В последние годы, в связи с введением ОГЭ, мне, как и многим другим учителям, пришлось значительно пересмотреть и перестроить систему подготовки учащихся к итоговой аттестации и, более того, всю свою педагогическую деятельность. Эта работа была связана с глубоким анализом моего педагогического опыта, попытками извлечь из него то, что может пригодиться и в современных условиях и отказом от того, что явно устарело. Пришлось много передумать, прочитать. Ситуация еще более усложнялась тем, что готовить к ОГЭ нам приходится детей с ограниченными возможностями здоровья. В результате сформировалась определённая система работы, о которой и пойдёт речь далее.
Нужно сразу сказать, что я не считаю главной целью преподавания истории и обществознания в школе подготовку к ОГЭ. Если бы эта подготовка была главным делом учителя, то наш интереснейший труд стал бы неинтересным и, по-моему, даже не нужным. Мало того, практика показывает, что даже при достаточно интенсивной подготовке учащегося к экзамену и при наличии у него заинтересованности в максимально успешной сдачи ОГЭ (вызванной, как правило, возможностью поступить, таким образом, в нужный вуз), результат не будет высоким, если у ребёнка нет интереса к предмету. Формирование такого интереса - это совершенно другая, отдельная тема. Но, допустим, что существуют учащиеся, интересующиеся историей России, а значит, конечно, неплохо её знающие. Можно ли утверждать, что они непременно успешно сдадут ОГЭ по истории России, поступят по результатам этого экзамена в выбранные вузы? К сожалению, нет! Дело в том, что ОГЭ проводится в форме тестов. Чтобы эти тесты выполнить, нужно владеть определёнными навыками. Человек, никогда не решавший тестов в том виде, в каком они предложены в заданиях ОГЭ, можно сказать, не «набивший руку» на их решении, может получить низкий балл. Для молодого человека, считающего, что он знает историю, это может стать серьёзным жизненным ударом. Хорошо, если у него хватит жизненной мудрости его выдержать. Нужно ли говорить, что его провал на экзамене не принесёт пользы и нашей стране. Поэтому каждый учитель, действительно любящий своих учеников, желающий процветания Родине, просто обязан помочь детям овладеть навыками, необходимыми для выполнения тестов ОГЭ.
Понятно, что в рамках основного курса (2 часа в неделю) подготовить учащихся к ОГЭ на более или менее приличном уровне просто невозможно. Но готовить их надо, необходимо формирование у учащихся тех навыков, которые понадобятся именно для успешной сдачи единого государственного экзамена. Важно, чтобы на уроках истории и обществознания учащиеся познакомились с особенностями выполнения различных типов заданий ОГЭ. Большое место занимает также практическое выполнение заданий. Такова общая схема подготовки к ОГЭ.
Содержание занятий, формы работы на уроке, способы оценивания знаний учащихся, конечно, каждый учитель определит сам в соответствии с этапом прохождения программы, уровнем подготовленности детей, их желанием изучать предмет, своим стилем общения с учащимися и т. д. Но, на мой взгляд, существуют принципы, которым желательно следовать. По крайней мере, мой личный опыт показывает, что учёт этих принципов ведёт к успеху.
1) Важнейшим моментом подготовки к ОГЭ является работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. В процессе этой работы рекомендуется использовать различные упражнения, сутью которых является анализ формулировки вопроса и подбор правильного ответа, т.е. соответствующего данной формулировке. Такие упражнения имеются в методической литературе.
2) Для успешного выполнения заданий ОГЭ нужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше учащиеся прорешают заданий ОГЭ прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, заданий, придуманных самим учителем, тем больше у них будет опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена.
3) В - третьих, большое внимание должно быть уделено разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение. Для этого учитель, по-возможности, должен анализировать все работы, написанные учащимися и выделять наиболее трудные задания, разбирать их на уроке вместе с учениками, находить аналогичные задания (по теме и типу) и отрабатывать с детьми их решение.
4) В - четвертых, очень важно, чтобы дети усвоили одну простую истину: подготовка к ОГЭ - это тяжёлый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену (т. е. на такую подготовку, когда практически устранены все отвлекающие факторы и всё внимание уделено только подготовке). Истина эта кажется банальной. Но, поверьте опыту, для успешной подготовки к ОГЭ учащиеся должны очень хорошо понять, всю сложность и важность подготовки к этому экзамену.
5) В - пятых, за 2-3 месяца перед экзаменом напряжённость подготовки должна, по-видимому, достигать своего пика. В это время дети должны написать несколько контрольных работ на основе ОГЭ, нужно заниматься с ними активным повторением наиболее сложных тем. За месяц до экзамена такая напряжённая работа должна прекратиться - учащимся нужно дать время для того, чтобы психологически подготовиться к экзамену.
И, наконец,
6) В - шестых, при решении тестов не нужно пренебрегать интуицией, если недостаточно знаний. Очень часто именно интуитивно полученный ответ, а не тот, который основан на нечётких знаниях, оказывается верным. Интуиция, как привило, подсказывает правильный ответ сразу, как только человек прочитал задание, поэтому изменять ответ нужно только в том случае, если ученик вспомнил материал и совершенно уверен, что его первоначальный ответ был неправильным.
Конечно, существует ещё много тонкостей работы с различными типами заданий ОГЭ. Но это основные принципы, которыми я руководствуюсь.
В 2019 году в связи с переходом части школ на линейную систему изучения истории создан второй план сборки варианта КИМ (ДЕМО-2), задания которого охватывают период истории с древнейших времен до 1914 г. Количество, типы и сложность заданий двух предложенных вариантов составителями КИМ заявлены одинаковыми, поэтому в наших тестовых заданиях мы ориентируемся на вариант КИМ ДЕМО-1 как наиболее распространённый на сегодняшний день.
В заданиях проверяются следующие умения и способы действий в рамках дисциплины история:
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по истории содержит две части. Первая часть содержит 30 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 5 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 30 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 30 заданий варианты ответов предлагаются в 22 из них. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.
При выполнении заданий А1-А22 выберите только один правильный вариант .
При выполнении заданий А1-А20 выберите только один правильный вариант.
При выполнении заданий А1-А22 выберите только один правильный вариант.
ОГЭ для любого выпускника средней школы – одно из первых серьезных экзаменационных испытаний, которое по праву можно сравнить с ЕГЭ для одиннадцатиклассников. Итоги ОГЭ, выраженные в баллах, позволят ребятам поступить в профильный колледж или класс, поспособствуют получению хорошего аттестата, а также станут первой ступенькой к поступлению в желанный ВУЗ. Историю, как и ранее, в 2018 году можно будет сдавать по желанию учащегося.
Обычно ее сдают ученики, которые хотят перейти в юридические колледжи или образовательные учреждения, специализирующиеся на истории искусства, дизайне и архитектуре. Сдают историю и те, кто хочет выбрать эти специальности после 11 класса, ведь ОГЭ позволяет проверить текущий уровень знаний и подготовиться к ЕГЭ. Безусловно, огромный массив данных в виде фамилий, дат и событий делает историю не самым простым ОГЭ, однако понимание структуры и содержания КИМов позволит вам хорошо подготовиться к испытанию!
Чтобы составить личное расписание подготовки к ОГЭ, стоит заранее выяснить, какие даты для сдачи экзаменов выделил Рособрнадзор. Согласно опубликованному проекту, в 2018 году школьникам предстоит писать историю в такие дни:
ОГЭ по истории стремительно приближается. В этом году тестирование пройдет 7 июня. Выбирают этот экзамен в основном те школьники, которые планируют обучение в гуманитарных классах и, возможно, уже сейчас знают, что история потребуется им на ЕГЭ через два года.
Но есть и те, кто выбрали сдачу истории скорее методом исключения. А вот подготовиться так и не удосужились. Если вы один из таких незадачливых выпускников, вас наверняка беспокоит вопрос, где же достать готовые ответы.
ОГЭ по истории, как и многие другие экзамены, состоит из двух частей. В первой необходимо дать краткий ответ на 30 вопросов, во второй – развернутый еще на 5.
В отличие от ЕГЭ, в которое входят вопросы и по зарубежной истории, ОГЭ включает в себя только отечественную историю. В экзамене присутствуют следующие блоки:
Знания потребуются самые разные: исторические даты, факты, деятели, сообщает Therussiantimes. Также пригодится умение определять причины и следствия исторических событий и анализировать информацию из письменных источников. Помимо непосредственно истории, проверяются также и знания истории культуры России.
Где смогут помочь готовые ответы? В первую очередь, в тестовых заданиях. Запомнить или списать готовые ответы не так сложно – как правило они включают в себя цифру, слово или последовательность цифр. Чуть сложнее придется с развернутыми ответами, хотя в ОГЭ они не должны быть большими, достаточно нескольких предложений. Однако списывать слово в слово все же опасно. Будет гораздо лучше, если вы сможете понять основную суть ответа и сформулировать ее своими словами.
Если вы уже пробовали найти готовые ответы на ОГЭ по истории, вы наверняка заметили, что многие источники не дают никакого результата. Где-то появляются предложения установить бесполезное вирусное ПО, якобы для скачивания ответов, где-то нужно отправить СМС, зарегистрироваться или сделать что-то еще. И очень часто все эти действия ни к чему не приводят – в итоге вы получаете либо ничего, либо всего лишь старые образцы КИМов.
Почему так происходит? Потому что мошенники пытаются вас обмануть. Они прекрасно знают, в каком волнении пребывают школьники накануне экзамена, и пытаются этим воспользоваться с целью получения денег. Конечно, бывали случаи, когда кто-то действительно получал настоящие ответы, но это скорее исключение, а не правило.
Вывод простой: лучше не надеяться на удачу, а постараться освежить свои знания истории. Большинство имен и дат вы наверняка на самом деле прекрасно знаете, просто давно не вспоминали. Немного стараний – и вы с легкостью наберете достаточный для сдачи ОГЭ балл.
Профильная комиссия пришла к выводу, что прошлогодний вариант билета является оптимальным с точки зрения структуры и содержания. При составлении билетов по истории особое внимание было уделено заданиям, которые проверяют знания в области истории России и являются приоритетными при изучении данной дисциплины. Кроме того, в КИМах фигурирует история развития мира с древних времен и по наши дни. Перед комиссией поставлен ряд задач:
В билетах по истории ученикам нужно будет справиться с 35 заданиями. Работа представлена двумя частями:
Успешное выполнение всех заданий принесет вам 44 максимальных балла.
Выпускникам средней школы предстоит справиться с билетом за 180 минут. Регламент гласит, что на ОГЭ у вас не должно быть никаких дополнительных предметов, кроме ручки и знаний. Перед входом в аудиторию избавьтесь от всего, что может привлечь внимание наблюдателей. Не думайте, что сможете принести смартфон или бумажную шпаргалку! Впрочем, даже если вам удастся припрятать эти вещи на входе, они будут найдены в экзаменационном классе, а это – прямая дорога к аннулированию результатов ОГЭ и риск остаться без аттестата.
В специализированные классы и учебные заведения могут быть рекомендованы ребята, которые набрали более 32 баллов за историю.
Практика показывает, что при сдаче ОГЭ по истории помогают следующие советы и рекомендации: