Про заболевания ЖКТ

Многие люди верят в Бога ради спасения своей души, однако многочисленные исследования показывают, что участие в религиозных действиях может быть также полезным для тела и разума. Вот как религия может влиять на вашу жизнь.

Религия помогает вам противостоять тяге к нездоровой пище

Религиозные люди могут чувствовать, что у них нет контроля над собственной жизнью, однако их вера часто помогает противостоять тяге к вредной пище. В исследовании, результаты которого появились в журнале «Личность и социальная психология» в январе 2012 года, ученые делали студентам постоянные напоминания о Боге в тестах и играх. По сравнению с участниками, которые видели упоминания о приятных, но нерелигиозных объектах, студенты, которым напоминали о Боге, чувствовали, что они меньше контролируют свою будущую карьеру, но в то же время были готовы сопротивляться увлечениям, которые плохо влияют на их здоровье. Другими словами, исследователи писали, что мысли о Боге могут стать как бременем, так и благом с точки зрения самоконтроля. Это будет зависеть от того, какую часть своей жизни человек пытается контролировать.

...Но может стать причиной лишнего веса

Возможно, мысли о Боге и помогают противостоять искушению употреблять вредную пищу в условиях эксперимента, но сила воли, которую участники исследования проявляли в лаборатории, не всегда перерастает в здоровые привычки в реальной жизни. Согласно исследованию, результаты которого были представлены на встрече Американской кардиологической ассоциации в марте 2011 года, молодые люди, которые часто посещали религиозные мероприятия, на 50 процентов чаще страдали от ожирения в среднем возрасте, чем те, которые не посещали церковь. По мнению исследователей, виновниками набора лишнего веса, вероятно, являются продукты питания, связанные с религиозными обрядами. Однако эти результаты не доказывают, что религиозность может плохо отобразиться на вашей фигуре. Как правило, верующие люди живут дольше, вероятно, потому, что меньше курят.

Религия вызывает улыбку на лице

Верующие люди, как правило, чувствуют себя более счастливыми, по сравнению с атеистами. Согласно исследованию, результаты которого появились в журнале American Sociological Review в декабре 2010 года, это ощущение счастья появляется не из-за каких-либо конкретных убеждений, а из-за регулярного участия в религиозных действиях (таких, как еженедельное посещение церкви, к примеру). Знакомство с другими людьми в церквях, храмах или синагогах позволяет верующим строить социальные сети, более тесные связи и, в конечном счете, получать больше удовлетворения от жизни.

Повышает самооценку

В зависимости от того, где вы живете, религия может также повышать вашу самооценку, помогая вам чувствовать себя частью более крупной культуры. Религиозные люди отличаются более высокой самооценкой и лучшей психологической адаптацией, по сравнению с атеистами, показывают результаты исследования, проведенного в январе 2012 года. Однако это преимущество получают только те верующие, которые живут в странах, где религия широко распространена. Выводы, опубликованные в журнале Psychological Science, свидетельствуют о том, что религиозный человек будет чувствовать эти преимущества, к примеру, в Турции, но не увидит их в Швеции.

Религия помогает успокоить тревогу

Мысли о Боге могут помочь вам успокоить беспокойство, связанное с ошибками, которые вы совершили. Другими словами, верующие могут полагаться на судьбу, когда речь заходит об их ошибках, согласно исследованию 2010 года. Однако этот трюк не работает для атеистов. Исследование также показало, что неверующие люди более напряжены, когда совершают ошибки.

Защищает от симптомов депрессии

Восстановление после депрессии происходит лучше у религиозных людей. Согласно одному исследованию 1998 года, результаты которого появились в «Американском журнале психиатрии», пожилые пациенты, госпитализированные из-за физических проблем со здоровьем, но которые также страдали от депрессии, лучше справлялись со своими психологическими проблемами, если религия была неотъемлемой частью их жизни. Совсем недавно ученые сообщили, что вера в заботливого Бога улучшает реакцию на психиатрическое лечение у пациентов с депрессией. Интересно, что эта улучшенная реакция не была связана с чувством надежды у пациента или каким-либо другим религиозным фактором. Единственное, что имело значение для таких пациентов, - это убеждение, что о них заботится кто-то свыше.

Религия мотивирует посещать врача

На самом деле религиозность в целом связана с лучшим здоровьем, возможно, потому, что верующие люди имеют большую социальную поддержку, лучшие навыки преодоления трудностей и более позитивный имидж, чем те, которые не присоединяются к основанным на вере общинам. В одном исследовании 1998 года, о котором упоминается в журнале Health Education & Behavior, исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе обнаружили, что прихожане чаще нерелигиозных людей проходят профилактические осмотры у врачей (в этом случае делают маммограмму). Исследование показало, что около 75 процентов прихожан из 1517 членов церкви регулярно делали маммограмму, по сравнению с 60 процентами (при выборке 510 женщин), которые не были членами церкви и в среднем менее регулярно посещали врача.

Снижает кровяное давление

Согласно данным исследования 2011 года, которое проводилось в Норвегии, люди, посещающие церковь, часто имеют более низкое кровяное давление, чем те, которые не являются прихожанами. Эти результаты особенно впечатляют, учитывая, что население Норвегии нельзя назвать слишком религиозным. Исследователи полагают, что культурные различия могут помешать религиозным норвежцам получать те же преимущества, что и американские прихожане. Фактически у участников исследования, которые посещали церковь не реже трех раз в месяц, кровяное давление было на один-два пункта ниже, чем у нерелигиозных участников. Результаты исследования аналогичны тем, которые наблюдались в Соединенных Штатах.

Эти результаты, похоже, объясняются с тем, что жизнь прихожан связана с церковной рутиной. По словам исследователей, верующие люди лучше борются со стрессом, который часто приводит к повышению кровяного давления, с помощью молитв, пения, общения со священнослужителями, а также церковных ритуалов, которые они выполняют вместе с другими прихожанами.

Несмотря на то, что религия – понятие духовное, она касается всех сфер человеческой жизни и диктует определенный образ жизни. Естественно, что религия имеет огромное воздействие на мировоззрение человека, которое формируется на основе ее догматов и вероучения. Более того, религия оказывает большое влияние на организм, характер и мышление верующего. Ниже представлены основные моменты влияния религии на человека.

Влияние на организм

Религия диктует здоровый образ жизни. Ислам установил правила поведения во всем, и, конечно же, правила для здорового образа жизни. Мусульманин воздерживается от всего запретного. Это касается еды, запрета алкоголя и курения. Получается, что истинный мусульманин на пути к здоровому образу. Кроме того, зож в исламе заключается и в намазе, который выступает как физическая зарядка, в обязательном посте, в запрете чрезмерного употребления пищи, в раннем пробуждении. Огромная польза для человека в очищении – тахарате, использовании мисвака. Аллах милостивый создал каждое поклонение и предписания сунны приносящими пользу душе, уму и телу человека.

Влияние на эмоциональное состояние

Согласно заключению ученых-психологов, религиозные люди, как правило, счастливее неверующих. По данным , опубликованного в декабре 2010 года в американском журнале Review, религия доставляет удовольствие человеку в поклонении, делает его значимым для самого себя и придает смысл каждому дню его жизни. Каждый человек рождается с пустотой в душе, которую способна заполнить и стать истинным смыслом жизни. К тому же, верующие, как правило, имеют свою позицию касательно многих вопросов, на которые не могут найти ответы неверующие, поэтому пребывают в состоянии гармонии, что, безусловно, делает человека счастливым. Верующего человека счастливым делает многое, ведь во всем, что для неверующих просто событие или факт, он видит довольство, милость и благословение Всевышнего.

Более того, люди с верой в душе эмоционально стабильны, менее подвержены стрессам и депрессиям, так как обладают более стабильным эмоциональным фоном.

Влияние на характер

Согласно исследованиям, верующие в Бога обладают более доброжелательным характером и лучшей приспособленностью к жизни, чем неверующие, за счет того, что верующие люди обладают свойством самоконтроля на значительно высшем уровне. Кроме того, молитва имеет позитивное влияние на строго определенные участки головного мозга, что приводит к возрастанию умения верующих людей по контролю за своими эмоциями.

Поэтому, когда действие человека происходит в соответствии с правилами и инструкциями, которые установлены и утверждены самим Богом, то это приводит к приданию сил, уверенности в своей правоте, душевному равновесию, что способствует обереганию человека от многих пороков и болезней.

Влияние на умственные способности и мышление

Согласно исследованиям , постоянное поклонение и молитвы способствуют большей активности мозга. Постоянное изучение книг и заучивание молитв формируют крепкую память, а поиск ответов на религиозные вопросы развивает логику и мышление. К тому же, проповеди способствуют размышлению и развивают аналитическое мышление.

По материалам livescience

Введение

В современной России наблюдается оживление феномена стихийной, нетрадиционной, неканонической религиозности. Большинству населения незнакомы, а то и просто чужды традиционные формы религиозной жизни. Возвращение к религии происходит не в результате церковной проповеди, а вследствие саморазвития светской культуры и идеологии. Средства массовой информации, деятели культуры, представляющие определенные политические и национальные интересы, играют в процессе религиозного обновления едва ли не большую роль, чем духовенство.

Современную религиозность отличает легкость принятия нового религиозного опыта, новых религиозных понятий, но в то же время и сложность полного разрыва с русско-советской культурной традицией и потому предопределенность различных форм взаимодействия с православием. А оно практикой религиозной организации и деятельностью своих руководителей часто дает поводы к справедливой критике.

Эти причины побуждают человека к поискам смысла жизни, системы ценностей в сфере антидуховности, уводящей его от реализации объективных интересов, а в критических ситуациях - подвергающей риску его душевное здоровье и саму жизнь. Духовная анемия общества, порожденная кризисными явлениями в экономике, политике и социальной сфере, подрывает культурную почву, лишает человека способности адаптации к жизненным обстоятельствам и поворотам индивидуальной судьбы.

Противостоять такому разрушению основ общественной и индивидуальной жизни может только стремление к добру, правде и справедливости. В этом своем душевном порыве человек встречается со многими препятствиями, испытывает боль утрат и унижений, тяжелый гнет страха и отчаяния. Поэтому он нуждается в утешении, поддержке, помощи. Он ждет любви и прощения от других людей, ищет их в религии, на это он вправе рассчитывать со стороны социальной политики государства.

Поэтому в своём реферате, я попытаюсь выяснить, как православная религия влияет на общество в нравственном значении и какую она играет роль выполняя ряд функций в обществе.

Социальные функции религии

Религия выполняет ряд функций и играет определенную роль в обществе. Понятия "функция" и "роль" связаны, но не тождественны. Функция - это способы действия религии в обществе, роль - суммарный результат, последствия выполнения ею функций.

Выделяется несколько функций религии: мировоззренческая, компенсаторная, коммуникативная, регулятивная, интегрирующе-дезинтегрирующая, культурнотранслирующая, легитимирующе-разлегитимирующая.

Мировоззренческую функцию религия реализует благодаря наличию в ней определенного типа взглядов на человека, общество, природу. Нет такой отрасли знания, которая бы ответила полностью на все вопросы человеческого бытия; у каждой науки, даже предельно широкой, есть свои рамки исследования. В религии же, даже архаичной, выстраивается система ответов на все вопросы. Проблема не в том, насколько истинны эти ответы, а в том, что они, в отличие от науки, есть.

Религия выполняет компенсаторную функцию, восполняя ограниченность, зависимость, бессилие людей - как в плане сознания, так и в плане изменения условий существования. Реальное угнетение преодолевается свободой в духе; социальное неравенство превращается в равенство во грехах, в страдании; разобщенность и изоляция сменяются братством в общине; безличное и безразличное общение индивидов заменяется общением с божеством и другими верующими. Психологическим последствием такой компенсации является снятие стресса, переживаемое как утешение, очищение, наслаждение, даже если это происходит иллюзорным путем.

Религия, обеспечивая реальное общение, выполняет коммуникативную функцию. Общение складывается как в религиозной, так и во внерелигиозной деятельности. В процессе обмена информацией, взаимодействия верующий человек получает возможность контактировать с людьми по установленным правилам, которые облегчают процесс общения и вхождения в определенную среду. Требования к общению между верующими, принятые практически во всех существующих религиях, помогают наполнить атмосферу взаимодействия гуманистическим содержанием, духом дружелюбия и уважения.

Регулятивная функция религии осуществляется с помощью определенных идей, ценностей, установок, стереотипов, мнений, традиций, обычаев, институтов, которые управляют деятельностью, сознанием и поведением индивидов, групп, общин. Особенно большое значение имеет система религиозной морали и права. Наиболее яркие примеры воздействия религиозного права можно обнаружить в обществах, характеризующихся национальной и религиозной однородностью. В каждой религии есть собственная система контроля за выполнением моральных заповедей. В христианстве это - исповедь, на которую верующий должен приходить с определенной регулярностью. По результатам исповеди, а также поступков, которые совершались явно, назначается мера наказания или поощрения. При этом такое "воздаяние" может быть действительным или отложенным на неопределенный срок.

Интегрирующе-дезинтвгрирующая функция религии проявляется в том, что религия, в одном отношении, соединяет, сплачивает религиозные группы, а в другом - разъединяет их. Интеграция осуществляется в тех пределах, в которых признается более или менее единое вероисповедание. Если же в обществе имеются различные, к тому же противостоящие конфессии, тогда религия выполняет дезинтегрирующую функцию. Иногда это может произойти даже против желания действующих религиозных руководителей, поскольку предыдущий опыт противостояния религиозных конфессий всегда может быть использован в целях текущей политики.

Религия, являясь составной частью культуры, выполняет культурнотранслирующую функцию. Особенно на ранних этапах развития человеческого общества, сопровождавшихся разрушительными войнами, религия способствовала развитию и сохранению некоторых слоев культуры - письменности, книгопечатания, искусства живописи, музыки, архитектуры. Но при этом религиозные организации накапливали, охраняли и развивали только те ценности, которые имели отношение к религиозной культуре. Хорошо известны факты уничтожения церковниками книг и произведений искусства, которые отражали взгляды, противоположные официально провозглашаемым религией.

Легитимирующе-разлегитимирующая функция означает узаконение некоторых общественных порядков, институтов (государственных, политических, правовых и др.), отношений, норм, образцов как должных или, наоборот, утверждение неправомерности некоторых из них. Долгоевремя непременным атрибутом законности государственной власти считалось освящение церковью вхождения на престол того или иного государя. До настоящего времени при вступлении в должность президентов некоторых стран приносится присяга на священной книге, почитаемой ведущей для этой страны религией. Сохраняется и обычай приносить присягу, подтверждающую правдивость слов на судебном заседании, также на священной книге. Религия может и лишить власть её законности, и подтолкнуть общество к свержению этой власти тем или иным путём.

Роль религиозного представления о мире в обществе

Результат, последствия выполнения религией ее функций, значимость ее действий, то есть ее роль, бывали и бывают разными. Существуют некоторые принципы, которые помогают проанализировать роль религии объективно, конкретно-исторически, при определенных характеристиках места и времени.

В современных условиях роль религии нельзя считать исходной и определяющей, хотя религия оказывает большое влияние на экономические отношения и другие сферыжизни общества. Религиозный фактор влияет на экономику, политику, межнациональные отношения, семью, культуру через деятельность верующих индивидов, групп, организаций, санкционируя определенные взгляды. Но и взгляды, и деятельность верующих во всех областях общественной жизни подвергаются обратному влиянию объективныхфакторов развития экономики, политики, культуры. Происходит "наложение" религиозных отношений на другие общественные отношения.

Религия влияет на общество сообразно своим специфическим чертам, отраженным в вероучении, культе, организации, этике, правилах отношения к миру. Она такжепредставляет собой системное образование, включающее ряд элементов и связей: сознание со своимичертами и уровнями, внекультовые и культовые отношения и деятельность, учреждения для ориентации в религиозной и внерелигиозной областях.

В настоящее время широко распространено мнение о том, что общечеловеческие ирелигиозные идеалы и моральные нормы совпадают. Этомнение не учитывает ряда факторов.

Во-первых, в религии отражаются такие отношения, которые универсальны для всех обществ независимо от их типа; во-вторых, в религии отражаются отношения, свойственные данному типу общества (здесь тождество уже исчезает); в-третьих, религия отражает отношения, складывающиеся в синкретических обществах; в-четвертых, религия отражает условия бытия разных сословий, групп, классов, представляет различные культуры. Даже мировых религий - три, не говоря уже о множестве национальных, региональных, родоплеменных.

Нравственное значение религиозного мировоззрения на общество

Всякая система мировоззрения вырабатывает свои принципы понимания природы, общества и человека. Религиозная система также содержит эти принципы, но если точные, естественные и общественные науки предлагают для описания и решения проблем различные методы, то у религии, при всей разносторонности способов воздействия на человека, метод один - моральное воздействие. При этом каждая религиозная организация стремится к положению единственного общественного арбитра, присваивая себе роль высшего судьи в делах морали. Это происходит на основании того, что моральные нормы светского общества чаще поддаются модификации в процессе исторического развития, чем "незыблемые" заповеди религии. С традиционной религиозной точки зрения, мораль дарована человеку свыше, ее основные нормы и понятия сформулированы непосредственно божеством, зафиксированы в священных книгах, и люди должны неукоснительно следовать им. При таком понимании без и вне религии мораль появиться не может, и подлинная нравственность без религии не существует.

На самом деле, нравственные отношения коренятся в обществе, имеют собственный источник возникновения, развития и совершенствования, произрастают из гущи человеческих взаимоотношений, отражают реальную практику человеческого общежития. На заре человечества система запретов формировалась методом проб и ошибок в условиях постоянной борьбы за выживание. Тогда еще не было разделения сфер духовной жизни, господствовал религиозный способ мышления. Закрепить выработанные моральные нормы можно было только в религиозной форме.

К сильным сторонам религиозной морали можно отнести внешнюю простоту ответов на самые сложные нравственные проблемы, твердое обеспечение критериев нравственных ценностей, идеалов и требований, их своеобразную целостность и упорядоченность. Готовые ответы, которые имеются в системе религиозной морали, способны вызвать определенную эмоционально-психологическую умиротворенность этического сознания людей. К сильной стороне религиозной морали можно отнести и постановку проблемы ответственности человека за совершенные деяния.

При разнице взглядов религиозных и нерелигиозных людей на источник моральных ценностей на практике они могут вести сходный нравственный образ жизни, разделять одни и те же принципы, одинаково понимать, что есть добро и зло. Опасна не безрелигиозная позиция, а позиция, в которой нет твердых духовно-нравственных оснований, объективных ценностей, независимо от того, религиозные они или безрелигиозные. Безрелигиозный выбор заставляет человека задуматься о таких проблемах, которые не возникают у верующего, ведь безрелигиозному человеку не приходится рассчитывать на помощь Бога, остается надеяться только на собственные силы. Это требует огромного мужества, интеллектуально-волевых ресурсов, духовной зрелости и нравственного здоровья.

Отношение религиии общества

Религия существует в обществе не как чужеродное тело, а как одно из проявлений жизни социального организма. Религия не может быть изолирована от социальной жизни, не может находиться вне связи с обществом, но характер и степень этой связи на разных этапах исторического развития неодинаков. С усилением социальной дифференциации возрастает самостоятельность различных сфер общественной жизни. Общество эволюционирует от целостности, в которой все слагаемые слиты воедино, к целостности, которая представляет единство многообразия.

Говорить о религии как о специфическом социальном феномене можно лишь применительно к довольно поздним эпохам истории. А в эти эпохи наряду с религией уже существуют другие социальные системы, обладающие своими функциями. Деятельность религии и других социальных систем тесно переплетена, вычленить особые функции религии в обществе можно только при определенном подходе. Этот подход предполагает, что всякое социальное действие есть субъективно осмысленное действие, ориентированное на определенные ценности. Вопрос о соотношении религии и общества - это вопрос о роли религии в мотивации социального поведения.

Влияя на мотивацию человеческого поведения, религия порождает определенные результаты жизнедеятельности, и сама, в свою очередь, является порождением жизнедеятельности общества (т.е. социальным феноменом). Оказывать воздействие на общество религия может только в том случае, если ее внутренняя организация соответствует организации всего общества (внутренняя структура элемента системы должна быть аналогична структуре всей системы) подчинена тем же задачам, что и общественная структура в целом.

Влияние религиозной морали на развитие общества

Церковь активно пытается воздействовать не только на верующих, но на все общество, пропагандируя ценности, признаваемые ею как базовые. Необходимо отметить, что при оценке социального развития российского общества православная церковь, например, придерживается гуманистических взглядов на проблемы экологии, демографии, социальных конфликтов, взаимоотношений различных религиозных организаций. Но при этом подчеркивается, что именно православная церковь всегда была хранительницей лучших традиций народа и его объединительницей в трудные времена.

Именно поэтому церковь претендует на роль главного арбитра и в моральных вопросах. Такая ситуация обусловлена еще и тем, что стремительное техническое и социальное развитие в настоящее время не подкреплено общепризнанными и обязательными моральными нормами. Нравственные оценки происходящего основаны на зыбких критериях сиюминутной пользы, выгоды, индивидуальной свободы. Человеческая жизнь теряет ценность. В связи с этим католическая церковь, например, устами своего папы Иоанна Павла II осудила все виды убийства. К ним отнесены смертная казнь преступников, аборты и эвтаназия . В энциклике упоминаются действительно серьезные аргументы: судебные и врачебные ошибки и злоупотребления, отказ человека от ответственности за свою и чуткую жизнь. Но главным доводом все же является тезис о том, что страдание "принадлежит трансцендентному в человеке: это одна из тех точек, в которых человек выходит на пределы самого себя и приближается к Богу". Лишение человека страдания, ограждение его от излишних мук, таким образом, является препятствием для его соединениямножеством, не дает ему познать настоящей радости на "том" свете. Как видим, церковь поднимает действительно важные моральные проблемы, которые общество не готово однозначно решить, но ответы на эти сложные вопросы готовятся по старому рецепту.

Совершенно другой отклик получают призывы церкви, когда они сопровождаются деятельностью по реальному воплощению в жизнь моральных образцов. Благотворительная работа священнослужителей и монахов в тюрьмах, больницах, домах престарелых и детских домах, в отличие от деятельности многочисленных благотворительных фондов, "отмывающих" деньги, наполнена настоящим теплом и сочувственным отношением к людям. Помощь, которую члены религиозных организаций оказывают нуждающимся, не является специализированной - юридической, психологической или педагогической. Но действенность ее гораздо выше - она основана на принципах человеколюбия. При этом никогда не забывается пропаганда религиозного вероучения, и ряды верующих постоянно пополняются.

Заключение

Проблема нашего общества состоит не в том, какую систему мировоззрения предпочитает человек, а в том, как он реализует свои убеждения в существующей социальной действительности. И верующие, и атеисты могут эффективно сотрудничать в деле построения справедливого общества.

Надежное функционирование и выживание общества предполагает непрерывность и устойчивость его жизнедеятельности, и социально целесообразное поведение его членов. Это достигается системой запретов, табу, норм, ценностей, которые способны придать совершенный вид социальным процессам, "восполнить" разрывы в социальной ткани, в общей ориентации людей, обеспечивая тем самым условия для предельной интенсификации "внутреннего мира человека: целеустремленности, уверенности, последовательности. В обстановке, когда такие механизмы не могут быть сконструированы из реальных элементов жизни, из наличных, очевидных фактов и доводов, предельно надежные регуляторы и ценности предполагают соотнесенность со сверхъестественными силами. Именно в этом случае религия усиливает стабильность и выживаемость общественного организма. В нашем обществе люди испытывают потребность в решении фундаментальных смысловых проблем, которые являются вечными. Поиск идет в разных направлениях, в том числе и в русле религии. Поэтому будущее религии в нашем обществе зависит от того, насколько скоро будут созданы условия для решения подобных проблем светским путем, не требующим обращения к идее Бога, к религиозной мотивации нравственных ценностей и норм.

Литература

1. Лобазова О.Ф. «Религиоведение» 2005г.

2. http://5ka.com.ua/41/34302/1.html

3. Арх. Августин. Церковь и будущее России 1996. № 6.

4. Макин С. Спасительница веры и Отечества 1996. № 11-12.

Все явления и процессы, которые присутствуют в социальном обществе, выполняют определенные функции и оказывают влияние на социум в целом и на каждого индивидуума в частности, и религия - не исключение из этого правила. Так как религия сейчас, как и столетия назад, является неотъемлемой составляющей жизни человеческого общества, и большая часть всех живущих на планете людей считают себя верующими и исповедуют какую-либо из , закономерно, что роль религии в жизни общества весьма значима и влияние, которое оказывает то или иное верование на социум, в котором оно распространено, сложно переоценить.

По мнению большинства историков и религиоведов, первые верования появились практически в то же время, когда возник первобытно-общинный строй, так как уже первые люди обожествляли силы природы, некоторых животных, а также имели примитивный погребальный культ. Несмотря на то, что историки до сих пор не пришли к определенному выводу о , все ученые придерживаются единого мнения по поводу того, зачем людям нужна вера в высшие силы и какие функции религия выполняет в обществе.

Основные функции религии

Так как религия является неотъемлемой частью человеческого общества, несомненно, она выполняет ряд важных функций и влияет как на процессы, происходящие в социуме, так и на мировоззрение и жизнь каждого отдельного члена общества. И вопреки распространенному мнению, что религия оказывает влияние исключительно на жизнь верующих людей и не влияет на часть социума, придерживающуюся атеистического мировоззрения, это не так: мораль и порядки, установленные практически в любом гражданском обществе, имеют истоки в религиозных верованиях, а появление многих традиций и правил, которые известны каждому с раннего детства, также было обусловлено верованиями.

Функции религии за сотни веков практически не изменились, несмотря на то, что сейчас большинство государств считаются светскими и формально религия не имеет влияния на жизнь гражданского общества. В наше время, как и задолго до рождения и Иисуса Христа, и Пророка Магомеда, во времена существования , роль религии в жизни общества сводится к 5 основным функциям религии:


1. Регулятивная.
Начиная с древних времен, когда цари определили, что могут влиять на народ жрецов, сильные мира сего стали использовать религию как один из высокодейственных методов регулирования общественных процессов и формирования нужного мировоззрения у подданных. Каждое религиозное верование содержит в себе свод норм и правил, которых должны придерживаться все адепты религии. Можно с уверенностью сказать, что религия во многом определяет точку зрения верующих касательно большинства важных аспектов жизни и таким образом регулирует поведение людей.

2. Коммуникативная. Религия объединяет всех верующих в одну группу, внутри которой, как правило, налажены достаточно тесные социальные и коммуникативные связи. Верующие общаются между собой на богослужениях, между ними часто устанавливаются близкие и доверительные отношения, поэтому принадлежность к какой-либо религиозной группе зачастую дает человеку возможность удовлетворить свои . Другим аспектом коммуникативной функции религии является общение человека с богом через молитву (медитацию, чтение мантр и т.д.).

3. Интегративная. Данную функцию религии можно назвать продолжением коммуникативной функции, так как религия помогает каждому верующему интегрироваться в общество, стать его частью. Роль религии в жизни общества достаточно полно изучил историк Э.Дюркгейм, который занимался исследованиями жизни и верований аборигенов Австралии, и именно он определил зависимость между принадлежностью личности к религиозной группе и интеграции в общественную жизнь через участие в религиозных культах.

4. Компенсаторная. Эту функцию религии также называют утешительной, так как верующие люди в сложных жизненных ситуациях черпают утешение и надежду на лучшее в своей вере. Однако нельзя сказать, что компенсаторная функция религии охватывает только людей, пребывающих в депрессии и переживающих сложный жизненный период, ведь для многих верующих именно их вера и служение богу является смыслом жизни.

5. Воспитательная. Религия и вера формируют жизненные ценности каждого верующего, устанавливают для него моральные нормы и запреты. Особенно ярко воспитательная функция религии проявляется в тех случаях, когда к вере обращаются люди, совершавшие преступления или страдающие от пагубных зависимостей, ведь случаи, когда бывшие , наркоманы и асоциальные личности под влиянием веры преображаются в добропорядочных граждан.

Роль религии в жизни человека

Ища ответ на вопрос, почему люди верят в бога, невозможно не обратить внимания на роль религии в жизни человека, так как именно вера в высшие силы часто дает людям недостающее душевное тепло, надежду на лучшее и смысл в жизни. В каждого человека есть не только физиологические и социальные, но и духовные потребности, такие как самореализация, поиск своего места в жизни и поиск смысла жизни, и именно вера в существование высших сил и часто помогает людям найти способы удовлетворения своих духовных потребностей.

С другой стороны, религия помогает верующим людям справиться с негативными эмоциями и страхами. Большинство верований признают существования бессмертной души, загробной жизни и спасения для всех истинно верующих, таким образом помогая людям побороть страх смерти, в случае петери близкого человека быстрее смириться с произошедшим и преодолеть жизненные трудности. Роль религии в жизни человека сложно переоценить, и истинно верующие люди, живущие согласно религиозным правилам, редко бывают несчастными, ведь они верят в то, что бог их любит и никогда не оставит наедине с трудностями.

Религия – это не просто вера в Бога, а целая система, определяющая правила поведения человека в обществе. В ходе проведенных исследований ученым удалось установить, что уверующих в Бога людей более доброжелательный характер. По мнению ученых, причиной данного явления является лучшая адаптированность верующих к внешним факторам окружающей среды, которая возникает вследствие наличия самоконтроля, проявляющегося у них на гораздо высшем уровне, чем у неверующих людей.

Как религия влияет на человека в физическом плане - тоже решили выяснить ученые. Исследования показали, что молитва и религиозные обряды оказывают благотворное воздействие на некоторые участки мозга верующего человека, что приводит к улучшению контролирующих функций эмоциональной сферы. Действуя по канонам, утвержденным самим Богом, человек становится более уверенным в своей правоте, что способствует появлению равновесия и большей степени защищенности от пороков и болезней.

Понять, как религия влияет на экономику можно путем абстрактного представления некой модели современного общества, состоящего на 100 процентов из христиан, которые не крадут, не завидуют, помогают друг другу и все их стремления направлены в созидательное русло на благо Человечества. Конечно, ВВП в такой универсальной системе будет занимать лидирующую позицию по сравнению с самыми развитыми странами без христианской морали. То есть несоблюдение заповедей тормозит экономическое развитие общества.

Попытки атеистов создать новое общество без Бога привели к тому, что революция 1917 стала камнем преткновения на пути развития экономики некогда процветающего государства. Потому как бороться с религией, значит разрушать основы морали общества и открывать путь взяточничеству, казнокрадству, мошенничеству, заказным убийствам и остальным порокам, которые с легкостью овладевают помыслами человека, не имеющего внутреннего духовного стержня.

Силой веры и глубокими человеческими наклонностями неоднократно пытаются спекулировать желающие заполучить свою личную религию, власть и источник прибыли. Для того чтобы узнать как основать религию, достаточно лишь изучить психологию человека, его сильные и слабые стороны. Искусно манипулируя этими качествами, многие охотники за человеческой легковерностью на сегодняшний день добились впечатляющих результатов. Отступив от истинных канонов церкви, эти лже-проповедники псевдо-религиозных культов основали свой успешно процветающий бизнес, основанный на обмане и мошенничестве.

И, что удивительно, порой их виртуозное умение убеждать достигает такого совершенства, что даже христиане начинают задумываться о правильности своей веры. Перед тем как поменять религию нужно всерьез задуматься о правильности выбора и той роковой ошибке, которую можно совершить, не исследуя вопрос досконально. Стоит поговорить со священником и разобраться в причинах сомнений. Или изучить суть вопроса самостоятельно, обратившись к изучению литературы и истоков происхождения той или иной веры. А можно попросить помощи у Бога, чтобы Он указал путь к правильному выбору и удалил путь лжи. Искренняя молитва всегда будет услышана и помощь придет незамедлительно!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: