Про заболевания ЖКТ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНВАЛИДОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) В ОТНОШЕНИИ
ПРЕДЛАГАЕМОЙ ИМИ ЦЕНЫ КОНТРАКТА

Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2015 № 1343 , от 28.07.2016 № 724)

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование товаров и услуг

Полуфабрикаты мясные (мясосодержащие) в тесте охлажденные

Соки из фруктов и овощей

Овощи (кроме картофеля), приготовленные или консервированные с уксусом или уксусной кислотой

Изделия хлебобулочные недлительного хранения

Хлебцы хрустящие, сухарики, гренки и аналогичные обжаренные продукты

Изделия хлебобулочные сухие прочие или хлебобулочные изделия длительного хранения

Воды минеральные и газированные, неподслащенные и неароматизированные

Одеяла и дорожные пледы (кроме электрических одеял)

Белье постельное

Белье столовое

Белье туалетное

Занавеси (включая драпировочные) и шторы для интерьеров;
занавеси и подзоры для кроватей

Изделия мебельно-декоративные, не включенные в другие группировки

Мешки и пакеты, используемые для упаковки товаров

Сети (кроме рыболовных) и сетки плетеные из бечевок, каната или веревок

Материалы нетканые из химических нитей

Изделия из ваты из хлопка

Комплекты, костюмы, куртки (пиджаки) и блейзеры мужские производственные и профессиональные

Комплекты и костюмы, куртки (жакеты) и блейзеры женские производственные и профессиональные

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Предоставление в рамках одного электронного аукциона преимуществ для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также для организаций инвалидов возможно в случае совпадения условий, предусмотренных законом для предоставления тех и других преимуществ.

Обоснование позиции:
Согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей, далее - контрагенты), за исключением случая закупки у единственного контрагента, обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов (далее - ОИ) в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% в установленном Правительством РФ порядке и в соответствии с утвержденными Правительством РФ перечнями товаров, работ, услуг. В настоящее время действуют соответствующий перечень (далее - Перечень) и Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341.
Следует учитывать, что нельзя предоставить преимущество для ОИ в том случае, если объектом одной закупки выступают как включенные в Перечень, так и не включенные в него товары, работы, услуги ( письма Минэкономразвития России от 19.08.2014 N Д28И-1616).
Ограничения круга участников закупки Правилами не предполагается. Равным образом не предполагается и какого-либо преимущественного права доступа ОИ к закупкам или преимуществ при оценке заявок либо при предложении ими цены.
В соответствии с п.п. 4-6 Правил преимущество предоставляется лишь в том случае, если организация инвалидов становится победителем соответствующей процедуры определения контрагента либо если с ней заключается контракт вследствие уклонения от заключения контракта победителя процедуры (если заявке ОИ присвоен второй номер или если ОИ предложила такую же, как и победитель аукциона, запроса котировок цену контракта или предложение о цене контракта которого - следующее после предложения победителя аукциона, запроса котировок). В этом случае контракт заключается по цене, предложенной ОИ, увеличенной до 15% от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Как следует из ч. , Закона N 44-ФЗ, под ОИ в целях этого Закона понимаются следующие организации:
- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%;
- организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и отвечающие следующим признакам:
среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%;
доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25%.
Преимущества субъектам малого предпринимательства (далее - СМП) и социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНО) согласно Закона N 44-ФЗ заключаются в обязанности заказчика обеспечить участие таких субъектов в удовлетворении государственных или муниципальных нужд в рамках осуществляемых закупок (в том числе в форме электронных аукционов) в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
Достижение такой доли может быть достигнуто двумя способами:
- проведение конкурентными способами закупок, участниками которых могут быть только СМП и СОНО ( , Закона N 44-ФЗ). Такое условие проведения закупки следует рассматривать как преимущество для СМП и СОНО и одновременно как ограничение для других участников (смотрите также ответ на вопрос 42 в приложении к Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889, Минэкономразвития РФ от 03.10.2016 N Д28и-2584);
- осуществления закупок без ограничения круга участников, но с установлением в извещении о проведении закупки и в контракте условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО в объеме, установленном в виде процента от цены контракта (п. 2 ч. 1, ч. , Закона N 44-ФЗ).
Исходя из Закона N 44-ФЗ под СОНО в данном Законе понимаются некоммерческие организации (за исключением тех, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты РФ или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ).
Специальных указаний относительно СМП нормы N 44-ФЗ не содержат, поэтому следует исходить из того, что это субъекты, соответствующие признакам, данным в ч. , Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
При предоставлении преимущества СМП, СОНО первым способом необходимо учитывать, что, во-первых, согласно части шестой Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов также может осуществляться в соответствии с N 7-ФЗ в части СОНО. Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций (часть вторая Закона N 181-ФЗ). Безусловно, они осуществляют вид деятельности, предусмотренный Закона N 7-ФЗ. Соответственно, любые общественные организации инвалидов являются СОНО.
Во-вторых, согласно части седьмой Закона N 181-ФЗ на организации, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25%, распространяется действие N 209-ФЗ при соответствии их требованиям, установленным данным Законом, за исключением Закона N 209-ФЗ. Обратим внимание, что признаки отнесения созданных общественными объединениями инвалидов организаций, указанные в самом N 181-ФЗ к СМП, совпадают с признаками ОИ, которым предоставляются преимущества в соответствии с N 44-ФЗ. Что касается прочих признаков, то полагаем, что в вышеприведенной норме допущена ошибка юридической техники - ее текст не приведен в соответствие с изменениями в N 209-ФЗ и в ней имеется в виду Закона N 209-ФЗ, ставящей статус СМП в зависимость от доли в уставном капитале СМП, в том числе, общественных организаций (объединений).
Соответственно, вышеуказанные ОИ могут быть отнесены к СМП при условии соответствия требованиям ч. , Закона N 209-ФЗ:
- среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек;
- доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать 800 млн. рублей ( Правительства РФ от 04.04.2016 N 265).
При этом ни одна норма закона или подзаконного акта не ставит применение преимуществ СМП и СОНО и ОИ в зависимость друг от друга.
Таким образом, заказчик при проведении закупки исключительно среди СМП и СОНО не только вправе, но и в силу Закона N 44-ФЗ обязан одновременно предоставить преимущество, установленное для ОИ, при совпадении следующих условий:
- осуществляется закупка исключительно товаров, работ или услуг, включенных в Перечень;
- в закупке участвует ОИ, обладающая признаками, необходимыми для получения преимущества, и являющаяся одновременно СОНО или СМП;
- такая ОИ становится победителем соответствующей процедуры либо контракт должен быть заключен с ней ввиду уклонения победителя от заключения контракта.
Косвенное подтверждение данного вывода можно найти в постановлении Управления ФАС по Республике Карачаево-Черкессия от 17.06.2016 N 3-192/16, в котором рассматривается закупка, проводимая среди СМП и СОНО, в документации о которой заказчик установил преимущество для ОИ. Антимонопольный орган указал на некорректность в формулировании условий предоставления данного преимущества, но не на невозможность его предоставления в данном случае.
Тем более свободно любая ОИ может участвовать в закупке, в извещении о которой установлено условие, предусмотренное Закона N 44-ФЗ, и победить в ней, что также дает право на получение преимущества, но не снимает обязанности по привлечению к исполнению контракта СМП и СОНО.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

1. Организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.

2. Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Положения статьи 29 закона №44-ФЗ используются в следующих статьях:
  • Извещение об осуществлении закупки
    9) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
  • Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах
    17. В случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы либо организация инвалидов и начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
  • Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе
    ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;
  • Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
    4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;
  • Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе
    5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

Д.Ф. Аяцков

Научный руководитель Межрегионального института дополнительного образования, действительный государственный советник РФ 2 класса, доктор исторических наук, профессор

Дорогие друзья!

Мы реализуем программы, в основу которых был положен принцип сочетания фундаментальных и прикладных знаний. Мы сотрудничаем с ведущими специалистами – практиками отраслей, представленных в нашем институте. Занятия проходят как в классической форме, так и в форме мастер-классов, тренингов, деловых игр.
Абсолютно уверен, что знания, полученные в Межрегиональном институте дополнительного образования, дадут вам новые возможности для эффективной мобильности и профессионального роста в Вашей профессиональной сфере.
Удачи Вам!


Е.В. Лабазнова

Ректор Межрегионального института дополнительного образования, кандидат экономических наук, доцент

Дорогие друзья!

Сегодня Институт предлагает широкий ряд программ, различающихся по продолжительности, содержанию, методикам и охватывающих весь цикл подготовки в системе дополнительного профессионального образования.
Созданный кумулятивный эффект от знаний, сформированных на основе совместного труда большого количества ведущих экспертов и преподавателей в своей отрасли, позволит Вам существенно повысить свою квалификацию и профессиональный статус.
Наши выпускники практически всегда говорят нам, что, покидая наши аудитории, они начинают видеть новые возможности и перспективы. Мы надеемся, что знания и навыки, полученные Вами в институте, послужат успеху и процветанию Вашей семьи, Вашей организации и страны в целом. Искренне желаем сделать правильный выбор, и помните – Ваш успех только в Ваших руках!

ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регламентирует отношения между продавцами и потребителями на государственном уровне. В законе описаны все нюансы и порядок заключения контрактов между участниками торгов, также описаны правила проведения закупок у организаций инвалидов.

Согласно положениям настоящего закона, все закупки заказчики осуществляют с помощью конкурентных методов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Среди конкурентных методов выделяются конкурсы:

  • открытый;
  • с ограниченным участием;
  • двухэтапный;
  • закрытый;
  • закрытый с ограниченным участием;
  • аукционы (закрытые, открытые);
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

При проведении конкурса выигрывает тот поставщик, который предложил более выгодные условия. При проведении аукциона выигрывает поставщик, который предложил самую маленькую цену за выполнение условий договора о закупке. Согласно, положениям Федерального Закона № 44, все заказчики вправе использовать любой метод определения поставщика. Исключение составляют закупки у инвалидов, подобным учреждениям предоставляются преимущества.

Положения настоящей 29 статьи Федерального Закона Российской Федерации о государственных закупках действуют на:

Вышеуказанные организации должны соответствовать условиям:

  • члены организации — инвалиды, их численность составляет не менее 50% от всего состава работников;
  • уставный капитал состоит из вложений общероссийских общественных организаций инвалидов;
  • доля оплаты труда гражданам инвалидам составляет не меньше 25% в фонде оплаты труда.

Перечень преимуществ инвалидам по 44 ФЗ

Статья 29 Федерального Закона РФ № 44

Заказчик при формировании заказа обязан предоставлять организациям инвалидов, в отношении установленной ими суммы за исполнение контракта в размере 15% в соответствии с определенным перечнем товаров, работ и услуг. Постановление преимущества инвалидам по 44 ФЗ содержит весь перечень объектов закупки.

Информацию о преимуществах для организаций инвалидов заказчик обязан указать в извещении о предстоящей покупке и в документах о товарах, услугах и работах, указанных в перечне Постановления № 341. Если заказчик определил в качестве победителя организацию инвалидов, то договор заключается по предложенной им цене в соответствии с преимуществом контракта, но не выше максимальной (начальной) цены.

Скачать постановление 341

Постановление Правительства «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» было принято 15 апреля 2014 года. Принят нормативно правовой акт № 341 на основании части 3 статьи 29 Федерального Закона о государственных закупках. 27 июля 2016 года был утвержден законодательный акт № 724, который внес изменения в 341 Постановление. В соответствии с 724 Постановлением был расширен перечень товаров, работ и услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

Дополнение в Постановление составили 16 видов объектов государственной закупки. До внесения изменений в 2016 году, в Постановлении 341 был указан перечень объектов закупки в 42 наименования. Правительство России приняло решение о внесении изменений из-за того, что общественные организации, состоящие из людей с ограниченными возможностями, обращались в Министерство Труда с просьбой о расширении списка товаров.

Все преимущества, созданные для организаций инвалидов, участвующих в государственных и муниципальных закупках, направлены на:

  • эффективное осуществление государственной поддержки;
  • сохранение и увеличение рабочих мест для людей с ограниченными возможностями.

Список товаров, работ и услуг, согласно тексту 341 Постановления, имеют установленные рамки. В перечень закупок входят:

  • соки (фруктовые, овощные);
  • консервированные на уксусе овощи, за исключением картофеля;
  • хлебцы, сухарики, гренки и т.д.;
  • минеральные воды;
  • одеяла;
  • белье (постельное, столовое, туалетное);
  • декоративная мебель;
  • сети из бечевок, каната и веревок;
  • хлопковые изделия;
  • перчатки, митенки вязанные или из трикотажа;
  • изделия одежды из не тканных материалов;
  • колготы, чулки из и иные чулочные изделия вязанные или трикотажные;
  • деревянная тара;
  • пластмассовые изделия, предназначенные для упаковки.

Чтобы ознакомиться с полным списком товаров, работ и услуг, на которые распространяются преимущества, следует изучить полный текст настоящего 341 Постановления. Скачать последнюю редакцию Постановления от 15 апреля 2014 № 341 с изменениями и дополнениями можно по



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: