Про заболевания ЖКТ

Метод «Корректурная проба» для исследования внимания впервые был предложен Б. Бурдоном в 1895 году. Корректурная проба, предложенная Бурдоном состоит из нескольких тестов различного характера. Здесь вашему вниманию предложен только один вариант. Методика предназначена для оценки объема, концентрации и устойчивости внимания. П рименяя тест для взрослых, необходимо провести предварительную беседу с испытуемым – многие заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной систем и т.д., снижают возможность концентрации.

Разработанный Бурдоном бланк представлял собой ряды букв русского алфавита. Испытуемый, просматривая бланк, ряд за рядом, отыскивает буквы «к» и «р» и должен вычёркивать их. Задание нужно выполнять быстро и точно.

Применять методику можно для взрослых и для детей.

Однако, в случае работы с детьми, более подходящей является разновидность методики “Кольца Ландольта”, поскольку, дошкольникам легче работать с рисунком, чем с буквами.

Оборудование:

  • стандартный бланк теста “Корректурная проба”;

На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы «к» и «р». Всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке.

  • секундомер.

Процедура проведения:

Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно, лишь убедившись, в готовности испытуемого начать исследование. Атмосфера исследования должна быть доброжелательной и комфортной, чтобы у испытуемого не создалось впечатления, что его экзаменуют. Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Когда через некоторое время экспериментатор произнесет: «Черта!» – он должен поставить вертикальную черту в том месте строки, где его застала команда. Последней считается буква, зачеркнутая перед (или с) последними словами “Черта”. Проведение методики занимает 10 минут.

Как правило, за это время, в норме, обычный человек делает 10-15 ошибок.

Инструкция: “Последовательно рассматривая строки, вычеркивайте буквы “к” и “р”. Когда я скажу:”Черта!”, Вы должны провести вертикальную черту в том месте бланка, где в этот момент находитесь.

Обработка и интерпретация результатов теста корректурная проба:

При обработке полученных данных психолог сверяет результаты в корректурных бланках испытуемого с ключом к тесту и заполняет соответствующие графы в протоколе.

Обработка:

Расчет продуктивности внимания: количество просмотренных букв за 10 мин., и точность, вычисленная по формуле: К = m:n x 100 % , где К – точность, n – количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m – количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ
Возраст ______________ Пол __________ Дата __________________
Показатели Результаты

Продуктивность Точность Продуктивность Точность
знаки баллы % баллы знаки баллы % баллы
менее 1010 1 менее 70 1 2660-2825 16 84-85 12
1010-1175 3 70-72 2 2825-2990 17 85-87 13
1175-1340 5 72-73 3 2990-3155 18 87-88 14
1340-1505 7 73-74 4 3155-3320 19 88-90 15
1505-1670 9 74-76 5 3320-3485 20 90-91 16
1670-1835 10 76-77 6 3485-3650 21 91-92 17
1835-2000 11 77-79 7 3650-3815 22 92-94 18
2000-2165 12 79-80 8 3815-3980 23 94-95 20
2165-2330 13 80-81 9 3980-4145 24 95-96 22
2330-2495 14 81-83 10 4145-4310 25 96-98 24
2495-2660 15 83-84 11 более 4310 26 более 98 26

Для сопоставления данных по устойчивости внимания с другими свойствами аттенционной функции необходимо вновь осуществить перевод интегрального показателя устойчивости внимания шкальные оценки по следующей таблице.

Таблица перевода показателей свойств внимания в сопоставимые шкальные оценки

Шкальныеоценки Устойчивостьвнимания Переключениевнимания Объемвнимания Шкальныеоценки Устойчивостьвнимания Переключениевнимания Объемвнимания
19 более 50 более 217 менее 115 9 25-27 172-181 216-235
18 8 23-24 158-171 236-265
17 48-49 214-216 116-125 7 20-22 149-157 266-295
16 46-47 211-213 126-135 6 16-19 142-148 296-335
15 44-45 208-210 136-145 5 14-15 132-141 336-375
14 39-43 205-209 146-155 4 12-13 122-131 376-405
13 36-38 201-204 156-165 3 9-11 114-121 406-455
12 34-35 195-200 166-175 2 110-113
11 31-33 189-194 176-185 1
10 28-30 182-188 186-195 0 менее 9 менее 109 более 456

Шкальная оценка (ШО) интерпретируется следующим образом:
ШО Характеристика уровня устойчивости внимания
0-3 Низкая устойчивость внимания
4-7 Ниже среднего устойчивость внимания
8-11 Средняя устойчивость внимания
12-15 Выше среднего устойчивость внимания
16-19 Высокая устойчивость внимания

Коротко обобщим алгоритм:

1. По формуле К = (М/Н) x 100 % оцениваем точность выполненной работы.
В формуле М – количество правильно вычеркнутых за время работы букв;
Н – количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.
2. По таблице показатель К переводим в балльную оценку точности – критерий С.
3. Вычисляем интегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле А=В+С.
По таблице переводим показатель А в шкальную оценку.

Усидчивость и внимательность - важные качества для успешного усвоения знаний. Особое значение они имеют для младших школьников, только начинающих получать образование. Задача учителей и родителей - помочь малышу научиться сосредотачивать внимание, для чего взрослым необходимо знать, насколько сформирована у ребёнка способность к концентрации. Определить это поможет корректурная проба (тест Бурдона).

Суть методики диагностики

Внимательность - основа успешной учёбы в начальных классах

Английский литературный деятель XVIII века Сэмюэл Джонсон говорил: «Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным».

Удобный способ исследования концентрации внимания был предложен французским психологом Бенжаменом Бурдоном в конце XIX века. Корректурная проба очень удобна для тестирования школьников, так как позволяет проводить диагностику внимания одновременно нескольких учащихся. Испытуемым предлагается за определённое время вычеркнуть заданные элементы на специальных бланках с изображёнными на них буквами, цифрами или фигурами, при этом учитель каждые 60 секунд даёт команду «Черта!», по которой дети проводят вертикальную линию в том месте, где они остановились. Время для работы с бланком - 10 минут. За этот период у педагога появляется возможность проанализировать, как меняется концентрация и насколько быстро ребёнок утомляется.

По итогам теста также можно сделать вывод о:

  • способности школьника долго концентрироваться на выполнении одного задания;
  • устойчивости внимания испытуемого;
  • умении переключаться с одной задачи на другую.

Проведение корректурной пробы среди младших школьников

В процессе проведения теста нужно следить за тем, чтобы дети не отвлекались от работы с бланком

Инструкция:

  1. Учитель (или психолог) раздаёт бланки с рисунками и объясняет правила выполнения теста: взрослый называет предметы, а ребята вычёркивают соответствующие элементы в каждой строке, двигаясь слева направо, по команде «Черта!» испытуемые проводят прямую линию, отделяющую пройденный блок от ещё не рассмотренных.
  2. Дети берут в руки карандаши (ручки лучше не использовать, так как неожиданно закончившиеся чернила собьют малыша с толку и отвлекут от теста) и по сигналу педагога начинают работать.
  3. Через 10 минут ученики откладывают пишущие предметы, а учитель собирает бланки ответов.

Для младших школьников диагностику Бурдона рекомендуется проводить на бланках с изображёнными человечками (ребёнку потребуется вычеркнуть всех девочек (мальчиков), рожицы с тёмными волосами или с грустными лицами) или геометрическими фигурами. Дети могут запутаться в буквах алфавита или цифрах, поэтому результаты окажутся не вполне объективными.

Если стимульный материал состоит из букв, то для усложнения задания можно вычёркивать целые сочетания (например, «ко», «ла» и так далее).

Фотогалерея: Образцы стимульного материала (бланки с буквами, геометрическими фигурами и так далее)

Изначально тест имел только буквенное оформление Для совсем маленьких разработан бланк с простейшими фигурами Листики и домики - самый понятный стимульный материал для младших школьников Дети с удовольствием работают с бланком, на котором изображены девочки

Обработка и интерпретация результатов теста Бурдона

Оценка работы школьников производится по количеству пропущенных элементов за единицу времени и общему числу проанализированных знаков. Также учитель может сделать выводы о качестве и темпе выполнения задания по сумме отработанных строк и количеству допущенных в них ошибок за 60 секунд.

Для оценки концентрации внимания используется следующая формула:

К = 2С/О (К - концентрация, С - просмотренные строки, О - ошибки, к которым относятся пропуски и неверно зачёркнутые элементы).

Чем больше получившаяся цифра, тем выше концентрация. Этот показатель не имеет установленных числовых значений, так как зависит от конкретного стимульного материала. Но в любом случае К не должно быть больше половины показателя С (такой результат означает, что испытуемый обладает очень низкой концентрацией и нуждается в специальной помощи психолога).

При определении устойчивости внимания используется формула:

А = S/t х 10 (S - общее число просмотренных элементов, t - период времени (60 секунд)).

Расшифровка показателей:

Для анализа переключаемости внимания используется такая формула:

С = (So/S) х 100 (Sо - число строк с ошибками, S - общее количество отработанных строчек).

Обратите внимание, что для исследования переключаемости задания даются в немного усложнённом виде: детям нужно зачёркивать заданные элементы в разных строчках - чётных или нечётных.

Существуют специальные программы для компьютера или мобильного устройства, позволяющие провести тест. Разработчики предлагают стимульные таблицы, элементы на которых нужно вычёркивать кликом мышки или движением пальца. После завершения работы приложение подсчитывает баллы, показывает ошибки и рекомендует подходящий уровень для тренировки.

(Документ)

  • Подвижные игры для детей средней группы (Документ)
  • Виды и способы стерилизации медицинских инструментов и материалов (Документ)
  • Нападовская В.Л. Коррекция речевых нарушений и формирование творческих способностей у детей с нарушенным зрением. Пособие для логопедов (Документ)
  • Суворова Т.И. Спортивные олимпийские танцы для детей. Часть 2 (Документ)
  • (Документ)
  • Хордина Р., Пере Э. Большая книга развивающих занятий для детей (Документ)
  • Губин А.В. Острая кривошея у детей: Пособие для врачей (Документ)
  • Стребелева Е.А. (ред) Дети-сироты: консультирование и диагностика развития (Документ)
  • Реферат - Современные информационные и коммуникационные технологии в образовании детей с особыми потребностями в обучении (Реферат)
  • Мышление детей 5-6 лет с ЗПР (Документ)
  • Стоклицкая Т.Л. Сто уроков сольфеджио для самых маленьких. Приложение для детей. Часть 1 (Документ)
  • n1.doc

    МЕТОДИКА «НАЙДИ И ВЫЧЕРКНИ»
    Задание, содержащееся в этой методике, предназначено для определения продуктивности и устойчивости внимания. Ребенку показывают рис. 1. На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок. Ребенок перед началом исследования получает инструкцию следующего содержания:
    «Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово "начинай", ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово "стоп". В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово "начинай". После этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово "конец". На этом выполнение задания завершится».

    В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова «стоп» и «начинай».

    Экспериментатор в этой методике дает ребенку задание искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик - горизонтальной. Экспериментатор сам отмечает на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие команды.
    Обработка и оценка результатов:
    При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости:

    Где S - показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;

    N - количество изображений предметов, просмотренных ребенком за время работы;

    T - время работы;

    N - количество ошибок, допущенных за время работы. Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения.

    В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один - для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные - для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.

    По всем показателям S, полученным в процессе выполнения задания, строится график следующего вида (рис. 3), на основе анализа которого можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:
    10 баллов - показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла.

    8-9 баллов - показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла.

    6-7 баллов - показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла.

    4-5 баллов - показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла.

    2-3 балла - показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла.

    0-1 балл - показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.
    Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так:

    10 баллов - все точки графика на рисунке 8 не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1.

    8-9 баллов - все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2.

    Рис. 3. Варианты графиков, показывающих динамику продуктивности и устойчивости внимания по методике «Найди и вычеркни»
    На графике представлены различные зоны продуктивности и типичные кривые, которые могут быть получены в результате психодиагностики внимания ребенка по данной методике. Интерпретируются эти кривые следующим образом:

    1. Кривая, изображенная с помощью линии типа -.-.-. Это график очень высокопродуктивного и устойчивого внимания.

    2. Кривая, представленная линией типа. Это график низкопродуктивного, но устойчивого внимания

    3. Кривая, изображаемая посредством линии типа - - - - -. Представляет собой график среднепродуктивною и среднеустойчивого внимания.

    4. Кривая, изображенная с помощью линии ---- Является графиком среднепродуктивного, но неустойчивого внимания.

    5. Кривая, изображенная линией - - - - -. Представляет график среднепродуктивного и крайне неустойчивого внимания.
    6-7 баллов - все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3.

    4-5 баллов - все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4.

    3 балла - все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5.
    Выводы об уровне развития :
    10 баллов - продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая.

    8-9 баллов - продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая.

    4-7 баллов - продуктивность внимания средняя, устойчивость внимания средняя.

    2-3 балла - продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая.

    0-1 балл - продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая.

    Рис 1. Матрица с фигурками к заданию «Найди и вычеркни»
    для детей от трех до четырех лет


    Рис 2. Матрица с фигурками к заданию «Найди и вычеркни»
    для детей в возрасте от четырех до пяти лет

    Являясь одним из самых точных исследований, аллергопробы для детей позволяют выявить наличие аллергена и определить его качественную составляющую. Процедура подразумевает проведение ряда тестов с введением раздражителя, на который у пациента может объявиться непереносимость. Введение осуществляется различными способами, после чего, через определенное время, оценивается реакция организма на разражитель.

    Что такое аллергопробы

    Процедура мало отличается от обычной, предназначенной для взрослых. Однако существуют ограничения: на некоторые виды тестов не допускаются детки младше 3 лет. Доктора советуют проходить обследование после 5-летнего возраста, чтобы растущий организм не выдал необъективную реакцию на тот или иной аллерген.

    Важно! Аллерген – препарат, изготовленный из пыльцы растений, частиц шерсти, кожного покрова животных, бытовой пыли, спор грибов, микроэлементов химического, бактериального, пищевого характера.

    Технологически процесс представляет собой нанесение вещества на заранее сделанные маленькие царапины, либо введение инъекционным образом. Аллерголог может посоветовать многоразовое введение аллергена в различных концентрациях. Каждый раз проводится оценка реакции, все показания фиксируются.

    Условия проведения процедуры


    Главное и обязательное требование – стойкий и длительный период ремиссии. В противном случае проба окажется неактуальной и придется заново проводить тесты. Перед проведением процедуры, осуществляется ряд общих обследований, включающий в себя осмотр педиатра, забор анализов мочи, крови. Только после этого доктор выписывает направление и можно делать тест на аллергию у детей. Чаще всего проба ставится на участок кожи на внутренней поверхности предплечья, примерно на расстоянии 3-4 см от запястья. Но если ребенок страдает от аллергии, пробы ставятся на другие места тела, иногда на спинку малыша.

    Факт! В процессе тестирования может проявиться любая реакция. Потому крайне важно делать обследования в профильных медицинских центрах, где в случае необходимости смогут спасти ребенка от ураганных патологических проявлений.

    Показания к проведению процедуры


    Аллергические пробы у детей берут в случае необходимости выяснения типа веществ, вызывающих негативные реакции. Основными показаниями забора пробы на аллергию детям являются следующие факторы:

    1. Диагноз бронхиальная астма, аллергодерматит;
    2. Поллиноз;
    3. Постоянная заложенность носа;
    4. Аллергические реакции на пищу: сыпь, зуд;
    5. Риниты, конъюнктивиты аллергического характера;
    6. Приступы затрудненного дыхания/удушья, постоянный надрывный кашель;
    7. Беспричинный зуд глаз, носа;
    8. Круглогодичные высыпания на теле, отечность кожи;
    9. Ранее наблюдаемые аллергические реакции на укусы насекомых, животных;
    10. Высыпания на коже при взаимодействии с химическими веществами бытового назначения, продуктами питания.

    Иногда к кожным высыпаниям и зуду прибавляются боли в желудке, головные боли, сонливость. Любой из вышеперечисленных признаков может стать показанием к забору аллергопроб. Крайне важно обращать внимание мамам малышей, в роду которых уже имеются случаи проявления аллергии. Даже ведя дневник питания и дозируя продукты, выявить аллерген часто не представляется возможным, в этом случае поможет только проба на аллергены у детей.

    При проявлениях сезонной симптоматики также рекомендуется сделать пробы на специфическую иммунотерапию. Разница лишь в том, как берут пробы на аллергию. В этом случае тестирование проводится вне сезона цветения растений (например), аллерген вводится в организм малыми дозами, а вот количество веществ может быть довольно большим, чтобы выяснить на пыльцу каких растений у малыша возникает непереносимость.

    Какие бывают пробы


    Разобравшись, как делают пробы на аллергию у детей, следует понимать, какие могут быть анализы:

    1. Анализ крови на наличие антител. Первый тест, делаемый пациенту. Данный тест не приводит к усилению реакции непереносимости и не имеет противопоказаний. Рекомендуется при любой форме непереносимости.
    2. Прямые кожные пробы. Аллергены вводятся в микроцарапины на коже, число проб до 20 единиц. Реакция оценивается через 1 и более суток. Пациент должен находиться в стационарных условиях под наблюдением лечащего доктора. Положительная реакция – локальное или обширное покраснение (более 2 мм), отечность точки нанесения аллергена.
    3. Косвенные кожные пробы вводятся инъекционно. При этом доза раздражителя сопровождается дозой сыворотки крови, обладающей повышенной чувствительностью к аллергену. Реакция оценивается также через 1 и более суток. Итог – оценка опасности данного конкретного раздражителя для организма пациента.
    4. Провокативные пробы назначаются в случае несовпадения реакционных признаков с данными развития аллергии. Выделяют конъюнктивные, назальные и ингаляционные тесты. Последние следует брать у пациентов с бронхиальной астмой.

    Расшифровка результатов


    После проведения тестов, доктор отслеживает реакцию организма на аллергены и оценивает результаты. Если на месте введения аллергена образовалось покраснение, отек, предполагается наличие аллергии. Но в ряде случаев диагностика требует выявление степени чувствительности, то есть непереносимость организма на ту или иную концентрацию вещества. В этом случае следует взять повторные пробы, отслеживая дозировку препарата.

    Все результаты оцениваются при ярком освещении через 1-3 суток после проведения теста. Положительная реакция – папула более 2 мм в диаметре. Разовое исследование не может включать более 15-20 пробных реакций.

    В результате выявленных реакций определятся способ лечения аллергии. При невозможности полного исцеления, назначается иммунная терапия. Следует внимательно относиться к пробам, ограничить контакт с аллергеном. Основная методика лечения заключается именно в устранении причины, вакцинация – не панацея, способ не всегда помогает, поэтому пациентов предупреждают о возможных последствиях заболевания.

    Если доктор порекомендовал вакцинацию, то приготовьтесь – это длительный и непрерывный процесс. Организм должен привыкнуть к вводимым аллергенам, затем постепенно начать вырабатывать собственные антитела. Первые инъекции вакцины проводятся через день, затем длительность промежутков увеличивается. После достижения определенного результата, уколы ставятся раз в 30-35 дней для поддержания положительного результата.

    Зная, как делают аллергопробу детям и для чего предназначен процесс, не следует затягивать визит к доктору. Обнаружение признаков аллергии в самом начале помогает выявить и максимально снизить реакцию организма. Бывает, что детки «перерастают» аллергию, но надеяться на такой эффект без вспомогательных средств, не стоит.

    Предложите ребенку рисунок, на котором изображены 10 переплетенных линий. Каждая линия имеет свой номер у начала и конца. Однако эти номера не совпадают

    Попросите ребенка внимательно проследить за каждой линией от начала до конца. При этом нельзя пользоваться ручкой. Ребенок должен назвать номер линии слева, а затем справа. Хороший показатель, когда дети 6-7 лет справляются с этим заданием за 1-2 минуты и без ошибок.

    Тест «Кольца»

    Оценка устойчивости, распределения и переключения внимания.

    Для проведения теста необходима таблица с кольцами, имеющих разрыв в разных частях.

    Для оценки устойчивости внимания ребенка просят как можно быстрее находить и зачеркивать кольца с разрывом в строго определенном месте (например, справа)

    За 2 мин. Ребенок 6-7 лет просматривает 10-11 строк. Но при первой попытке делает много ошибок. При дальнейшей тренировке ошибок становится значительно меньше, а продуктивность повышается.


    Тест «корректурная проба»

    Выявление скорости распределения внимания, его объема и устойчивости.

    Ребенку предлагается таблица с любыми знаками. Например, при буквенной форме корректурной пробы ребенок должен как можно быстрее находить и зачеркивать какую-либо букву. Фиксируется время, затраченное на выполнение задания, и количество ошибок.

    Норма объема внимания для детей 6-7 лет - 400 знаков и выше, концентрации - 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет - 600 знаков и выше, концентрации - 5 ошибок и менее.

    Время работы - 5 минут.

    Инструкция: "На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.
    Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут".

    Тест «Цифровая таблица»

    Данная методика используется для исследования скорости ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания.
    Инструкция: "Покажите указкой и назовите все числа от 1 до 25. Как можно скорее, не ошибаясь".

    Процедура проведения исследования: Предъявляется таблица, и по сигналу "начали" исследователь включает секундомер. Фиксируется время работы с каждой из таблиц. Большинство детей 6-7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без ошибок.

    «S-ТЕСТ»

    Определение скорости распределения и переключения внимания.

    Ребенку дается бланк с различными элементами фигур и целыми фигурами - эталонами.

    Попросите ребенка внимательно на элементы фигур и, сравнивая их с эталонами, одним- двумя штрихами дополнить их до целостных фигур.

    Проведите тренировку на отдельном листочке. Убедитесь, что ребенок понял задание.

    Оценивается число правильно дополненных фигур, а также скорость выполнения всего задания.

    Дети 6-7 лет справляются со всем заданием за 3-4 минуты и делают не более 5 ошибок.




    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ: