быстрое реагирование поставщика;

– относительные минимальные затраты.

Главная цель – доставка продукции соответствующего качества точно в срок при минимальных затратах на снабжение, производство, хранение, транспортирование и получение, обработку и передачу информации.

– глобальные;

– локальные.

Глобальные задачи:

– создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных и др. потоков;

– стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

– достижение высокой системной гибкости путём реагирования на изменение внешних и внутренних условиях функционирования;

– постоянное совершенствование логистической концепции.

Общие задачи:

– сквозной контроль за потоковыми процессами;

– разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;

– многовариантное прогнозирование объёмов производства, перевозок, запасов и т. д.;

– рациональное формирование хозяйственных связей;

– оптимизация технической и технологической структуры транспортно-складских комплексов;

– определение стратегии и технологии физического перемещения материальных ресурсов, информационных потоков.

Частные задачи имеют глобальный характер.

Научные основы:

– системный подход;

– совокупность экономико-математических и экономико- статических методов;

– информационные технологии.

Экономические основы:

– наличие независимых товаропроизводителей;

– развитая инфраструктура;

– естественное ценообразование;

– конъюнктура спроса на рынке.

Методологические основы:

– эвристические подходы, т. е. применение экспертных оценок;

– математические и логические расчёты;

– неформальные интуитивные соображения.

ОБЪЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

– материальные потоки

– информационные потоки

– финансовые потоки

Материальные потоки

Главными категориями являются поток и запас, которые друг без друга не могут существовать. в долгосрочном периоде все совокупности ресурсов представлены в виде потоков, а запасы могут рассматриваться как частные случаи. В краткосрочном периоде целесообразно рассмотрение потоков и запасов на паритетных началах, как паритетных логистических категорий.

Поток (р) характеризует изменение запаса (З)

;

Запас отражает результат изменения и накопления потока

,

Основные параметры потока

– начальные и конечные пункты;

– геометрия пути;

– длина пути (мера траектории);

– скорость и время движения;

– промежуточные пункты;

– интенсивность.

Классификация потоков

1) По отношению к рассматриваемым системам:

– внутренние, р Є S

– внешние, p 1 < S 1 , p 2 > S 2

2) По степени непрерывности:

– непрерывные р=∫t(t)dt – в каждый момент времени по траектории перемещается определённое число объектов.

– дискретные
– образуются объектами, перемещающимися с интервалами

3) По степени регулярности:

– детерминированные Р = f(t) – характеризуются определённостью параметров на каждый интервал времени.

– стахостические
– характеризуются случайным характером параметров.

–вероятность состояния потока.

4) По степени стабильности:

– стабильные
;
.

– нестабильные

5) По степени изменчивости:

– стационарные
,

где – интенсивность потока;

n – количество измеренных единиц;

t – временной период.

– нестационарные

6) По характеру перемещения элементов потока:

– равномерные (характеризуются постоянной скоростью)

;
.

– неравномерные

;
,

7) По степени периодичности:

– периодические

,

где Т – определённый период времени

– непериодические

;

8) По степени соответствия параметров потока заранее заданному ритму:

– ритмичные

– неритмичные

9) По степени сложности:

– простые (дифференцированные) – состоят из объектов одного вида

;

– сложные (интегрированные) – объединяют разные объекты

.

10) По степени управляемости:

– управляемые – адекватно реагирующие на управляющие воздействия со стороны управляющей системы

;

– неуправляемые – не реагируют на управляющее воздействие .

11) По степени упорядоченности элементов потока:

– ламинарные – взаимное перемещение составляющих объектов отсутствует или носит целенаправленный характер.

Внутреннее трение

,

где – кинематическая вязкость потока;

–изменение скорости потока в направлении перпендикулярном направлению потока на величину слоя потока
.

– турбулентные – хаотическое взаимное перемещение элементов потока (флуктуационные изменения потока).

Материальный поток – это продукция (грузы, товары, материально-технические ценности), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических (транспортирование, манипулирование, складирование) и/или технологических (мех. обработка, сборка и т. д.) операций и отнесённая к определённому временному интервалу.

Материальный поток не на временном интервале, а в данный момент времени.

Материальный поток:

– внешний

– внутренний

Материальный поток:

– входной

– выходной

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛОГИСТИКЕ

Управление материальными потоками и информационными потоками на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции имеет ряд специфических особенностей и называется производственной логистики.

Цель производственной логистики: точность синхронизации процесса производства и логистических операций.

Различают три способа материально-технического обеспечения:

1) Активная система обеспечения (службы заготовительной логистики);

2) Децентрализованная система обеспечения (доставка МТО осуществляется силами работников цехов и участков потребителей);

3) Транзитная (доставка МТО производственным подразделением осуществляется в обход общезаводских складов и заготовительных участков).

Управление потоками производственной логистики осуществляется различными способами:

– толкаючим (выталкивающим);

– тянучим (вытягуючим).

Рисунок 3 – Выталкивающая система

Рисунок 4 – Вытягивающая система

Информационные потоки

Информационный поток – поток сообщений в речевой, документной (бумажной или электронной) и другой форме, генерируемый материальным потоком в рассматриваемой логической системе, между звеньями логистической системы, между логистической системой и внешней средой, и предназначенный для реализации управляющих документаций.

По отношению к логистической системе потоки:

– внешние – между логистической системой и внешней средой;

– внутренние – циркулируют внутри системы.

Информационный поток:

– горизонтальный (один уровень иерархической системы);

– вертикальный (от верхнего уровня к нижнему).

Информационный поток:

– входной;

– выходной.

Носители информационного потока:

– бумажные носители;

– магнитные носители;

– электронные видеограммы.

По времени возникновения:

– регулярные (стационарные);

– периодические;

– оперативные.

По назначению:

– директивные (управляющие);

– нормативно-справочной информации;

– учёта и анализа при принятии решений;

– вспомагательные.

Рисунок 5 – Информационные потоки в планировании запасов

Рисунок 6 – Функциональная структура логистической информационной системы

Рисунок 7 – Организационная структура логистической информационной системы

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПОТОКАМИ

Информация делает логистическую систему открытой и позволяет её быстро адаптироваться к любой складывающейся ситуации.

Информационная логистика – формирование и развитие информационной инфраструктуры логической деятельности, а также управление информационными потоками.

Информационная логистика

Информационное обеспечение информационная инфраструктура

Информация, т. е. Информационные Средства Средства Комплекс

совокупность дан- технологии обработки, получения задач,

ных, представлен- хранения и передачи требую-

ных в структури- и выдачи информ. щих реше-

рованном виде информ. ний

Наличие всех пяти элементов является обязательным.

ЭДИФАКТ – стандарт электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте. Принят ЕЭК ООН в 1988 г. , разработан Американским комитетом по стандартам при национальном институте стандартов (соответствует международному стандарту ИСО 9735).

В ЭДИФАКТЕ выделяются четыре основных документа, которые подлежат стандартизации при подготовке документов для передачи по каналам связи:

1) data elements – элементы данных;

2) standart data segnents – стандартные группы элементов данных;

3) standart messagers – стандартные сообщения;

4) syntax ryles – правила создания форматов документов.

Основным предметом управления информационной логистики являются информационные потоки

направление движения → от потребителя к поставщику

информационных потоков → от поставщика к потребителю

Рисунок 8 – Схема – классификация логистических операций и функций

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ИХ ЭЛЕМЕНТЫ

Реально функционирующим системам присущи:

– сложность, т. е. большое число элементов, звеньев; сложность взаимодействий между ними, функциональных зависимостей и т. д;

– иерархичность, т. е. подчинённость элементов более низкого уровня элементам более высокого уровня;

– целостность, т. е. свойства системы выполнять заданную функцию в целом;

– структурированность – наличие определённой организационной структуры.

Звено логической системы как некоторый элемент, представляющий входящие в него материальные (финансовые, информационные) потоки.

х – вход. материальный поток,

у – выход. материальный поток,

R – входной информационный поток,

R / –выходной информационный поток,

с – входящий финансовый поток,

с / – выходящий финансовый поток.

Рисунок 9

Векторы входящего материального потока Выходящий поток

Материальный

Информационный

Финансовый

Производитель и потребитель представляют собой исходную и конечную точки движения материального потока. Эти два важнейших элемента логических отношений связаны между собой логистическим каналом.

Рисунок 10

Логический канал – частично упорядоченное множество различных субъектов, осуществляющих доведение материального потока от источника генерации материального потока к потребителю.

Логическая цепь – упорядоченное множество с указанием конкретных участников процесса движения.

Логические каналы:

– прямые (без участия посреднических структур);

– эшелонированные (перемещение материальных потоков через посреднические структуры).

Логистическая система (ЛС) – это сложная организационно завершённая (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками, причём задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации или внешними целями.

Звено логистической системы (ЗЛС) – обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции.

Логистика: конспект лекций Мишина Лариса Александровна

ЛЕКЦИЯ № 1. Логистика

ЛЕКЦИЯ № 1. Логистика

1. Понятие и сущность логистики

Логистика – искусство рассуждать, вычислять. В экономике логистика – это научная и практическая деятельность, связанная с организацией, управлением и оптимизацией движения материальных, информационных и финансовых потоков от источника до конечного потребителя. В начале ХХ века в России профессора Петербургского института путей сообщения издали труд «Транспортная логистика», на его базе были построены модели перевозки войск, которые получили практическое применение при проведении и планировании военных действий Первой мировой войны. В ходе Второй мировой войны логистика имела широкое применение в материально-техническом снабжении армии. Активное применение логистики в экономике относится к 60–70 годам прошлого века. До середины прошлого века не придавалось большого значения созданию схем поставки товара. Этот период характеризуется развитием производства. Однако к середине прошлого века возникла необходимость поиска путей создания конкурентных преимуществ. На этом этапе денежные вложения в систему распределения влияют на положение поставщика на рынке сильнее, чем капиталовложения в сфере производства. Отслеживание всех этапов движения сырья, деталей и конечной продукции позволяет увидеть потери, допускаемые в привычных схемах управления материальными потоками. В логистически организованных цепях себестоимость товара в конечном пункте оказывается ниже, чем себестоимость того же товара при отсутствии логистического подхода. Этот мониторинг показывает явный экономический выигрыш от применения логистики в экономике. Именно поэтому логистику стали применять для более эффективного управления материальными потоками. Активному применению логистики помог научно-технический прогресс, который сделал компьютерные технологии и моментальную связь более доступными. Это позволило следить за материальными и информационными потоками, управляя ими на всех этапах перемещения.

Из книги Великолепные мероприятия. Технологии и практика event management. автора Шумович Александр Вячеславович

Проведение Координация и логистика вашего мероприятия И вот наступил День мероприятия.Эта глава книги – единственная, посвященная собственно мероприятиям. Все остальные – подготовка и советы, как организовать работу. Вы можете год готовить мероприятие, которое будет

Из книги Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними автора Сидоров Дмитрий

Логистика цепочки поставок В настоящее время одним из приоритетов развития торговых компаний в России должна становиться логистика. Основные принципиальные задачи логистики – оптимальное управление товарными, информационными и денежными потоками для обеспечения

Из книги Логистика: конспект лекций автора Мишина Лариса Александровна

10. Маркетинговая логистика В современный период аргументировано использование маркетинга в распределительной логистике, что может содействовать более оптимальному ходу совершенствованию сбытовой деятельности.С позиции логистического подхода концепция маркетинга

Из книги Управление персоналом: учебное пособие автора Спивак Владимир Александрович

ЛЕКЦИЯ № 4. Складская логистика 1. Логистика складирования В логистической цепи перемещение материальных потоков невозможно без концентрации в определенных местах нужных запасов, для хранения которых предназначены склады.Увеличение стоимости товара связано с

Из книги Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации автора Филоненко Игорь

1. Логистика складирования В логистической цепи перемещение материальных потоков невозможно без концентрации в определенных местах нужных запасов, для хранения которых предназначены склады.Увеличение стоимости товара связано с затратами на продвижение через склад

Из книги Fast-менеджмент. Управлять – это просто, если знаешь как автора Нестеров Федор Федорович

ЛЕКЦИЯ № 5. Транспортная логистика 1. Сущность, принципы и функции транспортной логистики Транспортная логистика выступает в роли необходимой составляющей всей теории и практики логистики коммерции, так как логистика как наука занимается управлением всеми потоковыми

Из книги Ресторан выездного обслуживания (кейтеринг): с чего начать, как преуспеть автора Погодин Кирилл

ЛЕКЦИЯ № 6. Производственная логистика 1. Сущность и содержание производственной логистики Предприятие на современном этапе развития рассматривается в долговременной взаимосвязи с поставщиками сырья и потребителями готовой продукции, оно должно являться частью

Из книги Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс автора Котлер Филип

ЛЕКЦИЯ № 7. Логистика запасов 1. Сущность и содержание логистических запасов Логистические процессы, проходящие или внутри предприятия, или между предприятиями, охватывают движение материальных потоков и сопровождаются постоянным созданием запасов. Причина создания

Из книги Продажа товаров и услуг по методу бережливого производства автора Вумек Джеймс

ЛЕКЦИЯ № 9. Распределительная логистика 1. Цели, задачи и функции распределительной логистики Главная цель распределительной логистики – доведение товара до потребителя с минимальными издержками.Распределительная логистика представляет собой планирование и

Из книги Вся правда об ИКЕА. Что скрывается за успехом мегабренда автора Стенебу Юхан

8.4.4. Лекция Лекционный метод опирается на деятельность инструктора, представляющего стажерам информацию, и является одной из наименее дорогих форм обучения, потому что связана с небольшими издержками для организации и может использоваться при большом контингенте

Из книги автора

2.3. Производство и логистика Физическое производство выставки включает управление множеством субподрядчиков, прежде всего взаимодействие с застройщиками, транспортно-экспедиторскими компаниями, специальными поставщиками, службами питания и т. д. Застройка курируется

Из книги автора

Логистика Под логистикой мы понимаем службу организации доставки всего необходимого до места назначения.Как правило, в компании есть три направления движения материальных потоков:? входящий – доставка всего, что нужно для производства и обеспечения работы компании;?

Из книги автора

Из книги автора

Глава 14 Управление оптовой и розничной торговлей и логистика В этой главе вы найдете ответы на следующие вопросы:1. Какие есть основные типы маркетинговых посредников?2. Какие маркетинговые решения принимают эти маркетинговые посредники?3. Каковы основные тенденции



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: