Про заболевания ЖКТ

История русских святых мучеников, проливших свою кровь за Христа, начинается еще во времена апостольские - в те времена, когда крестить наших предков шел с проповедью о спасении . Первыми русскими святыми мучениками являются , память которых отмечается Русской Православной Церковью 20 января / 2 февраля.

Как повествует святитель Димитрий Ростовский, составивший знаменитые Четьи-Минеи, на Киевских холмах апостол Андрей, обращаясь к своим ученикам, сказал: «Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю» .

Первые русские святые мученики Инна, Пинна и Римма (I в.) были учениками святого апостола Андрея. Родом они были из северной земли Великой Скифии, то есть они ильменьские славяне-русы .

В книге архиепископа Сергия (Спасского) «Полный месяцеслов Востока» их родиной ошибочно названа Малая Скифия. «Римская и ранневизантийская провинция Малая Скифия (район современной Добруджи, Румыния) появилась только в конце III - начале IV века нашей эры при императоре Диоклетиане» , поэтому одновременно быть учениками апостола Андрея и жителями Малой Скифии невозможно, на что не обратил внимания архиепископ Сергий .

Инна, Пинна, Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священники и направлены для укрепления веры и утверждения благочестия среди греков и инородцев, проживающих в Босфорском царстве. По пути в Таврию они везде проповедовали христианскую веру и крестили народ.

По приказу Херсонесского князя-язычника за христианскую проповедь они были схвачены и преданы страшной казни. В западной церковной агиографической традиции сохранилось свидетельство в «Асta Sanctorum» Иакова Ворагинского об их мученической кончине:

«De Sanctis Martyribus Inna, Pinna, Rimma . «О святых мучениках Инне, Пинне, Римме .
Non sit calidum et splendidus sicut crystallus Inna refrigerandi vim habet ad fortes illius, Pinnensem Rima. Et in agonibus martyrum, quaedam prouinciae conuenerunt, et idolis servientes, quo capta barbaros ad praesidem. Christus praecepit ut a frigus Confessoris. Martyr accideret structum solidus acta in medio aquarum: et quamvis per ventosa frigoribus et corpus aquae gelu constricti et sedebam tristis usque peruenit ultimum vita, operam ad eorum beatitudinis rutsi anima Dei». Да обретут тепло чистейшие, как хрусталь, ратоборцы хлада Инна, Пинна, Римма. Они претерпели мученичество в некоей северной провинции, где были схвачены варварами-идолопоклонниками и приведены к правителю. Тот повелел, чтобы исповедники Христовы погибли от холода. Мученики были привязаны к прямым и твердым бревнам, установленным посреди потока, и, хотя стояло ветреное и холодное время года и твердую гладь воды сковал мороз, они оставались неподвижны, пока не достигли предела земной жизни, предав свои блаженные души в руци Божии» .

Так святые предали свои праведные души Богу, сохранив залог веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, прославив Его своим мученическим подвигом. Христиане тайно погребли тела угодников Божиих. Когда в городе наступило благоприятное время для христиан, епископ Гедца, управляющий местной епархией, обрел святые мощи и положил их в раке соборного храма города. Спустя семь лет мученики явились епископу и повелели ему перенести их святые мощи в «сухую пристань» - место, именуемое Аликс (ныне это место называется Алушта).

«Первоначальный текст рукописи Мученичества (вероятно, вторая половина IV в.) не сохранился; в рукописи XI века (Paris. Gr. 1488) содержится краткое извлечение из него (эпитома); также известны сказания в византийских стишных синаксарях конца X - XIII веков (см., напр.: SynCP. Col. 407; Paris. Gr. 1617; Ambros. B. 104) <…> В заглавии эпитомы указано, что Инна, Пинна, Римма пострадали в Готии (в Минологии императора Bacилия II (кон. X - нач. XI в.) употреблено архаичное название - Скифия. <…> Проф. Е.Е. Голубинский предположил, что Инна, Пинна и Римма пострадали в Крыму, а их мощи были перенесены в порт Алиск или Аликс, который находился на месте современной Алушты» .

Можно предположить, что святые мученики Инна, Пинна, Римма имели сан епископов, так как в кондаке (гимне), посвященном им, говорится: «…христианом заступников, Царствия Божия благовестников», а такое сравнение применимо только к архиереям. «Радуйтеся, святии Инна, Пинна и Римма, страстотерпцы Христовы и первые Крестителие (!) и Небесные заступницы Земли Русской…»

В «Полном месяцеслове Востока» архиепископ Сергий (Спасский) приводит сведения из Сербского пролога XIII века, где в поучении на день памяти святых русских мучеников приводятся их имена в сербской огласовке: Енен, Нирин и Пен .

В числе русских святых I века В.Н. Татищев называет еще неоправданно забытых князя мученика Оскольда (Аскольда) и Глеба (Улеба), брата Святослава. Он писал: «Его же можно (Оскольда) за первого в Руси мученика почитать, как и Улеба (Глеба), брата Святослава, кои от неведения истории забыты и в святцы не внесены» .

В числе первых русских святых также известны священномученики Херсонесские: епископы Василий, Ефрем, Евгений, Агафадор, Елпидий, Еферий, Капитон, святой мученик Емилиан, святой великомученик Никита Стратилат Скифоготфский († 305), святой мученик Флориан Стратилат († 300).

Это только малая часть известных первых русских святых, прославленных Вселенской Православной Церковью. А сколько утрачено сведений о других славяно-русских святых! Летописи, хранившие в себе столько ценного о жизни наших далеких предков, погибли в огне нашествий иноплеменников: готов, гуннов, хазар и прочих.

В архиве Симферополя сохранился документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это - очень древние мученики». Этот документ подписан 30 октября 1950 года с , архиепископом Симферопольским и Крымским. Сейчас возле алуштинского храма во имя Всех крымских святых возведена часовня святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами.

К сожалению, в богослужебной практике память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы не выражена особым богослужением, поэтому в среде церковных людей день их памяти совершенно и неоправданно забыт. Прославление памяти первых русских святых должно стать для нашей святой Церкви устойчивой литургической традицией и должно быть возведено по типу уставного служения, как минимум, к полиелейной службе.

Прославлять первых общенародных святых и молиться им - наш долг и честь. Святые мученики Инна, Пинна и Римма - это первый священный дар, первый плод веры наших далеких предков, который они принесли в знак своей веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, открыв своим первомученическим подвигом начало собрания драгоценной духовной сокровищницы - великого сонма всех святых, в земле Российской просиявших.

Мученики Инна, Пинна и Римма Новодунские

Свя-тые му-че-ни-ки Ин-на, Пин-на и Рим-ма - ро-дом сла-вяне, из се-вер-ной Ски-фии, уче-ни-ки свя-то-го апо-сто-ла Ан-дрея Пер-во-зван-но-го. Они учи-ли о име-ни Хри-сто-вом и кре-сти-ли мно-гих вар-ва-ров, об-ра-тив их к пра-вой ве-ре. За это бы-ли схва-че-ны мест-ным кня-зем, ко-то-рый хо-тел бы-ло обо-льстить их раз-лич-ны-ми со-блаз-на-ми и лест-ны-ми обе-ща-ни-я-ми, но они не скло-ни-лись на пред-ло-жен-ные им по-че-сти и за свою твер-дость ве-ры во Хри-ста бы-ли би-ты без по-ща-ды. В то вре-мя сто-я-ла су-ро-вая зи-ма и ре-ки за-мерз-ли на-столь-ко, что их мог-ли пе-ре-хо-дить по льду не толь-ко лю-ди, но и ко-ни с во-за-ми. Князь при-ка-зал по-ста-вить в лед боль-шие брев-на и при-вя-зать к ним свя-тых, по-сте-пен-но опус-кая их в сту-де-ную во-ду. Ко-гда лед до-шел до шеи свя-тых, они, из-му-чен-ные страш-ной сту-жей, пре-да-ли Гос-по-ду свои бла-жен-ные ду-ши.

В древ-нем сла-вян-ском ме-ся-це-сло-ве по-вест-ву-ет-ся, что неко-то-рые хри-сти-ане по-хо-ро-ни-ли то-гда те-ла их, но по-том епи-скоп Гед-ца вы-нул их из мо-ги-лы и, взяв на пле-чи свои, по-ло-жил в сво-ей церк-ви. Спу-стя семь лет по-сле кон-чи-ны сво-ей свя-тые му-че-ни-ки яви-лись том же епи-ско-пу и по-ве-ле-ли ему пе-ре-не-сти мо-щи их в ме-стеч-ко, на-зы-ва-е-мое Аликс, в су-хое при-ста-ни-ще. (Аликс есть ны-неш-няя Алуш-та, на-хо-дя-ща-я-ся на бе-ре-гу Чер-но-го мо-ря, на се-ве-ро-во-сток от Ял-ты. «Су-хое при-ста-ни-ще» озна-ча-ет мор-скую при-стань).

См.: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

См. так-же: " " в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

Молитвы

Тропарь мученикам Инне, Пинне и Римме Новодунским

Я́коже Первозва́ннаго ученицы́/ первозва́ннии яви́стеся от слове́н,/ и бра́тию ва́шу/ све́том И́стины просвеща́юще,/ от безбо́жнаго свире́паго кня́зя/ лю́тую кончи́ну прия́ли есте́,/ мра́зом окова́ннии и ледом удавле́ннии,/ на Дуна́е реце́ в Ски́фстей стране́./ Но я́ко ду́ши за дру́ги поло́жшии,/ святи́и И́нно, Пи́нно и Ри́ммо,/ и о на́с всемо́щныя моли́твы приноси́те,/ вся́ язы́ки слове́нския/ па́ки ко Христу́ обраща́юще.

Перевод: Как ученики вы были первозванными из славян и братию вашу просвещая светом , приняли жестокую смерть от безбожного свирепого князя, окованные морозом и задавленные льдом, на реке Дунай в Скифской стране. Но как жизни свои за друзей положившие (), святые Инна, Пинна и Римма, и о нас всесильные молитвы приносите, все народы славянские снова ко Христу обращая.

Кондак мученикам Инне, Пинне и Римме Новодунским

Ве́лия ве́ры исправле́ния:/ ледом окова́нни, я́ко на воде́ упокое́ния,/ святи́и И́нна, Пи́нна и Ри́мма ра́довахуся,/ мучи́тель же несмы́сленно яря́щеся,/ плоды́ и́х виногра́да тща́ся погуби́ти,/ но оба́че доны́не от слове́нских язы́к/ святы́я гро́здия Христо́с прие́млет,/ и первому́ченик слове́нских венча́ет венцы́./ Сего́ ра́ди и мы́,/ взращенных ва́ми ве́рных отроча́та,/ благодари́м и мо́лим вы́, святи́и:/ испроси́те те́плыми моли́твами и на́м/ в Ду́се и́стины по Бо́зе ревнова́ти.

Перевод: Великий подвиг веры: окованные льдом, как на воде отдохновения, святые Инна, Пинна и Римма радовались, мучитель же в неразумии безумствуя, плоды их винограда пытался погубить, но однако и до сегодняшнего дня от славянских народов святые грозди Христос принимает, и первомучеников славянских венчает венцами. Потому и мы, дети выращенных вами верующих, благодарим и молим вас, святые. Испросите усердными молитвами, чтобы и нам в Духе истины ревновать по Богу.

2-02-2014, 08:38

Имя Инна без преувеличения можно назвать именем-парадоксом: иноязычное имя, воспринятое нашим народом по законам русского языка; имя, которое есть в святцах – но получить его при крещении нельзя… как же так получилось?

Прежде всего, неясно даже происхождение этого имени – оно может оказаться и греческим, и латинским, и германским. Старинные источники (без указания происхождения имени) толкуют его как "бурный поток", "сильная вода" или даже… "плавающий" – словом, что-то, так или иначе связанное с водой.

Есть ли имя Инна в святцах? Святой с таким именем почитается в Православной церкви… да-да, не святая, а именно святой! Дело в том, что изначально имя Инна – мужское.

Человек, носивший его – Инна Новодунский – был учеником апостола Андрея Первозванного. Он проповедовал христианскую веру у себя на Родине – в Скифии – и этого не потерпел местный правитель: христианин был схвачен, и ему приказали принести жертвы языческим богам. Но святой остался непоколебим, за что и был подвергнут страшной казни: зимой, в лютый мороз, в лед были вставлено большое бревно, к которому привязали несчастного – чтобы тело его постепенно вмерзало в лед.

Святой Инна совершил свой подвиг не один: и в проповеднической деятельности, и в мученической смерти с ним были два товарища-единоверца, и звали их Пинна и Римма. Тоже – имена неизвестного происхождения; первое из них толкуется как "жемчужина", второе – как "бросание", но на каком языке – неизвестно.

Память этих святых Церковь чтит дважды в год: 2 февраля (20 января ст.ст) и 3 июля (20 июня ст.ст.).

Судьба этих имен в нашей стране довольно примечательна. Имя Пинна не прижилось вообще. Конечно, в святцах оно по-прежнему есть, и если вы захотите так назвать сына – никто вам этого не запретит… вот только вряд ли стоит это делать. Ведь в русском языке окончание –а, присущее всем трем именам, характерно преимущественно для женского рода.

Чтобы быть усвоенными русским языком в качестве мужских, имена должны лишиться этого "женского" признака (так, например, Захария превратился в Захара) – но как бы они тогда выглядели: Инн, Римм? Инний, Риммий? Не очень-то удобно произносить… да и уменьшительную форму толком не образуешь… Вот так и получилось, что имена (за исключением Пинны) сохранили свою изначальную форму – но поменяли род, превратившись в женские. Крестить же девочку или женщину мужским именем в Православной Церкви не полагается.

Но, несмотря на такие препятствия, имя Инна получило распространение (особенно в XX в., когда имянаречение не было уже так тесно связано с крещением), и знаменитых людей с таким именем немало.

Так что, при выборе для девочки имен Инна или Римма возникнет необходимость дать при крещении другое имя… но надо признать, что это далеко не единственный случай в современном наборе личных имен.

По материалам СМИ

А знаете ли вы, кто были первые русские святые? Наверняка многие вспомнят , и будут отчасти правы. Братья-князья Борис и Глеб, младшие из сыновей , жили и пострадали уже после Крещения Руси. Это первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Вселенской Церковью. Их почитание распространилось по Руси уже в XI веке - сразу после их кончины.

Но есть такие святые мученики, о которых знают немногие. Жили они задолго до того, как на Русь пришло христианство, и именно их стоит считать первыми русскими святыми в истории христианства. Зовут их Инна, Пинна и Римма . Память святых совершается 2 февраля (день кончины) и 3 июля (перенесение мощей).

Святые Инна, Пинна и Римма жили в I веке и были славянами

Из Святого Писания мы помним, что после сошествия Духа Святого апостолы разошлись с проповедью по всей земле. Известно, что апостол Андрей Первозванный пошел на восток, а затем на север, где жили языческие племена скифов, славян, готов и другие. Так вот учениками Андрея Первозванного и стали славяне Инна, Пинна и Римма . По мнению исследователей, родом они были из северной земли Великой Скифии , то есть они были ильменьские славяне-русы.


Святые Инна, Пинна и Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священный сан и направлены для проповеди и укрепления веры среди язычников Боспорского царства (Северное Причерноморье). Они проповедовали Слово Божие среди языческих народов, крестили людей. Так святые дошли до реки Дунай , где по приказу Херсонесского князя-язычника были схвачены и преданы страшной казни за свою веру.

Правитель велел Инне, Пинне и Римме поклоняться идолам, но святые были тверды в вере Христовой и отказались выполнять требование князя. Разгневанный, он приказал вбить в лёд реки бревна и привязать к ним мучеников. В страшном холоде, под напором ледяной воды, они отдали свои души Господу.

Вот как описывает те события епископ Димитрий Ростовский : «Тогда стояла жестокая зима; реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони и возки. Князь приказал поставить в лёд большие брёвна, как целые деревья, и привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лёд постепенно умножался, так что дошёл до шеи святых, они, измученные страшною стужею, предали Господу блаженные свои души».


В древнем славянском месяцеслове повествуется, что местные христиане похоронили мучеников, но потом епископ Гедца вынул их из могилы и положил в своей церкви. По преданию, спустя 7 лет после своей кончины святые мученики явились во сне тому же епископу и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс (нынешняя Алушта на берегу Черного моря).

Сейчас в честь этих святых в городе Алушта воздвигнута часовня, внутри которой находится редкая икона с изображением святых Инны, Пинны и Риммы .


Храм всех Крымских святых и часовня во имя мучеников Инны, Пинны и Риммы в г.Алушта

В архиве города Симферополя сохранился интересный документ от 30 октября 1950 года под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии» , подписанный : «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики».

Однако до сих пор особого богослужения в память святых мучеников в церковной практике нет.

В Православной церкви с апостольских времен прославлено великое множество святых, в земле Русской просиявших, но святые Инна, Пинна и Римма стали первыми. Своим подвигом они открыли путь другим угодникам Божиим на нашей святой земле.

Почти на тысячу лет раньше крещения Руси равноапостольным князем Владимиром, ещё в апостольский век, положено было начало просвещения нашего края светом Евангелия Христова.

Апостол (с греческого, «посланник») Андрей был рыбаком из селения Капернаум на Галилейском море. Он входил в общину Иоанна Крестителя, а затем был первым позван Иисусом Христом в ученики, почему и зовется Первозванным. Андрей привел к учителю и своего старшего брата Cимона, будущего «первоверховного апостола и учителя вселенной» Петра. С тех пор братья повсюду следовали за Спасителем вплоть до Его крестной смерти. После Воскресения Спасителя апостол Андрей вместе с другими учениками удостаивался встреч с Ним и присутствовал на Елеонской горе, когда Господь, благословив их, вознесся на Небо. После сошествия Святого Духа апостолы бросили жребий, кому в какую страну идти для проповеди Евангелия.
«Андрей… проповедовал скифам и фракийцам», - написал в начале III века святой Ипполит, епископ Портуенский, ясно определив, каким именно скифам: тем, которые обитали в соседстве с фракийцами, в той Скифии, которая, начинаясь от Балканских гор, шла к устью Дуная и простиралась за Дунаем.
Земли те - пастбища, леса, реки, озера - были богаты и изобильны. Материально Скифия процветала. Но ее дух, жестокие нравы, в частности, человеческие жертвоприношения ужасали даже языческий мир.
Вот куда привел жребий апостола Христова Андрея Первозванного. И он, не малодушествуя, проповедовал здесь Свет и Любовь. «… Андрей смягчил проповедью скифов», - свидетельствует Евхерий Лионский (V век)…
Современный греческий исследователь Георгий Александру утверждает, что обнаружил предание, согласно которому апостол Андрей двадцать лет прожил в пещере в Дервенте (Румыния), обошел территорию нынешней Румынии, Молдавии и Болгарии. Согласно этому раннему румынскому преданию, годы пребывания здесь один в один покрывают двадцатилетний период, о котором молчат все ранее собранные свидетельства…
В «Повести временных лет» преподобный Нестор Летописец пишет: «Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь…», то есть греческий Херсонес, который находился в Крыму на берегу моря, где ныне город Севастополь. Апостол нес Свет Евангелия по всему Причерноморью: и местным племенам скифов, дако-гетов, сарматов и иным, и греческим купцам, и римским воинам.
В Крыму апостол нашел учеников, которые продолжили его дело. Такими стали три славянина (скифы - древнее название славян, или геты - фракийцы нашего края, которые впоследствии были ассимилированы славянами) из Северной (Малой) Скифии, простиравшейся от устьев Дуная до Фракии, которых звали Инна, Пинна и Римма. Имена эти мужские.
Когда Инна, Пинна и Римма услышали от апостола Андрея Слово Христово, они не только пламенно уверовали, но, приняв крещение, понесли свет веры во мрак языческой Скифии. Неся собратьям Слово Божие, они дошли до устья Дуная, где положили жизнь свою за верность Христу.
Как повествует об этом Месяцеслов императора Василия (XI век), они были схвачены и представлены местному правителю варваров, который пытался обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями, чтобы склонить их принести жертвы языческим богам. За свою верность, твердость в вере ученики апостола Андрея были биты без пощады. Тогда стояла жестокая зима, и реки скреплены были морозом. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лед постепенно умножался, так что дошел до шеи святых, они, измученные страшною стужею, предали Господу блаженные свои души.
В сербских источниках мученики называются Енен, Нирен и Пен, в мартирологе Иеронима - Тирс, Кириак и Геллиник.
Местом страдания мучеников был стоявший на берегу Дуная - Новый Дунаец (ныне - Исакча, а тогда - славянский город).
Христиане похоронили тела их, но потом епископ Годда перенёс останки их в свою церковь. Спустя семь лет после кончины святые мученики явились тому же епископу во сне и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс, или Алустон (нынешняя Алушта), «в сухое пристанище», то есть - морскую пристань…
В 1909 году возле алуштинского храма Всех Крымских Святых, по преданию - на месте захоронения святых мучеников Инны, Пинны и Риммы, возведена часовня во имя сих святых, где помещена была на стене редкая икона с их святыми образами…
Во время одного из своих путешествий апостол Андрей прошел по пути «из варяг в греки», посетив те места, где суждено было возникнуть крупным центрам Святой Руси - Киев и Новгород. В 65 году в Риме были казнены апостолы Петр и Павел, а ранее, около 62 года в греческом городе Патры был схвачен Андрей. Городской правитель Эгеат приказал распять апостола. Чтобы продлить мучения, воины не стали прибивать гвоздями руки и ноги святого, а привязали их к кресту. Апостол Андрей был распят на кресте, брусья которого, сбитые наискось, напоминали греческую букву «Х», первую букву имени Христа. Память его празднуется Церковью 30 июня и 30 ноября по старому стилю (13 июля и 13 декабря нов. ст.).

Память святых мучеников - также дважды в году: 20 января/2 февраля и перенесение мощей - 20 июня/3 июля.

Тропарь святому апостолу Андрею Первозванному:

Яко апостолов первозванный и верховнаго сущий брат, Владыце всех, Андрее, молися, мир вселенней даровати и душам нашым велию милость.

Тропарь святым мученикам Инне, Пинне и Римме:

Якоже Первозваннаго ученицы первозвани явистеся от словен, и братию вашу светом Истины просвещающе, от безбожнаго свирепаго князя лютую кончину прияли есте, мразом окованни и ледом удавленни, на Дунае реце в Скифстей стране. Но яко души за други положшии, святии Инно, Пинно и Риммо, и о нас всемощныя молитвы приносите, вся языки словенския паки ко Христу обращающе.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: