Про заболевания ЖКТ

  • Внешние ссылки откроются в отдельном окне О том, как поделиться Закрыть окно
  • Стилистика лубка оказала большое влияние на то, какими были первые российские политические плакаты, появившиеся как раз в годы Первой мировой войны (1914-1918) и революционных событий 1917-го. О плакатах 1917 года Би-би-си рассказала заведующая отделом изобразительного искусства Государственного центрального музея современной истории России Вера Панфилова.

      sovrhistory.ru

      После февраля 1917 года представители практически всех политических движений, за исключением большевиков и меньшевиков-интернационалистов, декларировали необходимость продолжения войны до победы и верность союзническим обязательствам России. Для того чтобы продолжать эту войну, правительство нуждалось в денежных вкладах населения. В 1916 году возник так называемый Государственный 5,5% заем. После февраля 1917 года он стал Займом свободы. Кустодиевский солдат стал символом: на фоне знамен красных он просит деньги на продолжение войны. В дальнейшем солдат будет практически на всех плакатах 1917 года – от февраля к октябрю. Материал Александры Семеновой, Русская служба Би-би-си.

      sovrhistory.ru

      Другая стилистика. Событийный плакат. Это своего рода картинка из телевизора. На плакате Воскресенская площадь и здание московской Городской думы (впоследствии музея Ленина, а сейчас Исторического музея). Здесь все кипело в марте 1917 года. Это событийная картинка. Зафиксировать событие, порыв. Потому что революцию ждали и ее с восторгом приняли. Население революцию восприняло как начало новой эпохи в истории страны. Широчайшие массы поддержали Февраль. И все это шло на фоне продолжающейся войны. И отсюда как раз востребованность и развитие графики.

      sovrhistory.ru

      Это не совсем плакат. Это иллюстрированная листовка. Почему так? Потому что в России власть персонифицируется. Власть идет по лидерам, по вождям. Исходя из персонификации и необходимости популяризации лидеров новой России, издавались вот такие иллюстрированные листовки. Здесь члены Временного правительства, во главе – председатель думы Михаил Родзянко. В нижнем ряду, третий слева – первый социалист в правительстве Александр Керенский. Керенского и отдельными листами печатали, он был одним из самых популярных. Левое движение активно прогандировало своих. Его рейтинг был очень высок. Здесь на плакате, на листовке – Таврический дворец, флаги, лозунги. Сзади там горлопаны. С флагом-горном. Революционный автомобиль. Много мужчин с оружием в руках. Слева. И лозунги левых. И лозунги эсеров "Земля и воля" и "В борьбе обретешь ты право свое". Пока тут никаких большевиков.

      sovrhistory.ru

      Это плакат издательства "Парус", левого издательства. Оно еще до революции было известно. У истоков этого издательства стоял Максим Горький. Издательство публиковало не только журналы, но и книги, в том числе и ленинские издавались работы. Для левых плакатов привлекли таких известных поэтов и художников как Владимир Маяковский и Алексей Радаков. В этом плакате – традиция лубочного многокомпозиционного рисунка и в то же время некая предтеча комиксов. Это рассказ в картинке. Сначала – кого солдат защищал раньше? Это буржуи. И солдат вынужден защищать прогнивший до конца строй.

      sovrhistory.ru

      В марте 1917 года Николай отрекается от престола и в это же время создается Временное правительство. И вот на этом плакате – "Памятка народной победы". Здесь те же революционные силы: вооруженный солдат, вооруженный рабочий. Снятая мантия горностая. Коленопреклоненный Николай передает корону. Попранные скипетр и держава. А на заднем плане – Таврический дворец, где заседали депутаты Госдумы. И над ним восходит солнце как символ свободы. Этот символ будет потом повторяться в плакатах. Революция в этот короткий период (до октября) представлялась как что-то светлое, доброе, солнечное, но затем, после октября, с началом Гражданской войны революция уже перестала быть барышней в белых одеждах.

      Sovrhistory.ru

      Плакат авторства соратника Маяковского по издательству "Парус" Алексея Радакова. Это так называемая социальная пирамида. Сюжеты социальных пирамид были удивительно популярны с начала XX века. Первая социальная пирамида художника Лохова была издана в Женеве в 1891 году. И затем перерисовки и по мотивам – создавалось множество вариантов. Здесь тоже обращение к традициям лубка с понятным смыслом для широких масс. Сверху все накрыто горностаевой мантией. Вспомните, что написал о своей профессии Николай II в ходе всероссийской переписи населения 1897 года? Он написал: "Хозяин земли Русской". Самые популярные сатирические сюжеты до лета 1917 года – антиклерикальные и антимонархические, направленные именно на императора Николая II и его супругу императрицу Александру Федоровну.

      sovrhistory.ru

      Осенью 1917 года в России началась первая в истории всеобщая избирательная кампания. И она была яростной и бескомпромиссной. В выборах участвовали несколько десятков партий и объединений, как политических, так и национальных. Среди принимавших участие в выборах самой многочисленной была партия эсеров.

      sovrhistory.ru

      "Анархию победит демократия". Это кадетская партия. Существенная деталь плаката - сочетание анималистики и мифологических образов – ящера (анархия) и витязя на белом коне (демократия). Перегруженность текстом снижала эффективность воздействия на зрителя, что в дальнейшем в какой-то степени повлияло на результаты выборов.

      sovrhistory.ru

      Сравниваем предыдущий плакат с этим. Эсеры. Грамотно провели избирательную кампанию. Победа эсеров была предопределена такой хорошо поставленной агитацией. Все как надо на плакате. Адресовано рабочим и крестьянам. Ясные и четкие лозунги – "Земля и воля". "Разорвем цепи и весь земной шар будет свободен". Два потока, рабочих и крестьян, по замыслу автора, соединясь, обязательно придут на избирательный участок.

      sovrhistory.ru

      Что касается большевиков, РСДРП, они не считали необходимым уделять внимание художественной агитации – то есть плакату. Но умели делать выводы из ошибок. И когда разгорелась Гражданская война, все силы "красных" были брошены на политическую художественную агитацию. Те же Радаков, Маяковский, другие участвовали в создании знаменитых "Окон РОСТа", ставшие советским "брендом" и классикой мирового плакатного искусства. А белые проиграли с точки зрения наглядной агитации – по-прежнему много ненужных деталей и много текста. Никто не будет читать хорошо написанную программу Деникина, многостолбцовую, на плакате.

    Еще один немаловажный вид агитации, применявшейся большевиками в ранние годы - это плакатная агитация. Особенно велика роль плаката в годы гражданской войны. Можно сказать, что в тех условиях плакаты заменяли собой недостаток газет. Плакат нагляден, доступен для понимания даже малограмотному человеку.

    О том, какое значение большевики придавали плакатной агитации, говорит тот факт, что транспортировку политических агитационных плакатов приравнивали к доставке срочных военных грузов. Запрещалось срывать или портить плакаты с политическим содержанием.

    Из статьи Чаус Н. В. «Советские плакаты 1917-1920 гг. основное средство пропаганды социалистической идеологии»:

    «Строжайше воспрещается срывать и заклеивать плакат- виновные будут привлекаться к ответственности», - было напечатано на многих плакатах. «Всякий срывающий этот плакат или заклеивающий его афишей совершает контрреволюционное дело». Так гласило суровое предупреждение, печатавшееся во времена гражданской войны на политических плакатах, расклеенных на стенах домов, на заборах, на вагонах железнодорожных составов, отправлявшихся на фронт.


    В1917 - 1920-е гг. агитбригады () практикуют такую форму работы, как плакатная выставка.


    Вагон агитпоезда

    В1920-х. агитационные плакаты начинают активно использовать, как социальную рекламу: борьба за всеобщую грамотность, здоровье (борьба с туберкулезом, пьянством, неправильным уходом за детьми), женское равноправие, борьба с беспризорностью и т.д.


    Дом ребенка, 1920

    Е. Е. Лежень в статье «Плакат как средство политической агитации в1917 -1930-е годы» пишет:

    Большинство дореволюционных художников стали сотрудничать с советской властью. Среди них были и передвижники , и русские импрессионисты (А.А. Рылов, К.Ф. Юон), и мирискусники (Е.Е. Лансере, М.В. Добужинский), и участники объединения «Голубой розы» (П.В. Кузнецов, М.С. Сарьян), и сторонники «Бубнового валета» (П.П. Кончаловский, И.И. Машков, А.В. Лентулов). Особое место на первых порах в отделе ИЗО Наркомпроса заняли абстракционисты В.В. Кандинский и К.С. Малевич.

    Революция рождала новые направления. Русский революционный авангард «Уновис» («Утвердители нового искусства», 1919 - 1920 г.: К.С. Малевич, М.З. Шагал, Л.М. Лисицкий) объявил борьбу за«чистое» искусство и принялся за разработку агитационных форм. «НОЖ» («Новое общество живописцев») было близко к бубнововалетовцам. Пролеткульт предпринял попытку создания организации новой пролетарской культуры«на руинах прошлого», отказываясь от классического наследия, но просуществовал недолго.


    Моор, Красный подарок, 1920. На картине изображены: Дом матери и ребенка, Совет рабочих и крестьянских депутатов, Детский сад, Школа для взрослых, Библиотека, Клуб работниц


    В 1919-х появились так называемые «Окна РОСТа» :

    В послереволюционные годы В. Маяковский способствовал организации так называемых «Окон РОСТа» (Российского телеграфного агентства), в которых особую роль играли М.М. Черемных и Д.С. Моор. В то время художники привлекались к созданию агитационно-пропагандистских материалов, доступных для понимания малограмотным населением. Плакаты выставлялись телеграфным агентством в окнах первого этажа, отсюда и появилось название организации - «Окна РОСТа».



    В.В. Маяковский. Плакат об электрификации для Окон РОСТА. Декабрь 1920


    В. В. Маяковский. «Каждый прогул — радость врагу…» 1921

    Искусствовед Игоршина Татьяна Сергеевна пишет :

    Для плакатных произведений первых революционных десятилетий были характерны авангардные композиционно-графические и стилистические приёмы. Это - активное использование в изображении фотомонтажа, дополняемое шрифтовыми композициями и рисованными элементами фона; эксцентричные диагональные композиции, составленные из графической иллюстрации, букв, стрелок, растровых мотивов, восклицательных знаков. В социальных плакатах использовались доминантные фигуры в необычных ракурсах и позах, усиливающих призывность и эмоциональность плаката. Авангардные эксперименты художников-конструктивистов (А. М. Родченко, В. В. Маяковский, Л. Лисицкий, братья В. А. и Г. А. Стенберги, Д. А. Буланов, Г. Г. Клуцис, С. Я. Сенькин и другие) в плакатном жанре обогатили мировую плакатную графику самобытными средствами художественной выразительности.



    Д.Моор, Всероссийскйи субботник, 1919


    Малютин, 1920

    В рубрике «Плакаты до 1917 года» представлены преимущественно плакаты и агитационные листы периода Русско-японской и Первой мировой войн. Плакаты этого периода, как правило анонимные, массово издавались во всех типографиях Российской империи. Эти плакаты отображали вести с полей, хронику военных действий, героические поступки, высмеивали противника, служили поднятию патриотического духа в обществе. В конце первой мировой войны многие известные художники внесли свой вклад в развитие плакатного искусства, так появляются плакаты для сбора средств раненым, созданные В. Васнецовым, К. Коровиным, серия «Сегодняшний лубок», в которой приняли участие К. Малевич, В. Маяковский, А. Лентулов и др

    Купить плакаты до 1917 года в магазине салоне в Москве:

    Купить плакаты до 1917 года вы можете в нашем антикварном магазине в Москве. Мы приглашаем вас посетить наш салон в Москве, где представлено большое разнообразие плакатов до 1917 года. Мы предлагаем вам купить плакаты в нашем магазине. Наш раздел постоянно обновляется, следите за новыми поступлениями. Имеющие большой опыт консультанты антикварного магазина помогут вам подобрать плакат до 1917 года для коллекции или в качестве подарка, подскажу авторство, раритетность, время создания и прочую информацию

    Оценить плакат до 1917 года:

    Если вам необходимо оценить плакат до 1917 года, вы можете обратиться в наш антикварный магазин в Москве, где квалифицированные эксперты окажут вам всестороннюю помощь при оценке произведений искусства

    Продать плакат до 1917 года:

    Если вы хотите продать или выставить на комиссию плакат до 1917 года, вы можете обратиться в наш антикварный салон в Москве. Опытные специалисты окажут вам всестороннюю помощь при оценке произведений искусства и в его дальнейшей реализации на взаимовыгодных условиях

    Оформите подписку на рубрику «Плакат до 1917 года»:

    Оформить подписку на интересующую вас рубрику вы сможете на странице или активировав клавишу «Подписаться на обновление рубрики» на просматриваемой странице. При оформлении подписки Вы сможете получать информацию с уведомлением на электронную почту о новых поступлениях плакатов до 1917 года



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ: