Про заболевания ЖКТ

Сценарий развлечения на улице «В поисках клада».

Ведущий - Пират:

Когда-то, давным-давно, гном спрятал мои сокровища, и я не могу их найти. Я хочу пригласить вас в свою команду и отправиться на поиски моих сокровищ. Да, я забыл сказать, что у меня остался только кусочек карты, по которой мы не можем, найдем клад. Нам нужно будем собрать карту и найти сокровища. Вы согласны? Но сначала я посвящаю вас в пираты!

Посвящение в пираты:

Раз, два, три, четыре, пять –

можешь ты пиратом стать,

Улыбнись, подтянись и пиратом обернись. (у детей пиратские эмблемы)

Ведущий - Пират:

Отправляемся в путешествие за сокровищами!

Все по местам, на корабль! Отдать якорь!

(капитан свистит, собирает пиратов)

Посмотрите, мы на острове, который называется Остров «Акул».

Конкурс «Найди Акулу»

(Нужно найти всех акулят, на одном из них кусок карты)

Ведущий - Пират:

Молодцы, мои пираты. С первым заданием справились. Теперь на корабль, отдать паруса!

Этот остров называется Островом «Волшебства »

Баба Яга : Фу, фу, фу русским духом пахнет кто тут явился не запылился? Кто мне мешает отдыхать-загорать?

Пират : Кто Вы такая? Почему сердитесь?

Баба Яга : Я Бабулечка Ягулечка красавица(ласково). Можно просто Баба Яга(равнодушно).

Пират : Отдыхать мы тебе не мешаем, мы с детьми просто ищем карту с кладом. Помогите нам!

Баба Яга: Ох, вы какие хитренькие.. А чтобы подсказку получить и клад отыскать нужно мои задания выполнить. Я так просто ничего не скажу.

Клад могут искать только бесстрашные, сильные и выносливые ребята. Вот мы вас и проверим.

Конкурс «Сбей метлу»

Баба Яга : Ну, молодцы. Вот вам кусочек карты.

Пират: Следующий остров «Загадочный», но чтобы к нему добраться нужно перейти переправу, Баба Яга помоги нам, спешим вперед.

Конкурс «Переправа»

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Куда это вы спешите? (ответы детей) Я вам помогу найти фрагмент карты, он находится в лабиринте, и я вас могу через него провести, но сначала отгадайте мои загадки.

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться...(лето)

С грозной тучей неразлучен,

Он ее помощник лучший,

Он ее слезинок вождь,

Тучу тронешь - плачет... (дождь)

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? ...

(Облака)

Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.

(Комар)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все...

(Солнце)

К.Ш.: Вот ваша карта! А можно я с вами пойду искать клад?

Пират: Следующий остров «Зеленая аптека»

Этот пункт организуется на лужайке или на грядке с лекарственными растениями. Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки лекарственной, мяты (или сами растения).

Доктор Айболит: Приветствую вас, друзья-туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались, – приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится. Еще одно растение – одуванчик лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог

Игра «Собери лекарственные травы: ноготки и ромашку»

Доктор А: Молодцы ребята, вот вам следующий фрагмент карты. А можно и мне с вами?

Пират: Следующий остров «Сказочный».

Гномик: Здравствуйте, ребята. Я веселый, добрый Гном. Ребята, я очень люблю танцевать. Если вы научите меня красивому, веселому танцу, то я подскажу вам, где искать следующую часть карты.

Танец «Барбарики»

Гномик: Я вам подскажу, где находится часть карты, если вы мне поможете.

В моей волшебной книге, много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

1. « Царевна - индюшка».

2. «По-собачьему велению».

3. «Сивка- будка».

4. «Иван-царевич и зелёный змей».

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

6. «Петушок- золотой пастушок».

7. «Маша и Крокодил».

8. «Лапша из топора».

Гном: Какие вы молодцы. Вот вам последняя подсказка:

Если хочешь клад найти

Нужно в беседку зайти

Отдохнуть и посидеть

И под крышу посмотреть

Пират: Ну, вот мы карту и собрали, теперь давайте посмотрим, красной линией нарисовано место, где спрятан клад.

На карте красной линией отмечен путь к кладу. Дети обходят, петляя, детский сад и находят клад


Цель: укрепление физического здоровья детей, развитие сообразительности, умения работать сообща.

Время: 60 мин.

Количество участников: от 8 до 40.

Возраст: от 7 лет.

Место проведения: вся территория лагеря.

Материалы: несколько листов бумаги, один приз.

Подготовка игры: вожатый пишет записки, где завуалированно (в стихах, иносказательно, зашифровано) описаны места территории лагеря. Каждая новая записка посылает участников к следующей. Потом вожатый должен спрятать эти записки в определенных местах лагеря. Теперь можно начинать игру.

Каждая команда получает первое послание и по сигналу отправляется в путь. Каждая команда бегает по своему собственному маршруту, но записка с “кладом” только одна. Нужно пройти обязательно все этапы. В конце самая быстрая команда находит финальную записку с надписью “Клад” и идет к вожатому за призом. Оптимальное количество команд: 3-4.

Сценарий спортивного мероприятия подойдет для разных возрастов. Цель участников спортивного мероприятия выиграть и найти клад спрятанный на территории лагеря (легенду о кладе можно придумать в зависимости от того, что представляет из себя клад). В начале команды придумывают себе названия и выбирают капитанов (1 минута).

I. Клад найдут только самые быстрые – эстафеты (за каждый этап 1, 2 или 3 балла (0 если команда не справилась совсем))

  1. Эстафета с скакалкой – допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно, побеждает команда участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
  2. Эстафета с скакалкой – взять скакалку в одну руку и перепрыгивая через скакалку добежать до контрольного пункта, побеждает команда участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
  3. Эстафета с мячом – довести мяч до контрольного пункта и вернуться, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
  4. Эстафета с тремя мячами (чебурашка) – 1 мяч зажат коленями, остальные два в руках – нужно добежать до контрольного пункта и вернуться с 3 мячами в руках.
  5. Эстафета с мячом – довести ногами вокруг кеглей мяч до контрольного пункта и вернуться с мячом бегом, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
  6. Эстафета с мячом в парах – зажать мяч между головами и добежать до контрольной точки, вернуться с мячом, зажатым между головами.
  7. Эстафета с обручем – перепрыгивая через обруч добраться до контрольного пункта, вернуться бегом, с обручем в руках, побеждает команда участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.
  8. Эстафета с обручем и мячом – один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) – обручем можно ловить мячи, побеждает команда забросившая больше всех мячей.
  9. Эстафета с обручем и кеглями – катить обруч вокруг кеглей, стараясь не сбивать, до контрольного пункта, вернуться обратно бегом с обручем в руке.
  10. Эстафета с кеглями (собрать все кегли) - на контрольном пункте находятся кегли (можно наклеить рисунки вещей необходимых при поиске клада и вещей бесполезных – выбери необходимое (на скорость и сообразительность, “неправильные” кегли можно и отбрасывать, чтобы другие участники затрачивали меньше времени на выбор)) участники добегают, берут 1 кеглю и возвращаются, побеждает команда собравшая все кегли.

II. Поиск карты. Участники команд должны на территории лагеря (каждый в своем квадрате) найти кусочки карты (подсказки) спрятанные в различных предметах (команды должны четко инструктироваться – где искать и что искать), собрав вместе эти кусочки можно прочесть подсказку (загадку) и определить, где же находится клад. На этом этапе команды получают 3, 2 и 1 балл.

III. Поиск клада. По карте (по подсказке) участники команд ведут поиск клада – побеждает команда нашедшая клад.

Когда родился Глеб, моя мама купила дачу. С тех пор моя основная задача летом, невзирая на несомненную пользу чистого воздуха, – появляться там как можно реже. И вот надо же, только сейчас, на исходе десятого лета моя подруга открыла прекрасный способ отлично и с пользой провести время с ребенком на даче. Конечно же, это поиск клада! В роли клада – шоколадки.

Раунд первый

Заранее спланированное и тщательно подготовленное действие. Задача – заставить трех десятилеток хоть немного напрячь мозги и выплеснуть энергию, вдоволь набегавшись по территории участка.

Как легко спрятать клад/подарок/сюрприз для детей на дачном участке

Подготовка: вам потребуется интернет, листы бумаги, фотоаппарат, принтер, полиэтиленовые пакетики. Заранее продумайте, в какие места можно спрятать пакетики с заданиями. Это может быть где угодно: пакетик можно засунуть под камень, повесить на какую-нибудь хозяйственную штуковину, спрятать в листьях на грядке. Стоп, хотя на грядке лучше не прятать, а то мало ли что, могут пострадать драгоценные посевы, так что лучше рядом с грядкой. Сфотографируйте эти места, распечатайте на принтере, лучше на цветном, отметьте место нахождения пакетика с заданием крестом и разрежьте каждую фотографию как пазл. Сложите в пакетик и спрячьте. Придумайте еще пару заданий для разнообразия и все готово для поиска клада.

Следует учитывать, что задания для детей должны быть не очень сложными, дети устают и теряют интерес, если что-то долго не получается. Но и совсем элементарными они не должны быть тоже. Ведь тогда они расстраиваются, что слишком легко.

Наша игра для трех десятилеток началась с загадки про холодильник.

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.

В холодильнике лежал пакетик с нарисованным планом участка, на котором крестиком было отмечено некое место.

В котором, вернее на котором, потому что это была некая конструкция, висел следующий пакетик. В нем лежал пазл (разрезанная фотография забора) и записка:

РЕБЯТА!

ВАША ЗАДАЧА – СЛОЖИТЬ ГОЛОВОЛОМКУ. ТОГДА ВЫ УВИДИТЕ НА РИСУНКЕ МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАНО СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ.

БЕГИТЕ ТУДА И НАЙДИТЕ ЕГО.

УДАЧИ!

У забора они нашли пакетик, в котором лежало такое задание:

РЕБЯТА!

ВАШЕ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ:

НАЗОВИТЕ 5 РАСТЕНИЙ, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ С ТОЙ ЖЕ БУКВЫ, ЧТО И СЛОВО «МАМА»

УДАЧИ!

И вы можете мне поверить, что даже взрослые быстро не смогли назвать пять таких растений. Да и дети смогли это сделать только с подсказки. Да, да, подсказки разрешаются! Хотя вот вопрос, считать ли морковь растением?

На этом этапе после названных растений мы сами выдали детям следующий пазл. Он привел их на другой конец участка. И снова пазл…

К нему пришлось возвращаться и все таки собирать его. Потому что до этого, как только кто-то из детей находил кусочек бумажки с крестом (а крестом как вы помните мы обозначаем место нахождения записки с заданием), то он вопил: “ААА! Я знаю это место” и все дружным табуном бежали за ним. А тут, не угадав сразу же место, им пришлось вернуться, найти брошенные кусочки пазла и собрать его наконец. После долгих поисков под елкой был найден пакетик с последним заданием – шифровкой.

Р ЕБЯТА!

МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАНО СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ, ЗАКОДИРОВАНО. РАЗГАДАЙТЕ КОД, БЕГИТЕ ТУДА И ИЩИТЕ ЗАДАНИЕ!

Расшифрованное послание гласило: найти беседку. встать лицом к входу. повернись влево. пройдите у шагов. найдите задание.

Сложность была в том, что надо было вместо буквы “У” прочитать цифру сверху – “20”. Мы имели ввиду – пройдите 20 шагов. Но до этого никто не догадался. Может быть, нужно было убрать клеточку под этой цифрой. Может быть. Но после долгих намеков, метаний, пришлось подсказать и дети нашли-таки клад около грядки со свеклой! И предложили провести для взрослых…

Второй раунд

И, действительно, через какое-то время они нас позвали и вручили смятую бумажку, на которой был нарисован черно-белый мухомор. Это точно был мухомор, такой большой, с кружочками на шляпке. Опытные родители учли психологию детей и пошли искать просто какой-то гриб. Для этого они рассредоточились по участку и долго бродили в поисках грибов (их было много, но рядом с ними не было бумажек), пока не попросили хотя бы указать направление поисков. И о чудо, гриб, а около него записка, был найден. Причем, это был самый непримечательный гриб, до этого встречались грибы и получше.

В записке было следующее задание: назвать героев 10 современных сериалов. С героями было полегче, чем с мимозами, маками и морковью. И тут оказалось, что дети забыли приготовить нам следующую записку. Поэтому они просто отвели нас в гараж и неопределенно сказали, что она спрятана где-то здесь. Было досконально обследовано дно машины, покручены все детали велосипедов, были угрозы, шантаж и ласковые заигрывания со стороны мам, но дети были как кремень и не подсказывали. Наконец, записка обнаружилась… и это гениально, я считаю, под колесом велосипеда. А просто сдвинуть с места велосипеды нам почему-то долго не приходило в голову.

В записке были написаны слова: door, tree, grass, well, swing . Их нужно было найти в кроссворде и бежать искать следующее задание в такое место, которое сочетало бы в себе дверь, дерево, траву, колодец, качели.

Дети, запомните, когда вы устраиваете что-то для родителей, старайтесь, чтобы задания были попроще. Потому что родители, когда что-то долго не получается, теряют интерес и устают.

Наконец, действительно, около двери, колодца, и где-то вдалеке стоящими качелями была найдена записка с игрой в виселицу.

Слово “яблоки” было разгадано за минуту и все бросились на изучение местности в районе яблоневых деревьев. Где была найдена сложносочиненная записка из трех частей. На одной было написано: ищите что-то круглое, на второй нарисован домик без окон, на третьей замочная скважина и знак вопроса. И я не буду вас мучить подробностями поисков, сразу же скажу, что все это означало, и вы поймете, что “Запад есть Запад. Восток есть Восток”. Никогда им не понять друг друга.

Что-то круглое – это был мяч, он оказался тем самым объектом, который мы искали. Понять это мы должны были из рисунка с замком. Потому что это означало, что загадка отгадана, код взломан, тайна открыта. Домик, кстати, символизировал теплицу.

Как говорится, без комментариев.

И что вы думаете, неугомонные дети снова потребовали от нас еще одну игру…

Третий раунд

“Пожалуйста, пожалуйста, нам не надо никаких подарков”, – ныли эти сокрушители родительского спокойствия. “Нам бы просто заданий, но только посложнее!!!”

Ага, сейчас! Измученный долгими поисками чего-то круглого родительский организм смог только залезть в интернет и найти несколько загадок на бытовые и садовые темы.

Итак, как быстренько приготовить поиски клада за 5 минут? Вам понадобится: интернет, бумага и ручка.

Мы напряглись и идентифицировали несколько мест и предметов в доме и на участке, где можно спрятать записку. Это были: печка, яблоко, качели и свекла. Все эти объекты, кроме печки уже фигурировали в предыдущих заданиях. Но на большее уже не хватило сил.

Загадка про печку:

Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.

В печке была спрятана загадка про яблоко. Мы мстительно вспомнили мяч и велосипед и подсунули записку под лежащее на крыльце яблоко. А потом долго с удовольствием наблюдали, как дети тщательно обследуют яблони.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

Под яблоком лежала загадка про качели.

Решила все-таки сделать еще одну классификацию игр
На этот раз захотелось собрать в один пост игры, которые можно использовать, как задания при поиске карты в игре поиск клада. А также просто на детских праздниках. Причем, когда нам в детстве родители устраивали игру в кладоискателей, у нас было две команды. Сам клад – для команды-победителя. И обязательно были поощрительные призы (почти тоже самое, что и в заветном сундуке) для команды, кто не нашел клад или нашел вслед за первой командой. Поэтому здесь постараюсь привести именно те игры, которые подходят под это. И еще, немного о том, как я себе представляю поиск клада. Сперва, надо найти карту по подсказкам. Затем по карте ищем клад. Можно игру удлинить (так веселее) – сначала находится не вся карта целиком, а половинка. Если играют две команды, то изначально изготавливаем две карты, соответственно 4 половинки (можно прятать вместе, можно по отдельности, в зависимости от того, как напишите игру). На этой половинке карты можно написать легенду (это кроме самой карты), в которой зашифровываем, где спрятана вторая половина. А когда обе половинки вместе – просто поиск клада по карте. Если игра на улице, желательно, чтобы местность была более или менее знакомая. А если Вы там в первый раз, то игру проводить лучше день на третий, когда все немного освоятся и поймут примерно где что.
А теперь о моем видении самого начального процесса (подсказки для поиска карты). А теперь немного о самом начале – задания и подсказки, чтобы найти карту. Тут могут быть несколько вариантов. Например, детям нужно собирать ответы на все вопросы, а потом из всех ответов они смогут определить, где искать карту. Или же пошаговая стратегия J. Каждый ответ на задание ведет их к подсказке (подсказки должны быть не совсем явными). Дети могут пройти все задания и получить все подсказки или догадаться раньше и тогда раньше другой команды перейти на другой этап игры. Или можно сделать цепную реакцию, как я это называю. Даете задание, дети с ним справляются, и ответ на это задание приводит их к следующему заданию-подсказке, и так по цепочке они доходят до финального вопроса, ответом на который будет местонахождение карты. Не все задания подходят под такой тип. Т.е если у вас командная игра и задание кто перечислит больше (чего-то) (например, игра из какой сказки или угадай сказку), то какая-то команда выиграет, а какая-то проиграет. Тут должно быть разное развитие событий. Например, выигравшая команда, переходит к следующему заданию с подсказками (цепочка). А проигравшая команда выполняет еще какое-то задание на этом уровне. И только после того, как справится, перейдет дальше к заданиям по поиску карты. Но тут вопрос справедливости. У одной команды получается такая фора по поиску основного клада. Мой опыт из детства показывает, что не всегда клад находит команда, которая лучше отвечала на вопросы. Но, чтобы никому не было обидно, можно сделать так, что поиск сокровищ (или второй половины карты) начинается только тогда, когда обе команды получат первые половинки карт. А за успешное прохождение первого этапа, победитель может получить какое-то вознаграждение. Простите, что немного сумбурно написала, сложно описать, все, на самом деле, очень просто.
Очень жду добавлений по заданиям-играм.

1. Секретное письмо (молоком, зеркальное, буква-значок (каждой букве соответствует какой-то значок) или перепутанные буквы в слове)
2. Достать из таза с водой (скорее уличный вариант) нужный предмет с закрытыми глазами, например, баночку определенного размера (там может быть следующая подсказка)
3. Игры на знания (как я это называю) Когда взрослый что-то спрашивает, ребенок отвечает – получает подсказку. Это могут быть любые задания игры (какие-то можно взять отсюда или отсюда ) Угадай число или просто вопросы на проверку тех или иных знаний. (главное постараться не очень злоупотреблять такими заданиями и не очень занудничать). Если ребенок учится читать, то путь к подсказкам можно выкладывать буквами, слогами или словами (в зависимости на какой стадии обучения находится). Также с цифрами. Или составить «тропу» из математических примеров. Предыдущий правильный ответ ведет к другому вопросу. (мы так не делали, поэтому описать полный процесс не могу, просто эта идея пришла в голову по ходу написания поста).
4. Подсказки типа «следующая подсказка лежит там, где….. (закодировать место). Или разложить по полу тематические картинки и вопрос «это лежит под ….. (зашифровать карточку). Причем, опять же может быть и математика и чтение и все, что сейчас Вы проходите с ребенком или, что читали, или просто чем он увлекается. Вопрос только в том, чтобы это интересно закодировать.
5. Или можно прятать подсказки в воздушных шариках или коробочках-баночках. Тоже на них писать буквы, цифры, математические примеры или еще что-то. Придумать под это задание не так сложно, как может показаться. Если начнете писать для ребенка (или детей) такую игру-квест, все задания сами собой будут приходить в голову. Перечислить все просто невозможно. Это лишь какие-то моменты игры. Подсказки J). Главное, ориентироваться на знания своего ребенка, а, если игра для нескольких детей, то, чтобы хотя бы большинство могли выполнять задания, а то будет несправедливо, если только Ваш ребенок сможет их выполнить)
6. Можно сделать, чтобы дети сами выбрали себе задание. Задания кладутся в конвертики и раскладываются «солнышком» на полу. Берем детский волчок, клеим на него бумажную стрелку. Дети крутят волчок, куда показывает стрелка, тот конверт и открываем. Так можно разыграть несколько подсказок. (в принципе, мы и без волчка могли их разыграть, но тут просто еще один момент новизны, это же игра). Или срезать задания с закрытыми глазами (как мы в детстве срезали подарки с веревочки)
7. Вот очень понравился квест (собственно, готовые задания по поиску сокровищ) -

Интересно, кем хочет стать ваш ребенок: капитаном, отважным воином или покорителем внеземного пространства? Отлично, думаем, чаду понравится игра «Найди клад». Отправляемся в путешествие?

Приготовимся

Необходимо тщательно подготовиться к игре. «Найди клад» – настоящее приключение для маленького путешественника! Сначала определимся: это будет совместный проект с ребенком или же сюрприз для чада? В любом случае нам понадобится сценарий. Он может быть простым, например, найди клад по карте дома, а может быть и более замысловатым для организации праздника на природе или в лагере. Еще хорошо бы подумать, сценарий игры «Найди клад» будет только для детей, или в импровизированном путешествии смогут принять участие и взрослые? Исходя из этого, надо закупить призы, подготовить задания и определиться с длительностью игры. Помните, насколько бы увлекательным не был конкурс, дети 6-10 лет не могут быть заняты одним делом на протяжении долгого времени.

Делаем карту

Ну какое же путешествие без карты! Это не просто лист бумаги с отмеченными крестиками препятствиями. Чтобы все было по-настоящему, нам нужна правильная карта. Постарайтесь выдержать масштаб, например, в маленьких предметах 1 см =1 см, в больших – 10 см = 1 см. Необходимо детализировать карту: максимально приближенно нарисовать план комнаты или местности, если игра «Найди клад» проводится в лагере. Это не только интересно, но и полезно:

  1. Ребенок учится ориентироваться на местности.
  2. Маленький путешественник развивает пространственное мышление.
  3. У ребенка совершенствуются аналитические навыки.

Если ребенок достаточно хорошо разбирается в картах, то попробуйте взять самый настоящий план местности и отметить на нем места, где кладоискателя поджидают «опасности». Поймет ли ребенок, где на карте река, где возвышенность, а где пологий участок?

Тайные записки

Путешествие за кладом – это приключение, полное тайн и опасностей! Давайте подготовим старинные записки для игры «Найди клад» . Для дошкольников достаточно просто смять бумагу и сделать рваные края, а вот для детей постарше придется изловчиться. Нам надо состарить бумагу: с помощью чайной заварки, кофе или молока. Делается все довольно быстро, а результат превзойдет все ожидания.

Подбирайте задания согласно возраста детей, в игре же будет принимать участие не один ребенок. Вам нужны команды . Ориентируйтесь на умения и навыки отважных путешественников. Возможно, некоторые записки будут для деток-дошкольников, другие – для учеников младших классов. Например, задания для игры «Найди клад» могут быть такими:

  • пройди два шага вперед, поверни направо и посмотри, что спрятано в углу;
  • отсчитай пять шагов влево, а затем резко обернись. Что ты видишь?
  • пересеки овраг ползком;
  • пробеги по лесу, как это делает заяц
  • найди дупло старой белки и отыщи в нем подсказку;
  • пройди по бревну, не зацепив ветки дерева.

Если игра «Найди клад» предполагает участие детей и взрослых, задания можно усложнить. Предложите участникам разжечь костер, определить без компаса стороны света, узнать время, ориентируясь по солнцу. И не забудьте про задания творческого характера: придумать стих про отважного путешественника, разгадать загадки, нарисовать картину на стене «пещеры».

А еще очень интересны подсказки, которые встретятся кладоискателю на пути к заветной цели: рисуйте стрелки (обычным или ) или расставляйте какие-то приметные вещи вдоль маршрута. Такие «помощники» могут быть как правильными, так и запутывать следы.

А где же клад?

Выполняя задания и следуя подсказкам, ребенок (или целая команда) вскоре доберется до главного места, отмеченного на карте заветным крестиком. Если хотите, чтобы игра «Найди клад» запомнилась ребенку надолго, постарайтесь оборудовать место хранения сокровищ в стиле пиратов. Например, возьмите небольшой сундучок, насыпьте в него монеты и закопайте в нужном месте. А можно и просто сшить мешочек и наполнить его драгоценностями. Даже дома такой сюрприз будет актуален: клад можно положить на полку в шкафу или спрятать в кладовой. И конечно, не забудьте о сладостях: после опасного путешествия не мешает подкрепиться!

Понравилась идея игры «Найди клад»? Отлично! Думаем, что наш вариант станет для вас лишь подсказкой, а уж настоящее приключение вы организуете своему ребенку сами.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: