Про заболевания ЖКТ

  • 1-й дополнительный - красный прямоугольник с белой каймой на синем фоне;
  • 2-й дополнительный - красные косые полосы на жёлтом фоне;
  • 3-й дополнительный - по рисунку повторяет гюйс российского флота, имеет белую кайму;
  • 4-й дополнительный - четырёхчастный бело-чёрно-красно-жёлтый треугольный флаг;
  • - повторял гюйс ВМФ СССР (в Российской империи использовался, конечно же, императорский гюйс. В таблице 1901 года ему приписано значение "Иду по особому приказанию. Прорезываю строй. Суд особой комиссии");
  • - чёрный флаг с красным треугольником, имеющим белую кайму;
  • - белый треугольный флаг с чёрной горизонтальной полосой;
  • - флаг из жёлтых и синих вертикальных полос. Собственно «телеграфный флаг» имеется уже в таблицах 1901 года и 1911 года, но там он представляет собой синее полотнище с 4 горизонтальными белыми полосками; Этот флаг обозначал, что идущий за ним ряд сигнальных флагов передает фразу "телеграфом", т.е. один флаг соответствует одной букве. Если "телеграфный" флаг поднимался с некоторым сигналом одновременно, но на отдельном фале, это означало, что весь сигнал необходимо читать побуквенно. В "Справочнике сигнальщика" Н.С. Серебряного и Б.Б. Жданова (1983 г) сказано, что "телеграфный" флаг также является первым заменяющим флагом.
  • - синий флаг с белым прямоугольником в центре (имеется уже в таблице 1901 года); Флаг используется для того, чтобы показать, что кораблем используются сигналы по Шлюпочной сигнальной книге. Он же вместе с другим флагом является позывным шлюпки. В "Справочнике сигнальщика" Н.С. Серебряного и Б.Б. Жданова (1983 г) сказано, что "шлюпочный" флаг также является вторым заменяющим флагом.
  • - белый флаг с синим прямоугольником в центре; В "Справочнике сигнальщика" Н.С. Серебряного и Б.Б. Жданова (1983 г) сказано, что "воздушный" флаг также является третьм заменяющим флагом.
  • - белый флаг с красным треугольником сверху;
  • - белый флаг с чёрным треугольником снизу;
  • - белый флаг с чёрным ромбом;
  • - флаг, поделённый косым крестом на красные и белые треугольники;
  • - флаг из жёлтой, синей и жёлтой горизонтальных полос; В Российской империи (данные 1911г.) вопросительный флаг был другим - длинный синий вымпел с белым кругом у шкаторины. Вопросительный флаг поднимается одновременно с сигналом, но на отдельном фале, используется для придания сигналу вопросительной формы
  • - красный трапецевидный вымпел с белым кругом;
    ответный флаг судно поднимает до половины, если замечен предназначенный для него сигнал. Когда сигнал расшифрован ответный флаг поднимают "до места". Если корабль-адресат принимает несколько сигналов от различных кораблей, то он поднимает ответные вымпел совместно с позывными кораблей, пославших сигналы. Ответный флаг, поднятый кораблем, передающим сигнал, также обозначает, что сигнал закончен. Отдельно поднятый отдельный флаг обозначает конец связи.
  • - флаг, поделённый по-вертикали на белую и красную половины;

    Во флоте Российской империи к сигнальным флагам относился еще и т.н. "лоцманский флаг" - национальный трехцветный флаг с белой каймой. Использовался для призыва лоцмана.
    Флаг - "Да" - жёлто-синий вымпел (имеется в таблице 1911 года);
    Флаг - "Нет" - прямоугольное белое полотнище с чёрное вертикальной полосой (имеется в таблице 1911 года);
    "Компасный флаг" - длинный жёлтый вымпел с двумя синими треугольниками (имеется в таблице 1911 года);
    "Дежурный флаг" - зеленый треугольный флаг (имеется в таблице 1911 года);
    "Отменительный флаг" - длинный вымпел из белой и черной половин (имеется в таблице 1911 года);
    "Молитвенный флаг" - белый флаг с двумя косицами и жёлтым православным крестом (имеется в таблице 1911 года).

    Сигналы шлюпок

    Для переговоров военных кораблей со своими шлюпками, военных шлюпок между собой, шлюпок допризывной подготовки, кораблей Осоавиахима (когда таковые существовали), а позднее кораблей ДОСААФ использовались сигналы «Шлюпочной сигнальной книги» (сначала книга 1939 года, потом - новое издание ШСК-70). Сигналы по Шлюпочной сигнальной книге производились согласно Правилам сигналопроизводства ПНС №2-39 г., позже - в соответствии с Правилами зрительной связи и сигнализации ВМФ (ПЗС-69). Чтобы показать, что переговоры ведутся по Шлюпочной сигнальной книге на одном из ноков корабля поднимается шлюпочный флаг. На шлюпках такого флага не поднимается, так как они могут подавать сигналы только по "Шлюпочной сигнальной книге". Шлюпочный флаг, поднятый на корабле, также может обозначать:
    - вместе с одним буквенным флагом поднятым над шлюпочным на одном фале - позывной шлюпки. Позывной шлюпки, поднятый на корабле обозначает требование шлюпке подойти к борту, на котором поднят позывной. Если шлюпка принадлежит другому кораблю, то вместе с ее позывным поднимается и позывной этого корабля.
    - перед сигналом флагами, без позывных - "сигнал предназначен для всех шлюпок".

    Ниже приведены значения одиночных флагов согласно "Шлюпочной сигнальной книге":
    А - «Не согласен, не разрушаю»
    Б - «Больше ход. сильнее гресть. Прибавить парусов. Сняться с дрейфа».
    В - «Курс ведет к опасности»
    Г - Брандвахтенный
    Д - «Да. Согласен. Разрешаю»
    Е - «Что случилось?»
    Ж -
    З - «Имею задний ход. Меня дрейфует. Дать задний ход. Табанить»
    И -
    К - «Не могу управляться»
    Л - «Держать левее»
    М - «Меньше ход. Легче гресть. Убавить парусов»
    Н - «Грузу или имею боевой запас»
    О -
    П - «Держать правее»
    Р -
    С - «Застопорить машину. Суши весла. Лечь в дрейф».
    Т - «Так держать»
    У -
    Ф - Отменительный
    Х - «Конец учения или занятия»
    Ч - «Человек за бортом»
    Ш -
    Щ -
    Ъ - «Флагман (командир) показывает курс»
    Ы -
    Ь -
    Э -
    Ю -
    Я -
    Цифры - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
    0 - «Начало шлюпочных гонок»
    «Норд» - Румб норд
    «Зюйд» - Румб зюйд
    «Ост» - Румб ост
    «Вест» - Румб вест
    «Телеграфный» - «Имею важное поручение»
    «Ответный вымпел» - «Ясно вижу. Понял»
    «Шлюпочный» - «Веду разговор по шлюпочной книге. Позывные гонок»

    В "Шлюпочной сигнальной книге" приведено и расшифровано также множество сигналов из двух флагов (буквенных или цифровых).

    Источник - "ШЛЮПОЧНАЯ СИГНАЛЬНАЯ КНИГА ВМФ СОЮЗА ССР", Под ред. интенданта 1 ранга А. Клафтона. Гос. военно-морское издательство НКВМФ, Москва, Ленинград, 1940 г.

Флажный семафор предназначен для связи в светлое время суток на небольшое расстояние, равное при при­еме невооруженным глазом и при хорошей видимости 1 — 1,5 мили, при приеме с помощью оптических приборов и при хорошей видимости — 2,5 мили. Скорость обмена флаж­ным семафором на предельных дальностях достигает 100—110 знаков в минуту. Связь флажным семафором осу­ществляется только словами, передаваемыми по буквам.

Каждая буква русского алфавита имеет присвоенный ей определенный условный знак, изображаемый определен­ным положением рук с флажками. Путем последователь­ного изображения знаков букв в порядке их очередности в слове они передаются на расстояние. Прием основан на правильном определении (чтении) слов и предложений. Передача и прием таким порядком слов и предложений составляют процесс связи флажным семафором. Условные знаки, установленные для букв алфавита, получили назва­ние семафорной азбуки.

Флажки, с помощью которых осуществляют связь семафором, изготовляют из древка длиной 45 см и диамет­ром 2,0—2,6 см, на одном конце древка крепят кусок ткани (штапель или флагдух) размером 30—35 см. Цвет ткани выбирают одинаковым для пары флажков. Для пе­редачи семафора цвет флажков выбирают в зависимости от фона, на котором осуществляют связь: на темном фоне применяют флажки светлой окраски (желтый, бе­лый), на светлом — темного цвета (черный, красный).

Русская семафорная азбука, составленная в соответ­ствии с русским алфавитом, включает 29 буквенных зна­ков (передний форзац) и имеет особенности, знание кото­рых ускоряет и обеспечивает процесс освоения техники приема и передачи флажным семафором. К ним отно­сятся:

— схожесть изображения семафорных знаков А, Г, К, Т, У с принятым в русском алфавите изображением этих букв;

— установление одного и того же знака парам букв ЕиЭ, ИиЙ, ЬиЪ (поэтому в текстах семафоров бук­ва Э пишется так же, как Е, буква Й, как И, мягкий знак, как твердый знак);

— попарная симметричность в изображении семафор­ных знаков А и У, Б и Д, В и Г, Е и С, Ж и З, К и X, Л и М, Н и О, П и Р, Ф и Ы, Ц и Ч, Ш и Щ, Ю и Я. К тому же симметричные по изображению знаки В и Г, Ж и З, Л и М, Н и О, П и Р, Ц и Ч, Ш и Щ, Ю и Я стоят рядом в семафорной азбуке;

— семафорные знаки Е и С, Ви Г, Ни О, ИиЙ изображаются одной рукой. При этом знаки В, Е, И (Й) и Н изображаются правой рукой, а знаки С, Г, О — левой;

— в семафорных знаках Б и Д, В и Г, Е и С, Ж и 3, Л и М, Н и О, П и Р, Ц и Ч, Ш и Щ, Ю и Я, явля­ющихся попарно симметричными, положение флажка пра­вой руки в первом знаке соответствует положению флаж­ка левой руки рядом стоящего знака.

Служебные знаки русской семафорной азбуки:

— знак вызова — для установления связи флажным семафором. Дается взмахами семафорных флажков, под­нятых над головой; при этим положение рук не переходит границ, установленных для буквы У;

— знак ответа —для подтверждения приема знака вы­зова на связь (вызов на связь замечен), а также для под­тверждения каждого правильно принятого слова при ве­дении переговоров. Дается взмахами семафорных флаж­ков, обращенных вниз. Руки при взмахах не должны вы­ходить за пределы, установленные для буквы А;

— знак повторения (ошибки) — для запроса о пов­торении непринятого слова. Дается подъемом дважды вверх семафорных флажков над головой, соответствую­щих положению рук для знака Ь (Ъ). Применяется при передаче текста и как знак ошибки, после чего следу­ет передача правильного (исправленного) слова;

— знак ожидания — при необходимости временно пре­рвать передачу или прием семафора. Сигнальщик, преры­вающий передачу (прием), описывает над головой гори­зонтальные круги поднятыми кверху семафорными флаж­ками;

— знак окончания — для того, чтобы показать, что передача семафора или переговоры закончены. Обозна­чается поочередным подъемом кверху и опусканием вниз семафорных флажков левой и правой рукой несколько раз;

— знак вопроса—в случаях когда переданный текст семафора требует ответа. Обозначается передачей два раза знака, соответствующего букве Т;

— знак разделительный — при передаче сигнала, со­стоящего из нескольких сигнальных сочетаний, для раз­деления одного сигнального сочетания от другого. Обо­значается подъемом семафорных флажков до положения, соответствующего знаку Ъ (Ь), и опусканием их к но­гам. Этот служебный знак похож на знак повторения, разница только в том, что при знаке повторения сема­форные флажки поднимаются кверху дважды, при знаке разделительном — один раз;

— знак невозможности приема — для показа переда­ющему сигнальщику, что прием невозможен (плохо вид­ны знаки), изображается списыванием одним или двумя семафорными флажками в одной руке трех окружно­стей в вертикальной плоскости.

Выбор места для передачи семафорными флажками предопределяет качество приема. Поэтому при необходи­мости принимающий сигнальщик может указать переда­ющему место, с которого лучше видна передача. Для этой цели служат дополнительные служебные знаки (рис. 1.7):

— «Передвиньтесь в правую от меня (принимающего) сторону». Делается отмашкой 4—5 раз в правую сторо­ну на 90° вытянутым вперед в горизонтальное положе­ние семафорным флажком, т. е. повторяется несколько раз подряд знак, соответствующий букве В;

Морские границы сторожит военно-морской флот. Флот состоит из кораблей. Но сколько бы кораблей ни собралось вместе, – это еще не флот. Военно-морской флот – это корабли, спаянные единой волей, связанные единой целью, решающие общую большую задачу. Адмирал отдает боевой приказ – корабли исполняют его.
В морском сражении самое важное – это связь. Стоит потерять связь, и соединение кораблей превращается в сборище кораблей, неспособных к бою.
Сейчас корабли в любую минуту могут связаться по радио. А как поддерживалась связь в бою, когда не было радио? Ведь большие морские сражения бывали и тогда.
Рассыльного с пакетом по морю не пошлешь. Но зато, где бы ни стоял корабль, он со всех сторон виден на много километров. Вот и придумали моряки разговаривать в море флагами и огнями. Договорились, к примеру, так: такой-то флаг на мачте – значит, "вперед". Такой-то – "огонь по врагу", а такой-то – "человек за бортом". Удобно. Но чем сложнее становились морские битвы, тем труднее стало управлять кораблями. Ведь на каждый случай нужно придумать свой флаг, свой сигнал, да мало придумать, нужно еще запомнить его!
И вот много лет назад придумали так: на каждую букву азбуки назначили по одному флагу. И когда нужно было подать команду "Вперед", так и поднимали флаги: наверху "В", под ним "П", под ним "Е", под ним "Р" и т. д. Но уж больно медленно шли такие переговоры: пока наберешь слово из букв-флагов, да поднимешь, да опустишь, да новое слово наберешь... Но и тут нашли выход: заранее договорились, на каждый случай какая буква (какой флаг) что означает. Тридцать шесть букв – это уже тридцать шесть разных команд. А можно поднять и двухфлажные и трехфлажные сигналы... И каждый из них тоже означает какую-то команду.
Но ведь всех сигналов не запомнишь! Вот и завели сигнальные книги. В них все сигналы: подобраны по порядку букв алфавита.
Увидит сигнальщик на мачте соседа флаги и, если не помнит значения этого сигнала, раскрывает книгу для разбора сигналов, ищет в ней, как в словаре, Д...ДУ...ДУЪ. Вот, нашел. Рядом с этими буквами написано: "Желаю счастливого плавания".
Нужно ответить, поблагодарить. Сигнальщик ищет в другой книге для разбора сигналов, где слова и команды подобраны по порядку, слово "благодарю". Нашел, а против этого слова стоят три буквы: "АКЕ". Их и поднимет на мачте.
Но есть и такие сигналы, которые каждый сигнальщик должен знать на память. Это сигнальные флаги Российского Военно-Морского Флота. Каждый такой флаг означает букву (или цифру), но называют их не просто буквами русского алфавита, а буквами славянской азбуки.
– Зачем? – спросишь ты.
А вот зачем. Скажет тебе начальник: "Поднять Вэ", – а тебе послышится: "Поднять Фэ"; скажет: "Поднять Бэ", – а тебе покажется: "Поднять Пэ"... Так и напутать недолго. А если скажут: "Поднять Веди, поднять Буки" ,– тут уж не ошибешься.
Чтобы удобнее запоминались самые простые, самые важные сигналы, они так подобраны у нас, чтобы буква как-то напоминала смысл команды. Вот, например, "Л" – "Держать левее"; "П" – "Держать правее"; "Т" – "Так держать"; "Д" – "Добро", "Да. Согласен. Разрешаю". К этому сигналу так привыкли у нас на флоте, что самое слово "добро" стали употреблять как согласие и разрешение, и даже с флота на сушу перекочевало это слово.
Но есть и такие сигналы, которые не напоминают то, о чем они говорят. Эти сигналы приходится сигнальщикам запоминать натвердо, как таблицу умножения.
"Аз" – "Не согласен, не разрешаю". "Есть" – "Что случилось?". "Како" – "Не могу управляться". "Наш" – "Гружу боевой запас".
Всех сигналов, даже однофлажных, тебе не запомнить, да это, пожалуй, и не нужно пока. Но если запомнишь некоторые из них, уже хорошо! Самые главные команды и распоряжения сможешь передавать на большие расстояния.
В море встречаются корабли разных стран. В каждой стране свой язык. И тут тоже помогает флажной разговор: на всех языках сочетание определенных флагов (эти флаги такие, как и у нас в ВМФ) означает одно и то же.
Допустим, случилось несчастье на нашем корабле – нужен хирург. А стоим мы в японском порту, там по-русски никто ни слова не знает. Глядим в книгу, ищем слова "хирург", "необходим". По-нашему это два трехфлажных сигнала: "йрг" и "жще". Поднимаем на двух фалах эти флаги. И неважно, как звучит по-японски слово "хирург" и как по-японски слово "необходим". Но в японской книге для разбора сигналов против этих флагов тоже значится – "Нужен хирург". Здорово, правда?
Но особенно удивляться нечему. Есть ведь и другие сигналы, которые во всем мире люди понимают, не зная языка. Красный сигнал светофора – это во всех городах мира значит "Стой!".
На маленькой шлюпке негде поднимать флаги. Но на этот случай морякам и двух флагов хватает. Есть способ сигнализации, который так и называется "Семафор". Каждая буква в таком семафоре соответствует определенному положению рук с флажками. И если оба сигнальщика, и передающий и принимающий, твердо знают семафорную азбуку, то они могут переговариваться очень быстро – до ста и более знаков в минуту.
Если хочешь стать военным моряком, учись зорко смотреть вокруг, не зевать, замечать все, что творится на море и на берегу. Выучи флажную азбуку, и азбуку Морзе, и флажной семафор.

Существующую сегодня на флоте русскую семафорную азбуку разработал в 1895 году вице адмирал Степан Осипович Макаров. Русская семафорная азбука составлена в соответствии с русским алфавитом, включает 29 буквенных и 3 служебных знака. Она не… … Википедия

В Викисловаре есть статья «азбука» Азбука (от аз и буки) то же, что алфавит, чаще всего исп … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Азбука. Радист передаёт сигнал при помощи азбуки морзе … Википедия

Азбука семафорная - условное обозначение букв и служебных знаков, изображаемое различным положением рук с семафорными флажками. Применяется для связи кораблей между собой на ходу и стоянке, а также с береговыми постами … Словарь военных терминов

Радист передаёт сигнал при помощи азбуки морзе Азбука Морзе Азбука Морзе, код Морзе, «Морзянка» способ кодирования букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов при помощи длинных и коротких сигналов, так называемых « … Википедия

- (или шифр Полибия, квадрат Полибия) способ кодирования букв алфавита, с целью его приведения к виду, удобному для передачи по каналу связи (через стенку). Нередко в таблице использовался естественный порядок расположения букв алфавита,… … Википедия

Абур / Древнепермская письменность Тип: консонантно вокалическое Языки: коми Территория: Пермский край Создатель: св. Стефан Пермский … Википедия

Абур / Древнепермская письменность Тип: консонантно вокалическое Языки: коми Территория: Пермский край Создатель: св. Стефан Пермский … Википедия

Греческий алфавит Тип: консонантно вокалическое Языки: греческий Дата создания: около VIII века до н.э. Период: до настоящего времени … Википедия

Книги

  • Справочник по иностранным флотам , . Основные тактико-технические данные, фотографии и силуэты военных кораблей, судов, самолетов и вертолетов морской авиации, а также некоторых образцов ракет, реактивных бомбометов, мин, торпед…
  • Основы классической криптологии. Секреты шифров и кодов , Адаменко М.. Предлагаемая книга посвящена вопросам, касающимся истории появления и развития шифров и кодов, а также основам криптографии, криптоанализа и криптологии. Особое внимание уделено особенностям…

Существующую сегодня на флоте русскую семафорную азбуку разработал в 1895 году вице-адмирал Степан Осипович Макаров.

Русская семафорная азбука составлена в соответствии с русским алфавитом, включает 29 буквенных и 3 служебных знака. Она не содержит цифр и знаков препинания. Их передача производится по буквам, словами. Например, цифра «7» будет передана словом «семь», а знак «,» - словом «запятая».

Каждой букве и условному знаку соответствует определенное положение рук с флажками. Семафорное сообщение состоит из слов, составленных из букв, изображаемых соответствующим положением флажков.

Передача информации семафором производится сигнальщиками с помощью флажков, размер ткани которых составляет 30× 35 см. Цвет ткани флажков зависит от времени суток: в темное время суток используются флажки с тканью светлого тона (желтый, белый), а в светлое время суток - с тканью темного тона (красный, черный).

При отсутствии флажков - семафорят бескозырками.

Средняя скорость передачи флажным семафором обученным сигнальщиком составляет 60-80 знаков в минуту.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: