Про заболевания ЖКТ

Современный этап шведского образования начался в 1950г., когда было введено всеобщее среднее образование. С конца семидесятых годов прошлого века образовательная система Швеции имеет централизованное управление и единые учебные программы.

Образование этой скандинавской страны отличается большой демократичностью. Большая роль отведена тому, чтобы юные граждане Швеции были независимы, могли делать сознательный выбор, принимали ответственность за свои поступки. Высоко ценится у учащихся критическое мышление и инициативность.

Государственное обучение детей начинается в трехлетнем возрасте с поступления в детский сад. Причем, максимальная наполняемость групп, в отличие от российских дошкольных образовательных учреждений, составляет всего 5-6 человек. Изначально к ребенку относятся как к равной самостоятельной личности, стараются меньше навязывать решения взрослых.

Школьное образование в Швеции является полностью бесплатным. Государство оплачивает школьников, покупку учебников и канцелярских принадлежностей.

Существуют и частные школы, но уровень знаний в них не лучше, чем в государственных.

Среднее школьное образование в Швеции состоит из двух этапов:

  1. учеба в общеобразовательной школе (Grundskola)
  2. изучение дисциплин в средней школе высшей ступени.

Обучение в общеобразовательной школе Швеции является обязательным и длится девять лет. Структура ступеней средней школы сходна с российской:

Начальная – 1-3 классы.

Промежуточная 4-6 классы.

Старшая – 7-9 классы.

Вплоть до 6 класса обучение ведет один преподаватель. С 5 класса промежуточной ступени по возможности обучение мальчиков и девочек проходит раздельно.

При переходе в старшие классы учащимся предоставляется возможность выбора дополнительных дисциплин. В отличие от привычной для нас системы обучения, на первых двух ступенях оценки не выставляются вообще, что скорее является «минусом» шведской системы образования, так как в течение 7 лет родители не имеют возможности оценить успехи или проблемы в обучении своего ребенка. Учитель сообщает родителям о неуспеваемости или плохом поведении ребенка только в исключительных случаях.

Также отсутствуют выпускные экзамены. Обучение в гимназии – высшей интегрированной школе – продолжается не на основе успеваемости, а в зависимости от интересов ребенка или желания его родителей.

На сегодняшний день обучение в гимназии выбирают около 97% школьников. Учащимся предлагается около 26 образовательных программ, причем переход из одной программы в другую практически не ограничен.

Учебные программы образовательной системы Швеции имеют различную продолжительность и включают три основных направления.

Профессиональные программы – 1 год.

Технические – 2 года.

Академические – 3 года.

Последние два направления выбирают те учащиеся, которые планируют поступить в ВУЗы.

В Швеции существует обязанность посещения школы. Эта обязанность касается посещения неполной средней школы (девятилетки) и подразумевает, что ты имеешь право на получение неполного среднего образования. Будучи несопровождаемым ребенком, ты имеешь право на получение образования, независимо от того, останешься ли ты в Швеции или вернешься на родину. Являясь соискателем убежища, ты имеешь совершенно такое же право на получение образования, как и другие дети в Швеции, при этом обязанность посещения школы на тебя не распространяется.

В обязательной девятилетней школе учеба обычно начинается с определения в подготовительный класс, занятия в котором проходят отдельно от занятий в обычном классе. Ты считаешься новоприбывшим учеником в течение двух лет с момента получения своего постоянного вида не жительство (PUT). В школе-гимназии учеба начитается обычно с вводного курса для новоприбывших, сокращенно называющегося IVIK.

Ответственность школы

Школа несет ответственность за то, чтобы тебе как новоприбывшему ученику были созданы наилучшие условия для интеграции и построения своего будущего в Швеции. Школа обязана предложить образование, которое подойдет тебе с точки зрения твоих потребностей и предпосылок.

В школе-гимназии тебе также обязаны предоставить учителя, который будет помогать тебе с учебой, давая разъяснения на твоем родном языке.

Если ты не доволен/не довольна организацией работы в школе

Если что-либо в школе покажется тебе проблематичным, сначала поговори с директором. Твое доверенное лицо или особый законный представитель должны помогать и поддерживать тебя. Они могут присутствовать на твоих встречах с сотрудниками школы. Также ты можешь обратиться в структуру, курирующую деятельность школы. Такой структурой обычно является муниципалитет или правление школы, если речь идет о негосударственных школах. Если ты не будешь удовлетворен(а) полученным ответом и тем, как отнеслись к твоему делу, можешь обратиться в Школьную инспекцию. Школьная инспекция – орган власти, осуществляющий надзор над деятельностью школьных и дошкольных учреждений.

Обязательная девятилетняя школа

Неполное среднее образование рассчитано на девять лет, причем посещение школы обязательное. Чаще всего, дети начинают ходить в обязательную школу с осени того года, в котором им исполняется семь лет. Ты вправе доучиться в девятилетке до самого конца, даже если формальная обязанность посещения школы на определенный момент истекла.

Экзаменация

Ученики, желающие получить оценки в рамках обязательной девятилетней школы, имеют право пройти экзаменацию с целью выставления оценок. Можно пройти экзаменацию по всем предметам обязательной девятилетней школы или только по отдельным предметам.

Школа-гимназия

Вся молодежь в Швеции, окончившая обязательную девятилетнюю школу, имеет право на получение полного среднего образования в школе-гимназии. Учеба в школе-гимназии длится три года. Это добровольная форма обучения.

Существует три типа учебных программ.

  • Общегосударственные программы , к которым относятся программы, готовящие к поступлению в вузы, или программы, дающие определенную профессиональную подготовку.
  • Подготовительные программы , ориентированные на учеников, не соответствующих требованиям, которые предъявляются к поступлению на ту или иную общегосударственную программу.
  • Прочие образовательные программы , которые не относятся ни к общегосударственным, ни к подготовительным программам. Например, одобренные государством спортивные учебные программы.

Учебу в школе-гимназии необходимо начать до исполнения 20 лет. Это правило касается и тебя, имеющего/имеющей постоянный вид на жительство (PUT). Будучи соискателем убежища, ты обязан(а) начать учебу в школе-гимназии до исполнения тебе 18 лет.

Каковы требования для подачи заявления на поступление на ту или иную общегосударственную программу в школе-гимназии?

  1. Чтобы подать заявление на поступление на ту или иную общегосударственную программу, ты обязан(а) иметь положительные отметки по шведскому языку или шведскому языку как иностранному, английскому и математике.
  2. Кроме того, у тебя должны быть положительные отметки еще по пяти другим предметам для подачи заявления на программу профессиональной подготовки.
  3. Для того чтобы подать заявление на программу, готовящую к поступлению в вузы, у тебя должны быть положительные отметки по еще девяти предметам, помимо базовых. На разных предвузовских программах перечень требуемых сданных предметов отличается. Так, для возможности подачи заявления на естественнонаучную программу необходимо иметь оценки по биологии, химии и физике.

Подготовительная программа

Задача подготовительных программ – позволить ученикам, не получивших необходимые отметки, поступить на одну из общегосударственных программ или создать предпосылки к получению работы.

Применительно к новоприбывшей молодежи речь обычно идет о вводном курсе шведского языка, ориентированном на учеников, недавно приехавших в Швецию. Учеба сфокусирована на изучении шведского языка, чтобы ты далее быстро мог(ла) перейти на другую программу в школе-гимназии. В рамках вводного курса тебе также могут даваться другие предметы из программы девятилетки и гимназии, которые потребуются тебе для получения дальнейшего образования.

Необходимые результаты – для разных годов учебы и школьных предметов

В школе существуют определенные требования к результатам. Существуют общие требования к результатам учебы в обязательной девятилетней школе, а также специальные критерии по отдельным предметам для определения того, получит ученик зачет или нет. Есть описания целей обучения по разным предметам, а также требований к объему знаний по окончанию школы.

Требования к объему знаний для достижения уровня, необходимого для продолжения учебы, изложены в так называемых учебных планах для обязательной девятилетней школы и школы-гимназии.

Собеседование об успехах ученика

Не менее одного раза в полугодие должно проводиться собеседование об успехах ученика, на котором встречаются учитель, ученик (ты) и твой законный представитель (твое доверенное лицо). На этом собеседовании обсуждается, каким образом можно максимально стимулировать твое развитие. Разговор ведется как о ходе освоения знаний, так и о социальном развитии.

Учитель напишет индивидуальный план развития, в котором даст оценку твоему уровню знаний относительно требований, предъявляемых к знаниям по изучаемым тобой предметам. Также учитель коротко сформулирует, что необходимо для того, чтобы ты смог(ла) соответствовать предъявляемым требованиям и развиваться, как можно лучше, следуя учебным планам.

Преподавание родного языка

Ученикам, у законных представителей которых родной язык не шведский, предоставляется возможность изучения интересующего языка в рамках предмета «Родной язык». Такая возможность предоставляется, если на этом языке общаются у тебя дома и если у тебя есть базовые знания по этому языку.

Если в распоряжении нет учителя родного языка или на занятия по родному языку записалось менее пяти учеников, обязанность предоставить преподавание родного языка с муниципалитета снимается.

Помощь с учебой и выбором профессии

Ты имеешь право на предоставление помощи по учебе на твоем родном языке.

В школе-гимназии ученики, нуждающиеся в предоставлении помощи по учебе на своем родном языке, имеют право на предоставление такой формы поддержки. Под этим подразумевается разъяснения и помощь на языке, на котором ты говоришь.лнительное образование

Твоя ответственность

В Швеции существует обязанность посещения школы, что означает, что ты обязан(а) участвовать в учебном процессе и организуемых школой мероприятиях. Обязанность посещения школы действует в обязательной девятилетней школе и также подразумевает твое право на получение неполного среднего образования. Обязанность посещения школы не распространяется на детей, являющихся соискателями убежища.

Обычно обязанность посещения школы действует начиная с осеннего полугодия того года, в котором тебе исполняется шесть лет, и заканчивая окончанием весеннего семестра на девятом году обучения с момента начала учебы, когда тебе будет около шестнадцати лет. Если твои знания не соответствуют предъявляемым требованиям, а обязанность посещения школы формально уже не действует, ты, все равно, имеешь право закончить обучение. Такая возможность сохраняется до исполнения тебе 18 лет.​​

Формально образовательный процесс начинается буквально с ясель: aбсолютное большинство шведских детей начинают ходить в детские сады уже в возрасте 1,5-2 лет. Дошкольное образование – неотъемлемая часть шведской образовательной системы и доступно для всех, независимо от уровня доходов. Шведское дошкольное образование подчеркивает важность игры в развитии ребенка. Все более популярным становится гендерно-ориентированное образование, основная цель которого – дать детям равные возможности в жизни, независимо от пола. Каждому ребёнку в возрасте 6 лет гарантировано место в подготовительном классе (förskoleklass), где детей готовят к первым шагам в общеобразовательной школе.

Личность ребенка и его достоинство – неприкосновенны, и дети в Швеции имеют такое же право на уважение и равноправие, как и взрослые .

Поэтому, несмотря на то, что большинство занятий в школе проходит в классах в групповой форме, преподаватель никогда не будет хвалить одних и ругать других прилюдно. Все, что касается успеваемости или поведения конкретного ребенка в школе, обсуждается индивидуально, с самим ребенком и его/её родителями. Все учителя, работающие в школах, как преподаватели-предметники, так и те, кто занимаются внеклассной работой с детьми, имеют специальное педагогическое образование и проходят обязательную аттестацию.

Школьное образование – год за годом

С шестилетнего возраста каждый ребенок в Швеции имеет право на бесплатное образование в школе. Закон Швеции «Об образовании» предписывает девять лет обязательного обучения в школе для всех детей.

Обязательное школьное образование в Швеции подразумевает три этапа обучения: начальная школа – lågstadiet (1–3 классы), средние классы – mellanstadiet (4–6 классы), старшие классы – högstadiet (7–9 классы). После окончания обязательной 9-летней школы следует гимназическое образование (10-12 классы).

Для поступления в гимназические классы (10-12 годы обучения) ученики должны иметь проходные баллы по шведскому, английскому языкам и математике. Обучение в гимназии не является обязательным, однако, её необходимо закончить, если собираешься поступать в университет, а также чтобы устроиться на работу по некоторым специальностям сразу после школы. В 2017 году примерно 75,2% учащихся гимназических классов получили свидетельства об окончании полной 12-летней средней школы.

Без оценок до шестого класса

До шестого класса ученикам в шведских школах вообще не ставят оценок, чтобы не мешать индивидуальному развитию и не вызывать чувство конкуренции и стресс. За последние сто лет Швеция перепробовала много систем оценки знаний. В 2011 году шведские школы перешли с трехбалльной на шестибалльную шкалу. Ученикам могут поставить такие оценки: A (отлично), B (очень хорошо), C (хорошо), D (удовлетворительно), E (адекватно), F – непроходной балл. Система аттестации и оценки знаний школьников – вечный предмет острых споров, как среди политиков, так и школьных работников. Шведы считают, что любая система оценок всегда несовершенна и таит в себе несправедливость. Поэтому новые подходы к аттестации учеников регулярно обсуждают в риксдаге и муниципальных органах власти.

Чему учат в школе

С первого класса по третий основу школьной программы составляют математика, шведский язык, домоводство, обществоведение и природоведение. Занятия по большей части – в форме игры. Уже в 7-10 лет на уроках обществоведения детей активно приобщают к обсуждению происходящего в мире, например, после совместного просмотра детской программы новостей – Lilla Aktuellt. Эта программа идет ежедневно по шведскому телевидению. В простой и доходчивой форме она знакомит самых маленьких телезрителей с главными событиями Швеции и мира. С третьего класса школьники начинают изучать английский. Зубрежкой и грамматикой им пока не докучают – разучивают простые песенки, учат считать и в игровой форме знакомят с некоторыми словами и выражениями. Физкультура тоже присутствует в расписании, но больше в форме подвижных игр, походов на природу, если погода позволяет. Занятия по домоводству – одни из самых любимых. На них мальчики и девочки вместе учатся шить и вязать, мастерить игрушки и нехитрую домашнюю утварь своими руками, а также готовить и печь по несложным рецептам.

Со средних классов учебная нагрузка и объем требований к знаниям и умениям школьников заметно растут. Становится больше домашних заданий – и возможностей для самостоятельного выбора предметов. К примеру, с шестого класса можно выбрать второй язык, помимо английского. Наиболее популярны немецкий, французский и испанский. В некоторых школах даже есть возможность изучать русский язык.

Национальный экзамен

Ученики третьего, шестого и восьмого классов проходят обязательное тестирование по некоторым предметам. Цель экзаменов, правда, не только оценить успеваемость каждого ученика, но и измерить общий уровень качества образования в школах страны и определить, насколько хорошо или плохо они справляются со своей образовательной миссией.

  • В Швеции 83% взрослых в возрасте 25–64 лет получили диплом об окончании старшей средней школы (гимназии), в то время как в среднем по странам ОЭСР такой диплом получили около 75% взрослых.
  • Образование в Швеции финансируется в основном за счет муниципальных налогов, но существует также общая государственная дотация. Ее выделяют муниципалитетам, у которых недостаточно средств в бюджете на образование
  • Швеция была первой страной в мире, которая запретила телесные наказания детей в 1979 году. Она также была одной из первых стран, подписавшей Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах ребенка в 1990 году.

Психологический комфорт – в приоритете

Психологическое самочувствие детей – приоритет шведских школ. В каждой есть куратор, к которому ребенок может прийти и рассказать, например, о своих проблемах с успеваемостью, о трудностях в шведской семье или со сверстниками. Кроме того, учителя регулярно проводят индивидуальные беседы с каждым ребенком, в ходе которых стараются выяснить, насколько комфортно ребенок себя чувствует в классе, среди одноклассников, успевает ли усваивать материал, нуждается ли в дополнительной помощи со стороны школы или родителей. В начале и конце каждого учебного полугодия проводится аттестация учеников. Проходит она индивидуально, в форме беседы с самим ребенком и его родителями. Её цель – помочь ребенку определить проблемные точки в учебе и понять, над чем нужно работать в будущем. При этом учитель выступает лишь как модератор, задает наводящие вопросы, помогает ребенку сформулировать мысль, но не навязывает свою точку зрения.

Знаешь ответ – докажи

При решении задач, к примеру, по математике, физике или химии, в шведской школе особое внимание уделяют тому, как мыслит и как анализирует задачу ученик. То есть, важно не только дать правильный ответ, но и показать, каким образом ты приходишь к решению.

Шведские Законы «Об образовании» и «О запрете дискриминации» защищают детей и учащихся от обращения, унижающего их достоинство, травли и притеснения. Директора школ, детсадов и руководители образовательных программ для взрослых обязаны гарантировать отсутствие дискриминации и обеспечение уважительного обращения со всеми учащимися. В 2006 году Швеция назначила первого омбудсмена, на которого была возложена задача предоставлять информацию о дискриминационных действиях, чтобы помочь школам в предотвращении травли детей и представлять интересы учащихся. Омбудсмен является членом шведской Школьной инспекции, правительственного органа, которому поручено инспектирование школ. Немаловажно также, что в каждой школе есть медсестра, психолог и социальный работник.

Индивидуальный подход

Ученики, которым с трудом даются чтение и/или письмо, имеют право на дополнительную индивидуальную помощь со стороны преподавателей. Некоторым детям бывает сложно сосредоточиться на том, что говорит учитель. По статистике, практически в каждом классе есть ребенок с диагнозом ADHD (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Таким детям нужна особая поддержка, чтобы научиться концентрироваться и не отвлекаться. Для них разрабатывают индивидуальный план учебы, чтобы они смогли догнать своих сверстников и раскрыться в полной мере.

Продленное веселье

Кроме школьной программы, ученики в возрасте от 6 до 13 лет обычно занимаются в группе продлённого дня – после уроков или до начала занятий, если родители начинают рано работать. Специальные педагоги ведут творческие, игровые, развивающие занятия. Обычно это рисование, декор, рукоделие, поход в лес или командные игры. За группу продлённого дня родители платят взнос в зависимости от доходов семьи. Соответственно, более обеспеченным родителям продленка обойдется дороже – в пределах 950 крон (около 100 евро) в месяц.

Дошкольное и школьное образование в Швеции – эта тема продолжит наш цикл статей об образовательных системах разных стран Европы и мира.

В Швеции любой ребенок по достижению 6-ти летнего возраста имеет доступ к образованию. Система школьного образования в Швеции регулируется Законом об Образовании и предполагает 9 лет обязательного обучения в школе.

Дошкольное образование в Швеции

Дошкольное образование начинается с одного года и длится до достижения ребенком пятилетнего возраста. Дошкольное образование в Швеции предоставляется и обеспечивается местными властями. На размер муниципальной субсидии влияют следующие факторы: возраст ребенка, работают родители или учатся, являются безработными или находятся в декретном отпуске. Последнее подразумевает, что у родителей есть еще один ребенок меньше одного года. Дошкольное образование совмещает в себе присмотр за детьми, их подготовку к школе (шведский язык - чтение и письмо), а также творческое и индивидуальное развитие. Дошкольное образование в Швеции действует круглый год. График работы зависит от графика учебы или работы родителей, а также принимает во внимание потребности ребенка.

Муниципальные власти имеют право взимать разумную плату за место в дошкольном или детском саду семейного типа. Плата за посещение дошкольного учреждения может варьироваться от 1 % до 3,2 % от совокупного дохода семьи для первого, второго и третьего ребенка, соответственно. Ежемесячная плата не должна, однако, превышать 1260 шведских крон для первого ребенка, 840 шведских крон для второго и 420 шведских крон для третьего ребенка.

Когда ребенку исполняется 5 лет, он переходит на подготовительный год дошкольного образования – это год до начала обязательного среднего образования. На этом этапе детей готовят к предстоящему обязательному среднему образованию. Этот год не является обязательным, но почти все дети его проходят.

Школьное образование в Швеции

Современная система школьного образования в Швеции состоит из следующих этапов:

1. С 7 до 16 лет дети посещают обязательную школу в Швеции

Наряду с муниципальными школами, в Швеции существуют также и частные школы. Родители могут выбирать, в какую школу отдавать своего ребенка. Иногда программа в частных школах Швеции может отличаться и иметь более специализированный уклон, но в большинстве случаев учебные программы совпадают.

Школьный год обычно начинается в конце августа и длится до начала/середины июня следующего года. Школьный год состоит в среднем из 40 недель. Учебная неделя – из пяти дней. Зимние каникулы длятся с 20 декабря до начала января. По достижению 16 летнего возраста и окончания обязательной школы ученик может дальше не посещать школу. В рамках обязательного школьного образования в Швеции каждого школьника учат пользоваться современными технологиями для поиска необходимой информации, помощи в процессе обучения, а также для общения.

2. С 16 до 19 лет ученики посещают высшую среднюю школу.

После окончания обязательной школы ученики переходят в высшую среднюю школу. Обучение на этом уровне не является обязательным и предоставляется бесплатно. Обучение на этом этапе длится три года. Ученики могут выбирать любую из 17-ти программ, которые дают более обширное общее образование. По окончанию высшей средней школы ученики могут поступать в университет. Следует заметить, что Upper Secondary School (10 -12 год) является опционным.

Процесс перехода и зачисления из одного уровня школы на другой могут отличаться в разных школах. Несмотря на это, от всех учеников требуют наличие проходного бала по шведскому языку , английскому языку и математике.

В системе школьного образования Швеции также существует категория школ, которые называют Charter Schools. Они были введены в 1992 году. Спонсируются такие учреждения за счет общественных средств. Программа обучения в таких школах должна быть одобрена специальными инспекторами и следовать той же программе, что и общеобразовательная школа. Данный вид школ может принадлежать как коммерческим, так и некоммерческим организациям. В Charter Schools запрещено взимать плату за обучение. Зачисление в эту школу проходит без экзаменов.

Система оценивания в школах Швеции

Раньше ученики в школах Швеции не получали оценок до 6 класса. После 6 класса оценки классифицировали следующим образом: сдал (godkänd - G), сдал с отличием (Val godkänd - VG), и выше, чем с отличием (Mycket Val godkänd - MVG). Следует заметить, что в системе оценивания Швеции не существует оценки «не сдал/провалил». Вместо этого делают примечание ***, в котором указывают, что ученику не хватило базы, чтобы сдать предмет или объясняют другую причину. Иногда для этого используют следующее обозначение: Icke godkänd (IG). На него ссылаются, когда делают примечание ***. Все зависит от предпочтений учителя и не играет большой роли.

В 2011 году была введена новая система оценивания: A, B, C, D, E – сдал и F – не сдал. Если ученик получает F по определенному предмету – преподаватель готовит отчет для родителей, указывая на то, что нужно сделать, чтобы повысить успеваемость.

В Швеции также существуют международные школы, которые, в первую очередь, предназначены для студентов, временно проживающих в Швеции, или тех, кто переехал в страну по тем или иным обстоятельствам. Для обучения в международной школе требуется ежегодный взнос.

Попасть в международную школу не так просто. Если родители хотят, чтобы их ребенка зачислили в одну из таких школ, им следует заранее об этом позаботиться, так как существует список очередности заявок. Стоимость обучения в международной школе может достигать свыше 100000 шведских крон в год.

В Швеции существуют как государственные, так и частные международные школы. Система обучения в частных школах более гибкая, чем в государственной школьной системе. В таких школах программа рассчитана на специфику обучения студентов из других стран. В таких школах шведские дети учатся вместе с учениками из самых различных стран.

Список требований для зачисления в частные школы в Швеции:

Подтверждение оплаты

Оценки с предыдущей школы

Копия паспорта студента, удостоверение родителей

Медицинская карточка

Список сделанных прививок

Дополнительная плата может взиматься, если дети не зарегистрированы в органах местного самоуправления или когда им не был присвоен шведский идентификационный номер.

Если родители приехали из другой страны и не хотят отправлять своих детей в международную школу – они могут выбрать the Norr Stockholm School или the International English School. Это независимые школы, которые следуют общепринятой программе, но обучение в которых частично проходит на английском языке.

На этом завершаем знакомство с дошкольным и школьным образованием в Швеции, и уже в следующей статье узнаем, каким требованиям должен соответствовать студент, чтобы получить

В Швеции все дети должны учиться в девятилетней начальной школе (grundskola). Такое требование сформулировано в шведском законодательстве о школьном образовании. Начальная школа принимает на обучение детей в возрасте 7-16 лет. Учебный год состоит из осеннего и весеннего полугодий.

Родители имеют право выбирать школу для своих детей. Заявление о предоставлении места в школе подается на имя директора интересующей вас школы. Детей принимают в школу при наличии свободных мест.

Дети, которым трудно дается учеба в средней школе, могут проходить обучение в специальной или вспомогательной школе. Специальные школы (specialskola) предусмотрены, например, для глухих или слабослышащих детей. Вспомогательные школы (särskola) предназначены для детей с отставанием в развитии или аутизмом. В таких учебных заведениях учащиеся получают дополнительную поддержку в прохождении школьной программы.

Все начальные школы работают по единому учебному плану, где регулируются вопросы о содержании образовательной программы и педагогических методах работы школы.

Обязательность обучения в школе

Обязательность обучения означает, что дети должны ходить в школу, начиная с осеннего полугодия по достижении 7-летнего возраста или после поступления в первый класс.

Предметы, изучаемые в начальной школе

К школьным предметам относятся, например, курсы обучения математике или шведскому языку. Каждый предмет изучается в объеме определенной программы, в которой указано, какие знания ученик должен иметь по окончании начальной школы.

Половое просвещение в школе

В шведской школе вопросы полового просвещения и семейной жизни включены в учебный план. Такая традиция существует более 50 лет.

Система школьных оценок в Швеции

С осени 2012 года школьникам выставляются оценки, начиная с шестого класса. Каждое полугодие дети получают оценки по всем предметам, а после окончания девятого класса им выдают аттестат о начальном образовании.

С 1 июля 2011 года действуют новые правила определения и выставления отметок. Учащиеся начальной школы получают оценки «A», «B», «C», «D», «E» и «F». Оценка «F» означает «зачтено». Самая высокая оценка – «A». Новые правила установлены по инициативе государственного органа под названием Шведское управление школьного образования.

До 1 июля 2011 года учащиеся получали оценки «зачтено» (G), «хорошо» (VG) и «отлично» (MVG). Оценка IG означает «неудовлетворительно» и выставляется, когда знания ребенка не зачтены.

Шведская школа в прежние времена

С середины ХХ века в шведской школе произошли значительные изменения. Раньше в школе царили строгие нравы. Учитель мог бить учеников, а угроза телесных наказаний сохранялась до 1958 года.

Ученики не могли обращаться к учителям на «ты» или называть их по имени. Вместо этого они должны были говорить «фрёкен» или «магистр». Детям уже с первого класса ставили оценки за поведение. Если у школьника были плохие оценки по двум или трем предметам, его оставляли на второй год.

Современная школа

Нынешняя школа является демократичной по своему характеру. Детей учат самостоятельному мышлению и принятию решений, касающихся процесса обучения. Учитель выступает в качестве лидера группы, но между ним и учениками сохраняются равноправные отношения.

Шведская школа работает на основе общих принципов Декларации ООН о правах человека. Это этические ценности, на которых строятся взаимоотношения между детьми, подростками и взрослыми.

В соответствии с этим в шведской школе нельзя никого обижать. Девочки и мальчики имеют равные возможности для выбора и развития. Учащиеся могут сами воздействовать на процесс обучения, благодаря участию в классных собраниях и работе классного совета.

Языковое обучение

Если один или оба родителя имеют другой родной язык или используют его в качестве домашнего языка, ребенок имеет право на обучение этому языку в школе (modersmålsundervisning). Школьники, говорящие на другом родном языке, имеют также право изучать шведский как второй язык. Шведский как второй язык предусмотрен как для начинающих, так для тех, кто уже немного говорит по-шведски.

Подготовительный класс для детей иммигрантов

Для детей, вновь прибывших в Швецию, созданы подготовительные классы, где они проходят языковой тренинг по шведскому языку и изучают другие школьные предметы.

Ученики подготовительного класса обучаются с целью как можно быстрее перейти на изучение предметов в рамках обычной программы начальной школы. Обучение индивидуальное, в зависимости от возраста, родного языка и уровня знаний, полученных раньше. Подготовительные классы для детей иностранного происхождения имеются во многих муниципалитетах Швеции.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: