Про заболевания ЖКТ

Иллюзии и секреты римских храмов April 27th, 2016

Итак, сегодня я обещала занимательные истории.Об иллюзиях- и не только.
Начнем- с Авентина.


Храм Сан Сабина находится на Авентине- это главный храм доминиканцев. Его строгий боковой фасад выходит как раз в апельсиновый сад с потрясающим видом на Рим.
Внутренними убранствами храмов я вас развлекала вчера- а сегодня будут сказки))

Легенда рассказывает что в 1220 году Святой Доменико молился у дверей церкви.
Услышав молитвы, дьявол забрался на крышу церкви и с силой столкнул оттуда камень, которыйпадал практически на голову молящемуся.. но упал рядом, не причинив Святому даже царапины…
Говорят, что иногда, у входа в церковь, замирает печальная фигура.. постоит мгновение, и снова исчезает…это задерживается на миг в своем скольжении по Риму дьявол, сожалея о том, что не сбылось..
А камень- он до сих пор в церкви. Приглядитесь к маленькой колонне в левом углу зала, там вы увидите черный скользкий камень со следами когтей… камень дьявола- пьетра дель дьяволо.

Церковь Сант Игнацио де Лойола находится на одноименной площади.
Некоторые, запомнив, что название название связано с иезуитами, идут за чудесами в главную церковь ордена- Джезу, на пьяцца Джезу, сама была в этот раз свидетелем, что сидят туристы на скамьях, головы запрокинули, смотрят вверх и камеры туда направили. думают, что купол не настоящий.
А нет чудес. Обычный купол. Просто церковь Иисуса найти просто- издалека ее видно, особенно с Ларго Арджентины. А Сан Игнацио поискать надо, меду парламентом и Пантеоном.

Давайте войдем в церковь.. мы увидим на полу у центрального нефа мраморный круг.Встаньте на него и поднимите голову: над вами возвышается купол церкви.
Ничего особенного, но.. на самом деле купола нет. Это знаменитая фреска Андреа Поццо (конец 16 века) которая словно «пробивает» потолок, создавая иллюзию купола.


Четыреста лет назадбыла создана трехмерная иллюзия- говорят, что и фигур, которых мы видим на потолке тоже не существует:)

Если мы пройдем чуть-чуть вперед, ближе к алтарю, в центр храма, то все вроде нормально- колонны, потолок, купол с диаметром 17 метров..
Ш аг в сторону и.. да, купол нарисован!
Стоишь под ним- вот он, отошел в сторону- и понимаешь, что это только иллюзия.
Мир римского барокко может преподнести и не такие сюрпризы!
Выходите из храма осторожно-вдруг дверей тоже нет?:)


Кстати, о церкви Иисуса- Джезу- своя история, ее даже Стендаль однажды пересказал.

Как то раз,развлекаясь, летали над Римом Дьявол и Ветер.
Пролетая над Церковью Иисуса Дьявол решил пошутить:
- подожди меня здесь, - сказал Дьявол,- у меня есть одно маленькое дельце в церкви. И вошел в еёдвери.
До сих пор в этом месте всегда ветрено, в любую погоду и в любое время года, это ветер давно ждет Дьявола, который, войдя, так и остался внутри её, превратившись в элемент декора. Силаиезуитов была такова, что никогда не сможет Дьявол покинуть церковь, так и остается он внутри- архитектурным элементом.

А теперь, как и обещала, о необычной римской церкви.
Расположена она на площади Сан Сильвестро, и во времена житья рядышком, у парламента, мы часто по этой площади пробегали. Отсюда автобус и на вокзал идет, и по многим другим направлениям.
А вот в церковь до сего дня не заходила, обычная римская церковь, мало ли таких, они ж на каждом шагу.

Зашла- и глазам своим не поверила.
Это небольшая внутри, но очень уютная, несмотря на обилие традиционных украшений, церковь Сан Сильвестро ин Капите.


Название свое она получила в честь Папы Римского Сльвестра, а слова "Ин Капите" были добавлены позднее, когда в храме появилась реликвия- часть Главы Иоанна Крестителя.

Но прежде чем зайти внутри вы входите в ворота и оказываетесь во внутреннем дворике, по сравнению с которым знаменитый римский дворик, который мы все так любим снимать, просто отдыхает.



Спрятавшая свои сокровища за фасадом, церковь была построена в 7 веке на месте римского Храма Солнца, поэтому все, что вы здесь видите- подлинное.



И такие сюрпризы в Риме на каждом шагу
Поэтому снова- продолжение следует.

В 1303 году Папой Бонифацием VIII был учреждён второй после теологической школы университет в Риме. В начале XIV века оба учебных заведения были объединены под одной крышей нового университета Сапиенца (итал. sapienza - мудрость). Тогда же для нужд нового университета была возведена Капелла святого Евстафия. В 1642 году эта капелла стала основой для постройки церкви Сант-Иво алла Сапиенца. Руководил строительством известный архитектор Франческо Борромини. Встроенная в уже существующий архитектурный комплекс университета церковь была полностью завершена к 1660 году. По предложению Борромини её назвали в честь святого Иво Бретонского, патрона Ордена иезуитов и покровителя юристов.

Шестиугольная необычная форма церкви напоминает пчелиные соты. Такая форма свидетельствует о символе семьи Барберини - пчеле (олицетворение божественной мудрости). Как известно, представитель этой фамилии был Папой Урбаном VIII. Пчелиными барельефами украшен и фасад Сант-Иво алла Сапиенца, который является единым с аркадой внутреннего двора университета. Также на фасаде церкви расположены гербовые символы всех понтификов, при которых она строилась. Это и дракон Григория XIII из рода Бонкомпаньи, и маска льва Сикста V из семьи Перетти, орёл и дракон рода Боргезе, представителем которого был Павел V, а также шесть горных вершин со звездой Александра VII из семьи Киджи. Архитектурный фонарь над куполом церкви увенчан короной, олицетворяющей папскую тиару. Основой фонаря является барабан, который окружён шестью группами спаренных колонн, увенчанных криволинейным карнизом. Над ним поднимается уходящая кверху спираль, на которую и водружена папская тиара.

Проектируя внутреннее пространство церкви Борромини отошёл от стандартного для архитектуры своего времени центрального плана. Гениальный мастер итальянского барокко применил здесь иную осесимметричную схему, наложив друг на друга два правильных треугольника. В результате план сооружения напоминает звезду Давида с закруглёнными углами. Внутреннее убранство оформлено в светлых тонах, белом и золотом, а подкупольное пространство спроектировано в форме трифолия, в который также вписана звезда Давида.

Шесть окон свода, расположенных в нишах по периметру, обеспечивают яркое дневное освещение церкви. Алтарное пространство оформлено изображением святого Иво во время принятия петиции от группы простолюдинов. Защищая права бедных и неимущих граждан Рима, Иво ещё при жизни стали называть «адвокатом бедных». Известный живописец Пьетро да Картона выполнял алтарное полотно по заказу папы Александра VII, однако из-за смерти не успел закончить работу. Изображение святого Иво было завершено художником Джованни Вентура.

В настоящее время церковь Сант-Иво алла Сапиенца не является титулярной и в основном привлекает внимание как исторический памятник архитектуры, уникальное произведение искусства великого Борромини. Бывший университетский архитектурный комплекс сегодня принадлежит Государственному архиву.

- групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 3 часа, 31 евро

- погрузиться в историю Древнего Рима и посетить главные памятники античности: Колизей, Римский Форум и Палатинский холм - 3 часа, 38 евро

- история римской кухни, устрицы, трюфель, паштет и сыр во время экскурсии для настоящих гурманов - 5 часов, 45 евро

ЗАДАНИЕ № 84

Решите кроссворд "Вспомним историю Древнего Рима".

По горизонтали: 2. Поэт, автор поэмы "Энеида". 4. Ученый, утверждавший, что люди должны проявлять стойкость во всех бедствиях; покончил жизнь самоубийством по приказу Нерона. 6. Крупнейший амфитеатр, вмещавший около 50 тысяч зрителей. 7. Храм в Риме, увенчанный куполом, похожим на половину шара. 8. Полководец, прославившийся завоеванием Галлии; установил единоличную власть в Риме. 9. Поэт, назвавший свои стихи памятником, неподвластным времени. 12. Звание, носитель которого обладал неограниченной властью и не был обязан давать отчет кому бы то ни было в своих действиях. 14. Последняя царица Египта. 18. Земледельцы, бравшие за плату земли для обработки. 20. Германское племя, захватившее Рим в 410 году. 21. Римский полководец, разгромленный германцами, полностью уничтожившими три легиона. 23. Речка, перейдя которую Цезарь произнёс: "Жребий брошен!" 24. Правитель Рима, добившийся окончания гражданских войн. 25. Неверный друг Цезаря, один из его убийц. 26. По словам римлян, "лучший из императоров", прекративший казни по ложным доносам. 29. Последний император Западной Римской империи. 30. Страна на Балканском полуострове, родина Спартака. 31. Римский историк, осудивший в своих книгах жестокости Нерона и других императоров. 32. Братья, происходившие из знатного плебейского рода; выступили в защиту земледельцев Италии.

По вертикали: 1. Обладавший большим влиянием на римлян совет, на заседании которого был убит Цезарь. 2. Гора, на вершине которой был первый лагерь спартаковцев. 3. Слово, которым называют властителей Рима, единолично правивших государством после падения республики. 4. Вождь восставших рабов, уроженец Фракии. 5. Главный герой поэмы Вергилия. 8. Сооружение для конных состязаний. 9. Римская провинция, завоеванная Цезарем. 10. Смесь камешков и песка с раствором извести, использовалась при строительстве. 11. Римский полководец, погибший на войне с Парфянским царством. 13. Римские бани. 14. Император, разрешивший христианам строить храмы и открыто молиться. 15. Римский полководец, потерпевший поражение в битве при мысе Акций. 16. Полководец, главный противник Цезаря в борьбе за власть. 17. Германское племя, захватившее Рим в середине 5-го века и подвергшее его страшному опустошению. 18. Город, где началось восстание Спартака. 19. Форма парадных ворот, возведенных в честь военной победы римлян. 21. Слово, которым греки и римляне называли народности, чей язык они не понимали. 22. Почетное прозвище Октавиана, данное ему сенатом после окончания гражданских войн. 25. Пролив, на европейском берегу которого был построен Константинополь. 27. Вождь готов, захвативших Рим в 410 году. 28. Мыс близ западных берегов Балканского полуострова, около которого произошла морская битва между Антонием и Октавианом.

Соборы и церкви являются одним из главных достояний Венеции: в городе насчитывается около 250 освящённых храмов, каждый из которых смело заслуживает звание произведения искусства. В стенах многих из них хранятся полотна великих живописцев и скульпторов, так что посещение храмов может быть интересно не только верующим, но и всем поклонникам искусств.

Многие церкви Венеции открыты для бесплатного посещения в течение дня. Но даже в тех случаях, когда за вход взимается плата, сумма, которую вам придётся отдать за возможность увидеть Тициана или Джордано в оригинале, может считаться вполне символической.

16 главных церквей города входят в ассоциацию Венецианского патриархата, так называемую Chorus Venezia. Именно здесь в первую очередь следует искать шедевры итальянских живописцев эпохи Ренессанса.

Существует единый Chorus Pass за €12, который позволит посетить любую церковь из списка Chorus или все сразу. Но немало сокровищ таится и в стенах базилик, не попавших в заветный список.

BlogoItaliano решил составить свой Топ 10 самых примечательных соборов и церквей Венеции , в который вошли как представители Chorus Venezia, так и храмы, о которых туристам известно в меньшей степени.

Собор Святого Марка (Basilica di San Marco)

Самый известный Собор Венеции и один из самых красивых соборов мира поражает своим великолепием даже самого искушённого посетителя. Неслучайно Собор Святого Марка входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди его бесчисленных сокровищ - золотой алтарь Pala d’Oro, иконы-мозаики, древние бронзовые скульптуры коней и, конечно, мощи Святого Марка Евангелиста.

Собор св.Марка входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕС

Строительство нового святилища, которое должно было выразить и утвердить мощь Венецианской республики, началось в IX веке. Собор торжественно освятили в 1094 году, но его оформление продолжалось еще на протяжении нескольких столетий.

Образцом для венецианского собора стала не сохранившаяся до наших дней церковь Двенадцати апостолов в Константинополе. Здание венчают пять куполов, изнутри украшенных мозаиками на сюжеты Ветхого завета.

Многочисленные мозаики покрывают и стены собора – и даже иконы, изображающие жизнеописание Святого Марка, выполнены в виде мозаики.

Главной ценностью Собора Святого Марка является золотой алтарь Pala D`Oro, состоящий из 80 икон и инкрустированный 2000 драгоценных камней.

Часы работы:

  • С ноября по апрель: Пн-сб: 9:45-17:00; воскресенье и праздничные дни: 14:00-16:00
  • С апреля по ноябрь: Пн-сб: 9:45-17:00; воскресенье и праздничные дни: 14:00-17:00

Билеты: Вход свободный (билет к золотому алтарю Pala d’oro – €2, в сокровищницу - €3, в музей – €5).

Базилика Девы Марии Исцеляющей (Basilica di Santa Maria della Salute)

Строительство Базилики Девы Марии Исцеляющей началось в 1630-1631 годах и продолжалось полстолетия. Освящение собора происходило уже после смерти архитектора Балтазара Лонгена.

Возведение храма было задумано как восхваление Мадонны за спасение города от чумы. Мессу в благодарность за избавление от чумы в церкви служат до сих пор.

Церковь стоит на миллионе деревянных свай, вбитых в мягкую грязь лагуны

Церковь имеет форму восьмигранника и стоит на миллионе деревянных свай, вбитых в мягкую грязь лагуны. Необычный вход выполнен в виде триумфальной арки, а мозаичный пол выложен концентрическими кругами. Купол этой красивой церкви запечатлён в полотнах Каналетто, Тернера и Сарджента.

Просторный холл собора украшен разноцветным мрамором, скульптурами и мозаиками. Алтарные образы принадлежат кисти Луки Джордано, не меньшую ценность представляют хранящиеся здесь произведения Тинторетто и Тициана.

Часы работы: Пн-вс 9:30-12:00 и 15:00-17:30

Стоимость билета: €4

Церковь Святого Пантелеймона (La chiesa di San Pantalon)

Эта невзрачная на первый взгляд церковь таит в своих стенах (а точнее сказать, под потолком) настоящее сокровище: самое большое художественное полотно в мире работы Джованни Антонио Фумиани.

Эта невзрачная церковь таит в своих стенах настоящее сокровище

Потолочная роспись-обманка «Мученичество и вознесение Святого Пантелеймона» занимает площадь более 700 м2. На создание фрески ушло 24 года. Говорят, что художник погиб, сорвавшись с лесов во время работы над ней.

Помимо своих размеров, картина примечательна тем, что на низком плоском потолке создаётся ощущение глубокого свода, усиленное отсутствием привычного обрамления и плавным переходом картины с потолка на стены.

Алтарь Церкви Святого Пантелеймона украшает ещё один шедевр кисти Паоло Веронезе – картина «Чудо Святого Пантелеймона», ставшая последней работой мастера. Здесь также можно увидеть полотна Антонио Виварини, Джованни д’Алеманья и Паоло Венециано.

Потолочная фреска «Мученичество и вознесение Святого Пантелеймона»

Свой нынешний облик здание обрело в 1668-1686 году, до этого на протяжении шести веков церковь неоднократно перестраивалось.

Часы работы:

  • Пн-сб: 10:00-12:30 и 15:30-18:00
  • Вс: 9.30-12.30; 15.30-18.00

Билеты: Вход свободный

Собор Успения Девы Марии (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari)

Собор Успения Девы Марии - тот нередкий для Венеции случай, когда церковь не уступает музею по количеству собранных в ней богатств. Шедевры Тициана и Донателло впечатляют ещё больше на фоне характерной простоты францисканских церквей.

На возведение собора, выполненного в стиле итальянской готики, ушло примерно столетие: его строили с 1338 года до середины XV века. Внешние стены собора, построенного в форме латинского креста, украшают капители и пилястры, а также кирпичный фриз и белокаменные статуи.

Рядом с собором на 70 метров вознеслась колокольня - второе по высоте здание Венеции. При желании можно подняться на смотровую площадку и полюбоваться Венецией с высоты птичьего полёта.

В Соборе хранятся скульптуры и живописные полотна великих мастеров

Ещё больше поражает внутреннее убранство церкви, где над алтарём возвышается «Вознесение Марии» кисти Тициана, а ризницу украшает «Мадонна с младенцем» Джованни Беллини.

Единственная в Венеции работа Донателло тоже хранится здесь - это деревянная статуя Иоанна Баптиста. Выдающийся пример резьбы по дереву являют собой хоры с рельефами святых на каждом из 124 кресел.

В Соборе Успения Девы Марии нашли свой покой несколько дожей Венеции, а также художник Тициан и скульптор Антонио Канова, чьи пышные надгробия поражают не меньше живописных полотен великих мастеров.

Часы работы:

  • Пн-сб: 9:00-18:00
  • Вс: 13:00-18:00

Стоимость билета: €3

Собор Сан-Джорджо-Маджоре (Cattedrale di San Giorgio Maggiore)

Собор Сан-Джорджо-Маджоре расположен на одноимённом острове. Здесь короновался Пий VII, а спустя восемь лет Наполеон Бонапарт превратил монастырь в казармы, до неузнаваемости изменив облик зданий.

Собор был заново отреставрирован уже во второй половине XX века по инициативе нового владельца - графа Витторио Чини. Строительство храма относят к 1566-1610 годам, архитектор Андреа Палладио умер ещё до окончания работ, а завершал начатое мастером дело его ученик Винченцо Скамоцци.

Собор Сан-Джорджо-Маджоре расположен на одноимённом острове

У алтаря, выполненного скульптором Джироламо Кампаньей, установлена фигура Христа, который стоит на золотом шаре, поддерживаемом четырьмя евангелистами. В соборе много современных скульптур и картин, но среди них можно отыскать и такие шедевры позднего Ренессанса, как «Тайная вечеря» и «Падение Манна» Тинторетто.

Особой популярностью среди туристов пользуется смотровая площадка на вершине квадратной кирпичной колокольни, построенной в 1791 году вместо рухнувшей звонницы рядом с собором. Не так давно башня обзавелась лифтом, так что добраться к вершине, чтобы охватить единым взором всю Венецию, теперь стало ещё легче и быстрее.

Часы работы:

  • С апреля по октябрь: пн-вс 09:00-19:00
  • С ноября по март: пн-вс: 08:30-18:00

Вход в собор ограничен во время проведения воскресной службы с 10:40 до 12:00.

Билеты: Вход свободный (билет на башню – €6).

Церковь Святой Марии Чудотворной (Chiesa di Santa Maria dei Miracoli)

По преданию разноцветный мрамор, из которого выполнена резьба и мозаика, украшающие фасад и интерьер Церкви Святой Марии Чудотворной, остался от строительства Собора Святого Марка. Церковь, похожая на резную шкатулку, сегодня является популярным местом для венчания.

Строительство церкви по плану Пьетро Ломбардо и его сына Туллио Ломбардо продолжалось 8 лет и было завершено в 1489 году. Здесь хранится чудотворный образ Девы Марии Николо ди Пьетро.

Santa Maria dei Miracoli сегодня - популярное место для венчания

Купол церкви, увенчанный портретами пророков и святых работы Пьера Мария Пенакки, был построен позже, в 1589 году. По задумке архитектора, традиционные для церквей Венеции фрески и статуи на фасадах были заменены мрамором, кропотливо окрашенным кругами, восьмиугольниками и крестами.

Внутри церкви игра форм и красок продолжается: золотой цвет куполообразного потолка контрастирует с холодными оттенками мраморных стен. Говорят, что Уинстон Черчилль был настолько впечатлен этой церковью, что назвал ее самым красивым чудом, увиденным в жизни.

Часы работы: Пн-сб: 10:30-16:30

Стоимость билета: €3

Собор великомучеников Иоанна и Павла (Basilica dei Santi Giovanni e Paolo)

Собор Святых Иоанна и Павла Латеранских стал местом упокоения 18 венецианских дожей и ещё нескольких десятков знаменитых венецианцев. Это один из самых больших соборов города. Из-за огромного количества полотен, скульптур и витражей он даже больше похож на музей.

Скульптуры и надгробия - то немногое, что уцелело во время пожара, случившегося в церкви в 1867 году и уничтожившего в том числе фрески Тициана.

Собор великомучеников Иоанна и Павла один из самых больших соборов города

Из картин тогда удалось спасти лишь несколько работ Веронезе, Виварини и Беллини. Сегодня здесь находится целая коллекция произведений искусства XV века в обрамлении расписных плафонов и шахматных полов.

Строительство собора в его нынешнем облике завершилось в 1430 году. Здание из красного кирпича выполнено в готическом стиле, внутри высокие своды подпирают изящные колонны. Собор посвящён не библейским апостолам, как можно было бы подумать, а двум раннехристианским мученикам.

Часы работы:

  • Пн-сб: 7:30-12:30 и 15:30-19:00
  • Вс: 15:00-18:00

Стоимость билета: €3,5

Церковь Санта-Мария дель Джиль (Chiesa di Santa Maria del Giglio)

Церковь Санта-Мария дель Джильо удивляет гостей города необычным фасадом: вместо фигур святых Джузеппе Сарди украсил его очертаниями городов. Так архитектор увековечил память о своём друге адмирале Антонио Барбаро. Фигура адмирала увековечивает композицию, в которой запечатлены города, где служил венецианский военный: Рим, Падуя, Корфу, Задар, Кандия и Сплит.

Santa Maria del Giglio удивляет гостей города необычным фасадом

Церкви есть чем удивить и тех, кто заглянет внутрь: здесь можно увидеть картину «Святое семейство» (предполагают, что она принадлежит кисти Рубенса) и полотна Тинторетто.

Часы работы: Пн-сб: 10:30-16:30

Церковь Святой Марии Милосердной (Santa Maria della Pietá)

Церковь Святой Марии Милосердной - это та самая церковь, где в начале XVIII века дирижировал Антонио Вивальди. Здесь выступали воспитанницы сиротского дома для девочек, в котором великий композитор преподавал с 1704 по 1740 годы. Музыка Вивальди звучит под сводами церкви и сегодня.

Именно здесь в начале XVIII века работал великий Антонио Вивальди

Своё название церковь, построенная при Приюте Милосердия для больных сирот, получила неслучайно: pieta с итальянского и переводится как «милосердие». Потолок церкви украшает фреска Тьеполо «Триумф Веры».

В церкви часто проходят концерты, как платные, так и бесплатные. Стоимость билетов на концерты может варьироваться. Билеты на них можно купить на месте.

Часы работы:

  • Вт-Пт: 10:15-12:00 и 15:00-17:00
  • Сб-Вс: 10:15-13:00 и 14:00-17:00

Стоимость билета для осмотра церкви: €3

Церковь Джезуити (Chiesa di Gesuiti)

Барочная церковь, при освящении получившая название Церковь Санта-Мария Ассунта, вызывает противоречивые ощущения: богатое внутреннее убранство многие находят аляповатым, но, всё же, нельзя отказать ему в оригинальности.

Едва ли можно догадаться о том, что скрывается за белым блестящим фасадом с традиционными статуями святых. Между тем внутри вас ждёт сложная мраморная инкрустрация, создающая ощущение бархатного занавеса, накинутого на пол, стены и алтарь.

Мраморная драпировка белого и зелёного цветов в какой-то степени даже затмевает картину Тициана «Мученичество Святого Лаврентия».

При освящении базилика получила название - Церковь Санта-Мария Ассунта

Церковь была построена в 1715-1729 годах по проекту архитектора Доменико Росси. В 1807 году церковь была отдана под армейские казармы и вернула свою первоначальную функцию лишь в 1844 году.

Часы работы: Пн-вс: 10:00-12:00 и 16:00-18:00

Билеты: Вход свободный

Photos by: pixabay.com, Ricardo André Frantz, Steven Gerner, Didier Descouens, Graeme Churchard, Wknight94, Gary Ullah, Dimitris Kamaras, Didier Descouens, Moonik, Alison Pope.

Сентябрь 22, 2018

В переводе с итальянского tempietto означает «храмик». Темпьетто Браманте представляет собой маленькое округлое сооружение, увенчанное куполом и возведенное в центральной части внутреннего дворика монастырского комплекса Святого Петра на холме Яникул в районе Трастевере. Согласно легенде именно на этом месте был распят головой вниз апостол Петр. Данное сооружение признано одним из лучших примеров архитектуры ренессанса и является первой фундаментальной работой известного итальянского зодчего Донато Браманте в Риме.

Идеей строительства данного сооружения было прославление памяти Святого Петра, первого Папы Римского, ставшего опорой Церкви и христианства. Проект ротонды, которая должна была стать не только украшением монастырского двора, но и, прежде всего, местом преклонения, был поручен Донато Браманте в первом десятилетии XVI века. В тот период на территории монастыря размещалась испанская конгрегация – религиозный альянс, объединенный общим уставом.

Изначальный проект Браманте, помимо возведения самого Темпьетто, предполагал и реконструкцию внутреннего дворика монастыря. Однако единый архитектурный ансамбль, созданный на основе идеального соотношения геометрических форм и правильных пропорций с учетом перспективы, был реализован лишь отчасти.

Внешний вид и описание шедевра Браманте

Темпьетто представляет собой центрально-осевую купольную конструкцию, в основе которой лежит идея подражания архитектуре древнего Рима. Цилиндрическое основание, увенчанное куполом и возведенное на небольшом постаменте, окружено шестнадцатью гранитными колоннами. Среди похожих культовых сооружений Рима можно отметить Храм Весты на и в районе площади Бокка делла Верита. Помимо этого, в античные времена было принято возводить и места увековечивания памяти в виде круглых в плане зданий, перекрытых куполом. Такие сооружения не имеют несущих стен, а содержат в своей конструкции лишь колоннаду. Примерами таких античных построек может быть Мавзолей Святой Констанции и базилика Санто Стефано Ротондо на Целии.

Часовня Браманте , несмотря на свои миниатюрные размеры, стала настоящим манифестом архитектуры Эпохи Возрождения. Ее идеальные геометрические формы и пропорции создают ощущение композиционной гармонии и равновесия, делая конструкцию совершенной.

Минималистический набор декоративных элементов придает монолитность зданию, каждая его деталь имеет свое предназначение и индивидуальных характер. Здесь нет главных или второстепенных элементов, все взаимосвязано и без излишеств.

Монументальность темпьетто Браманте заключается в его идеальной осевой симметрии и пирамидальности : от основания здания до венчающего купол креста прослеживается ступенчатый характер. Подобный прием довольно классичен и часто встречается, опять же, в основе античных сооружений.

Интерьер Темпьетто

Внутренняя часть храма – целла – в диаметре составляет всего четыре с половиной метра. Интерьер отличается довольно простой отделкой, без лишних деталей и элементов декора. Это еще раз подтверждает тот факт, что часовня была построена скорей в качестве монументального памятника, нежели храма в полном понимании этого слова.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: