Про заболевания ЖКТ

Около семнадцати веков прошло с тех пор, как жил и подвизался на земле святитель и Угодник Божий Николай , великий Чудотворец, архиепископ Мирликийский. Его почитает и славит весь христианский род. Промыслу Божию угодно было послать на землю святителя Николая Чудотворца в одно из самых трудных для христианства времен.

И сейчас современные паломники устремляются к месту, где находятся мощи Николая Чудотворца.

Краткая история жизни святителя

Святочь родился около 270 года в граде Патары, в Ликийской области (ныне это территория современной Турции).

Его мать и отец, Нонна и Феофан, происходили из знатного и благочестивого рода и были весьма зажиточны. Но богатство и знатный титул не препятствовали им слыть милосердными к беднякам и усердными к молитве Божией. Долгие годы они молили Творца даровать им сына, «взамен» супруги обещали посвятить его жизнь служению Богу. Мольба их была услышана и Свыше семье был дарован сын, нареченный в Святом Крещении Николаем.

Родители понимали, что их чадо предназначено для особого служения Богу, поэтому особое внимание уделяли его воспитанию, внушали христианские ценности и направляли на путь праведный.

Николай отлично успевал в учебе. Ему были не интересны беседы со сверстниками о мирском, было чуждо все плохое. Он избегал греховных развлечений, был целомудренным и свободное время проводил за чтением Священного Писания, божественных книг, много молился.

Вскоре Николай был посвящен в чтеца, а позже в пресвитера.

Господь сподобил Николая дожить до глубокой старости. На исходе лет он тяжело заболел и мирно отошел ко Христу, в райские обители 6 декабря 342 года. Погребение состоялось в Мирах в соборной церкви.

Храмы, освященные в честь Николая Угодника:

Святые мощи

Через 700 лет по кончине удотворца в Ликии царили разруха и опустошение, это случилось после нашествия сарацин - кочевников, разбойников, бедуинов.

На развалинах храма, где покоились останки святителя, дежурили иноки. В 1087 году одному из Барийских пресвитеров Николай пришел в сонном видении и велел срочно перенести его тело в Бари. Для этого были снаряжено три корабля, а пресвитеры и знатные горожане разместились на них под видом торговцев.

Эта предосторожность была нужна потому, что венецианцы хотели перехватить процессию и привезти святые останки в свой город.

Торговцы плыли через Египет и Палестину, по пути вели торговые дела, дабы не вызвать подозрений. Наконец, они оказались в Ликии. Они вскрыли мраморную белоснежную гробницу.

К удивлению присутствующих, она оказалась доверху наполненной благоуханным миром, а в нем покоилось тело Николая. Баряне не смогли вывезти неподъемную гробницу с собой, поэтому они переложили останки в приготовленный ковчег и направились на Родину.

Мощи Николая Чудотворца в городе Бари, Италия

Через 20 дней, 9 мая 1087 года, они прибыли в Бари. Здесь была отслужена Литургия с множеством духовенства, а мощи определены в церковь св.Евстафия. А через 2 года был освящен во имя Николая Угодника крипт нового храма, туда же были торжественно перенесены останки.

Важно! Нетленное тело и по сей день мироточит, от него совершается множество чудес. С верой помазующимся святитель дарует исцеление от телесных и физических недугов, отгоняет нечистых духов.

В конце XI века святые мощи Николая Чудотворца были перенесены в город Бар.

Как прикладываться к останкам

Существуют негласные правила прикладывания к святым останкам:

  • при подходе к раке нельзя спешить, толкаться, толпиться;
  • нежелательно иметь при себе сумки, пакеты;
  • прикладываться к святыне с накрашенными губами запрещено;
  • перед тем, как подойти к святыне, необходимо дважды совершить поясной поклон и перекреститься, а третий поклон совершить после прикладывания;
  • нельзя целовать святых в лик.

Икона Николая Чудотворца

Облик святителя

В 1953 году в церкви, в которой расположен склеп, производились реставрационные работы. Один из анатомов получил в Ватикане разрешение на исследование костей, согласно которого было сделано заключение.

Святителя Николая Чудотворца называют чудотворцем. Таких святых особо почитают за чудеса, которые происходят по молитвам к ним. С древности Николай Чудотворец почитался как скорый помощник морякам и другим путешествующим, купцам, несправедливо осужденным и детям. В западном народном христианстве его образ соединился с образом фольклорного персонажа - «рождественского деда» - и трансформировался в Санта-Клауса (Santa Claus в переводе с англ. - святой Николай). Санта-Клаус дарит детям подарки на Рождество Христово.

Житие Николая Чудотворца

Николай Угодник родился в 270 году в городке Патары, который располагался в области Ликии в Малой Азии и был греческой колонией. Родители будущего архиепископа были весьма состоятельными людьми, но при этом верили во Христа и активно помогали бедным.

Как говорит житие, святитель с детства полностью посвятил себя вере, много времени проводил в храме. Повзрослев, стал чтецом, а затем и священником в церкви, где настоятелем служил его дядя, епископ Николай Патарский.

После смерти родителей Николай Чудотворец раздал все свое наследство бедным и продолжил церковное служение. В годы, когда отношение римских императоров к христианам стало более терпимым, но гонения тем не менее продолжались, он взошел на епископский престол в Мире. Сейчас этот городок называется Демре, он расположен в провинции Анталия в Турции.

Нового архиепископа очень полюбили люди: он был добрым, кротким, справедливым, отзывчивым - ни одна просьба к нему не оставалась без ответа. При всем этом Николай запомнился современникам как непримиримый борец с язычеством - разрушал идолов и капища, и защитник христианства - обличал еретиков.

Еще при жизни святитель прославился многими чудесами. Спас город Миры от страшного голода - своей горячей молитвой ко Христу. Молился и тем помогал тонущим морякам на суднах, выводил из заточения в тюрьмах неправедно осужденных.

Николай Угодник дожил до глубокой старости и умер примерно в 345-351 годах - точная дата неизвестна.

Мощи святителя Николая

Мощи Николая Чудотворца хранятся в Венеции на острове Лидо c 1099 года. «Венецианская часть» мощей святителя это та часть, которую не успели в спешке забрать барийцы во время взятия основной части мощей из Мир Ликийских в 1087 году. Совершение православных богослужений на мощах святителя Николая на острове Лидо уже стало доброй традицией для православных верующих. Впрочем, православные верующие Венеции и паломники приходят в базилику святителя Николая в течение всего года для совершения частной молитвы.

Первое время мощи святого покоились в кафедральной церкви города Миры Ликийские, где он служил архиепископом. Они мироточили, и миро исцеляло верующих от разных недугов.

В 1087 году часть мощей святого перенесли в итальянский город Бари, в церковь святого Стефана. Спустя год после спасения мощей там возвели базилику во имя святителя Николая. Сейчас у мощей святого могут помолиться все желающие - ковчег с ними по сей день хранится в этой базилике. Спустя несколько лет оставшаяся часть мощей была перевезена в Венецию.

В честь перенесения мощей Николая Угодника установлен особый праздник, который в Русской Православной Церкви отмечают 22 мая по новому стилю.

История перенесения мощей ликийских святых

В 1095 г. папа Урбан II объявил I Крестовый поход против сарацин, в котором приняли участие западные правители, назвавшие себя крестоносцами. Венеция не осталась в стороне от Крестового похода, однако приняла в нем участие в своем, особенном стиле. Перед отправлением в поход Пьетро Бадоаро, патриарх Градо, и епископ Кастелло Энрико, сын упомянутого дожа Доменико Контарини, напутствовали войска и флот в храме Сан-Николо. При этом патриарх обратился с молитвой к святителю Николаю, чтобы он помог христианскому оружию в битвах против неверных и благоволил привезти в Венецию его мощи.

Под командованием Джованни Микеля, сына дожа Витале, венецианцы направились к Иерусалиму через Далмацию и Родос, где произошла стычка с их врагами, пизанцами, окончившаяся победой островитян. Когда они поравнялись с Ликийскими берегами, епископ Контарини, пожелал взять мощи святителя Николая, чтобы, как говорит хронист, «умножить покровителей своей Родины». Вообще, их главной целью, судя отчасти и по словам патриарха Бадоаро, произнесенным перед отправлением крестоносцев, и было похищение мощей святителя Николая, поскольку в Палестину они явно не торопились.

С кораблей послали соглядатаев, которые доложили, что город Миры находится на расстоянии 6 миль от берега моря и что после турецкого опустошения жителей в нем почти не осталось. В самой же базилике из-за оскудения числа верующих службы совершались всего лишь раз в месяц. Венецианцы выставили засаду и дождались удобного момента.

Когда крестоносцы вошли в храм, то нашли его пустым. Четыре стража, находившиеся там, показали разбитую раку и рассказали о похищении мощей барийцами (1087 г.) – «вот гробница, откуда барийцы взяли часть мощей, а другую часть оставили». Местонахождения оставшейся части стражи, однако, указать не могли, так же как ничего не знали они и о судьбе другой части, которую, по их словам, еще раньше император Василий подготовил для перенесения в Константинополь.

Венецианцы не поверили грекам и разобрали остатки гробницы, где нашли только воду и «масло» (миро?), а затем обыскали всю церковь, по словам летописца, «перевернув все вверх дном». Одновременно с поисками они принялись мучить стражей, пока один из них, не выдержав пытки, попросил позволить ему поговорить с епископом. Последний призвал стража рассказать о том, где спрятаны мощи, но тот лишь начал умолять избавить его от напрасных мучений. Контарини устранился от помощи несчастному, а солдаты стали снова пытать его. Тогда тот вновь возопил к епископу, который, наконец, положил конец мучениям, а страж в благодарность показал ему мощи двух других святых епископов Мир Ликийских – священномученика Феодора и св. Николая «Дяди».

Венецианцы погрузили мощи в корабль и хотели было отплыть, когда некоторые их товарищи, замедлившие в храме, сказали, что обоняли чудесное благоухание в одном из церковных приделов.

Тогда кто-то из стражей вспомнил, что епископ в большие праздники совершал службу не на главном престоле, но уходил в помещение, находившееся поблизости (возможно, исповедальню), и служил там на переносном престоле. На потолке комнаты, кроме того, имелась фреска, изображавшая святителя Николая. Именно рядом с тем местом венецианцы и обоняли удивительно приятный аромат, который привлек их внимание. Таким образом, вначале благовоние, источаемое на том месте, а затем икона подсказали крестоносцам, где им следовало искать мощи святителя. Вернувшись в церковь и разбив пол алтаря, они обнаружили под земляной прослойкой другой пол. Разобрав и его, они вынули большие камни, служившие ему опорой, и увидели следующий слой, представлявший собой окаменевшую массу, по составу напоминавшую битум. Внутри нее в медном ларце и находилась часть святых мощей чудотворца. По всей церкви тогда распространилось чудесное благовоние.

На раке была выгравирована надпись по-гречески: «здесь почивает великий епископ Николай, славный своими чудесами на земле и на море».

Крестоносцы собрали все осколки сплава, содержавшего мощи, и отнесли их на корабль, где устроили особый храм в честь святителя Николая и поручили священникам денно и нощно молиться и прославлять св. архиепископа Мир Ликийских.

Мощи трех святых были взяты из Мир Ликийских 30 мая 1100 г., а привезены в Венецию 6 декабря 1100 г. в день памяти святителя Николая. Мощи трех святых покоятся в одной раке, но в разных деревянных вместилищах. Автор рукописи «Перенесение мощей св. Николая» рассказывает о чудесах, совершавшихся у мощей святителя, многим из которых он лично был свидетелем. Достоверность мощей и их освидетельствование в 1992 г. Всего с момента перенесения мощей на Лидо освидетельствования проводились семь раз. Последнее и самое углубленное состоялось в октябре-ноябре 1992 г. с участием клирика храма св. Николая францисканца Л. Палюдет, впоследствии опубликовавшего иллюстрированный отчет об этом исследовании. Научную экспертизу возглавил профессор анатомии университета Бари Луиджи Мартино, тот самый, что был приглашен для подобного же освидетельствования мощей святителя Николая в Бари, имевшего место в 1953 г., в ходе которого было, в частности, установлено, что в апулийской базилике мощи святителя находятся не целиком.

Мощи св. Николая в Венеции

Внутри мраморного саркофага находились три деревянных вместилища. Самое большое из них содержало мощи св. Николая Чудотворца. Когда гроб открыли, обнаружили еще одно, свинцовое покрытие. Сняв его, члены комиссии увидели множество костей разного размера и цвета. Кроме того, здесь же найдены: 1) камень черного цвета и округлой формы с надписью по гречески: «Мощи святого смиренного Николая»; 2) верхняя часть черепа, которая не могла быть главой святителя Николая, поскольку после освидетельствования мощей в Бари было достоверно известно, что глава святого находится там (впоследствии установлено, что глава принадлежала св. Николаю «Дяде»); 3) поливной сосуд с миром.

Результат освидетельствования: по заключению профессора Мартино, проводившего аналогичное освидетельствование в Бари, «белые кости, находящиеся в Венеции, дополняют останки, сохраняющиеся в Бари». Бело-серый же цвет останков говорит о том, что они, возможно, долгое время испытывали на себе воздействие открытого воздуха или даже солнца, отчего сделались весьма хрупкими». В качестве примера он привел тот факт, что часть мощей святителя Николая, хранящаяся в Бари, после четырех лет, прошедших с момента их поднятия из закрытого пространства раки для освидетельствования в 1953–1957 гг., также изменила свою природу: находясь в сухом воздухе, «кости стали более хрупкими… по виду похожими на сухую глину, весьма ломкими».

Выписка же из заключения комиссии гласит: «Кости святого Николая, состоящие из большого числа обломков белого цвета, соответствуют частям скелета святого, недостающим в Бари. К сожалению, кости раздроблены на мелкие части барийским моряком во время бегства». Последнее соображение введено по предложению профессора Мартино, который в своем персональном заключении обратил внимание на грубый способ извлечения мощей из раки барийским матросом, что показала и экспертиза, проведенная в Бари, где были найдены поломанные части скелета.

Таким образом, мнения экспертов полностью подтверждают подлинность мощей святого Николая Чудотворца, сохраняющихся в церкви Сан Николо. Согласно мнению барийского ученого, «венецианские останки, хотя имеют скромный вид, не менее важны и не должны считаться менее важными, нежели барийские» (I resti di Venezia «…anche se di umile aspetto, non sono e non debbono essere considerati meno importanti dei resti di Bari»).

Достигнув глубокой старости, святитель Николай мирно отошел ко Господу 19 декабря (н.ст.) около 345 года. Тело Угодника Божия с честью было положено в соборной церкви Мирской митрополии.

Хранились нетленными и источали целебное миро, от которого многие получали исцеления. По этой причине к его гробу притекали люди со всех концов земли. Ибо тем святым миром исцелялись не только телесные недуги, но и душевные. Согласно мощи находились в Мирах (Мире) Ликийских несколько сотен лет, пока не были перенесены в Италию.

Перенесение мощей Николая Чудотворца в Бари

Прошло семьсот с лишним лет после кончины Угодника Божиего. Город Миры и вся Ликийская страна были разрушены сарацинами. Развалины храма с гробницей святителя были в запустении и охранялись лишь несколькими благочестивыми монахами.

В 1087 году святитель Николай явился во сне одному апулийскому священнику города Бари (в южной Италии) и повелел перенести его мощи в этот город.

Пресвитеры и знатные горожане снарядили для этой цели три корабля и под видом торговцев отправились в путь. Эта предосторожность была нужна для того, чтобы усыпить бдительность венецианцев, которые, проведав о приготовлениях жителей Бари, имели намерение их опередить и привезти мощи святителя в свой город.

Баряне, окружным путем, через Египет и Палестину, заходя в порты и ведя торговлю, как простые купцы, прибыли, наконец, в Ликийскую землю. Посланные разведчики сообщили, что никакой стражи у гробницы нет и ее охраняют только четыре старика монаха. Баряне пришли в Миры, где, не зная точного местоположения гробницы, пытались подкупить монахов, предложив им триста золотых монет, но ввиду их отказа, применили силу: связали монахов и под угрозой пыток, заставили одного малодушного указать им местонахождение гробницы.

Расколотая гробница св. Николая в Мирах Ликийских

Чудесно сохранившаяся гробница белого мрамора была вскрыта. Она оказалась наполненной до краев благоуханным миром, в котором и были погружены мощи святителя. Не имея возможности взять большую и тяжелую гробницу, баряне переложили мощи в заготовленный ковчег и отправились в обратный путь.

Путешествие длилось двадцать дней, и 9 мая (по новому стилю 22 мая) они прибыли в Бари. Великой святыне была устроена торжественная встреча при участии многочисленного духовенства и всего населения. Вначале мощи святителя были помещены в церкви святого Евстафия.

Торжество перенесения святыни сопровождалось многочисленными чудотворными исцелениями больных, что возбуждало ещё большее благоговение к великому угоднику Божию. Через два года была закончена и освящена нижняя часть (крипт) нового храма и во имя Святого Николая, сооруженного нарочито для хранения его мощей, куда они и были торжественно перенесены папой Урбаном Вторым 1 октября 1089 года.

22 мая — день перенесения мощей Николая Чудотворца

Перенесением мощей Николая Чудотворца из Мир Ликикйских в Бари, вызвало особенное почитание святого и ознаменовалось установлением особого праздника 22 мая. Вначале праздник перенесения мощей святителя Николая отмечался только жителями итальянского города Бари. Греческая Церковь, например, не установила празднования этой памяти, потому что потеря мощей святителя была для неё событием печальным.

Русской Православной Церковью празднование памяти перенесения мощей Николая установлено вскоре после 1087 года на основе глубокого почитания великого угодника Божия. Слава о чудотворениях, явленных святителем на земле и на море, была широко известна. Его образ всесильного Чудотворца-благотворителя стал особенно дорог сердцу православного человека, потому что он вселил глубокую веру в него и надежду на его помощь.

Где находятся мощи святого Николая сейчас?

Мощи св. Николая Чудотворца в базилике г. Бари, Италия

В настоящее время мощи Николая Чудотворца находятся в города Бари в Италии. Надо сказать, что Угодник Божий стал одним из самых почитаемых святых на православной Руси. До революции верующие из Российской империи составляли основную массу паломников, приезжавших в Бари. Поэтому здесь также в 1913-1917 годах был построен в честь святителя Николая Русской православной церковью. Причем деньги на строительство собирали по всей России.

По сей день честные мощи Николая Чудотворца источают благодатное миро, дающее исцеление телесное и духовное тысячам христиан со всего света. Раз в год, в день перенесения мощей в Бари, священники собирают миро, источаемое мощами. Разбавленное святой водой оно после развозится паломниками по разным странам, чтобы православные верующие в разных концах света смогли получить от освященного маслица духовное и телесное исцеление.

Мощи Святителя Николая в Венеции

Мощи св. Николая Чудотворца на о. Лидо, Венеция

Оставшаяся в Мирах небольшая часть останков Николая Чудотворца примерно в 1097 году была похищена и перевезена в Венецию. Было принято решение хранить их в церкви на острове Лидо, которая была освящена в честь святого Николая.

На протяжении нескольких лет жители острова Лидо и Бари вели ожесточённые споры по поводу мощей святого Николая. Одни утверждали, что настоящие мощи хранятся в Лидо, другие – что в Бари. Рассудила их проведенная экспертиза, которая доказала, что в обоих случаях – есть правда. В Бари хранится большая часть мощей, а в Лидо только одна пятая.

Ежегодно храмы посещает огромнейшее количество паломников со всего мира, стремящихся приложиться к высокочтимой святыне и вознести

Городские фонтаны - это места притяжения жителей в жаркие летние деньки. Здесь приятно окунуться в прохладу и послушать шум струй. За последнее время в городах Московской области появились необычные тематические фонтанные композиции, непохожие на стандартные фонтаны в парках и на площадях. Редакция РИАМО выбрала 10 самых оригинальных фонтанов в разных районах Подмосковья.

Музыкальный фонтан в Реутове

Светодинамический фонтан был открыт в Реутове в 2006 году. Диаметр его чаши - 14 метров. В бассейне фонтана расположено 64 распылителя, которые создают водные потоки, высота центральной струи достигает 12 метров. Вечером вода в фонтане подсвечивается разными цветами, a струи двигаются под музыку. Например, в юбилей Петра Ильича Чайковского фонтан «вальсировал» под мелодии из самых известных произведений великого композитора.

«Первый бал Наташи Ростовой» в Подольске

Этот единственный в Подмосковье фонтан с вращающейся скульптурной композицией был открыт в 2015 году, к 223-летию Подольска. Скульптор изобразил танцующих Наташу Ростову и Андрея Болконского - героев романа Льва Толстого «Война и мир». Прообразами для скульптур стали актеры Людмила Савельева и Вячеслав Тихонов, исполнившие главные роли в киноэпопее Сергея Бондарчука. Фигуры плавно кружатся под звуки вальса, а вечером включается подсветка, которая расцвечивает струи воды.

«Парящий камень» в Балашихе

Этот фонтан совершенно не похож на водные конструкции, которые мы привыкли видеть в городских скверах и парках. Благодаря эффектному дизайну создается впечатление, что поток воды удерживает каменную глыбу на высоте более трех метров. Основание фонтана спрятано за мощными пенными струями, которые создаются множеством механических распылителей. A в темное время 30 прожекторов подсвечивают водные потоки.

Танцующий фонтан в Королеве

Этот интерактивный фонтан стал любимым местом отдыха у горожан и туристов наукограда. Любой желающий может зайти внутрь фонтана, пробежаться сквозь потоки воды или постоять среди танцующих струй, что особенно приятно в летний зной. Водная чаша, в отличие от классических фонтанов, находится ниже уровня земли. Работой фонтана управляют специальные программы, которые создают для зрителей красивое вечернее шоу. Струи, словно гейзеры, то поднимаются ввысь, то незаметно опускаются, переливаясь разными цветами.

Фонтан на озере в Дубне

Цветомузыкальный фонтан украшает парк в центре наукограда Дубна. Главная его особенность - расположение на водоеме. Струи воды устремляются вверх и падают к основанию, смешиваясь с озерной водой. Особенно красивое зрелище можно наблюдать вечерами, когда включается подсветка, и струи отражаются в озере, как акварельный рисунок.

Фонтан «Лилия» в Дмитрове

Это первый цветомузыкальный фонтан в Подмосковье, открытый в 2004 году возле городского дворца бракосочетаний. Его создатель - известный скульптор Александр Рукавишников. За игру струй воды отвечает специальная компьютерная программа. На огромных лепестках лилии можно насчитать 140 маленьких лягушек - символов города Дмитров. На закате, когда включается подсветка, фонтан особенно завораживает своей красотой. Водные потоки вокруг лилии напоминают языки пламени, a сама скульптура - сказочное растение.

Фонтан у дворца культуры в Сергиевом Посаде

Фонтан открыли в 2014 году в честь 700-летия Сергия Радонежского. Сооружение находится у ДК имени Ю. А. Гагарина. Старый фонтан, который практически не работал, a включался только по праздникам, полностью отреставрировали. Коммуникации заменили, установили светодинамическую подсветку и музыкальную программу, которая меняется в зависимости от времени суток. За два сезона фонтан успел стать любимым местом отдыха у жителей и гостей Сергиева Посада.

Фонтан «Ожидание» в Дмитрове

Еще один дмитровский фонтан, в котором реализована лягушачья тема. В центре композиции - фигуры четырех лягушек, которые ждут своих Иван-Царевичей. Одна из них изображена с заветной стрелой в лапах, a значит, она уже встретила своего принца. У горожан существует поверье, что если поцеловать одну из лягушек и загадать желание, то оно обязательно исполнится. Лягушка считается символом Дмитрова, так как Юрий Долгорукий основал город в низине среди болот, и земноводные постоянно сопровождали жителей своим кваканьем. Недаром с давних времен горожан звали «дмитровские лягушечники».

Фонтан у театра в Мытищах

Городской фонтан расположен в центре театральной площади Мытищ. Основа сооружения - круглая чаша, которая напоминает хрустальную люстру, a рядом с ней находятся два прямоугольных бассейна. Фонтан оснащен современными механическими распылителями и светодинамической подсветкой. Струи воды в бассейнах постоянно двигаются в разных направлениях, создается впечатление, что режимы работы фонтана никогда не повторяются.

«Девочка-грибница» в Клину

История создания этого фонтана растянулась на целое столетие. Скульптуру девочки-грибницы создал русский скульптор Федор Каменский еще в конце 19 века. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже работу мастера наградили Большой серебряной медалью. В Клинский район скульптуру привез местный помещик Чернядев, который установил ее в своем имении в память о дочке, ушедшей в лес за грибами и пропавшей навсегда. Спустя много лет памятник нашли в пруду бывшего имения и установили в центре города. Однако после того, как бронзовую скульптуру попытались украсть, было решено отправить ее для сохранности в краеведческий музей. Девочка-грибница, которая украшает фонтан сегодня - точная копия знаменитой работы Каменского.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Святитель Николай Чудотворец был епископом городов Миры в Ликии. Согласно Житию святых, родился он в состоятельной христианской семье в 260 году в Ликийском городе Патрах, а умер в 343 году в городе Миры, где большую часть жизни. Прославился Николай еще при жизни. Брошенный во время Диоклетиановых гонений он дал по мешочку золота в приданое трем нищенкам, вынужденным зарабатывать на жизнь торговлей собственным телом. После этого они вышли замуж и стали добропорядочными христианками.

В историю христианства Николай Угодник вошел под именем Николая Мирликийского, то есть из Миры Ликийской.

Николай также вернул к жизни трех маленьких мальчиков, убитых во время голода хозяином постоялого двора. А когда он совершал паломничество в Палестину, во время ужасного шторма спас корабль от гибели.

Николай Мирликийский дожил до глубокой старости и после смерти был похоронен в Мирах Ликийских. Буквально сразу мощи святителя Николая стали . Однако почитать его как святого стали лишь спустя 800 лет.

Мощи Николая Угодника

В 1087 году на восточные области Римской империи был совершен набег сарацинов. Была опустошена и Ликия. В это же время святитель Николай явился во сне священнику в городе Бари и повелел перенести свои мощи из города Миры в Бари. Этот город находился на юге Италии, в Апулии, которую издавна населяли греки. Однако в 11 веке власть там принадлежала норманнам, совершенно не интересующимся религиозной жизнью местного .

В Ликию было отправлено посольство на 3 кораблях. Они благополучно доставили мощи святого Николая в Бари. 9 мая (по старому стилю) 1087 года все население города вышло встречать священные мощи. Вначале их поместили в Иоанна Предтечи, которая находилась близ моря. По преданиям, это сопровождалось многими чудесами. В это же время в Киеве произошло чудо воскресения утонувшего младенца.

В день перенесения мощей святителя Николая 9/22 мая в город Бари русская православная церковь вспоминает Николая Угодника. В народе этот праздник называют Николой вешним.

Спустя 3 года в городе Бари воздвигли храм святителя Николая. Туда и перенесли в богато украшенной раке мощи святого. Там они находятся и .



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: