Про заболевания ЖКТ

Все, кто когда-либо хотел заняться аэрографией рано или поздно сталкиваются с подобным вопросом. А что мне необходимо иметь, чтобы я смог начать рисовать? Чем рисовать, что и как с этим едят?
Здесь я попробую перечислить все самые основные вещи, которые для этого необходимы, помимо желания, усердия, творческого порыва и амбиций.
Начнем с самого главного - помещение. Чтобы не надоедать окружающим шумом компрессора, запахами краски нам для этого необходимо хорошо проветриваемое помещение, в котором должно быть дневное освещение, желательно чтобы было естественным (окна), если нет, то в принципе не большая беда, ибо это можно поправить лампами.
С помещением определились, теперь подумаем чем же будем рисовать - аэрограф. Тут выбор для творческих людей большой, все зависит от располагаемого бюджета и ваших технических требований. Можно купить и дешевый китайский аэрограф, но колоссальных результатов от него ждать не стоит, хотя при определенных навыках и им можно выдать шедевр! Можно купить и дорогой аэрограф, с набором сопел разного диаметра, для получения разной толщины выдаваемой аэрографом линии!
Теперь нам необходимо запитать аэрограф, чтобы он ожил и подружился с вами. Ему необходим воздух, источником воздуха может служить компрессор. Выбор компрессоров также велик, есть промышленные, есть тихие компрессоры, с которыми очень приятно работать. Компрессор желательно брать с ресивером, дабы был запас воздуха и отсюда постоянство давления на выходе без особо резких перепадов.
Ну чтож, уже неплохо, помещение, аэрограф, компрессор! Теперь подумаем над тем, какими материалами мы будем пользоваться - краски, лаки, обезжириватель, растворитель. Большинство, кто занимается аэрографией рисуют автомобильными красками, соответственно, лаки, обезжириватели, растворители используются автомобильные. Лучше всего определится с фирмой изготовителем и все компоненты использовать его, чтобы не возникло неадекватных, неприятных ситуаций между лаками, красками и т.д. Краску всегда можно приобрести на подборе, любого цвета, любое интересующее вас количество.
Почти все готово, теперь надо подумать на чем рисовать. Нам необходима поверхность (полотно), на которой мы будем создавать свой шедевр. Тут уже полет фантазии безграничен - автомобиль, мотоцикл, велосипед, телефон, компьютер, полотно ДВП, сноуборд, шлем, ткани… И это далеко не весь перечень на чем можно нарисовать аэрографию.
Но прежде чем мы возьмемся за рисунок, данное полотно нужно будет подготовить. Для этого потребуются абразивные материалы для доводки нашей поверхности к нашему будущему шедевру.
После того как мы нарисуем, нам необходимо будет будет защитить наш рисунок, для этого мы будем его покрывать лаком, а для этого нам нужен будет пульверизатор (краскопульт).
Итак, подведем итог - чтобы начать заниматся аэрографией нам необходимо:
Помещение
Аэрограф
Компрессор
Краски, лаки
Поверхность, полотно
Абразивные материалы
Краскопульт

Удачи вам в начинаниях! Если что вспомню, то обязательно дополню!

Изучение аэрографии

Аэрографическое искусство – это вид живописи, в котором изображения наносятся жидкими или порошкообразными красителями способом распыления. Вместо полотна используются любые поверхности (в частности, кузов автомобиля), а вместо кисти – аэрограф. Но аэрография для начинающих – это далеко не уроки живописи в школе искусств. Хоть и есть много общего в создании рисунков, но существует огромная разница между аэрографом и карандашом или кистью.

Для новичков, которые решили научиться аэрографии, следует разделить эту науку на три основные составляющие:

  • технология покраски авто (краски, растворители, подготовка инструмента, поверхности и т.п.);
  • специфика владения аэрографом (умение создавать композицию, быстро и точно наносить ее на поверхность);
  • художественная составляющая (самостоятельное создание изображения на бумаге и его доработка в деле).

Основная ошибка многих начинающих – смешивание всех этих направлений воедино. Аэрография используется для локальной или полной покраски авто, поэтому нужно неукоснительно соблюдать общие требования к покраске. Необходимо хорошо знать технологию и правильно применять ее на практике. Без художественной составляющей можно вообще обойтись, но если есть желание полностью постичь аэрографическое ремесло, то стоит поискать уроки на страницах книг или видео соответствующей тематики в интернете.

При нанесении первых рисунков новичкам рекомендуется пользоваться трафаретами, а затем постепенно переходить на нанесение изображений без подручных средств. Более быстрый результат можно получить, если изучать движения мастера по видео и стараться в точности повторять их.

Если нет желания или возможности брать уроки аэрографии, можно просто взять аэрограф и последовательно выполнять соответствующие движения, чтобы они стали привычными до автоматизма. Потребуется доступная поверхность и хорошо разведенная краска. Дорогой инструмент для начинающих будет не уместен, лучше приобрести средней руки аэрограф.

Также и краски не обязательно брать специальные, подойдут любые, но разведенные до нужного состояния. Обычно рекомендуется разводить краску подходящим растворителем (подобрав его по инструкции к краске) в соотношении 3:1. Необходимую густоту следует подбирать в зависимости от полученного результата: краска не должна перекрывать дюзу или стекать с окрашенной поверхности.

Прежде чем начать уроки или тренировки, будет полезно посмотреть видео о работе аэрографа. Также желательно соблюдать следующие рекомендации:

  • перед началом рисования следует провести аэрографом без распыла краски, чтобы отрепетировать движение;
  • аэрограф нужно вести строго перпендикулярно поверхности;
  • дефекты и подтеки можно исправлять только после высыхания краски;
  • путь и распыл аэрографа не должны пересекаться, чтобы на одно место за один заход не напылялись два слоя;
  • чистку аэрографа растворителем (прогон средства без разбора инструмента) нужно выполнять дважды – до и после работы.

Сегодня очень часто аэрография для начинающих изучается с помощью специальных видео. Однако следует учитывать, что такие источники помогут отработать только технику, поскольку даже среди профессиональных аэрографистов хороших художников очень мало. Поэтому для понимания основ рисунка (пространства, композиции, света) необходимо либо брать уроки, либо изучать тему по соответствующим пособиям.

Можно избрать иной путь и заняться только ремеслом. Для начинающих мастеров вполне достаточно научиться владеть аэрографом. Тогда даже при отсутствии художественных навыков можно профессионально заниматься аэрографией, создавая изображения с помощью специальных программ редактирования.

Основы аэрографии

Качество рисунка определяется тремя составляющими:

  1. направлением струи краски;
  2. расстоянием между соплом и рабочей поверхностью;
  3. временем распыления краски над одним участком.

Следует помнить, что воздух опережает подачу краски. Струя должна быть направлена строго перпендикулярно поверхности. Площадь покрытия краской зависит от расстояния: чем ближе находится аэрограф, тем тоньше получается линия. Для создания полутона краску следует распылять в 30-50 см в течение очень непродолжительного времени. Чтобы получить яркий участок, надо увеличить длительность распыления и уменьшить расстояние. Хорошую базу знаний на эту тему дает видео о методах и приемах в аэрографии, поскольку обучаться на наглядном примере намного проще.

Кроме того, для начинающих аэрографистов очень важно набираться опыта, создавая линии и простые контуры. Нужно проводить много времени с аэрографом, используя для тренировок листы бумаги или любые подходящие поверхности. Первые уроки должны состоять из нанесения четких вертикальных и горизонтальных линий разной толщины и в разных направлениях.

Любое искусство, в том числе и аэрография, требует постоянной практики. Только продолжительные занятия позволят наработать опыт и добиться памяти движений на рефлекторном уровне. Прежде чем заниматься покраской автомобиля, нужно научиться выполнять качественную аэрографию на бумаге и постоянно подогревать свой интерес к делу, изучая собственные ошибки и хорошие работы других мастеров.

  • Пошаговый план открытия
  • Оборудование для мастерской
  • Система налогообложения
  • Разрешения для открытия
        • Похожие бизнес-идеи:

Для творческого человека, умеющего рисовать на профессиональном уровне, а также обладающего предприимчивостью, имеется отличная идея для организации своего бизнеса — создать мастерскую аэрографии.

Аэрография — своеобразный метод нанесения рисунка на различные поверхности жидкой или порошкообразной краской при помощи сжатого воздуха, используя для этого аэрограф. Ее используют с целью нанесения живописных полотен, росписи текстиля и стен, ретуширования фотографий, боди-арта, росписи ногтей. В последнее время этот метод используют для того, чтобы нанести рисунки на автомобили, мотоциклы. Распыляя краску на поверхностях, можно добиться плавных переходов цвета, объемности и реальности изображения. После высыхания краски, рисунок покрывают несколькими слоями закрепляющего лака, он становится несмываемым.

Пошаговый план открытия

  1. Составление подробного бизнес - плана.
  2. Поиск и заключение договора аренды помещения.
  3. Регистрация субъекта хозяйствования.
  4. Поиск и покупка оборудования.
  5. Прием на работу сотрудников.
  6. Проведение рекламной компании

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Первоначально для старта необходимо 12 000 - 15 000 долларов США. Эти средства потребуются:

  • на аренду мастерской, помещение должно иметь вытяжку и хорошее освещение;
  • регистрацию предприятия;
  • покупку оборудования и расходных материалов.

Сколько можно заработать на бизнесе

Стоимость аэрографических работ зависит от таких факторов: расценок на малярные работы и материалы, от того, насколько сложен рисунок, раскручености мастера.

Самый простой однотонный рисунок будет стоить заказчику от 10 000 руб. Более сложное художественное изображение на фоне, с различными мелкими деталями будет стоить от 25 000 руб. Это стоимость нанесения рисунка на одну деталь автомобиля, например, на крыло или на дверь. Аэрография всего авто стоит намного дороже.

Даже имея небольшое количество заказов, предприниматель может заработать 60 000 руб. в месяц. С целью увеличения доходности бизнеса нужно увеличить спектр услуг, например, наносить рисунки на ноутбуки, компьютеры, предметы интерьера.

Оборудование для мастерской

Для занятий аэрографией необходимо приобрести:

  • аэрограф,
  • краскопульт,
  • компрессор,
  • шлифомашину,
  • сушильную камеру,
  • систему вентиляции и очистки воздуха,
  • краски, растворители, лак,
  • кисточки, валики и трафареты,
  • компьютер с графическими программами

На покупку минимального комплекта оборудования вам понадобится 700 000 руб.

Какой ОКВЭД указать при регистрации

ОКВЭД 96.09 — предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки

Какие документы нужны для открытия

Необходимо зарегистрировать субъект хозяйствования, это будет индивидуальный предприниматель (ИП). Перечень документов небольшой, да и срок регистрации занимает приблизительно неделю. Госпошлина оплачивается в сумме 800 руб. Кроме того, нужно зарегистрировать предприятие в Пенсионном фонде и Фонде социального и медицинского страхования.

Система налогообложения

В данном бизнесе лучше выбрать упрощенную систему налогообложения (УСН), либо единый налог на вменяемый доход (ЕНВД).

Разрешения для открытия

Бизнесу по нанесению аэрографии не надо получать специальные разрешения и лицензии. Достаточно получить разрешения санитарно - эпидемиологической службы, пожарной инспекции и органов местной администрации.

Технология нанесения аэрографии

Специалист, занимающийся аэрографией, должен обладать навыками художника, то есть уметь рисовать на бумаге. Он должен иметь свой портфолио с образцами рисунков. Нужно учиться мастерству у опытных специалистов, набираться опыта и создавать свой архив рисунков, а только потом организовывать бизнес. Можно начинать бизнес, если у вас есть художник с индивидуальным стилем нанесения рисунков. Это не тот вид бизнеса, который можно поставить на поток, здесь необходимо творческое начало.

Несмотря на то, что аэрографию нельзя назвать сезонным бизнесом, все же ему присуща сезонная направленность. К примеру, аэрография на мотоциклах востребована в зимнее время года, а на автомобилях в весеннее и осеннее время года. Летом же аэрографы расписывают помещения квартир и домов.

В наше время очень востребованным стало нанесение рисунка на авто, на него бросают взгляды окружающие, да и угнать такой автомобиль крайне сложно, он очень примечательный. В мастерской аэрографии по нанесению рисунков на автомобили обязательно кроме художника, должны быть кузовщик и маляр. Не понимая этого, некоторые предприниматели экономят на кузовщиках, в результате работа получается «халтурная». Вариант выхода из такой ситуации есть, если у предпринимателя имеется своё СТО со многими специалистами, тогда можно приглашать на аэрографию опытного художника.

Вначале у заказчика выясняют, какой рисунок он хотел бы видеть на своем авто. Далее делают компьютерный эскиз, что позволяет заказчику увидеть, как он будет выглядеть. Если его все устраивает, тогда приступают наносить рисунок. Аэрография различается двух видов:

  1. Когда рисунок наносится одной или несколькими красками. Здесь фоном выступает основной цвет автомобиля.
  2. Изображение с использованием нескольких цветов, здесь фоном может быть не столько цвет авто, сколько другие оттенки.

Прежде, чем наносить изображение, с транспортного средства должны быть устранены все изъяны, полученные в процессе эксплуатации. Авто шлифуется абразивными веществами. Чтобы нанести аэрографию художник использует колеры подходящих цветов. После того, как рисунок нанесен, автомобиль покрывают защитным лаком. Это дает возможность сохранить яркость изображения, и если автомобиль не будет попадать в аварии, то будет радовать автолюбителя на протяжении 6-7 лет. По завершению работ, автомобиль отправляют в сушильную камеру, в которой температура должна быть на уровне 60 градусов. Процесс нанесения рисунка занимает от 2 недель до одного месяца, все зависит от сложности работы. Машина, на которую нанесли изображение, не требует особого ухода, но все же следует придерживаться некоторых правил:

  1. Мыть автомобиль аэрографических работ, следует через 3 - 4 дня, а то и через неделю, в зависимости от времени года.
  2. Нельзя вытирать авто грязной щеткой или тряпкой, а тем более применять чистящие средства, которые могут нанести повреждения, в виде царапин.
  3. Чистить поверхность авто надо в специальных автомойках, где мойку производят под высоким давлением.
  4. Чтобы дольше сохранить нанесенную композицию, нужно использовать специальные аэрозольные средства.

Наносят рисунки не только на автомобили или мотоциклы, но и на мобильные телефоны, компьютеры, текстиль, в боди-арте, на ногти, то есть сфера применения достаточно широка. И также широка сфера заработка, связанная с автомобилями.

При выполнении художественных, дизайнерских, архитектурных работ, росписей автомобилей, тканей, фарфора и т.д. встает вопрос о выборе инструмента для качественного нанесения жидких красок, красителей, лаков. Наиболее совершенным, а часто и просто незаменимым инструментом для такого рода работ является аэрограф - миниатюрный распылитель. При умелом обращение у исполнителя появляется возможность выполнить тончайшие тональные и цветные переходы, наносить высококачественные лаковые покрытия, создавать необычные красочные эффекты и многое другое.

ВИДЫ АЭРОГРАФОВ


Аэрограф (Airbrush) – инструмент для нанесения жидких материалов посредством пневматического распыления. Любая жидкость, разбавленная до консистенции молока, может быть распылена аэрографом. Однако если жидкость слишком разбавлена, она может неправильно ложиться, поэтому выбор консистенции жидкости – очень важная деталь. Кроме того, для распыления аэрографом не подходят масляные и гуашевые краски. Другой, не менее важной деталью, является и тип аэрографа. Преимущество аэрографа заключается в том, что с его помощью можно окрашивать любую поверхность – от обычного листа бумаги до сложного по конфигурации предмета – в обоих случаях краска ляжет идеально ровно и гладко. С помощью аэрографа можно сделать необыкновенно тонкие лессировки и необыкновенно плавные переходы. Никакими другими средствами вы не добьетесь такого качества, как бы филигранно вы ими не владели.

Каждый художник, решивший заняться аэрографией, должен хорошо изучить принципы работы и устройство своего инструмента – ведь аэрограф требует тщательного ухода. И главное в уходе за аэрографом – постоянные промывки – при смене краски, в конце работы, даже если вы просто решили передохнуть – аэрограф надо промыть, иначе высохшие кусочки краски засорят его.

В целом аэрографы делятся на два типа: одинарного и двойного действия.

Одинарного действия – это самый простой и доступный вид аэрографов. Когда педаль (контроль подачи воздуха) нажата, краситель распыляется с постоянными характеристиками. Изменить эти характеристики просто: нужно прерваться и слегка повернуть вентиль подачи краски. Аэрографы одинарного действия полезны для хобби, ремесла, нанесения краски через трафарет, настенной живописи. Акриловые краски, керамические и автоэмали обычно распыляются при помощи аэрографов одинарного действия.

Двойного действия – то есть одновременно можно контролировать подачу воздуха и краски. Если педаль аэрографа двойного действия медленно подвинуть назад, то количество распыляемой краски плавно возрастет. Таким образом, вы сможете контролировать толщину линий и насыщенность цвета во время нанесения краски.

Более подробная информация по классификации и выбору в статье РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ АЭРОГРАФА .

Сейчас в нашем магазине Передвижник представлены производители аэрографической техники:

  • HARDER&STENBEECK – Германия.
  • АЭРО-ПРО – разработка России, производятся в Тайване. Аэрографы с торговой маркой «Аэро-про» являются качественными инструментами, как для начинающих, так и для практикующих пользователей. При правильном обращении эти аэрографы отличаются надежностью и хорошими характеристиками распыления. Кроме того, эти профессиональные инструменты относительно дешевы.

Каким бы простым ни был аэрограф, он требует внимания и заботы с вашей стороны. Помните, что это сложное техническое устройство, совокупность механических частей и точных механизмов. В идеале аэрографом должен пользоваться один человек, ответственный за его исправность и обслуживание. Здесь приведены основные правила использования и обслуживания оборудования, порядок действий по сохранению и поддержанию его в хорошем рабочем состоянии.

ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ АЭРОГРАФА


У каждого продавца, к которому приходит покупатель за аэрографом и компрессором, возникает закономерный вопрос: «Какие краски, грунты, разбавители, лаки, медиумы ему посоветовать?»

Сегодня в России очень большой выбор как отечественных, так и импортных красок для аэрографии. Все их можно разделить на две группы: водорастворимые (разводятся водой) и разводимые растворителями.

  • К первой группе следует отнести хорошо известные всем краски и материалы: тушь , гуашь , чернила, акварель , темперу , разные виды акриловых красок . Так же есть специализированные акриловые краски AEROCOLOR фирмы Schmincke.
  • Вторая группа включает в себя краски на нитро и полиуретановой основах. Растворителями для таких красок служат: уайтспирит, пинен, скипидар и т.п.
  • Масляные краски хорошо разводятся пиненом . Тушь, акварель лучше всего использовать для работ по бумаге и картону, темперу - для холста и дерева. Акриловые краски прекрасно подходят для всех поверхностей, исключение составляют лишь авто- и мототехника, для росписи которых больше подойдут автоэмали.
  • Автоэмали. Наиболее известные марки автоэмалей: «Штандокс», «Дюпонт», «Шпецхеккер», «Сиккенс», «Глазурит». Для каждой из этих красок были созданы «родные», или, как у нас говорят, «фирменные», растворители, отвердители и лаки. Замечу сразу: за редким исключением, практически любую краску можно «гонять» через аэрограф, естественно, при правильном ее разведении до нужной консистенции. Именно нужная консистенция краски позволяет делать качественное и оптимальное распыление.

Самое важное - определиться, на какую основу будет наноситься рисунок: на бумагу , холст , ткань , пластик, металл, стекло и т.д. Разумнее всего подбирать краску, учитывая тип поверхности. Развести краску нужно до консистенции нежирного молока или даже жиже. Если она слишком густая, распыление будет происходить с трудом или забьются сопла аэрографа. Причем, какое бы ни было выставлено давление, результат будет тот же.

Многие фирмы выпускают краски, уже разведённые под распыление, но даже их можно развести еще, если есть такая необходимость. Если нужно, разводят также и грунты, лаки, медиумы.

Тема красочных материалов слишком объемна, и, к большому сожалению, в двух словах рассказать обо всем невозможно. Совет: никогда не покупайте сразу всю линейку цветов от одного производителя. Лучше возьмите какой-то цвет у одной фирмы, какой-то у другой, протестирует их и остановитесь на том, что лучше всего подходит именно Вам. И всегда помните, что, если вода или растворитель в чистом виде хорошо «идут» через аэрограф, а краска нет, значит, покрасочный материал был плохо Вами подготовлен.

РАБОТА АЭРОГРАФОМ


Использование аэрографа

Вот несколько основных правил эксплуатации аэрографа. Держите аэрограф в руке как шариковую ручку: между большим и средним пальцами, нажимая на триггер указательным. Корпус аэрографа должен лежать в руке удобно наподобие пишущего инструмента. Будьте внимательны и аккуратны, умение правильно держать аэрограф позволит легко и точно манипулировать инструментом, добиваясь нужного эффекта в работе. Начинающие часто пробуют найти свой, более удобный способ держания аэрографа, исходя из своих привычек. Не делайте этого, если хотите добиться отличных результатов. В начале работы необходимо провести проверку: нажимая на триггер, добейтесь того, чтобы из аэрографа шёл только поток воздуха. Если во время этой операции появятся следы краски, введите иглу до упора в сопло. Для распыления краски одновременно с нажатием на триггер следует отпускать его назад. Удобная подставка под аэрограф должна быть закреплена на рабочем столе так, чтобы исключить его повреждение или падение на пол.

Уход за аэрографом

Неправильный уход за аэрографом сделает невозможным его эффективное применение. Он может стать неуправляемым. Ключевой момент обслуживания заключается в тщательном уходе и чистке, что потребует времени и внимания. Очень важно чистить аэрограф после каждого, даже кратковременного, применения. Даже если он работал всего несколько минут, его необходимо очистить. Иначе есть риск, что он засорится, и это может повредить его или даже вывести из строя. Кроме того, краска в ёмкости должна быть правильной молочной консистенции; аэрограф не может самоочищаться и избавляться от засохшей краски. Давление воздуха никогда не должно превышать величины, рекомендованной производителем. Понижение его уровня не ухудшит распыления краски, но превышение давления не только приведёт к плохим результатам, но и может повредить соединения и уплотнение воздушного клапана.

Аэрограф всегда на подставке

Аэрограф - деликатный инструмент, требующий постоянного ухода. Очень важно во время работы всегда класть аэрограф на подставку, на которой он хранится в нерабочее время, это защитит его от случайных падений, которые могут серьёзно повредить механизмы прибора. Расположенный на подставке аэрограф всегда готов к работе и защищён от повреждений. Если во время работы вам необходимо положить аэрограф хотя бы на самое короткое время, его нужно разместить обязательно на подставке.

Любой аэрограф – это высококачественный инструмент. бережное обращение с ним необходимо для получения оптимального процесса распыления.

Достичь этого можно зная устройство аэрографа и его составных частей.

Эти знания нужны также и для того. чтобы уметь чистить аэрограф или выполнять несложные ремонтные и сервисные работы такие как. например. замена иголки или сопла. Наш совет Вам: никогда не начинайте какой-либо ремонт. если вы не уверены. что сможете самостоятельно его выполнить.

Для решения некоторых проблем используйте наш список полезных советов и решений некоторых проблем.

Управляющая кнопка

Все аэрографы Аэро-про работают по принципу одинарного и двойного действия. которое может быть либо «независимым», либо «управляемым».

В аэрографах с независимым двойным действием управление потоками воздуха и краски осуществляется следующими движениями управляющей кнопки: кнопка вниз -подача воздуха, кнопка назад (на себя) - подача краски; соответственно при дальнейшем нажатии кнопки вниз будет увеличиваться подача воздуха. а при оттягивании кнопки на себя - увеличивается подача краски. Большинство эффектов, типичных для аэрографии, достигаются аэрографами с «зависимым двойным действием. Оптимальность процесса получения равновесной смеси воздуха и краски может быть достигнута только частыми практическими занятиями.

Более быстрое обучение процессу аэрографии происходит при использовании аэрографов, работающих по принципу управляемого (или зависимого) двойного действия. Для начала процесса необходимо просто потянуть управляющую кнопку назад (на себя). при этом происходит открытие клапана подачи воздуха, а затем -сопла подачи краски. Эта последовательность действий не может быть изменена - они зависимы друг от друга. Вот почему этот принцип действия мы называем «зависимым двойным действием». Работать такими аэрографами гораздо проще и особенно новичкам.

Давление воздуха

Нормальное рабочее движение воздуха находится в пределах 1-3 атм. Чем выше давление, тем более тонким будет процесс распыления,. но вместе с тем и более трудно управляемым. Слишком маленькое давление не обеспечит качественного распыления краски. это будет видно по грубым получаемым результатам. Следует запомнить еще одно правило: чем более густую (вязкую) краску Вы используете, тем выше должно быть давление. Особенно важно правильно подобрать консистенцию краски, если давление в Вашем источнике воздуха не поддается регулировке. Если же у Вас регулируемый компрессор. То попытайтесь менять давление в указанном выше диапазоне до получения удовлетворительных результатов.

Подготовка краски

Какую бы краску Вы не использовали. Вы всегда должны подобрать ее консистенцию, подходящую для работы Вашим аэрографом. Мы советуем Вам разбавлять краску водой (или соответствующим разбавителем) до «молочной» консистенции. Для начинающих можем посоветовать разбавлять краску до еще более жидкой консистенции и распылить ее аэрографом несколько раз до получения желаемого оттенка на обрабатываемой поверхности. В настоящее время в продаже имеется достаточно много специальных аэрографических красок с необходимой консистенцией.

Примечание для новичков: начинайте работать Вашим аэрографом, используя водорастворимые краски (например, акварели), засохшие частички которых легко удаляются после работы.

Начало работы

Запомните «золотое» правило аэрографии, применяемое для аэрографов с независимым двойным действием: начинать - «воздухом». заканчивать - «воздухом».

Очень важно сначала открыть клапан воздуха, нажимая кнопку вниз, а затем аккуратно потянуть ее на себя для подачи краски. Никогда не начинайте работу с подачи краски. т.е. не оттягивайте назад управляющую кнопку. не утопив ее вниз. В противном случае краска соберется на кончике иглы и. когда Вы подадите воздух, аэрограф сделает кляксу на Вашей работе. Вот почему всегда сначала нажмите на кнопку, а затем тяните ее на себя. Когда заканчиваете процесс распыления, сначала отпускаете кнопку вперед. а затем вверх, до исходного положения.

При работе с аэрографами «зависимого» двойного действия можно не думать об этом «золотом» правиле. Для начала процесса распыления достаточно просто потянуть управляющую кнопку на себя, причем, чем дальше Вы оттяните кнопку, тем сильнее будет поток краски.

Первое упражнение

Для того чтобы почувствовать работу управляющей кнопки аэрографа, просто попробуйте процесс распыления. Налейте в аэрограф несколько капель краски (лучше меньше. чем слишком много). Воздушный шланг можно обернуть вокруг запястья. чтобы он не мешал работе. Положите указательный палец на управляющую кнопку. Держите аэрограф на расстоянии 7-8 см от бумаги и просто попробуйте процесс распыления для того. чтобы почувствовать как работает аэрограф.

Посмотрите, как будут изменяться результаты при изменении расстояния от аэрографа до обрабатываемой поверхности. Чем ближе Вы будете подносить аэрограф, тем тоньше и насыщенней будет аэрографическая линия; чем дальше - тем шире и светлее будет линия. Старайтесь использовать как можно более жидкую краску. а для получения требуемой глубины цвета покрывайте поверхность несколько раз.

Спринклерный эффект

Привлекательный спринклерный (эффект дождевых капель) при работе с Вашим аэрографом можно получить, если отвернуть крышку. которая прикрывает кончик иглы. Попробуйте менять давление, если это позволяет Ваш компрессор. и краску для получения различных спринклерных эффектов. Работайте аккуратно, так чтобы не повредить незакрытый кончик иглы.

ЧИСТКА АЭРОГРАФА

Большинство проблем, которые могут возникнуть при использовании аэрографа. являются результатом неправильной его чистки. Неудовлетворительный процесс распыления или забитое сопло - обычные результаты неправильной и нерегулярной чистки. Ваш аэрограф необходимо промывать водой перед каждой сменой цвета краски, а при использовании специальных красок - соответствующими чистящими растворами или растворителями. Оставлять краску в емкости аэрографа можно только на короткое время.

При использовании красок, содержащих пигменты (например, акриловых), их остатки быстро собираются на игле и внутренних стенках колпачка, предохраняющего иглу. Поэтому иглу и предохранительный колпачок следует часто промывать; частота промывок зависит от типов используемых красок.

Чистка должна выполняться следующим образом:

  1. Продуйте аэрограф от остатков краски. Освободите цанговый зажим иглы и аккуратно вытащите иглу. Осторожно протрите иглу по направлению к острию. поворачивая ее во время протирки.
  2. Налейте немного воды или очищающего раствора в емкость аэрографа.
  3. Протрите ватным тампоном емкость аэрографа для краски.
  4. Продуйте аэрограф с чистящим раствором.
  5. Отверните предохранительный колпачок и протрите его изнутри тампоном. смоченным водой или чистящим раствором.
  6. Накрутите колпачок.
  7. Аккуратно, с легким нажимом вставьте иглу и закрепите цанговым зажимом.
  8. В завершении еще раз продуйте аэрограф с чистящим раствором.

УХОД ЗА КОМПРЕССОРОМ ДЛЯ АЭРОГРАФА

Все производители компрессоров для аэрографа прилагают к ним руководство по эксплуатации и обслуживанию. Очень важно регулярно проверять уровень масла, ибо, если не следить за этим, компрессор может заклинить, что потребует дорогого ремонта.

Нижний уровень масла отмечен на стороне компрессора и соответствует объёму заливной чашки. Уровень масла в компрессоре всегда должен быть выше нижней метки, и один раз в год масло меняется полностью. Также очень важно использовать именно тот тип масла, который рекомендован производителем. Различные типы компрессоров нуждаются в различных типах масел. Смешивание несовместимых типов масел может привести к серьёзным поломкам.

Влажностный фильтр должен регулярно просушиваться; компрессоры с дополнительной камерой или ресивером нужно освобождать от конденсата через предусмотренное для этого сливное отверстие. Входной воздушный фильтр компрессора должен также регулярно проверяться и при необходимости чиститься. Компрессор для аэрографии должен всегда находиться в вертикальном положении и располагаться на плоском основании. Во многих странах существуют свои правила, регулирующие хранение компрессоров сжатого воздуха. Всегда выполняйте требования техники безопасности. Компрессор для аэрографии должен пройти предпродажную проверку, во время которой удаляются заглушки доступа воздуха в компрессор. Желательно, чтобы компрессор имел сертификат на свои механизмы.

СОВЕТЫ И РЕШЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМ

  1. Убедитесь, есть ли у Вас чертеж и спецификация на аэрограф, чтобы Вы могли идентифицировать все его детали.
  2. Место, где Вы собираетесь провести какой-либо ремонт, должно быть хорошо освещенным. Неплохо также иметь увеличительное стекло, особенно когда осматриваете мелкие детали и части аэрографа (сопло. кончик иглы).
  3. Очень важно, если вы не знаете где неисправность или как ее устранить. обращайтесь к Вашему дилеру. Ошибка, которую Вы сделаете, может обойтись Вам очень дорого.
  4. Проверьте, правильно ли установлены сопло и игла. Если они забиты, повреждены или на них накапливается краска, то результаты распыления будут неудовлетворительными: кляксы. пузыри, прерывистая линия, либо аэрограф не будет работать совсем. Убедитесь, хорошо ли зажата игла цанговым зажимом.
  5. При смене сопла используйте специальный ключ, прилагаемый к аэрографу. Сопло должно быть закреплено прочно, но будьте осторожны - не пытайтесь затянуть слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу. Если это все же случилось, приобретите новое сопло, обратитесь к Вашему дилеру.
  6. Проверьте, плотно ли накручен колпачок сопла. Слабо закрученное сопло или колпачок может привести к прохождению воздуха через резьбовые места и образованию пузырей краски и, естественно, к неудовлетворительным результатам распыления.
  7. Всегда имейте запасное сопло и иглу. Если ремонт не принес желаемых результатов, лучший совет -замените иглу или сопло (либо и то и другое).
  8. Проверьте правильно ли двигается игла. Результаты распыления во многом зависят от плавности хода иглы и от того, какое положение занимает игла в конечной точке (игла должна упираться в сопло). Две причины, препятствующие движению иглы: засохшая краска на кончике иглы либо уплотнительное кольцо. В последнем случае смочите иглу легкой смазкой (например, машинным маслом), вставьте иглу в аэрограф и подвигайте вперед-назад несколько раз. Если краска протекает по игле в заднюю часть аэрографа либо в область управляющей кнопки, значит уплотнительные кольца износились или повреждены. Необходимо приобрести новые, обратившись к Вашему дилеру.
  9. Пузырьки в емкостях для краски. В аэрографах с резьбовыми соплами есть опасность отвинчивания и как следствие - поломки сопла. Для предотвращения этого резьбовая часть сопла перед установкой покрывается специальным стопорным составом, имеющим минимальные «клеящие» свойства. Недостаток: воздух проходит через резьбу сопла более часто, особенно после разборки или замены сопла. Проявляется это в виде образования пузырей в емкости для краски. В этом случае необходимо выполнить стопорение резьбы сопла в следующем порядке: Заверните сопло примерно на один оборот в резьбовом отверстии. Нанесите немного нашей специальной стопорной смазки (артикул 417886) или другого состава со слабой стопорной способностью на открытую резьбовую часть сопла и аккуратно распределите смазку по виткам резьбы тонкой иголкой. Плотно заверните сопло в резьбовое отверстие и удалите излишки стопорной смазки тканью. Если у Вас нет специальной стопорной смазки, то можно использовать цинковые белила. Для того чтобы проверить хорошо ли Вы выполнили вышеописанный процесс, подсоедините аэрограф к источнику воздуха, а емкость для краски налейте воды и попробуйте процесс распыления.
  10. Затрудненное движение управляющей кнопки или утечка воздуха из-под нее. Уплотнительное кольцо расположено на штоке управляющей кнопки и препятствует утечке воздуха вокруг него. Если это кольцо слишком сухое или затянуто слишком сильно, результатом будет тугая подвижность штока. Если шток ходит слишком свободно, то воздух может просачиваться через уплотнительное кольцо. В обоих случаях необходимо просто отрегулировать усилие зажима уплотнительного кольца, поворачивая резьбовую направляющую втулку. Это можно сделать либо специальным ключом (артикул 417885). либо отверткой. В последнем случае сначала вытащите иглу и подтяните вверх шток. чтобы отвертка могла встать в шлиц резьбовой направляющей втулки. Зачастую бывает достаточно добавить капельку специального масла для аэрографов (артикул 417888) или обычного машинного масла, для того чтобы шток начал ходить более свободно. Для этого выкрутите клапан подачи воздуха, переверните аэрограф и капните масло на шток. Затем подвигайте шток вперед-назад несколько раз. для того чтобы масло попало на уплотнительное кольцо. Если после этого воздух все-таки будет проходить, немного затяните уплотнительное кольцо, как описано выше.
  11. Начальная регулировка аэрографов с «зависимым» двойным действием (модели серии Тор Line). В некоторых случаях (главным образом после разборки на части) аэрографы этих типов требуют дополнительной регулировки начального момента истечения воздуха. Для этого освободите зажимную гайку и затяните регулировочную гайку примерно на 1/2 оборота. Этим Вы оттяните немного назад цанговую направляющую иглы. Зафиксируйте это положение контргайкой и затяните зажимную гайку. Теперь при нажатии на управляющую кнопку сначала должен идти только воздух. Если это не происходит, подкрутите еще немного регулировочную гайку.

И в заключении:

Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым. Засохшая краска часто является причиной повреждений или плохой работы аэрографов. Аэрографы с остатками краски не будут приниматься на гарантийное обслуживание.

По материалам:

  • Овсянников Геннадий (мастер-класс «Аэрография для начинающих»)
  • "Краски для аэрографии" газеты "Артиндустрия" №12-2005
  • Каталог Аэро-про 2005 г.
  • Журнал "Художественный совет" 6(52)2006

* В расчетах используются средние данные по России

160 000 ₽

Стартовые вложения

200 000 ₽

70 000 ₽

Чистая прибыль

6 мес.

Срок окупаемости

Аэрография - это модное направление рестайлинга автомобилей, которое может принести начинающему предпринимателю отличную прибыль. Этот бизнес можно открыть даже в одиночку и в собственном гараже.

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель настоящего проекта – открытие студии аэрографии для реализации спектра качественных услуг по художественному оформлению автомобилей и иных поверхностей. Проект рассчитан для реализации в городе с населением более 500 тыс. человек.

В настоящее время аэрография является модным направлением рестайлинга автомобиля и захватывает новые направления. Так, например, набирает популярность аэрография на покрышках, ноутбуках и мобильных телефонах, скейтбордах и в дизайне интерьера. Следовательно, открытие студии аэрографии является перспективным направлением бизнеса. К преимуществам следует отнести растущий спрос на данный вид услуг, высокий уровень доходов при сравнительно небольшом стартовом капитале, простые условия ведения бизнеса.

Для реализации проекта арендуется помещение (гараж), отвечающее всем необходимым требованиям. Общая площадь помещений составляет 30 кв. м. Основную целевую аудиторию составляют владельцы легковых машин, из которых 60% - мужчины в возрасте от 20 до 45 лет.

Объем первоначальных инвестиций составляет 160 000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на приобретение оборудования, рекламу, закупку расходного материала и формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования, доля которых составляет 31%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

Финансовые расчеты учитывают все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 3 года. Предполагается, что по истечении этого периода потребуется расширение бизнеса. В соответствии с расчетами, начальные инвестиции окупятся через 6 месяцев работы. Выход на плановый объем продаж планируется на шестой месяц работы. Чистая прибыль при этом составит 70 000 рублей/месяц, а годовой объем чистой прибыли за первый год работы составит более 500 000 рублей. Рентабельность продаж в первый год работы - 28%.

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

По данным ГИБДД, за последние 10 лет автопарк россиян увеличился на 65%, а ежегодный прирост числа автомобилей составляет 1,5 млн. единиц. В связи с этим растет потребность в оказании различных автоуслуг.

Рынок автосервиса развивается и предлагает клиентам новые виды услуг. В последнее время популярность набирает аэрография автомобилей – метод нанесения изображений на поверхность с применением жидких и порошкообразных красителей. Возрастающий спрос на услуги центров аэрографии связан с тем, что:

    аэрография обеспечивает индивидуальность автомобиля, которая защищает его от угонщиков. Как ни странно, но аэрография признается весьма действенным противоугонным средством.

    любой автомобиль, который подвергался аэрографии, становится штучным товаром. Его стоимость при продаже повышается на 15%;

    возможность подчеркнуть дизайн автомобиля, украсить его или скрыть какие-то повреждения поверхности;

    износостойкая поверхность. Технология выполнения рисунков предполагает нанесение специальной защитной полироли, предотвращающей возникновение потертостей и царапин при мелких механических воздействиях.

Планируя открыть свой центр аэрографии, необходимо учитывать, что, во-первых, целесообразнее это будет сделать в крупном городе, а во-вторых, вам следует сразу найти художника-аэрографиста с опытом работы и своим стилем. Все потенциальные потребители будут интересоваться услугами, ориентируясь на мастера. Поэтому подобрать мастера является не только самой важной, но и самой серьезной задачей. Отличный старт для бизнеса – если вы и есть тот самый художник-аэрографист. Тогда, при наличии навыков и гаража можно открыть бизнес с минимальными вложениями – около 100 тыс. рублей.

Основной доход центра аэрографии формируется за счет художественной покраски автомобилей. Однако многие студии оказывают дополнительные услуги, например: аэрография мотоциклов и шлемов, фасадов домов, интерьеров, компьютеров и ноутбуков. В последнее время популярность также набирает аэрография шин автомобиля. При достаточном потоке клиентов окупить студию возможно в течение 4-5 месяцев.

Если вы хотите открыть прибыльный бизнес с минимальными вложениями, то центр аэрографии может стать подходящим вариантом.

Преимущества и недостатки открытия центра аэрографии

Преимущества

Недостатки

    растущий спрос на данный вид услуг;

    сравнительно небольшой стартовый капитал;

    возможно организовать бизнес в гараже;

    стоимость аэрографии на автомобиль может увеличиваться в зависимости от сложности рисунка и профессионализма мастера;

    высокий уровень дохода

    популярность бизнеса наблюдается в крупных городах, где доход жителей выше;

    необходимость получения определенных навыков работы художника и иметь опыт работы с аэрографией;

    аэрография является не дешевой услугой, что может снижать спрос;

    сезонность бизнеса: наибольшим спросом аэрография пользуется осенью и весной


Таким образом, можно говорить о привлекательности данного бизнеса. Открыть его нетрудно, достаточно разобраться в основных нюансах и соблюсти определенные условия. Сама по себе аэрография является целым искусством, поэтому кроме предпринимательской составляющей в этом бизнесе важны творческое начало и профессионализм мастера.

3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ СТУДИИ АЭРОГРАФИИ

Данный бизнес-план предполагает открытие центра аэрографии, который специализируется на художественной покраске автомобилей. Успех этого вида бизнеса напрямую зависит от качества выполненных работ. Качество рисунка и покраски клиент видит сразу, поэтому необходимо нанимать только опытных мастеров и использовать качественные материалы и оборудование.

Технология выполнения аэрографии на автомобиле включает следующие этапы:

    Определение с заказчиком стиля рисунка и его расположения;

    Разработка эскиза рисунка. При помощи компьютерной программы рисунок наносится на изображение авто, чтобы наглядно представить, как это будет смотреться в действительности;

    Утверждение эскиза заказчиком и передача автомобиля для нанесения рисунка. При этом очень важно составить договор оказания услуг, в котором будут детально прописаны основные условия работы, права и обязанности обеих сторон, техническое состояние авто. Подписанный договор может обезопасить вас от различных претензий заказчика.

    Подготовка поверхности автомобиля для аэрографии. Она необходима для устранения возможных дефектов: царапин, сколов, вмятин.

    Нанесение рисунка на поверхность.

    Если изображение постоянное – производят покрытие лаком и полировку поверхности автомобиля. Если изображение временное (срок его службы от полугода до года), покрытие лаком не нужно. После этого заказчик может забирать свою машину.

Покраска автомобиля является длительным и кропотливым процессом, каждый этап которого требует качественного исполнения. Существует другой вид аэрографии – цифровой, что сокращает время выполнения заказа. Цифровая аэрография производится специальным роботом, который просчитывает кривизну поверхностей, создает объемную модель для «примерки» рисунка. В цифровом режиме происходит подбор красок и все предварительные операции. После этого автомобиль помещают в покрасочную камеру, где робот наносит изображение на поверхность автомобиля.

Стоимость аэрографии может быть разной и складывается из множества факторов:

    сложность рисунка;

    количество деталей для художественного оформления;

    состояние лакокрасочного покрытия;

    количество расходных материалов, затраченных на работу.


Прайс центра аэрографии


В перспективе можно расширить перечень оказываемых услуг и заниматься различными видами аэрографии. На начальном этапе планируется осуществлять аэрографию на транспортных средствах и мелких деталях (шлемах, ноутбуках, мобильных телефонах).

Время выполнения одного заказа составляет от 5 до 12 рабочих дней – в зависимости от сложности работы. В этом случае один мастер сможет выполнять в месяц от 2 до 6 заказов. Примерная выручка организации при этом составит 80-100 тыс. руб.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ СТУДИИ АЭРОГРАФИИ

На рынке автомобильного рестайлинга наблюдается достаточно высокий уровень конкуренции. Поэтому необходимо уделить особое внимание рекламе центра аэрографии. Основу маркетингового плана составляет тщательная проработка уровня сервиса и рекламной кампании.

Определить целевую аудиторию достаточно сложно. В настоящее время нет четко выраженной категории автовладельцев, которые наносят аэрографию на свои машины. Кроме того, есть другие услуги (аэрография мотоциклов, ноутбуков, интерьера и т.д) – это расширяет круг потенциальных потребителей. Если же говорить именно о целевой аудитории авто-аэрографии, то ее составляют владельцы легковых машин, преимущественно мужчины в возрасте от 20 до 45 лет.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Автовладелец, который решает, кому доверить аэрографию своей машины, чаще всего делает выбор на основе примера работ. Соответственно, необходимо оформить портфолио своей студии, чтобы показать качество своей работы. Также рекламу может сделать так называемое «сарафанное радио».

Как продвигать центр аэрографии?

    интернет. Услуги по аэрографии лучше всего продвигаются через интернет. Желательно иметь свой сайт: во-первых, этот инструмент позволяет продвигать услуги через сеть, а во-вторых, упрощает процесс взаимодействия с потенциальными клиентами. На сайте должны указываться перечень оказываемых услуг и прайс-лист на них, портфолио работ студии, контакты, карта проезда, информация об акциях и специальных предложениях. Для сайта аэрографии понадобится всего пара веб-страниц и простейший интерфейс. Стоимость такого сайта составит около 25 000 рублей. Чтобы сэкономить на этом виде рекламы, можно завести аккаунты в социальных сетях, где будут выкладываться примеры работ, контактная информация и т.д.

    наружная реклама. Эффективной рекламой для автоуслуг является наружная реклама. Располагать ее рекомендуется вблизи светофоров, дорожных знаков, заправок, автомагазинов, автомоек, шиномонтажных мастерских и т.д. Изготовление и монтаж одного указателя рядом с дорожными знаками стоит в среднем 15 000 рублей.

    формирование лояльности клиентов. Чтобы привлечь новых клиентов и стимулировать появление постоянных, необходимо предусмотреть привлекательную программу лояльности. Например, это может быть выдача дисконтных карт, в том числе и накопительных.

    реклама в СМИ. Можно разместить объявление в газете или заказать рекламу на радио. Классика радиорекламы - это 30-секундный ролик, рекламный текст состоит из 60-75 слов без учета предлогов. Стоимость радиорекламы зависит и от выбранного радио, и от времени трансляции ролика, его длительности и количества его повторов. В среднем, стоимость одной минуты рекламного ролика составляет около 4000 руб. в период 7:00 до 22:00. Примерный бюджет рекламного продвижения через СМИ составляет 15000-20000 рублей.

Ориентировочный план продвижения студии аэрографии представлен в таблице ниже. В соответствии с расчетами, на продвижение проекта планируется затратить 30 000 рублей. Основная часть рекламных мероприятий планируется на первые месяцы открытия студии аэрографии.

Мероприятие

Описание

Затраты, руб.

Для привлечения внимания потенциальных клиентов необходимо разместить вывески в местах скопления потенциальной целевой аудитории. Затраты включают создание указателей, а также их монтаж

Для этого предполагается создание рекламного материала (флаеров/буклетов) и его распространение в местах скопления целевой аудитории. Затраты включают расходы на создание и печать флаеров, а также заработную плату промоутерам. Рекламный материал содержит в себе скидочный купон 10% на первое посещение

Как показывает опыт, наиболее эффективной рекламой автосервиса подобных услуг является идеально выполненная работа. Квалифицированные сотрудники, качественная работа и продуманная ценовая политика позволят привлечь и удержать клиентов.

Активная маркетинговая стратегия позволяет ускорить процесс окупаемости средств, вложенных в открытие студии аэрографии. Чтобы проект окупился, в месяц необходимо обслуживать хотя бы двух крупных клиентов.

Сколько можно заработать на аэрографии автомобилей? На объем получаемой прибыли влияют такие факторы, как:

    количество клиентов;

    возможность одновременного обслуживания нескольких машин;

    обеспеченность жителей города, в котором работает студия;

    профессионализм мастеров и качество выполненных работ;

    наличие конкурентов.

Исходя из того, что в нашем проекте задействован один художник-аэрографист, объем ежемесячной выручки составит до 200 000 рублей.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА СТУДИИ АЭРОГРАФИИ

Как открыть студию аэрографии с нуля? Алгоритм открытия проекта предполагает следующие этапы:

    Зарегистрировать бизнес как ООО или ИП.

    Определиться с участком и помещением для студии.

    Закупить специализированное оборудование.

    Нанять квалифицированных работников.

    Выбрать поставщиков и закупить расходный материал.

Остановимся на каждом пункте подробнее.

1. Регистрация бизнеса. Начальным этапом открытия студии аэрографии является регистрация бизнеса в государственных органах. Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ИП с упрощенной системой налогообложения («доходы минус расходы» по ставке 15%). Виды деятельности согласно ОКВЭД-2: 96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.Также необходимо оформить такие документы, как разрешение СЭС, разрешение пожарной службы, а также оплатить гос. пошлину за регистрацию ИП в размере 800 рублей.
2. Выбор участка и помещения. Для студии аэрографии потребуется помещение 25-30 кв. м. Может подойти обычный гараж или бывший автосервис. Главное условие – хорошее освещение. Помещение должно быть оборудовано средствами пожаротушения, подключено к системе водоснабжения, водоотведения и электроэнергии. Также следует обратить внимание на чистоту мастерской – в ней не должно быть пыли, поскольку ее частицы при попадании на поверхность авто могут испортить рисунок. В связи с этим, желательно, чтобы пол был кафельным или забетонированным. Также следует предусмотреть удобную зону для приема клиентов, где можно будет обсудить с ними эскизы и нюансы заказа. Аренда такого гаража обойдется в среднем в 17000 рублей. Расположение для студии аэрографии особого значения не имеет. Клиенты заранее принимают решение об обращении в студию, которая работает по предварительной записи.
3. Приобретение оборудования. Для обеспечения производства необходимо закупить оборудование. Современное многофункциональное оборудование – это залог качественной работы.

Стандартный перечень оборудования, необходимого для оснащения студии аэрографии:

  • Аэрограф. Это основное оборудование для студии аэрографии, экономить на котором нельзя. Аэрограф действует как пульверизатор – разница лишь в узком спектре распыления краски. Цена китайских аэрографов колеблется от 500 до 3000 рублей, однако такой аэрограф по определению не сможет справляться со своими задачами и выполнять качественное распыление. Хороший аэрограф обойдется в 10-15 тыс. рублей.


Существуют два вида моделей аэрографа: это модели с соплом 0,3 мм и 0,5 мм. Аэрограф с соплом 0,3 мм является универсальным и позволяет наносить как крупные штрихи, так и прорисовывать мелкие детали. Аэрограф с соплом 0,5 мм используется большинством художников, чтобы наносить фон и прорисовывать участки изображений, которые не требуют высокой четкости. Он позволяет делать градиент и особенно полезен при оформлении интерьерных изображений. Для начальной работы потребуется приобрести универсальный аэрограф с соплом 0,3 мм. В дальнейшем можно расширить модельный ряд или использовать сменные сопла. Например, для оформления более мелких деталей (рисунки на шлемах, ноутбуках), рекомендуется использовать сопло 0,2 мм. Но тогда стоит выбирать те модели аэрографов, которые имеют опцию сменного сопла разных диаметров. Такие опции есть у моделей немецких фирм Harder&Steenbeck и Grafo.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Какой аэрограф выбрать? Определиться в этом вопросе поможет рейтинг аэрографов, составленный на основе отзывов профессиональных художников-аэрографистов:

    Harder&Steenbeck

Выбор достаточно обширен, но при точном знании задач и собственных предпочтений определиться с наиболее подходящей моделью не так сложно.
  • Компрессор. Это устройство предназначается для подачи воздуха в краскопульт под определенным давлением, благодаря чему краска распыляется равномерным слоем по поверхности. Правильно выбрать компрессор для аэрографа очень важно, так как он является одним из основных инструментов, от которого зависит качество наносимого рисунка. Чтобы правильно выбрать компрессор, следует учитывать следующие параметры: уровень производительности (измеряют в количестве литров краски, подаваемых компрессором в минуту); величина максимального давления; размер и вес (от габаритов компрессора зависит удобство работы с ним); наличие входящих в базовых комплект приспособлений и деталей.

Рекомендуется приобретать компрессор малошумный с ресивером. Ресивер – это небольшая емкость под компрессором, куда накапливается воздух, а затем подается в аэрограф. Когда ресивер наполняется, компрессор автоматически отключается. Это предупреждает нагрев компресса, что, во-первых, положительно сказывается на его долговечности, а во-вторых, исключает вероятность искажения рисунка из-за нагрева компрессора. Также следует обратить внимание и на мощность компрессора - она должна соответствовать диаметру сопла. Стоимость компрессора варьируется в пределах 2-10 тыс. рублей.

    Регулятор давления с редуктором. Если аэрограф не оснащен регулятором давления, его необходимо приобрести отдельно. Этот инструмент позволяет контролировать давление, под действием которого подается краска. Стоимость оборудования составляет 700-2000 рублей.

    Прочие инструменты: шланги для аэрографа, держатель аэрографа, респиратор, аксессуары для чистки аэрографа, влагоудалитель, емкости для смешивания, кисти, ножи, коврики, валики, трафареты, перчатки, обезжириватель.

    Краски, разбавители, лак.

Все расходники обойдутся в 30-40 тыс. рублей. Основные затраты в этой категории – расходы на краску. Экономить на ней нельзя. Некачественные краски не только могут существенно испортить результат работы, но и просто испортить аэрограф. Качественные краски стоят дорого, но полученный результат намного отличается от изображений, созданных дешевыми красками. Выбирая автоэмаль лучше отдавать предпочтения проверенным маркам и производителям, например, Standox, PPG, Brulex. Таким образом, приобретение оборудования для студии аэрографии обойдется в среднем в 50 тыс. рублей.

4. Подбор персонала. Для функционирования студии аэрографии будет достаточно 2 сотрудников: художника-аэрографиста и мастера, который будет выполнять второстепенные функции: заниматься подготовкой поверхности к покраске и финишным покрытием лаком, будет следить за исправностью и чистотой оборудования. В перспективе можно нанять еще одного художника, чтобы увеличить объем работ.

Отличный вариант, если сам предприниматель будет художником. Это значительно облегчит старт. Очень часто при открытии этого бизнеса возникает вопрос, где обучиться аэрографии? На сегодняшний день существует множество курсов для аэрографистов. Есть даже онлайн-курсы и видеоуроки. Многие студии по аэрографии предоставляют также и услуги по обучению этому мастерству. Подобные курсы и даже школы по аэрографии есть практически в любом крупном городе. Стоимость обучения составляет в среднем 10 000 рублей. Кроме того, художник должен уметь работать не только на бумаге, но и в графических редакторах Coral Draw и Photoshop, чтобы создавать эскизы изображений. Для кандидатуры помощника особых требований нет, но желательно наличие опыта покраски автомобилей.

5. Приобретение расходных материалов. Основные расходные материалы в аэрографии - это краски и разбавители. Важно, чтобы студия всегда была обеспечена необходимым количеством материалов. Краски рекомендуется для начала покупать комплектами с широкой цветовой гаммой. В процессе работы будут определены самые популярные цвета, которые следует закупать в дальнейшем. Расход краски на один рисунок посчитать сложно. Рисунок может быть большим или маленьким, состоять из множества элементов, иметь много цветов и т.д. В среднем, аэрографисты расходуют на рисунок на капоте средней сложности краску стоимостью около 3-4 тысяч рублей.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН СТУДИИ АЭРОГРАФИИ

График работы мастерской – с 9:00 до 19:00, выходные воскресенье и понедельник. Исходя из этого, формируется штатное расписание. Штат сотрудников – 2 человека, включая предпринимателя, который выполняет заказы и ведет бухгалтерский учет. Мастер выполняет все вспомогательные функции в студии. Общий фонд оплаты труда составляет 65 000 рублей.

Штатное расписание и фонд оплаты труда

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ЦЕНТРА АЭРОГРАФИИ

Финансовый план учитывает все доходы и расходы центра аэрографии, горизонт планирования составляет 3 года. Предполагается, что по истечению этого периода потребуется расширение бизнеса.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Проект требует привлечения денежных средств в размере 160 000 руб. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования – 31%, доля расходов на рекламу – 19%, на закупку расходных материалов – 19%, на оборотные средства – 18%, а на остальные расходы – 13%. Проект финансируется за счет собственного капитала.

Инвестиционные затраты


Переменные затраты включают расходы на приобретение расходного материала (красок и растворителей). Для упрощения финансовых расчетов величина переменных расходов рассчитывается, исходя из средней стоимости услуг мастерской и фиксированной торговой наценки 400%, которая включает оплату за работу аэрографиста. Исходя из этого, для выполнения рисунка стоимостью 20 000 рублей необходимо затратить материалов на 4 000 рублей.

Постоянные расходы включают арендную плату, рекламу, амортизационные отчисления, фонд оплаты труда и прочие расходы. Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных фондов в 3 года. К постоянным затратам также относятся налоговые отчисления, но в таблице они не учитываются, поскольку их размер не фиксированный и зависит от размера выручки.

Постоянные затраты студии аэрографии

Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 95 000 рублей.




8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Об инвестиционной привлекательности настоящего проекта можно судить на основе простых и интегральных показателей эффективности. Изменение стоимости денег во времени учтено с помощью метода дисконтирования денежных потоков.

Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 160 000 рублей составляет 6 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит 70 000 рублей. Выйти на плановый объем продаж планируется на шестой месяц работы.

Годовой объем чистой прибыли за первый год работы составит около 550 000 рублей. Рентабельность продаж в первый год работы составит 28%. Коэффициент рентабельности инвестиций составляет 38,2%, а внутренняя норма прибыли превышает ставку дисконтирования и равна 22%. Чистая приведенная стоимость положительна и составляет 882 966 рублей, что говорит об инвестиционной привлекательности проекта.

Финансовый план учитывает оптимистичный прогноз продаж, который можно ожидать благодаря высокой эффективности рекламной кампании и качественно выполненной работе.

9. РИСКИ И ГАРАНТИИ СТУДИИ АЭРОГРАФИИ

Для оценки рисковой составляющей необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.

Среди внешних рисков выделяются:

    высокая конкуренция на рынке , открытие новых точек в относительной близости, демпинг прямых конкурентов. Появление новых студий аэрографии приведет к перераспределению клиентской базы и прибыли. Нередко крупные автосервисы оказывают услуги аэрографии, что негативно сказывается на клиентской базе небольших мастерских. Снижение этого риска возможно при создании собственной клиентской базы, разработке уникального торгового предложения, грамотной ценовой политике и стимулировании лояльности потребителя.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: