Про заболевания ЖКТ

Михаил Семёнович Рудяк,

глава компании “Ингеоком” и советник мэра Москвы.

Выпускник кафедры геофизических методов исследования земной коры Геологического факультета МГУ 1982 года.

Михаил Рудяк считался одним из самых влиятельных и успешных бизнесменов на московском строительном рынке.

Ему было 47 лет.

В интервью “Ведомостям” в 2002 г. Рудяк рассказывал, как в 1988 г. ему удалось заработать на строительстве артезианских скважин более 100 000 руб. Эти деньги пошли на разработку проекта реконструкции канала им. Москвы, который был показан министру речного флота Леониду Багрову.


“Видимо, чтобы отвязаться от меня, он позвонил начальнику канала Быкову, - вспоминал Рудяк. - Тот сказал, что мы строим новый канал, что государство выделило на это 2 млрд руб. и альтернативных проектов ему не надо. Я говорю, что я восстановлю за пять лет, а не за 10, как они. Нужно будет гораздо меньше денег”. Сперва Рудяку и товарищам отдали заказ на реконструкцию одного шлюза, а затем и всего канала, который был сдан госкомиссии в 1993 г.
Этот проект фактически и послужил началом “Ингеокома”.


Сейчас у компании более 10 дочерних компаний в России и за рубежом (строит в 12 странах), всего в объединении работает более 8000 сотрудников. Финансовые показатели компании неизвестны. В этом году журнал Forbes оценил состояние Рудяка в $970 млн (64-е место в списке).
Рудяк смог получить подряды на одни из самых выгодных, но и самых сложных проектов, причем не только в России, но и за рубежом: храм 1000-летия Крещения Руси, паркинг для Папы Римского в Ватикане, тоннели в Гамбурге и Фландрии, торгово-развлекательный комплекс “Атриум” на площади Курского вокзала, котлованы под гостиницу “Москва” и “Интурист” (сейчас - Ritz Carlton) рядом с Кремлем и ядро центра “Москва-Сити”, стадион для футбольного клуба ЦСКА на Песчаной улице. Причину успеха компании сам Рудяк объяснял лаконично: “Цены и сроки”.

Одним из самых значимых проектов “Ингеокома” стала победа в тендере на строительство тоннеля под проливом Босфор с азиатской в европейскую часть Турции. Компания также собиралась принять участие в строительстве железной дороги в Коста-Рике, метро в Строгине.


Михаил Рудяк уже был однажды на пороге смерти. В 2000 г. он попал в тяжелую аварию, катаясь на снегоходе, и находился в коме. Представитель мэрии Москвы говорит, что та авария и послужила причиной тяжелой болезни.
В одном из интервью Рудяк рассказывал, что во время его отсутствия по болезни на “Ингеоком” стали давить со всех сторон - конкуренты, чиновники. “А те, кто остался руководить компанией, которым, я считал, можно доверять, как самому себе, пропускали один удар за другим. Я потом долго расхлебывал то, что было сделано за время моего отсутствия, отдавал долги <...> Я собрал все силы, работал круглые сутки, и компания вновь поднялась”, - вспоминал он.


Примерно в это же время Рудяк был назначен советником мэра Москвы. Сам Рудяк факт использования служебного положения на благо компании опровергал: “Если бы дело было только в моей общественной должности, "Ингеоком" вряд ли смог бы выигрывать тендеры в других городах России и за рубежом. Взять хотя бы объекты, которыми стоит гордиться, потому что именно мы их делали: реконструированный Рязанский кремль, Гостиный двор в Казани, Вилюйскую ГЭС в Якутии”.
На должности советника мэра он успел поучаствовать в скандале со строительством Лефортовского тоннеля. Заместитель Лужкова по инфраструктурному строительству Борис Никольский предлагал прорыть его за $2 млрд и даже отдал этот подряд компаниям “Организатор” и “Трансстрой”. Рудяк же сумел убедить Лужкова в снижении сметы проекта до $1 млрд, и заказ на его строительство получил его “Ингеоком”.


В 2002 г. следственное управление при УВД Западного округа на основании проверок контрольно-счетной палаты Москвы возбудило уголовное дело в отношении руководства компании “Ингеоком КРК” (входит в объединение “Ингеоком”). Ей вменяли перерасход бюджетных средств на $43,2 млн при строительстве “Атриума”. Но спустя несколько месяцев это дело закрыли, так как контрольно-счетная палата отозвала претензии к компании.


Помимо “Ингеокома” Рудяк вместе с Олегом Андреевым и Леонидом Огородниковым владел холдингом “Каро”.
Дмитрий Гаркуша, девелопер строительства “Москвы”, сотрудничавший с Михаилом Рудяком, вспоминает о нем как о профессионале высокого класса: “Честный, порядочный. Человек, который всегда выполнял взятые на себя обязательства”.


“Миша был человеком, который всегда всем помогал, даже если он человека видел раз в жизни. Таких добрых, благородных и честных людей нет и не будет”, - печалится близкий друг Михаила Рудяка Леонид Казинец.
“Судьба била его не раз, но он всегда поднимался с колен, - восхищается руководитель департамента имущества Москвы Владимир Силкин. - Он всегда больше думал об окружающих, чем о себе”.


Гендиректор ГУП “Центр-Сити” Борис Ланцман называет его “человеком-факелом”, который всегда мог зажечь своей энергией окружающих: “Однажды мы просидели с ним в аэропорту в Цюрихе в ожидании рейса 4,5 часа. За это время он придумал несколько интересных идей и, к моему удивлению, реализовал их спустя пару месяцев”.

Дата 08 .0 5.2007

К общему списку На страничку кафедры

Михаил Рудяк/ Mikhail Rudyak

Его состояние оценивалось примерно в 1 миллиард долларов. Глава строительной компании "Ингеоком" и советник мэра Москвы Михаил Рудяк скончался в субботу, 5 мая 2007 года, на 48 году жизни.

Биография

Михаил Семенович Рудяк родился 1 апреля 1960 года. Окончил геологический факультет МГУ, после защиты диссертаций получил звание кандидата технических и геолого-минералогических наук. В 1988 году предприниматель создал строительный кооператив "Ингеоком", в 1993 преобразованный в ЗАО "Объединение "Ингеоком"", которое впоследствии вошло в пятерку лидеров российского строительного бизнеса.

Компания "Ингеоком" возводила в Москве жилые дома, подземные сооружения, в частности, построила торгово-развлекательный комплекс «Атриум» на площади Курского вокзала, линия метрополитена от ММДЦ "Москва-Сити" до станции "Киевская", а кроме того выиграло конкурсы на проектирование многоярусного паркинга в аэропорту "Домодедово" и на строительство метро в одной из стран Восточной Европы.

Михаил Рудяк — генеральный директор и основной владелец ЗАО «Объединение ”Ингеоком”», фирмы, входящей в пятерку лидеров российского строительного бизнеса, советник мэра Москвы. Его деятельность является зримым подтверждением того, что предпринимательство — творческая работа. Творчество в бизнесе заключается прежде всего в том, чтобы оказываться выше обстоятельств.

И напоследок я скажу…

В жизни Рудяка было множество, казалось бы, непреодолимых трудностей: начало высокотехнологичного бизнеса «в чистом поле», экономический кризис в России в 1998 году, авария на снегоходе в 2000 году, чуть не стоившая ему жизни…. Но всякий раз Михаилу Семеновичу удавалось превращать проблемы в стимул для развития.

— Михаил Семенович, как получилось, что вы занялись предпринимательством?

— У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Биография моя «до бизнеса» была во многом традиционной: я из провинции приехал в Москву учиться в МГУ на геологическом факультете, потому что с детства бредил тайгой, песнями у костра и прочей романтикой. Получил в университете специальность инженера-геофизика, работал в геологоразведочной экспедиции на Камчатке.

— А что разведывали?

— Мы в основном занимались геологической съемкой и находили такие вот, например, образцы золота, как тот, что лежит у меня на столе. К сожалению, в геологоразведке не действовал принцип «Что нашел, то твое»…

— Это была экспедиция при золотодобывающей организации?

— Нет, мы занимались общей геологоразведкой, составлением геологических карт с месторождениями.

А затем было Минэнерго СССР, оно работало по всему Советскому Союзу. Мы очень много занимались, в частности, кавказскими объектами — чрезвычайно сложными в инженерно-геологическом отношении Ингури ГЭС, Жинвали ГЭС в Грузии, атомной электростанцией в Армении…

Я быстро сделал карьеру в энергетической отрасли— стал начальником экспедиции и в 28 лет достиг всего, о чем мог мечтать советский человек — черная «Волга», спецраспределитель…. У меня были прекрасные отношения с министром Петром Степановичем Непорожним.

И вот помню 1988 год, перестройка, все кругом бурлит. На расширенном активе Минэнерго обсуждается, как жить дальше. А я увидел в свежей «Правде» только что вступивший в силу Закон о кооперации и углубился в чтение…. После заседания Петр Степанович говорит мне: что ж ты, мол, такой-сякой, самый молодой в нашем активе, а позволяешь себе газеты читать во время совещания. Я в ответ беру лист бумаги и пишу заявление об уходе.

— Обиделись?

— Да нет, с Непорожним у меня складывались, повторю, замечательные отношения. Просто было непреодолимое желание никому не подчиняться, ни от кого не зависеть и делать работу по собственному усмотрению. Хотя в министерстве тогда пошли слухи, что я собрался эмигрировать и даже что я сошел с ума…

Как глубоко я ошибался, полагая, что обрету полную независимость! Все мы зависим от кого-то и от чего-то, от каких-то обстоятельств, людей, административных воздействий. Мне пришлось испытать это в полной мере.

— В соответствии с прочитанным мною на активе Законом о кооперации, в мае 1988 года был образован кооператив «Ингеоком» (название — сокращение слов «инженерно-геологический комплекс») при Калининском райисполкоме Москвы. В его состав вошли четыре человека. Они работают в компании «Ингеоком» по сей день, все стали высокопрофессиональными менеджерами.

С самого начала мы стали заниматься интересными в инженерном отношении, уникальными объектами. И наличие в составе нашей фирмы, пожалуй, лучших в Советском Союзе специалистов предопределило успех — в течение нескольких лет объемы работ по обследованию и строительству объектов росли в геометрической прогрессии, численность компании достигла 2 тыс. человек.

Мы активно пропагандировали российский инженерный гений на мировом рынке и достигли значительных результатов: построили подземную парковку для Папы Римского в Ватикане; тоннель в горах в Лимбурге, Фландрия; канал в Сенегале. Появились фирмы «Ингеоком-Конго», «Ингеоком-Зимбабве», компании в Португалии, Италии, других европейских странах, в США…

— А откуда пришли специалисты в «Ингеоком»?

— Из разных структур — из систем Госстроя, Минтрансстроя, Минмонтажспецстроя, Мингео, моего родного Минэнерго.

— Насколько я знаю, «Ингеоком» активно работает и в энергетике. Один из ваших объектов — Вилюйская ГЭС в Якутии.

— Совершенно верно, мы реконструировали эту гидроэлектростанцию. Но она относительно недавний объект, и связана реконструкция с активным развитием РАО «ЕЭС» в последние годы. За станцию я, кстати, получил благодарность президента России и золотые именные часы с дарственной надписью.

А в конце 80-х — начале 90-х годов было много самых разных строек — мы искали свой стиль работы, стиль бизнеса…. Знаете, мне всегда интересны необычные в инженерном отношении объекты, те, над которыми нужно попотеть, но зато придумать такое решение, чтобы все ахнули. Это вообще мечта советского инженера, в подобных задачах мы сильны, что и доказывает успех нашей компании на международном рынке.

Кроме того, я получаю удовольствие от качественно сделанной, «чистой» работы. Поэтому техническое совершенство, эстетика у нас присутствуют во всем. Вы в Москве, наверное, видите много «ингеокомовской» строительной техники. Вы наблюдали хоть раз наши машины не «умытыми» до блеска?

— В том-то и дело! Потому что я убежден: если на стройке грязь, ничего путного создано не будет. И расстаюсь с теми, кто этого не понимает. Наши стройки в Москве я объезжаю каждую субботу, на стройках за рубежом тоже стараюсь бывать регулярно.

Я стремлюсь, чтобы и вокруг меня была эстетика. Раньше из окон моего кабинета открывался грустный вид: с одной стороны — гараж МВД, с другой — «умерший» завод по производству двигателей для ракеты «Буран», с грязными цехами, какими-то подсобками, территорией, заваленной запчастями. Теперь на месте гаража восстановлена церковь XVII века, а на месте завода — офисный центр, который мы сдаем в аренду. «Ингеоком» ведь выступает не только как подрядчик строительных работ, но и как инвестор.

— Вы восстановили церковь и построили офисный центр исключительно из желания удовлетворить свои эстетические потребности?

— Храм восстановили, прежде всего чтобы восторжествовала историческая справедливость. Это одна из старейших и наиболее почитаемых когда-то в столице церквей. А что до эстетических потребностей, то, знаете, я всегда старался создавать вокруг себя, по мере сил, атмосферу красоты: и в физической, так сказать, среде, и в бизнесе.

Конечно, я не могу всю страну сделать красивой и цивилизованной, но, что в моих силах, я делаю: помогаю очень многим детским домам, больным людям, своей кафедре, геологическому факультету и всему Московскому государственному университету.

— И для отечественного бизнеса, и для мирового очень редкое явление, когда по прошествии 14 лет все учредители компании остаются в деле. Чем это объясняется?

— Тем, что в компании работает практически вся моя университетская группа. А также тем, что не было поводов для алчности: дела шли хорошо, но каких-то шальных доходов, суперренты, как от эксплуатации нефтяной трубы, мы не имели: все достигалось своим трудом.

Кроме того, в «Ингеокоме» большие зарплаты, система участия в прибыли. Например, менеджеры проектов получают 10% доходов от каждого проекта. Сотрудникам дочерних фирм на 50% принадлежат их компании (на 50% они принадлежат головному «Ингеокому»).

Но самое главное — мы даем возможность инженерам, архитекторам делать фантастические вещи! И поскольку мы в полном смысле слова творческая фирма, люди — наше главное сокровище.

Это специалисты с большой буквы, не боящиеся высказывать свою точку зрения, если Рудяк думает иначе. Я, кстати, вообще считаю, что первое лицо в «Ингеокоме» не я, а главный архитектор.

Это люди, которым претят алчность и непорядочность, относящиеся к компании как к родному дому. Именно благодаря им мы пережили 1998 год, когда внутри страны оказалось заморожено подавляющее большинство строительных работ, а за рубежом от русских шарахались как от зачумленных. Нас спасло то, что у «Ингеокома» было много объектов — сосредоточились на ключевых. Помогла и политика столичного правительства, понимавшего, что «жизнь кончается не завтра», и продолжавшего финансировать строительство в городе.

— То есть внутри компании — идиллия, такая же, какая видна из ваших окон?

— Нет, конечно, и у нас случались трудные ситуации, связанные, так сказать, с «человеческим фактором».

В 2000 году я разбился на снегоходе. Погибла ехавшая со мной актриса Марина Левтова, царствие ей небесное. А я оказался между жизнью и смертью — в коме.

Путешествовал из одного госпиталя в другой. Мне «собрали» череп, но еще долго не было вкусовых ощущений, не слышало одно ухо, отсутствовало обоняние (и по сей день вылечился не полностью)… Первый раз я улыбнулся, помню, когда в одном реабилитационном центре со мной случилась смешная история.

Еду я по коридору на этаком электрическом стульчике, навстречу мне из-за поворота на таком же стульчике выезжает «инопланетянин» — половина головы металлическая и торчат две антенны. Я, чтобы не столкнуться с ним, отвернул и врезался в стену. А он меня и спрашивает: «Тебе помочь?» Сквозь смех отвечаю: «Ты уже помог…» И ведь действительно помог — ко мне стал возвращаться вкус к жизни.

Этому способствовала и ситуация в фирме, вызывавшая большое беспокойство. На «Ингеоком» стали давить со всех сторон — конкуренты, чиновники. А те, кто остался руководить компанией, — люди, которым, я считал, можно доверять как самому себе, — пропускали один удар за другим.

— Они оказались слабыми?

— Да, и им стало страшно. Увы, среди них был один из тех, с кем я начинал эту компанию.

Я потом долго расхлебывал то, что было сделано за время моего отсутствия, отдавал долги…. Но именно эти трудности в бизнесе на фоне моих проблем со здоровьем стали для меня мощным стимулом — и для выздоровления, и для перелома ситуации в бизнесе. Я собрал все силы, работал круглые сутки, и компания вновь поднялась. В 2001 году «Ингеоком» вошел в пятерку сильнейших российского строительного бизнеса.

Сейчас у нас 11 дочерних компаний, специализирующихся по определенным видам деятельности, и более 20 компаний в других странах мира. Всего в объединении «Ингеоком» работает в общей сложности 8 тыс. сотрудников.

— А сколько у фирмы объектов?

— Из крупных объектов подрядных — около 150, инвестиционных — примерно 50. За большую часть из них я брался просто потому, что они мне были интересны. До вашего прихода у меня состоялись переговоры по участию «Ингеокома» в одном инвестиционном проекте. Вариантов участия три: первый — кредитование, второй — участие на паях, третий — приобретение проекта. Мои посмотрят, но, скорее всего, несмотря на риски, я куплю проект целиком: он страшно привлекателен! Хотя с точки зрения чисто коммерческой логики правильнее кредитовать и получать процент с проекта.

Наша работа в тендерах на крупные объекты тоже определяется не слишком коммерческими соображениями. А может, наоборот, чересчур коммерческими…. Судите сами: тендер на строительство «мини-метро» мы выиграли с заявкой 75 млн. Ближайший соперник — Трансинжстрой давал 115 млн. Тендер на строительство комплекса «Москва-Сити» компания выиграла с заявкой на 80 млн. Следующая по стоимости заявка была на 195 млн.

И это не демпинг, а рациональный расчет плюс закладывание прибыли на уровне 5—10%. Именно такая прибыль должна быть исходя из этики бизнеса!

— Вы по всем проектам руководствуетесь правилом иметь не более 5—10% прибыли?

— Нет, только по крупным проектам. По мелким такую прибыль я не могу планировать: на них же работает вся инфраструктура компании.

— То, что вы являетесь советником мэра, помогает вам или мешает как бизнесмену?

— Мне это крайне важно с точки зрения оценки Юрием Михайловичем Лужковым меня как профессионала. Но в то же время это большая ответственность и риск.

В прошлом году я подписал заключение, по которому стоимость строительства Лефортовского тоннеля, являющегося частью третьего транспортного кольца, уменьшена на 1,5 млрд. Скажите, будут ли меня любить фирмы, предлагавшие проект, чиновники московского правительства, лоббировавшие его?

— Вряд ли.

— Вот именно. И это помимо обычной конкурентной борьбы за проекты, иной раз ведущейся запрещенными методами.

Но один из моих главных жизненных принципов — не делать поступков, из-за которых потом трудно смотреть на свое отражение в зеркале. Других обмануть можно, себя — нет.

— Город Москва участвует в бизнесе «Ингеокома»?

— В одном из наших проектов — многофункциональном комплексе «Атриум» на площади Курского вокзала у города 40-процентный пай.

— А в уставном капитале компании?

— В уставном капитале город не участвует. На 90% головной «Ингеоком» принадлежит мне, на 10% — менеджерам холдинга.

— Как построено управление в группе «Ингеоком»?

— Есть головной «Ингеоком», в котором работают, с одной стороны, технические специалисты, а с другой — те, кто специализируется в различных областях менеджмента. Они занимаются идеологией и технической политикой: как лучше сделать проект, как его удешевить; как правильно кредитовать инвестиционных партнеров и построить систему их гарантийных обязательств; как заплатить нужное количество налогов и не заплатить лишнего; как построить систему материальных и моральных стимулов для сотрудников.

По вопросам текущей деятельности дочерние компании — Ингеокомподземстрой, Ингеокомспецстрой, Ингеокомгражданстрой и еще много-много разных «ингеокомов» — имеют полную самостоятельность.

— Как вы управляете всем этим хозяйством?

— Плохо. Меня не устраивает качество моего управления.

— В таком случае, как вы относитесь к профессиональному управленческому образованию?

— Я начинал учиться в 1992 году по программе MBA в Гарвардской школе бизнеса, но не закончил — остальные управленческие премудрости осваивал уже на практике. У некоторых менеджеров «Ингеокома» диплом MBA есть, но для меня это обстоятельство не является решающим при определении их перспектив: как говорится в Библии, «по делам их узнаете их».

Большое внимание мы уделяем подготовке специалистов внутри фирмы: очень много профессионалов выросло за 14 лет, мы воспитали массу «молодняка». Немало людей ко мне перешло из Трансстроя, пожалуй главного конкурента «Ингеокома» в России, при этом относящегося ко мне с особой «любовью». Я не плачу Трансстрою той же монетой — считаю и заявляю на всех уровнях, что это хорошая организация, только, как говорится, надо и честь знать.

— Какие из объектов «Ингеокома», на ваш взгляд, самые интересные?

— Все объекты по-своему интересны. Есть «рекордсмены» по тем или иным параметрам, например «Москва-Сити». На террасе Москвы-реки мы вырыли самую большую яму в мире, зацементировали ее. Там не просочилось ни капли воды. Этот комплекс — один из самых красивых в инженерном и эстетическом отношении проектов на земном шаре. Сейчас мы планируем построить в Коста-Рике огромную железную дорогу с десятками тоннелей в горах, такой объект тоже большая редкость…

Моя особая гордость — комплекс «Атриум». До него мы ломали голову, как окупить строительство дорогих подземных паркингов, столь необходимых в городе. «Атриум» дал решение проблемы. Когда «Ингеоком» получил заказ на строительство этого комплекса с большой подземной составляющей, я обратился к знаменитому американскому архитектору Рональду Алтуну, главе Ассоциации архитекторов США, проектировавшему крупнейшие в мире подземные комплексы в Монреале и Лас-Вегасе. Он создал базовую концепцию, которая затем дорабатывалась Моспроектом-2.

Комплекс возводился трудно, стройка три раза останавливалась. Но — с криком, со скандалами — я все-таки построил «Атриум» — не комплекс, а загляденье! С подземной и надземной частью, с магазинами, бутиками и ресторанами, дорогими и дешевыми — для всех слоев населения, с детским центром, совершенно фантастическим культурным центром — комплекс для всех москвичей и гостей столицы.

За три года, думаю, мы его окупим. И еще планируем построить два таких же на базе подземных паркингов…

— Кстати, о скандалах. Говорят, было уголовное дело по поводу суммы, которую вы запросили с московского правительства за этот комплекс.

— Дело действительно было: открыли и тут же закрыли. Потому что обвинения оказались просто смехотворны: утверждали, что город переплатил 43 млн. «Атриум» — очень красивый, высокотехнологичный объект, он имеет площадь более 100 тыс. кв. м. Если город из 54 млн своей доли переплатил 43 млн, а 11 млн — это 40%, то весь объект стоит всего-навсего 27 млн. И это за 100 тыс. кв. м с самыми современными инженерными системами, с тремя подземными этажами? Абсурд!

Весь этот скандал либо чья-то непрофессиональная работа, либо деятельность конкурентов.

— Каких принципов вы придерживаетесь в управлении?

— Я считаю, главная задача начальника — человека, которому трудно возразить, — не перейти ту черту, за которой он начинает чувствовать себя непогрешимым. Я об этом стараюсь не забывать. И кстати, являясь человеком довольно вспыльчивым, не позволяю себе повышать голос на тех, с кем работаю. Я могу накричать на сына, но не на сотрудника.

— Как будет развиваться компания в ближайшие годы?

— Мне было 28 лет, когда «Ингеоком» начинался, и я не представлял, что все сложится на самом деле настолько удачно. Мне хотелось всего лишь создать некое геологическое братство: как в экспедициях, где через пару недель мы знали кто настоящий человек, а кто — так себе…

Получилось и создать братство, и пережить трудные времена, и выяснить, кто есть кто. Думаю, сейчас «Ингеокому» по плечу любой, самый сложный и масштабный по мировым меркам проект. И мы собираемся доказывать это в России и за ее пределами.

О компании

ЗАО «Объединение ”Ингеоком”» образовано в 1988 году группой инженеров-геологов и строителей во главе с Михаилом Рудяком. В составе объединения несколько предприятий, осуществляющих следующие виды деятельности:

— инженерные изыскания, включая инженерно-геологические и географические работы, сейсмологические исследования, обследования зданий и сооружений, исследовательские работы в строящихся и эксплуатируемых тоннелях метрополитенов;

— горнопроходческие работы на строительстве тоннелей, метро и сооружение буросекущих свай на основе оригинальной технологии;

— геотехнические работы по укреплению бетонных инженерных сооружений, оснований и фундаментов зданий;

— строительство новых и реконструкция старых зданий по собственным проектам, отделка интерьеров.

В числе наиболее интересных работ, проведенных «Ингеокомом» в России, — реконструкция участков канала им. Москвы, изыскания на строительстве храма 1000-летия крещения Руси, работа на таких объектах, как Малый театр, Рязанский кремль, Гостиный Двор в Казани, Новосибирский метрополитен. Уникальные работы проведены объединением при строительстве подземного комплекса на Манежной площади, при реконструкции Дома-музея А.С. Пушкина и на многих других объектах исторического и государственного значения. Объединение имеет в своем составе бетонный завод, который выпускает высококачественный бетон, используемый при изготовлении тюбингов (элемент сборной крепи) для метротоннелей.

«Ингеоком» — единственное строительное предприятие в Москве и одно из немногих в России, применяющее технологию струйной цементации под высоким давлением для укрепления оснований зданий. На ней базируется «фирменный» метод строительства подземных сооружений «сверху — вниз», обеспечивающий колоссальную экономию ресурсов.

Метод буросекущих свай, применяемый компанией, относится к разряду «супертехнологий». При его использовании сваи принимают любую заданную конфигурацию и обеспечивают возможность полной гидроизоляции будущего участка, что было продемонстрировано при строительстве котлована комплекса «Москва-Сити».

Многих фигурантов первого рейтинга богатейших жителей США, составленного Forbes в 1982 году, уже нет в живых. Из российского списка Forbes по причине смерти выбыл пока только один - Михаил Рудяк, основатель строительной империи «Ингеоком».

В этом мае «Ингеокому» исполняется 20 лет. В конце 1980-х молодой геолог Михаил Рудяк с двумя приятелями неплохо зарабатывал, буря скважины на подмосковных дачах. И, сколотив капитал, замахнулся на реконструкцию одного из участков канала им. Москвы. «Мы не просто потратили тогда все свои деньги - мы заложили свои души», - вспоминал Рудяк в одном интервью. В начале 1990-х Рудяк подружился с Юрием Лужковым, который только стал мэром Москвы. «Ингеоком» строил паркинги, тоннели (в том числе самый длинный в городе Лефортовский), в 1997-м «Ингеоком» сдал первый в столице подземный торговый комплекс «Охотный ряд» на Манежной площади. Как и все строительные компании, «Ингеоком» создавал юридические лица под каждый проект. К 2000 году у Рудяка было больше 15 компаний. И тут все чуть не развалилось.

В феврале 2000 года предприниматель попал в аварию на снегоходе. Лечение тяжелой травмы головы заняло три месяца, а вернувшись в свой кабинет, Рудяк не узнал компанию. «Менеджеры, которые остались вместо меня, вели себя не совсем корректно. В 2001 году я вынужден был продать примерно 70% компаний, которые принадлежат «Ингеокому» за границей и в России», - рассказывал он в интервью Forbes в декабре 2006 года. Бизнесмен продал тогда филиалы в Петербурге, Кемерово, Ижевске, Новосибирске, Конго, Сенегале, Зимбабве и Польше. Из четырех площадок под строительство торгово-развлекательных центров в Москве Рудяк сохранил только две. Набрав штат заново, он принялся восстанавливать компанию. Дела пошли на лад. «Ингеоком» построил цоколь огромного торгового центра «Европейский» у Киевского вокзала, осилил рекордную по мировым масштабам «глубинную» стройку - подземную часть Москва-Сити - и протянул туда метро. В 2006 году выручка «Ингеокома» составила $600 млн. Прошлой весной Михаил Рудяк занял в составленном Forbes списке богатейших россиян 64-е место с состоянием в $970 млн.

Но в мае прошлого года Рудяк неожиданно скончался - как заключили врачи, от отека мозга, вызванного старой травмой головы. Некоторое время наследники не могли решить, кто будет управлять бизнесом. В конце 2007 года пост генерального директора заняла вдова основателя Маргарита Рудяк, а спустя пару месяцев ее сменил старший сын Александр. 26-летний наследник не новичок в строительстве, он руководил аффилированным с «Ингеокомом» «Объединением ГРМ», которое было генподрядчиком строительства отеля Ritz Carlton на Тверской.

Но компанию, как утверждают коллеги Рудяка по рынку, уже покинули две трети менеджеров, и некоторые из них пытаются продавать инвестиционные проекты «Ингеокома» в обход компании. Разговоры о чем-то подобном доходили и до Гранта Погосяна, который до 2006 года руководил московскими инвестиционными проектами «Ингеокома». «Я слышал, что там что-то продают, а что именно продают, не знаю. Рудяк создал компанию с нуля, а сейчас она разрушается», - огорчен Погосян.

В «Ингеокоме» опровергают информацию о продаже своих площадок, хотя и утверждают, что с рядом «непрофильных активов» придется расстаться. «Для совершения крупной сделки необходимо получить согласие совета директоров, что уже исключает вероятность реализации проектов «Ингеокома» «в обход компании», - заявил Forbes Александр Рудяк. По его словам, принадлежавшие отцу акции «Ингеокома» распределены между членами семьи и он вместе с матерью и младшим братом Эрнестом входит в совет директоров компании. Объявленная выручка компании по итогам прошлого года - $800 млн. Рудяк-младший обещает сосредоточиться на социальных объектах, детских садах и стадионах и продолжить строительство дорожных развязок и жилья в рамках уже имеющихся проектов.

Получится ли у него удержать компанию на плаву? «Александр - нормальный парень, - говорит Погосян. - Думаю, у него получится, но не в таком масштабе, как у Михаила Рудяка». «Бизнесмен в любой точке земли чувствует себя хорошо, если он в хороших отношениях с властями города, к Москве это тоже относится. У наследников нет тех возможностей», - скептически замечает один из крупных московских девелоперов. Однако бывший чиновник московского правительства и владелец строительной корпорации «СХолдинг» Алексей Шепель считает, что связи отца для Александра Рудяка уже не главное: «Эпоха «близких отношений» в Москве закончилась. Наследники Рудяка должны сейчас не отношения выстраивать, а заниматься улучшением конкурентных преимуществ. Им придется столкнуться теперь не с совдеповскими генподрядчиками, а с Дерипаской или Абрамовичем. Потому, что они копали туннели и Дерипаска копает. Здесь будет тяжело».

1960 года . Учился на геологическом факультете МГУ. В 1988 году предприниматель создал строительный кооператив «Ингеоком», в преобразованный в ЗАО «Объединение "Ингеоком"», которое впоследствии стало одним из лидеров российского строительного бизнеса.

Компания «Ингеоком» возводила в Москве жилые дома, подземные сооружения, в частности, построила торгово-развлекательный комплекс «Атриум» на площади Курского вокзала, линия метрополитена от ММДЦ «Москва-Сити» до станции «Киевская», а кроме того выиграло конкурсы на проектирование многоярусного паркинга в аэропорту «Домодедово» и на строительство метро в одной из стран Восточной Европы.

В 2007 году Рудяк занял 64-е место в списке самых богатых россиян в рейтинге российской версии журнала «Forbes».

В 2000 году на снегоходе он упал в овраг и с тех пор у него начались проблемы со здоровьем. Причиной смерти стал отёк мозга.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Рудяк, Михаил Семёнович" в других словарях:

    Михаил Рудяк (1960 2007) бывший российский предприниматель. Родился 1 апреля 1960 года. Учился на геологическом факультете МГУ. В 1988 году предприниматель создал строительный кооператив Ингеоком, в 1993 преобразованный в ЗАО Объединение… … Википедия

    Рудяк, Михаил Семёнович Михаил Рудяк (1960 2007) бывший российский предприниматель. Родился 1 апреля 1960 года. Учился на геологическом факультете МГУ. В 1988 году предприниматель создал строительный кооператив Ингеоком, в 1993 преобразованный в … Википедия

    Содержание 1 1941 2 1942 3 1943 4 1946 4.1 Премии … Википедия

    Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия

    Эта страница информационный список. Основные статьи: Сталинская премия, Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы … Википедия

«Почему он все еще холост?» – первый вопрос, который задаешь себе, глядя на этого мужчину. Умный, красивый, успешный – не заметить его просто невозможно! Как бы то ни было, положение холостяка работает на его популярность. Знакомься – Эрнест Рудяк , или просто Эрик , как его называют знакомые, бизнесмен и один из совладельцев масштабного холдинга «Ингеоком-Траст» . Эрик любит путешествия и экстремальные вида спорта, готов к серьезным отношениям и ценит в девушках доброту и порядочность. Все это и многое другое о нем ты сможешь узнать прямо сейчас. Оставайся с нами – обещаем, будет интересно!

О СЕБЕ Я родился в Москве . У меня есть старший брат, которому 34 года, и младшая сестренка 19 лет. Когда мне было пять лет, я оказался в Америке . В Бостоне я окончил школу, а в Лос-Анджелесе Университет Южной Калифорнии , там же сейчас учится моя сестра. По специальности я инженер-строитель. Я всегда хотел следовать по стопам отца. Строительный бизнес - наше семейное дело, поэтому никаких сомнений при выборе профессии у меня не было. В 22 года я вернулся в Россию , чтобы заняться семейным бизнесом. О РАБОТЕ Сейчас почти все мое время занимает работа. Наша компания «Ингеоком-Траст» владеет помещениями в «Атриуме» , также у нас есть бетонный завод недалеко от Москва-Сити , несколько офисных зданий в центре и многое другое. А еще я совладелец торгового дома по производству меда «Медовед» . Доволен ли я своей работой? Как сказать, все шло очень хорошо до середины третьего квартала 2014 года. Кризис очень сильно коснулся нас.

Джинсовка, джинсы, Levi’s, футболка, Asos

ДЕНЬ ЭРИКА Просыпаюсь я в восемь-девять утра, в зависимости от количества встреч. Первым делом иду в спортзал, после него – в хамам, а потом уже завтракаю. Вообще, у меня абсолютно ненормированный график работы. Бывают встречи и в семь, и в восемь утра, и в субботу, и в полночь. А рабочий день заканчивается в 11 или 12 ночи. Раньше восьми или девяти я редко освобождаюсь. УВЛЕЧЕНИЯ ЭРИКА Я люблю путешествовать. Недавно был на Килиманджаро , а сейчас я в Марокко на ралли, где буду за рулем классического автомобиля Mustang 1965 года . Помимо путешествий не представляю своей жизни без баскетбола и вообще экстремального спорта.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Пока у меня не очень получается вести здоровый образ жизни. Я курю, но собираюсь бросить, хотя никак не могу собраться. А что касается питания, когда усиленно занимаюсь спортом, соблюдаю диету. Но, как и у всех, у меня бывают срывы. ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ «Запах женщины» с Аль Пачино. Потрясающий фильм, я его раз шесть смотрел. ЛЮБИМАЯ МУЗЫКА Разная. Слушаю все подряд от Джека Джонсона до Bruno Mars и Drake , а также старый хип-хоп, в том числе и Snoop Dogg , Eminem и других.

СОБАКА ЭРИКА Моей собаке Джонни уже 3,5 года, и я просто счастлив, что у меня есть такой друг. Я его очень люблю . Подарила мне это чудо на день рождения моя бывшая супруга. Джонни очень хорошо воспитан, знает почти все команды и может играть целую вечность! Пока еще никто не смог его утомить. Однажды в Венеции он подрался с другой собакой, раза в два больше него, был весь в крови. Но, когда мы добежали до яхты и умыли его, оказалось, что на нем ни одной царапины. Боевой пёс! НЕДОСТАТКИ Даже не знаю, с чего начать, их так много. (Смеется.) Я вспыльчивый на работе, зато быстро успокаиваюсь. Еще минус – мои вредные привычки. Если я кому-то что-то пообещал, то делаю это обязательно, а вот самому себе – сложно. Я говорю себе – завтра брошу курить, но не бросаю. (Смеется.) Еще я читаю мало книг. В основном если и читаю, то это всякие научные статьи о космосе и роботах.

ДОСТОИНСТВА Ответственность и чувство юмора. Если тебе удалось рассмешить девушку, то считай, что 90% дела сделано! (Смеется.) Еще ненавижу опаздывать, а в Москве это сложно, но если надо, то я и в метро могу прыгнуть. Как я уже говорил, всегда выполняю свои обещания и стараюсь быть лучшим в своем деле. ЧТО МОЖЕТ РАСТРОГАТЬ Да все что угодно. На Килиманджаро был такой момент, когда мы поднимались на вершину, перед нами шла пара. На вершине молодой человек вдруг встал на колено и сделал предложение своей девушке. В этот момент я, конечно же, прослезился. Дети и домашние питомцы тоже могут растрогать меня. О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЕТ Лучше жалеть о том, что ты сделал, чем о том, чего не сделал.
Футболка, ботинки, H&M, тренч, Strellson

ЧЕГО БОИТСЯ Боюсь уколов. Естественно, я это могу перетерпеть, но мне не всегда удается сдать кровь. Сама идея, что у меня в вене иголка, выводит из себя. (Смеется.) НА ЧТО НИКОГДА НЕ ЖАЛКО ДЕНЕГ И ВРЕМЕНИ На семью. На сестру, брата, бабушку с дедушкой, на маму – это святое. ДЕВИЗ ПО ЖИЗНИ Папа в свое время сказал фразу, которая мне очень понравилась: «Нужно жить так, чтобы вечером перед сном, когда ты смотришь на себя в зеркало, тебе не было стыдно за того, кто смотрит на тебя в отражении».

КТО ВДОХНОВЛЯЕТ Естественно, отец был одним из самых больших моих кумиров (отец Эрика, Михаил Рудяк , скончался в 2007 году от отека головного мозга. – Прим. ред.). А вообще, меня вдохновляют люди, которые добиваются больших результатов, несмотря ни на что. Кстати, тот же самый изобретатель Tesla Илон Маск , он готов был на свою идею SpaceX потратить все деньги, и потратил! Только когда он вложил последние $25 млн, после уже вложенных более $400 млн, у него получилась рабочая ракета. Люди, которые могут настолько посвятить себя своему делу и так верят в свою идею, не могут не вдохновлять. ЦЕНИТ В ЛЮДЯХ Порядочность и честность.

О ЧЕМ МЕЧТАЕТ Когда я был на вершине Килиманджар о, думал о том, что было бы круто покорить все семь вершин. Сейчас я уже сомневаюсь в этом. (Смеется.) Еще мечта – построить у нас в Подмосковье маленький городок, как в Америке , с домами без заборов, парками. У нас просто здесь нет такого. И реализовать что-то грандиозное, что изменит жизнь людей. Когда ты имеешь возможность оставлять памятники при жизни, это очень ценно. Вот Ritz Carlton , гостиница «Москва» , Москва-Сити , торговый центр «Охотный ряд» , «Детский мир» – это наши стройки. Когда ты видишь их – это очень круто. ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ Сейчас я холост. Был женат, но развелся в 2014 году (бывшая супруга Эрика – известная телеведущая Мария Ивакова . – Прим. ред.). С тех пор у меня не было никаких серьезных отношений. Наверное, первое время их особо и не хотелось. А сейчас я открыт ко всему новому. Я не ищу кого-то и считаю, что любовь находит тебя сама. Считаю ли я себя завидным женихом? По всем общепринятым представлениям, наверное, да.

ДЕВУШКА МЕЧТЫ Конечно, внешность девушки играет большую роль, как ни крути. Но я не выбираю женщин определенного типажа. В первую очередь обращаю внимание на глаза, потому что это зеркало души. Еще очень важно, чтобы девушка была доброй и не боялась быть собой. Если честно, мне сложно описать, какой должна быть девушка. Если бы знал, я, наверное, ее уже нашел бы. (Смеется.) ЧТО РАЗДРАЖАЕТ В ДЕВУШКАХ Невоспитанность, когда они не умеют вести себя за столом, неуважительно общаются со взрослыми. А еще меня очень сильно бесит, когда девушки плохо обращаются с официантами и не говорят «спасибо», ну это просто дурное воспитание. Что касается внешности, не выношу накаченные губы и грудь, из-за них сейчас все девушки почти на одно лицо. ЧЕМ ДЕВУШКА МОЖЕТ ПОКОРИТЬ ЕГО В последнее время меня удивляют просто хорошие девушки. У меня есть проблема – на работе я не могу встретить нормальную девушку, потому что это табу. А где еще я могу ее встретить – в Duran Bar, Siberia?! А там воспитанную девочку из хорошей семьи редко встретишь, только если она туда случайно попала.
Москве каждая девочка рассказывает про это. (Смеется.) ОТНОШЕНИЕ К ИЗМЕНЕ У меня достаточно спокойное отношение к этому, просто нужно расстаться, и все. Значит, не судьба. КАК С НИМ ПОЗНАКОМИТЬСЯ Нет такого обычного места знакомства. По-разному, бывает: и в ресторане, и в самолете, и в путешествиях бывало.

ГДЕ ЕГО МОЖНО ВСТРЕТИТЬ В «Атриуме», я там бываю почти через день. СОВЕТ ОТ ЭРИКА Всегда будьте собой и ведите себя естественно! Если будете притворяться, то рано или поздно ваше истинное лицо проявится. И найдите того человека, который полюбит вас такой, какая вы есть.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: