На данный момент мир следит за развитием технологий в области очков виртуальной реальности, однако уже существуют альтернативные концепты устройств, способных погрузить пользователя в интерактивную цифровую среду.
Такую возможность предоставит
пользователям концептуальная станция Immersive Cocoon, разработанная
дизайнерами студии NAU. Станция действительно напоминает кокон, всю
внутреннюю поверхность которого покрывают дисплеи и многочисленные
встроенные динамики.
Система предполагает массу вариантов использования. Например, Immersive Cocoon окажется поистине бесценной для школьников и студентов, которые смогут посетить египетские пирамиды, прогуляться по еще целым Помпеям или посетить марсианские равнины.
А после занятий или тяжелого трудового дня можно будет расслабиться на берегу экзотического острова и послушать приятную спокойную музыку.
Привлекающий внимание аттракцион FutuRift создан для глубокого погружения в виртуальный мир. Он создан на базе флагмана Oculus Rift CV1, что определило не только его внешний вид, но и комплектацию.
В качестве базовых пунктов можно выделить:
FutuRift стоит купить ради необычного дизайна. Он выполнен из высокопрочных материалов, рассчитанных на постоянную нагрузку и ежедневное использование. Яркая синяя капсула с поручнями для безопасности посетителя комфортна и удобна в эксплуатации. Подвижное основание вращается в соответствии со сценарием игры или ролика, плавно погружая в виртуальный мир. Движение осуществляется во всех направлениях, поэтому посетитель аттракциона не чувствует дискомфорта при просмотре контента.
FutuRift - это сертифицированный аттракцион , к которому в комплекте идет годовое гарантийное обслуживание с момента ввода в эксплуатацию. Он подойдет как для начинающих, так и опытных бизнесменов, стремящихся сделать сферу развлечений насыщенной на впечатления и эмоции. Компактные размеры, легкий монтаж оборудования и мобильность делают его одним из популярных аттракционов виртуальной реальности.
Консультации по настройке оборудования;
Консультации по подбору места для размещения и способом продвижения
Инструкции по подбору места;
Инструкции по подбору персонала
Инструкция по настройке ПО;
Скрипт общения для персонала;
План продвижения Ваших услуг;
Шаблон коммерческого предложения для продаж услуг аренды;
Презентация Oculus Rift для торгового центра в PDF;
Форма персонала;
Возможно предоставление юридического лица (по согласованию);
Организация возможности продаж Oculus Rift
Наверное, каждый мечтал о том, чтобы побывать в компьютерной игре, полностью погрузиться в нее. Посмотреть другой мир, почувствовать себя участником чужой жизни, посетить экзотические страны и т. д. Именно таких ощущения ждут от шлема виртуальной реальности с полным погружением.
Полное погружение в виртуальную реальность появится тогда, когда изобретут девайсы, которые смогут подать сигналы от компьютера в человеческий мозг. Пользователь моментально переместится в виртуальный мир - игровую площадку, созданную с помощью языков программирования на компьютере.
Говоря о рассматриваемой технологии, принято иметь ввиду игры, осуществляющие полное погружение в виртуальную реальность. Это могут быть MMORPG, различные шоу, где игрок сможет стать участником программы и т. д.
Такие игры обманывают все чувства человека. Но сознание игрока понимает, что находится в ненастоящей реальности. Юзер может взять под управление свое тело и совершать различные действия в игре.
Сам пользователь в виртуальной реальности с полным погружением может не походить на себя. Он станет орком, эльфом, гномом и любым другим персонажем, на которого запрограммирована игра.
Внимание! Шлем виртуальной реальности с полным погружением заменит сон пользователю. Он сможет играть и спать одновременно. Также будет происходить эмуляция обоняния и осязания. Процесс похож на осознанные сновидения, только намного реалистичнее
В настоящее время такой технологии не существует, но процесс создания подобной машины, которая помогла бы пользователю «окунуться» в другой мир, идет. Сейчас каждый человек может купить очки виртуальной реальности, но полностью прочувствовать другой мир у него нет возможности. Положено лишь начало полного погружения в виртуальную реальность.
Необходимые задумки пока существуют только в мозгах изобретателей и на бумаге. В фантастических книгах есть немало предсказаний того, что нейрошлем полного погружения в виртуальность скоро появится. Но это лишь начальная ступенька эволюции технологий полного погружения.
Капсула полного погружения в виртуальность является второй ступенью эволюции в развитии рассматриваемой технологии. Если шлем игрок надевает только на голову, то в капсулу человек помещается полностью. Она имеет немаленькую мощность и задействует каждый орган чувств пользователя. Тело человека пребывает в безопасности во время игры.
Внимание! Продолжительность игры в капсуле дольше, чем в шлеме. По задумкам создателей, будет даже создана автоматическая кормежка игрока и справление его естественных нужд. Питаться юзер будет питательными смесями. Это не полноценная еда, но пару суток без вреда для организма человек на ней проживет
Все, что существует сегодня, это лишь начальный этап в создании будущих машин для погружения в другой мир. Самым продвинутым устройством считается шлем виртуальной реальности для персонального компьютера, оружие-контроллер к нему и дорожка для бега.
Последняя не отличается уникальностью, несмотря на то, что цена на небольшая. Это даже не дорожка, а беговой круг. Все достаточно примитивно. Но такое устройство – единственное, что может купить простой человек. Есть варианты покруче, но ненамного. А цена на них в разы выше.
Главные недостатки Virtuix Omni (именно так называется эта технология):
Но это лишь начало – через несколько лет технология уйдет намного дальше в развитии.
Каждого человека, интересующегося данной тематикой, волнует вопрос: когда в продаже появится подобный шлем? На сегодняшний день предсказать дату создания устройства с точностью до года не представляется возможным. Пока что доступны шлемы, которые очень неумело обманывают человеческие органы чувств. Но эксперты предсказывают, что первый нейрошлем появится в продаже уже в 2023 году.
Разрабатываемые технологии погружения в виртуальность сейчас засекречены. Но известно, что специалистам удалось создать девайс, который, при помощи импульсов мозга, может управлять электрическими приборами. Начало положено.
Купить те шлемы, что доступны сегодня, можно за 800-1000 долларов. Но, приобретая девайсы, для работы с ними нужно иметь мощный компьютер, цена на который минимум 1000 долларов. В дополнение к этому необходимы различные аксессуары, на которые также стоит немаленькая цена.
Подытожив, можно сделать вывод, что даже простейшая технология погружения в другую реальность сейчас обойдется минимум в 2000 долларов. А что уж говорить о будущем нейрошлеме или капсуле? Их цена будет составлять несколько десятков тысяч долларов.
Технологии погружения в виртуальную реальность с каждым годом совершенствуются. Нет сомнения в том, что к середине 21 века рассматриваемые гаджеты станут доступны для пользователя. Но стоимость их будет высокой. Поэтому уже сейчас можно начинать копить деньги на то, чтобы в старости купить гаджет, и снова быть молодым, красивым, и переживать интересные приключения.
Такую возможность предоставит пользователям концептуальная станция I mmersive C ocoon, разработанная дизайнерами студии NAU. Станция действительно напоминает кокон, всю внутреннюю поверхность которого покрывают дисплеи и многочисленные встроенные динамики.
В результате создается ощущение погружения в виртуальное пространство, а управление системой осуществляется при помощи пространственных жестовых команд, как в M S Kinect. Система предполагает массу вариантов использования.
Например, I mmersive C ocoon окажется поистине бесценной для школьников и студентов, которые смогут посетить египетские пирамиды, прогуляться по еще целым Помпеям или посетить марсианские равнины.
При этом они получат пояснения по каждому незнакомому объекту и существенно расширят свой кругозор. Не меньшее значение эта система имеет и для игровой индустрии; 360 -градусный дисплей превращает игровое пространство в альтернативную реальность, выбираться из которой просто не захочется, особенно если вообразить возможность сетевой игры через Интернет.
Капсула I mmersive C ocoon послужит и в качестве индивидуального тренера при занятиях фитнесом, йогой и другими видами спорта. Считывая движения пользователя, она укажет на любые ошибки и внесет соответствующие коррективы, обеспечив необходимый прогресс.
А после занятий или тяжелого трудового дня можно будет расслабиться на берегу экзотического острова и послушать приятную спокойную музыку.
Что такое полное погружение? Это когда разница между виртуальным и реальным мирами не ощущается. То есть, ты не чувствуешь, в каком из миров находишься.
В статье мы поговорим о том, что представляют собой технологии для полного погружения в виртуальную реальность в настоящее время, про плюсы и минусы разных типов обратной тактильной связи и про будущее полного погружения.
Материал подготовлен на базе лекции Дениса Дыбского, которая проходила на конференции VR-Today в рамках нашей образовательной программы «Менеджмент игровых проектов» в ВШБИ. Видео и конспект под катом.
Типы обратной тактильной связи:
The VOID
Парк развлечений VR, открывшийся несколько лет назад в Юте, США. Физические локации, по которым в нем можно ходить, полностью соответствуют виртуальным.
AlloSphere
10-метровая сфера со множеством стереоскопических дисплеев, встроенной системой захвата движения, звуком и так далее.
Teslasuit
Костюм для полного погружения в VR. Выглядит как обычный костюм, имеет в себе несколько систем.
Костюм - более близкий по времени вариант. Костюм - это система, которая позволяет производить полный тренинг жизненных показателей человек. В планах у разработчиков стоит разработка умной одежды, в которую будут встроены различного рода датчики (температурные, замеряющие уровень кислорода в крови, влажность и другие датчики, позволяющие снимать жизненно важные показатели организма).
Параллельно с костюмом много разработок по перчаткам. Они позволяют взаимодействовать с объектами. Перчатки тоже напичканы сенсорами, которые работают на электростимуляции. В самой перчатке есть все те же системы контроля, которые есть в костюме.
Еще один важный момент - это симуляция веса в виртуальной реальности. Все хотят не просто почувствовать объект, потрогать его, ощутить его форму, но и почувствовать, сколько он весит. Это реально с помощью электростимуляции. Сейчас есть исследования, которые позволяют говорить о том, что при помощи электростимуляции можно очень точно имитировать вес предмета. Такая штука тоже будет своевременно или немного позже.