Про заболевания ЖКТ

Во времена СССР крайне популярными были плакаты. Плакаты советских времён можно разделить на рекламные, информационные и . Их созданием занимались профессиональные художники, а текст придумывали талантливые авторы, которых теперь принято называть «креативщиками». Такие плакаты не только несли смысловую нагрузку, рассказывали о важных вещах, предупреждали, призывали или воспитывали в людях определённые ценности. Меткие фразы, а также талантливое изображение главных героев плакатов, отличающееся наличием юмора и сарказма, выглядят очень весело и забавно.

Плакаты во времена СССР висели практически везде — на улицах, в магазинах, на заводах и фабриках, в общественном транспорте. Больше того, плакаты были настолько яркие, притягивающие внимание и смешные, что их с удовольствием вешали в домах и квартирах, совсем как в наше время вешают фотографии любимых звёзд кино или музыки, или красивые постеры от http://tvoyposter.ru/ . Наиболее известными среди всех видов советских плакатов являются агитационные военные плакаты и агитационные плакаты против пьянства, однако существовало и множество других направлений данного вида искусства.

Далее вы можете увидеть подборку плакатов времён СССР про работу или на тему различных профессий. Эти плакаты как раз относятся к агитационным и носят яркий призывающий характер. Основным смыслом, который вкладывался в такие изображения, являлась пропаганда честного труда, борьба с лодырями, бездельниками и, конечно же, самой главной бедой в нашей стране — пьянством. Плакаты с лаконичными и точными фразами, которые врезаются в память, с красивыми, чистыми, ухоженными, хорошо одетыми и счастливыми людьми призывают людей вести честный рабочий образ жизни, отказываться от сомнительных затей и вредных привычек. Только такой человек способен добиться успеха в жизни, а общество, состоящее из таких людей, способно смело надеяться на светлое и счастливое будущее.

Плакаты СССР про работу













Современные PR-технологии далеко ушли вперед по сравнению с пропагандистскими средствами относительно недавнего времени. Сегодня на влияют в наибольшей степени электронные средства массовой информации, среди которых важнейшее значение все более активно приобретает всемирная сеть Интернет. Вместе с тем и такой, на первый взгляд уже устаревший способ внушения и формирования правильных мыслей, как агитационный плакат, остается востребованным и эффективным.

В дореволюционной России листовки и другие печатные носители, в том числе и плакаты, официальными властями использовались редко. Зато в первые годы этот вид пропаганды приобрел особое значение, получил бурное развитие и даже стал отдельным видом модернистского и футуристического искусства. Народу следовало обрисовать радостные перспективы нового мира, создать впечатление о закономерности происходящих перемен и внушить идею неизбежной и тяжелой кровопролитной борьбы и самоотверженного труда. Требовались яркие и смелые краски, необычные подходы к оформлению этих массово тиражируемых произведений искусства. Советские агитационные плакаты тех лет отличаются выразительностью и революционностью не только содержания, но и формы. Они призывают записываться добровольцами в Красную Армию, бить буржуев, сдавать хлеб пролетарским продотрядам и не пить сырой воды, избегая кишащих в ней опасных вибрионов. К созданию этих шедевров (их редкие экземпляры сегодня в большой цене) приложили руку и поэты (Денни, Маяковский и другие), чем и объясняются их высокие художественные достоинства.

Межвоенный период

Суровые годы прошли, а за ними начались новые, тоже нелегкие. Изгибы политической линии партии повторяли агитационные плакаты. СССР строил социализм, НЭП был свернут, размах создания промышленной базы сопутствовал не менее грандиозным преобразованиям деревни. Индустриализация сопровождалась коллективизацией, оставившей крестьян практически без собственности, как частной, так и личной. Людям было трудно и голодно. Возникла необходимость объяснить, зачем и почему они должны терпеливо сносить невзгоды и тяготы, во имя чего.

Сегодня в некоторых странах эту задачу выполняет телевидение, реже - радио, указывая на светлые перспективы, например, демократии и свободы. Тогда этих средств не было, по крайней мере, у широких масс, зато агитационный плакат, висевший на заборе, афишной тумбе, а то и просто на стене, успешно их заменял. Помимо призывов работать ударно и крепить все, что только можно, актуальными стали предупреждения о коварных врагах и шпионах, от которых одна защита - бдительность. И болтать много не нужно…

Священная война

Самый известный агитационный плакат военных лет в советские годы был знаком всем, и старым, и малым. На нем изображена женщина, лицо которой выражает гнев. На фоне вздымавшихся штыков Родина-мать звала всех, кто мог за нее заступиться, под развевающиеся знамена. Пожалуй, в мире не найдется больше плакатов, равных по своей выразительной силе этому произведению. Песня «Священная война» звучит в ушах у каждого, кто его видит.

Были и другие образцы пропагандистской полиграфии времен Великой Отечественной войны, на них наглядно показывались преступления оккупантов, дети, жмущиеся к стене перед направленным на них фашистским штыком, черные бомбы, летящие на мирные советские города, и советские воины, решительным ударом сокрушающие полчища гитлеровцев.

Особого внимания заслуживают плакаты, высмеивающие германского фюрера и его политическое окружение. Художники остроумно подмечали карикатурные особенности лиц и фигур нацистских «партайгеноссе», и их произведения вызывали смех, а на войне он так бывает нужен…

Послевоенные десятилетия

Актуальности агитационный плакат не утратил и после победы. Прославляя советских воинов-освободителей, авторам не следовало забывать и о насущных задачах восстановительно-созидательного труда. Многие образцы тех лет приобрели, несмотря на безупречность художественной формы, признаки казенщины, ненужной пышности, а порой и полной бессмысленности. Чего, например, стоит призыв голосовать за «дальнейший расцвет наших городов и сел»? А кто бы в 1950 году (да, собственно, и сегодня тоже) стал выступить против? Или вот другая тема - про колхозные урожаи. Кому она адресована? Колхозники и так знали, как они жили. Плохо и бедно. А горожане об этом догадывались.

Последовавшие десятилетия, увы, продолжили эту печальную традицию. Плакаты, посвященные кукурузной эпопее, целинникам, БАМу и прочим свершениям, не только не отражали действительности (этого от средств пропаганды не требуется), но и в художественном смысле сильно уступали ранним работам пролетарских художников.

Выгодно выделялись лишь те, что были посвящены нашим космонавтам. Их действительно рисовали от души.

Еще один немаловажный вид агитации, применявшейся большевиками в ранние годы - это плакатная агитация. Особенно велика роль плаката в годы гражданской войны. Можно сказать, что в тех условиях плакаты заменяли собой недостаток газет. Плакат нагляден, доступен для понимания даже малограмотному человеку.

О том, какое значение большевики придавали плакатной агитации, говорит тот факт, что транспортировку политических агитационных плакатов приравнивали к доставке срочных военных грузов. Запрещалось срывать или портить плакаты с политическим содержанием.

Из статьи Чаус Н. В. «Советские плакаты 1917-1920 гг. основное средство пропаганды социалистической идеологии»:

«Строжайше воспрещается срывать и заклеивать плакат- виновные будут привлекаться к ответственности», - было напечатано на многих плакатах. «Всякий срывающий этот плакат или заклеивающий его афишей совершает контрреволюционное дело». Так гласило суровое предупреждение, печатавшееся во времена гражданской войны на политических плакатах, расклеенных на стенах домов, на заборах, на вагонах железнодорожных составов, отправлявшихся на фронт.


В1917 - 1920-е гг. агитбригады () практикуют такую форму работы, как плакатная выставка.


Вагон агитпоезда

В1920-х. агитационные плакаты начинают активно использовать, как социальную рекламу: борьба за всеобщую грамотность, здоровье (борьба с туберкулезом, пьянством, неправильным уходом за детьми), женское равноправие, борьба с беспризорностью и т.д.


Дом ребенка, 1920

Е. Е. Лежень в статье «Плакат как средство политической агитации в1917 -1930-е годы» пишет:

Большинство дореволюционных художников стали сотрудничать с советской властью. Среди них были и передвижники , и русские импрессионисты (А.А. Рылов, К.Ф. Юон), и мирискусники (Е.Е. Лансере, М.В. Добужинский), и участники объединения «Голубой розы» (П.В. Кузнецов, М.С. Сарьян), и сторонники «Бубнового валета» (П.П. Кончаловский, И.И. Машков, А.В. Лентулов). Особое место на первых порах в отделе ИЗО Наркомпроса заняли абстракционисты В.В. Кандинский и К.С. Малевич.

Революция рождала новые направления. Русский революционный авангард «Уновис» («Утвердители нового искусства», 1919 - 1920 г.: К.С. Малевич, М.З. Шагал, Л.М. Лисицкий) объявил борьбу за«чистое» искусство и принялся за разработку агитационных форм. «НОЖ» («Новое общество живописцев») было близко к бубнововалетовцам. Пролеткульт предпринял попытку создания организации новой пролетарской культуры«на руинах прошлого», отказываясь от классического наследия, но просуществовал недолго.


Моор, Красный подарок, 1920. На картине изображены: Дом матери и ребенка, Совет рабочих и крестьянских депутатов, Детский сад, Школа для взрослых, Библиотека, Клуб работниц


В 1919-х появились так называемые «Окна РОСТа» :

В послереволюционные годы В. Маяковский способствовал организации так называемых «Окон РОСТа» (Российского телеграфного агентства), в которых особую роль играли М.М. Черемных и Д.С. Моор. В то время художники привлекались к созданию агитационно-пропагандистских материалов, доступных для понимания малограмотным населением. Плакаты выставлялись телеграфным агентством в окнах первого этажа, отсюда и появилось название организации - «Окна РОСТа».



В.В. Маяковский. Плакат об электрификации для Окон РОСТА. Декабрь 1920


В. В. Маяковский. «Каждый прогул — радость врагу…» 1921

Искусствовед Игоршина Татьяна Сергеевна пишет :

Для плакатных произведений первых революционных десятилетий были характерны авангардные композиционно-графические и стилистические приёмы. Это - активное использование в изображении фотомонтажа, дополняемое шрифтовыми композициями и рисованными элементами фона; эксцентричные диагональные композиции, составленные из графической иллюстрации, букв, стрелок, растровых мотивов, восклицательных знаков. В социальных плакатах использовались доминантные фигуры в необычных ракурсах и позах, усиливающих призывность и эмоциональность плаката. Авангардные эксперименты художников-конструктивистов (А. М. Родченко, В. В. Маяковский, Л. Лисицкий, братья В. А. и Г. А. Стенберги, Д. А. Буланов, Г. Г. Клуцис, С. Я. Сенькин и другие) в плакатном жанре обогатили мировую плакатную графику самобытными средствами художественной выразительности.



Д.Моор, Всероссийскйи субботник, 1919


Малютин, 1920



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про заболевания ЖКТ