Про заболевания ЖКТ

После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.


Толкование на Евангелие

Свт. Лука Войно-Ясенецкий

Перенесемся мыслью в далекую древнюю Палестину, подойдем к городу Наину и увидим там несказанное, неописуемое зрелище: увидим огромную толпу народа, вместе с апостолами сопровождающую Господа Иисуса Христа, ибо вслед за Ним всегда ходили толпы народа, привлекаемого Его Божественным учением, Его преславными чудесами.

Из ворот города выходит печальное шествие: несут на погребение единственного сына вдовы несчастной, и разрывается сердце ее, и плачет и рыдает она неутешно. Идут за гробом знакомые ее иудеи и плачут вместе с ней.

Господь неожиданно останавливает шествие. Он подходит к одру умершего, касается рукой носилок и говорит:

Юноша, тебе говорю, встань!

И умерший сел на носилках, с изумлением озираясь кругом.

Народ отпрянул в изумлении, у всех дрогнуло сердце, и воскликнули они:

– Великий пророк восстал между нами, и Бог посетил людей Своих.

Это было одно из величайших чудес Господа Иисуса.

Но знаете вы, что не только сына вдовы Наинской воскресил Господь, знаете, что воскресил и умершую дочь Иаира, начальника синагоги; известно вам и еще более изумительное воскрешение Лазаря, уже четыре дня лежавшего во гробе, уже смердевшего, как говорила его сестра Марфа. Вышел из гроба обвитый пеленами погребальными Лазарь, и народ дрогнул, народ изумился.

Для чего же, для чего Господь творил эти изумительные чудеса воскрешения умерших?

В нынешнем чтении Евангельском слышали вы, что Он умилосердился над несчастной вдовой, а в описании великого чуда воскрешения Лазаря читаем мы. что Господь был в великой печали и прослезился, видя плач и рыдания сестер Лазаря и пришедших их утешить иудеев.

Итак, милосердие Божие, любовь Божия, сострадание Божие побуждали Господа Иисуса творить воскрешение умерших.

Но только ли это? Нет, не только: величайшие чудеса в мире нужны были и для того, чтобы утвердить веру в Него народа израильского, чтобы потрясти сердца людей и обратить их к Богу.

Но и этого мало: есть еще третья, самая важная причина для воскрешения мертвых Господом Иисусом Христом.

В тропаре праздника Входа Господня в Иерусалим слышим мы:

«Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси, Лазаря Христе Боже...»

Общее воскресение... уверяя... Что это значит?

Это значит, что Христос воскресил Лазаря для того, чтобы уверить нас в возможности общего воскресения всех людей в день Страшного Суда, чтобы опровергнуть нечестивое мнение людей, утверждающих, будто воскресения мертвых быть не может, будто со смертью человека все кончается, и он погружается в вечную глубочайшую тьму.

Св. апостол Павел говорил весьма важные слова о воскресении Господа Иисуса Христа: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть , мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15, 13-14).

Вера наша тщетна – вера во Христа, вера в Бога тщетна, если не верить в воскресение, всеобщее воскресение, и прежде всего воскресение Христово.

Скажите, разве не терзает сердца миллионов людей тяжкий вопрос: как. зачем, почему попускает Бог, чтобы грешные, нечестивые, угнетающие других, отнимающие имущество вдов и сирот, лжецы, лжесвидетели, доносчики, – чтобы они благоденствовали, как часто видим.

Как допускает, чтобы люди благочестивые, люди тихие, люди добрые, люди бедные испытывали тяжкую нужду, подвергались гонениям сильных. Где, говорят, правда у Бога?

Где?!! В воскресении – в воскресении мертвых!

Скажите, в наши страшные дни, когда в несчастной стране корейской творятся чудовищные преступления, чудовищные злодеяния, от которых содрогаются сердца милосердных людей, как, как может быть, чтобы Господь попустил уничтожить этот героический народ?

О, не может быть, никогда не может быть!

Если даже останутся разбойники-агрессоры безнаказанными теперь, в жизни этой, то ждет их воскресение – страшное воскресение на суд.

И предстанут они, с ног до головы облитые кровью детей и женщин, стариков и старух Кореи, предстанут эти разбойники, сжигавшие напалмом жилища мирного населения; эти окаянные, бросавшие бомбы с чумными и другими страшными бактериями.

Предстанут, предстанут они, ибо воскресение будет, ибо Христос воскрес и этим утвердил веру в воскресение, ибо Христовым воскресением побеждена смерть, вечная духовная смерть.

И как Он воскрес в третий день после тяжкой смерти Своей на кресте, так воскреснут и все, все люди.

Праведники воскреснут в воскресение живота, а грешные в воскресение суда. И будет Страшный Суд – будет суд!

Получат воздаяние все несчастные, все страдавшие, все гонимые, все преследуемые за Христа – получат воздаяние в радости райской.

Получат воздаяние и те окаянные, которые попирали закон Христов, которые сеяли везде сатанинскую ненависть. Восстанут и они и услышат из уст Спасителя нашего: «Идите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25, 41).

Евангелие от Луки. Глава 7, стихи 11-16

11. После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.

12. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.

13. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.

14. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!

15. Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.

16. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

Есть несколько моментов, на которых хорошо бы остановиться. Первое – это то, что Господь обращается к несчастной женщине со словами утешения, он говорит ей: «Не плачь». Мы часто пытаемся помочь людям, которые находятся в сложной жизненной ситуации, стараемся их ободрить, поддержать. Но дальше благородных и красивых слов дело не идет.

После этих кратких слов Спаситель касается одра, процессия останавливается, люди понимают, что происходит что-то, из ряда вон выходящее, ибо ни один, уважающий себя иудей не захотел бы коснуться одра с лежащим трупом, чтобы не оскверниться, и тут Спаситель говорит юноше властным голосом: «Тебе говорю, встань!»

Не было в истории Ветхого Завета подобных ситуаций, чтобы человек своей властью, своим словом воскрешал умерших. Юноша поднимается и начинает говорить. Как повествует далее евангелист, великий страх объял всех, все славили Бога и благодарили за то, что восстал великий пророк.

Какой вывод мы должны сделать из сегодняшнего евангельского чтения? Вывод очень простой – Господь особенно близок к нам не тогда, когда нам комфортно, не тогда, когда в нашей жизни, в общем-то, нет острой нужды в его активном участии. А именно тогда, когда, казалось бы, происходит непоправимое, когда человек в своей жизненной истории утыкается в тупик и понимает, что выхода, в общем-то, не может быть в принципе.

И в этот момент, когда душа открывается и становится способной принять действие Божие, в этот самый момент приходит Господь, изменяет ситуацию таким образом, что нам порой трудно это представить.

Великие святые благодарили Бога, когда к ним приходили скорби и напасти. Они видели в этих, казалось бы, ненужных и лишних проблемах великую милость и посещение Божие. Они понимали, что тем самым Бог отвечает на их просьбы об укреплении веры, об усилении молитвы.

Хочется каждому из нас пожелать, чтобы в любой крайне острой и тяжелой ситуации, мы вспоминали наинскую вдову, человека, который, казалось бы, некогда потерял самую главную надежду своей жизни, но потеряв, не только снова обрел ее, но и получил бесценный дар веры во Христа.

«Воскресные Евангельские чтения» - цикл еженедельных просветительских программ с комментариями к воскресным евангельским чтениям. Цель

О воскрешении Христом сына наинской вдовы мы можем узнать только из повествования св. Луки, возможно потому, что другие благовестители просто не присутствовали при этом событии. После сего, Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. В Святом Писании других упоминаний о Наине не встречается. Город этот располагался на южной окраине Галилеи, при дороге в Иерусалим, куда теперь шел Господь, вероятно, на праздник Пасхи, второй со времени Его открытого служения. Анри Дидон с точностью описывает положение города и само место великого чудотворения. «На северном склоне каменистой и бесплодной вершины Малого Ермона, непосредственно на запад от Ендора, в более отдаленном углублении того же хребта, находится пришедшая в упадок Наинская деревня. Хотя молчит предание, но, при данных отстоятельствах само имя служит ручательством за достоверность указания. Вход в это селение был возможен с одной только стороны, открытой на покатости дикого холма, склоняющегося к равнине. Среди развалин старого города еще и сейчас можно различить руины двух мечетей, в древности бывших христианскими часовнями. Смоковницы освежают серенькие мазанки раскидистой зеленью, в тени которой, возвышается, как божественное видение, небольшая ярко-белая церковь, она воздвигнута на том месте, где Иисус воскресил сына вдовы».

Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с ней из города. Видимо так было угодно Господу, чтобы свидетелями этого чуда были многие. Бывшие с Иисусом также присоединились ко множеству народа, сопровождавшего похоронную процессию. Эта встреча у ворот кажется случайной лишь на первый взгляд, на самом деле здесь явно действие Промысла Божьего.

У евреев был обычай не хоронить покойников в черте города, как правило, их выносили на специальных одрах к иссеченным в утесах гробницам. В одну из таких гробниц и несли тело умершего юноши. Даже те зрители, которые на так живо сочувствовали скорбям человеческим, как Иисус, считавший скорби людей Своими собственными, не могли не чувствовать сострадания. В самом деле, едва ли возможно представить более достоверную картину безотрадного горя, чем ту, которую буквально двумя чертами изобразил евангелист, повествование которого есть поистине образец художественного совершенства. Нельзя было вообразить большего горя для бедной еврейской вдовы, чем смерть единственного сына, горечь от утраты которого на востоке вошла в поговорку. Можно привести множество таких примеров из Ветхого Завета: Сокрушайся как бы о смерти единственного сына (Иер. 6: 26), И будут рыдать о нем, как об единственном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце (Зах. 12: 10), И произведу в стране плач как о единственном сыне (Амос. 8: 10).

Увидев ее, Господь сжалился и сказал ей: не плачь. Как отличается Его успокаивающее слово от того праздного «не плачь», так часто слышимого из уст земных утешителей, которые на знают, как помочь страдальцу остановить слезы. Но Тот, Кто снизошел с Неба для того, чтобы сбылись слова: И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже, ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет (Откр. 21: 4), теперь являет действительные знамения Своего Божества, отирая, но еще не навсегда, слезы скорбящей матери. Сострадание к женщине, потерявшей дитя, было не единственной причиной, побудившей Иисуса проявить Свое могущество в высшей степени силы и славы. Радость матери, безусловно, была непосредственным следствием, а не конечной целью великого чудотворения, каковой являлось, до поры еще сокрытое, духовное пробуждение юноши для высшей жизни, которая одна могла соделать счастье матери истинным и непорочным.

Господь, подойдя, прикоснулся к одру. Те, кому был дан знак, правильно его истолковали: несшие остановились. Тогда произнесено было действенное слово: юноша! тебе говорю, встань, произнесено, как и в других случаях, от Его собственного имени. Владыка жизни, имеющий ключи от смерти и могилы, воскрешающий мертвых, повелел юноше жить. И слово это мгновенно возымело свое действие в царстве смерти. Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить. Христос поднимает умершего с одра смерти также легко, как другой бы поднял спящего с ложа сна, тем самым делая совершенно явным и отчетливым различие между Собой и Своими посланниками, ибо они только усердными молитвами (3 Цар. 17: 20-22; Деян. 9: 40) или после долгих сердечных напряжений исторгали из челюстей смерти ее добычу. Безусловная полнота власти принадлежит не тем, которые суть служители в чужом доме, а Ему, Сыну, пребывающему в Своем собственном.

И отдал его Иисус матери (4 Цар. 4: 36; Лк. 9: 42). Это примечательное выражение имеет глубокий смысл. Мертвец действительно принадлежал Тому, Кто воскресил его, Спаситель соделал его Своим для того, чтобы отдать матери. И всех объял страх (ср. Мк. 1: 27; 5: 15; Лк. 5: 9), и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Множество свидетелей воскрешения поняли совершенно правильно, что Иисус – не простой пророк, ибо только великие пророки, каковыми были Илия и Елисей, оживляли умерших. И в этот момент, после осознания того, что закончился долгий и печальный период, в течение которого Господь безмолвствовал, люди прославили Бога за то, что Он даровал им Вестника, обетованного и столь ожидаемого (Лк. 1: 68-69; Ин. 1: 21, 45; 4: 25; Деян. 3: 22; 7: 37), ведь прошло более четырехсот лет с тех пор, как поучал последний из ветхозаветных пророков. В Израиле верные боялись, что уже не будет более откровений, что вместо живого голоса и сильных пророческих словес, непосредственно вдохновленных Богом, для них впредь уже не останется ничего, кроме мертвого слова раввинов и законников. Поэтому совершенно понятен восторг, который охватил присутствовавших, когда они постигли, что Бог еще не прервал сообщения с людьми посредством Своих посланников и что, может быть, величайший из всех предстал теперь перед ними.

Воскрешение наинского юноши из мертвых – прекрасный прообраз зрелища, которое возвещает нам Господь; ибо в тот великий день Его всесильное «восстаньте » пробудит не одного, а всех мертвых, возвратит их близким для взаимного свидания и блаженного сообщества. Обетованием и залогом этого служит оживление трех усопших, которое является преддверием будущего воскресения мертвых.

Есть еще одна побудительная причина для совершения этого чуда, превосходящего по необычности и яркости всё, совершенное ранее Христом. Вести на востоке распространяются с необыкновенной быстротой, и слухи о том, что Господь явился людям в лице пророка из Галилеи, дошли и до Иоанна Крестителя, который в то время томился в темнице царя Ирода. В глубине заточения в крепости Махерон он душой пребывал с Тем, на Которого указал, как на Мессию, следил за Ним, видел Его возрастающую славу. Заключенные не были лишены общения с внешним миром, даже те, к тому относились с наибольшей строгостью. Даже закованные в цепи имели право видеться с друзьями или родственниками. Ученики Иоанна свободно уходили и приходили, рассказывая ему подробно об Иисусе. Ничто не удручает так душу, как вынужденное бездействие и бессилие, Иоанн испытал это на себе. Он понимал, как тяжело назначение Мессии, знал, что Господь уже ощущает сильное сопротивление со стороны фарисеев, священников и старейшин, и ничем не мог помочь Ему. К этому присоединялось еще одно тайное мучительное страдание, терзавшее его больше, чем вынужденное бездействие и предчувствие близкой кончины – это была неуверенность в собственных учениках по отношению к Иисусу, из зависть и упорное неверие в Него, как в Мессию. Его любовь к Господу, сознание мессианского назначения и вера в Царство Божие – вся чистота Его учения – не проникали в их душу. Несмотря на все усилия Крестителя, ученики его оставались по-прежнему замкнутыми, завистливыми, часто принимали сторону врагов Христа. Они не только упрекали Его учеников в недостатке строгости и благочестия, но даже не хотели признавать в Нем Мессию, возвещенного пророками; поразительные чудеса, совершенные на их глазах, не убедили их. Дух же, избравший Иоанна Предтечу во чреве матери, не покидал его никогда, он не знал колебаний и противоречий. Преданный и верный Иисусу до конца, Креститель терзался муками, которые причиняли ему его ученики, но после получения известия о воскрешении юноши в городе Наин, его осенило вдохновение, он призвал к себе двух учеников, велев им идти к Иисусу и спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? Этим поступком Предтеча свидетельствует свою безграничную веру во Христа и убеждает Его открыть Свое мессианское назначение. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют и блажен, кто не соблазнится о Мне! Вопрос, заданный Иоанном Иисусу, требовал, чтобы Тот признал и объявил Себя Мессией. Накануне своей смерти он снова обращается к мысли, которая была смыслом его жизни – чтобы народ признал Иисуса, и просит у Него Самого свидетельства, которое должно было увенчать его деятельность и заставить непокорных учеников его примкнуть окончательно к Божественному Учителю. Ответ Иисуса победоносно ярок и краток. Чудеса – это знамения мессианства. Исаия сказал это в определенных выражениях, повторенных Христом: вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки (Ис. 35: 4-6). Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы. (Ис. 61: 1). Мы так подробно остановились на этом фрагменте новозаветной истории, дабы показать, что деяния и чудеса Христа часто имели более глубинный смысл и последствия, чем кажется на первый взгляд.

Воскрешение сына Наинской вдовы

Однажды Иисус Христос шел из Капернаума в город Наин. За Ним следовали ученики и множество народа. Когда Он подходил к городским воротам, в это время из них выносили умершего юношу, единственного сына одной наинской вдовы. Несчастная женщина шла и горько плакала, и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над тяжелым горем бедной матери, и сказал ей: "не плачь".

Потом подошел и прикоснулся к одру, на котором лежал умерший (у иудеев умерших завертывали в полотно и несли на одре или носилках для погребения в пещерах). Несшие остановились. Тогда Господь сказал умершему: "юноша! тебе говорю, встань!"

Мертвый поднялся, сел и стал говорить. И отдал Иисус Христос воскресшего юношу матери его.

Видя это чудо, все объяты были страхом. Все славили Бога и говорили: "Великий Пророк восстал между нами! Бог посетил народ Свой!"

Город Наин в наши дни

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки, гл. 7, 11-17.

Из книги Четвероевангелие автора (Таушев) Аверкий

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Воскрешение сына вдовы наинской Спаситель из Капернаума шел в город, называемый Наин. За Ним по обыкновению шли Его ученики и много народа. У самых ворот города Наина они встретили людей, которые выносили умершего юношу. Мать умершего шла тут же и горько плакала: она была

Из книги Закон Божий автора Слободской Протоиерей Серафим

Воскрешение сына Наинской вдовы Однажды Иисус Христос шел из Капернаума в город Наин. За Ним следовали ученики и множество народа. Когда Он подходил к городским воротам, в это время из них выносили умершего юношу, единственного сына одной наинской вдовы. Несчастная

Из книги Евангельская история. Книга вторая. События Евангельской истории, происходившие преимущественно в Галилее автора Матвеевский Протоиерей Павел

Воскрешение сына вдовы Наинской Лк. 7, 11–17 Из Капернаума Господь Иисус Христос предпринял хождение по городам и селениям Галилеи с проповедью и, провидя нуждающееся в утешении Его сердце бедной вдовы, лишившейся единственного сына, в сопровождении учеников и множества

Из книги Проповеди. Том 1. автора

НЕДЕЛЯ 20. О ВОСКРЕШЕНИИ СЫНА НАИНСКОЙ ВДОВЫ. Перенесемся мыслью в далекую древнюю Палестину, подойдем к городу Наину и увидим там несказанное, неописуемое зрелище: увидим огромную толпу народа, вместе с апостолами сопровождающую Господа Иисуса Христа, ибо вслед за Ним

Из книги Воскресные проповеди автора Сурожский Митрополит Антоний

Неделя 20-я по Пятидесятнице. Воскрешение сына наинской вдовы Во имя Отца и Сына и Святого Духа.В чудесах Христовых открывается богатое и изумляющее нас отношение Бога к нашей земле и к нам, людям. С одной стороны, Его сострадание – не только способность любить и жалеть как

Из книги Иллюстрированная Библия автора

Воскрешение сына вдовы. 3 Царств 17:17-24 После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нём дыхания. И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? ты пришёл ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего. И сказал он

Из книги Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. автора (Таушев) Аверкий

Воскрешение сына Наинской вдовы (Луки 7:11-17). Об этом событии повествует только один Евангелист Лука, ставя его в связь с последовавшей затем отправкой Иоанном Крестителем своих учеников к Иисусу Христу.Из Капернаума Господь пошел в город Наин, находившийся близ южной

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Воскрешение сына вдовы 17 Через некоторое время сын той женщины, хозяйки дома, заболел. Ему становилось всё хуже и хуже и, наконец, он перестал дышать. 18 Тогда она сказала Ильясу:- Что у тебя против меня, человек Всевышнего? Ты пришёл, чтобы напомнить мне о моём грехе и убить

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Воскрешение сына вдовы 11 Вскоре после этого Иса пошёл в город, называемый Наин, с Ним были Его ученики и много других людей. 12 Когда Он подходил к воротам города, из них выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдовой. Вместе с ней из города выходила большая

Из книги Человеческий лик Бога. Проповеди автора Алфеев Иларион

Воскрешение сына вдовы 17 Через некоторое время сын той женщины, хозяйки дома, заболел. Ему становилось все хуже и хуже, и наконец он перестал дышать. 18 Тогда она сказала Илии:- Что у тебя против меня, человек Божий? Ты пришел, чтобы напомнить мне о моем грехе и убить моего

Из книги Толкование Евангелия автора Гладков Борис Ильич

Воскрешение сына вдовы Наинской. Неделя 20–я по Пятидесятнице «Не плачь!» С этими словами обратился Господь к вдове, которую встретил идущей в похоронной процессии - вдове, хоронившей своего единственного сына. Когда?то она похоронила мужа, а теперь прощалась с тем, кто

Из книги Основы Православия автора Никулина Елена Николаевна

ГЛАВА 15. Ответы книжнику и двум ученикам. Укрощение бури. Исцеление бесноватых в стране Гадаринской. Исцеление страдавшей кровотечением. Воскрешение дочери Иаира. Исцеление двух слепых и немого бесноватого. Воскрешение сына вдовы Наинской Ответы книжнику и двум

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

Воскрешение сына наинской вдовы и дочери Иаира Кроме исцелений, Господь совершал воскрешения мертвых – чудеса, с особенной силой свидетельствовавшие о Нем как о Сыне Божием. Эти чудеса показывали, что Христос сильнее смерти и является источником жизни. Евангелисты

Из книги Евангельское злато. Беседы на Евангелие автора (Войно-Ясенецкий) Архиепископ Лука

XII Исцеление прокаженного и слуги сотника. Воскрешение сына наинской вдовы. Посольство Иоанна Предтечи. Прощение грешницы в доме Симона-фарисея Когда Иисус Христос сошел с горы, то за Ним последовало множество народа, как бы не хотевшего расстаться с столь дивным

Из книги автора

Неделя 20. О воскрешении сына Наинской вдовы Перенесемся мыслью в далекую древнюю Палестину, подойдем к городу Наину и увидим там несказанное, неописуемое зрелище: увидим огромную толпу народа, вместе с апостолами сопровождающую Господа Иисуса Христа, ибо вслед за Ним

С воскресным днем!

Сегодня мы с Вами слышали Евангельское чтение о том, как Господь пошёл в город, называемый Наин. С Иисусом Христом было множество учеников Его, множество народа. Когда Господь приблизился к городским воротам, то в этот момент выносили умершего сына вдовы. Увидев бедную женщину, Спаситель сжалился над ней: «Не плачь!». И, подойдя, прикоснулся к одру и сказал: «Юноша, тебе говорю: встань!» И мёртвый поднялся, сел и стал говорить. Всех объял страх, и славили Бога, говоря: «Великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой».

Как мы видим, братия и сестры, это Евангелие описывает трагическое событие, когда мать хоронит единственного сына. Люди её любят, множество народа соболезнует, скорбит вместе с ней. Но Господь не говорит ей слов утешения, не говорит ей о воскресении из мёртвых, а просто обращается к глубине её веры. Он произносит только два слова: «Не плачь!». И в этих словах есть призыв для женщины, чтобы она вышла из состояния своего горя. Нашла в себе опору в надежде на будущее, не жила переживанием скорби, переживанием боли, а жила той надеждой, к которой призывает Господь. И Бог, видя сердце её, как Всемогущий Бог, понимает, что Он может положиться на её веру и, прикоснувшись к одру, говорит: «Юноша, Тебе говорю: встань!» И юноша воскресает из мёртвых.

Для нас это Евангелие - наставление в том, как следует относиться к скорбям нашей жизни. Не все мы, конечно, испытали горе наинской вдовы, похоронившей сначала своего мужа, а потом и единственного сына, единственную надежду. Но многие из нас испытывают скорби, когда что-то случается, кто-то заболевает или, может, из наших любимых, сродников, знакомых, друзей умирает, отходит ко Господу, и наше сердце наполняется тоской. А, может быть, мы сами в чём-то разочаровываемся, в нашей жизни что-то не получается, какие-то планы не сбываются. Много разных причин бывает в жизни и огорчений. И Господь в этот момент ждёт, как мы проявим свою веру в Него. Он обращается к нам с теми же словами, с которыми обратился к женщине, хоронящей единственного сына, он говорит нам: «Не плачь» или «Не скорби, не беспокойся, не унывай, не печалься!»

Подобные призывы мы часто слышим в сердце. Но как мы на них отвечаем? Не всегда готовы отбросить от себя эту скорбь, отбросить через то, чтобы перестать жалеть себя, чтобы перестать быть замкнутыми, перестать быть обиженными на кого-то. Если мы находим в себе силы, если мы обращаемся с молитвой к Господу, то Всевышний непременно разгоняет над нами тучи скорби. Непременно даёт нам силы, чтобы мы встали и дальше жили с надеждой и верой. Ибо и смерть, как говорит апостол Павел, может быть приобретением, потому что мы имеем Господа Иисуса Христа, Защитника и Покровителя и Спасителя нашего. Который и в земной жизни нам помогает во многом, когда мы обращаемся к нему с искренней верой и стараемся видеть Его всем своим сердцем. Но и по переходе из временной в жизнь вечную Господь также от этой любви не оставляет нас. Поэтому, братия и сестры, нам надо искать той веры и той любви, которая будет связующим звеном между жизнью временной и жизнью вечной. Это нелегко найти. Но, найдя, ещё труднее не потерять.

Мы приходим к Богу часто с полным желанием Ему служить. Но встречаясь с временными трудностями, с какими-то искушениями, проблемами, мы уже забываем, что надежду трудно возлагать на Господа и только на Него. Мы становимся сами решителями своих проблем, своих забот, внутренне как бы говоря Господу: «Господи, я сам всё сделаю, я сам всё улажу!» И вот это «я сам» становится причиной многих и многих ошибок, многих и многих неприятностей, многих и многих разочарований. Надобно это помнить, и помнить, что Господь сказал: «По вере вашей да будет вам». И в этих словах заключается великая истина: от человека нужна вера, чтобы Господь дал бы то, что ему необходимо на потребу для спасения его души.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: