Про заболевания ЖКТ


Картотека готовых литературных диалогов
для развития диалогической речи у дошкольников
Автор: Менщикова Марина Александровна,
воспитатель МКДОУ «Детский сад п. Кедровый»Картотека составлена в 2015 году
Ветер воет, завывает,
Песню деткам запевает:
- Буду, буду дуть опять,
Не пойдете вы гулять!
- Ты нас, ветер, не пугай,
Лучше тучи разгоняй,
Мы оденемся тепло,
Погуляем все равно!
М. Менщикова
Вьюга песенки поет,
Деткам спать не дает.
- Тише, вьюга, завывай,
Пете с Машей не мешай.
- Я не вою, я пою
Колыбельную свою.
М. Менщикова
- Вы сегодня умывались?
- Умывались, причесались.
- Вы покушали с утра?
- Каша вкусная была.
- Вы спасибо говорили?
- Это точно не забыли!
-А к работе вы готовы?
-Мы готовы каждый день
И трудиться нам не лень!
М. Менщикова
- Доченька, скажи мне как твои дела?
- Я сегодня чудно день свой провела.
-Чем ты занималась, что узнала ты?
- Как растут березки, травы и цветы.
- С кем играла в куклы, кто твой лучший друг?
-У меня, мамуля множество подруг,
Но всех ближе Юля, с ней играю я
И свои секреты с ней делю всегда.
М. Менщикова
Разговор с дождиком
-Дождик, дождик, как дела,
Ты же шел уже вчера?
Дождик только лишь стучит,
А со мной не говорит.
Я его прошу поспать,
То есть капать перестать.
Он в окошко лишь глядит,
А со мной не говорит.
Дождик, дождик, улыбнись,
С солнцем, дождик, подружись.
Он мне шепчет: «Не грусти,
Солнце вон уже в пути».
М. Менщикова
Весна
-Ты кто?
-Весна!
-Когда пришла?
-Когда солнце пригрело,
Снег весь съело,
Птицы прилетели,
Вы повеселели.
-Что с собою принесла?
-Светлые денечки,
На деревья почки,
Первые листочки,
На луга цветочки!
М. Менщикова
Ежик пыхтун по тропинке бежит,
А на спине его листик лежит.
- Ежик, зачем тебе этот листок?
- Норку свою утепляю, дружок.
- Чем же еще ты ее утеплил?
- Веточки, травку и мох положил.
М. Менщикова
Мишке долго спать зимой
Под сосною вековой.
- Мишка, Мишка, почему
Лапу ты сосешь свою?
-С лапой крепче спится мне,
Вижу лето я во сне.
М. Менщикова
- Ты шубку на зиму уже поменял? –
Спросила зайчонка лисица.
- Конечно, ее я меняю за тем
Чтоб было удобно мне скрыться!
М. Менщикова
- Котик, котик, где ты был?
- Молоко из чашки пил?
- Где же чашечка твоя?
- Я разбил ее вчера.
М. Менщикова
Два котенка
Два котенка утром рано
Повстречались у дивана.
- Здравствуй, Пуша, как дела?
- Мышку видел я вчера.
- Ты ее поймал, дружок?
- Убежала за шесток!
М. Менщикова
Девочка и котенок
Маленькая Настенька с котиком играла,
Пела ему песенки и стихи читала:
- Баю, баю, баюшки, я тебе спою,
А потом в кроватку спать я положу.
Но капризный котик, слушать не хотел
И свою он песенку девочке запел:
- Мяу, мяу, Настенька, спать я не хочу,
Лучше дай сметанки в мисочку мою.
М. Менщикова
Хозяйка и кот
- Почему ты черен, кот?
- Лазил ночью в дымоход.
- Почему сейчас ты бел?
- Из горшка сметану съел.
- Почему ты серым стал?
- Меня пес в пыли валял.
- Так какого же ты цвета?
- Я и сам не знаю это.
В. ЛевановскийЗдравствуй, киса
- Здравствуй, киса! Как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете...
На хвостик наступаете.
Настя Емельяненко
Кошка
- Кошка, как тебя зовут? - Мяу.
- Стережешь ты мышку тут? - Мяу.
- Кошка, хочешь молока? - Мяу. –- А в приятели - щенка? - Фрр!
Кисонька
Кисонька-мурысонька, ты где была? - На мельнице.
Кисонька-мурысонька, что там делала. - Муку молола.
-Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? - Прянички.
Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела? - Одна.
Не ешь одна, не ешь одна.
Воробей, чего ты ждешь?
Воробей, чего ты ждешь?Крошек хлебных не клюешь?
Я давно заметил крошки,Да боюсь сердитой кошки.
А. ТараскинСнегирек- Ты откуда, снегирек, прилетел в наш лесок?
- С севера я прилетел, вкусных ягод захотел.
Юч – юч - юч, чу – чу - чу, звонко песенку пою.
- У нас метели, вьюги злятся. Ты не будешь их бояться?
- Я не буду их бояться, пусть метут и злятся.
Для зимы я приберег теплый красный кожушок.
Ю. Капотов
Заяц
- Заяц, заяц, чем ты занят?
- Кочерыжку разгрызаю.
- А чему ты, заяц, рад?
- Рад, что зубы не болят.
Г. Сапгир
Еж
Ты скажи мне, милый еж,Чем ежиный мех хорош?
Тем он, лисонька, хорош,Что зубами не возьмешь.
В. Фетисов
Уши
-Доктор, доктор,
Как нам быть?
Уши мыть
Или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть
Или пореже?
Отвечает доктор:
-Еже..!Отвечает доктор гневно:
-ЕЖЕ... ЕЖЕ... ЕЖЕДНЕВНО!
Э. МошковскаяЗачем? (Шутка)
- Для чего нужны нам уши?
- Для того, чтоб сказки слушать.
- А глаза?
- Смотреть картинки.
- Руки?
- Надевать ботинки.
- Ноги?
- Чтоб в футбол играть.
- А язык?
- Чтоб не болтать.
Трус
Зайку спрашивает еж:
- Что ты, заинька, ревешь?
- Очень я перепугался,
С диким зверем повстречался,
Он зеленый, пучеглазый,
Не видал таких ни разу.
Е. Чарушин, Е. ШумскаяЛягушкины покупки
- Откуда идешь ты,
Лягушка-квакушка?
- С базара домой,
Дорогая подружка.
- А что ты купила?
- Всего понемножку:
Купила ква-пусту,
Ква-соль и ква-ртошку.
В. Орлов
Медведь
- Ты куда идешь, медведь?
- В город елку присмотреть.
- А зачем тебе она?
- Новый год встречать пора.
- Где поставишь ты ее?
- В дом возьму к себе, в жилье.
- Что ж не вырубил в лесу?
- Жалко, лучше принесу.
Г. ВиеруМуравей
- Муравей, постой, постой.
Почему спешишь домой?
- Что ж не видишь, стрекоза,
Надвигается гроза.
Если я спешу домой,
Будет дождик проливной.
А. ТараскинТы скажи мне, реченька...
- Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Звонкая такая?
- Утром надо мной
Поет синичка –
Оттого и звонкая
Водичка!
- Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты чистая
Такая?
- Чистым голоском
Поет синичка -
Оттого и чистая Водичка!
- Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Синяя такая?
- В родничке
Купается синичка
Оттого и синяя
Водичка!
(В. Орлова)
Почемучки
-Почему колючий еж так на елочку похож?
-Потому, что еж иголки одолжил у нашей елки.
-Почему за белкой хвост растянулся во весь рост?
-Для того, чтоб белка эта полетела, как ракета.
Почему повсюду крот роет свой подземный ход?
Знать, на свете для крота всего милее темнота.
Почему же у бобров нет ни пил, ни топоров?
-Не нужны им топоры, зубы у бобров остры.
Почему лишь носорог на носу растит свой рог?
Чтобы, нос, украсив рогом, называться носорогом.
(А. Власов)
Бычок-новичок
Вышел бычок на лужок.
Козочку встретил бычок.
-Здравствуйте, я бычок,
На лугу я новичок.
Вы покажите скорей,
Где здесь травка повкусней.
- Ме-е, - скажу я тебе в ответ,
Травки невкусной нет.
Травка всегда хороша,
Если жевать не спеша.
В. Викторова
Весна
- Ну, весна, как дела?
- У меня уборка.
- Для чего тебе метла?
- Снег смести с пригорка.
- Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек.
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже.
- Все немного просушу,
- Вас на праздник приглашу.
О. ВысотскаяЛис и мышонок
- Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- Для чего копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, лис, прятаться.
- Мышонок, я тебя подстерегу.
- А у меня в норке спаленка.
- Кушать захочешь, вылезешь.
- У меня в норке кладовочка.
- Мышонок, мышонок, я ведь твою норку разорю.
- А я от тебя в отнорочек - и был таков.
В. Бианки Яма
- Яму копал?
- Копал.
В яму упал?
Упал.
- В яме сидишь? - Сижу.
- Лестницу ждешь?
- Жду.
- Яма сыра? - Сыра.
- Как голова? - Цела.
- Значит, живой? - Живой.
- Ну я пошел домой.
О. Григорьев
Пирожок
- Мы с тобой шли? - Шли. - Пирожок нашли? - Нашли.
- Я тебе его дал? - Дал.
- Ты его взял? - Взял.
- А где же он? - Кто?
- Пирожок. - Какой еще пирожок?
- Ножки, ножки, где вы были?
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали?
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали?
- Мы искали и смотрели, все пенечки оглядели.
Английская песенка
(в обработке С. Маршака)
- Маленькая девочка, скажи, где ты была?
- Была у старой бабушки на том конце села.
- Что ты пила у бабушки?
- Пила с вареньем чай.
- Что ты сказала бабушке?
- «Спасибо» и «прощай».
Обновка
- Кто купил в горошек ситец?
- Папа - вот кто.
- Сшила что за мастерица?
- Мама - вот кто.
- Кто и обновку нарядился?
- Маша – вот кто!
Кто пасется на лугу?

- Кони?
- Нет, не кони!
Далеко, далеко на лугу пасутся ко...
- Козы?
- Нет, не козы!
Далеко, далеко на лугу пасутся ко...
- Коровы?
Правильно, коровы.
Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы.
Ю. Черных Лягушонок
Лягушонок чуть не плачет
За советом к маме скачет
- Я в воде, как рыбка, плыл,
Головастиком я был,
А теперь нигде в пруду
Я свой хвостик не найду.
Рассмеялась тут Квакушка, говорит:
- Ты стал лягушкой,
Поменял ты хвост на лапы,
Можешь прыгать вместе с папой.
А. БерловаВорона
(По мотивам стихотворения В. Орлова)- Кар-кар-кар! Какая кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
- Стой, ворона, не кричи.
Не кричи, а помолчи,
Жить не можешь без обмана:
У тебя же нет кармана.
- Как?! Что ж раньше не сказали.Кар-р-раул! Кар-р-ман укр-р-рали!
Я знаю, что надо придумать
- Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
- Так что же надо придумать,
Чтоб не было больше зимы?
И как же вместо сугробов
Появятся с травкой холмы?
- Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето!
А. Барто- Ну-ка, зайка, поскачи-поскачи!
- Отчего не поскакать? Поскачу!
- Лапкой, зайка, постучи-постучи!
- Отчего не постучать? Постучу!
- Ты на травку упади-упади!
- Отчего же не упасть - упаду.
- Полежи и отдохни-отдохни!
- Если надо отдохнуть - отдохну.
Английская народная песенка
(в обработке С. Маршака)
-Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку.
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку!
-Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка.
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка.
Утро
- Просыпайся!
- Просыпаюсь!
- Поднимайся!
- Поднимаюсь!
- Умывайся!
- Умываюсь!
- Обливайся!
- Обливаюсь!
- Вытирайся!
- Вытираюсь!
- Одевайся!
- Собираюсь!
- И прощайся!
- И прощаюсь!
Гуля-Голубок(Удмуртская народная песенка)
-Гуля, сизый голубок!
Сядь на ветку, на дубок!
-Я бы сел, да совушка,
Нечесана головушка,
Там глазками - луп-луп!
А ножками - туп-туп!
На дубок я не хочу,
Я за речку полечу -
Во зеленую долину,
На веселую рябину.
Игра в гостей
- Здрасьте, здрасьте, ждем гостей!
- Мы промокли до костей.
- Где ваш зонтик?
- Потеряли.
- Где калоши?
- Кот унес!
- А перчатки?
- Скушал пес!
- Это, гости, не беда, заезжайте в ворота, поднимайтесь на порог
к нам на яблочный пирог.
И. ФахиллоМотылек
- Расскажи, мотылек,
Чем живешь ты, дружок?
Как тебе не устать
День-деньской все порхать?
- Я живу средь лугов,
В блеске летнего дня,
Ароматы цветов -
Вот пища моя!
- Но короток твой век -
Он не долее дня;
- Будь же добр, человек,
И не трогай меня!
Л. МодзалевскийПеребивалка- За рекой...
- За какой?
- За широкой такой!
- Проживал крокодил...
- Что жевал крокодил
- Не жевал!
Про-жи-вал!
Просто жил крокодил!
- Но ведь ты говорил,
Что он что-то жевал?
Или пере-жи-вал?
- Ох! Ну ладно, жевал!
Страшно переживал!
И кусал, и глотал
Тех, кто пе-ре-би-вал!
А. Кондратьева
Скрут- Кто живет под потолком?
- Гном
- У него есть борода?
- Да.
- И манишка, и жилет?
- Нет.
- Как встает он по утрам?
- Сам.
- Кто с ним кофе утром пьет?
- Кот.
- И давно он там живет?
- Год.
- Кто с ним бегает вдоль крыш?
- Мышь.
- Ну, а как его зовут?
- Скрут.
- Он капризничает, да?
- Ни- ког- да!
Саша Черный
- Котятки, котятки, малые ребятки!
А кто у вас больший? А кто у вас меньший?
- Мы все подрастем, за мышами пойдем.
Один дедушка-кот будет дома сидеть
Да на печке лежать - нас с добром поджидать.
-Гриша, Гриша- дай мне нож!-Ты обратно не вернешь.-Дай мне, Гриша, карандаш.-Ты обратно не отдашь.-Гриша, Гриша, дай резинку.-Ты откусишь половинку.-Гриша, Гриша, дай чернил.-Ты бы сбегал и купил!
Мыльные пузыри
Елена Благинина
Тихо шепчется с ветлой старая берёза.
Ходит по двору с метлой дедушка Серёжа.
- Дед Серёжа, посмотри,
Мы пускаем пузыри!
Видишь, в каждом пузыре –
По малиновой заре,
По берёзке, по ветле,
По Серёжке, по метле.
Ты смотри, смотри, смотри:
Полетели пузыри –
Красный, жёлтый, голубой –
Выбирай себе любой!
Коза
У козы четыре ножки,
Вымя, борода и рожки.
Скажет громко: «Бе – бе - бе,
Молочко несу тебе!
Пей, Алёша, молоко.
Будешь прыгать высоко!
Будешь бегать всех быстрей,
Будешь ты расти скорей!»
Как живёте?
- Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
На лугу траву жуём.
- Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы клюём проворно
На тропинке зёрна.
- Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём,
А дерём мы поутру
С молодых осин кору.
- Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А грызём мы ловко
Свежую морковку.
- Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
Пьём мы понемножку
Молоко из плошки.
- Птицы, птицы, как живёте?
Птицы, птицы, что вы пьёте?
- Хорошо пока живём,
Дождевые капли пьём
И поём мы песни вам
По утрам и вечерам.
Встреча
Туча тучу
Повстречала.
Туча туче
Прокричала:
- Что гуляешь
На пути?
Прочь с дороги,
Дай пройти!
Отвечала туча туче:
- Ты меня не трогай лучше!
Я гуляю, где хочу.
Если тронешь –
Проучу!
Туча тучу –
Лбом, лбом,
А по небу –
Бом, бом!
Бой над городом
Грохочет,
Уступить никто
Не хочет.
Бились тучи
Целый час,
Искры сыпались из глаз.
Подрались они всерьез –
Довели себя до слез!
В. Орлов
Перепёлка
-Эй, перепёлушка, пёстрое пёрышко,
Где ты зиму зимовала?
- У криница.
- Где ты лето летовала?
- У пшеницы.
Зимовала –
Воду попивала.
Летовала –
Зёрнышки клевала. Стихи про рыб
В тихой речке
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.
- Где же твой рыбак?
Попался?
- Нет, ушел, хитрец!
Сорвался!
Е. ЧеповецкийГде дождик бродил?
- Где ты, дождик, бродил?
- В роще рыжиков будил,
Чтобы зорьку не проспали,
В кузовок тебе попали.
Т. Дмитриев
Леня спрашивает Петю:
- Как вязать для рыбы сети?
- Много дырок надо взять,
Все их нитками связать.
В. Бирюков
После дождя
- Дядя, сколько солнц на свете? –
У меня спросили дети.
Говорю:
- Оно… одно.
Детвора в ответ смеется:
- Что вы! Солнц полным-полно,
В каждой лужице – по солнцу.
М. Танк Радуга
Петух увидел радугу:
- Какой красивый хвост!
Баран увидел радугу:
- Какой высокий мост!
И конь глядит на радугу:
- Подкова велика...
Река глядит на радугу:
- И в небе есть река?
И. ГамазковаУ ручья
Подошла к ручью лосиха,
Посмотрела свысока:
- Больно мелкий, больно тихий,
Можно выпить в два глотка!
Муравей возился долго
Из хвоинок строил плот:
- Это Лена или Волга?
Как бушует, как ревет!
Г. ГраубинЧто делать после дождика?
- Что делать после дождика?
- По лужицам скакать!
- Что делать после дождика?
- Кораблики пускать!
- Что делать после дождика?
- На радуге качаться!
- Что делать после дождика?
- Друг другу улыбаться.
В. Данько
Дождик
В синем небе бродят тучи,
Гаснет солнца желтый лучик.
Красный помидор сердит:
- Что же солнце не горит?
Рад зеленый огурец:
- Ух, напьюсь я, наконец.
Ты прозрачною водой,
Дождик, щечки мне умой.
Е. СтеквашоваСосновые почки
Утка крякнула с порога:
- Простудилась я немного.
Я минуту каждую
Кашляю и кашляю…
Дятел книгу полистал,
Дятел книгу почитал,
Подчеркнул две строчки:
- Сосновые почки.
Не лекарство – просто чудо,
Вмиг пройдет твоя простуда.
В. Лукша
Сосчитай!
Покосился Еж на Елку:
- У тебя иголок сколько?
Пригорюнился на пне:
- Может, больше, чем на мне?
Говорит лесов хозяйка:
- Лезь на ветки, сосчитай-ка!
Может больше, может, нет –
Сосчитай и дай ответ!
И. Демьянов Черемуховый цвет
У Совы печальный взгляд,
У Совы глаза болят.
Уселась на крышу:
- Ничего не вижу!
Доктор Дятел дал совет:
- Рви черемуховый цвет.
Пей отвар –
Быть может,
Он тебе поможет.
В. Лукша
Все зима...А где же лето?
Все зима...
А где же лето?
Звери, птицы!
Жду ответа!
- Лето, -
Ласточка считает, -
Очень скоро прилетает.
Лету нужно торопиться,
И оно летит, как птица!
- Прилетает? –
Фыркнyл Крот. –
Под землей оно ползет!
Говорите,
Скоро лето?
Не надеюсь я на это!
Проворчал Топтыгин:
- Лето
Спит в своей берлоге
Где-то...
Конь заржал:
- А где карета?
Я сейчас
Доставлю лето!
-Лето, -
Зайцы мне сказали, -
Сядет в поезд на вокзале,
Потому что может лето
Ездить Зайцем –
Без билета!
Борис ЗаходерОблака
- Облака, облака,
Освещенные бока!
Вы как чудо.
Вы откуда?
Из какого уголка?
- Мы на море,
На просторе
Теплой ночью родились.
Там туманом
Утром рано
Поднялись – и понеслись.
Мы летели и глядели:
Сколько в мире красоты!
И домами, и садами
Любовались с высоты.
На деревни,
На деревья,
На поля мы упадем.
Крупным, чистым, серебристым
Всех обрадуем дождем!
Б. Сыров
Рождественская
Зеленая елка, где твой дом?
- На опушке леса, над тихим холмом.
Зеленая елка, как ты жила?
- Летом зеленела, а зимой спала.
Зеленая елка, кто тебя срубил?
- Маленький, старенький дедушка Памфил.
Зеленая елка, а где он теперь?
- Курит дома трубку и смотрит на дверь.
Зеленая елка, скажи - отчего?
- У него, у дедушки, нету никого.
Зеленая елка, а где его дом?
- На каждой улице, за любым углом…
Зеленая елка, а как его позвать?
- Спросите-ка бабушку, бабушку и мать…
Саша Черный
- Елочка, елка,
Колкая иголка
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы.
Голые березы,
Волки да медведи –
Вот и все соседи.
- А у нас под Новый год
Каждый песенку поет.
М.ИвенсенНовогодняя сказка
У дедушки Мороза снежинка на носу. Собирались елки вечером в лесу.
Шестьдесят зеленых, сорок голубых,
Шестьдесят постарше, сорок молодых.
Закружились вместе елочки и ели
И лесную песню зимнюю запели:
- Падайте, снежинки, падайте скорей,
Белую дорогу тките для саней.

И снежинкам с неба падать приказал.
Звездочки и звезды полетели с неба,
И дорога стала бБелою от снега.
Закружились снова елочки и ели
И другую песню зимнюю запели:
- Прилетай к нам, ветер, без иглы и нитки
Сшей ты нам, портняжка, белые накидки.
- Нравится мне песня, - Дед Мороз сказал
И лететь скорее ветру приказал.
И примчался ветер, озорной и ловкий,
Без иглы и нитки мигом сшил обновки.
Снова закружились елочки и ели
И другую песню радостно запели:
- мы теперь готовы, мы теперь поедем! На веселый праздник мы поедем к детям!
- Нравится мне песня, - Дед Мороз сказал
И подать скорее сани приказал.
Волк Морозу тащит шубу меховую,
А Лисица - шапку рыжую, большую.
Зайцы рукавицы принесли к саням.
А мешок с подарками появился сам.
Семь коней горячих вихрем - под откос!
Едет-едет к детям Дедушка Мороз.
Г. Сапгир
Приключение снеговичкаЖил да был Снеговичок:
Рот - травинка, нос - сучок.
Все зверята с ним дружили,
В гости часто заходили.
Шёл он как-то мимо ёлки,
А навстречу ему - волки!
Слышит - шепчутся они:
- Ветки ниже наклони!
- Эту ёлку вчетвером
Срубим быстро топором!
- Толку нет от этих ёлок –
Только раны от иголок!
Снеговик не растерялся
Тут же по лесу помчался:
- Эй, зверюшки, помогите,
Нашу ёлочку спасите!
Звери к ёлочке сбежались.
Ну, а волки испугались,
Убежали наутёк.
Молодец, Снеговичок!
Ольга Корнеева
Мяч
Мяч летает полосатый,
Мяч гоняют медвежата.
- Можно мне? –
Спросила мышка.
- Что ты!
Ты еще малышка!
Г. Сапгир Самый главный
- Кто в игрушках самый главный?
- Я, солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто-нибудь ломать
Вздумает игрушки.
А. Ахундова
Бублик
- Хватит плакать, девочка!
- Не хва-а-тит…
- Как тебя зовут, девочка?
- Ка-а-тя…
- Катя, кто же тебя обидел?
- Не обидел… Ты бублик не видел?
Он сначала в траву закатился,
А потом под кустом очутился,
А потом я играла в песке…
- Вот же бублик, ты держишь в руке
И кусочек уже откусила.
- На и ты откуси!
- Спасибо.
Я. Аким
Пирожок
- Ты откуда, пирожок?
- Родом с поля я, дружок.
Я родился там зерном,
Был на мельнице потом.
Я в пекарне побывал,
А теперь на стол попал.
Т. Дмитриев
Сушки
Принесла мне мама сушки,
Посмотрел – на них веснушки.
Со стола убрал посуду
И сказал ей:
- Есть не буду!
- Почему? – спросила мама.
Врать не стал, ответил прямо:
- Если съем я эти сушки,
Перейдут ко мне веснушки.
Только зря я думал так:
Был на сушках просто мак.
И. Винокуров
Это вам не пирожок
С корочкой хрустящей,
А румяный теплоход,
Самый настоящий.
- Полный ход!
- Есть полный ход!
- Прямо в рот!
- Есть прямо в рот!
Этот вкусный теплоход,
Испеченный мамой.
Вишни сочные везет
В середине самой.
Р. Куликова
Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею.
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился…
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
- С днем рождения, мамуля!
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И … закашлялась в ладошку,А потом сказала грустно:
- Чудо – щи! Спасибо!
Вкусно!
М. Дружинина
Лето
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy - дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Владимир Орлов
Зонтик
- Какая погода, скажи, если можно, -
У форточки зонтик спросил осторожно.
- Солнце сияет, - услышал в ответ, -
И в небе высоком ни облачка нет.
В углу повернулся зонтик, вздыхая:
- Погода такая, - сказал он, - плохая.
- Какая погода, скажи, если можно
Назавтра? – спросил он опять осторожно.
- Серо и сыро, - услышал в ответ, -
Тучи и дождик.
И зонтик воскликнул:
- Ура! Благодать!
В такую погоду - приятно гулять!
С. ЯкшевацХватит нам уже сердиться
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем
Кисонька-мурысонька- Кисонька-мурысонька, где была? - Коней пасла.
- Где кони? - За ворота ушли.
- Где ворота? - Огонь сжег.
- Где огонь? - Вода залила.
- Где вода? - Быки выпили.
- Где быки? - За гору ушли.
- Где гора? - Черви источили.
- Где черви? - Утки склевали.
Ваза
Папа вазу опрокинул:
Кто его накажет?
- Это к счастью, это к счастью, -
Всё семейство скажет.
Нy, а если бы, к несчастью,
Это сделал я!
- Ты разиня, ты растяпа! –
Скажут про меня.О. Григорьев

В семье ждут прибавления. Лиза (5 лет) спрашивает маму:
— А что это у тебя живот всё больше и больше?
— Ела арбуз, проглотила семечку, теперь у меня в животе растёт новый арбуз! — отвечает мама.
Лиза прищуривает глаза и упирает руки в бока:
— А уж не беременна ли ты, голубушка?

Сыну 2 года 6 месяцев. Привёз его на прививку в детскую больничку.
Сидим в прививочной, ждём, пока тётя заряжает шприц. Вдруг, он
поворачивается ко мне и говорит:
— Я тебя пока в машине подожду, ладно?!

Летом сын (4 года) сидит и берёт в рот травинку так, как будто
курит. Говорит:
— Мама, смотри, я курю.
— Коля, ну курить же нельзя!
— Мама, да я же травку.

Возвращаемся с шоу фейерверков. Детёныш (3 года 6 месяцев) все 50
минут представления сидел, как завороженный. В машине прорвало.
Обнимает меня с заднего сиденья за шею:
— Мамочка, я такой счастливый! Спасибо, что ты меня родила.

Кирилл (2 года 1 месяц) на улице увидел выходящего из подъезда
мужчину и без лишних приветствий, обращается:
— Гулять пошёл?
Мужчина оторопело:
— Ага.
— Шапку надел?
— Да.
— И варежки надень. Холодно. Очень холодно.

В саду воспитатель говорит:
— Что делать? У нас два Коли.
Мой говорит:
— Зовите меня, Николай первый...

Стоит мой пятилетний сын в ванной, смотрит на своё «хозяйство» и
глубокомысленно изрекает:
— Я понял — вот он, конец позвоночника...

Антон (6,5 лет) спрашивает:
— Мам, я забыл, коровы, овцы, куры, гуси — как одним словом
называются? Скотина или сволочи?

Дочка:
— Папа, а когда закончится ремонт, мне сколько лет будет?

Моя младшая сестра как-то раз решила сама позвонить отцу на работу:
— Алло! Это папина работа? Позовите папу!

Отыскала на днях свой «дневник молодой Наташки-мамашки».
«Сыну 15 месяцев (сейчас 5,5 лет). Не могу ездить в общественном
транспорте, потому что помираю со смеха. Заходим, усаживаемся, сын
выбирает близстоящего молодого человека, мило улыбается и говорит:
— Папа!
Многие «папы» выходили на ближайшей остановке...»

Гуляли с сыном (2 года) в парке и увидели близнецов. Увидев их и
долго удивлённо разглядывая, говорит:
— А, где мой такой?!

Мама:
— Да, Вероника, наверное, мы тебя избаловали... Придётся тебя
наказывать!
— Как это — вы избаловали, а меня наказывать?

У родственников дочка давно клянчит братика или сестрёнку.
Мама ей объясняет:
— Ну пойми, дорогая, папа в рейсе, приедет не скоро, а без папы мы не можем ребёночка завести.
Но девочка быстро нашлась:
— Наоборот, давай сейчас заведём, а папа приедет, а мы ему скажем: «Сюрприз!»

Купила я себе серебряный гарнитур (браслеты и кольцо) на древнеегипетскую тему. Дочка (4 года) рассматривает внимательно, затем спрашивает:
— Мама, это Древний Египет?
— Да, дочка.
Муж спрашивает:
— Дочка, а откуда ты знаешь, что это Древний Египет? Вдруг это Древний Китай?
— Папа, это у тебя часы — древний Китай, а у мамы — Древний Египет.

В гостях. Взрослые скромничают. Хозяйка говорит:
— Что же вы совсем не кушаете? Угощайтесь, неужели не вкусно?
Выходит ребёнок (4,5 года) и громко выдаёт:
— Здесь вам не дома, жрите, что дают!
Фразу принёс из садика...

Сына (5 лет) я за что-то поругала. Сел на пол, достал бумагу, карандаши, и «надувшись» мне:
— Тогда я тебя толстую нарисую!

Мы с мужем поженились, когда младшему третьему сыну было 3 года. Ну, раньше всё как-то руки не доходили. Некогда нам всё было.
За пару недель до самого, собственно события, средний сын (9 лет) спрашивает:
— Мама, что вы всё суетитесь с Аней (его крёстная), бегаете куда-то целыми днями, что это вы за платье карнавальное притащили?
Аня ржёт:
— Толик, это у тебя мама мозгами тронулась, замуж выходит.
Толик ошарашенно так:
— А папа знает?

Знакомая пыталась приучить сына спать в детской. Уснул с родителями, она его отнесла в детскую комнату. Минут через 15 возвращается и опять к родителям в постель. Мать его опять отнесла в детскую. Он опять вернулся. Она его в третий раз несёт на «место», а он сквозь сон:
— Ну, и долго мы так бегать будем?!

Взяла младшую дочку к себе на работу. Она там ходила-бродила, и зашла в кабинет директора. Сижу и слышу, как они там о чем-то говорят, и малая гордо сообщает:
— А моя мама ещё хрюкать умеет!

Моя дочь меня спрашивает:
— Мама, а во сколько часов я родилась?
Я ей:
— В двенадцать ночи.
А она мне испуганно:
— Ой, я тебя, наверное, разбудила?!

Бабушка увлечённо смотрит по телевизору показ мод. Антон (4 года):
— Бабушка, а что такое вечерний туалет?
Бабушка, не отрываясь от экрана:
— Ну, Антошка, представь, что девочка надевает своё самое нарядное платье, мальчик надевает свой самый красивый костюм...
Антон нетерпеливо перебивает:
— И они идут вместе какать?

На даче у нашей бабушки — простейший туалет типа «дырка в полу».
Когда Ане пришлось им воспользоваться, она попросила, чтобы её держали за руку. При этом всё время повторяла:
— Только держи меня крепко. Ты, ведь, помнишь, что я твоя самая любимая в мире девочка?

Смотрю новости, вбегает сын и кричит:
— Ой, Медведев!
Спрашиваю:
— А ты знаешь кто такой Медведев?
— Да — Путин.

Жена уехала в роддом на сохранение. Дома остались я, сын Святослав (4 года) и сын Егор (2 года). Готовить я умею только макароны. Так вот, сварил я им макарошек, слегка пересолил. Первый прибежал Свят, попробовал. Ничего не сказав, выходит из за стола. Идёт в детскую. В дверях встречает Егора, идущего кушать, берёт его за руку, уводит в детскую и говорит:
— Егор, не ешь. Ты у меня пока единственный брат...

Пришлось пригласить маму.

Пошли в магазин, а машину оставили под деревом. Пока ходили, прилетела стая пернатых и изрядно нагадили на крышу и капот. Пришлось машину загонять на мойку и мыть до состояния чистоты. После мойки мой сын посмотрел на машину и выдал:
— Ну вот, птички посмотрят на машину и скажут: «Какали, какали и всё зря!»

Сын в зоопарке спрашивает у отца:
— Папа, а если из клетки вырвется тигр и съест тебя, то на каком автобусе мне ехать домой?

Лёве 6 лет. Идём с ним к невропатологу. Лёвка капризничает — врачи ему надоели. Я говорю ему:
— Этот врач ничего тебе не сделает, только разговаривать будет.
— И всё?
— Ну, может, ещё молоточком постучит, но не больно.
Приехали, заходим. Врач:
— Здравствуй, Лёвушка!
— Здравствуйте! Ну, где ваш топор?!

Надеемся, что мы подняли вам настроение, улыбайтесь чаще!

Приветствую, мои дорогие.

Начнем сегодня, пожалуй, с вопроса к вам. С чего можно начать развивать разговорную речь ребенка?

А ведь правда же! Ведь в начале своего пути словарный запас для свободного разговора вашего малыша находится на самом низком уровне - если не говорить, что его совсем нет. Да и «не свободно» поговорить тоже не всегда получается. Так какой же выход? А выход такой: диалоги для детей на английском.

Удивительно, но эта методика нашла отклик в сердцах как многих детишек, так и их родителей. Секрет здесь прост: вы можете читать или слушать простые диалоги - на первых порах я бы даже советовала мини-диалоги, - разбирать в них отдельные слова и фразы и рассказывать их. Читайте их с переводом, слушайте их в аудио и учитесь.

Если вы озабочены тем, как развить навык чтения на английском языке у своего ребенка, предлагаю вам пройти — он содержит в себе пошаговые уроки с картинками и аудио. Заходите и пробуйте — вам и вашему чаду понравится!

Сегодня я дам вам несколько различных вариантов, на различные темы и различной сложности.

Практика речи для дошкольного возраста отличается своей простотой и тематикой. Таким маленьким деткам проще всего запомнить то, что их окружает: цвета, животных, семью и т.д. Начнем, пожалуй, с диалогов «Приветствие» и «Знакомство». Например:

-Hi.(Hello/Good morning/Good afternoon/Good evening)
-Hi.
-What is your name?
-My name is Maria. And yours?
-My name is Diana.

-Привет . (Привет / Доброе утро / Добрый день / Добрый вечер )
-Здравствуй.
-Как тебя зовут?
-Меня зовут Мария. А тебя?
-Мое имя Диана.

Это самый простой вариант, с которого можно начать. Развить разговор дальше можно, например, вот таким образом:

-How old are you?
-I am five years old. And how old are you?
-I am six years old.

-Сколько тебе лет?
-Мне пять лет. А сколько тебе лет?
-Мне шесть лет.

-Do you speak English?
-Yes, I do. Do you speak English?
- Yes, I do.

-Ты говоришь по-английски?
-Да. А ты говоришь по-английски?
— Да.

А еще можно использовать такое дополнение:

-Where are you from?
-I am from Moscow. And you?
-I am from London.

-Откуда ты?
-Я Из Москвы. А ты?
-Я из Лондона.

Это то самое элементарное, что вы можете сделать со своим малышом уже сегодня.


А вот варианты, например, для 2 класса на тему семья:

-How many family members do you have?
-I have 4 family members. A mother, a father, me and my older sister. And you?
-I have a father, a mother. I do not have any sisters or brothers.
-This is my mother Tanya and this is my father Vadim. My sister is Olya. She goes to school already.
-My mother’s name is Alina, my father’s name is Nikita.

-Сколько вас в семье?
-Нас четверо . Мама , папа, я и моя старшая сестра . А сколько вас?
-У Меня есть мама , папа. Я не имею ни сестер, ни братьев .
-Это моя мама Таня а это мой папа Вадим . Моя сестра Оля . Она уже ходит в школу .
Имя моей мамы Алина , имя моего папы Никита .

Для учеников 3 класса можно соединить диалог и игру «I can see something blue… ». Например:

-I can see something red…
-It’s an apple. It’s a towel. It’s a shoe.
-I can see something green…
-It’s a flower. It’s a coat.
-I can see something yellow…
-It’s a ball.

-Я могу видеть что-то красное ...
-Это яблоко. Это полотенце . Это ботинок .
-Я могу видеть что-то зеленое ...
-Это цветок . Это пальто .
-Я могу видеть что-то желтое ...
-Это мяч .

Разговоры про животных помогут быстро выучить нужную лексику.

-Do you have a pet?
-Yes, I have a rat. His name is Bonny. Do you have a pet?
-I already have two dogs and a fish.
-What are their names?
-My dogs" names are Dilly and Tisha, and my fish is called Loopy.

-У тебя есть домашнее животное?
-У меня есть крыска . Его зовут Бонни . У тебя есть домашнее животное?
-У меня уже есть две собаки и рыбка .
-Как их зовут?
Имена моих собак Дилли и Тиша , а мою рыбку зовут Лупи .

Хороший вариант тематики - это хобби. Например:

-Do you like football?
-Yes, I do. My favorite football team is Barcelona. And you?
-I do not. I like basketball and tennis. What about reading?
-I like reading. I read several books per week. And do you like reading?
-I do not. I like watching films. My favorite films are “Harry Potter” and “Star Wars”.

-Тебе нравится футбол?
-Да. Мой любимая футбольная команда Барселона . А тебе?
-Мне нет. Я люблю баскетбол и теннис. Как насчет чтения ?
-Мне нравится читать. Я читаю несколько книг в неделю . А ты любишь читать?
-Я нет. Я люблю смотреть фильмы . Мои любимые фильмы « Гарри Поттер» и « Звездные войны».

В дополнение к предыдущему можно добавить следующее:

-How did you spend your summer?
-We went to the sea. The town was beautiful and the sea was very warm. And you?
-I was in the village with my grandparents. We played football with my brother and swam in the lake.

-Как ты провел лето?
-Мы ездили к морю . Город красивый , и море очень теплое . А ты?
-Я был в деревне с бабушкой и дедушкой . Мы играли в футбол с моим братом и плавали в озере .

Для учеников 5 класса, у которых уже есть хорошая лексическая база, можно соединить все эти диалоги, и один за одним раскрывать все эти темы: приветствие, знакомство, семья, животные, хобби и т.д.

Что я хочу сказать напоследок, мои дорогие, так это то, что с помощью таких мини-разговоров ваши малыши быстро могут выучить новые слова, а также избавиться от страха разговоров. Могу дать вам несколько советов:

  • не пытайтесь сразу охватить что-то большое и сложное - идите маленькими шагами к своей большой цели.
  • будьте уверены, что ваш ребенок знаком со всеми словами, когда вы что-то проговариваете. Выученные наизусть слова, смысл которых так и остается неизвестным, не принесут абсолютно никакой пользы .
  • комбинируйте использование такого метода с какой-нибудь игрой, чтобы малыш естественным образом запоминал лексику.

Всем-всем ребятам и их родителям рекомендую пройти вот такой курс от Lingualeo «Для самых маленьких » . Этот онлайн курс — в игровой и очень приятной форме — увлечет вашего ребенка и заставит его просить вас «А я хочу еще поиграть в английский» . Моей дочке он до сих пор нравится)), хотя мы его приобретали уже приличное время назад.

Вот и все, мои дорогие. Надеюсь, что эти материалы помогут вам в изучении языка. Более того, еще больше материалов вы можете получить, подписавшись на рассылку моего блога. Совершенствуйте свой английский с моей помощью каждый день.

Длинное, но любимое. 8-)
***
Сергей Михалков
Трезор
На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -
Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол -
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный - не узнать.
Влез в кувшин - Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать...

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

***
Усатый-полосатый
Маршак Самуил

Жила-была девочка. Как её звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.

Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет, -
Сорока ещё нет.
А всего четыре года.

И был у неё... Кто у неё был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котёнок.

Стала девочка котёнка спать укладывать.
- Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.

Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.

Уложила котёнка, а сама пошла ужинать.
Приходит назад, - что такое?

Хвостик - на подушке,
На простынке - ушки.

Разве так спят?
Перевернула она котёнка, уложила как надо:
Под спинку -
Перинку.
На перинку -
Простынку.
Под ушки -
Подушки.

А сама пошла ужинать.
Приходит опять,- что такое?

Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался
Под кровать.

Разве так спят?
Вот какой глупый котёнок!

Захотела девочка котёнка выкупать.
Принесла
Кусочек
Мыла
И мочалку
Раздобыла
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.

Не хотел котёнок мыться
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
Вот какой глупый котёнок!

Стала девочка учить котёнка говорить:

Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!

Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!

Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!

Всё "мяу" да "мяу"! Вот какой глупый котёнок!

Стала девочка котёнка кормить.

Принесла овсяной кашки
Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски -
Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала.
Говорит котёнок: - Мало!

Вот какой глупый котёнок!

Не было в доме мышей, а было много карандашей.
Лежали они на столе у папы и попали котёнку в лапы.
Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку,

И давай его катать -
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнёт - и цап-царап!
А потом загнал под шкап.

Ждёт на коврике у шкапа,
Притаился, чуть дыша...
Коротка кошачья лапа -
Не достать карандаша!

Вот какой глупый котёнок!

Закутала девочка котёнка в платок и пошла с ним в сад.

Люди спрашивают: - Кто это у вас?
А девочка говорит:- Это моя дочка.

Люди спрашивают: - Почему у неё мохнатые лапы,
а усы, как у папы?
Девочка говорит:- Она давно не брилась.

А котёнок как выскочит, как побежит,- все и увидели,
что это котёнок - усатый, полосатый.

Вот какой глупый котёнок!

А потом,
А потом
Стал он умным котом.

А девочка тоже выросла, стала ещё умнее и учится
в первом классе сто первой школы.

***
Токмакова
Гном

К нам по утрам приходит гном.
В Москве приходит прямо в дом!
И говорит все об одном:
-Почаще мойте уши!

А мы кричим ему в ответ:
- Мы точно знаем, гномов нет! -
Смеется он: - Ну нет так нет.
Вы только мойте уши!

***
Разговор старой Ивы с Дождем
Токмакова Ирина

Восемь - у доpоги,
Девять - на лугу...
- Что ты, Дождь, считаешь?
Может, помогу?
- Две - под стаpой елью,
Возле стога - шесть...
-Что ты, Дождь, считаешь,
Да не можешь счесть?
- Тоpоплюсь pомашки
Все пеpесчитать,
Десять - на опушке,
Под осиной - пять...
Hу как пpосчитаюсь,
Долго ль до беды!
Вдpуг на всех не хватит
У меня воды!

***
Берестов Валентин
Как хорошо уметь читать!

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, почитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Где спит рыбка
Токмакова Ирина

Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь? 06.05.2004 10:13:38, Nata

1 0 -1 0

Короткие
***
Что ореховый куст сказал Зайчонку
Токмакова Ирина

Стой, Зайчонок, не беги
По тpопинке yзенькой,
Лyчше ты побеpеги
Хвостик свой кypгyзенький.
Лис кpадется вдоль тpопы.
Вpяд ли ищет он гpибы!

Вопрос и ответ

***
Тетя Тротт
Английский фольклор (пер. С.Маршака)

Тетя Тpотт и кошка,
сели y окошка.
Сели pядом вечеpком
поболтать немножко.

Тpотт спpосила: "Кис-кис-кис,
ты ловить yмеешь кpыс?"
..."М-мyp"- сказала кошка,
помолчав немножко.

Маршак (англ. песенки и стишки

Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке
И съев по булке с маслицем
Успели так замаслиться
Что мыли этих феечек,
Из трех садовых леечек

***
Шалтай-Болтай сидел на стене
Шалтай-Болтай свалился во сне
Вся королевская конница
Вся королевская рать
Не может Шалтая
Не может Болтая
Шалтая-Болтая
Болтая-Шалтая
Шалтая-Болтая собрать.
***
Маленькая девочка,
Скажи где ты была?
Была у старой бабушки
На том конце села.
– Что ты пила у бабушки?
– Пила с вареньем чай.
– Что ты сказала бабушке?
– “Спасибо и прощай”

***
Ты скажи, барашек наш, сколько шерсти ты нам дашь?
– Не стреги меня пока, дам я шерсти три мешка,
Один мешок – хозяину, другой мешок – хозяйке,
А третий – детям маленьким на теплые фуфайки.

***
Кошка Вилли Винки ходит и глядит:
Кто не снял ботинки? Кто еще не спит?
Стукнет вдруг в окошко или дунет в шель
Вилли-Винки-крошка лечь велит в постель.

***
Берестов
Спит будильник. Спит звонок.
Просыпается щенок.
Просыпается и лает,
Снов приятных нам желает.
"Баю-бай! Баю-бай!"
Вот что значит этот лай.

***
Чайки

Чайки, чайки! Где ваш дом?
Чайки, чайки! Где ваш дом?
На земле? На воде?
Или в синей вышине?
- Ну, конечно, на земле!
На земле рождаемся.
- Ну, конечно, на волне!
На волне качаемся.
- Ну, конечно, в вышине!
В вышине летаем.
Вот где, вот где мы живем!
Вот где обитаем!

(Валентин Берестов).
***
Берестов
Открытка

Отворяй, Лиса, калитку,
Получай, Лиса, открытку!
На открытке есть картинка:
Хвост морковки и дубинка.
А написано в открытке:

СОБИРАЙ СВОИ ПОЖИТКИ
И УБИРАЙСЯ ИЗ НАШЕГО ЛЕСА!
С ПРИВЕТОМ
ЗАЯЦ

***
Заяц-барабанщик
Берестов Валентин

За уши зайца
Hесут к барабану.
Заяц ворчит:
"Барабанить не стану!
Hет настроения,
Hет обстановки,
Hет подготовки,
Hе вижу морковки!"
06.05.2004 10:14:29, Nata

1 0 -1 0

И еще:
***
Лукашкина.

Ну почему молоко убежало?
-Просто кастрюля бока ему сжала!
На огонь поставила,
Кипеть заставила: терпи!
-Мне молоко жалко...
-Ему было жарко!
Кипело, отдувалось,
Тихонько поднималось!
Дрожало, дрожало,
Решилось: побежало!
-... И теперь нам эти каши
Есть и не придется даже!

***
Разговор в темной комнате.

Знаешь, там за занавеской
кто-то дышит и молчит...
-Это кит.
-Чья-то тень крадется - видишь?-
по стене на потолок...
-Это волк.
-Кто-то скрипнул дверцей шкафа...
-Домовой.
-Отчего тебе не страшно?!
-Ты со мной.

***
Бородицкая.
Убежало молоко

Убежало молоко.
Убежало далеко!
Вниз по лестнице
Скатилось,
Вдоль по улице
Пустилось,
Через площадь
Потекло,
Постового
Обошло,
Под скамейкой
Проскочило,
Трех старушек подмочило,
Угостило двух котят,
Разогрелось - и назад:
Вдоль по улице
Летело,
Вверх по лестнице
Пыхтело,
И в кастрюлю заползло,
Отдуваясь тяжело.
Тут хозяйка подоспела:
- Закипело?
- Закипело!
***
Несполушный светлячок

С рассветом
Улегся в кровать светлячок.
Ему говорят:
"Повернись на бочок!"
"Светло на дворе!"-
светлячку говорят.-
Хорошие дети
Давно уже спят!"

Глаза светлячок прикрывает
И ждет:
Когда же из комнаты
мама уйдет?
Сегодня ему никак не дежится:
Он с солнечным зайцем
Решил подружиться!

***
Г. Сапгир
ВСТРЕЧА

Как-то раз на дне стакана
Карлик встретил Великана
- Как же ты пролез в стакан? -
Удивился Великан.
***

Роман Сеф
-Здравствуй, ветер,
Что невесел?
-Плохо мне,
Бедняжке:
Разбежались
По волнам Все мои "барашки".
Я пасу их,
Стерегу,
Но сберечь их
Не могу.
Исчезает мое стадо
На скалистом
Берегу.
***
Лагздынь
Медвежонок

Бродит мишка у берлоги,
В желтых листьях вязнут ноги.
-Ты чего вздыхаешь, мишка?
Пошуршала тихо мышка.
Отвечает косолапый,
Промокнув глазенки лапой:
-Матушка-медведица
На меня все сердицтся...
Я прошу "Дай, мама, меда!"
А она: "Поспи полгода!..."

***
тоже любимые, но длинные:
Над нашей квартирой
(Э. Успенский)

Над нашей квартирой
Собака живёт
Лает собака
И спать не даёт
Спать не даёт
Нам!

А над собакою
Кошка живёт,
Мяукает кошка
И спать не даёт
Спать не даёт
Собаке

Ну а над кошкою
Мышка живёт
Мышка вздыхает
И спать не даёт
Спать не даёт
Кошке

Ночью по крыше
Дождик стучит
Вот потому-то
И мышка не спит
Мышка не спит
Всю ночь.

В небе печальные
Тучи бегут
Тучи рыдают
И слёзы текут
Слёзы текут
Дождём!

А тучи обидел
Маленький гром,
Который по тучам
Стучал кулаком
Стучал кулаком
Ба-бах!

***
Л.Зубкова
Апельсин

Мы делили
апельсин
Много нас
А он - один
Эта долька -
для ежа!
Эта долька -
Для чижа!
Эта долька-
Для утят!
Эта долька-
Для котят!
Эта долька -
ля бобра!
А для волка -
Кожура!
06.05.2004 11:00:49,

Учебно-методическое пособие

Развитие диалогической речи детей с ОНР
на основе театрализованной деятельности

Малей Галина Алексеевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №73
Красносельского района Санкт-Петербурга

Содержание

Введение

Задачи развития диалогической речи детей.

Примерный план распределения произведений по возрасту детей и лексическим темам.

Практический материал.

Литература.

Введение

Проблема развития диалогической речи детей является одной из актуальных в логопедической практике, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Диалог - это основная форма общения дошкольников. Диалог требует сложных умений: слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником; формулировать в ответ собственное суждение, правильно выражать его средствами языка; менять вслед за мыслями собеседника тему речевого взаимодействия; поддерживать эмоциональный тон; следить за правильностью языковой формы; слушать свою речь; вносить изменения и поправки.

В свете компетентного подхода диалогические умения являются важнейшей составляющей такой базисной характеристики детей, как коммуникативная компетентность.

Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи будет проходить эффективно при условии использования в процессе коррекционной работы подвижных и словесных игр с диалогами, инсценировки фольклора и специально подобранных стихотворений, игр-драматизаций.

Театрализованные представления, несущие в себе огромные воспитательные возможности, пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние постановок на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, и т.д.

Диалог персонажей в фольклорной миниатюре, в стихотворении, в инсценировке ставит ребенка перед необходимостью четко, ясно, понятно изъяснятся. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем. Во время подготовки детей к игре-драматизации идет активное развитие артикуляционного аппарата и постановка звуков, обогащение активного и пассивного словаря. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи.

Используемое в театрализованной деятельности словесное русское народное творчество, заключает в себе поэтические ценности. Знакомство дошкольников с народным творчеством делает их речь более выразительной, эмоциональной, развивает интерес к своим истокам, корням, культуре.

По мнению Г.М. Ляминой, литературные произведения дают детям наилучшие образцы диалогического взаимодействия. Заученные литературные диалоги, передаваемые детьми в инсценировке стихов, потешек, народного фольклора (чтение по ролям), в театрализованных представлениях, в подвижных играх, формируют в их сознании образ «участника» диалога, обобщают формы диалогических реплик и правил ведения диалога. А Ю.А. Вакуленко отмечает, что игра-драматизация - является благодатным полем для закрепления и формирования диалогических умений. Ролевые диалоги в игре-драматизации являются показателем не только развития диалога детей, но и показателем развития самой игры-драматизации. Чем богаче, разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей. Развивая игровое взаимодействие детей в игре (ролевые диалоги), педагог не только целенаправленно обогащает игру детей, но и формирует все стороны диалога. И наоборот, развивая у детей умения пользоваться всеми функциональными видами диалогических реплик и соблюдать существующие правила поведения в диалоге, воспитатель содействует развитию игры-драматизации.

Велико и воспитательное значение игр-драматизаций. Оно заключается в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии чувства коллективизма и партнерства. Исходя из особенностей психического развития детей дошкольного возраста, большинство игр-драматизаций строится на материале сказок. Особенно важны для детей те нравственно-этические уроки, которые преподносятся сказками и извлекаются детьми в результате совместного анализа каждой игры.

Задачи развития диалогической речи детей

Научить детей пользоваться диалогом как формой общения.

Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик. Активизировать речевую деятельность.

Содействовать развитию умений понимать разнообразные инициативные обращения (сообщения, вопросы, побуждения) и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения: выражать отношение к полученной информации, отвечать на вопросы и реагировать на побуждения в соответствии с установленными правилами поведения.

Усвоить различные по форме и содержанию вопросы и ответы, вопросительную и повествовательную интонации.

Формировать у детей умение пользоваться интонацией, мимикой, жестами.

Совершенствовать эмоциональную, выразительную речь.

Развивать умение следовать правилам ведения диалога.

Приобщать детей к литературным произведениям, то есть содействовать не только восприятию форм диалога, но и их воспроизведению.

Развивать речевые умения: от восприятия и заимствования речевых форм к самостоятельному их использованию и переносу в новые условия общения.

Этапы развития диалогических умений.

I Этап. «Актерская техника»

Цель.

Помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности; осознать необходимость работы над ролью.

Вести себя «на сцене» непринужденно; уметь передавать сущность своего персонажа.

Помочь овладеть средствами образной выразительности:

  1. Интонацией - детям предлагается произносить отдельные слова и предложения с различной интонацией (вопросительно, с удивлением, весело, грустно, со страхом и т.д.). Необходимо добиваться выразительности и естественности речи.

Для формирования интонационной выразительности речи используются специально подобранные этюды и упражнения, развивающие отчетливое произношение слов и звуков. Это, прежде всего заучивание скороговорок и чистоговорок. Сначала от детей требуется медленное и четкое произношение слов, затем - четкое и быстрое. Для освоения выразительной речи я ввожу упражнения, развивающие умение определять смысл логических ударений в тексте, и специальные творческие задания на развитие образности речи. Речь идет об упражнениях на подбор синонимов и антонимов, придумывание сравнений и эпитетов к заданным словам.

Работая над интонацией, проговариваем коротенькие диалоги:

Говорит попугай попугаю: «Я тебя сейчас попугаю!»

Отвечает ему попугай: «Попугай, попугай, попугай».

Дети проговаривают диалог - весело с лукавством, затем устрашающе, затем грустно и т.д.

  1. Позами - использую игры « Море волнуется»; «Зеркало», «Обезьянки»…

Затем детям предлагается позой изобразить кого-нибудь или что-нибудь (лису, медведя, кошечку, тряпичную куклу…). Полезны такие задания, как найти одно, но наиболее яркое движение, которое сделало бы образ легко узнаваемым.

3. Жестами - дети получают сценические задания: показать жестом состояние или ощущения - радостно, грустно, удивительно, больно, горячо, холодно…

4. Мимикой - дети стараются передавать мимикой свое эмоциональное состояние или реакцию на воображаемое событие. Задания: покажи выражением лица удивление, радость, умиление, грусть,…

5. Пантомимикой - учимся сочетать пластические позы, жесты, мимику.

" Походка сказочных героев"

Устраивается подиум. Воспитатель называет персонаж, ребенок на подиуме демонстрирует походку этого животного или героя (идущего медведя, прыгающую лягушку, испуганного зайца, дедушку, старушку, Красную Шапочку и т.д.).

II Этап. «Фольклорные миниатюры и потешки»

Цель.

Обогатить речевой опыт детей различными формами инициативных и ответных диалогических реплик.

Усвоить различные по форме и содержанию вопросы и ответы, вопросительную и повествовательную интонации.

Приучить выполнять основные правила диалога: очередность, поддержание и развитие темы диалога.

Чтение стихов по ролям - один из методов подобного плана. Подбирая для этого стихи, потешки с различными функциональными репликами, педагог способствует усвоению разнообразия этих реплик. Диалоги с использованием вопросов и ответов представлены во множестве стихотворных произведений для детей. Чтение стихотворений по ролям позволяет детям освоить не только форму различных высказываний диалога, но и правила очередности, усвоить вопросительную, повествовательную, побудительную и другие виды интонации. Поддержанию темы разговора, развитию его логики исподволь учат многие произведения фольклора, построенные в виде разговора.

Ты пирог съел? - Я медведя поймал!

Нет, не я! - Так веди сюда.

А вкусный был? - Не идет.

Очень. - Так сам иди.

Да он меня не пускает.

III Этап. «Подвижные и словесные игры с готовыми диалогическими текстами»

Народная педагогика знает много подвижных игр, которые строятся как игра-драматизация по готовому сюжету и включают в себя разнообразные диалоги персонажей. Это такие игры, как «Гуси-лебеди», «Краски», «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем», «Садовник» и др. Народные игры используют разные способы налаживания диалогического общения детей со сверстниками.

Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очередности реплик, к внимательному выслушиванию реплик своих партнеров. Но непроизвольно дети усваивают в игровом диалоге формы разных реплик и его правила.

Подвижная игра «Лиски» /белорусская народная игра/.

Играющие по считалке выбирают лиса - ведущего и, построившись в круг 10 - 20 метров, кладут возле себя лисят (лиской может быть любой предмет: кубик, мячик, игрушка). Лис подходит к одному из играющих и говорит:

Где был? - В лесу.

Кого поймал? - Лиску.

Верни лиску мою. - За так не отдаю.

За что отдашь - скажи сам. - Если обгонишь, тогда отдам.

После этого они бегут в противоположные стороны по кругу. Хозяином лисенка становится тот, кто займет свободное место в круге, лисом - игрок который остался.

Бегать разрешается только по внешней стороне круга.

Богатый материал для развития диалогической речи дают словесные игры. Непритязательна по содержанию игра «Садовник», но она дает возможность воспитывать внимательность к репликам партнеров по игре, умение вступить в игровой диалог в свою очередь.

Водящий присваивает каждому игроку название цветка. После этого начинается игровой диалог:

Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели кроме георгина. - «Сообщает» водящий.

Ой! - реагирует игрок, услышав название своего цветка.

Что с тобой? - спрашивает водящий, «продолжая» разговор.

Влюблен! - отвечает «георгин».

В кого? - удивляется садовник.

В астру, - сообщает «георгин».

Ой! - реагирует «астра», и игра повторяется.

IV Этап. «Инсценировка прозаических литературных произведений»

Цель.

Развивать эмоционально насыщенную речь, память, воображение, мышление. Учить детей следовать выбранной для себя роли, проявляя творчество и выполняя последовательность действий.

Воспитывать волю и учиться преодолевать застенчивость. Способствовать появлению уверенности в себе.

Познакомить с широким кругом литературных произведений, помогая понять идею литературного произведения.

Творческой игрой детей, в которой они активно упражняются в диалоге, являются игры-инсценировки. Игры-инсценировки - это свободный пересказ литературных произведений по ролям. Организации таких игр предшествует этап ознакомления с произведением, его, возможно, неоднократный пересказ по ролям под руководством воспитателя, а затем прямое и косвенное содействие возникновению таких игр по инициативе детей. Ценность таких игр состоит в том, что в них сочетаются репродуктивные реплики, заимствованные из текста произведения, и проективные, «придуманные» и оформленные ребенком самостоятельно. Ценность игр-инсценировок и в том, что дети черпают формы разнообразных реплик из литературного образца, подражая которым они их присваивают, вкладывают их в свой активный речевой багаж.

Литературные произведения для детей с ОНР не должны быть объемными: « Дома ль кум-воробей» (русская народная потешка); « Как Дед Мороз парад принимал»; «Сорока и заяц», «Сорока и медведь» и другие произведения Н. Сладкова и т. д.

Литературные произведения и игры для диалогов и инсценировок в старшей группе

Лексическая тема

Фрукты. Ягоды.

«Бабушкин садик» (С.Георгиев)

Овощи. Осень.

«Подберезовик», «Мы с тобой шли?..»

Одежда. Обувь.

Игры для развития пантомимики «Игра в шляпу»,

«Еж и мышка»

«Перчатки»

Игрушки.

«Ленивые куклы» /Я. Ким/

Домашние животные

«Кисонька», «Солнышко на память»,

П/и «Кот»(жмурки)

Дикие животные

«Разговор лягушек», «Еж и заяц»,

П/и «Заяц месяц»

Зима. Новый год.

«Медведь» /Г. Виеру/

«Елочка»

Транспорт. Город.

Игры для развития пантомимики «Походка сказочных героев»

Посуда

Театрализованная инсценировка сказки «Госпожа Кастрюля»

Моя семья

«Куда, Фома, едешь…»

Продукты питания

«Лягушкины покупки» /В.Орлов/

Части тела

«Уши» /Э. Машковская/

Птицы

«Урок дружбы» /М. Пляцковский /,

П/и «Коршун»

Дикие животные

Игры для развития пантомимики «Дискотека для животных»

«Зайка», «Лис и мышонок»,

П/и «Змея»

Насекомые

«Мотылек» /Л. Модзалевский/, «Сверчок»

«Три бабочки» (немецкая народная сказка).

Литературные произведения и игры для диалогов и инсценировок

в подготовительной к школе группе.

Лексическая тема

Литературные произведения и игры

Во саду ли, в огороде

Игры для развития пантомимики «Спор овощей»

Лес. Грибы, Ягоды

«Опята». «Война грибов»

Домашние птицы

«Курочка - Рябушка». «Цыпленок и утенок»

«Как поросенок говорить научился» (Л Пантелеев)

Перелетные птицы

П/и «Птицы»

Осенний дом моделей

«Самый красивый наряд на свете» (по мотивам японской сказки)

Домашние животные

«Хозяйка и кот» /В. Левановский/

П/и «Кошка и мышка»

В. Сутеев «Кто сказал Мяу?»

Зима. Новый год.

«Как Дед Мороз парад принимал»

Дикие животные наших лесов.

«Волк и лиса», «Лисица и еж», «Еж и мышка»

П/и «Серый волк»

Зимующие птицы

«Сорока и заяц» /Н. Сладков/, «Снегирек» /Ю. Капотов/

Животные жарких стран

«Длинная шея» /по М. Пляцковскому/

Весна

«Весна» /О. Высотская//

Птицы

«Сорока и медведь» /по Н. Сладкову/

П/и «Коршун»

Насекомые

«Паучок и пчела»

К. Чуковский «Муха-цокотуха»

К. Ушинский «Божья Коровка»

Практический материал

Игры и упражнения на развитие мимики и пантомимики.

"Игра в шляпу"

Игра начинается с примеривания маминой или папиной шляпы. Надев ее, девочка (мальчик) «превращается» в барышню (в папу, дедушку, дядю...), меняет и демонстрирует походку, манеры.

«Дискотека для животных»

Животные решили повеселиться (медведь, волк, заяц, жираф, обезьяна....) Дискотека в разгаре: медведь идёт медленно переваливаясь; заяц скачет, прижав, лапки перед собой; лиса плавно передвигается, жестами показывая свой хвост, обезьяна кривляется, пингвин важно покачивается, держа выпрямленные руки за спиной и т. д. Словом, все зависит от воображения.

Звучит веселая музыка. Роль животного ребенок выбирает сам.

«Пантомима»

Вызывают двух играющих. Дети становятся лицом к зрителям, но друг друга видеть не должны (разделить их можно ширмой).

Играющие одновременно движениями, мимикой изображают то, что предлагаем им воспитатель. Дети-зрители оценивают, кто сумел это сделать лучше. Можно, например, предложить играющим изобразить:

Испуганного зайчика;

Веселого клоуна;

Человека, ожидающего зимой на улице автобус в сильный мороз и т.д.

Дети бывают очень изобретательными и непосредственными в таких играх.

Игра «Зеркало»

Что делает зеркало? Повторяет ваши движения. Пусть один человек будет зеркалом, а другие повторяют за ним все, что он делает. Встаньте друг против друга и копируйте мимику, позы, жесты, то есть полностью подражайте образцу. Через некоторое время поменяйтесь с ребенком местами. Или определите водящего с помощью считалки.

«Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко.

Как ступает мягко кошка. /Идут на цыпочках/

Еле слышно / Топ - топ - топ/

Хвостик вниз. /Оп - оп - оп/.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно. /Прыгают/.

Скок, да скок, ещё подскок,

А потом мяукнет: «Мяу!

Я в свой домик убегаю!» /Бегут на месте/

«Веселые мартышки»

/Дети изображают то, о чем говорят/

Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках.

И друг другу язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки, хвостик.

Шире рот откроем, гримасы состроим.

Как скажу я громко «три», все с гримасами замри!

Раз, два, три! /Дети строят рожицы/.

Фольклорные миниатюры, потешки, стихи.

Где ты, брат Иван? - Уж как сладки гусиные лапки!

В горнице. - А ты едал?

А что делаешь? - Нет, не едал,

Помогаю Петру. - А мой дядя видал,

А Петр что делает? Как наш барин едал.

Да на печи лежит.

Куда, Фома едешь? Куда погоняешь? - Еду сено косить.

На что тебе сено? - Коровок кормить.

На что тебе коровки? - Молоко доить.

А зачем молоко? - Ребяток кормить.

Кисонька-мурысонька, где была? - Коней пасла.

Где кони? - За ворота ушли.

Где ворота? - Огонь сжёг.

Где огонь? - Вода залила.

Где вода? - Быки выпили.

Где быки? - За гору ушли.

Где гора? - Черви выточили.

Где черви? - Утки склевали.

"Хозяйка и кот" В. Левановский/ "Разговор лягушек"

Почему ты черен, кот?

Лазал ночью в дымоход. - Кума, ты к нам?

Почему сейчас ты бел? - К вам, к вам. К воде скачу, ловить хочу.

Из горшка сметану ел. - А кого, кого, кума?

Почему ты серым стал? - Рака, карпа и сома.

Меня пес в пыли валял. - Как поймаешь, дашь ли нам?

Как какого же ты цвета? - Как не дать, конечно, дам.

Я и сам не знаю это.

"Кто чей"

Чей ты, чей, лесной ручей? - Ничей!

Но откуда ж ты, ручей? - Из ключей.

Ну, а чьи же те ключи? - Ничьи.

Чья березка у ручья? - Ничья.

А ты, девочка - лапушка? - Я мамина, папина, бабушкина.

«Зайка»

Зайка, зайка, белый хвост, где ты был? - Косил овес

Где овес? - Журавль склевал.

Где журавль? - Медведь прогнал.

Где медведь? - Сидит в ловушке.

Где ловушка? - На горушке.

Где горушка? - Вечерком смыло в Каму ручейком.

«Весна» «Медведь» /Г.Виеру/

Ну, весна, как дела? - Ты куда идешь, медведь?

У меня уборка. - В город елку посмотреть.

Для чего тебе метла? - А зачем тебе она?

Снег смести с пригорка. - Новый год встречать пора.

Для чего тебе ручьи? - Где поставишь ты её?

Мусор смыть с дорожек. - В дом возьму к себе в жилье.

Для чего тебе лучи? - Что ж не вырубить в лесу?

Для уборки тоже. - Жалко, лучше принесу.

Все промою, просушу,

Вас на праздник приглашу.

Подвижные и словесные игры с готовыми диалогическими текстами.

Подвижная игра «Гуси-лебеди» , обучающая детей обращаться к собеседнику, задавать вопросы.

На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси.

На другой - волк. Хозяин выпускает гусей погулять, они уходят на другой край площадки. Хозяин зовет гусей:

Гуси - гуси! - Га - га - га.

Есть хотите? - Да - да - да.

Гуси - лебеди! Домой? Серый волк под горой!

Что он там делает? - Рябчиков щиплет.

Ну летите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные дети выходят из игры. Самый ловкий ии быстрый гусь становится волком.

Подвижная игра «Коршун», обучающая детей поочередно обмениваться репликами, развивать тему разговора.

Ведущий - Коршун. Дети окружают его стайкой и начинается диалог:

Вокруг Коршуна хожу, я на Коршуна гляжу.

Коршун, что делаешь? - Ямочку рою.

Зачем ямочка? - Денежку ищу.

Зачем тебе денежка? - Иголку купить.

Зачем тебе иголка? - Мешочек сшить.

Зачем мешочек? - Камешки класть.

Зачем камешки? - В твоих детей шуркать - буркать.

За что? - Они ко мне в огород лазят.

Ты бы делал забор повыше, а не умеешь, лови их.!

Дети разбегаются кто куда. Коршун догоняет. Игра заканчивается, когда

Литература

Базикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

  1. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвящение, 1990.
  2. Арушанова А.О. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. - 2001.
  3. Короткова Э.Л. Обеспечение речевой практики при взаимодействии работы над развитием диалогической и монологической речи. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алксеева. - М., Академия, 1999.
  4. Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников / Под. Ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной - М.: «Педагогика», 1974.
  5. Статья Акуловой О.В. «Театрализованные игры детей» // Дошкольное воспитание, 2006. - №4
  6. Интернет ресурсы.


Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: