Про заболевания ЖКТ


Индия с более чем миллиардов человек населения мечтает со временем превратиться во второй Китай – крупнейшего в мире производителя электроники и прочих технологичных товаров массового спроса. Более того, эта страна стремительными темпами двигается к заявленной цели. Правда, на данный момент вряд ли кто-то из наших читателей может назвать хотя бы один успешный индийский бренд. Мы постараемся исправить этот наш общий пробел в знаниях и рассказать про 3 крупнейшие технологические компании Индии , которые стремятся совершить прорыв на мировой уровень .

Micromax – крупнейший производитель мобильных устройств

Индийская компания Micromax на данный момент является десятой в списке крупнейших производителей мобильных устройств в мире. По этому показателю она обогнала даже такие традиционно известные бренды, как Motorola или Nokia. Однако подавляющая часть продаж продукции этой фирмы приходится на Индию, а потому ее мало знают в остальном мире.



В Индии же эта компания, занявшаяся производством мобильных телефонов лишь в 2008 году, по результатам первого квартала 2014 года стала самым популярным мобильным брендом, наконец-то обогнав южнокорейского гиганта Samsung.

Изначально индийского от Micromax было лишь название и руководство, а промышленное производство компании находилось в Китае. Но с 2014 года выпуск смартфонов и планшетов под этим брендом большей частью был перенесен в Индию. При этом Micromax всячески старается в плане сбыта выйти за пределы домашней страны и начать экспансию на международный рынок. Начала она свое наступление с других развивающихся стран, в том числе с государств Африки, а также Шри-Ланки и Бангладеш, но мечтает о том, чтобы изменить ситуацию.

В качестве лица компании Micromax выбрала известного голливудского актера Хью Джекмана, правда, первой крупной страной, где появилось ее официальное представительство, стали не Соединенные Штаты Америки или Австралия, а Россия. В январе 2014 года Micromax пришла в нашу страну, представив широкий выбор бюджетных мобильных телефонов.



Главное преимущество продукции Micromax перед девайсами от других производителей как раз и заключается в ее предельной бюджетности при достаточно хороших технических характеристиках и высоком уровне сборки. Micromax ориентируется, в первую очередь, на молодежную аудиторию и людей с невысокими доходами, то есть на тех, кто изначально не планирует покупать iPhone.

Для примера, самый дешевый вариант смартфона от этой компании, представленный на российском рынке, стоит 1990 рублей (Micromax Bolt A28), а самый дорогой – 13990 (Micromax Canvas Knight). В последнем случае речь идет о 5-дюймовом аппарате с восьмиядерным процессором частотой 2 ГГц и камерой на 16 мегапикселей.

Tata Motors – крупнейший производитель автомобилей

Компания Tata Motors – это ярчайший пример тому, как локальный производитель автомобилей из страны Третьего Мира превратился в крупную международную компанию, которая контролирует, в том числе, лидеров мирового рынка.

История Tata Motors началась в 1945 года, когда эта компания стала выпускать локомотивы. Первый автомобиль индийская фирма произвела в 1954, и с тех пор бренд Tata в Индии стал синонимом VW в Германии или ВАЗ в России. Ведь этот производитель изначально ориентируется на массовый рынок, на выпуск «народного» автомобиля, который будет по карману широким слоям общества.



Верхом реализации идеи о производстве по-настоящему народного индийского автомобиля стал выпуск в 2008 году машины Tata Nano, которая со стоимостью 2500 американских долларов носит почетное звание «самое дешевое авто в мире».



Коммерческий успех внутри Индии и на ограниченном количестве внешних рынков, в основном, в развивающихся странах, позволил компании Tata Motors начать международную экспансию. Конечно, автомобили с названием Tata весьма сложно найти в более-менее богатых странах. Однако в наше время эта компания контролирует заметный процент мирового автопроизводства, ей принадлежат крупные пакеты таких известных компаний, как Jaguar, Land Rover, Daimler, Rover и т.д. Впрочем, европейцы и американцы имеют также и процент акций самой Tata Motors.

Tata Motors стала первой, кто решил развивать в своей стране рынок электромобилей. Компания активно продвигает свои электрические модели Tata Indica и Tata Ace, а также строит соответствующую инфраструктуру в крупных городах Индостана. Впрочем, само производство этих авто началось не в Индии, а в Норвегии.

Infosys – крупнейшая IT-компания

Одним из самых удачных примеров создания за пределами Калифорнии может похвастаться Индия, где в городе Бангалор с конца семидесятых годов двадцатого века существует технологический парк, ставший инкубатором для появления тысяч высокотехнологичных компаний, работающих со всем миром.

Крупнейшей из бангалорский и индийских вообще IT-компаний является корпорация Infosys с капитализацией почти 40 миллиардов долларов, годовым оборотом в 9 миллиардов и 173 тысячами постоянных сотрудников.



Как и подавляющее большинство индийских IT-компаний, Infosys занимается аутсорсом – производством и поддержкой программного обеспечения по заказу от богатых западных стран. Основная сфера, с которой работает Infosys, - это корпоративный бизнес (преимущественно, телекоммуникации), она выпускает программное обеспечение для деловой активности и промышленных процессов, а также софт для обеспечения электронной торговли.



При этом в Infosys видят огромные перспективы для роста. Ведь если раньше эта компания работала, в основном, с мелким и средним западным бизнесом, то сейчас она стала ориентироваться на премиум-сегмент – уровень компетенции и имя позволяет замахнуться на самые высокие уровни.

Интересно, что все больше у Infosys появляется заказчиков из самой Индии и других развивающихся стран.

Приведенные выше примеры показали, как даже в одной из самых бедных стран мира могут появиться крупные международные корпорации, которые выпускают достаточно конкурентоспособную продукцию. Впрочем, в большинстве случаев путь на Запад для таких производителей закрыт – рынок высокотехнологичных товаров в развитых странах является очень насыщенным, а потому едва ли не единственный способ компания из Третьего Мира развиваться за пределы своей страны – это экспансия в другие бедные государства, попытка стать экономической сверхдержавой за счет бедных и мелких стран без собственного технологичного производства. Тем более что продукция этих производителей и так максимально ориентирована и адаптирована под этот рынок.

Времена появления и стремительного мирового взлета компаний типа Samsung или Sony прошли. А уникальные случаи обратного, например, относительный успех молодого китайского бренда , лишь подтверждают правило.

Несмотря на ускоренное развитие индустрии, Индии в мировом промышленном производстве остается незначительной - 1,3%. В то же время если вспомнить, что на все развивающиеся страны, которых насчитывается более сотни, приходилось в середине 70-х годов 8,7% мировой продукции обрабатывающей промышленности, то Индия предстает как одна из крупнейших индустриальных держав среди развивающихся стран. Промышленность страны включает разнообразнейшие формы производства - от современных мощных фабрично-заводских предприятий государственного сектора индийского и иностранного монополистического капитала до промыслов и ремесел, составляющих наследственную профессию каст миллионов кустарей и ремесленников.

Между этими полюсами существует множество переходных форм мелкотоварного производства, начального капиталистического предпринимательства, мелкой средней капиталистической промышленности.

Известно, что опережающее развитие энергетики - необходимая создания тяжелой индустрии, повышения производительности труда во всех сферах производства, модернизации отсталых секторов хозяйства. В общем энергетическом балансе Индии продолжают преобладать непромышленные виды энергии; бытовое потребление топлива (в основном для приготовления пищи) почти целиком обеспечивается дровами, кизяком, сельскохозяйственными отходами. В стране прилагаются большие усилия, чтобы увеличить добычу угля, ресурсами которого она обеспечена лучше по сравнению с другими энергетическими источниками. За годы независимости угледобыча почти утроилась, превысив 100 млн. т в начале 80-х годов. Существенное воздействие на размещение и функционирование хозяйства оказывает угольной промышленности на северо-востоке полуостровной части страны: и разрезы, сосредоточенные на протяжении 300 км по долине р. , дают свыше 2/3 всего добываемого угля, в том числе весь коксующийся. Это вызывает длительные и дорогостоящие перевозки. составляет % всех грузов, перевозимых железными дорогами. Освоение угольных месторождений, расположенных вне Дамодарского бассейна, - одна из официально поставленных в Индии задач.

Небольшие современные механизированные предприятия образуют наиболее быстро развивающийся сектор мелкой промышленности. Потенциально они обладают возможностями специализироваться на производстве узлов и деталей для фабричных предприятий. Однако пока «японский» кооперации мелкой и крупной промышленности не получил широкого распространения в Индии.

Индия - одна из крупнейших железнодорожных держав : к концу 70-х годов протяженность ее железных дорог достигла почти 62 тыс. км, из них половина имеет узкую колею метровой ширины.

Первые железные дороги были проложены в начале 1850-х годов как классические «линии проникновения» от главных портов в глубь страны. После подавления Великого народного восстания 1857-1859 гг. строительство железных дорог стало главным орудием стратегического и экономического упрочения британского господства в Индии. Основные железные дороги, соединив порты между собой и с внутренними территориями, оставили связь глубинных районов друг с другом крайне слабой. Созданная к началу XX в. железнодорожная сеть позволила выкачивать сырье из глубинных районов, содействуя росту Калькутты, Бомбея, Мадраса и стимулируя в них возникновение фабричной промышленности. В то время как главные порты были связаны между собой ширококолейными путями, обширные внутренние территории (прежде всего княжества , территории Катхиявара и Раджастхана), а также -ское левобережье, получили лишь метровой колеи. Унаследовав большую по протяженности железнодорожную сеть, независимая Индия была поставлена перед задачей усиления межрайонных связей и изменения сети в интересах национального развития.

При большой протяженности железнодорожной сети основные перевозки грузов и пассажиров сосредоточены на нескольких магистральных направлениях ширококолейных дорог, связывающих Калькутту, Дели и Мадрас. Основная грузов, перевозимых по железным дорогам, - уголь, железная руда и другая продукция горнодобывающей промышленности, которые в сумме образуют около половины общего грузопотока. Среди готовых промышленных изделий в наибольших количествах перевозятся и продукция черной металлургии, а также . Важную роль играют перевозки зерновых. Железные дороги выполняют основную транспортную работу: на них приходится 3/4 грузовых и половина пассажирских перевозок.

За годы независимости протяженность автогужевых дорог почти утроилась , достигнув к концу 70-х годов 1 200 тыс. км. Однако лишь 480 тыс. км составляют дороги с твердым покрытием - «пакка», так называют в Индии дороги, проходимые круглый год. Крупнейшие города страны соединены между собой национальными автострадами, асфальтированными, обсаженными тенистыми деревьями. Но их общая протяженность составляет лишь 29 тыс. км. Национальные автострады расширяются и реконструируются. Индийский участок сооружаемой трансазиатской магистрали - проходит по направлению - Дели - Агра - - - Калькутта, что еще более усиливает значение этой главной североиндийской автострады.

Однако 3/4 дорог Индии - это грунтовые «качча», которые становятся в сезоны дождей труднопроходимыми. Тысячи индийских деревень оказываются тогда отрезанными от внешнего мира. Почти % сельских дорог считается непригодной для движения моторизованного транспорта. Упряжка волов или буйволов - основное средство передвижения крестьян, для доставки товаров на ближайший местный рынок «манди» - в среднем на расстояние 15-20 км. Гужом перевозится 200 млн. т грузов в год - столько же, сколько железными дорогами страны. Замена крестьянских упряжек моторизованными видами транспорта - длительный процесс, связанный с улучшением сельских дорог, повышением стоимостной ценности сельскохозяйственной продукции, удешевлением средств доставки и т. д.

Не менее роль автотранспорта в грузовых и особенно пассажирских перевозках быстро возрастает. В конце 1970-х годов автобусы перевозили 10 млрд. пассажиров в (железные дороги - 2,4 млрд.). Доля автотранспорта в грузовых перевозках повысилась с 1950 до 1980 г. втрое. К сожалению, развитие автомобильных перевозок затруднено тем, что они находятся в ведении правительств отдельных штатов и для переезда автомашин из одного штата в другой необходимо получение специальных разрешений. Посты, инспекции, налогообложение, существующие на всех дорогах при переезде из одного штата в другой, замедляют и удорожают грузовые автомобильные перевозки.

Индия - морская . осуществляет большую часть внешнеторговых грузоперевозок страны. Почти 90% морского грузооборота перерабатывается восемью главными портами. Крупнейший среди них - Бомбей, через который в конце 70-х годов проходило 17-18 млн. т. , длительное время главенствовавшая в колониальный , находится в трудном положении. , в которой находится город-порт, быстро мелеет. Сооружение глубоководного аванпорта Халдии должно облегчить сложившееся . Крупнейшие порты Южной Индии - , Коччи. Наиболее быстро растут порты, специализирующиеся на вывозе железной руды, которая в годы независимости стала одним из главных экспортируемых Индией товаров. Благодаря этому порт Мармаган () выдвинулся по грузообороту на второе место в стране, был создан новый специализированный Парадип, быстро расширился Вишакхапатнама. порт Кандла, созданный в экономически пока слаборазвитой части Гуджарата, растет медленно.

Существенный прогресс за годы независимости достигнут в развитии авиатранспорта как на международных, так и на внутренних линиях. На комфортабельном самолете за пару часов можно перебраться из одного конца страны в другой. Начали появляться в промышленных районах специализированные виды транспорта: трубопроводы, канатные дороги. Внешние экономические связи. Индии в годы независимости динамично развивается, при этом не просто расширяется ее объем, но изменяется структура товарооборота и география внешних связей страны. Объем импорта почти постоянно превышает экспорт. Это связано с резким увеличением стоимости импортируемых нефти и нефтепродуктов, поглощающих свыше У4 средств, расходуемых на импорт. Второе место во ввозе занимают машины и оборудование, далее следуют черные и цветные . Среди капиталистических торговых партнеров Индии в импорте преобладают , в экспорте - . Великобритания, господствовавшая во внешней торговле страны в колониальный период, ныне отодвинулась на третье место. Значителен объем внешнеторговых операций Индии с . Расширяются торговые связи с развивающимися странами, особенно Азии и бассейна Тихого океана. Страны Ближнего и Среднего Востока - основные поставщики нефти, превосходящие другие государства по стоимости импорта и объему отрицательного сальдо внешнеторгового баланса Индии.

Важную роль в индустриализации, достижении хозяйственной самостоятельности и укреплении государственного сектора играет экономическое сотрудничество Индии с социалистическими странами, и в первую очередь с . Экономические связи между нашими странами развиваются на основе межправитель-ственньгх соглашений экономическом и техническом сотрудничестве. В результате успешной реализации этих соглашений в Индии с помощью СССР сооружены и введены в эксплуатацию 50 промышленных и других объектов в отраслях государственного сектора. Среди них такие мощные новостройки, Kajc введенные в и расширяющиеся металлургические комбинаты в и Бокаро, угольные шахты, железорудные разработки, нефтепромыслы и нефтеперерабатывающие заводы, электростанции, заводы тяжелого машиностроения в Ранни, горношахтного оборудования в Дур-гапуре, тяжелого электрооборудования в Хардваре, завод приборостроения в , предприятия медицинской промышленности в Ришикеше, Хайдарабаде и Мадрасе. В 1979 г. было подписано соглашение об оказании технического содействия СССР в строительстве нового металлургического завода близ Вишакхапат-нам.

Построенные в Индии при экономическом и техническом содействии других стран предприятия выплавляют 33% всей стали, добывают 16% железной руды и 60% нефти, производят 20% электроэнергии, практически все металлургическое оборудование и значительную часть горнодобывающего оборудования.

Большую роль играет помощь Советского Союза Индийской Республике в подготовке технических и научных кадров. Символом научно-технического сотрудничества наших стран стал запуск в 1975 и 1979 гг. советскими ракетами-носителями первых индийских научных спутников Земли - «Ариабата» и «Бха-скара».

В марте 1979 г. была подписана Долгосрочная программа экономического, торгового и научно-технического сотрудничества между СССР и Индией. программа рассчитана на 10-15 лет и предусматривает дальнейшее развитие сотрудничества в строительстве в Индии промышленных и других объектов, включая сотрудничество на компенсационной основе в различных отраслях тяжелой и легкой промышленности. В декабре 1980 г. во время официального дружественного визита Генерального секретаря и Председателя Президиума Верховного Совета СССР товарища Л. И. Брежнева в Индию были подписаны Совместная советско-индийская , соглашение об экономическом и техническом сотрудничестве и торговое соглашение на 1981-1985 гг.

Одним из элементов внешних экономических связей является международный , приносящий стране определенную часть дохода в иностранной валюте. Число иностранных туристов за последние полтора десятилетия быстро растет. В 1960 г. Индию посетило 120 тыс. туристов, а в 1979 г. - около 800 тыс. Из них больше половины прибыли из стран Западной Европы и Северной Америки.

Индия занимает почетное место среди аграрно-индустриальных стран, исходя из структуры и уровня развития современной экономики. В сельском хозяйстве занято 60% трудоспособного и экономически активного населения, в свою очередь только 20% занимается кустарным производством и промышленностью.

В Индии производится приблизительно 1,5% промышленной продукции мира. Несмотря на большой объем производства, промышленный комплекс остается на несовершенном уровне и только набирает обороты, находясь в стадии формирования.

В быстром темпе в Индии развивается добывающая промышленность, которая преобладает в стране.

Чтобы понимать структуру промышленности государства, необходимо детально ознакомиться с каждой отраслью.

Топливно-энергетический комплекс

Топливный комплекс Индии в большей степени состоит из каменноугольной промышленности. Угледобывающие предприятия разместились на востоке страны, где были найдены крупные месторождения угля. На западе Индии добывается нефть и газ. Самый крупный район по добычи нефти и газа находится в Мумбаи (иное название - Бомбей). В столице и крупных морских портах, таких как Калькутта, Ченнай, Мумбаи, развита нефтеперерабатывающая отрасль.

Основой электроэнергетики являются тепловые электростанции, которые на 72% обеспечивают страну электроэнергией. Подача электричества происходит благодаря сжиганию древесины, переработанного сахарного тростника, соломы.

Гидроэлектростанции, расположенные на берегах горных рек Гималаев и на плоскогорье Декан, обеспечивают страну электричеством на 26%. Постепенно развивается атомная энергетика.

Металлургическая промышленность

Основой для развития и становления тяжелой промышленности Индии служит металлургия. Предприятия по производству и переработке черной металлургии работают преимущественно на собственном сырье, реже используя привозное.

Наибольшее скопление металлургических предприятий находится в:

  • Бокаро;
  • Бхилаи;
  • Дургапуре;
  • Джамшедпуре.

Особенное место в сфере цветной металлургии занимает алюминиевая отрасль, которая функционирует на своих бокситах с применением местной электроэнергии. В сфере цветной металлургии перерабатывается медь, цинк, свинец. Индия поставляет 20-60% цветных металлов для машиностроения. Быстрыми темпами развивается золотоперерабатывающая промышленность.

Химическая промышленность

Химическая промышленность в Индии не достаточно развита, страна входит в состав стран со средним уровнем развития данной отрасли. Большая часть работы направлена на производство аминокислот, различного вида волокна, удобрений искусственного происхождения, красок, лаков. Химическая промышленность сосредоточена в:

  • Гуджарате;
  • Тамилнаде;
  • Бихаре;
  • Махараштре;
  • Пенджабе.

Машиностроение в Индии

Развитие транспортной отрасли в Индии набирает обороты. В Варанаси выпускаются локомотивы, в Мумбаи производят дизели и речные судна, В Ченнаи налажено производство самолетов. Дургапур и Ранчи известны развивающимся тяжелым машиностроением.

Современный мир требует введения и развития инновационных и трудоемких отраслей. Индия использует дешевую рабочую силу для производства мотоциклов, станков, велосипедов, бытовой техники, разработки современного программного обеспечения. Данная отрасль развита в крупнейших городах страны:

  • Мумбаи;
  • Калькутте;
  • Чена;
  • Бангалоре.

Развитие легкой промышленности

Индия является самым большим в мире поставщиком хлопчатобумажных тканей, которые производятся на 750 фабриках. Наибольшая их концентрация расположена в штатах Гуджарат и Махараштра. Самая большая доля экспорта государства выпадает на продукцию джутовых фабрик, размещенных в Колкате. Также в Индии развита кожевенно-обувная отрасль.

Пищевая промышленность

Данная отрасль предполагает производство масла, растительного жира из кунжута, льна, арахиса, кокосовых орехов. Здесь производится чай и тростниковый сахар.

Другие отрасли промышленности

Кустарное производство, которое включает в себя художественные ремесла, ювелирное дело, ковроткачество, резьбу по слоновой кости и другое, призвано удовлетворять потребности внутреннего рынка. Половина продукции уходит на экспорт. Каждый населенный пункт Индии располагает маслобойнями, кузницами, гончарными, швейными и другими малыми предприятиями. Развитое кустарное производство привлекает любопытных туристов.

Интересен тот факт, что Индия является единственной страной, где занимаются производством мелких бриллиантов.

В стране развита киноиндустрия, главным центром которой является Мумбаи. "Болливуд" известен во всем мире, а герои индийских фильмов отождествляются с национальными героями.

ИНДИЯ

Территория - 3,28 млн. км 2 . Население - 935,5 млн. чел. Столица - Дели.

Географическое положение, общие сведения.

Республика Индия расположена в Южной Азии на полуострове Индостан. В ее состав также входят Лаккадивские острова в Аравийском море, Андаманские и Никобарские в Бенгальском заливе. Индия граничит с Пакистаном, Афганистаном, Китаем, Непалом, Бутаном, Бангладеш, Мьянмой. Максимальная протяженность Индии - с севера на юг - 3200 км, с запада на восток - 2700 км.

ЭГП Индии благоприятствует развитию хозяйства: Индия находится на морских торговых путях из Средиземноморья в Индийский океан, на полпути между Ближним и Дальним Востоком.

Индийская цивилизация возникла еще в третьем тысячелетии до н. э. В течение почти двух веков Индия была колонией Англии. В 1947 году Индия получила независимость, а в 1950 г. была провозглашена республикой в составе Британского Содружества.

Индия - федеративная республика, состоящая из 25 штатов. Каждый из них имеет свое законодательное собрание и правительство, но при сохранении сильной центральной власти.

Природные условия и ресурсы.

Основная часть территории расположена в пределах Индо-Гангской низменности и Деканского плоскогорья.

Полезные ископаемые Индии значительны и разнообразны. Основные залежи расположены на северо-востоке страны. Здесь находятся крупнейшие железорудные, каменноугольные бассейны, месторождения марганцевой руды; это создает благоприятные условия для развития отраслей тяжелой промышленности.

Разнообразны полезные ископаемые Южной Индии - это бокситы, хромиты, магнезиты, бурый уголь, графит, слюда, алмазы, золото, монацитовые пески, руды черных металлов, каменный уголь; в штате Гуджарат и на континентальном шельфе - нефть.

Климат страны - в основном муссонный субтропический и тропический, на юге - экваториальный. Средняя годовая температура - около 25°С, только зимой в горах она опускается ниже 0°. Распределение осадков по сезонам и по территории - неравномерное - 80% их приходится на лето, наибольшее их количество получают восточные и горные районы, наименьшие - северо-запад.

Земельные ресурсы - природное богатство страны, так как значительная часть почв обладает высоким плодородием.

Леса занимают 22% площади Индии, но леса на хозяйственные нужды не хватает.

Реки Индии имеют большой энергетический потенциал, а также являются основным источником искусственного орошения.

Население.

Индия - второе государство мира по численности населения (после Китая). В стране очень высокие темпы воспроизводства населения. И хотя пик "демографического взрыва" уже в целом пройден, демографическая проблема еще не потеряла остроту.

Индия - самая многонациональная страна мира. В ней живут представители нескольких сотен наций, народностей и племенных групп, находящихся на разных ступенях социально-экономического развития и говорящих на разных языках. Они относятся к европеоидной, негроидной, австралоидной расам и дравидийской группе.

Преобладают народы индоевропейской семьи: хиндустанцы, маратхи, бенгальцы, бихарцы и т.д. Официальные языки в стране - хинди и английский.

Более 80% жителей Индии - индуисты, 11% - мусульмане. Сложный этнический и религиозный состав населения нередко приводит к конфликтам и росту напряженности.

Размещение населения Индии отличается большой неравномерностью, так как издавна в первую очередь заселялись плодородные низменности и равнины в долинах и дельтах рек, на морских побережьях. Средняя плотность населения - 260 чел. на 1 км 2 . Несмотря на этот высокий показатель, и теперь существуют малонаселенные и даже безлюдные территории.

Уровень урбанизации достаточно низкий - 27%, но число больших городов и городов-"миллионеров" постоянно увеличивается; по абсолютному числу горожан (220 млн. чел.) Индия занимает 2-е место в мире. Но, тем не менее, большая часть населения Индии живет в многолюдных деревнях.

Рисунок 11. Экономическая карта Индии.
(для увеличения изображения нажмите на рисунок)

Промышленность, энергетика.

Индия - развивающаяся аграрно-индустриальная страна с огромными ресурсами и людским потенциалом. Вместе с традиционными для Индии отраслями (сельское хозяйство, легкая промышленность) развиваются добывающая и обрабатывающая промышленность.

В настоящее время 29% ВВП приходится на промышленность, 32% - на сельское хозяйство, 30% - на сферу услуг.

Энергетика. Создание энергетической базы началось в стране с создания ГЭС, но среди вновь построенных в последние годы электростанции преобладают ТЭС. Основной источник энергии - уголь. В Индии развивается также атомная энергетика - работают 3 АЭС.

Производство электроэнергии на душу населения пока еще очень невелико.

Черная металлургия. Это развивающаяся отрасль. Современный уровень - 16 млн. т стали (1993 г.). Отрасль представлена предприятиями, расположенными в основном на востоке страны (Калькуттско-Дамодарский промышленный пояс), а также в штатах Бихар, Адхра-Прадеш и др.

Цветная металлургия также развита на востоке. Выделяется алюминиевая промышленность, базирующаяся на местных бокситах.

Машиностроение. Индия выпускает разнообразную продукцию станкостроения, транспортного машиностроения (телевизоры, суда, автомобили, тракторы, самолеты и вертолеты). Отрасль интенсивно развивается.

Ведущие центры машиностроения - Бомбей, Калькутта, Мадрас, Хайдарабад, Бангалор.

По объему производства радиоэлектронной промышленности Индия вышла в зарубежной Азии на второе место. В стране производится разнообразная радиоаппаратура, цветные телевизоры, магнитофоны, средства связи.

Химическая промышленность. В стране с такой ролью сельского хозяйства исключительную важность приобретает производство минеральных удобрений. Растет также значение нефтехимии.

Легкая промышленность - традиционная отрасль экономики, главные направления - хлопчатобумажная и джутовая, а также швейная. Текстильные фабрики имеются во всех крупных городах страны. В экспорте Индии 25% составляют изделия текстильной и швейной промышленности.

Пищевая промышленность - также традиционная, производит продукцию для внутреннего и внешнего, рынка. Наиболее широкую известность в мире получил индийский чай.

Транспорт. Среди других развивающихся стран транспорт Индии достаточно развит. На первом месте по значению стоят железнодорожный транспорт во внутренних перевозках и морской - во внешних.

Сфера услуг. Крупнейший производитель кинофильмов. Уступает только США. В последние годы получил развитие создание программной продукции для крупнейших корпораций США (1 место в мире).

Сельское хозяйство.

Индия - страна древней земледельческой культуры, один из важнейших сельскохозяйственных регионов мира.

В сельском хозяйстве занято 3/5 ЭАН Индии, но использование механизации пока недостаточно.

4/5 стоимости продукции сельского хозяйства дает растениеводство, земледелие нуждается в орошении (орошается 40% посевных площадей).

Основная часть пашни занята под продовольственные культуры: рис, пшеницу, кукурузу, ячмень, просо, бобовые, картофель.

Главные технические культуры Индии - хлопчатник, джут, сахарный тростник, табак, масличные.

В Индии два главных сельскохозяйственных сезона - летний и зимний. Сев важнейших культур (риса, хлопка, джута) проводят летом, во время летних муссонных дождей; зимой же высевают пшеницу, ячмень и пр.

В результате нескольких факторов, в том числе и "зеленой революции", Индия полностью обеспечивает себя зерном.

Животноводство сильно уступает растениеводству, хотя по поголовью скота Индия занимает первое место в мире. Используется только молоко и шкура животных, мясо практически не употребляется, так как индусы в основном вегетарианцы.

В приморских районах немалое значение имеет рыболовство.

Внешнеэкономические отношения.

Индия пока еще слабо вовлечена в МГРТ, хотя внешняя торговля имеет немалое значение для ее экономики. Основные статьи экспорта - продукция легкой промышленности, ювелирные изделия, сельскохозяйственные товары, медикаменты, топливные ресурсы; растет доля машин и оборудования.

Крупнейшие торговые партнеры - США, ФРГ, Япония, Великобритания, Гонконг.

Задачи и тесты по теме "Индия"


  • Основные понятия: западноевропейский (североамериканский) тип транспортной системы, портово-промышленный комплекс, "ось развития", столичный регион, промышленный пояс, "ложная урбанизация", латифундия, шипстейшнз, мегалополис, "технополис", "полюс роста", "коридоры роста"; колониальный тип отраслевой структуры, монокультура, апартеид, субрегион.

    Навыки и умения: уметь оценивать влияние ЭГП и ПГП, историю заселения и развития, особенности населения и трудовых ресурсов региона, страны на отраслевую и территориальную структуру хозяйства, уровень экономического развития, роль в МГРТ региона, страны; определять проблемы и прогнозировать перспективы развития региона, страны; выделять специфические, определяющие черты отдельных стран и давать им объяснение; находить черты сходства и различия в населении и хозяйстве отдельных стран и давать им объяснение, составлять и анализировать картосхемы и картограммы.

Одной из наиболее развивающихся стран в мире сегодня считается Индия. Промышленность и сельское хозяйство в значительной мере находятся в государственной собственности. Роль этих сфер в формировании ВВП является существенной. Если на первую из них приходится 29%, то на вторую - 32%. Самая большая доля ВВП (около 39%) принадлежит Главные Индии - это чёрная металлургия, машиностроение, энергетика, лёгкая и химическая промышленность. О них и пойдёт речь далее более подробно.

Металлургия

Чёрная металлургия является одной из ключевых областей экономики государства. Это и неудивительно, поскольку страна богата залежами руды и угля. Важнейшим центром области стал город Калькутта, окрестности которого зачастую называют «индийским Руром». Самые крупные металлургические заводы страны располагаются преимущественно в восточных штатах. В целом отрасль работает на обеспечение внутренних нужд государства. Среди всех добываемых экспортирует лишь марганец, слюду, бокситы и некоторые

Хорошо развитым направлением цветной металлургии можно назвать выплавку алюминия, которая опирается на собственные крупные запасы сырья. Потребность в других цветных металлах удовлетворяется за счёт импорта.

Машиностроение

Эта отрасль промышленности в последние годы достигла значительных успехов. Довольно развитыми можно назвать такие направления, как вагоно-, судо-, автомобилестроение и авиационное строительство. Основные отрасли промышленности Индии обеспечиваются за счёт собственного Страна выпускает практически все виды оборудования. В этой сфере функционирует более 40 предприятий, они располагаются в крупнейших городах государства.

Текстильная промышленность

Вторым по величине источником занятости в стране стала текстильная промышленность Индии. Согласно аналитическим данным, сейчас в ней заняты около 20 миллионов местных жителей. В 2005 году правительство отменило ряд налогов и сборов в отрасли, что способствовало существенному притоку зарубежных и внутренних инвестиций. После этого за очень короткий промежуток времени данная сфера экономики преобразовалась из деградирующей в быстроразвивающуюся. Её стремительный рост прекратился в 2008 году. Причиной стал мировой кризис и снижение спроса на мировых рынках на текстиль из Индии.

Промышленность эта перестала быть привлекательной для инвесторов, что привело к сокращению около 800 тысяч из недавно созданных в отрасли рабочих мест. В настоящее время власти предпринимают ряд мер, направленных на ограничение строительства ткацких фабрик. Это делается, прежде всего, в интересах развития небольших предприятий, функционирующих в указанной сфере.

Химическая промышленность

Стоимость продукции, которую ежегодно выпускает химическая промышленность Индии, составляет в среднем 32 миллиарда американских долларов. В настоящее время отрасль испытывает ряд проблем, которые обусловлены высокими ценами на сырьё и средства производства, а также конкуренцией, создаваемой импортными товарами.

Рентабельность данной сферы начала постепенно снижаться ещё в девяностые годы прошлого века. Сейчас в стране постепенно налаживается производство минеральных удобрений, химических волокон, пластмасс и синтетического каучука. Такая сфера, как фармацевтическая промышленность Индии, экспортирует составы и средства в среднем на 18 миллионов долларов в год. Главная проблема отрасли заключается в том, что экспортируется лишь незначительная доля изготовленной продукции. Единственное направление, которое и сейчас продолжает существенно расти, - тонкий органический синтез.

Энергетика

Хоть энергетическая промышленность Индии и развивается очень стремительно, бытовые нужды населения в топливе обеспечиваются в основном за счёт дров и сельскохозяйственных отходов. Добыча каменного угля налажена в северо-восточной части государства. Транспортировать его к тепловым электростанциям довольно дорого. Как бы там ни было, на них приходится около 60% вырабатываемой электроэнергии.

Существенным шагом к созданию современной энергетической системы стало строительство ГЭС и АЭС. Доля первых в объёме производимой электроэнергии составляет 38%, а вторых - 2%.

Есть в недрах и нефть, однако такая отрасль, как нефтяная промышленность Индии, развита очень слабо. Переработка «чёрного золота» организована намного лучше, однако она основывается в основном на импортном сырье. Основные такие предприятия расположены в крупных портах - Бомбее и Мадрасе.

Сельское хозяйство

В структуре сельского хозяйства Индии преобладает растениеводство. Основные выращиваемые пищевые культуры - это пшеница и рис. Важную экспортную роль играют технические сорта, к которым можно отнести хлопок, чай, и табак.

Доминирование выращивания растений во многом обусловлено климатическими условиями. Дождливый летний сезон обеспечивает идеальные условия для выращивания хлопка, риса и тростника, в то время как менее зависимые от влаги культуры (ячмень и пшеница) сеются в сухую зиму. Таким образом, растениеводство в Индии развивается круглый год. Государство полностью обеспечивает себя продовольственными культурами.

Во многом из-за индуизма животноводство на территории страны практически не развивается. Дело в том, что эта религия не просто не поощряет употребление мяса, но и называет «грязным» ремеслом даже обработку шкур.

Заключение

Развитие промышленности в Индии только набирает обороты. По абсолютным её размерам государство входит в десятку мировых лидеров. Вместе с этим уровень национального продукта, приходящегося на душу населения, является чрезвычайно низким. Не стоит забывать, что Индия - это индустриально-аграрная страна, в которой ещё с колониальных времён сохранилась экономика с преобладающим сельскохозяйственным производством.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: