Про заболевания ЖКТ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Правила поведения в компьютерном классе 1) Нельзя приходить в класс в грязной обуви и одежде. В кабинете информатики должна быть чистота. Это нужно для нормальной работы компьютеров. 2) Нельзя приносить в кабинет информа-тики продукты питания, крошки питания и жидкость могут попасть в клавиатуру и испортить её. 3) В кабинет информатики категорически запрещается приносить и жевать жевательную резинку. 4) Мойте ваши руки перед уроком информатики. Если ваши пальцы грязные, то такими же грязными станут клавиши клавиатуры.

3 слайд

Описание слайда:

Правила поведения в компьютерном классе 5) Соблюдайте дисциплину в кабинете информатики. Ваша шалость может привести к поломке компьютера. 6) Не нажимайте без разрешения учителя кнопку включения компьютера. Это может привести к потере работоспособности компьютера. 7) Не трогайте провода, подключенные к компьютеру. Это опасно для жизни и может привести к серьезной поломке компьютера. 8) Нажимая клавиши на клавиатуре, не прилагайте больший усилий. Помните, что, сильно ударяя по клавишам, вы быстро выведите клавиатуру из строя.

4 слайд

Описание слайда:

Правила поведения в компьютерном классе 9) Не трогайте монитор даже чистыми руками, на нем всё равно остаются следы (отпечатки пальцев). Режим работы Непрерывная продолжительность работы на компьютере не должна превышать: 30-35 минут

5 слайд

Описание слайда:

Правила работы в классе Соблюдайте правила включения и выключения компьютера и периферийных устройств. Соблюдайте правила обращения с магнитными носителями. Заходите в класс и начинайте работу только по указанию учителя. Обращайтесь с техникой бережно и аккуратно. Садитесь так, чтобы линия взгляда приходилась в центр экрана дисплея. Не шумите в классе. Оставляйте пакеты и сумки в отведенных для них местах.

6 слайд

Описание слайда:

В экстремальных ситуациях В экстремальных ситуациях (возгорание техники, проводки, прослушивание разрядов, появление запаха гари, поражение человека электрическим током): ! Без паники прекратить работу, сообщить преподавателю. ! Отключить электропитание. ! Четко выполнять инструкции преподавателя.

7 слайд

Описание слайда:

Правила работы за компьютером 1) Прямая спина. Сохранять хорошую осанку очень помогает правильно подобранный стул или кресло. 2) Плечи расслаблены, локти согнуты под прямым углом. Когда вы кладете пальцы на клавиатуру, плечи не должны быть напряжены, а руки должны быть согнуты примерно под углом 90 градусов. 3) Положение головы. Голова должна располагаться прямо с небольшим наклоном вперед. 4) Соблюдайте дистанцию. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 70 см.. 5) Ноги. Стул или кресло должны иметь мягкое сидение, колени согнуты под прямым углом, а стопы должны плоско стоять на полу.

8 слайд

Описание слайда:

Правила работы за компьютером Овладение слепым методом печати – весьма полезный навык работы с клавиатурой. Оптимальная высота стола или выдвижной полки для клавиатуры 68 – 73 см. над полом. Высоту стула и стола следует подобрать так, чтобы минимально напрягать мышцы плечей, рук и запястий. Запястья могут касаться стола перед клавиатурой. Но ни в коем случае нельзя переносить на них хотя бы часть веса тела.

9 слайд

Описание слайда:

Правила работы за компьютером 1) Запястье должно быть прямым. Никогда не опирайтесь на запястье, лежащее на столе. Не изгибайте суставы запястья: оно должно лежать в естественном положении. 2) Не сжимайте мышку с силой. Это вызывает ненужное напряжение мышц, нарушает кровообращение и затрудняет движения. 3) Не работайте с полностью вытянутой рукой. 4) Различные дополнительные приспособления, такие как коврики для мыши, подушки и подпорки для отдыха запястий рук, помогают только в том случае, если правильно используются.

10 слайд


Перед началом обучения каждый учащийся обязан

прослушать инструктаж по технике безопасности,

освоить изложенные там требования и расписаться

в журнале инструктажа. Инструктаж должен

проводиться не мене двух раз в учебный год.

При нарушении правил техники безопасности

учащимися они должны отстраняться от занятий и

проходить повторный инструктаж.


В кабинете информатики установлено

следующее оборудование:

  • компьютеры, состоящие из системного блока,

монитора, клавиатуры, принтера и мыши;

Сеть электроники для каждого рабочего места;

Другое оборудование для преподавателя (ТСО).


Поражающими факторами воздействия

на человека обладают:

Сеть электропитания – поражение электрическим

напряжением в 220 вольт;

Системные блоки компьютеров – поражение

электрическим напряжением в 220 вольт;

Мониторы – поражение электрическим

напряжением в несколько тысяч вольт и

высокочастотным электромагнитным излучением;

Принтеры – поражение электрическим

напряжением в 220 вольт;


Возможности поражения:

Удар электрического тока от любого из приборов;

Падение зрения при неверном пользовании монитором;

  • нервно-психические расстройства при нарушении

режима работы за монитором;

  • изменение формулы крови при нарушении режима

работы за монитором;

  • изменение внутриглазного давления при нарушении

режима работы за монитором;

  • развитие заболеваний опорно-двигательного аппарата:

шеи, позвоночника и рук при неправильном режиме

труда и отдыха.


Сбережение от поражения электрическим током:

без разрешения преподавателя.

2. При работе за включенным компьютером

запрещается прикасаться к задним стенкам

системного блока, монитора и

принтера (стараться обходиться клавиатурой и

извлекать какие-либо вилки из розеток

и вставлять их обратно (даже если компьютер выключен).

выключать кондиционеры и технические средства

обучения.


Сбережение зрения:

на котором нечеткое или дрожит.

на экране которого есть солнечные иди другие блики

(окна должны быть зашторены).

менее 50 сантиметров.

который плохо освещен.

отдыха (в перерыве нужно делать гимнастику для глаз).


Сбережение от поражающего действия

электромагнитного излучения:

вычислительной техники превышает санитарные нормы

(6 квадратных метров общей площади и 24 кубических

метра объема на один компьютер).

расстоянии менее 50 сантиметров от монитора.

для учащихся 7-9 лет 1 раз в неделю не более 10 мин.

для учащихся 10-13 лет 1 раз в неделю не более 20 мин.

для учащихся 13-15 лет 1 раз в неделю не более 25 мин.

для учащихся 16-17 лет 1 раз в неделю не более 50 мин.

(за два раза: 1-й урок 30 мин., перерыв, 2-й урок 20 мин.)


Сбережение от заболеваний опорно-двигательного

аппарата:

Во время перерыва между занятиями необходимо

делать специальную гимнастику для шеи,

позвоночника и кистей рук.


Перед началом занятий учащийся обязан:

  • Осмотреть свое рабочее место и убедиться в

отсутствии видимых повреждений.

Если такие имеются, то немедленно сообщить

преподавателю;

2. Убедиться в своем хорошем самочувствии. Если

самочувствие плохое, нужно немедленно

сообщать преподавателю;

3. Иметь тетрадь, ручку и при необходимости очки.

Необходимо все это правильно разместить

на рабочем столе.


Во время занятий учащийся обязан:

1. Знать и выполнять требования техники безопасности;

2. Точно выполнять указания преподавателя в процессе

выявления каких-либо неисправностей немедленно

ставить в известность преподавателя;

4. В случае появления запаха дыма или жженой

изоляции немедленно сообщить преподавателю:

5. Работать в кабинете в чистой одежде и обуви;

6. Не приносить в кабинет какую-либо личную

электронную аппаратуру;


7. Перемещаться по кабинету спокойно, не делая резких

движений;

8. Работать в очках, если у него плохое зрение;

9. Сообщить преподавателю о своем плохом

самочувствии перед началом занятий или в процессе

10. Не вставать со своего рабочего места, если в

кабинет входят посетители;

11. Заботиться о сохранности своего компьютера

и бережно к нему относиться.


После окончания занятий учащийся обязан:

Правильно выключить свой компьютер и убрать

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кабинет информатики

Кабинет информатики - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы информатизации системы среднего образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования.

Оснащение кабинета информатики включает в себя: класс вычислительной техники, учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, оргтехнику, мебель с приспособлениями для проведения теоретических и практических классных, внеклассных и факультативных занятий по курсу "Информатика" и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ПЭВМ.

Занятия в кабинете информатики должны служить: формированию у учащихся современной информационной картины мира; формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе; формированию знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники; формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения; воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых гражданственности, нравственности и высокой морали.

В кабинете информатики проводятся: занятия по информатике (базовый и профильные курсы); занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием вычислительной техники; экспериментальные уроки и практические занятия; внеклассные и факультативные занятия; самостоятельная работа учащихся по написанию программ (презентации, тексты, рефераты), а также по заданию учителя с целью создания новых программных продуктов, документов для нужд школы.

Санитарно-гигиенические требования Помещение кабинета информатики и информационных технологий должно удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологи­ческих правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.)

Требования к помещениям кабинета ИВТ Учебное помещение с ПЭВМ или ВДТ не должно располагаться в подвале и цокольных этажах, но может находиться на любом этаже учебного здания. Кабинет информатики не должен граничить с помещениями, в которых уровень шума и вибрации превышает допустимый (муз. класс, столовая, …) Площадь на одно рабочее место в помещении с ПЭВМ или ВДТ должна быть не менее 6 м2, объем - 24 м3 при высоте не менее 4 м. При меньшей высоте учебного помещения рекомендуется увеличить площадь на одно рабочее место. Поверхность пола должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антисептическими свойствами.

При кабинете информатики должна быть лаборантская площадью не менее 18 м2 с двумя входами: в учебное помещение и на лестничную площадку или в рекреацию. Лаборантская должна быть оборудована рабочим столом (130 х 75), радиомонтажным столом с местным отсосом, тумбочкой для инструментов, шкафами (пристенными), стеллажом, сейфом. Лаборантская должна иметь естественное освещение, шторы на окнах или жалюзи.

Учебные помещения с ПЭВМ или ВДТ должны иметь естественное и искусственное освещение. Для окраски стен следует применять краски холодных тонов: светло-зеленый, светло-голубой, светло-серый. Допускается окраска стен светло-бежевым, светло-желтым цветом или цветом слоновой кости. При этом поверхности стен должны быть матовыми.

Число рабочих мест для обучающихся может быть 9, 12, 15 в зависимости от наполняемости классов. Подводка электрического напряжения к столам обучающихся и учителя должна быть стационарной и скрытой. Расположение электрощита и Устройства защитного отключения должно давать учителю возможность мгновенного отключения системы электроснабжения. Рекомендуемое размещение - слева или справа от классной доски. Подключать ПК и другую технику к электросети необходимо только через заземленную розетку, расположенную в доступном месте.

Кабинет информатики рекомендуется оснащать: набором учебных программ для изучения курса информатики и отдельных разделов учебных предметов; заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений за ПЭВМ; комплектом учебно-методической, научно-популярной, справочной литературы; журналом вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности; журналом использования КУВТ на каждом рабочем месте; журналом отказа машин и их ремонта; учебно-информационными стендами для экспонирования демонстрационных таблиц и работ учащихся; аптечкой первой помощи; средствами пожаротушения; инвентарной книгой для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования, планами дооборудования кабинета информатики, утвержденными директором школы.

Инструктирование учащихся по ОТ и ТБ Инструктаж и обучение по охране труда проводятся со всеми учащимися на вводном занятии в кабинете, а затем перед практической работой на ПК. Первичный инструктаж на рабочем месте должен содержать четкие и конкретные указания по безопасности труда и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приемов выполнения работы. Все сведения по проведению инструктажа учащихся регистрируются в классном журнале, а при проведении внеклассных занятий – в специальном журнале.

Стендовый материал учебного кабинета должен содержать: Государственный образовательный стандарт по информатике (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки); рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.); правила техники безопасности работы и поведения в кабинете; материалы, используемые в учебном процессе.

Пожарная безопасность кабинета информатики Для обеспечения пожарной безопасности кабинет МВТ должен быть укомплектован 2-мя углекислотными огнетушителями (типа ОУ-2). У батарей должно быть заграждение, не проводящее электрический ток (деревянное)

Структура паспорта учебного кабинета Полное название образовательного учреждения Паспорт кабинета № _____ Учебный год: Ф.И.О. учителей, ответственных за кабинет: Оценка состояния кабинета Сентябрь Январь Июнь

Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета №... № Название технического средства обучения Марка Год приобретения Инвентарный номер

График занятости кабинета № …на первое (второе) полугодие 200_/0_ учебного года Урок Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Класс/учитель Класс/учитель Класс/учитель Класс/учитель Класс/учитель Класс/учитель 1 … Занятость кабинета после уроков время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота

Анализ работы кабинета в прошлом учебном году Для работы каких классов использовался кабинет и находящиеся в нем материалы Что сделано по оформлению и ремонту Пополнение учебно-методического обеспечения кабинета (приобретенное и разработанное Какие были проблемы. . . . Задачи на новый учебный год Задачи (обновление материала, для каких классов) Планируемое оформление, приобретение и разработка учебно-методических материалов Примечания. . .

Должностные обязанности заведующего кабинетом Подчиняется в своей работе администрации школы. Обязан строго соблюдать производственную и трудовую дисциплину. Повышать профессиональную подготовку и квалификацию. Организует самостоятельную работу учащихся во внеурочное время. Принимает непосредственное участие и руководит разработкой перспективных планов работы кабинета. Совместно со всеми преподавателями устанавливает и контролирует порядок, последовательность, сроки выполнения любого вида учебной деятельности в кабинете.

Должностные обязанности заведующего кабинетом Обеспечивает внешнюю связь в работе кабинета информатики и кабинетов информатики в других школах. Составляет отчеты и другую документацию по результатам работы КИВТ. Принимает участие в разработке и приобретении ПО, готовит учебно-методический материал, формирует библиотеку журналов и изучает литературу. Принимает меры по обеспечению материально-технической базы КИВТ, определяет потребность программных продуктов, дисков, оборудования, подготавливает заявки, организует контроль за содержанием и правильной технологической эксплуатацией оборудования, организует их своевременный ремонт, списание и передачу, обеспечивает соблюдение правил и норм техники безопасности, производит санитарную и пожарную безопасность. Контролирует работу лаборанта КИ.

Правильная рабочая поза при работе за компьютером

Время непрерывной работы с компьютером для учащихся 1-х классов – 10 минут; 2-5-х классов – 15 минут; 6-7-х классов – 20 минут; 8-9-х классов – 25 минут; 10-11-х классов – 30 минут на первом часе занятий, на втором – 20 мин.

Примерный комплекс упражнений для глаз: Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

В методике ППС понимается в двух смыслах: пакет прикладных программ для использования в процессе обучения различным предметам (объект изучения на уроках ОИВТ). дидактические средства, предназначенные для достижения учебных целей (например, введение или закрепление понятия, повторение и обобщение, итоговый контроль, …).

Классификация ППС Демонстрационные программы Контролирующие программы Обучающие программы Профессиональные программы Компьютерные учебные среды и микромиры Компьютерные имитаторы в лабораторных процессах Экспертные системы учебного назначения Система мультимедиа Игровые программы Досуговые программы

Основные причины популярности ППС Возможность учебного моделирования, т.е. представление явлений в их внутреннем развитии Возможность реализации методик внушения. Процесс обучения можно индивидуализировать.

Недостатки ППС: Большинство обучающих программ представляют собой просто переписанный учебник, в лучшем случае с гипертекстовыми ссылками, обучение сводится к чтению текста с монитора. Не все ППС учитывают индивидуальные различия учащихся. Большинство свободно распространяемых ППС не имеют описания работы с ними, а также системных требований Некоторые ППС не учитывают психологические особенности учащихся (мелкий шрифт, голубые буквы на белом фоне)

Общие требования для всех групп программного обеспечения Лицензионная чистота (применение программного обеспечения допустимо только в рамках лицензионного соглашения). Возможность консультации и других форм сопровождения. Соответствие характеристикам, комплектации, классу и типу компьютеров, а также архитектуре применяемой вычислительной техники. Надежность и работоспособность в любом из предусмотренных режимов работы, как минимум, в русскоязычной языковой среде.

Общие требования для всех групп программного обеспечения Наличие интерфейса, поддерживающего работу с использованием русского языка. Для системного и инструментального программного обеспечения допустимо наличие интерфейса на английском языке. Наличие документации, необходимой для практического применения и освоения программного обеспечения, на русском языке. Возможность использования шрифтов, поддерживающих работу с кириллицей. Наличие спецификации, оговаривающей все требования к аппаратным и программным средствам, необходимым для функционирования данного программного обеспечения.


Слайд 2

Общие требования безопасности 1.К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 2.Учащиеся должны соблюдать правила поведения в кабинете информатики.

Слайд 3

3.При работе в кабинете информатики возможно воздействие на человека следующих опасных и вредных факторов: - от монитора: ультрафиолетовое, инфракрасное, электромагнитное и рентгеновское излучения; статическое электричество, блики и мерцание экрана; - поражение электрическим током при работе без заземления, со снятой задней крышкой системного блока.

Слайд 4

4.В кабинете информатики должна быть аптечка с необходимыми медикаментами. 5.Учащиеся должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения огнетушителей и уметь пользоваться ими.

Слайд 5

6.О каждом несчастном случае немедленно сообщать учителю. 7.При неисправности оборудования немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.

Слайд 6

8.Не работать на неисправном оборудовании. 9.Содержать в чистоте рабочее место и соблюдать правила личной гигиены. 10. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности.

Слайд 7

Требования безопасности перед началом работы 1.Тщательно проветрить кабинет. Температура воздуха должна быть 21...25°С, относительная влажность воздуха 40...60 %. 2.Убедиться в работоспособности всех компьютеров и отсутствии не­исправностей. 3.Проверить уровень яркости экранов мониторов. Норма - 35 кд/м3

Слайд 8

Требования безопасности во время работы 1.Не включать компьютеры без разрешения учителя. 2.Занятия за компьютером проводить по одному человеку.

Слайд 9

3.Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть 0,6...0,7 м., уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты. 4.Тетрадь для записей должна быть хорошо освещена и находиться на расстоянии 55...65 см от глаз.

Слайд 10

5.Изображение на экранах мониторов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов от отражений светильников, окон и окружающих предметов. 6.Выполнять специальные упражнения, снимающие зрительное утом­ление.

Слайд 11

Требования безопасности при аварийных ситуациях 1.В случае возникновения неисправностей в работе компьютера необходимо выключить его и сообщить учителю. 2.При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю.

Слайд 12

3.При поражении электрическим током немедленно выключить компьютер и сообщить учителю. 4.При возникновении очага возгорания немедленно выключить компьютер и сообщить учителю.

Слайд 13

Требования безопасности по окончании работы 1.С разрешения учителя выключить компьютер и привести в порядок рабочее место. 2.Тщательно проветрить кабинет.

Слайд 14

Исходя из требований безопасности ученики должны соблюдать следую­щие правила поведения в кабинете информатики. Следует: Выполнять правила техники безопасности, порядок и дисциплину. Заходить в класс с разрешения учителя.

Слайд 15

По классу перемещаться спокойно, без суеты или резких движений. Перед работой за компьютером вымыть руки. Обувь и одежда должны быть чистыми. Располагаться на расстоянии не менее 50 см от экрана монитора.

Слайд 16

Работать за компьютером не более 30 минут подряд. Строго следовать инструкциям учителя. После себя закрывать все открытые программы. В случае неисправности оборудования сообщить учителю.

Слайд 17

Запрещается: Находиться в верхней одежде. Употреблять ненормативную лексику. Употреблять пищу за компьютером. Трогать руками экран компьютера.

Слайд 18

Играть в компьютерные игры в учебное время. Включать/выключать компьютер без разрешения учителя. Переставлять устройства компьютера. Подсоединять и отсоединять различные устройства компьютера.

Слайд 19

Разбирать устройства компьютера. Класть рядом с компьютером посторонние предметы. Удалять компьютерные программы. Подносить к устройствам компьютера металлические и намагниченные предметы.

Слайд 20

Оберегайте монитор от попадания влаги, никогда самостоятельно не вскрывайте монитор и не просовывайте внутрь металлические предметы. За грубое нарушение правил поведения в кабинете информатики учащийся может быть лишен права использования вычислительной техникой.

Слайд 21

Упражнение для глаз 1.Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. На счет 1 - 4 открыть глаза, расслабив глазные мышцы. Посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 -5 раз. 2.Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1 - 4. Посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

Посмотреть все слайды



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: