Про заболевания ЖКТ

  • Мазохисты - мужчины и женщины, для которых переживание телесной и душевной боли становится необходимым условием наслаждения.
  • Сексуальный контакт в практиках мазохизма возможен, но не обязателен. Зато обязательны подчинение и чувство собственной уязвимости.
  • Наше переживание можно считать мазохистским, когда мы одновременно испытываем унижение и удовольствие.

Связанные за спиной руки, черная повязка на глазах, кляп во рту, до крови иссеченные ягодицы… Кажется, эти фотографии скорее могли бы вызвать страх или жалость, но в голосе 30-летней Яны, которая раскладывает их на столе, звучит сдержанная гордость: «Это все я, хотя и в разное время». Смысл болезненных упражнений в том, чтобы снять напряжение и ощутить удовлетворение. Хотя способ, которым мазохисты этого достигают, может показаться странным тому, кто привык получать удовольствие иначе.

Трудно поверить, что физическая боль может быть приятна, хотя с точки зрения физиологии в этом нет ничего удивительного. «У человека, который испытывает боль, в кровь выбрасывается большое количество эндорфинов, - рассказывает сексолог Ирина Панюкова. - Эти гормоны удовольствия - природные анальгетики, которые уменьшают чувство боли и помогают организму приспосабливаться к нагрузкам. Одновременно выделяется и адреналин, вызывающий бодрость и возбуждение». Эндорфины и адреналин - тот же гормональный коктейль, ради которого другие покоряют горные вершины и подвергают себя спортивным нагрузкам. «Для меня переживание боли оказалось своего рода инициацией, - рассуждает 42-летний Эдуард. - Мне нравится исследовать свои ощущения, выдерживать все более сильные воздействия. По окончании сессии я испытываю не просто удовлетворение, я чувствую себя победителем».

Только получив первый опыт подчинения, я поняла, чего мне не хватало

Чувство освобождения

«Для меня боль лучше любой медитации, - признается Яна, - я растворяюсь в ней без остатка, в это время просто невозможно думать ни о чем другом. Результат, по-моему, сравним с духовными практиками - чувство полного освобождения, открытости для жизни». Но физической болью переживания мазохиста не ограничиваются. Многим нравится переживать также нравственную боль, получая удовольствие от стыда, унижения, подчиненности, от собственной беззащитности и уязвимости. «Самоотречение, способность к жертвам, отказ от своих потребностей - эти черты присущи в какой-то мере всем нам, и мужчинам, и женщинам, - замечает Ирина Панюкова. - Именно они, в противоположность крайнему эгоизму, делают возможной жизнь в обществе. Но в психике некоторых людей эти черты выражены сильнее». Соединяясь с сексуальными потребностями, они приводят их в «Тему». Так называют свои практики, включающие боль и подчинение, их участники. Остальные отношения для них - «ваниль». «У меня было много ванильных отношений, - продолжает Яна, - но даже когда все складывалось хорошо, оставалось смутное чувство, вроде легкого голода или тоски. И только когда я получила первый опыт подчинения, я поняла, чего мне не хватало». Похожим образом описывает свои переживания Эдуард, который в Теме уже 15 лет: «Довольно долго я не мог понять, чего я хочу, и выбирал женщин, которые сами мечтали подчиняться, а этого я им дать не мог. Или, наоборот, властных, но неумелых, они причиняли мне много бесполезных страданий».

Секс без секса?

Тематические отношения могут включать сексуальный контакт, но это вовсе не обязательно. «Если считать, что секс - это сочетание личных отношений и интенсивного физического контакта, то Тема уже является сексом сама по себе», - замечает Яна. Иногда участники встречи даже не обнажаются. 29-летний Павел, «верхний» (тот, кто причиняет боль «нижнему»), отвергает саму мысль о возможности сексуального контакта: «Не сомневаюсь, что мои «нижние» хотели бы этого. Но условие, которое делает наши отношения тем, что они есть, это то, что вся власть и контроль сосредоточены в моих руках. А в соитии партнеры в какой-то момент могут оказаться на равных. Для наших отношений это недопустимо».

Подобно тому как обычный (генитальный) сексуальный контакт может состояться и в отсутствие каких-либо личных отношений между партнерами - таков, например, секс за деньги - так и мазохистская сессия может быть обезличенной, и тогда она похожа на предоставление оговоренных услуг. Но иногда партнеры живут вместе и даже заключают браки, которые для внешнего наблюдателя не отличаются от супружеских отношений. И так же, как в других парах, секс может быть или не быть частью их совместной жизни. Молодая пара, 32-летний Борис и 26-летняя Зоя, живут в одной квартире полтора года и для соседей выглядят как обычная семья. Лишь немногие близкие друзья посвящены в суть их отношений. «Борис мой господин, - рассказывает Зоя. - Иногда он приказывает мне заняться сексом с кем-нибудь на стороне. Потом я все рассказываю ему». Зоя считает, что их связь «куда прочнее романтической любви. В ней много доверия и благодарности. Мы хорошо знаем свои особые потребности, мы их признаем и бываем признательны тому, кто умеет их удовлетворить».

Однако, с сексом или без, мазохизм связан с сексуальностью самым тесным образом. «В семье может и не быть физических наказаний, но если родители или другие старшие внушают ребенку, что сексуальность - это нечто постыдное, то, чего следует избегать, то, вырастая, он продолжает чувствовать, что его сексуальные импульсы - это нечто такое, что заслуживает наказания»,– объясняет Ирина Панюкова. Боль и унижение, которые он получает в мазохистских отношениях, становятся таким опережающим наказанием, своего рода индульгенцией, получив которую мазохист позволяет себе испытать наслаждение.

«Можно заниматься любовью или нет, но нельзя не заниматься своей сексуальностью, - подчеркивает Ирина Панюкова, - поскольку это неотъемлемая и важная часть нашей личности. Отвергая ее, трудно чувствовать себя в полной мере собой». Мазохистские практики позволяют отвергаемым частям личности воссоединиться с целым, и человек испытывает от этого сильнейшее облегчение, сравнимое с восторгом.

Благодаря подчиненному положению мазохиста с него полностью снимается ответственность - и за его поведение, и за чувства, и даже за то, как он выглядит. «Мне иногда казалось, что я недостаточно добра и красива, - вспоминает Яна, - но если я недостаточно хороша для любви, то я в любом случае достаточно плоха, чтобы меня наказывали».

«Жгучая боль приводила меня в восторг»

Мазохизм - производное от фамилии австрийского писателя XIX века Леопольда фон Захер-Мазоха. Он создал образ героя, который получал наслаждение, когда с ним жестоко обращались властные женщины. В романе «Венера в мехах» он описывает отношения красавицы Ванды и влюбленного в нее мужчины по имени Северин.

«– Северин, предостерегаю тебя еще раз, в последний раз… - прервала молчание Ванда.

Если любишь меня, будь жестока со мной! - умоляюще проговорил я, подымая глаза на нее.

Если люблю тебя? - протяжно повторила Ванда. - Ну хорошо же! - Она отступила на шаг и оглядела меня с мрачной усмешкой. - Так будь же моим рабом и почувствуй, что значит отдаться всецело в руки женщины!

И в тот же миг она наступила ногой на меня.

Ну, раб, нравится тебе это?

И взмахнула хлыстом.

Я хотел встать на ноги.

Не так! - приказала она. - На колени!

Я повиновался, и она начала хлестать меня.

Удары - частые, сильные - быстро сыпались мне на спину, на руки, каждый врезывался мне в тело, и оно ныло от жгучей боли, но боль приводила меня в восторг, потому что мне причиняла ее она, которую я боготворил, за которую во всякую минуту готов был отдать жизнь.

Она остановилась.

Я начинаю находить в этом удовольствие, - заговорила она. - На сегодня довольно, но мной овладевает дьявольское любопытство - посмотреть, насколько хватит твоих сил… жестокое желание - видеть, как ты трепещешь под ударами моего хлыста, как извиваешься… потом услышать твои стоны и жалобы и мольбы о пощаде - и все хлестать, хлестать, пока ты не лишишься чувств. Ты разбудил опасные наклонности в моей душе. Ну, а теперь вставай.

Я схватил ее руку, чтобы прижаться к ней губами.

Что за дерзость!

Она оттолкнула меня ногой от себя.

Прочь с глаз моих, раб!»

Л. фон Захер-Мазох «Венера в мехах» (БММ, 2014).

На договорной основе

Но и мазохист любит не любую боль, а только предсказуемую. «Если он порежет палец или разобьет коленку, первая реакция будет такой же, как и у любого из нас, вряд ли он испытает наслаждение», - считает Ирина Панюкова. Поэтому прежде чем начать какую-то практику или вступить в отношения, их участники договариваются. Они обсуждают пределы допустимого и заключают контракт, устно или письменно (пример такого контракта можно найти в книге «Пятьдесят оттенков серого »).

Предсказуемость создает предвкушение. «Переживание всегда отличается от фантазии на ту же тему, - замечает Ирина Панюкова. - Поэтому не всякая фантазия радует, становясь реальностью». Интрига сохраняется - мы предвкушаем, но до конца не знаем, как это будет для нас на этот раз. «Совместное создание сценария, описание предстоящих действий словами - одно из моих главных удовольствий, - признается Эдуард. - Не уверен, что мне бы понравилось, если бы со мной что-то делали без обсуждения». Свободу «нижнего» действительно ограничивают, он переживает боль и унижение - но в тех пределах, на которые он сам согласился.

Многие практики мазохистов требуют специальных приготовлений и инструментария. Иногда используются костюмы. «Ритуалы и повторяемость свойственны многим видам отклоняющейся (от традиционной) сексуальной активности, - рассказывает Ирина Панюкова. - С одной стороны, соблюдение правил помогает получить гарантированный результат (физиологическую разрядку) даже в случае, если партнеры мало знакомы друг с другом, с другой - это снимает тревогу, которая часто бывает очень высокой».

Также контракт избавляет от опасений по поводу вреда, который может быть причинен нашему телу. Ведь обычно боль служит сигналом опасности, признаком повреждений - состоявшихся или возможных. «Моя боль во время практик - это безмятежная боль, - говорит Яна. - Я знаю, что ссадины без следа заживут через три дня, и могу полностью отдаться своим переживаниям».

Опасные игры

А что можно сказать не о физическом, а о психологическом ущербе? Велик ли вред, который будет нанесен психике того, кто переживает унижение, пусть даже и добровольно? Мнения на этот счет неоднозначны. «Если взрослые партнеры по взаимному согласию практикуют нечто, что приносит им удовлетворение, это касается только их самих», - уверена Ирина Панюкова. Впрочем, она добавляет: «Мазохистские склонности могут стать проблемой, если превращаются в единственный способ получать физиологическую разрядку и мешают человеку вступать в радостные и приятные отношения с другими людьми».

Предвкушение, обсуждение сценария - важная часть удовольствия

Сексолог Ален Эриль (Alain Héril) высказывается резко: «Это - болезненная игра с нарушением и вызов нашей порядочности. Здесь нет места оргазмическому наслаждению, поскольку понятие оргазма отклоняется от своего значения освобождения и замещается выражением сдерживания, принуждения и страдания. Награда в виде оргазма отменяется в пользу повторяющихся, высоко ритуализированных действий».

И тем не менее склонность наслаждаться болью, так отчетливо выраженная у мазохистов, не является их исключительной привилегией. Каждый из нас может порой заметить ее в себе. «Если мы одновременно чувствуем удовольствие и унижение, значит, мы испытываем мазохистское переживание», - замечает юнгианский психолог Лин Коуэн (Lyn Cowan) (1). А Ирина Панюкова добавляет: «Влюбленность в недоступные объекты, например в женатых или незаинтересованных мужчин, и долгие страдания после расставания или отказа в близости - это повод заглянуть внутрь себя и спросить: может быть, страдания доставляют мне удовольствие?»

1. Л. Коуэн «Мазохизм. Юнгианский взгляд» (Когито-центр, 2005).

Узнать больше

Книга «50 оттенков боли. Природа женской покорности». Особенности женского сладострастия, стремление к подчинению, его причины, биологические и социальные, - вот вкратце перечень вопросов, которые исследуют в своих работах основоположник сексопатологии Рихард фон Крафт-Эбинг, создатель психоанализа и классик женского психоанализа Карен Хорни (Алгоритм, 2015).

Для человека, как и для любого другого живого существа, совершенно естественно избегать неприятных ощущений, а особенно боли. Так уж все устроено в нашем мире — инстинкт самосохранения неразрывно связан с нашими чувствами. С этой точки зрения, существование мазохистов, наслаждающихся болью, необъяснимо. Какие механизмы заставляют человека искать боль во время секса и почему предпочтения и фетиши истязаемых так разнообразны?

Нужно отметить, что людей, которым нравится боль в качестве прелюдии к сексу или прямо во время самого процесса, не так уж и много. Хотя несколько настораживает имеющаяся статистика. В 2014 году был проведен опрос, в ходе которого исследователям удалось пообщаться на запретные темы с 391 человеком из 29 стран мира.

Удивительно, но половина опрошенных призналась, что хоть раз в жизни участвовала в акте мазохизма, а половина сообщила, что хотя бы раз играла роль садиста. Исследование показало, что среди мазохистов больше женщин, чем мужчин — 69% против 51%, а вот среди садистов лидируют, наоборот, представители сильной половины — 45% против 53%.


Ученые считают, что причина женского пристрастия к мазохизму не в любви дам к боли, а в женской гендерной социализации. То же самое можно смело утверждать и про мужчин, с их садистскими склонностями.

Боль и наслаждение неразрывно связаны, и этот союз заложен на уровне биологии. В качестве примера можно привести бег. Во время пробежки, а особенно после нее, большинство из нас испытывает некоторый дискомфорт и даже реальную боль в мышцах.

Это совершенно нормальное явление, связанное с появлением в мышечной ткани при кислородном голодании молочной кислоты. Она является продуктом распада глюкозы — жизненно необходимого нам вещества. Молочная кислота раздражает рецепторы, которые посредством нервов и спинного мозга передают сигнал боли головному мозгу.

Но мозг представляет собой не только анализатор боли, но и лекарство от нее. Гиппокамп — это небольшой участок головного мозга, напоминающий морского конька. Он вырабатывает « природные наркотики» — эндорфины, которые помогают нейтрализовать болезненные ощущения. Действуя на опиоидные рецепторы в мозге, они блокируют выделение веществ, ответственных за передачу сигналов боли.

Но своеобразная анестезия — это далеко не единственная польза от эндорфинов. Параллельно они воздействуют на участки мозга, отвечающие за страстную любовь. Наши внутренние опиаты очень эффективны, а главное, абсолютно природны.

Интенсивные физические упражнения высвобождают еще одно обезболивающее — анандамид. Его еще называют bliss chemical — благословенное вещество. Оно связано с каннабиоидными рецепторами и вызывает ощущения, схожие с теми, которые человек испытывает употребляя марихуану.

Но совершенно очевидно, что боль может быть разной. Вряд ли уместно сравнивать ощущения, получаемые нами от легких шлепков и те, которые являются следствием ударов палкой. Теория « умеренного мазохизма» утверждает, что чувственные удовольствия человек испытывает от боли, которую мозг распознает как неопасную для жизни и здоровья.

Это как пристрастие к острой еде. Мы испытываем во рту и гортани жжение от специй, но при этом отлично знаем, что это явление не создает для нас опасности. Многие дети не любят острую еду, но с возрастом начинают входить во вкус и, нередко, вырастают любителями « горячих» блюд.

Практикуя БДСМ, человек очень быстро учится отличать « хорошую» боль от « плохой». Удар флоггера, обжигающий кожу — это хорошая боль, контролируемая верхним, а вот случайная судорога ноги во время шибари — это боль плохая и, возможно, сигнализирующая о проблеме.


В 2011 году ученые провели интересное исследование — при помощи МРТ заглянули в мозг мастурбирующей женщины. Оказывается, во время оргазма активизировались 30 зон, причем несколько из них оказались зонами, отвечающими за чувство боли.

Еще одно исследование показало, что онкологические больные, которым блокировали некоторые зоны спинного мозга, чтобы снять нестерпимые хронические боли, теряли способность испытывать оргазм. При этом после возвращения функций нервной системы, с возвращением боли возвращалось и наивысшее чувственное наслаждение. Иногда обезболивание устраняло не только негативные ощущения, но и притупляло удовольствие.

Это ни в коем случае не говорит о том, что без боли нельзя получить полноценного удовлетворения. Эти факты в очередной раз подтверждают, что боль и кайф тесно взаимосвязаны не только на психологическом уровне, но и на вполне материальном физиологическом.

Еще десятилетие назад стремление сочетать боль и сексуальное удовлетворение считалось противоестественным. Садисты и мазохисты признавались извращенцами, психика которых была травмирована в детстве. Подобная точка зрения хорошо просматривается в нашумевшем фильме « 50 оттенков серого», главный герой которого — человек со сложной душевной организацией и глубокими душевными травмами.

В Нидерландах как-то решили проверить — соответствует стереотипная точка зрения действительности или нам ее просто навязывали. Для этого психологи попросили заполнить анкеты тысячу мужчин и женщин, сторонников БДСМ и такое же количество консервативных людей обоего пола, у которых и в мыслях никогда не было использовать в постели приемы садо-мазо.

Выяснилось, что оказались более экстравертными, уверенными в себе и доброжелательными. Также они не были склонны к неврозам. Они доверяли своим партнерам и меньше боялись разрыва отношений, чем обычные люди. Итог — БДСМ группа оказалась более психически благополучной.

Правда, нужно учитывать несколько важных нюансов, которые предпочли не предавать огласке ученые. Во-первых, любители жесткого секса были отобраны на одном специализированном сайте и, по сути, являли собой единое сообщество. А во-вторых — контрольная группа была в среднем моложе и имела невысокий уровень образования.

Во всем мире о мазохизме перестали говорить как о некоем заболевании. Патологией такая практика может признаваться лишь в том случае, когда игры заходят слишком далеко и начинают представлять опасность. Поэтому нужно помнить, что БДСМ держится на трех основных моментах: добровольности, разумности и безопасности.

«Мне 14 лет. Когда скандалы в школе становятся невыносимыми, я беру перочинный нож и стараюсь сделать себе как можно больнее. Когда под рукой нет ножа, я вонзаю в кожу шариковую ручку или царапаю себя до крови. Не знаю почему, но, когда я так делаю, мне становится легче. Как будто я вытаскиваю из тела занозу. Со мной все в порядке?» На наш сайт приходят и такие тревожные письма от подростков.

Есть письма и от родителей: «Моей дочери 15 лет. Недавно я заметила у нее на руке следы от ожогов. Поговорить об этом не удается, она любое мое слово воспринимает в штыки и отказывается встретиться с психологом. Я чувствую себя совершенно бессильной и не знаю, что теперь делать».

Следы лезвия на предплечье, ожоги от сигарет на теле, изрезанные ноги - почти 38% подростков хотя бы однажды пытались поранить свое тело. Осознание того, что собственный ребенок наносит себе повреждения, приводит родителей в ужас. Автоматическое, на уровне рефлекса, желание избавить его от боли сталкивается с непривычным препятствием - отсутствием врага и внешней угрозы. И остается вопрос: «Почему он это сделал?»

Контакт со своим телом

У взрослеющих детей примерно с 11–12 лет меняются желания, интересы, поведение - их внутренний мир становится другим. Особенно сложно подросткам приспособиться к изменениям своего тела. Вытягиваются руки и ноги, меняется походка, иными становятся пластика движений, голос. Тело вдруг начинает вести себя своевольно: эротические фантазии и предательски спонтанная эрекция у мальчиков; месячные, часто болезненные, у девочек, могут тоже начаться в любой момент - в школе, на тренировке.

«Тело словно становится чем-то отдельным, - говорит семейный психотерапевт Инна Хамитова. - Сделать себе больно - один из способов войти с ним в контакт. Поведение тинейджеров напоминает жест человека, которому снится страшный сон: он хочет его остановить, ущипнуть себя и проснуться».

Пугающий мир

В 37 лет Татьяна ясно помнит те годы, когда она резала себе бедра: «Я росла в семье, где было запрещено жаловаться - мои родители этого не понимали. Став подростком, я не могла подобрать слов, чтобы выразить все то, что мучило меня в тот момент, и я стала резать себя. Сейчас я понимаю, что это был способ не только обмануть взрослых, но и утешить себя: теперь-то я знаю, почему мне так плохо».

В нашей семье было запрещено жаловаться. Став подростком, я не могла подобрать слов, чтобы выразить все, что мучило меня в тот момент, и я стала резать себя

Многим современным подросткам, как и Татьяне когда-то, трудно выразить свои переживания - они знают себя недостаточно, и их пугает недоверие взрослых к их чувствам. Кроме того, многие просто не умеют открыто и честно говорить о себе. Не имея других средств снять душевное напряжение, подростки заставляют себя испытывать боль.

«Таким образом они борются с неизмеримо большим страданием, - говорит психотерапевт Елена Вроно, - ведь трудно доверять себе, если уверен в том, что тебя никто не понимает, а мир враждебен. И даже если это не так, поведением многих тинейджеров управляет именно такое представление о себе и мире». Тем не менее их действия, пугающие взрослых, не связаны с желанием расстаться с жизнью. Наоборот, они подтверждают желание жить - справиться со страданием и вернуть душевное равновесие.

Обезболивание болью

Парадокс момента в том, что подростки, повреждая свое тело, переживают. младенческое чувство собственного всемогущества. «Тело остается единственной реальностью, которая полностью принадлежит только им, - поясняет Инна Хамитова. - Повреждая его, они могут в любой момент остановиться. Управляя своим телом таким диким (с точки зрения взрослых) образом, они чувствуют, что управляют и своей жизнью. И это примиряет их с действительностью».

И все же их пугающее поведение говорит о желании жить - справиться со страданием и вернуть себе душевное равновесие

Физическая боль всегда приглушает душевную, которую у них не получается контролировать, ведь нельзя заставить полюбить того, кого любишь сам, нельзя изменить родителей… Она может указывать и на пережитое насилие (психическое, физическое или сексуальное).

«Демонстрируя раны, которые подросток нанес себе сам, - считает социолог Давид ле Бретон, - он бессознательно привлекает внимание к тем, что не видны. Жестокость, которую дети проявляют в отношении себя, позволяет им не проявлять ее в отношении других. Она действует на манер кровопускания в стародавние времена: снимает чрезмерное внутреннее напряжение».

Они причиняют себе боль, чтобы больше не испытывать боли. Многие подростки рассказывают о чувстве облегчения, которое наступает после нанесения себе ран. Об этом пишет и 20-летняя Галина: «После порезов наступали моменты абсолютного счастья. Все мрачные чувства словно вытекали из меня вместе с кровью. Я вытягивалась на кровати, и мне наконец становилось легче». Именно такое умиротворение влечет за собой риск попасть в зависимость: разрушать себя, чтобы чувствовать себя лучше. Оно основано на обезболивающем эффекте от действия эндорфинов - гормонов, которые вырабатываются в организме, чтобы заглушить боль.

Семейные рамки

«Я резал себя примерно с 14 до 17 лет, - вспоминает 27-летний Борис. - И остановился лишь когда, став студентом, уехал из дома. Сегодня благодаря психоанализу я пришел к выводу, что так переживал неприязнь моей матери. Она не хотела моего появления на свет и давала мне это понять каждый день. Для нее я был самым никчемным существом, которое никогда ничего не добьется. Я чувствовал за собой ужасную вину и регулярно наказывал себя за то, что недостоин ее любви».

«Ребенок, которому не хватало нежных прикосновений в первые годы жизни, взрослея, может продолжать это болезненно переживать, - поясняет Елена Вроно. - Тело, которое он никогда не воспринимал как источник приятных ощущений, остается отстраненным, внешним по отношению к его личности. Раня себя, он словно разрушает границу между внутренним и внешним».

Порезы и раны на видимых частях тела помогают детям привлечь внимание взрослых к себе. Это сигналы, от которых родители уже не могут отмахнуться, списав их на особенности переходного периода

Родители могут усиливать страдания подростков. «Из самых лучших побуждений многие из них стараются не хвалить детей, словно те могут от этого испортиться, - рассказывает Инна Хамитова. - Но дети в любом возрасте нуждаются в поддержке и одобрении. Они верят тому, что мы им говорим. Если взрослые постоянно критикуют ребенка, ребенок привыкает к мысли, что он плохой (некрасивый, неповоротливый, трусливый) человек. Самоповреждения могут стать для чувствительного подростка еще и местью себе, наказанием за то, что он настолько плох».

Но, ненавидя себя, подростки не понимают, что на самом деле ненавидят мнение других о себе. Это подтверждает 16-летняя Анна: «Недавно я сильно поругалась со своей лучшей подругой. Она говорила мне ужасные вещи - что я никого не люблю и что меня никто никогда не полюбит. Дома мне стало так плохо, что я расцарапала себе все костяшки пальцев о штукатурку».

Подросток рассуждает примерно так: «Хотя бы по отношению к себе я буду поступать так, как я хочу». И всегда порезы и раны на видимых частях тела помогают детям привлечь внимание взрослых к себе. Это сигналы, от которых родители уже не могут отмахнуться, списав их на особенности переходного периода.

Граница риска

Важно понимать разницу между единичными проверками на прочность («могу ли я это вытерпеть?»), написанными кровью клятвами в дружбе и повторяющимися самоистязаниями. Первые связаны либо с узнаванием своего «нового» тела и экспериментами с ним, поиском новых ощущений, либо с ритуалами, существующими среди сверстников. Это преходящие признаки поиска себя. Постоянные попытки причинить себе боль - ясный сигнал для родителей, требующий обращения к специалистам. Но в каждом случае, когда подростки проявляют агрессию в отношении себя, необходимо понять, что они хотят сказать. И мы должны их выслушать.

Что делать?

Подростки ищут понимания и в то же время тщательно оберегают свой внутренний мир от назойливых вторжений. Они хотят поговорить - но не могут себя выразить. «И потому, - считают наши эксперты, - возможно, лучшим собеседником в этот момент станут не родители, которым трудно оставаться пассивными слушателями, а кто-то из родственников или знакомых, кто сможет побыть рядом, посочувствовать и не запаниковать».

Иногда, чтобы остановить ребенка, достаточно. хорошей взбучки от родителей. Таким парадоксальным способом они дают понять, что тот зашел слишком далеко, и выражают заботу. Но если подобное поведение становится привычкой или раны представляют угрозу для жизни, лучше не откладывая посоветоваться с психологом. Особенно важно сделать это в том случае, когда подросток замыкается в себе, начинает плохо учиться, ощущает постоянную сонливость, теряет аппетит - подобные симптомы могут оказаться признаком более серьезных психологических проблем.

Ребенок начнет слушаться, если родители изменят свое поведение

Ребенок капризничает или уходит в себя… Мы не замечаем связи между нашим поведением и поведением ребенка. Но она существует. И ее можно использовать во благо. Психолог Галина Ицкович объясняет, как это сделать.

10 фильмов, которые стоит посмотреть вместе с ребенком

Кино может помочь нам лучше понимать своих детей. Мы выбрали десять фильмов, которые, как считают психологи, стоит смотреть родителям и всем, кто воспитывает детей - от дошкольников до подростков.

Как избавиться от желания причинять себе физическую боль?

Здравствуйте! Меня зовут Юлия, мне 19 лет. У меня странные желания причинять себе физическую боль, люблю давить, ковырять, царапать и прочее, порой это просто доходит до абсурда! Во время этих «занятий» я никого и ничего не слышу, даже себя - разум говорит, что нужно прекратить, однако руки продолжают. Часто это связано с переживаниями. Успокоительные препараты не дают никакого эффекта - я становлюсь спокойней, но делать это не перестаю! Кожа не успевает заживать, а ведь скоро лето. Помогут ли мне с этой проблемой антидепрессанты? Если же нет, то что мне делать? Как избавиться от этого?

Здравствуйте, Юлия. Вы, возможно, будете очень удивлены, но подобная проблема достаточно распространена среди представительниц слабого пола. Хочу Вас сразу успокоить, что это решаемая проблема. Чаще всего она носит психогенный характер. В большинстве таких случаев это признак тревоги. Некоторые люди грызут ногти, кто-то завивает волосы вокруг пальца, кто давит прыщи.

В Вашем случае это подтверждается Вашими словами, что обострение наступает в моменты нервного напряжения. В психиатрии подобное поведение носит название патологических привычных действий (ППД). Они относятся к проявлениям невроза навязчивых действий. Могут предшествовать сильному нервному срыву. В Вашем случае на первый план выступает влечение мазохистического характера, так как Вы испытываете желание причинять себе физическую боль.

Объяснить это можно высоким уровнем аутоагрессии. Возможно, Вы не стремитесь причинять боль себе, Вы хотели бы бессознательно причинить ее кому-то другому. В таком случае происходит, как бы сдвиг подавленной агрессии (гнева) на аутоагрессию (поворачиваете на себя весь негатив, который на самом деле предназначался кому-то из окружающих). Человек, не выразивший свою злость, изливает ее на себя.

В таком случае Юлия, Вам необходимо проанализировать, на кого должна была быть направлена агрессия, и почему она была подавлена. Гнев (в психологии) – это скрытая обида. Подумайте, на кого Вы обижены? Простили Вы этого человека? И простили ли Вы себя? За что Вы наказываете себя (раз Вы стремитесь причинить себе боль)?

Юлия, Вам придется прислушаться и к своим негативным мыслям, желаниям, чувствам. Помните, никто не идеален. Примите их и постарайтесь выразить при помощи доступного Вам средства (рисунки, музыка, стихи, танцы). Отпустите их, не держите в себе.

Исследования в области психиатрии доказали связь между психическим состоянием и кожей. Считается, что расчесы, выдавливания прыщей связаны со страхами, подавленной агрессией (то о чем мы говорили выше) и сексуальными устремлениями. Выдавливание прыщей служит бессознательным стремлением получения удовольствия, недоступного в жизни (отсутствие сексуальной жизни).

Часто такие действия наблюдаются у девушек в предбрачный период, у которых нет достойного кандидата.

Психоаналитики считают, что эти действия свидетельствуют о желании выразить свое женское начало. В некоторых случаях подобные манипуляции могут быть спровоцированы детскими травмами или обидами или доминантностью матери, отсутствием телесного контакта с матерью, недостатком общения с отцом и пр. Человек ощущает себя, как бы ни в своей шкуре, хочет что-то изменить, символически раздавить или выдавить.

Подобные манипуляции могут быть вызваны проблемами в общении. Возможно, Вы хотите общаться, но из-за страха перед общением, страха быть отвергнутой, Вы «разукрашиваете» свое лицо, то есть одновременно просматривается стремление и отторжение.

У людей с проблемами кожи значительное внимание уделяется чистоплотности и не только в качестве гигиены, но и в отношении честности. Последнее относится к тому, что внутри семьи скрываются факты, способные очернить ее образ жизни. Демонстрируется подчеркнутая интеллигентность, гостеприимность, взаимопонимание внутри семьи, на деле все обстоит иначе. Особое значение имеет в таких случаях установка, а что подумают люди.

Существует еще один вариант возникновения этой проблемы. Он связан с тем, что проблемы с внешним видом лица связан с излишней стыдливостью и чувством вины за всех и все. В таких случаях люди винят себя за все, что происходит, и пытаются себя вести так, как требуют обстоятельства, они как бы теряют лицо.

Определить причину заочно практически невозможно. Найти подтверждение предположению о наличии у Вас аутоагрессии можно при помощи теста Басса-Дарки. Он несложен в применении и имеет подробную инструкцию по обработке полученных данных.

Что касается антидепрессантов, то здесь торопиться не стоит. Корень зла сидит внутри Вас, и Вам необходимо докопаться до него. Поможет Вам очная консультация психолога или психотерапевта. Самостоятельно с такой проблемой справиться практически невозможно. Параллельно следует обратиться за помощью к косметологу.

Старайтесь не думать о прыщах. Меньше смотритесь в зеркало, только лишь, чтобы сделать легкий макияж и улыбнуться себе!

В те моменты, когда у Вас появляется желание что-нибудь выдавить, попробуйте заняться чем-то не менее приятным (посмотрите кино, почитайте книгу, позвоните подруге …) или выдавите зубную пасту из тюбика))

Избавьтесь от излишков свободного времени, займите свои руки каким-либо делом.

Юлия, существует масса разнообразных советов и рекомендаций, однако справиться с этой проблемой (повторяюсь) Вам все же поможет только очная консультация психолога.

лечащего врача. Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.

Как называют человека, который любит испытывать боль?

Человека, который любит испытывать боль называют мазохист.Произошло это слово от имени писателя Захер-Мазоха,который первый описал данный тип человека и его пристрастия.По сути физическая боль не является самоцелью человека-мазохиста.

Ему нужно ощущать давление и власть,они любители подчиняться чужому натиску и воле,которые доставляют им эту боль психологически.В этот момент сами они являются образцом слабости и беспомощности, и вот это доставляет им эйфорию.

Такому человеку нравится быть униженным,оскорбленным.Мазохизм это ненормальное отклонение,которое требует психологического лечения.Он живет и наслаждается только болезненными переживаниями.И ищет повторения этого чувства вновь и вновь.

Человека, который любит испытывать боль и страдания, называют мазохистом.Слово мазохизм произошло благодаря австрийскому писателю Захера - Мазоха.Страдание для мазохиста является необходимым, чтобы получить удовольствие.

Самоповреждение

Самоповреждение (англ. Self-injury, self-harm) - умышленное нанесение человеком себе различных телесных повреждений, которые видны больше нескольких минут, обычно с аутоагрессивной целью.

Самоповреждение бывает разных типов. Что касается серьезного самоповреждения (Major self-mutilation - удаление себе глаза, кастрация, ампутация конечности, то это случается редко и чаще всего является сопутствующим признаком психоза (острого психотического эпизода, шизофрении, маниакального синдрома, депрессии), острой алкогольной или наркотической интоксикации, транссексуализма. Объяснения такого поведения пациентами обычно носят религиозный и/или сексуальный характер - например, желание быть женщиной или приверженность библейским текстам, касающимся выдирания глаза грешника, отрубания руки преступника или же оскопления во славу господа.

Стереотипическое самоповреждение (stereotipic self-mutilation) - это монотонно повторяемые и порой ритмичные действия, например, когда человек бьется головой, бьет руками и ногами, кусает себя. Обычно невозможно распознать символический смысл или же какую-либо содержательность в подобном поведении. Чаще всего оно встречается у людей с умеренной или сильной задержкой в развитии, а также при аутизме и синдроме Туретта.

Наиболее распространенный тип самоповреждений, встречающийся по всему миру и во всех слоях общества, это бытовые самоповреждения (поверхностные, умеренные самоповреждения - superficial/moderate). Обычно начинается в подростковом периоде и к нему относятся такие действия, как выдирание волос, расчесывание кожи, кусание ногтей, которые относятся к компульсивному (compulsive) подтипу, резанье кожи, вырезание, прижигание, втыкание иголок, ломание костей и препятствование заживлению ран, которые относятся к эпизодическому (episodic) и повторяющемуся (repetitive) подтипам. Периодически появляющиеся резанье и прижигание кожи - наиболее распространенные типы самоповрежденческого поведения и могут быть симптoмами или же сопутствующими признаками ряда психических расстройств, таких как пограничное, мимическое и антисоциальное расстройства личности, посттравматический синдром, диссоциативные расстройства и расстройства пищевого поведения.

По поводу самоповреждения распространено множество мифов. Стороннему человеку совершенно непонятно, зачем что-то делать с собой, ведь это больно и могут остаться следы. Странно и непонятно, зачем делать это сознательно и по доброй воле. Кто-то просто пугается, у других немедленно возникают идеи о ненормальности, о каких-то жутких комплексах, мазохизме и т.д. Часть сразу выдает готовые псевдопсихологичные объяснения, которые в большинстве случаев попадают абсолютно мимо. Часто говорят, что:

«Это неудавшаяся попытка самоубийства».

Нет, это совершенно необязательно. Конечно, среди людей, которые наносят себе повреждения, количество попыток суицида больше. Но даже те, кто такие попытки совершает, все же разделяют, когда они пытаются умереть, а когда причинить себе боль или сделать что-то подобное. А многие наоборот никогда всерьез о самоубийстве не задумывались.

«Люди так стараются привлечь внимание».

Естественно, многим, кто причиняет себе повреждения, не хватает внимания, любви, доброго отношения друзей. Как и другим. Но это не значит, что они пытаются именно такими своими действиями привлечь внимание. Обычно, чтобы привлечь внимание, люди ярко одеваются, стараются быть вежливыми и предупредительными, машут руками, громко говорят, в конце концов. Но странно пытаться привлекать внимание так, чтобы об этом никто не знал. А последствия самоповреждений, обычно, всячески скрывают - носят одежду с длинными рукавами, наносят повреждения там, где никто не видит, рассказывают о кошках и т.п. Часто не в курсе даже близкие люди.

«Они пытаются манипулировать окружающими».

Да, иногда это так: бывает, что это попытка повлиять на поведение родителей или знакомых, но большинство такими вещами не занимается. Опять же, если никто не знаeт, то очень сложно хоть кем-то манипулировать. Самоповреждение - это чаще не про других, это про себя. Но иногда человек, прибегая к нанесению повреждений, на самом деле пытается сказать что-то, это его крик о помощи, а его не слышат и расценивают как попытку манипулировать.

«Те, кто наносят себе повреждения, психи и надо их, соответственно, в психушку. А еще они могут быть опасны для общества».

Во-первых, самоповреждение - очень личное. Об этом часто вообще никто кроме самого человека не знает. Или знают только очень близкие друзья (или «единомышленники»). Сама цель - попытка справиться со своими чувствами, эмоциями, болью. И другие люди здесь совершенно ни при чем. Что до «психов» - да, иногда люди с психическими расстройствами (как посттравматический синдром или же пограничным расстройством личности) наносят себе повреждения. Психологические проблемы не означают немедленного психического заболевания и тем более больницы.

«Если рана неглубокая, значит все несерьезно».

Связи между серьезностью повреждения и уровнем психического напряжения почти никакой нет. Разные люди наносят себе разные повреждения, разными способами, у них разный болевой порог и т.д. Сравнивать нельзя.

«Все это проблемы девочек-подростков».

Не только. Проблема-то как раз совершенно разных возрастов. Более того, все больше данных о процентном соотношении женщины-мужчины. если раньше считалось, что существенно больше женщин, то сейчас соотношение чуть ли не выравнивается.

Известно%3A одну боль можно заглушить другой. Нужно ли это делать? - вопрос другой.

Самоповреждение - это способ. Способ бороться и частично справляться с болью, со слишком сильными эмоциями, с болезненными воспоминаниями и мыслями, с навязчивыми состояниями. Да, это способ кривой и бестолковый, но не всех же научили чему-то более разумному! Иногда это попытка справиться со слишком сильными эмоциями, облегчить боль и почувствовать реальность. Физическая боль отвлекает от душевной боли и возвращает в реальность. Конечно, всерьез это не выход, всех проблем не решает, но для человека это работает. Нередко это попытка выразить что-то, выплеснуть наружу, донести до кого-то (возможно, и для самого себя) те чувства, которые не облекаются в слова; это некоторый не очень стандартный споcоб говорить и рассказывать. А когда-то это попытка контроля над собой, своими эмоциями и телом, а именно наказание себя с магической логикой: «Если я сделаю что-то плохое с собой, не случится того, чего я боюсь».

И что делать? Если проблема самоповреждения - ваша проблема, то можно, конечно, и дальше себе вырывать волосы и себя кусать, а можно поставить себе задачу - «научиться решать жизненные задачи по умному». Да, нужно учиться строить отношения и учиться общаться; нужно учиться расслабляться и выражать свои чувства приемлемым образом; да, никто вам не обещает результатов вот сразу и вообще легкой жизни, но - но если вы решите свои вопросы решать, вы справитесь. Успехов вам!

Понимаю, что много времени прошло и вряд ли Вы прочтете этот комментарий, а если прочтете, то не факт, что он будет актуален, но мало ли.

Вы не обязаны слушать свою маму, с психологом школьным Вы можете связаться даже без разрешения своей мамы и без телефона, даже если он\она уже уволился, если помните ФИО, то можно найти. Если же нет, то как вариант найти другого (понимаю, что контакт пошел именно с тем, но лучше, чем ничего). Довольно много различных служб психологической помощи, особенно для подростков. Просто загуглите.

Изначально депрессией называли психическое расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: с.

Душевная боль, боль душевного тела - популярная психологическая метафора, ставшая в силу популярност.

Контроль эмоций - это жесткое управление непроизвольными эмоциями в первую очередь с целью их сдержи.

Нередко встречается мнение, что излишний самоконтроль подавляет спонтанность, лишает человека внутре.

Эмоции часто возникают не там, не те, не тогда когда нужно или не с нужной интенсивностью. Не всегда.

В противоложность расхожему мнению, если эмоции внутри себя не накручивать, то сдержанность в поведе.

Агрессия не всегда вредна, но часто опасна. Собственную нежелательную агрессию желательно погасить.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

Почему некоторые намеренно делают себе больно

Что такое селфхарм и как справиться с болью, не навредив себе.

Присмотритесь к своим подругам, сестре, коллеге: если они даже в жаркую погоду носят одежду с длинными рукавами, возможно, стоит обратить на это внимание. Умышленное нанесение повреждений (порезов или ожогов) своему телу без суицидальных намерений называют английским словом self harm, или «селфхарм». Зачастую самоповреждение распространено среди подростков как выражение бунта, однако этому «заболеванию» подвержены и молодые женщины. Распознать агрессию, направленную на самого себя, не всегда легко. Ведь это не только физическое повреждение, но и злоупотребление алкоголем, наркотиками, успокоительными, экстремальное вождение, а также переедание, булимия и анорексия.

В чем же причина?

Прежде всего, самоповреждение – это своеобразный (и весьма опасный) способ справляться с эмоциями, болезненными воспоминаниями, навязчивыми мыслями или жизненными неудачами. В этом случае физическая боль как бы отвлекает от душевных страданий. Сознательно или неосознанно человек переключается на это чувство физической боли: чувство одиночества, вины, ощущение тревоги притупляются. Этому, как ни странно, способствуют те же вещества, которые здоровому человеку приносят радость, – эндорфины. Выделяясь в организме человека, они не только способствуют эмоциональному подъему, но и уменьшают боль. Однако это замкнутый круг: после прекращения действия эндорфинов и затухания физической боли душевные раны вновь начинают кровоточить. Это и заставляет тех, кто подвержен селфхарму, наносить себе все новые и новые повреждения, а со временем это просто превращается в привычку.

Также ощущение физической боли позволяет человеку чувствовать, что он еще жив, если он испытывает депрессию, сильное моральное опустошение и одиночество.

Самоповреждение может быть вызвано чувством вины, как действительной, так и надуманной (и в самом деле, кто из нас не накручивал себя из-за, казалось бы, пустяков?). Человек наказывает сам себя, испытывая иллюзорное чувство контроля над ситуацией.

Еще одна причина – необходимость во внимании, стремление его привлечь. При этом человек по каким-то причинам не может выразить свои желания нормальным способом, то есть заявить, сказать о них или, в конце концов, потребовать. Либо же они остаются неуслышанными. Часто такой тип повреждений демонстративен: обычно порезы или иные раны скрывают, в этом случае их даже могут демонстрировать специально, что часто является поводом для шантажа.

Как это лечится?

Конечно, всегда надо искать и лечить ту самую внутреннюю причину, которая привела к столь плачевным последствиям. Что послужило причиной внутренней боли и чувству ненужности? До этого очень непросто докопаться самостоятельно, поэтому лучше всего обратиться к психологу или психотерапевту. Врач сможет наиболее точно не только диагностировать причину, но и подобрать именно ту терапию, которая лучше всего подойдет тому, кто столкнулся с подобной проблемой. Чаще всего в процессе лечения используют тот или иной метод психотерапии: психодинамическая терапия, диалектическая поведенческая, танцевально-двигательная, работа с травмой. Но пока истинная причина не устранена (а на это придется потратить немало времени), можно начать заменять самоповреждающие действия на менее травматичные. Например, носить на запястье тугую резинку: она может причинять боль, но не оставит шрамов. Также можно переключиться на другие действия, например, ходить к рефлексотерапевту на иглоукалывание.

Кому-то помогает боксерская груша в спортивном зале, на которую можно обрушить весь свой гнев или всю свою вину. Кто-то может рвать газеты или бумагу, представляя, что так он избавляется от навязчивых мыслей. Кстати, могут помочь и видеоигры - шутеры от первого лица. Испытывая опустошенность, можно вернуть себя к реальности с помощью холодного душа, острой пищи (но и здесь нужно быть аккуратным и беречь пищевод), ароматерапии. И уберите подальше предметы, которыми вы можете себя ранить: искушение и так велико, не стоит провоцировать его лишний раз.

Селфхарм – сложное явление, прежде всего потому, что многие скрывают это. Родные и близкие могут годами не знать, что такая проблема существует. И, к сожалению, подвержены этому и благополучные, успешные женщины. Поэтому если вы заметили у себя тягу к нанесению повреждений, задумайтесь, а лучше проконсультируйтесь со специалистом. Возможно, это всего лишь случайность, вызванная стрессом, но если это более серьезная проблема, то вы успеете помочь себе сами и не совершите ошибок.

Мы часто встречаем людей, которые жалуются на свою тяжелую жизнь, но не делают ничего, чтобы ее изменить. Они любят поплакаться, используя окружающих как жилетку. У таких людей постоянно проблемы, они вечно несчастны. Может даже показаться, что им доставляют удовольствие постоянные неприятности, ведь на дельные советы по преодолению трудностей они всегда находят отговорки. А есть те, кому, кажется, нравятся не только моральные страдания, но и физические. Порой они травмируют сами себя, провоцируют на это других людей или даже просят напрямую причинить им боль. Как называют людей, которые любят боль? Откуда берутся такие наклонности?

Как называют человека, который любит боль?

Человек, который получает удовольствие от боли (физической или моральной), - мазохист. Мазохизм можно рассматривать с двух сторон:

  • В качестве способа получить сексуальное удовлетворение через боль или унижение.
  • Как черту характера.

Зачастую мазохистам удовольствие приносит не сама боль, а то, что стоит за ней. Моральный мазохизм может быть бессознательным: человек может сам провоцировать некие не самые приятные для себя обстоятельства, не осознавая этого.

Истоки мазохизма

Мазохистские наклонности формируются еще в детстве. Одной из причин может быть желание привлечь внимание родителей. Когда у ребенка все хорошо, он не получает должного внимания, а вот во время его болезней или проблем родители окружают ребенка заботой и любовью. Таким образом, подсознательно ребенок начинает понимать, что он любим, только когда у него все плохо.

Бывает, что ребенок, которого часто жестоко наказывают, начинает провокационно себя вести, намеренно влипая в разные неприятные ситуации. Так он получает контроль над ситуацией: он сам решает, когда будет наказан.

Иногда мазохистские наклонности возникают у приемных детей. Ребенок чувствует себя плохим, потому что его бросили родные мама и папа. Он провоцирует приемных родителей на наказание, чтобы доказать, что они тоже плохие, и таким образом повысить собственную самооценку.

Мазохистами становятся дети, пережившие сильнейшие травмы и жестокое обращение. В большинстве случаев это девочки, мальчики же чаще проявляют садистские наклонности.

Как общаться с мазохистом

Мазохист у окружающих может вызывать жалость или агрессию. Он часто жалуется, жалеет себя, но не делает ничего, чтобы исправить ситуацию. Ему важно получать поддержку и внимание.

Негативная реакция мазохисту тоже не страшна, ведь так он сможет еще сильнее упиться несправедливостью мира и собственным страданием.

По отношению к мазохисту лучше держаться нейтрально или дружелюбно. Любая яркая реакция - позитивная или негативная - одинаково выгодна для мазохиста. Он либо и дальше будет использовать вас как жилетку, либо станет жаловаться на вас другим.

Итак, человека, который любит боль, называют мазохистом. Такие люди часто провоцируют окружающих на агрессию или жалость. Они не получают удовольствия от самой боли, но используют ее для поддержания собственной самооценки или уменьшения чувства вины. Если человек начинает причинять себе физический вред, можно говорить о психической патологии. Такой человек нуждается в помощи специалиста.

1. Болезнь, как способ манипуляции близкими людьми, становится для пациента желанной, и никто её не вылечит, пока пациент не поймёт, что причина болезни он сам.
Болезнью можно привлечь любовь и заботу, через болезнь можно уйти от неприятных обязанностей в семье. Например женщина, не хочет водить ребёнка в садик - «у меня так голова болит, что не могу по утрам ребёнка в садик водить, сразу тошнит и голова кружится».

2. Болезнь, как способ ухода от ответственности.
Пример. На учительницу школы пришла жалоба. На следующий день предстояла разборка у директора. Утром у пациентки появилась такая слабость в ногах, что идти она не смогла. Уже два года лежит в постели и никто её вылечить не может.
К сожалению муж окружил больную такой заботой, что ей точно никогда не подняться. Зачем подниматься? - стимула нет, всё в доме вертится вокруг и для пациентки. Разговаривает она с мужем приказным и менторским тоном.

3. Болезнь, как способ наказания обидчика.
« Я заболела и пускай им будет стыдно, довели меня до такого состояния, что чуть не умерла.»- говорила женщина мужу после скандала в магазине. Тот в «праведном» гневе идёт с разборками в магазин. Заодно и прогрываеться вариант № 1 - манипуляция близкими.

4. Болезнь, как способ наказать самого себя, через чувство вины.
У девушки умерла мама в деревне, после похорон у неё не стала подниматься левая рука.
Постоянное самообвинение - « Если бы я была рядом, то мама могла бы жить».
Лечилась у многих докторов по поводу плечелопаточного периартроза, не помогло. Выздоровление произошло только после снятия чувства вины.

5. Болезнь, как цель жизни.
При отсутствии или потери смысла жизни, болезнь становится смыслом существования: хождение по врачам и аптека, обсуждение их назначений с подругами по телефону или на лавочке у подъезда и так далее, заполняют время, мысли пациентом.
Вылечить их невозможно, так как выздоровление обозначает для человека потерю смысла жизни.
Таких пациентов может вылечить только работа. Это как бензопила, которая лежит сломанная в чулане и никто её не хочет ремонтировать, а привезли лес для дров, то отремонтировали за 1 час и распилили её лес.
Так и человек, приобретя смысл жизни быстро выздоравливает.

5а. Болезнь ребёнка, как смысл жизни матери.
Если мать при вынашивании беременности ходит с духовной установкой постоянной заботы о будущим ребёнка; или если мать боится отпустить от себя взрослеющее дитя, то возникает парадоксальная вещь - ребёнок рождается больным или заболевает. Заботится и защищать можно только слабого и больного.
Здоровый в защите не нуждается, то есть теряется смысл жизни матери.
Такие, с позволения сказать, «мамашки» бегают от врача к врачу со своим ребёнком и, как чёрт от ладана бегут от того врача, который действительно может помочь ребёнку и матери. «Не дай бог вылечит».
Заодно и проигрывается первый вариант - манипуляция близкими.
Постоянно внушается и показывается ребёнку - «Вот видишь, как я о тебе забочусь». у ребёнка формируется чувство вины перед матерью, страха и тревоги за свою здоровье.
Вырастает такой ребёнок в безвольного человека и полностью подчинённого воле матери. Этот вариант сложного внутреннего духовного изъяна женщины. К сожалению это встречается очень часто. И жалко этих детей, загубленных эгоизмом матери.

6. Болезнь, как знак духовного изъяна человека.
Например: аллергии есть вариант нетерпимости и категоричности, как знак гордыни и самомнения.
Паховая грыжа есть вариант установки «За всё в этой жизни надо бороться».
Гипертоническая болезнь - тревожность, знак отсутствия веры.
Венерические болезни - блуд и чувство вины за это.
Миома матки - обида и претензии к половому партнёру.
Болезнь Паркинсона - есть знак уныния и так далее.

7. Болезнь, как способ остановить грехопадение человека.
Эти болезни промысел божий. Например рассеянный склероз, боковой амиотрофический склероз, рак, лейкозы, а также ДТП и несчастные случаи.
Здесь поможет только осознание греха, полное покаяние и отказ от прежнего образа мыслей и жизни.
Практически болезни взывают человека к духовному подвигу.
Редкий человек становится на этот путь, но кто встал полностью обновляются, приобретая вторую жизнь.

8. Болезни, как результат вмешательства врачей.
Помните, что в вашем теле ничего лишнего нет и прежде чем ложится на операцию, 1000 раз подумайте о последствиях. Удалённый орган уже не вылечить. Его работу начнут компенсировать другие органы, происходит их функциональная перегрузка, что нарушает их работу.
Любая операция заканчивается рубцом и спаечным процессом, это приводит к разным цепочкам адаптации с непредсказуемыми последствиями.
Например: удаление аппендицита может привести через время к развитию опущения правой почки; желчекаменной болезни; ожирению; внематочной беременности; трудноизлечиваемому дисбактериозу.
Не все сразу и у всех по разному, всё зависит от особенностей строения органов и типа реагирования тканей в организме.
Короче - убрав орган вы думаете, что избавились от проблемы?
На самом деле вы их приобрели в 4–5 раз больше.
Конечно, если стоит вопрос жизни и смерти то надо оперироваться.
Ещё больше проблем от неграмотного родовспоможения как для ребёнка, так и для матери.

9. Болезни для прохождения в жизни урока смирения.
Это все наследственные заболевания, а также смотри вариант 7.

10. Болезнь, как способ ухода из активной жизни.
Устал жить человек. Это инсульты с параличом, онкологические заболевания, инфаркт миокарда.

11. Болезни, как наказание агрессивности и злобы в человеке.
Это эпидемии инфекционных заболеваний.
В средние века это чума и оспа. В наше время грипп (от «испанки» в первую мировую войну умерло больше, чем на полях сражения - более 20 миллионов человек) и другие.

12. Болезни детей, как знак отсутствия любви матери (родителей) к детям. Это энурез ночной, бронхиальная астма и другие детские болезни, которые могут закрепиться и перейти в вариант 1, указывая на инфантилизм человека.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: