Про заболевания ЖКТ

Анастасия Долгова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [О]»

Воспитатель : Долгова А. А.

Цель : познакомить воспитанников со звуком [О] .

Задачи :

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «О» .

2. Учить отличать звук «О» от других гласных звуков ;

3. Развивать слуховое внимание .

4. Чтение сказки «Колобок»

5. Воспитывать умение слушать отвечающих, организованность, дисциплинированность.

Материалы :

Игрушка колобок, картинки животных, картинки по сказке «колобок» .

Ход НОД:

Воспитатель : ребята, сегодня к нам в гости пришел гость из сказки. Хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку.

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою - лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный. (Колобок)

Колобок : здравствуйте ребята! Ушёл я от бабушки и от дедушки. Вот только настроения у меня нет. Ох-ох-ох! Давайте в игры поиграем.

Воспитатель :

Ребята, поможем колобку? Сыграем с ним?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель : Колобок, ты так часто охаешь. Ребята, давайте вместе произнесем «Ох» .

(Дети произносят хором «Ох» )

Воспитатель : Хорошо, молодцы! А какой звук мы слышим первым ?

Ребята : «О»

Воспитатель : Молодцы!

Колобок : Это мой любимый звук !

Воспитатель : Ну тогда первая игра тебе точно понравится! Вот правила : когда я поднимаю руку вверх – вы громко пропеваете «о-о-о-о» , а когда опускаю вниз, то тихо – «о-о-о»

(Ребята играют с воспитателем)

Колобок : Какие вы молодцы! Развеселили меня ! А давайте ещё сыграем.

Воспитатель : Давайте посмотрим на картинки, которые на доске. Кто нарисован? В каких названиях есть звук «О» ? (волк, корова, лиса, заяц, кот, ёж)

Ребята : Волк, корова, кот.

Воспитатель : Молодцы! Ну а пока готовимся к новому заданию давайте отдохнём. Колобок давай с нами вместе :

Колобок, колобок,

Колобок - румяный бок,

(Идут в полуприседе, поставив руки на пояс) .

По дорожке покатился

И назад не воротился.

(Бегут на носочках, держа руки на поясе) .

Встретил мишку, волка, зайку,

(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца) .

Всем играл на балалайке.

(Изображают игру на балалайке) .

У лисы спел на носу, -

(Пляшут вприсядку) .

Больше нет его в лесу.

(Разводят руками ) .

Колобок : Ребята, помогите мне вернуться в сказку и не попасться в лапы к лисе!

Воспитатель : Ребята, поможем? Тогда давайте вспоминать сказку, при помощи картинок, а конец придумаем сами!

(Ребята, с помощью воспитателя, по картинкам составляют сказку)

Воспитатель : Вот сказка почти закончилась. Давайте придумаем другой конец, чтобы наш колобок не попался в лапы лисы!

(Ребята придумывают новый конец сказки)

Колобок : Спасибо большое ребята! До новых встреч на страницах книги!

Воспитатель : Вы молодцы! Все задания прошли, Колобку помогли. Давайте друг дружке похлопаем!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали правильно воспроизводить отрывок из сказки; Упражнять в.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группы тема "Весна" Цель: знакомство детей с окружающей природой, с красотой родного края.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: - расширять словарный.

Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Цели: Коррекционно-образователъные: - познакомить детей со звуком Ы; - упражнять в звуковом анализе слова; - познакомить с буквой Ы (без.

Конспект ООД по речевому развитию «Знакомство детей со звуком [Ч]» Тема: «Знакомство детей со звуком «Ч» Интеграция образовательных областей: познание, речевое, социально-коммуникативное. Задачи: - продолжать.

Название: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук У»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, Вторая младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКОУ «Иванинская СОШ»
Месторасположение: Курчатовский район Курская область

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: Звуковая культура речи: звук У.

Цели: учить детей четко произносить звук У как изолированно, так и в словах на одном выдохе; побуждать произносить (по подражанию) звук У с разной силой голоса; развивать слуховое восприятие; познакомить детей с новым стихотворением; побуждать запомнить стихотворение; вызвать желание подражать голосам животных в песенке.

Материалы и оборудование: мячик-смайлик Тимошка; игрушки: дудочка, игрушки для воды уточка с утятами, волчонок и зайчонок; картинки с изображением большого и маленького пароходов и волчонка; видеозаписи «Танец маленьких утят», «Песенка про домашних животных».

Ход НОД

Воспитатель . -Дети, сегодня мы с вами будем играть в новую сказку. Но, прежде чем с ней познакомимся, давайте встанем в круг, мячик Тимошка хочет с вами поздороваться. (Передают мячик по кругу )

Здравствуйте, глазки! Вы проснулись? (Да! )

Здравствуйте, ушки! Вы проснулись? (Да )

Здравствуйте,ручки! Вы проснулись? (Да )

Здравствуйте, ножки! Вы проснулись? (Да )

Здравствуйте, ребятки! Вы проснулись?(Да )

Также интересная статья по речевому развитию детей 3-4 лет:

Воспитатель .-Раз вы все проснулись, будем начинать нашу сказку. Итак, жил-был на свете веселый язычок. Жил он в своем домике-ротике и очень любил гулять, играть и петь самые разные песенки..Дети, а у вас в ротиках живет язычок, как вы думаете? Покажите его, пожалуйста! Молодцы, а теперь спрячьте. Однажды язычку надоело сидеть дома и он пошел на речку. В это время по реке плыли два парохода (воспитатель выставляет на доске картинки двух пароходов - большого синего и маленького красного. ) -Какого цвета большой пароход? А маленький?

Пароход гудит трубой,
Издаёт он звук какой?
Угадать вам помогу,
Загудит он громко:
«У-У-У!»

Как вы думаете, дети, какой пароход пел громкую песню, большой или маленький? Язычок услышал, как он поет и тоже решил спеть песенку большого парохода: у-у-у-у! А вам нравится эта песенка? Хотите ее спеть вместе с веселым язычком?

Чтобы и у нас получилась песня парохода, надо вытянуть губы трубочкой и протяжно произносить: у-у-у-у-у». (хоровое произношение и 5-6 индивидуальных ).

Пароход гудит трубой,
Издаёт он звук какой?
Угадать вам помогу,
Загудит он тихо:
«У-у-у!»

Какой пароход поет тихую песню? Давайте споем ее вместе с веселым язычком!

Воспитатель берет дудочку и, имитируя игру на ней, поет:

Ду-ду-ду-ду-дудочка,

Ду-ду-ду-ду-ду,

Заиграла дудочка

В зеленом саду.

Воспитатель. -Давайте все поиграем на дудочке! (дыхательная гимнастика — имитация игры на дудочке )

Услыхала уточка,

Плавая в пруду.

Как играет дудочка:

Ду-ду-ду-ду-ду!

Воспитатель. -Дети, вы уточке очень понравилась, и она приглашает вас немножко потанцевать.

Физминутка (видеозапись «Танец маленьких утят»)

Воспитатель. — Послушайте, кто это воет: уууу? Это маленький волчонок потерял маму (картинка «Волчонок» ). Мама ушла на охоту. А волчонок боится оставаться один и горько плачет. Как он плачет? (дети повторяют: у-у-у-у ) А в том же лесу маленький зайчонок услышал волчонка, задрожал и спрятался.

Предлагаю вам поиграть с волчонком и зайчонком и успокоить их.

Половина детей «помогает» волчонку звать маму, протяжно произнося «у-у-у!», а остальные дети играют в прятки с зайчонком. Потом дети меняются ролями.

Воспитатель. — Молодцы, вы поиграли с лесными детенышами и успокоили их. Вот только волчата не только зайчат испугали. Наш Тимошка тоже испугался и спрятался. Давайте поищем его и позовем: аууу! Тимошка! (ищут мячик )

Тимошка . -Я тут! Ребята, я новое стихотворение знаю! Хотите послушать?

У калитки, у калитки
Утром встретились улитки.
Улыбаются ужатам,
Утке-маме и утятам.

Юлия Ивановна Тугушева
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»

Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе .

Тема : «Звуковая культура речи . Звук «И» »

Цель : учить правильно произносить звук «И» , развивать речевое дыхание , побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе) ;отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи ; развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения. Воспитывать звуковую культуру речи .

Ход занятия.

Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Слышится цокот копыт. Появляется игрушечная лошадка. Она хочет еще раз послушать про себя стихотворение еще раз. Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, четкое произношение окончаний слов. При необходимости ребенок читает стихотворение повторно .

«И-и-и» - кричит лошадка

Воспитатель :

– Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и «- это песенка лошадей. Давайте негромко споем вместе с ней эту песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному.)

Лошадку-малыша зовут Жеребенок. (Дети повторяют это слово )

«И-и-и-и-и-и-и» - кричит жеребенок.

Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и»

(длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды).

Давайте, ребята, поможем жеребенку отыскать свою маму. Все вместе споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза ) .

Очень тихо пропела Маша, но она хочет помочь жеребенку и пропоет еще раз. (Индивидуальная работа)

Слышится звон колокольчиков. (Сначала маленького, потом большого)

Слышите, звенят колокольчики, это мама лошадь скачет за жеребенком.

Маленький колокольчик протяжно поет «Лиии-лиии-лиии» .

Как он поет (Дети поют) .

Большой выговаривает «Дииинь-дииинь»

Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально) .

Лошадки убегают домой, а нам еще слышны звуки колокольчиков «Лиии-лиии-лиии» (дети поют) «Дииинь-дииинь» (дети повторяют ) .

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Воробей на черном фоне»

Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце.

Плачет серый воробей :

«Выйди, солнышко, скорей.

Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно»

(Чуковский»Краденое солнце»)

(Воспитатель повторят , протяжно произнося ударный звук «И» , дети повторяют с ним )

Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно.

Воспитатель меняет картинку.

Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив» и другие воробьи подхватили песенку. Сначала один зачирикал (Как он зачирикал, Лера) потом второй ,третий (Дети чирикают) .

Появляется кошка (игрушка) .

Нашу веселую песенку услышала кошка. давайте ее позовем «Киса,киса,иди к нам» .Не идет.

Пусть Алиса позовет (Пусть Вика позовет) (Дети протяжно произносят)

Итог :

-Звук «И» слышится в разных словах : киса, Вика,Алиса,обидно,не видно (воспитатель произносит звук «И» с повышенной силой и громкостью, поощряя попытки детей повторять слова )

Иди, киса, поиграй с нами.

Пальчиковая гимнастика (способствует речевому развитию )

Мягко кошка,посмотри,

Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводы пальцы в стороны , показывая, как кошка постукивает коготками. ; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны ; кошка-правая рука крадется : все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка – левая река бегает : пальцы быстро движутся назад.)

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [П], [П’]» Цель: создать условия для формирования правильного произношения звуков п, пь. Задачи: упражнять в правильном и отчетливом произношении.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звук [К]» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: Звук «К» Цель: 1. Закреплять правильное и отчётливое произношение звука «К» в.

Конспект по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча». ЦЕЛЬ Знакомить детей с бытом русского народа - печкой, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;.

Конспект учебного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Беседа «Когда это бывает?» Цели: Формирование умений вести групповую беседу. Задачи: Обучающие: Закреплять знания о временах года, их характерных признаках. Развивающие:.

Звуковая культура речи. Звук «ж». Подвижная игра «Пчела». Подвижная игра "Пчела". Цели: - расширять знания о насекомых, в данном случае о пчеле, где живет, чем питается, что производит. -развивать.

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий Гербова Валентина Викторовна

Воспитание звуковой культуры речи

В данной возрастной группе с детьми отрабатывают четкое произношение почти всех звуков родного языка. Исключаются только шипящие (ж, ш, ч, щ) и сонорные (р, л) звуки, наиболее трудные для произношения.

Большинство детей на четвертом году жизни четко произносят все гласные и многие согласные звуки. Тогда стоит ли тратить время на отработку произношения этих звуков? Отвечая на этот вопрос, проанализируем некоторые методические положения.

Четкое произношение гласных и наиболее простых по артикуляции согласных звуков во многих случаях способствует появлению у ребенка более сложных по артикуляции звуков. Так, для того чтобы речь была отчетливой и ясной, дети должны научиться хорошо открывать рот, что достигается, в частности, правильной артикуляцией гласного звука а; плотно смыкать губы – этому способствует четкое произношение звуков м, п, б и т. п.

В образовании некоторых гласных и согласных звуков много общего, например, звуков и и з. В обоих случаях передняя часть языка напряжена и приподнята, воздух проходит через проход, созданный языком и небом (образуется гласный) или языком и альвеолами верхних зубов (образуется согласный). Или: при произнесении звуков т, д, н язык находится за верхними зубами, как и при звуках ш, ж. Положение языка при гласных и, э, подобно положению языка при артикуляции с, з.

Четкое произношение звуков о, у во многом обусловливает появление у ребенка шипящих ш, ж, ч, щ; произношение ф, в - свистящих з, с и сонорного л; т, д, н – шипящих и сонорных р, л.

Воспитание звуковой культуры речи – это не только отработка правильного произношения, хотя эта задача является одной из главных. При отработке звукопроизношения совершенствуются способность различать звуки, то есть фонематический слух, речевое дыхание, темп речи, сила и высота голоса, дикция и т. п. Все эти задачи легче решать, если использовать звуки, произношением которых ребенок владеет хорошо.

Формирование звукопроизношения осуществляется в три этапа: подготовка артикуляционного аппарата; уточнение произношения звука; закрепление звука в словах, фразовой речи. Остановимся подробнее на двух последних этапах.

Уточнение произношения звука (отработка произношения изолированного звука и в звукоподражаниях). Почти все гласные (кроме о) и некоторые согласные (в, ф, с, з, ц) легко соотнести с каким-либо реальным объектом: а-а-а – лепечет маленький ребенок, у-у-у – сигналит паровоз, ф-ф-ф – фыркает еж. Это значительно облегчает работу по звукопроизношению, дает возможность в занимательной форме объяснить ребенку необходимость очередного повторения звука. Например: «Научимся рычать так же хорошо, как большой медведь (э-э-э); напомним песенку малышу-медвежонку, забывшему ее; поможем медвежонку позвать медведицу» и т. д. Разнообразие приемов повышает работоспособность детей, поддерживает интерес к осваиваемому материалу.

Рассмотрим приемы, которые используются для формирования звукопроизношения:

Сочетание хорового повторения с индивидуальными (3–4 повторения). Например, воспитатель говорит: «У-у-у - сигналит паровоз. Как он сигналит? (Хоровой ответ.) А теперь послушаем, как сигналит Олин паровоз… Сашин… Наташин…»;

Использование дидактических игр типа «Заводные игрушки». В этой игре дети изображают бельчат (самолеты, комаров, жеребят). Воспитатель «заводит» белочку-ребенка «ключиком». «Ц-ц-ц», – произносит белочка. (Если малыш молчит, не следует добиваться ответа, можно объяснить детям, что игрушка сломалась.)

В эти игры дети играют и вне занятий, повторяя знакомые песенки (звуки);

Использование «волшебного кубика». На гранях кубика (размером 10–15 см) наклеены картинки: малышка Аленушка, паровоз, пароход, жеребенок и др.

«Вертись, крутись, на бочок ложись!» – приговаривают дети, в то время как воспитатель переворачивает куб с грани на грань. Вниманию детей предлагается одна из картинок, а малыши хором или индивидуально исполняют соответствующую песенку (если на картинке самолет – дети произносят в-в-в; водопроводный кран – с-с-с ; комар – з-з-з). Грани куба заполняются картинками постепенно, по мере знакомства детей с новыми звуками. К концу года на занятиях используются (поочередно) 2–3 кубика.

Следует выделить группу приемов, в которых отработка произношения звука выступает как второстепенная задача, а главным является развитие речевого дыхания, темпа речи, интонационной выразительности:

Исполнение детьми «длинных песенок». Отрабатывая произношение гласных и свистящих (с, з) звуков, целесообразно предлагать ребенку длительно (в течение 2–3 сек.) произносить звук на одном выдохе. Можно использовать прием «вытягивания ниточки» (руки находятся впереди – на уровне груди, большие и указательные пальцы рук сомкнуты. Ребенок произносит гласный звук и одновременно разводит руки в стороны, как бы «вытягивая нитку»). При этом нужно следить за позой малыша: часто, «вытягивая ниточку», дети опускают голову;

Исполнение песенок (гласные и свистящие звуки) с различной силой голоса. Песенку большого паровоза (парохода) следует петь басом, а игрушечного – в более высокой тональности (тоненько).

Произношением согласных звуков м, б, п, н, т, д, к, г, х младшие дошкольники овладевают, упражняясь в звукоподражаниях. Приемы, позволяющие поддерживать активность детей и обеспечивающие их работоспособность при многократном повторении одного и того же звукоподражания, те же, что и для отработки произношения изолированного звука. Так, хором и по одному малыши проговаривают звукоподражания, играя в заводные игрушки (мышата – пи-и-пи-и, колокольчики – динь-дон и т. п.). Используется и «волшебный куб». Ко-ко-ко (квох-квох, кудах-тах-тах) – произносят дети, если на грани кубика изображена курица.

Следует подчеркнуть, что на данном возрастном этапе звукоподражания не столько средство активизации речи детей – эта задача была ведущей в группах раннего возраста, – сколько удобный материал для воспитания звуковой культуры речи.

Упражняя детей в отчетливом произношении звукоподражаний, легко предусмотреть задания на их различение (дон-дон и динь-дон ), на формирование темпа речи, ее интонационной выразительности (квох-квох-квох – негромко квохчет курица, охраняя цыплят, кудах-куд-кудах - громко кудахчет она, чем-то встревоженная).

Закрепление звука в словах и фразовой речи. На этом этапе используются свои приемы обучения. Остановимся на их характеристике.

Игры-инсценировки. По ходу инсценировки дети повторяют слова и фразы, в которых часто встречается осваиваемый звук. Параллельно осуществляется работа по формированию интонационной выразительности речи: дети произносят вопросительные и восклицательные предложения с интонациями грусти, назидания, радости и т. п.

Речевой материал для игр-инсценировок следует подбирать с учетом следующих моментов:

– звуки, трудные для произношения, сначала следует отрабатывать в словах, слоги в которых строятся по принципу «согласный + гласный», а не «согласный + согласный + гласный», так как последние трудны для трехлетнего ребенка;

– слова следует подбирать так, чтобы отрабатываемый парный звук был в одних случаях твердым, в других – мягким (Мила – мыло, зонт – зебра);

– гласный, произношением которого овладевает ребенок, должен быть ударным.

Использование стихотворных строк. Воспитатель напоминает детям отрывок, затем 2–3 раза повторяет его вместе с ними. Повторение может осуществляться в игровой форме. Например, дети «пекут оладушки и приговаривают: «Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки» (закрепление звука а).

Воспитатель уточняет, из какой книжки (сказки) прочитанный отрывок, напоминает ее название. (Этот прием позволяет без дополнительных затрат времени повторять с детьми программные произведения.)

Чтение небольших новых программных произведений на занятиях по звуковой культуре речи. После чтения воспитатель цитирует отрывки из него, насыщенные словами с отрабатываемым звуком, а дети повторяют. Например, для закрепления произношения звука с целесообразно использовать народную песенку «Гуси вы, гуси», звука х – стихотворение В. Берестова «Веселое лето» («Удивительный петух – сверху перья, снизу пух; хитрый хвостик вьется, в зубы не дается; девочке хохочется, ей смеяться хочется» и т. д.).

Повторение детьми слов из рассказа педагога. Например, закрепляя произношение звука п, воспитатель «знакомит» детей с тремя мышатами (игрушки, картинки) – Пиком, Паком, Поком. Педагог поет или проговаривает песенку мышат, а периодически встречающиеся в ней имена Пик, Пак, Пок произносят дети.

Повторение чистоговорок. Чистоговорки широко используются в работе с детьми. Эффективность их не вызывает сомнений. Однако в целях воспитания у малышей вкуса к хорошему литературному языку следует строже относиться к выбору чистоговорок, предназначенных для коллективной работы с детьми.

Итак, отработка произношения любого звука обязательно предполагает уточнение произношения изолированного звука, а затем закрепление его в словах и фразовой речи. В целом ряде случаев этому предшествует выработка определенного положения языка, губ, способствующего правильной артикуляции звука.

Занятия по воспитанию звуковой культуры речи с детьми четвертого года жизни имеют следующую структуру.

I. Упражнение, способствующее подвижности органов артикуляционного аппарата (языка, губ и. т. д.) и в некоторой степени обеспечивающее четкое и правильное произношение звука, с которым детей будут знакомить на данном занятии.

II. Знакомство детей с новым звуком или звукоподражанием (воспитатель многократно произносит его). Если это возможно, педагог связывает звук или звукоподражание с конкретным образом (ф-ф-ф – песенка ежа; ц-ц-ц - песенка белочки; пи-пи-пи - пищит мышка; бип-бип - сигналит машина и т. д.)

III. Многократное проговаривание звука (звукоподражания) детьми. Для этого педагог предлагает 3–4 звукоподражания (фу, фью, уфф; бам, бим-бом, баю-баю-баю). Звукоподражания воспитатель, как правило, включает в свой рассказ (или инсценировку), сопровождаемый показом наглядных материалов. В этой части занятия малыши выполняют задания на различение звукоподражаний; воспроизведение заданного темпа речи, силы и высоты голоса; отработку свободного, плавного, длительного (2–3 секунды) выдоха.

IV. Закрепление звука в словах и фразовой речи. В этих целях используются: рассказ воспитателя (без показа или с показом отдельных объектов и действий); инсценировка небольшого рассказа (художественного текста; рассказа, придуманного воспитателем); договаривание слов в знакомых детям стихах; дидактические и подвижные игры.

Из книги Дочковедение. Отцы, воспитывающие дочерей автора Латта Найджел

Из книги Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий автора Гербова Валентина Викторовна

Воспитание звуковой культуры речи В данной возрастной группе с детьми отрабатывают четкое произношение почти всех звуков родного языка. Исключаются только шипящие (ж, ш, ч, щ) и сонорные (р, л) звуки, наиболее трудные для произношения.Большинство детей на четвертом году

Из книги Частный детский сад: с чего начать, как преуспеть автора Зицер Наталья

Развитие речи В современном мире основным способом взаимодействия людей является способ вербальный. Поэтому развитие речи – важнейшая задача педагогов, работающих с дошкольниками.От трех до четырех летРазвивающая речевая среда Ребенок накапливает определенный запас

Из книги Образ жизни, который мы выбираем автора Фёрстер Фридрих Вильгельм

Из книги Психология развития человека [Развитие субъективной реальности в онтогенезе] автора Слободчиков Виктор Иванович

Из книги Не упускайте своих детей автора Ньюфелд Гордон

Культурализм – парадигма преобразования культуры в мир личности Наиболее кардинальной альтернативой вышеобозначенным парадигмальным установкам (прежде всего натурализму и социоморфизму) в психологии выступило направление, центральным пунктом которого является

Из книги Главная российская книга мамы. Беременность. Роды. Первые годы автора Фадеева Валерия Вячеславовна

Из книги Наши трёхъязычные дети автора Мадден Елена

Развитие речи Период с 6 до 12 месяцев очень важен для развития речи. Поэтому вам необходимо создать вокруг малыша благоприятную атмосферу, в которой будут формироваться речевые навыки. Нетерпение, с которым вы ожидаете первых слов вашего малыша, вполне понятно… Но

Из книги Азбука детского здоровья автора Шалаева Галина Петровна

Развитие речи Речевые нормы Нет никакого смысла сравнивать речевые успехи своего ребенка с успехами деток-ровесников. Но определенные данные, на которые ориентируются психоневрологи и логопеды, существуют и их неплохо бы знать.12 месяцев В словарном запасе крохи

Из книги Воспитание ребенка от рождения до 10 лет автора Сирс Марта

Развитие речи Речевые нормы 1,5 года Малыш должен уметь показать хотя бы одну часть тела и знать от 7 до 40 слов. В незнакомой обстановке ребенок обычно молчит. Произношение ребенка пока еще неправильное. Это или сокращенные слова, либо своеобразные звукосочетания

Из книги Русская литература Урала. Проблемы геопоэтики автора Абашев Владимир Васильевич

Развитие речи Речевые нормы 2 года Словарь ребенка состоит из 200–400 слов и фраз из 2–3 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («Сходи в спальню и принеси свою игрушку»). Происходит совершенствование произношения, но многие звуки ребенок еще

Из книги Психология речи и лингвопедагогическая психология автора Румянцева Ирина Михайловна

3 языковые системы. 3 культуры, 3 стиля жизни Бесспорно, дети должны были испытать особые трудности с русским языком: более длинные слова, ударение смещается, есть чередования гласных и согласных, к системам склонения-спряжения добавляются особые случаи,

Из книги автора

Дефекты речи Неясная или запинающаяся речь, картавость, шепелявость и другие трудности речи часто встречаются между двумя и пятью годами, когда дети учатся говорить и выражать себя в словах В большинстве случаев это проходит, если жизнь ребенка протекает в здоровой,

Из книги автора

19 Воспитание в особых случаях и воспитание особенных детей Дети с повышенными потребностями нуждаются в особом воспитании. Некоторые дети ставят перед родителями чрезвычайно серьезные задачи, потому что у них иные способности сравнительно с обычными детьми. Вкладывая

Из книги автора

Пермь в топике русской культуры В настоящем очерке предпринимается попытка понять Пермь как одно из «общих мест» русской литературы – то есть как топос культуры с присущим ему потенциалом символических значений. Поиски Перми на карте русской культуры начнем с

Из книги автора

Глава XIV Об обучении взрослого человека иноязычной речи по модели естественного развития речи в онтогенезе О понятии речевого онтогенеза и возможности его моделирования Мы не раз подчеркивали, что, обучая взрослых людей иностранному языку (а точнее, иноязычной речи,

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме « Звуковая культура речи: звук и »

Участники : дети 3-4 лет.

Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Задачи:

    воспитывающие воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу;

    развивающие развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности, внимания;

    обучающие продолжить отрабатывать чёткое произношение звуков а, у, о; научить детей чётко и правильно произносить звук и

Предпосылки универсальной учебной деятельности:

    коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;

    познавательные – умение определять лишнюю картинку по главным признакам из 3-4 предметов, собирать из разрезанных картинок цельное;

    регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;

    личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.

Оборудование для педагога: 15 маленьких конвертов с разрезными и целыми картинкам (изображениями иглы, ириски и индюка, арбуза), игрушка Винни-Пух, кубик с наклеенными картинками, игрушка лошадка, колокольчики, смайлики - эмоции по количеству детей (печаль, радость, удивление, злость), ободки с изображением индюков, индюшат и ястреба.

Оборудование для детей: игрушка Винни-Пух, коврик детский.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь-ные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Организационный момент.

Приветствие "

Педагог встречает детей.

Доброе утро, ребята! Проходите, садитесь. Ребята, мы сегодня поприветствуем друг друга необычным способом. Нужно прикоснуться одной ладошкой к ладошке соседа и назвать его имя ласково.

Прикасаюсь ладоней к соседу справа, называю его имя ласково. Далее дети повторяют.

Стук в дверь.

Интересно, кто это может быть? Воспитатель открывает дверь, берет в руки Винни-Пуха с конвертом в руках

Ребята, вы узнали кто это? (ответ детей)

«Слушаю его».

Ребята, Винни-Пух приветствует вас и просит нас ему помочь. Он затрудняется определить эмоции.

Воспитатель раздает картинки с эмоциями.

У каждого из нас картинка с эмоцией. Рассмотрим её, и каждый расскажет Винни-Пуху какая у него эмоция. У меня Винни-Пух, эмоция (называю). Каждый ребенок высказывается.

Какая эмоция встречалась больше всего?

(радость) Поднимите карточку, у кого нарисована эмоция радость. Пусть, ребята, у вас будут только радостные эмоции, веселье, смех. Всегда дарите друг другу только улыбки и позитив. « Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» .

(общение, игровая)

Ситуативный разговор,

игровая ситуация, коммуника-тивная игра

Слово, игрушка Винни-Пух,

картинка с эмоцией на каждого участника

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми

и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности,

развитие эмоциональной отзывчивости

Ребёнок проявляет инициативу, обладает установкой положительного отношения к миру и самому себе,
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь-ные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Винни –Пух благодарит нас и приглашает поиграть с ним в волшебный кубик. Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребенок, волк, курочка, девочка с ранкой, девочка и мальчик заблудились, доктор смотрит горлышко.

"Крутись, вертись, на бочок ложись", – говорит педагог, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением волка. Дети вспоминают, как поёт волк: "У-у-у". Педагог поясняет: "Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть его песенку: "Уа-уа-уа..", если на картинке – курочка, нужно проговорить: "Ко-ко-ко" и т.д.

Молодцы, ребята! Педагог показывает им лошадку (игрушку) и спрашивает, не знают ли они, как кричит лошадка.

Воспитатель просит детей спеть длинную песенку: "И-и-и-и". (Хоровые и индивидуальные повторения.) Некоторых детей педагог "превращает" в жеребят и "заводит" волшебным ключиком. Дети поют песенку жеребят.

Воспитатель отмечает детей, которые нечетко произносят звуки, чтобы позже поработать с ними индивидуально (можно перед большим зеркалом, чтобы были видны губы).

Педагог показывает детям колокольчики, звонит ими и поясняет: "Маленькие колокольчики поют: "Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и" (звук и произносится протяжно). Как поют колокольчики? А колокольчики побольше поют: "Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь". (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Социально-коммуникативное развитие

(общение, игра,

пение, двигательная деятельность)

Игровая ситуация,

ситуативный разговор,

коммуника-тивная игра

Слово, двига-тельные действия, игрушка Винни-Пух, кубик с наклеен-ными картин-ками, игрушка лошадка, колоколь-чики

Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Развитие воображения.

Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

у ребёнка развита крупная моторика, ребёнок владеет основными движениями. Обладает развитым воображением.

Ребята, давайте отдохнём. (Надевает на детей ободок с изображение индюков и индюшат, воспитатель надевает ободок с изображение ястреба).

Индюки по травке ходят, 1

Индюшат с собою водят. 2

Громко индюки кричат - 3

Защищают индюшат.

В небе ястреб появился, 4

Над семьею закружился,

Индюшат схватить готов, 5

Да боится индюков.

Движения.

    Ходьба на месте.

    Ходьба в приседе.

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки назад. Наклоны в стороны и вперед.

    И.п. – о.с. Руки на поясе, кружиться вокруг себя влево и вправо.

    И.п. – о.с. Руки вдоль тела, наклоны в стороны, вперед.

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Физминутка

Двигательный, действия.Ободки с изображением индюков, индюшат и ястреба.

Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья

У ребёнка развита крупная моторика, ребёнок владеет основными движениями

Игра «Собери картинку». Ой, ребята, посмотрите. Ведь мы совсем забыли про Винни-Пуха, а он нас ждёт, потому что он приготовил нам ещё одно интересное задание.

«Попробуйте собрать картинки. Как картинку соберёте, сами все сразу поймёте».

Ребята, пройдемте на полянку (садимся на коврики).

Каждому ребенку педагог, выдает конверт. В нем лежат картинки разрезанные на 4 части. (иголка, индюк, ирис, арбуз).

Дети самостоятельно собирают. После педагог, выдает целую картинку каждому, для сравнения.

У всех получилось так же, как на картинке?

Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что изображено на картинках и с какого звука начинаются все эти слова? Очень хорошо, со звука и, но там есть лишняя? Это арбуз, эта картинка лишняя, так как начинается на звук «а». Правильно. Давайте их ещё раз все вместе произнесем.

Познавательное развитие (познавательная деятельность)

Логические операции (установле-нии аналогии, классификация, сравнение, обобщение)

Разрезные картинки

развитие воображения, восприятие целостного образа.

Обладает развитым воображением

Игра «Поймай звук и»

Я буду произносить звуки, а вы когда услышите звук «и» , должны будете хлопать в ладоши:

У, а, о, и, а, у, о, и, и, а, и, о, и, у, и, и, и, о.

Социально-коммуникативное развитие

(общение, игра)

Игровая ситуация

Звуки, хлопки в ладоши

Развитие внимания

Проявляет любознательность, обладает развитым воображением

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь-ные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Рефлексия.

Педагог: Понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? Чем вы поделитесь с родителями?

Каждый из вас может выбрать смайлика (печаль, радость, удивление, злость). Я пойму в каком настроении вы уходите с этого занятия.

Дети выбранную эмоцию забирают себе.

До свидания, ребята. Дети прощаются с Винни-Пухом и воспитателем.

Социально-коммуникативное развитие

(общение, игра)

Игровая ситуация

Слово, игрушка Винни-Пух

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: