Про заболевания ЖКТ

Во многих московских школах – централизованное тестирование младшеклассников. К его специфичным вопросам готовились за несколько недель, а родителям школьников пришлось отвечать на подробные вопросы психолога о «чувствительных» вещах. Цели этого тестирования не понятны ни детям, ни учителям – обозреватель Правмира , за неимением других вариантов, предполагает худшее…

«Папа, я боюсь ходить в школу на этой неделе. Нам придется писать городской тест…» – моей дочери-второкласснице восемь лет, и она нервничает перед страшным и экстраординарным мероприятием.

Ничего удивительного: почти месяц назад на родительском собрании точно так же нервничала их учительница. «Если тест будет проходить по всем правилам, то мы – учителя – из классов удаляемся, в течение целого дня дети будут писать тесты», – рассказывала она. И умоляла родителей на весенних каникулах подтянуть таблицу умножения – потому что на остальные тестовые задания детей «натаскивали» половину марта и начало апреля, а вот таблицу в классе не освоишь, нужно заучивать.

Когда пытаешься, глядя на весь этот набор явлений, понять, в чем же смысл этого «городского тестирования» – чувствуешь себя либо дураком, либо конспирологом. Потому что единственная версия, которая приходит в голову, – мрачная: наших детей действительно готовят в человекообразные роботы. В идеальных подчиненных, которые думают одинаковым образом и все проблемы которых учтены «где надо» – на всякий случай.

Вот уже и дочка волнуется – страшно волнуется! – перед тестированием, при этом никак не объясняя, чего же именно надо бояться. «Учительница будет ругаться» – всё, ни уровнем дальше. Стимул – реакция. Собаки Павлова. И всё это – под разговоры о ценности интеллекта и свободного мышления.

Кстати, если опять же кто-то еще не знает: в московских школах активно устанавливают систему прохода по электронным карточкам. Родителям при этом приходится подписывать согласие на предоставление (кому?) персональных данных (всех?!) о ребенке. О каждом проходе ребенка через турникет родители (а также СМС-служба мобильного оператора!) узнают по телефону. Если в вашей школе пока не так – у вас смелый и жесткий директор, берегите его.

Во многих московских школах – централизованное тестирование младшеклассников. К его специфичным вопросам готовились за несколько недель, а родителям школьников пришлось отвечать на подробные вопросы психолога о «чувствительных» вещах. Цели этого тестирования не понятны ни детям, ни учителям - обозреватель Правмира Антон Размахнин, за неимением других вариантов, предполагает худшее…

«Папа, я боюсь ходить в школу на этой неделе. Нам придется писать городской тест…» - моей дочери-второкласснице восемь лет, и она нервничает перед страшным и экстраординарным мероприятием.

Ничего удивительного: почти месяц назад на родительском собрании точно так же нервничала их учительница. «Если тест будет проходить по всем правилам, то мы – учителя – из классов удаляемся, в течение целого дня дети будут писать тесты», - рассказывала она. И умоляла родителей на весенних каникулах подтянуть таблицу умножения – потому что на остальные тестовые задания детей «натаскивали» половину марта и начало апреля, а вот таблицу в классе не освоишь, нужно заучивать.

Это «что-то вроде ЕГЭ для начальной школы», нужны тесты для «подготовки к оценочной деятельности», а рейтинг по итогам тестирования выставляется не самим ученикам, а школе и ее учителям в целом – примерно так «доводят» до родителей младшеклассников смысл этого мероприятия.

«Оценочная деятельность» - это, в смысле, нормальные школьные оценки: если кто не знает, современный стандарт для младшей школы подразумевает, что в первых двух классах ученик никаких «баллов» в дневник и журнал не получает. Конечно, в реальности тетради второклассников давно заставлены пятерками, четверками и непременными мрачными «См.» (вот, кстати, тоже повод детям понервничать – «ну, мама, пожалуйста, скажи, «См.» это же не двойка?..») Но только с третьего класса отметки приобретут силу закона, пойдут «четвертные» и «годовые» - и вот для этого, как говорят, и нужен тест.

Само по себе испытание – его варианты, по которым готовят детей, родителям показывали – вполне интересное, изобилует вопросами на сообразительность, требуя при этом знания таблицы умножения, словарных слов и прочего обязательного. Но формулировки заданий - учитывая, что это тест, и от формулировки зависит многое – иногда поражают неизъяснимо.

Например: для анализа по нескольким параметрам дается текст – одна из «Медвежьих сказок» Владислава Бахревского. Очень короткая сказка, можно привести полностью:

Сидел медведь под липою. Липa в цвету, мёдом пaхнет. И - хлюп! Лaсточкино гнездо упaло ему нa голову. А в гнезде - птенчики.

Мишкa! - просят лaсточки. - Не погуби нaших детушек. Посиди, покудa у птенцов крылья отрaстут.

Что делaть?! Сидит Мишкa - днём и ночью сидит.

Все звери прибегaли поглядеть нa чудaкa с гнездом нa голове.

Птицы тоже со всего лесa слетaлись, кормили Мишку, поили.

Пришёл-тaки счaстливый день. Вылетели молодые лaсточки из гнездa. Тут Мишкa и рaзогнул нaконец спину. Домой побрёл.

Птицы его провожaли. Всё небо зaкрыли, чтоб тенёчек был. Кaкое спaсибо Мишке ни скaжи - всё мaло.

Среди вопросов, которые задаются к тексту, есть такой: «Какими словами автор называет Мишку?» И нужно выписать два слова. На этом вопросе по первости «срезались» практически все второклассники: никаких эпитетов здесь нет вовсе!

Большинство детей домыслили за автора прилагательные типа «добрый» и «терпеливый». Самые хитрые поняли, что речь идет именно о присутствующих в исходном тексте словах и нашли-таки одно: «чудак». Спорно с точки зрения смысла: не автор так называет героя, а другие персонажи, но пусть будет.

А вот второе слово, характеризующее Мишку, найти – попробуйте? Вот и никто из испытуемых не смог. Оказалось – составители теста записали в характеристики само слово «медведь». И, что характерно, возражения не принимаются, ученик обязан угадать, что имел в виду незнакомый ему методист где-то «в городе».

Вообще, самое интересное в этих тестах – не образовательная сторона, а психологическая. Множество вопросов, которые задаются детям, подразумевают классификацию предметов по тем или иным признакам. Волк, заяц, лиса, ягуар, найдите лишнего. То ли все, кроме зайца – хищники, то ли все, кроме ягуара – жители средней полосы, то ли они же – герои русских сказок, то ли все, кроме зайца, обладают длинными хвостами. А может, лишняя лисица, потому что слово женского рода? Какой из ответов правильный – можно лишь интуитивно догадаться, проанализировав, «что проходили–что не проходили». А точный правильный ответ доступен только тем, кто проник в мысли составителя.

То есть – случайно или намеренно – получается, что тестирование такого рода невозможно успешно сдать, не зазубрив некую заранее правильную логику ответов. Следствие простое: эти тесты невозможно сдать по принципу «не знаю, но выведу формулу». Только зубрежкой. Но при этом зубрежка на уровне не знаний, а логики размышления.

Сидите и запоминайте, дети: когда вам предлагают классифицировать четырех зверей, это нужно делать именно по принципу «кто где обитает» (к примеру). А не по какому-то другому. Если раньше такой подход к образованию назывался «шаблонностью» - умные учителя такого не допускали, это считалось браком, – то сейчас от учителя уже ничего не зависит: шаблонность заложена в самой идее тестирования на системном уровне.

Это, впрочем, только младшеклассникам и их родителям в новинку: сам-то ЕГЭ ругают уже чуть ли не десятилетие. А вот специальный опрос родителей, который этим тестам предшествовал, кажется, реальное нововведение.

Это было так: в первый же день четвертой четверти в дневники нашим второклассникам вложили отпечатанную на принтере записку о том, что «родителей (лучше мам) просят явиться в школу завтра в 15.00 для ответа на вопросы психолога, связанные с городским тестированием». Явиться «завтра», да еще в рабочее время – это, конечно, само по себе прекрасно; о работающих родителях, как водится, никто не подумал. В результате телефонных переговоров с учительницей («Что будет, если не прийти? Ребенка не аттестуют. Нет, никаких последствий, ну просто не аттестуют… Говорите, в общем, с завучем!») сошлись на том, чтобы заполнить анкеты следующим утром и письменно.

Вопросы же прекрасны вдвойне. Подробнейшим образом о том, с кем и в каких условиях живет ребенок, какая у него детская и есть ли она, не было ли в последнее время «потрясений – переезд, несчастные случаи, смерть близких, развод родителей». О том, сколько часов в неделю уходит на секции, а сколько часов в день на чтение, телевизор и компьютер.

Наконец, самый подробный пункт: «Какие проблемы, по-Вашему, свойственны Вашему ребенку?» Там среди проблем, между прочем, фантастическое: «Отказывается молчать, если ему/ей что-то не нравится». Три восклицательных знака и занавес. Это у нас, оказывается, проблема!

Да, это (и ряд других пунктов, упомянутых в вопроснике) у нас в семье есть, и это прекрасно, а галочку я ставить не стал – не их методистское дело об этом знать. Напрягает, понимаете ли: сам подписываешь, что у тебя ребенок «с проблемами», особенно зная наши «ювенальные» эксперименты.

Помимо того, что такие вопросы – форменное вторжение в частную жизнь, анкетирование родителей не дает психологам никакой информации. Ведь очевидно, что большинство родителей пишут ответы с большой оглядкой – напишешь, к примеру, что ребенок перетруждается на секциях, потом не отстанут: забирайте его оттуда, он не тянет. Напишешь, что перетруждается в школе – это лишний голос в пользу упрощения учебной программы; нет уж, пусть кто-нибудь другой организует «просьбы трудящихся». Ну, а написать про «атмосферу дома» как главный источник проблем – я посмотрел бы, есть ли среди собранных тысяч анкет хоть одна с отмеченной вот этой строкой. Прямое ведь приглашение на дом «опеки».

Когда пытаешься, глядя на весь этот набор явлений, понять, в чем же смысл этого «городского тестирования» - чувствуешь себя либо дураком, либо конспирологом. Потому что единственная версия, которая приходит в голову, – мрачная: наших детей действительно готовят в человекообразные роботы. В идеальных подчиненных, которые думают одинаковым образом и все проблемы которых учтены «где надо» - на всякий случай.

Вот уже и дочка волнуется – страшно волнуется! – перед тестированием, при этом никак не объясняя, чего же именно надо бояться. «Учительница будет ругаться» - всё, ни уровнем дальше. Стимул – реакция. Собаки Павлова. И всё это – под разговоры о ценности интеллекта и свободного мышления.

Кстати, если опять же кто-то еще не знает: в московских школах активно устанавливают систему прохода по электронным карточкам. Родителям при этом приходится подписывать согласие на предоставление (кому?) персональных данных (всех?!) о ребенке. О каждом проходе ребенка через турникет родители (а также СМС-служба мобильного оператора!) узнают по телефону. Если в вашей школе пока не так – у вас смелый и жесткий директор, берегите его.

Интегрированный урок чтения и экологии во 2-м классе. Развитие внимания и творческих способностей у детей к художественному слову,поставленной речи,к чтению. Пробуждение интереса к изучению окружающего мира, взаимоотношениям животных и растений в природе. Развивать умение работать в группе. Авторы: Турчанинова А.Я., Комаровская Г.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Интегрированный урок чтения и экологии.

Цели:

  1. Повторить и систематизировать знания детей о тексте; учить определять тему текста, основную мысль и опорные слова, учить составлять план.
  2. Показать многообразие живых организмов, окружающих нас. Показать черты приспособленности животных к среде обитания.
  3. Совершенствовать умение работать с текстом: находить необходимые сведения, составлять характеристику животных .
  4. Развивать внимание к художественному слову, речь, творческие способности детей, интерес к чтению и изучению окружающего мира.
  5. Развивать умение работать в группе.

Оборудование:

1.Учебное пособие Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 2 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2011(Серия «Учебно-методический комплект»)

2.Иллюстрация «Годовой круг», краткая биография писателя Владислава Анатольевича Бахревского, музыкальные фрагменты «Звуки леса».

3.Рисунки животных и растений: муравьи, белка, ласточка, медведь, дятел, земляника. 4.Фигурки животных, муляжи грибов, растения.

5.Компьютерная презентация «Жизнь бурого медведя».

I. Организационный момент.

Учитель: Давайте попробуем предположить с какой темой будет связан наш текст. Послушаем музыкальный фрагмент, рассмотрим иллюстрации, послушаем стихотворение.

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

В жарких странах тень от баобаба,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю. Берегите!

Учитель: Ваши предположения? С какой темой связан наш текст?

Дети: С окружающим нас миром. С природой.

Учитель: Каждый человек на земле за свою жизнь учится понимать и любить это бесценное чудо – природу.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: А теперь давайте узнаем, где будут происходить события текста. К нам на урок пожаловали помощники, которые укажут направление. А чтобы их увидеть, вам необходимо внимательно послушать следующие тексты и угадать о ком они.

  1. Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

О муравьях.

Запишите тему этого текста по его главной мысли.

Запись на доске и в тетради.

  1. Муравьи.

Мудрые строители.

На доске появляется иллюстрация «Муравьи».

  1. С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

О ком говориться в этом тексте?

О белке.

Запишите тему этого текста по его содержанию.

Каким качеством обладает зверёк?

С кем образно сравнивают белку?

Запись на доске и в тетради.

  1. Белка.

Шустрый зверёк.

Рыжая циркачка.

На доске появляется иллюстрация «Белка».

  1. Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Всё равно он будет мой.

О ком говориться в этом тексте?

О дятле.

Запишите тему этого текста по его содержанию.

С кем образно можем сравнить эту птицу?

Запись на доске и в тетради.

  1. Дятел.

Лесной доктор.

На доске появляется иллюстрация «Дятел».

  1. Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот готов поклониться,

А имя дала мне родная землица.

О чём говориться в этом тексте?

О землянике.

Запишите тему этого текста по его содержанию.

С чем образно можем сравнить эту ягоду?

Запись на доске и в тетради.

  1. Земляника.

Капелька лета.

На доске появляется иллюстрация «Земляника».

Учитель: Где мы можем встретить эти растения, животных, насекомых.

Дети: В лесу.

III.Работа над содержанием текста и языковой разбор.

Учитель: Давайте представим себя в лесу. Послушаем звуки леса.

(Запись «Звуки леса»)

Откроем текст и прочитаем его про себя.

(Выразительное чтение текста учителем)

Определите жанр этого произведения. Докажите, почему вы так думаете.

Дети: Это сказка. Герои- животные общаются друг с другом. Совершают поступки, которых бы не могло быть в реальной жизни.

Определите тему текста.

Как Мишка птенчиков спас.

Определите основную мысль текста.

Благородный поступок Мишки. Добрый поступок Мишки.

Давайте определим количество абзацев в тексте.

В тексте семь абзацев.

Прочитаем этот текст по абзацам. (Чтение текста учениками)

Учитель: Ответим на вопросы к тексту.

  1. Посмотрите, пожалуйста, на наш годовой круг и определите, в какое время года происходит действие этой сказки? (Обратимся за консультацией к произведениям Виталия Бианки. Запись на доске: «Первый месяц лета – месяц гнёзд. …У всех певчих пичужек гнёзда, во всех гнездах – всех цветов яички. Сквозь тонкую скорлупку просвечивает нежная маленькая жизнь…»
  2. С какой просьбой обратились к Мишке ласточки? – Не погуби наших детушек!

По толковому словарю выясним значение слова «погубить»

  1. Почему автор использовал в тексте предложение «Что делать?!» Автор хотел подчеркнуть ситуацию выбора. Важность решения для Мишки и для судьбы птенцов.
  2. По толковому словарю выясните значение слова «чудак». Какими словами автор называет Мишку? Чудак с гнездом на голове.
  3. Зачем со всего леса слетались к Мишке птицы?

Кормили, поили его. Оказывали ему поддержку.

  1. «Пришёл счастливый день». Почему автор так назвал этот день? Каким образом отправился домой Мишка? Побрёл – медленно пошёл домой.
  2. Запишите, как вы понимаете смысл предложения, «Какое спасибо Мишке ни скажи – всё мало». Что спас Мишка? Мишка спас «нежную маленькую жизнь». Безграничная благодарность за спасённую жизнь.
  3. Выберите наиболее подходящий заголовок к тексту.
  1. Гнездо на голове.
  2. Терпеливый Мишка.
  3. Мишка под липой.
  1. Физкультминутка

Пожалуйста, с мест вставайте!

Дружно делайте движения и отвечайте!

На прогулку в лес пойдём?

Пойдём!

Мышцы дружно разомнём?

Разомнём!

Шишек для поделок соберём?

Соберём!

Веточки в лесу не ломаем,

А рукой отодвигаем.

Домой с прогулки придём?

Придём!

О лесных жителях всё узнаем?

Узнаем!

  1. Упражнение в составлении плана к тексту.

Составим план к сказке. О чём он должен рассказать?

О главных событиях в тексте.

Что нужно сделать, чтобы составить план?

Выделить главные события.

Определите последовательность иллюстраций к событиям, описанным в тексте.

Выбрав иллюстрацию, называю главное событие.

  1. Как Мишке на голову гнездо упало.
  2. Просьба ласточек.
  3. Счастливый день. Безграничная благодарность.

Чему учились?

Как же мы составляли план, что для этого делали?

Мишка из сказки прислал нам настоящее ласточкино гнездо. Посмотрите на него. Какие вопросы у вас появились?

Учитель биологии демонстрирует детям настоящее ласточкино гнездо и задаёт вопросы:

  1. Может ли ласточка жить в лесу?
  2. Где вы встречали ласточку?
  3. Мог бы медведь на самом деле помочь ласточке?

Дети отвечают на вопросы

Учитель биологии предлагает детям посмотреть видео-презентацию «Жизнь бурого медведя».

После просмотра видеофрагмента дети садятся за круглый стол, на котором расставлены фигурки животных, растения (кустарники, деревья, мох) , муляжи грибов.

Учитель биологии предлагает собрать из животных, растений, грибов уголок леса, где обитает бурый медведь.

  1. Где обитает бурый медведь?
  2. Какие растения необходимо поставить? Дети ставят деревья: берёзу, ель, сосну. А также кустарники: малину, ежевику, кустарнички – бруснику, чернику.

Учитель биологии: Объясните свой выбор растений.

Медведь живёт в лесу и питается ягодами.

Учитель биологии: Предлагаю вам выбрать и поставить фигурки животных, которые живут в одном лесу с медведем.

Дети ставят фигурки лося, лягушки, ящерицы, жуков, муравейник. Под дерево ставят гнездо с птицей, на пенёк ставят фигурку белочки.

Учитель биологии: Чем отличается сказочный персонаж медведя от настоящего?

В сказке медведь помогает птице, а настоящий бурый медведь съел бы всех животных, которые находятся вокруг него.

Дети в игровой форме смогли сами объяснить местообитание бурого медведя, а также определить сеть питания медведя. Ученики под руководством (с помощью) учителя биологии собрали коллекцию «Бурый медведь», которая помогла им ответить на вопросы, а также расширить свой кругозор. Коллекцию «Бурый медведь», собранную учащимися 2 класса можно использовать и на других уроках при изучении животных, на уроках биологии, экологии, географии, изобразительного искусства.

Турчанинова А.Я.


учени____ 2 класса «_____»

Вариант 1.

Часть А. Тест.

Выбери верный ответ.

А) о животных, бытовые, волшебные;

В) были, рассказы, повести.

Б) красота;

3. Какое самое популярное число в русских народных сказках?

4. Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом?

Б) народные гуляния;

5. Что такое «Зачин»?

А) конец сказки;

Б) присказка;

В) начало сказки.

Развязка;

Зачин (завязка);

Присказка;

Основная часть.

Часть В. Работа с текстом.

Сидел Мишка под липою. Липа в цвету, мёдом пахнет. И - хлюп! Ласточкино гнездо упало ему на голову. А в гнезде - птенчики.

Мишка! - просят ласточки. - Не погуби наших детушек. Посиди, покуда у птенцов крылья отрастут.

Что делать?! Сидит Мишка - днём и ночью сидит. Все звери прибегали поглядеть на чудака с гнездом на голове. Птицы тоже со всего леса слетались, кормили Мишку, поили.

Пришёл-таки счастливый день. Вылетели молодые ласточки из гнезда. Тут Мишка и разогнул наконец спину. Домой побрёл.

Птицы его провожали. Всё небо закрыли, чтоб тенёчек был. Какое спасибо Мишке ни скажи - всё мало.

(Бахревский В.)

2. Где происходят действия, описанные в тексте?

1) в деревне

4. Как ты понимаешь смысл предложения: «Какое спасибо Мишке ни скажи - всё мало»? Запиши._______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Выбери к тексту самый подходящий заголовок:

Гнездо на голове.

Терпеливый Мишка.

Мишка под липой.

_____________________________________________________________________________

7. Запиши, как благодарили Мишку за его поступок жители леса.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Определи последовательность событий, описанных в тексте.

Проверочная работа по литературному чтению

учени____ 2 класса «_____»

Гимназии ОГУ им. И.С. Тургенева в г. Мценске

_______________________________________________________

Вариант 2.

Часть А. Тест.

Выбери верный ответ.

1. Народные сказки по содержанию можно разделить на группы:

В) волшебные, бытовые, о животных.

2. Что в сказках всегда побеждает зло?

В) красота.

3. Олицетворение – это…

А) прием, при котором один предмет сравнивается с другим;

Б) наделение неживых предметов признаками живого существа;

В) сильное преувеличение.

4. Фраза «В некотором царстве, в некотором государстве» используется в

А) развязке;

Б) завязке (зачине);

В) присказке.

5. Что такое «Развязка»?

А) конец сказки;

Б) присказка;

В) начало сказки.

6. Расставь части, из которых состоит сказка, по порядку. В прямоугольники впиши соответствующие номера.

Основная часть;

Зачин (завязка);

Присказка;

Развязка.

Часть В. Работа с текстом.

1. Прочитай текст. Ответь на вопросы.

Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади. Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся. Сова закричала.

Это сова меня держит! Было дело, сунул лапу в дупло - дом совы сломал.

Думает Мишка, как прощенья просить, волк завыл.

Волк меня держит!

Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.

«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует - по спине что-то бегает, по лапам по животу.

Пауки! - ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!

Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.

Мишка-то как подскочит, как рванётся и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.

(В. Бахревский)

2. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

3) вечером

3. Что померещилось Мишке в ночном лесу? Запиши. _____________________________________________________________________________

4. Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?

____________________________________________________________________________

6. Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.

7. Объясни значение словосочетания пустые страхи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Кто на самом деле держал Мишку?

_____________________________________________________________________________

Во многих московских школах – централизованное тестирование младшеклассников. К его специфичным вопросам готовились за несколько недель, а родителям школьников пришлось отвечать на подробные вопросы психолога о «чувствительных» вещах. Цели этого тестирования не понятны ни детям, ни учителям - обозреватель Правмира Антон Размахнин , за неимением других вариантов, предполагает худшее…

«Папа, я боюсь ходить в школу на этой неделе. Нам придется писать городской тест…» - моей дочери-второкласснице восемь лет, и она нервничает перед страшным и экстраординарным мероприятием.

Ничего удивительного: почти месяц назад на родительском собрании точно так же нервничала их учительница. «Если тест будет проходить по всем правилам, то мы – учителя – из классов удаляемся, в течение целого дня дети будут писать тесты», - рассказывала она. И умоляла родителей на весенних каникулах подтянуть таблицу умножения – потому что на остальные тестовые задания детей «натаскивали» половину марта и начало апреля, а вот таблицу в классе не освоишь, нужно заучивать.

Когда пытаешься, глядя на весь этот набор явлений, понять, в чем же смысл этого «городского тестирования» - чувствуешь себя либо дураком, либо конспирологом. Потому что единственная версия, которая приходит в голову, – мрачная: наших детей действительно готовят в человекообразные роботы. В идеальных подчиненных, которые думают одинаковым образом и все проблемы которых учтены «где надо» - на всякий случай.

Вот уже и дочка волнуется – страшно волнуется! – перед тестированием, при этом никак не объясняя, чего же именно надо бояться. «Учительница будет ругаться» - всё, ни уровнем дальше. Стимул – реакция. Собаки Павлова. И всё это – под разговоры о ценности интеллекта и свободного мышления.

Кстати, если опять же кто-то еще не знает: в московских школах активно устанавливают систему прохода по электронным карточкам. Родителям при этом приходится подписывать согласие на предоставление (кому?) персональных данных (всех?!) о ребенке. О каждом проходе ребенка через турникет родители (а также СМС-служба мобильного оператора!) узнают по телефону. Если в вашей школе пока не так – у вас смелый и жесткий директор, берегите его.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: