Про заболевания ЖКТ

Об аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon человечество никогда не забудет. Взрыв и пожар случились 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана, на месторождении Макондо. Разлив нефти стал крупнейшим в истории США и фактически загубил Мексиканский залив. Мы вспомнили крупнейшие техногенные и экологические катастрофы мира, некоторые из которых чуть ли не страшнее трагедии Deepwater Horizon.

Можно ли было избежать аварии? Техногенные катастрофы часто происходят как следствие природных катастроф, но кроме того - из-за изношенного оборудования, жадности, халатности, невнимательности... Память о них служит важным уроком для человечества, потому что природные катастрофы могут повредить людям, но не планете, а вот техногенные несут угрозу абсолютно всему окружающему миру.

15. Взрыв на заводе удобрений в городе Уэст - 15 жертв

17 апреля 2013 года произошел взрыв на заводе по производству удобрений в техасском городе Уэст. Взрыв прогремел в 19:50 по местному времени и он полностью уничтожил завод, который принадлежал местной компании Adair Grain Inc. Взрывом были разрушены расположенные рядом с заводом школа и дом престарелых. Серьёзно пострадали около 75 зданий города Уэст. В результате взрыва погибли 15 человек, около 200 человек получили ранения. Изначально на заводе произошёл пожар, а взрыв случился в тот момент, когда пожарные пытались справиться с огнём. По меньшей мере 11 пожарных погибло.

По словам очевидцев, взрыв был настолько сильным, что его было слышно примерно в 70 км от завода, а Геологическая служба США зафиксировала колебания почвы магнитудой 2,1. "Это было похоже на взрыв атомной бомбы", - говорили очевидцы. Жителей ряда районов рядом с Уэстом эвакуировали из-за утечки аммиака, используемого при производстве удобрений, власти предупредили всех об утечке токсичных веществ. Над Уэстом была введена бесполётная зона на высоте до 1 км. Город напоминал район военных действий...

В мае 2013 года по факту взрыва было заведено уголовное дело. Расследование показало, что компания хранила химические вещества, которые вызвали взрыв, с нарушение требований безопасности. Комитет по химической безопасности США установил, что компания не предприняла необходимых мер для предотвращения пожара и взрыва. Кроме того, на тот момент не существовало правил, которые запрещали бы хранение нитрата аммония вблизи населенных пунктов.

14. Затопление Бостона патокой - 21 жертва

Затопление Бостона патокой случилось 15 января 1919 года после того, как в бостонском районе Норт-энд взорвался гигантский резервуар с мелассой, и волна сахаросодержащей жидкости пронеслась по улицам города с большой скоростью. Погиб 21 человек, около 150 попали в больницы. Катастрофа произошла на алкогольном заводе Purity Distilling Company во времена «сухого закона» (ферментированная меласса в то время широко использовалась для получения этанола). Накануне введения полного запрета владельцы старались успеть сделать как можно больше рома...

Видимо, из-за усталости металла в переполненном резервуаре с 8700 м³ патоки разошлись соединённые заклёпками листы металла. Земля дрогнула, и на улицы хлынула волна патоки высотой до 2 метров. Давление волны было настолько велико, что сдвинуло с путей грузовой состав. Близлежащие здания были затоплены на метровую высоту, некоторые обрушились. Люди, лошади, собаки вязли в липкой волне и гибли от удушья.

В зоне катастрофы был развёрнут передвижной госпиталь «Красного креста», в город вошло подразделение ВМС США - спасательная операция длилась неделю. Патоку убирали с помощью песка, который впитывал вязкую массу. Хотя владельцы фабрики винили во взрыве анархистов, горожане добились от них выплат общей суммой в $ 600 тыс (сегодня это примерно $ 8,5 млн). По словам бостонцев, даже сейчас в знойные дни от старых домов исходит приторный запах карамели...

13. Взрыв на химзаводе Phillips в 1989 -23 жертвы

Взрыв на химзаводе Phillips Petroleum Company случился 23 октября 1989 года, в Пасадене, штат Техас. Из-за оплошности сотрудников произошла крупная утечка горючего газа, и произошёл мощнейший взрыв, эквивалентный двум с половиной тоннам динамита. Бак с 20 000 галлонами газа изобутана взорвался и цепная реакция вызвала еще 4 взрыва.
Во время планового технического обслуживания, на клапанах случайно закрыли воздуховоды. Таким образом, в диспетчерской отображалось, что клапан открыт, в то время как он был как закрытым. Это привело к образованию облака пара, которое взорвалось от малейшей искры. Первоначальный взрыв зарегистрирован равным 3,5 баллам по шкале Рихтера и осколки взрыва были найдены в радиусе 6 миль от взрыва.

Многие из пожарных гидрантов вышли из строя, сильно упало давление воды в оставшихся гидрантах. Пожарным потребовалось более десяти часов, чтобы взять ситуацию под контроль и полностью потушить пламя. Погибло 23 человека, ещё 314 получили ранения.

12. Пожар на пиротехнической фабрике в Энсхеде в 2000 - 23 жертвы

13 мая 2000 года в результате пожара на на пиротехнической фабрике S.F. Fireworks в голландском городе Энсхеде (Enshede) случился взрыв, погибли 23 человека, в том числе четверо пожарных. Пожар начался в центральном здании и распространился на два полных контейнера с фейерверками, незаконно хранящихся за пределами здания. Несколько последующих взрывов произошло с самым большим взрыв чувствовал себя так далеко, как 19 миль.

Во время пожара сгорела и была разрушена значительная часть района Ромбек - сгорели 15 улиц, повреждено 1500 домов, и уничтожено 400 домов. В дополнение к гибели 23 человек, 947 человек получили ранения и 1250 человек остались без крова. Пожарные расчеты прибыли из Германии, чтобы помочь в борьбе с огнем.

Когда S.F. Fireworks построили пиротехническую фабрику в 1977 году, она была расположена далеко от города. По мере того как город рос, новое недорогое жилье в окружило склады, что и повлекло ужасные разрушения, травмы и смерти. Большинство местных жителей не имели ни малейшего представления, что они жили в такой непосредственной близости от пиротехнического склада.

11. Взрыв на химзаводе в Фликсборо - 64 жертв

В городе Фликсборо, Англия 1 июня 1974 года произошел взрыв, погибли 28 человек. Авария случилась на заводе «Нипро», который занимался производством аммония. Катастрофа причинила материальный ущерб на колоссальную сумму - 36 миллионов фунтов стерлингов. Такой катастрофы английская промышленность еще не знала. Химический завод в Фликсборо практически перестал существовать.
Химический завод около поселка Фликсборо специализировался на выпуске капролактама - исходного продукта для получения синтетического волокна.

Авария случилась так: разорвался обходный трубопровод, соединявший реакторы 4 и 6, и пар начал вырываться из отводов. Образовалось облако паров циклогексана, содержащее несколько десятков тонн вещества. Источником возгорания облака послужил, вероятно, факел водородной установки. Из-за аварии на заводе в воздух была выброшена взрывоопасная масса разогретых паров, для воспламенения которых достаточно было малейшей искры. Через 45 минут после аварии, когда грибообразное облако достигло водородной установки, произошел мощный взрыв. Взрыв по своей разрушительной силе был эквивалентен взрыву 45 т тротила, подорванного на высоте 45 м.

Около 2000 зданий, находившихся за пределами предприятия, были повреждены. В деревне Амкоттс, находящейся на другом берегу реки Трент, из 77 сильно пострадало 73 дома. Во Фликсборо, расположенном на расстоянии 1200 м от центра взрыва, из 79 домов разрушилось 72. От взрыва и последующего пожара погибло 64 человека, 75 человек на предприятии и вне его получили травмы различной степени тяжести.

Инженеры завода под давлением хозяев компании "Нипро" нередко шли на отступления от установленного технологического регламента, игнорировали требования безопасности. Печальный опыт этой катастрофы показал, что на химических заводах необходимо иметь быстродействующую автоматическую систему пожаротушения, позволяющую не позднее чем через 3 секунды ликвидировать вогорания твердых химических веществ.

10. Разлив раскаленной стали - 35 жертв

18 апреля 2007 года 32 человек погибли и 6 получили ранения, когда ковш, содержащий расплавленную сталь, упал на заводе Qinghe Special Steel Corporation в Китае. Тридцать тонн жидкой стали, раскаленной до 1500 градусов по Цельсию упал с подвесного транспортера. Жидкая сталь прорвалась через двери и окна в соседнее помещение, где находились рабочие дежурной смены.

Пожалуй, самый ужасный факт, обнаруженный в ходе исследования этой катастрофы в том, что ее можно было бы предотвратить. Непосредственной причиной аварии стало неправомерное использование некондиционного оборудования. Следствие пришло к выводу, что имел место целый ряд недостатков и нарушений безопасности, которые способствовали аварии.

Когда аварийные службы добрались до места катастрофы, их остановил жар расплавленной стали, и они долго были не в состоянии добраться до жертв. После того, как сталь начала охлаждаться, они обнаружили 32 жертвы. Удивительно, но 6 человек чудом пережили эту аварию, и с тяжелейшими ожогами были доставлены в больницу.

9. Крушение состава с нефтью в Лак-Мегантик - 47 жертв

Взрыв состава с нефтью произошёл вечером 6 июля 2013 года в городке Лак-Мегантик в канадском Квебеке. Поезд, принадлежащий компании The Montreal, Maine and Atlantic Railway и перевозивший 74 цистерны с сырой нефтью, сошёл с рельсов. В результате несколько цистерн загорелись и взорвались. Известно о 42 погибших, ещё 5 человек числятся пропавшими без вести. В результате пожара, охватившего город, примерно половина зданий в центре города были уничтожены.

В октябре 2012 года на тепловозе GE C30-7 #5017 при ремонте двигателя, чтобы поскорее завершить ремонт, были применены эпоксидные материалы. В последующей эксплуатации эти материалы разрушились, тепловоз стал сильно дымить. Вытекающие горюче-смазочные материалы скапливались в корпусе турбокомпрессора, что привело к возгоранию в ночь крушения.

Поездом управлял машинист Том Хардинг. В 23:00 поезд остановился на станции Нант, на главном пути. Том связался с диспетчером и сообщил о неполадках с дизелем, сильном чёрном выхлопе; решение проблемы с тепловозом было отложено до утра, и машинист уехал ночевать в гостиницу. Поезд с заведённым тепловозом и опасным грузом был оставлен на ночь на необслуживаемой станции. В 23:50 в службу 911 поступило сообщение о пожаре на головном тепловозе. В нем не работал компрессор, и давление в тормозной магистрали снижалось. В 00:56 давление упало до такого уровня, что ручные тормоза не смогли удерживать вагоны и неуправляемый поезд ушёл под уклон к Лак-Мегантику. В 00:14 поезд на скорости 105 км/ч сошёл с рельсов и оказался в центре города. Вагоны сошли с рельсов, последовали взрывы и горящая нефть разлилась вдоль железной дороги.
Люди в ближайшем кафе, ощутив толчки земли, решили что началось землетрясение и спрятались под столами, в итоге они не успели убежать от огня... Эта железнодорожная катастрофа стала одной из самых смертоносных в Канаде.

8. Авария на Саяно-Шушенской ГЭС - не менее 75 жертв

Авария на Саяно-Шушенской ГЭС - промышленная техногенная катастрофа, произошедшая 17 августа 2009 года - "черный день" российской гидроэнергетики. В результате аварии погибло 75 человек, оборудованию и помещениям станции нанесён серьёзный ущерб, производство электроэнергии приостановлено. Последствия аварии отразились на экологической обстановке акватории, прилегающей к ГЭС, на социальной и экономической сферах региона.

На момент аварии ГЭС несла нагрузку в 4100 МВт, из 10 гидроагрегатов в работе находилось 9. В 8:13 местного времени 17 августа произошло разрушение гидроагрегата № 2 с поступлением через шахту гидроагрегата под большим напором значительных объёмов воды. Персонал электростанции, находившийся в машинном зале, услышал громкий хлопок и увидел выброс мощного столба воды.
Потоки воды быстро затопили машинный зал и помещения, находящиеся под ним. Все гидроагрегаты ГЭС были затоплены, при этом на работавших ГА произошли короткие замыкания (их вспышки хорошо видны на любительском видео катастрофы), выведшие их из строя.

Неочевидность причин аварии (по словам министра энергетики России Шматко, «это самая масштабная и непонятная авария гидроэнергетики, которая только была в мире») вызвала ряд версий, не нашедших подтверждения (от терроризма до гидроудара). В качестве наиболее вероятной причины аварии называют усталостные разрушения шпилек, возникшие в период работы гидроагрегата № 2 с временным рабочим колесом и недопустимым уровнем вибраций в 1981-83 годах.

7. Взрыв на "Пайпер Альфа" - 167 жертв

6 июля 1988 года платформа по добычи нефти в Северном море под названием "Пайпер Альфа" была разрушена в результате взрыва. Платформа “Пайпер Альфа”, установленная в 1976 году, бала самой большой конструкцией на площадке “Пайпер”, принадлежащей шотландской компании “Оксидентал Петролеум”. Платформа располагалась в 200 км к северо-востоку от Абердина и служила центром управления нефтедобычей на площадке.На платформе находилась вертолетная площадка и жилой модуль для 200 нефтяников, работающих посменно. 6 июля на “Пайпер Альфе” произошел неожиданный взрыв. Пожар, охвативший платформу, не дал персоналу даже возможности послать сигнал SOS.

В результате утечки газа и последующего взрыва погибло 167 человек из 226 находившихся в тот момент на платформе, только 59 осталось в живых. Понадобилось 3 недели, чтобы погасить огонь, при сильнейшем ветре (80 миль в час) и 70-футовых волнах. Окончательную причину взрыва установить так и не удалось. Согласно самой популярной версии, на платформе случилась утечка газа, в результате чего для пожара хватило малой искры. Авария на платформе Piper Alpha привела к серьезной критике и последующему пересмотру норм безопасности работ по добыче нефти в Северном море.

6. Пожар в Тяньцзине Биньхай - 170 жертв

В ночь на 12 августа 2015 года два взрыва вспыхнули на участке хранения контейнеров в порту Тяньцзинь. В 22:50 по местному времени начали поступать сообщения о пожаре на расположенных в порту Тяньцзиня складах фирмы «Жуйхай», занимающейся транспортировкой опасных химических веществ. Как выяснили позднее следователи, его причиной послужило самовозгорание высохшей и нагревшейся на летнем солнце нитроцеллюлозы. В течение 30 секунд после первого взрыва, произошел второй - контейнер с нитратом аммония. Местная сейсмологическая служба оценила мощность первого взрыва в 3 тонны тротилового эквивалента, второго - в 21 тонну. Прибывшие на место пожарные долго не могли остановить распространение огня. Пожары бушевали несколько дней и случилось еще 8 взрывов. Взрывы создали огромный кратер.

Взрывы привели к гибели 173 человек, 797 раненых, и 8 человек числятся пропавшими без вести. . Тысячи автомобилей Toyota, Renault, Volkswagen, Kia и Hyundai были повреждены. 7,533 контейнеры, 12,428 автомобилей и 304 здания были разрушены или повреждены. Помимо смерти и разрушения, ущерб составил $ 9 млрд. Выяснилось, что три многоквартирных дома были построены в радиусе одного километра от склада химических веществ, что запрещено китайским законодательством. Власти предъявили обвинения 11 чиновникам из города Тяньцзинь по делу о взрыве. Их обвиняют в халатности и злоупотреблении полномочиями.

5. Валь-ди-Ставе, прорыв плотины - 268 жертв

На севере Италии над деревней Ставе, рухнула плотина Валь-ди-Ставе 19 июля 1985 года. Авария уничтожила 8 мостов, 63 здания, погибло 268 человек. После катастрофы, в ходе расследования было установлено, что имело место плохое техническое обслуживание и малый запас эксплуатационной безопасности.

В верхней из двух плотин, из-за осадков труба для дренажа стала менее эффективной, она была засорена. Вода продолжала поступать в резервуар и давление в поврежденной трубе возрастало, также это вызвало давление на береговую породу. Вода начала проникать в почву, сжижаться в грязь и ослаблять берега, пока, наконец, не произошел размыв. Буквально за 30 секунд вода и грязевые потоки верхней плотины прорвались и хлынули в нижнюю плотину.

4. Обрушение террикона в Намбийи - 300 жертв

К 1990 году Намбийя, шахтерский поселок на юго-востоке Эквадора имел репутацию "агрессивной экосреды". Местные горы были изрыты горняками, пронизаны отверстиями от добычи полезных ископаемых, воздух влажный и наполненный химическими веществами, токсичные газы из шахты и огромный террикон.

9 мая 1993 года, большая часть горы угольного шлака в конце долины рухнула, и под оползнем погибли около 300 человек. 10,000 человек жили в поселке на площади около 1 квадратную мили. Большинство домов города были построены прямо на въезде в туннель на шахту. Специалисты давно предупреждали, что гора стала практически полой. Они говорили, что дальнейшая добыча угля приведет к оползням, и после нескольких дней проливных дождей почва размягчилась, и худшие прогнозы сбылись.

3. Техасский взрыв - 581 жертва

Техногенная катастрофа случилась 16 апреля 1947 года в порту города Техас-Сити, США. Пожар на борту французского судна «Гранкан» (Grandcamp) привёл к детонации около 2100 тонн нитрата аммония (аммиачной селитры), что повлекло за собой цепную реакцию в виде пожаров и взрывов на близлежащих кораблях и нефтехранилищах.

В результате трагедии погиб по меньшей мере 581 человек (включая всех, за исключением одного, сотрудников пожарной охраны Техас-Сити), более 5000 человек получили ранения, 1784 попали в больницы. Порт и значительная часть города были полностью разрушены, многие предприятия были сравнены с землей или сгорели. Более 1100 автомобилей были повреждены и 362 грузовых вагонов искорёжены - имущественный ущерб оценивается в 100 миллионов долларов. Эти события вызвали первый коллективный иск против правительства США.

Суд признал Федеральное правительство виновным в преступной халатности, совершенной правительственными агентствами и их представителями, вовлечёнными в производство, упаковку и маркирование аммиачной селитры, усугубленной грубыми ошибками в ее транспортировке, хранении, погрузке и противопожарных мерах. Было выплачено 1,394 компенсации общей суммой около $17 млн.

2. Бхопальская катастрофа -до 160,000 жертв

Это одна из самых страшных техногенных катастроф произошла в индийском городе Бхопал. В результате аварии на химзаводе, принадлежащем американской химической компании Union Carbide, и производящем пестициды, произошёл выброс ядовитого вещества метилизоцианата. Он хранился на заводе в трёх частично вкопанных в землю ёмкостях, каждая из которых могла вместить около 60 000 литров жидкости.
Причиной трагедии стал аварийный выброс паров метилизоцианата, который в заводском резервуаре нагрелся выше температуры кипения, что привело к повышению давления и разрыву аварийного клапана. В результате 3 декабря 1984 года в атмосферу было выброшено около 42 тонн ядовитых паров. Облако метилизоцианата накрыло близлежащие трущобы и железнодорожный вокзал, находящийся в 2 км.

Бхопальская катастрофа - крупнейшая по числу жертв в современной истории, повлёкшая немедленную смерть по крайней мере 18 тыс человек, из которых 3 тысячи погибли непосредственно в день аварии, а 15 тыс - в последующие годы. По другим данным, общее количество пострадавших оценивается в 150-600 тысяч человек. Большое число жертв объясняется высокой плотностью населения, несвоевременным информированием жителей об аварии, нехваткой медперсонала, а также неблагоприятными погодными условиями - облако тяжёлых паров разносилось ветром.

Union Carbide, ответственная за эту трагедию, в 1987 году в рамках внесудебного урегулирования выплатила жертвам $ 470 млн в обмен на отказ от претензий. В 2010 индийский суд признал семерых бывших руководителей индийского отделения компании Union Carbide виновными в халатности, повлекшей гибель людей. Осуждённые были приговорены к двум годам тюремного заключения и штрафу в размере 100 тыс рупий (примерно $ 2,100).

1. Трагедия на дамбе Баньцяо - 171 000 погибших

В этой катастрофе даже нельзя упрекнуть конструкторов плотины, она была рассчитана на сильные наводнения, но данное было совершенно беспрецедентным. В августе 1975 года в западной части Китая, во время тайфуна прорвало дамбу Баньцяо- погибло около 171,000 человек. Плотина была построена в 1950-х годах для производства электроэнергии и предотвращения наводнений. Инженеры разработали ее с запасом прочности на тысячу лет.

Но в те роковые дни в начале августа 1975 года, тайфун "Нина" сразу же произвел более 40 дюймов осадков, что превысило ежегодное общее количество осадков в этой области всего за один день. После нескольких дней еще более сильных дождей, плотина не устояла и была размыта 8 августа.

Прорыв дамбы вызвал волну высокой 33 футов, 7 миль в ширину, которая шла со скоростью 30 миль в час. В общей сложности более 60 плотин и дополнительных резервуаров были уничтожены из-за разрушения плотины Banqiao. Наводнение разрушило 5,960,000 зданий, сразу погубило 26,000 человек и еще 145,000 умерли позже в результате голода и эпидемий из-за стихийного бедствия.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки российской федерации

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Кафедра химии и физики

Реферат

По дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»

На тему: «Чрезвычайные ситуации в России за 2011-2015 годы. Уроки и выводы»

Выполнила студентка 1 курса, гр. 414

Кулешова Дарья Дмитриевна

Проверил: Осетров Георгий Васильевич

Москва 2015г.

  • Введение
  • 1. Понятие чрезвычайная ситуация и классификация
  • 2. Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в 2011 году
  • 2.1 Общие показатели чрезвычайных ситуаций за 2011 год
  • 2.2 Наиболее крупные ЧС в 2011 году в техносфере
  • 3. Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в 2012 году
  • 3.1 Общие показатели чрезвычайных ситуаций за 2012 год
  • 3.2 Наиболее крупные ЧС в 2012 году в техносфере
  • 3.3 Чрезвычайные ситуации природного характера
  • 4. Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в 2013 году
  • 4.1 Общие показатели чрезвычайных ситуаций за 2013 год
  • 4.2 Наиболее крупные ЧС в России за 2013 год
  • 5. Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в 2014 году
  • 5.1 Общие показатели чрезвычайных ситуаций за 2014 год
  • 5.2 Крупные техногенные ЧС и происшествия, произошедшие в 2014 году в Российской Федерации
  • 5.3 Крупные природные ЧС, произошедшие в 2014 г. в Российской Федерации
  • 6. Статистические данные о чрезвычайных ситуациях за 6 месяцев 2015 года
  • 6.1 Общие показатели чрезвычайных ситуаций за 2014 год
  • 6.2 Крупные природные ЧС, произошедшие в 2015 году в Российской Федерации
  • 6.3 Крупные техногенные ЧС, произошедшие в 2015 году в Российской Федерации
  • 7. Уроки и выводы
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение

Введение

Россия постоянно живёт в условиях чрезвычайных ситуаций, когда на определённой территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни или здоровья, наносится ущерб имуществу населения, экономике и окружающей природной среде.

Работа, направленная на проведение мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций, имеет важное социальное и экономическое значение. К сожалению, индустриализация современного общества, усложнение технологических процессов производства неизбежно ведут к появлению негативных явлений, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций. Разрушение зданий, сооружений, промышленных объектов, а также гибель людей и потеря материальных ценностей имеют место не только во время войны, но и в мирное время в результате производственных аварий и катастроф.

За последние пять лет в России, да и вообще во всем мире произошло немало чрезвычайных ситуаций: различные войны, катастрофы, бедствия. Это достаточно актуальная тема нашего времени. Данная проблема нуждается в тщательном подходе и решении ее, так как она несет глобальный международный характер. Заданием работы является понять, что такое чрезвычайная ситуация, выяснить ее основные причины, а также рассмотреть и разобрать масштабные чрезвычайные ситуации за последние пять лет и дать оценку их последствий.

1. Понятие чрезвычайная ситуация и классификация

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.

Ч резвычайные ситуации по происхождению классифицируются на:

Природные;

Техногенные;

Экологические;

Биолого-социальные.

Таблица 1. Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий Источник: Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций: Учебное пособие для органов управления РСЧС / Под общ. ред. Ю.Л. Воробьева. М.: Крук-Престиж, 2002.

Масштаб ЧС

Кол-во пострадавших, чел.

Кол-во людей, у которых нарушены условия жизнедеятельности

Размер материального ущерба, (мрот) мин. размер оплаты труда

Границы зон распространения поражающего фактора (ПФ)

Локальные

Зона ЧС не выходит за пределы территории объекта производства.

Зона ЧС не выходит за пределы нас. пункта, города, района

Территориальные

В пределах субъекта РФ

Региональные

0,5 млн.-5 млн.

В пределах двух субъектов РФ

Федеральные

Более 5 млн.

Зона ЧС выходит за пределы более чем двух субъектов РФ

Трансграничные

ПФ ЧС выходят за пределы РФ, либо ЧС за рубежом затрагивает территорию РФ

2. Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в 2011 году

2.1 Общие показатели чрезвычайных ситуаций за 2011 год

На территории Российской Федерации в 2011 г. произошло 297 чрезвычайных ситуаций (ЧС), в том числе локальных - 153, муниципальных - 118, межмуниципальных - 10, региональных - 10, межрегиональных - 6. В результате ЧС погиб 791 чел., пострадало 23 716 человек.

Наибольшее количество ЧС произошло в Приволжском (54), Сибирском (52) и Южном (46) федеральных округах.

На территории Российской Федерации не зарегистрировано техногенных ЧС, связанных с взрывами, авариями на магистральных трубопроводах и внутри промысловых нефтепроводах, на тепловых сетях в холодное время года, авариями с выбросом радиоактивных веществ (РВ), а также природных ЧС, связанных с опасными геологическими явлениями, морскими опасными гидрологическими явлениями и снежными лавинами.

Рис. 1. Структура количественных показателей по видам ЧС за 2011 г.

По характеру и виду источников возникновения техногенных ЧС в 2011 г. преобладали: дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с тяжкими последствиями (88); авиационные катастрофы (47); аварии, крушения грузовых и пассажирских поездов (11); аварии грузовых и пассажирских судов (9).

Наибольшее количество техногенных ЧС было зарегистрировано в:

Центральном федеральном округе, включая г. Москву - 32 ЧС;

Приволжском федеральном округе - 28 ЧС;

Северо-Кавказском федеральном округе - 27 ЧС;

Сибирском федеральном округе - 27 ЧС.

2.2 Наиболее кру пные ЧС в 2011 г оду в техносфере

Террористический акт в международном аэропорту «Домодедово», г. Москва (пострадало 190 чел., в т. ч. погибло 35 чел.). В международном зале аэропорта произошел взрыв неустановленного взрывного устройства.

Авиакатастрофа под Петрозаводском (пострадало 52 чел., из них погибло 47 чел.).

Авиакатастрофа на аэродроме «Туношна», г. Ярославль (погибло 44 чел., пострадал 1 чел.). При взлете с аэропорта самолет Як-42 упал в воду в районе слияния р. Волга и р. Туношна, следовавшего по маршруту «Ярославль - Минск», с возгоранием.

Крушение теплохода «Булгария» (погибло 122 чел., пострадал 201 чел., спасено 79 чел.). Двухпалубный дизель-электроход шел из города Болгар в Казань, затонул в трех километрах от берега. Одним из факторов, предположительно приведших к катастрофе, называют перегруженность корабля.

Крушение плавучей буровой платформы «Кольская» (погибло 17 чел., спасено 14 чел., 36 чел. пропали без вести).

Основными источниками возникновения техногенных ЧС в 2011 г. являлись:

Нарушение правил и требований при эксплуатации железнодорожного, морского и авиационного транспорта;

Высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;

Низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;

Недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств противоаварийной защиты;

Ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования;

Нарушение правил и техники пожарной безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;

Высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом;

Нарушение правил дорожного движения, а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта.

3. Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в 2012 году

3.1 Общие показатели чрезвычайных ситуаций за 2012 год

На территории Российской Федерации в 2012 г. произошло 437 чрезвычайных ситуаций (ЧС), в том числе локальных - 198, муниципальных - 196, межмуниципальных - 19, региональных - 22, федеральных - 2. В результате ЧС погибло 819 чел., пострадало 95 105 человек.

Наибольшее количество ЧС произошло в Сибирском (112), Южном (86) и Приволжском (84) федеральных округах.

На территории Российской Федерации не зарегистрировано техногенных ЧС, связанных с обнаружением (утратой) неразорвавшихся боеприпасов, взрывчатых веществ, авариями с выбросом (угрозой выброса) опасных биологических веществ (ОБВ), гидродинамическими авариями, а также природных ЧС с повышением уровня грунтовых вод, снежными лавинами и морскими опасными гидрологическими явлениями.

Рис. 2 Структура количественных показателей по видам ЧС за 2012 г.

Количество ЧС техногенного характера в 2012 г. по сравнению с 2011 г. (без учета пожаров на коммуникациях, технологическом оборудовании промышленных объектов, в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового и культурного назначения) увеличилось с 185 до 228 (на 23%).

По характеру и виду источников возникновения техногенных ЧС в 2012 г. преобладали: дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с тяжкими последствиями (109); авиационные катастрофы (38); аварии, крушения грузовых и пассажирских поездов (14); взрывы в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового и культурного назначения (10); аварии на магистральных газопроводах (9); аварии на электроэнергетических системах (9).

3.2 Наиболее крупны е ЧС в 2012 г оду в техно сфере

Авиакатастрофа в 45 км от г. Тюмени (пострадало 12 чел., погиб 33 чел.);

Авиакатастрофа в районе поселка Палана на Камчатке (пострадало 14 чел., погибло 10 чел.);

Авиакатастрофа в аэропорту Внуково, г. Москва (пострадало 4 чел., погибло 4 чел.).

На железнодорожном транспорте произошло 14 ЧС, связанных с авариями, крушениями грузовых и пассажирских поездов (в 2011 г. - 11 ЧС). Число погибших составило 1 чел. (в 2011 г. - 6 чел.); пострадало 4 чел. (в 2011 г. - 3 чел.).

В 2012 г. на воздушном транспорте произошло 38 ЧС техногенного характера, связанных с авиационными катастрофами (в 2011 г. - 47 ЧС), при этом погибло 93 чел. (в 2011 г. - 162 чел.) и пострадало 152 чел. (в 2011 г. - 149 чел.).

В г. Москве 9 января 2012 г. на первом этаже здания ресторана «Иль Питторе» произошел взрыв газового баллона с последующим возгоранием и частичным обрушением конструкций здания на первом и втором этажах. В результате взрыва газового баллона пострадало 43 чел., из них 2 чел. погибло.

В г. Астрахани 27 января 2012 г. произошел взрыв газового баллона, в результате которого в 9- этажном жилом доме обрушился один из шести подъездов здания (погибло 10 чел., пострадало 18 чел., спасено 26 чел.).

3.3 Чрезвычайные ситуации природного характера

Наводнение в Краснодарском крае в 2012 году --стихийное бедствие, вызванное проливными дождями. В течение 6--7 июля 2012 года выпало более чем трёх-пятимесячная норма осадков. Число пострадавших -- более 34 тысяч человек, погиб 171 человек. Российские специалисты присвоили данному наводнению статус выдающегося, зарубежные отнесли его к категории «внезапный паводок».

В 2012 году в России произошло 162 510 пожаров, что на 3,6% меньше, чем в 2011 году. Число погибших составило 11 570 человек, что на 3,7% ниже, чем в 2011 году.

4. Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в 201 3 г оду

4.1 Общие показатели чрезвычайных ситуаций за 2013 г од

На территории Российской Федерации в 2013 г. произошло 332 чрезвычайные ситуации (ЧС), в том числе локальных - 155, муниципальных - 123, межмуниципальных - 11, региональных - 39, федеральных - 4. В результате ЧС погибло 631 чел., пострадало 208 439 человек.

Наибольшее количество ЧС произошло в Приволжском (121), Южном (51) и Центральном (50) федеральных округах.

На территории Российской Федерации не зарегистрировано техногенных ЧС, связанных с авариями с выбросом (угрозой выброса) опасных биологических веществ, авариями на тепловых сетях в холодное время года, гидродинамическими авариями, внезапным обрушением производственных зданий, сооружений, пород, гидродинамическими авариями, а также природных ЧС с повышением уровня грунтовых вод.

В 2013 году на территории Российской Федерации обнаружено 62 195 взрывоопасных предметов, в том числе 294 авиабомбы.

Рис. 3 Структура количественных показателей по видам ЧС за 2013 г., ед.

4.2 Наиболее крупные ЧС в России за 2013 г од

Самолет «Боинг-737», выполнявший регулярный рейс Москва - Казань, с 50 пассажирами и членами экипажа на борту разбился на ВПП международного казанского аэропорта 17.11.2013 года. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли.

На 2013 год МЧС России прогнозировало увеличение биолого-социальных чрезвычайных ситуаций по сравнению с предыдущими годами. Наибольшее количество таких ситуаций, по оценкам экспертов, обусловлено дальнейшим распространением африканской чумы свиней. Данная инфекция не предоставляет никакой опасности для человека, но для животноводства она чрезвычайно опасна, так как не поддается лечению.

В августе был введен режим ЧС в Хабаровске, из-за повышения уровня Амура до критических значений. Также в Якутии, Амурской области, Приморском крае, Европейской автономной области. Наиболее сложная ситуация складывалась на Большом Уссурийском острове, где долгое время продолжалась эвакуация населения и сосредотачивались значительные силы МЧС.

Особенно сложная обстановка в Комсомольске-на-Амуре, где уровень воды превысил девять метров. А в городе проживают 250 тысяч человек.

От паводка пострадали более 135тыс. человек, 14 тысяч домов, 1,6 тысячи километров дорог, 174 моста и 825 социальных объектов.

С подтопленных территорий эвакуировано 32 тысяч человек.

Рис. 4 Уровни потенциальных опасностей для жизнедеятельности населения, обусловленные террористическими актами, техногенными, природными и биолого-социальными ЧС в 2013 г.

5. Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в 2014 году

5.1 Общие показатели чрезвычайных ситуаций за 2014 год

На территории Российской Федерации в 2014 г. произошли 262 чрезвычайные ситуации, в том числе локальных -- 146, муниципальных -- 76, межмуниципальных -- 10, региональных -- 27, межрегиональных -- 1, федеральных -- 2. В результате ЧС погибло 567 чел., пострадало 129 869 чел., спасено 34 735 чел. Наибольшее количество ЧС произошло в Центральном (58), Южном (52) и Приволжском (44) федеральных округах (ФО).

В 2014 г. на территории Российской Федерации обнаружено 46 463 взрывоопасных предмета, в том числе 550 авиабомб.

чрезвычайный техногенный природный последствие

Таблица 2 Источник: Государственный доклад «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2014 году» / -- М.: МЧС России. ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015, 352 с

Количество, ед.

Прирост (^), %

Снижение (v), %

Материальный ущерб (млн. руб.)

Прирост (^), %

Снижение (v), %

Техногенные

Крупные теракты

Природные

Биолого-социальные

Рис. 5 Структура количественных показателей по видам ЧС за 2014 г.

5.2 Крупные техногенные ЧС и происшествия, произоше д шие в 2014 году в Российской Федерации

Авария в Московском метрополитене . В 08.39 15 июля 2014 г. в результате экстренного срабатывания тормозной системы электропоезда на перегоне между станциями метро «Парк Победы» -- «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена произошел сход с рельс трех головных вагонов подвижного состава. В результате аварии погибло 24 человека, спасено 175 человек. Из метрополитена на аварийном участке эвакуировано 1100 человек.

Аварии грузовых и пассажирских поездов . 20 мая 2014 г. на перегоне «Бекасово -- Наро-Фоминск» Наро-Фоминского района Московской области произошло падение с платформы товарного поезда железнодорожного контейнера с последующим столкновением с вагоном пассажирского поезда, следовавшего рейсом «Москва -- Кишинёв». В результате столкновения поездов погибло 6 чел., спасено 25 человек.

Техногенные пожары . 13 февраля 2014 г. на ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» железнодорожный состав из 14 цистерн с нефтепродуктами самопроизвольно «выкатился» к сливо-наливной эстакаде, что привело к столкновению и деформации цистерн, в результате чего произошли разлив и интенсивное горение нефтепродуктов на площади более 12 тыс. м 2 . Ударной волной были разрушены технологические трубопроводы эстакады, из которых под давлением вытекали нефтепродукты. В результате пожара уничтожены две насосные станции, два складских здания, железнодорожная эстакада, разрушены семь цистерн, повреждена теплоизоляция трех резервуаров -- «трехтысячников», сгорело 1500 м 3 вакуумного газойля и др.

5.3 Крупные природные ЧС, произошедшие в 2014 г. в Российской Федерации

Подтопление населенных пунктов на территории Сибирского ФО . В результате ливневых дождей в период с мая по июнь на территории Сибирского ФО было подтоплено 48 муниципальных районов, 250 населенных пунктов, более 24,5 тыс. жилых домов, 320 автомобильных мостов, 141 социально значимый объект.

Все граждане, пострадавшие в результате паводка, получили финансовую помощь на общую сумму более 5,9 млрд руб., выделено 376 государственных жилищных сертификатов.

Природные пожары в Дальневосточном, Сибирском и Центральном ФО . В связи с аномально высоким температурным режимом, на территории Дальневосточного, Сибирского и Центрального ФО в период с июня по август возникла сложная обстановка, связанная с природными пожарами.

При активном участии авиации МЧС России?потушено пожаров на площади около 3,7 млн га, на очаги пожаров было сброшено более 56 тыс. т огнегасящей жидкости, вследствие чего распространение огня в сторону населенных пунктов допущено не было.

6. Статистические данные о чрезвычайных ситуациях за 6 месяцев 2015 года

6.1 Общие показатели чрезвычайных ситуаций за 2014 год

На территории Российской Федерации за первое полугодие 2015 г. произошли 115 чрезвычайных ситуаций, в том числе локальных -- 60, муниципальных -- 39, межмуниципальных -- 5, региональных -- 11, федеральных -- 0. В результате ЧС погибло 323 чел., пострадало 9630 чел.

Рис. 6 Структура количественных показателей по видам ЧС за 6 месяцев 2015 г.

6.2 Крупные природные ЧС, произошедшие в 2015 году в Российской Федерации

В апреле 2015 года в Сибири сложилась чрезвычайная ситуация в связи с масштабными пожарами. Наиболее сложной обстановка оказалась на территориях Хакасии, Красноярского и Забайкальского краев. В результате ЧС пострадали жилые дома, объекты социальной инфраструктуры, сельского хозяйства, энергетики и связи. Жертвами пожаров стали 34 человека, более 7,5 тыс. жителей пострадали.

В июне в Сочи начался сильный дождь, который шел весь день с небольшими перерывами. В результате обильных осадков ливневые канализации в разных районах города не справились с нагрузкой, и улицы, дворы и дороги оказались подтопленными. Жители были эвакуированы, в некоторых районах объявили режим ЧС.

6.3 Крупные техногенные ЧС, произошедшие в 2015 г оду в Ро с сийской Федерации

В январе в г. Калининград произошло разрушение Берлинского моста. Опора старой конструкции при демонтаже рухнула, придавив рабочих (6 рабочих пострадало, из них 4 погибло)

В феврале в Московской области г. Домодедово произошел взрыв газа, который разрушил несущую конструкцию и появилась угроза обрушения (погибли 2 человека).

В марте на Камчатском крае разбился вертолет Ми-2, погибло 2 человека - командир и техник.

Рис. 7 Субъекты Российской Федерации, в которых значение средней величины индивидуального риска, обусловленного совокупностью факторов, больше 1 % индекса смертности (выделены красным цветом)

1.С развитием техносферы в жизнь человека вторглись техногенные бедствия - чрезвычайные ситуации техногенного характера (аварии и катастрофы на объектах экономики).

2.Анализ опасностей техногенного характера и причин их возникновения свидетельствует о том, что возникают они в процессе хозяйственной деятельности человека, а главная причина их возникновения обусловлена человеческим фактором, т. е. в большинстве своём они являются рукотворными.

3.Анализ опасностей техногенного характера и их причин, проведённый специалистами МЧС России, позволяет сделать вывод, что основные причины аварий и промышленных катастроф обусловлены ростом сложности производства с применением как новых технологий, требующих высоких концентраций энергии, так и опасных для жизни человека веществ, которые оказывают ощутимое воздействие на окружающую природную среду; снижением надёжности производственного оборудования, транспортных средств, несовершенством и устарелостью производственных технологий; человеческим фактором, выражающимся в нарушениях технологий производства, трудовой дисциплины, в низком уровне профессиональной подготовки.

7. Уроки и выводы

Любая чрезвычайная ситуация несет за собой последствия. Которые оказывают влияние практически на все сферы жизни человеческого общества и прежде всего это на жизнедеятельность людей и в огромном количестве на окружающую природную среду.

Ущерб от катастроф носит разнообразный характер. Чтобы его измерить используют различные измерения, среди которых главную роль играют экономические показатели. В последнее время государство уделяет огромное значение в выделение средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации возможных и уже реально действующих чрезвычайных ситуаций, а также на ликвидации их последствий. Данное выделение денежных средств и осуществление мероприятий помогает защитить население от возможных катастроф, а также снизить социально-экономический ущерб и повысить уровень безопасности.

К экономическим последствиям чрезвычайных ситуаций в целом относятся:

Сокращение основных производственных механизмов за счет их полного или частичного разрушения;

Выход сельскохозяйственных, лесных и водных угодий из хозяйственного оборота;

Разрушение объектов социально-культурной сферы;

Сокращение трудовых ресурсов и рабочей силы;

Снижение уровня жизни населения;

Косвенные убытки и ущерб упущенной выгоды в сфере материального производства и услуг;

Расходы государства на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

При оценивание экономического ущерба принимаются во внимание только прямые материальные ценности. С принятием федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11 ноября 1994 года Россия сделала первые шаги к стандартизации понятия экономических последствий от чрезвычайных ситуаций. Одна из основных целей этого закона - снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций.

Заключение

С развитием цивилизации растет частота экстремальных техногенных и природных явлений, сопровождающихся увеличением человеческих жертв и материального ущерба. Статистика техногенных и природных аварий и катастроф, произошедших в России за последние 5 лет, показывает, что их последствия становятся все более опасными для объектов экономики, населения и окружающей среды. Уже в настоящее время прямые и косвенные ущербы от них составляют 4-5% от валового национального продукта. Подобное положение вещей вынуждает учитывать возможный экономический ущерб при разработке государственной экономической политики, прогнозов социально-экономического развития государства и макроэкономических программ. Его учет руководителями предприятий позволяет разрабатывать более реальные стратегические планы развития.

Социальный ущерб населению и территории в результате воздействия факторов чрезвычайной ситуации; оказывают отрицательное влияние на физическое, материальное и моральное состояние людей, снижают их благополучие и жизнедеятельность. Одним из важных видов социальных последствий чрезвычайных ситуаций является снижение качества жизни, особенно таких её показателей как: состояние здоровья, степень удовлетворения жизненных требований населения, утрата достояния, резкое нарушение привычного уклада жизни, личные невзгоды, физические и моральные страдания.

Социальные последствия чрезвычайных ситуаций оказывают существенное влияние на демографическую ситуацию в стране, выражающуюся в снижении численности населения в районах бедствия за счет вынужденных переселенцев из этих районов, в изменении профессиональной структуры населения, его возрастного состава и т.д. Социальные и другие последствия могут негативно сказываться на реализации социальных и экономических программ, тем самым снижая экономические возможности государства. Анализ последствий крупных аварий и катастроф показывает, что затраты на их ликвидацию, создание приемлемых условий для жизнедеятельности населения могут существенно влиять на социально-экономическое развитие государства и даже подрывать его основы.

Список литературы

1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций: Учебное пособие для органов управления РСЧС / Под общ. ред. Ю.Л. Воробьева. М.: Крук-Престиж, 2002.

2. Государственный доклад «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2014 году» / -- М.: МЧС России. ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015.

3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. Под редакцией Э.А. Арустамова 10-е изд., перераб. И доп. - М.: Изд-во «Дашков и К», 2006 - 476с

4. Деятельность МЧС России-Статистика чрезвычайных ситуаций за 2011-2015 http://www.mchs.gov.ru/activities/stats/CHrezvichajnie_situacii

5. Портал безопасности и анализа - Статистика чрезвычайных ситуаций за 2011-2014 http://i-risk.ru/statistics/

Приложение

Рис. 8 Количество ЧС за период с 2011 до середины 2015 г.

Рис. 9 Количество пострадавших в ЧС за период с 2011 до середины 2015 г.

Рис. 10 Количество погибших ЧС за период с 2011 до середины 2015 г.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Способы коррекции фигуры при помощи одежды. Типы женских фигур и предъявляемые требования. Направления моды на 2010-2011 годы. Определение тенденций для демисезонного женского пальто. Разработка чертежа конструкции, выполняющего корректирующую функцию.

    курсовая работа , добавлен 25.08.2011

    Разработка эскизов моделей-аналогов. Тренч женский прямого силуэта умеренного объема для повседневной носки, для женщин младшей возрастной группы, из габардина, с втачным покроем рукава. Модные тенденции осень-зима 2014–2015 годы: стиль 80–90-х.

    курсовая работа , добавлен 14.01.2014

    Патентно-конъюнктурное исследование, направленное на выявление патентной, научно-технической и конъюнктурной ситуации относительно объекта техники "Ветровой двигатель". Патентная ситуация и динамика патентования. Структуры взаимного патентования.

    дипломная работа , добавлен 14.05.2009

    Особенности макетного способа проектирования воротников. Рассмотрение метода ассоциации при создании новых форм деталей одежды. Анализ краткой истории развития воротников в мире. Характеристика модных тенденций сезона осень-зима 2014-2015 годов.

    курсовая работа , добавлен 20.02.2015

    Конструктивная специфика судна-танкера, его технические данные. Выбор расчетного отсека и компоновка миделевого сечения, категории и марки судостроительной стали судна. Набор элементов судового корпуса по Правилам Морского Регистра судоходства 2011 года.

    курсовая работа , добавлен 16.11.2012

    История свадебного платья. Цветовое разнообразие: свадебная мода 2010-2011 гг. Модели современных российских дизайнеров: Артем Скрипник, Валентин Юдашкин, Нелли Агафонова. Композиция, цвет в свадебном платье. Механические и гигиенические свойства тканей.

    дипломная работа , добавлен 28.08.2014

    Описание технологического процесса сборки изделия. Выбор наиболее эффективного варианта. Определение захода партии деталей в производство, требуемого времени на их обработку и вычисление выхода из операции. Определение суммы рабочего времени по операциям.

    контрольная работа , добавлен 09.03.2012

    История и этапы развития моторостроения за рубежом. Создание газового двигателя, определение его преимуществ и недостатков, сферы применения на современном этапе. События, разработки и достижения, произошедшие за последние десятилетия в этой отрасли.

    контрольная работа , добавлен 24.07.2011

    Технічний опис моделі, конструктивні особливості. Структурна таблиця деталей взуття. Припуски на шви. Проектування деталей верху. Коефіцієнти для розрахунку положення базисних ліній. Опис процесу проектування деталей низу в середовищі AutoCAD 2011.

    контрольная работа , добавлен 08.10.2016

    Описание основных характеристик сахара, его классификация и разновидности, описание главных показателей качества. Методы и средства контроля качества сахара-песка рафинированного, показатели: органолептические, физико-химические, микробиологические.

11 марта 2011 года в результате сильнейшего в истории Японии землетрясения и последовавшего за ним цунами произошла крупная радиационная авария максимального, 7-го уровня по Международной шкале ядерных событий на АЭС «Фукусима-1». Финансовый ущерб, включая затраты на ликвидацию последствий, затраты на дезактивацию и компенсации, оценивается в 100 миллиардов долларов. Поскольку работы по устранению последствий займут годы, сумма увеличится.

Техногенная катастрофа (англ. Industrial disaster) - крупная авария на техногенном объекте, влекущая за собой массовую гибель людей и даже экологическую катастрофу.

Одной из особенностей техногенных катастроф является их случайность (этим они отличаются от терактов). Обычно техногенные противопоставляются природным катастрофам. Однако, подобно природным, техногенные катастрофы могут вызвать панику, транспортный коллапс, а также привести к подъему или потере авторитета власти.

Ежегодно в мире происходят десятки техногенных катастроф разного масштаба. В этом выпуске вы найдете перечень крупнейших катастроф, произошедших с начала века.

2000 год

«Петробрайс» - бразильская государственная нефтяная компания. Штаб-квартира компании расположена в Рио-де-Жанейро. В июле 2000 года в Бразилии в результате катастрофы на нефтеперерабатывающей платформе в реку Игуасу вытекло больше миллиона галлонов нефти (около 3180 тонн). Для сравнения: летом 2013 года около курортного острова в Таиланде вылилось 50 тонн сырой нефти.

Образовавшееся пятно продвигалось по течению, грозя отравить питьевую воду сразу для нескольких городов. Ликвидаторы аварии построили несколько заградительных барьеров, но остановить нефть удалось лишь на пятом. Одну часть нефти собрали с поверхности воды, другая ушла по специально построенным отводным протокам.

Компания «Петробрайс» выплатила 56 млн долларов штрафа в государственный бюджет и 30 миллионов - в бюджет штата.

2001 год

21 сентября 2001 года во французском городе Тулуза на химическом комбинате AZF произошел взрыв, последствия которого считаются одной из крупнейших техногенных катастроф. Взорвалось 300 тонн нитрата аммония (соль азотной кислоты), которые находились на складе готовой продукции. По официальной версии, виновато руководство комбината, которое не обеспечило безопасное хранение взрывоопасного вещества.

Последствия катастрофы были гигантские: погибли 30 человек, общее число раненых - более 3000, были разрушены или повреждены тысячи жилых домов и зданий, в том числе почти 80 школ, 2 университета, 185 детских садов, без крыши над головой остались 40 000 человек, более 130 предприятий фактически прекратили свою деятельность. Общая сумма ущерба - 3 млрд евро.

2002 год

13 ноября 2002 года около берегов Испании попал в сильный шторм нефтяной танкер Prestige, в трюмах которого находилось более 77 000 тонн мазута. В результате шторма в корпусе судна образовалась трещина длиной около 50 метров. 19 ноября танкер разломился пополам и затонул. В результате катастрофы в море попало 63 000 тонн мазута.

Очистка моря и берегов от мазута стоила 12 млрд долларов, полный ущерб, нанесенный экосистеме, оценить невозможно.

2004 год

26 августа 2004 года недалеко от Кельна на западе Германии с моста Wiehltal высотой 100 метров упал бензовоз, перевозивший 32 000 литров топлива. После падения бензовоз взорвался. Виновником аварии была спортивная машина, которую занесло на скользкой дороге, что и вызвало занос бензовоза.

Эта авария считается одной из самых дорогостоящих техногенных катастроф в истории - временный ремонт моста стоит 40 млн долларов, а полная реконструкция - 318 млн долларов.

2007 год

19 марта 2007 года из-за взрыва метана на шахте «Ульяновская» в Кемеровской области погибли 110 человек. Вслед за первым взрывом через 5-7 секунд последовало еще четыре, что вызвало обширные обвалы в выработках сразу в нескольких местах. Погибли главный инженер и почти все руководство шахты. Эта авария является крупнейшей в российской угледобыче за последние 75 лет.

2009 год

17 августа 2009 года произошла техногенная катастрофа на , расположенной на реке Енисей. Это случилось во время ремонта одного из гидроагрегатов ГЭС. В результате аварии были разрушены 3-й и 4-й водоводы, произошло разрушение стены и подтопление машинного зала. 9 из 10 гидротурбин полностью вышли из строя, ГЭС была остановлена.

Из-за аварии было нарушено энергоснабжение сибирских регионов, в том числе ограничена подача электричества в Томске, отключения коснулись нескольких сибирских алюминиевых заводов. В результате катастрофы погибли 75 человек, еще 13 было ранено.

Ущерб от аварии на Саяно-Шушенской ГЭС превысил 7,3 миллиарда рублей, включая ущерб, причиненный экологии.

2010 год

4 октября 2010 на западе Венгрии произошла . На заводе по производству алюминия взрыв разрушил плотину резервуара с ядовитыми отходами - так называемым красным шламом. Около 1,1 миллиона кубометров едкого вещества затопили 3-метровым потоком города Колонтар и Дечевер в 160 километрах к западу от Будапешта.

Красный шлам - это осадок, который образуется при производстве оксида алюминия. При попадании на кожу он воздействует на нее как щелочь. В результате катастрофы 10 человек погибли, около 150 получили различные травмы и ожоги.

22 апреля 2010 года в Мексиканском заливе у побережья американского штата Луизиана после взрыва, унесшего жизни 11 человек, и 36-часового пожара затонула управляемая буровая платформа .

Остановить утечку нефти удалось лишь 4 августа 2010 года. В воды Мексиканского залива вылилось около 5 млн баррелей сырой нефти. Платформа, на которой произошла авария, принадлежала швейцарской компании, а на момент техногенной катастрофы платформой управляла компания Вritish Petroleum.

2011 год

11 марта 2011 года на северо-востоке Японии на АЭС «Фукусима-1» после сильнейшего землетрясения произошла крупнейшая за последние 25 лет после катастрофы на Чернобыльской АЭС авария. Вслед за подземными толчками магнитудой 9,0 на побережье пришла огромная волна цунами, которая повредила четыре из шести реакторов атомной станции и вывела из строя систему охлаждения, что привело к серии взрывов водорода, расплавлению активной зоны.

Общий объем выбросов йода-131 и цезия-137 после аварии на АЭС «Фукусима-1» составил 900 000 терабеккерелей, что не превышает и 20% от выбросов после Чернобыльской аварии в 1986 году, которые составили тогда 5,2 млн терабеккерелей.

Суммарный ущерб от аварии на АЭС «Фукусима-1» эксперты оценили в 74 млрд долларов. Полная ликвидация аварии, в том числе демонтаж реакторов, займет около 40 лет.

АЭС «Фукусима-1».

11 июля 2011 года на военно-морской базе неподалеку от Лимасола на Кипре произошел взрыв, который унес 13 жизней и поставил островное государство на грань экономического кризиса, разрушив крупнейшую электростанцию острова.

Следователи обвинили президента республики Димитриса Христофиаса в том, что он халатно отнесся к проблеме складирования боеприпасов, конфискованных в 2009 году с судна «Мончегорск» по подозрению в контрабанде оружия Ирану. По факту боеприпасы хранились прямо на земле на территории военно-морской базы и сдетонировали из-за высокой температуры.

2012 год

28 февраля 2012 года на химическом предприятии в китайской провинции Хэбэй произошел взрыв, унесший жизни 25 человек. Взрыв прогремел в цехе по производству нитрогуанидина (его используют в качестве ракетного топлива) на химзаводе компании «Хэбэй Кээр» в городе Шицзячжуан.

2013 год

18 апреля 2013 года в американском городе Вест в штате Техас на заводе удобрений произошел мощный взрыв.

Почти 100 зданий в округе были разрушены, от 5 до 15 человек погибли, около 160 человек получили ранения, а сам городок стал похож на зону военных действий или на съемочную площадку очередного фильма про Терминатора.

2015 год

12 августа 2015 года в результате нарушения техники безопасности при хранении взрывчатых веществ в китайском порту прогремели два взрыва огромной силы, которые привели к большому количеству жертв, сотням разрушенных домов и тысячам уничтоженных автомобилей.

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Авария на Саяно-Шушенской ГЭС унесла жизни 75 человек

Среди крупнейших техногенных катастроф в новейшей истории России - аварии на шахтах и электростанциях, гибель воздушных и морских судов, пожары и обрушения крыш зданий.

2 декабря 1997 года - взрыв метана на шахте "Зыряновская"

В результате взрыва метана на шахте "Зыряновская" в Кемеровской области погибли 67 человек. Сообщалось, что авария произошла во время пересменки в очистном забое. Основной причиной был назван человеческий фактор: комбайнер раздавил шахтерский самоспасатель (средство индивидуальной защиты от токсичных продуктов горения), который спровоцировал взрыв неожиданно появившегося в забое газа метана с последующим взрывом угольной пыли.

За неделю до взрыва на шахте произошла вспышка газа, в результате которой пять рабочих получили ожоги. Однако эксплуатация рудника не была остановлена. Специалисты отмечают, что никто из руководящего состава шахты по итогам расследования наказан не был. На протяжении десяти последующих лет авария в Новокузнецке оставалась самой крупной катастрофой в Кузбассе.

12 августа 2000 года - гибель атомной подлодки "Курск"

Во время военно-морских учений российского флота в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-141 "Курск" с крылатыми ракетами. По официальной версии, на подлодке, которая была спущена на воду в мае 1994 года, произошел взрыв торпеды по причине утечки компонентов топлива. Возникший через две минуты после первого взрыва пожар повлек за собой детонацию торпед, находившихся в первом отсеке лодки.

Второй взрыв привел к еще более значительным разрушениям. В результате все 118 членов экипажа погибли. В результате операции подъема подлодки, завершенной год спустя, были найдены и захоронены 115 тел погибших моряков. "Курск" считался лучшей подводной лодкой Северного флота. В числе прочих версий гибели "Курска" утверждалось, что он мог быть торпедирован американской подводной лодкой.

4 июля 2001 года - катастрофа самолета Ту-154 в Иркутске

Самолет авиакомпании "Владивосток Авиа", совершавший рейс по маршруту Екатеринбург-Иркутск потерпел катастрофу при заходе на посадку. В результате трагедии погибли 144 человека. В заключении государственной комиссии причиной катастрофы были названы ошибочные действия экипажа. В процессе выполнения посадочного маневра была потеряна скорость, после чего командир утратил возможность управления самолетом

Пять лет спустя, 9 июля 2006 года, при посадке в том же аэропорту Иркутска самолет авиакомпании "Сибирь" не сумел остановиться на взлетно-посадочной полосе, выкатился за ее пределы и врезался в гаражный комплекс. Следствие установило проблемы воздушного судна с двигателем из-за ошибки экипажа. Из 203 человек, находившихся на борту, погибли 124 человека.

24 ноября 2003 года - пожар в общежитии РУДН

Пожар в одном из корпусов общежития Российского университета дружбы народов вспыхнул ночью, когда большинство студентов спали. Очагом возгорания была комната, которая на момент возгорания была пуста. Огонь распространился на четыре этажа. Студенты и работники вуза, выпрыгивая из окон на этих этажах, серьезно пострадали, некоторые разбились насмерть. Пожар унес жизни 44 человек, преимущественно иностранных студентов, около 180 человек попали в больницу с ожогами и телесными повреждениями. Виновными в возгорании судом были признаны шесть человек, в том числе проректор по административно-хозяйственной деятельности университета и главный инженер университета, а также инспектор Госпожнадзора Юго-Западного Административного округа Москвы, получивший самое суровое наказание - два года лишения свободы в колонии-поселении.

14 февраля 2004 года - обрушение крыши аквапарка "Трансвааль"

В результате обрушения крыши спортивно-развлекательного комплекса на юго-западе Москвы погибли 28 человек, в том числе восемь детей, еще около 200 человек получились травмы различной степени тяжести. В момент аварии в аквапарке, открытом в июне 2002 года, находились, по разным данным, от 400 до тысячи человек, многие из которых праздновали День всех влюбленных.

Среди основных версий обрушения, которые рассматривались следствием, назывались нарушения при проектировании и строительстве здания, а также его неправильная эксплуатация. Прокуратура столицы пришла к выводу о виновности главного конструктора проекта аквапарка Нодара Канчели, однако затем прекратила уголовное дело по амнистии.

23 февраля 2006 года - обрушение кровли Басманного рынка

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Обрушение крыши рынка, по данным комиссии, стало следствием неправильной эксплуатации

Рано утром в Москве рухнула крыша Басманного рынка на площади примерно в 2000 кв. метров. Погибли в общей сложности 66 человек, десятки людей удалось извлечь из-под обломков живыми. Спустя два месяца после катастрофы комиссия правительства Москвы вынесла решение о том, что происшедшее - следствие систематической неправильной эксплуатации здания на протяжении всего срока его службы.

Проектировщиком перекрытий рынка являлся Нодар Канчели, конструктор "Трансвааль-парка", крыша которого обрушилась двумя годами ранее. Комиссия установила, что крыша рынка обрушилась из-за обрыва одного из тросов-вантов, на которых она держалась. А сам обрыв стал следствием нескольких причин, среди которых была коррозия ванта и внеплановая перестройка здания.

19 марта 2007 года - взрыв метана на шахте "Ульяновская"

Авария на шахте "Ульяновская" в Кемеровской области унесла жизни 110 человек. Удалось спасти 93 шахтеров. Российская федеральная служба по экологическому, технологическому и ядерному надзору объявила, что на шахте "Ульяновская" были допущены "грубейшие нарушения правил безопасности".

Губернатор области Аман Тулеев заявил, что в день аварии на шахте устанавливалось оборудование, призванное выявлять и локализовывать утечки газа. Почти все руководство шахты спустилось под землю для проверки работы системы и погибло при взрыве. Спустя три года следственный комитет при прокуратуре, проведя дополнительное расследование, возбудил еще одно уголовное дело по факту аварии на "Ульяновской". Аварий с таким количеством жертв ранее никогда не случалось на шахтах СССР и России.

14 сентября 2008 года - авиакатастрофа Boeing 737 в Перми

Самолет компании "Аэрофлот-Норд", совершавший рейс по маршруту Москва-Пермь, потерпел катастрофу при заходе на посадку. В результате столкновения с землей погибли все находившиеся на борту люди - 88 человек, в том числе 7 детей. Среди погибших оказался советник президента, герой России генерал-полковник Геннадий Трошев.

Эта катастрофа стала первой для самолета Boeing 737 на территории России. Системной причиной происшествия был назван "недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании". К тому же, по результатам судмедэкспертизы, был установлен факт наличия этилового алкоголя в организме командира корабля перед смертью.

17 августа 2009 года - авария на Саяно-Шушенской ГЭС

Крупнейшая в России и шестая в мире гидроэлектростанция - Саяно-Шушенская - была остановлена 17 августа, когда в машинный зал хлынула вода. Три из десяти генерирующих гидроагрегатов были полностью уничтожены, а все остальные повреждены.

Восстановительные работы по ГЭС на реке Енисей, как ожидается, займут несколько лет и в лучшем случае завершатся в 2014 году. Крупнейшая в истории российской и советской гидроэнергетики авария привела к гибели 75 человек. Комиссия российской Госдумы, расследовавшая причины аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, назвала имена около 20 работников станции, причастных, по ее мнению, к трагедии.

Депутаты рекомендовали уволить, среди прочих, генерального директора ГЭС Николая Неволько и главного инженера Андрея Митрофанова. В декабре 2010 года уже бывшему директору ГЭС Неволько было предъявлено обвинение в "нарушении правил техники безопасности и иных правил охраны труда, повлекшем смерть двух и более лиц".

5 декабря 2009 года - пожар в клубе "Хромая лошадь"

Правообладатель иллюстрации AP Image caption Большинство посетителей пермского ночного клуба не сумели выбраться на улицу

Крупнейший по числу жертв пожар в истории постсоветской России произошел в пермском ночном клубе "Хромая лошадь". По версии следствия, он начался во время пиротехнического шоу, когда искры попали на потолок, сделанный из сухих деревянных прутьев, и вызвали возгорание. В клубе мгновенно началась давка, по причине которой выбраться из тесного помещения удалось не всем.

Пожар в "Хромой лошади" повлек смерть 156 человек, несколько десятков человек получили ожоги различной степени. В связи с инцидентом был уволен ряд должностных лиц и чиновников пожарного надзора, а правительство Пермского края в полном составе сложило с себя полномочия. В июне 2011 года испанские правоохранительные органы выдали своим российским коллегам Константина Мрыхина, которого следствие называет соучредителем клуба. Кроме него по делу проходят еще восемь человек.

9 мая 2010 года - авария на шахте "Распадская"

На одной из крупнейших угольных шахт мира, расположенной в Кемеровской области, с разницей в несколько часов произошли два взрыва метана, в результате которых погиб 91 человек. В общей сложности около 360 шахтеров оказались заблокированными под землей, большинство горняков удалось спасти.

В декабре 2010 года 15 человек, находившихся в шахте в момент аварии и числившихся пропавшими без вести, решением суда были признаны погибшими. Премьер-министр Владимир Путин заявил, что органы Ростехнадзора не раз предъявляли претензии к состоянию оборудования на "Распадской", но руководство шахты никак на них не реагировало.

Директор шахты Игорь Волков, которому были предъявлены обвинения в нарушении правил безопасности, ушел в отставку. Руководство "Распадской" оценило свой ущерб в 8,6 млрд рублей.

10 июля 2011 года - гибель теплохода "Булгария" на Волге

Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", который шел из города Болгар в Казань, затонул в трех километрах от берега. Одним из факторов, предположительно приведших к катастрофе, называют перегруженность корабля. По некоторым сведениям, после произведенной переделки судно было рассчитано на перевозку 140 пассажиров. Однако билетов на речную прогулку 10 июля было продано гораздо больше. Четвертую часть тех, кто был на борту, составляли дети.

К утру 14 июля обнаружены тела 105 погибших в результате крушения, судьба еще 24 остается неизвестной. 79 пассажиров и членов экипажа спаслись. В связи с гибелью "Булгарии" Васильевский суд Казани уже арестовал двух человек, которых подозревают в "оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности" - Светлана Инякина, генеральный директор компании "АргоРечТур", которая являлась субарендатором теплохода "Булгария", и Яков Ивашов, старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра.

Курс «БЖД: Защита в ЧС и ГО» - 2006 год 13

  1. «Основные характеристики и классификация чрезвычайных ситуаций».

    1. Обстановка с чрезвычайными ситуациями в мире, России и Москве.

Высокое индустриальное развитие современного общества, обеспечивая решение задач экономики, одновременно порождает негативные явления, связанные с аварийностью производства и его экологической опасностью. Растет число крупных промышленных аварий с тяжелыми последствиями, усугубляется экологическая обстановка, Продолжают наносить большой ущерб опасные природные явления и стихийные бедствия.

Обстановка, возникающая под воздействием подобных явлений во всей совокупности исключительных обстоятельств часто характеризуется как чрезвычайная ситуация (ЧС).

Прогнозирование, предупреждение и ликвидация последствий ЧС относится к проблемам, актуальность которых возрастает с каждым годом для всего мирового общества.

За последние 20 лет в природных и техногенных катастрофах погибло около 3 млн., а пострадало более 800 млн. человек и более миллиарда остались без крова. И не случайно специальной резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 90-е годы были объявлены Международным десятилетием по уменьшению опасности катастроф.

Возрастание негативных последствий ЧС, отмечаемое во всем мире, имеет место и на территории нашей страны, чему способствует множество причин.

На территории России эксплуатируется около 2300 объектов повышенной опасности. Аварии и катастрофы на них в среднем происходят один раз в 10-15 лет с ущербом более 2 млн. долларов, раз в 8 - 12 месяцев с ущербом до 1 млн. долларов и раз в 15 - 45 дней с ущербом до 100 тыс. долларов.

Основными объектами, на которые приходится большая часть ЧС, являются радиационно-, химически-, пожаро- и взрывоопасные объекты.

В стране эксплуатируется 11 АЭС, на которых функционирует 34 реактора общей мощностью 18213 Мвт. Еще 6 АЭС находятся в стадии строительства. Только в 30-и километровой зоне вокруг действующих АЭС проживает более 1 млн. человек. Вследствие радиационных аварий происшедших в разные годы в Кыштыме на НПО “Маяк” и в Чернобыле в России к настоящему времени суммарная площадь зон радиоактивного загрязнения местности в пределах внешних границ зон жесткого контроля достигает 32 тысяч кв.км.

Другим источником опасности являются предприятия химической промышленности. В Российской Федерации находится более 1900 химически опасных объектов, расположенных в основном в девяти регионах (Московском, С.Петербургском, Нижегородском, Башкирском, Поволжском, Северо_Кавказском, Уральском, Кемеровском и Ангарском) с населением в зонах опасности около 39 млн человек. Наиболее опасная химическая обстановка складывается в Москве, Волгограде, Дзержинске, Иркутске, Самаре, Кемерово, Новосибирске, Омске, Перми, Уфе и Челябинске). Ежегодно в химических отраслях промышленности происходит около 1500 некатегорированных аварий, связанных с утечкой взрывоопасных и вредных продуктов с загораниями, взрывами и выбросами.

Большую потенциальную опасность на территории страны представляют нефте- и газопромыслы, а также трубопроводы: Уренгой-Помары-Ужгород, Уренгой-Покровск-Новомосковск, Саратов-Н.Новгород и др. Общая протяженность газопроводов более 300 тыс. км.

По территории 5 областей (Самарской, Саратовской, Томбовской, Воронежской и Белгородской) проходит аммиакопровод Тольятти - Одесса протяженностью 1252 км, который одновременно вмещает 125 тыс тонн сильнодействующего ядовитого вещества - аммиака.

Продолжают оставаться источником опасности железные дороги России, на которых ежегодно при перевозке опасных грузов фиксируется около 1000 аварийных происшествий и инцидентов.

Всего же на территории РФ ежегодно происходит по техногенным причинам более 1300 ЧС, в крупнейших из которых погибает около 1500 человек, а 25 тысяч человек являются пострадавшими в той или иной степени. Материальный ущерб от этих ЧС составляет более 1 млрд. долларов. Эти потери по данным РАН возрастают с каждым годом в среднем на 10%.

Следует отметить, что опасность возникновения ЧС в крупном промышленном регионе, каким является Москва, также очень велика, В Москве расположены сотни объектов по производству, хранению и использованию различных АХОВ, пожаро- и взрывоопасные предприятия, ядерные реакторы и объекты с биологически опасными веществами. Особенно тревожно то, что большинство потенциально опасных объектов расположено в непосредственной близости от жилой застройки, учреждений образования, здравоохранения и других мест скопления людей.

В Москве находится около 150 химически опасных объектов с общим запасом АХОВ 4,5 тыс.тонн. Из них на 72-х в год используется более 2600 т аммиака, а около 60 предприятий потребляют в год 15 тыс. т хлора. Расчеты показывают, что в случае аварии системы хладоснабжения на обычной районной овощебазе, содержащей 150 т аммиака, возникает опасность отравления людей, находящихся от места аварии на расстоянии до 5,5 км, а при возникновении крупных выбросов из одной складской емкости на водопроводной станции общие потери населения в Москве могут составить от 40 до 70 тыс. человек.

Дополнительную опасность представляют 25 московских ж.д. станций, на которые ежегодно поступает до 1000 вагонов с АХОВ.

Всего же в зонах возможного химического заражения проживает или работает около 4 млн. человек.

Еще один источник опасности в Москве это 64 повышенно пожароопасных и 25 взрывоопасных объектов. К ним можно отнести Московский нефтеперерабатывающий завод, кустовые базы сжиженного газа, автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, магистральные газопроводы высокого давления и др..

Так, например, моделирование последствий аварии на Пушкинской газораздаточной станции, где хранится 540 т сжиженного газа и 2000 баллонов с газом, показало, что в случае взрыва газового облака возникает сплошная зона поражения радиусом в 1,5 км, а радиус разлета баллонов составит 8 км и могут быть поражены города Королев, Пушкино и Ивантеевка.

Большую потенциальную опасность представляют также 11 научно-исследовательских ядерных реакторов, действующих в городе, разрушение которых может привести к последствиям, сравнимым с аварией на Чернобыльской АЭС.

Это, конечно, только прогнозы, хотя и научно обоснованные. Однако статистика, которую ведет Упраление по делам ГО и ЧС г. Москвы, показывает, что ежегодно в столице происходит около двух десятков крупных аварий (половина из них с выходом АХОВ) и несколько тысяч пожаров, в которых гибнут сотни человек и более тысячи получают ранения и поражения. Анализ этой статистики показывает, что масштабы потерь среди населения и материальный ущерб от последствий ЧС имеют тенденцию к увеличению.

Другим источником постоянной опасности для большой части населения являются стихийные бедствия, такие как наводнения, ураганы, землетрясения, сели, природные пожары и др..

Наибольший ущерб на территории России приносят различные наводнения. Территории подверженные действию селенных потоков - это Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Краснодарский и Ставропольский края, а также Магаданская, Сахалинская и Камчатская области.

Кроме того, негативные, часто катастрофические последствия, несут землетрясения. Подобные бедствия для территории России характерны в таких сейсмоопасных районах как Северный Кавказ, Забайкалье, Приморье, Сахалин, Курилы и Камчатка.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: