Хотели бы говорить на английском очень качественно? Тогда добро пожаловать на урок по теме Complex Object - сложные дополнения в английском языке. Это очень часто употребляемая конструкция в английском.
Вероятнее всего, раньше вы уже встречали Complex Object в английском языке , но эта тема оказалась довольно сложной для вас и вы не стали продолжать. Сегодня, мы просто и доступно объясним данную тему, так как она очень важна для понимания и общения с носителями языка.
Мы используем данную конструкцию в следующих случаях:
Например: Я хочу, чтобы ты поехал со мной. - I want that you go with me.
А теперь скажем это же предложение с помощью Complex Object : I want you to go with me. Именно так вам скажет предложение носитель английского языка. И это будет правильно, понятно и красиво. Учитесь говорить сразу правильно, чтобы потом не переучиваться.
Для начала вам понадобится выучить Объектные местоимения в английском языке . Затем надо понимать, что в английском языке не говорят слово that, чтобы сказать слово чтобы.
Разберем конструкцию Complex Object на примере.
I want you to learn english. Я хочу, чтобы ты изучал английский язык. Сначала мы говорим - I want, затем указываем кого - you (над кем совершаем действие), потом ставим действие с частицей to, так как используем инфинитив - to learn english. Если переводит предложение на русский дословно, то получится следующее: Я хочу тебя изучить английский язык.
А теперь, для того чтобы стало еще понятнее, построим конструкцию Complex Object со всеми местоимениями в английских предложениях.
I want you to study everyday. Я хочу, чтобы ты учился каждый день.
I want him to do it. Я хочу, чтобы он сделал это.
I want her to be happy. Я хочу, чтобы она была счастлива.
I want us to travel a lot. Я хочу, чтобы мы много путешествовали.
I want them to swim on the another bank. Я хочу, чтобы они купались на другом берегу.
Очень хорошо. Теперь должно быть понятно, что такое Complex Object. Для закрепления темы, рассмотрим еще более сложные предложения, которые построены с помощью этой конструкции.
You want us to make many lessons. Вы хотите, чтобы мы делали больше уроков.
I want you to buy milk day after tomorrow. Я хочу, чтобы ты купила молоко послезавтра.
You want me to help you repair your car. Ты хочешь, чтобы я помог тебе починить твою машину.
I want Kate to go with me to the party tonight. Я хочу, чтобы Кейт пошла со мной на вечеринку сегодня вечером.
You want us to tell you the truth. Ты хочешь, чтобы мы сказали тебе правду.
Отрицание с Complex Object в английском языке строится с помощью отрицания - don"t.
I don"t want them to help me. Я не хочу, чтобы они помогали мне.
Не пугайтесь!
Complex object - очень простая конструкция в английском языке. В русском с помощью неё вы каждый день говорите сложные предложения:
«Родители хотят, чтобы он поступил в университет. Она ожидает, что он позовет ее на свидание. Он думает, что они выиграют».
Как вы видите, complex object мы используем, чтобы сказать, что один человек хочет/ожидает/надеется/думает, что другой что-то сделает или не сделает.
В статье вы научитесь строить такие сложные предложения на английском языке.
Из статьи вы узнаете:
Complex Object переводится на русский язык как «сложное дополнение». Мы используем его, когда один человек хочет, ожидает и т.д., что другой человек что-то сделает.
Давайте рассмотрим это на примере.
Complex Object: Я хочу, чтобы он прочитал эту книгу.
Как видите, в первом предложении я хочу сама выполнить действие. Во втором предложении я хочу, чтобы действие выполнил другой человек. Это и будет Complex Object.
В таких предложениях есть два объекта:
1. Тот, кто хочет (я хочу)
2. Тот, от кого хотят (он прочитал)
Внимание : Почему одни люди учат английский годами, но не говорят, а другие начинают говорить после 1 месяца обучения? Запишитесь на открытый урок и , которая поможет вам заговорить уже через месяц.
Давайте рассмотрим, как построить такие предложения на английском языке.
В образовании Complex Object есть несколько нюансов, которые нужно запомнить. Давайте подробно рассмотрим всю схему образования.
Образуется Complex Object в английском языке следующим образом:
1. На первое место в предложении мы ставим главное действующее лицо - тот, кто хочет: I, she, he, they, we
want
- хочу
expect
- ожидаю
think
- думаю
know
- знаю
hope
- надеюсь
belive
- верю
would like
- хотел бы
like
- нравится
consider
- считаю и т.д.
Важно: Если на первом месте стоят she, he, то к глаголу мы добавляем окончание -s: wants, expects, thinks, knows.
3. После действия идет тот человек, от кого хотят, чтобы он сделал что-либо.
Обратите внимание, как меняются наши местоимения:
I - me
you - you
he - him
she - her
they - them
we - us
Это происходит потому, что здесь местоимение не является главным действующим лицом, а является дополнением - тот, на кого направлено желание, ожидание и т.д.
В итоге у нас получается следующая схема образования предложений:
Действующее лицо + want/expect/think + тот, от кого хотят + to + действие
I | me | ||
You | you | ||
We | want | them | to read |
They | us | to work | |
She | him | to study | |
He | wants | her | |
It |
it |
They want me to study English.
Они хотят, чтобы я учила английский.
She expects him to buy a present.
Она ожидает, что он купит подарок.
We think her to pass the exam.
Мы думаем, она сдаст экзамен.
В английском языке есть глаголы, которые являются исключениями.
Это глаголы:
Образование предложений Complex Object с глаголами make и let немного отличается от общей схемы.
Используя эти глаголы в первой части, мы не ставим частицу to перед действием , которое ожидается от другого человека.
Схема такого предложения:
Действующее лицо + make/let + тот, от кого хотят + действие
I | me | ||
You | make | you | |
We | let | them | read |
They | us | work | |
She | makes | him | study |
He | lets | her | |
It |
it |
They let him watch TV.
Они разрешают ему смотреть телевизор.
He makes her cook.
Он заставляет ее готовить.
We let them use dictionary.
Мы позволяем им пользоваться словарем.
Мы можем сказать, что не хотим/не ожидаем, чтобы другой человек сделал что-то. Для этого мы используем отрицательные предложения.
Отрицание в таких предложениях образуется с помощью вспомогательного глагола do и отрицательной частицы not.
Для she и he мы используем вспомогательный глагол does. Обратите внимание, что мы уже не добавляем к глаголам want, expect и т.д. окончание -s.
Действующее лицо + don"t/doesn"t + want/expect/think + тот, от кого хотят + to + действие
I | me | |||
You | you | |||
We | don"t | them | to read | |
They | want | us | to work | |
She | him | to study | ||
He | doesn"t | her | ||
It |
it |
Схема образования отрицания будет такой же, только перед действием мы убираем to:
Действующее лицо + don"t/doesn"t + want/expect/think + тот, от кого хотят + действие
I | me | |||
You | you | |||
We | don"t | make | them | read |
They | let | us | work | |
She | him | study | ||
He | doesn"t | her | ||
It |
it |
They don"t let us play.
Они не разрешают нам играть.
She doesn"t make you study.
Она не заставляет тебя учиться.
Чтобы спросить хочет ли один человек, чтобы другой сделал что-либо, мы образуем вопросительные предложения. Для этого вспомогательные глаголы do/does нужно поставить на первое место в предложении.
Схема такого предложения будет:
Do/does + действующее лицо + want/expect/think + тот, от кого хотят + to + действие?
I | me | |||
you | you | |||
Do | we | us | to read | |
they | want | them | to work | |
she | her | to study | ||
Does | he | him | ||
it | it |
Do you want him to become a doctor?
Вы хотите, чтобы он стал врачом?
Does she expect them to invite her?
Она ожидает, что они пригласят ее?
Does he hope her to forgive him?
Он надеется, что она простит его.
Как построить отрицательные предложения с глаголами make и let
Все то же самое, только перед действием не ставим частицу to. Схема такого предложения:
Do/does + действующее лицо + want/expect/think + тот, от кого хотят + действие?
I | me | |||
you | you | |||
Do | we | make | us | read |
they | let | them | work | |
she | her | study | ||
Does | he | him | ||
it | it |
Does he make you work?
Он заставляет тебя работать?
Do you let them eat sweets.
Ты разрешаешь им есть сладости?
Итак, мы разобрали общие правила использования и образования Complex Object, а также глаголы make и let в Complex Object.
Переведите следующие предложения на английский язык.
1. Он хочет, чтобы они купили машину.
2. Мы не ожидаем, что он поможет.
3. Она заставляет его делать уроки.
4. Они хотят, чтобы он изучал английский?
5. Родители не разрешают ей купить собаку.
6. Он не хочет, чтобы она оставалась там.
В английском языке существует уникальная конструкция, аналога которой в русском языке нет, но которая употребляется в речи очень часто. Называется эта конструкция «сложное дополнение». Прочитайте два предложения:
I want mother to make a cake. — Я хочу, чтобы мама приготовила торт.
He wants me to come early. — Он хочет, чтобы я пришла рано.
Итак, сложное дополнение состоит из подлежащего, сказуемого, местоимения в объектном падеже и инфинитива:
Сложное дополнение используется:
1. С глаголами, обозначающими мыслительную деятельность: know, think, consider, expect, understand, suppose и др. Например: They expect us to arrive at seven. — Они ожидают, что мы приедем в семь.
После глаголов think, consider, find в составе сложного дополнения можно опускать глагол to be. Например: I find him (to be) intelligent. — Я думаю, он умен.
2. С глаголами «желания»: wish, want, desire, intend (в значении «хотеть») . Например: He intended me to call you. — Он настоял, чтобы я позвонила вам.
3. С глаголами «чувств» и «эмоций»: like, hate, dislike, can’t bear и др. Например: She can’t bear you to be unhappy. — Она не вынесет, если ты будешь несчастлива.
4. После глаголов let, make (в значении «заставлять» ) частицы to не используется . Например: Let him do it. — Позволь ему это сделать.
Если глагол make стоит в страдательном залоге, частица to обязательно используется: I was made to do it.
5. С глаголами чувственного восприятия: feel, see, hear, watch и др. Инфинитив в этом случае используется без частицы to . Например: I saw him leave with Susan. — Я видел, как он уходил со Сьюзан.
Важно! В конструкции сложного дополнения после глаголов чувственного восприятия может использоваться Причастие настоящего времени (глагол с окончанием ing), если важно подчеркнуть длительность действия, процесс. Например: I saw her crying. — Я видел, как она плакала.
После глаголов see и notice сложное дополнение с глаголом to be не используется: I see that the room is very small.
После глаголов advise, recommend и allow можно использовать либо инфинитив с частицей to либо причастие настоящего времени (глагол с окончанием ing). НО ! Если вы используете причастие, местоимение в объектном падеже не употребляется:
I wouldn’t recommend you to go there alone.
I wouldn’t recommend going there alone.
Конструкция «сложное дополнение» может употребляться и с отрицательной частицей not:
He wanted me not to tell anyone. — Он хотел, чтобы я никому ничего не рассказывала.
Задание 1. Раскройте скобки.
Задание 2. Составьте предложения, используя Complex Object.
Задание 3. Переведите.
Ответ 1.
Ответ 2.
Ответ 3.
Ваша заявка принята
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Закрыть
При отправке возникла ошибка
Отправить еще раз
Эти знания нам понадобятся для изучения конструкции Complex object.
My dad taught me to skate. Мой отец научил меня кататься на коньках. Children wanted me to buy them new toys. Дети хотели, чтобы я купила им новые игрушки. The captain ordered the soldiers to run back to the camp. Капитан приказал солдатам бежать обратно в лагерь.
В конструкции Complex Оbject инфинитив может употребляться в форме простого инфинитива (Simple Infinitive) в активном либо пассивном залоге .
Active Infinitive | Passive Infinitive |
---|---|
Сложное дополнение употребляется после глаголов, которые, как правило, выражают умственные процессы, желания, намерения, восприятия, чувства, сообщения, приказы, разрешения(полный список приведен в таблице). После этих категорий глаголов следует дополнение (местоимение или существительное) и инфинитив с частицей to.
Sam reminded me to take her things to the dry-cleaner. Она напомнила мне сдать вещи в химчистку. The doctor advised the teenagers not to eat unhealthy food. Доктор посоветовал подросткам не питаться вредной пищей. Will you encourage them to take part? Ты убедишь их поучаствовать?
После некоторых глаголов в данной конструкции следует употреблять инфинитив без to. В основном, это глаголы чувства, восприятия и принуждения: see, feel, hear, watch, notice, observe, notice; let, make.
В процессе изучения английского многие сталкиваются с определенными трудностями. Это связано с тем, что в русском языке часто отсутствуют грамматические явления, присущие иностранному. В английском примером тому служат: вспомогательные глаголы, Complex Object, правило одного отрицания в предложении, 26 категорий времен, пассивный залог, сложное подлежащее и др.
Данное грамматическое явление представляет собой конструкцию, состоящую из существительного в общем падеже (или местоимения в объектном) и На русский язык данный языковой комплекс переводится придаточным предложением, в котором существительное - подлежащее, а инфинитив - сказуемое:
Данная конструкция не имеет аналогов в русском языке. И тем не менее, многие русские школьники с легкостью овладевают данным грамматическим явлением. А конструкция на самом деле удобна и компактна с точки зрения языковой формы.
Сложное дополнение в английском языке используется с такими группами глаголов.
My wife wishes me to get a promotion. - Моя жена мечтает о том, чтобы я получил повышение по должности.
- My mum desires us to go to the sea as quickly as possible. - Моя мама очень хочет, чтобы мы все вместе отправились на море как можно скорее.
He thought me to have given back this thing. - Он думал, что я вернул эту вещь.
- Mike knows me to be a lazy bone. - Майк знает, что я лентяй.
I expected her to the better results. - Я ожидал, что у нее будут результаты получше.
- John always believed his wife to be the fairest woman in the world. - Джон всегда верил, что его жена - самая честная женщина в мире.
- Do you suppose her to have solved the problems? - Ты считаешь, она решила все проблемы?
The doctor ordered me to take a pill twice a day. - Доктор приказал мне принимать таблетку дважды в день.
В случае использования явления The Complex Object с глаголами перцепции (to see - смотреть, to hear - слышать, to notice - подмечать, to watch - наблюдать, to observe - исследовать) частица to опускается:
В последнем примере глагол используется в форме герундия, что придает предложению иной смысл. Если в первом случае человек наблюдал одномоментное действие (вышла из дома), то во втором примере обозначается некий процесс, выражаемый при помощи глагола с окончанием -ing.
Для большего понимания лучше всего сравнить следующие пары примеров:
Таким образом, при помощи сложного дополнения может быть выражено как одномоментное действие, так и определенный процесс. Зачастую при переводе на русский язык эта связь еле уловима.
Если глаголы to see, to hear используются в значении "понять", то в этом случае нет необходимости применять Complex Object. Правило употребления сложного дополнения в данном случае не действует. Пример необходимо перевести, используя придаточное предложение.
Также необходимо запомнить ряд глаголов, обозначающих запрет или разрешение ( to let - позволять, to make - заставлять, to have - распоряжаться, to cause - причинять, заставлять), с которыми Complex Object используется без частицы to:
В конструкции Complex Object инфинитив может быть использован в различных видовременных формах, например:
Времена группы Perfect - одна из самых больших трудностей для российских учеников. Запутанная система "настоящее + прошедшее = завершенное" совсем не идет на пользу тем, кто изучает английский: для некоторых это настолько сложно и непонятно, что им легче забросить учебу, чем продвигаться в глухие дебри грамматики. А если еще речь идет о комплексе перфектных времен и сложного дополнения, не стоит откладывать изучение данного явления в долгий ящик. На самом деле все очень просто. В предложениях данного типа перфект выражает действие, совершившееся до события в главном предложении, например:
В переводе данного предложения учитывается перфект (действие, которое произошло ранее основного), выраженный формулой: to have + Ved/3 (глагол с окончанием -ed, если он относится к группе правильных глаголов, или в 3 форме, если он из категории неправильных).
Данная конструкция выражает действие, совершаемое по просьбе другого лица.
Для выработки навыка грамотного использования Complex Object упражнения, приведенные ниже, выполняются после изучения предыдущих примеров.
I have never heard him speak French.
She wants him to marry her.
Did you expect me to have gone?
Marry had her baby looked after when she was ill.
I knew her to have graduated from the most prestigious University of our region.
Everybody considered (he, die).
Milly has never desired (her daughter, become) an actress.
She watched (he, water) the flowers.
Все слышали, как она ругалась с мужем.
Майк думал, что я уже дома.
Мама часто заставляет меня делать домашнюю работу.
Неужели вы ожидали, что он оставит ее?
Врач не разрешает мне нарушать постельный режим.
Для формирования навыка употребления Complex Object предложения и вышеперечисленные примеры необходимо тщательно отработать.
В английском языке существует еще одна конструкция, аналогичная сложному дополнению - Complex Subject. Синтаксическое явление представляет собой комплекс из подлежащего, выраженного существительным или местоимением, и инфинитива.
Как видно из примера, существительное соединено с инфинитивом дополнительным звеном в в пассивном залоге. Эта часть синтаксиса может быть выражена таким образом:
Примечание : глагол-связка to be изменяется в соответствии с временной категорией предложения и числом существительного.
Примеры:
В Complex Subject может применяться любая из форм инфинитива, включающая активный или пассивный залог, перфектные формы или формы продолжительного действия.
Помимо вышеперечисленных конструкций, используемых в Passive Voice, Complex Subject может употребляться с глаголами to seem, to appear, to turn out, to happen в форме Active Voice:
Для полного усвоения правила употребления Complex Subject необходимо ознакомиться с конструкциями to be sure to и to be likely to.
Так же, как и в случае с Complex Object, упражнения на отработку ложного подлежащего разработаны в последовательности от тренировочных до продуктивных (т. е. перевода).
Don’t try to argue with him: he supposed to know everything.
The book is considered to have been lost. Fortunately, I found it.
Don’t criticize my appearance! I’m believed to become a model!
The girl, won, considered, is, in, competition, the.
Sure, Dad, to repair, is the bike.
You, did, he, to, happen, meet?
Казалось, Мэри влюблена.
Стало известно, что Барт пропал еще вчера вечером.
Мама обязательно поможет тебе с уроками.
Ожидают, что малыш родится зимой.
Он рассчитывает на то, что я уступлю.
У тебя неаккуратная прическа. Тебе нужно подстричься.
Начиная изучать язык в целях его использования для повседневного общения, многие считают, что знание грамматических основ совершенно ни к чему. Но владение лексическими единицами - это еще не умение говорить. Скорее, такой человек выполняет функцию "ходячего словаря", в нужный момент находящего перевод лексемы. Общение на английском - это умение связывать свои мысли воедино и выражать их на иностранном языке. И как раз грамматика является тем самым звеном, которое позволяет правильно и логично излагать свои идеи. Это касается как небольших правил-сносок, так и целых грамматических систем. В этом случае необходимость изучения таких явлений, как сложное дополнение и подлежащее, напрашивается сама собой. Данные грамматические формы используются как в газетной периодике, литературных изданиях, так и в разговорной речи. В особенности это касается употребления Complex Object в английском. Лаконичность и краткость его формы позволяет выразить мысль наиболее точно и понятно для реципиента (того, кто слушает говорящего). Complex Object активно применяется в текстах зарубежных песен, фильмах, передачах и т. д.
Те, кто более-менее знаком с грамматикой английского языка, смогли уловить схожесть эти двух конструкций. Действительно, для образования формы сложного подлежащего необходимо отличное знание алгоритма образования пассива. - это грамматическое явление, при помощи которого обозначают воздействие на субъект в предложении, например:
Как видно из данного предложения, жилище подвергается воздействию огня. Это и есть пассивный залог. В данном грамматическом явлении в качестве подлежащего могут выступать и одушевленные существительные, например:
Форма пассивного залога совпадает с "обрамлением" сложного подлежащего:
Внимание ! Пассивный залог и сложное подлежащее совпадают только по внешней форме! Перевод этих конструкций будет различным!
Тогда для чего необходимо это сравнение? Это нужно, чтобы Complex Subject активно усвоился в речи. Зная азы образования пассива, можно легко создать формы сложного подлежащего в устной речи, не прибегая к помощи ручки и листка бумаги.
Таким образом, Complex Subject, Complex Object - это такие языковые явления, которые не присущи русскому языку. Кажется, что множество нюансов и чужеродность конструкции осложняют процесс усвоения правила. На самом деле в этом нет ничего сложного. Главное - обязательно отработать первичные навыки, выполнив тренировочные упражнения, а затем переходить к непосредственному использованию данных комплексов в речи.