Про заболевания ЖКТ

Утверждено
Решением Заседания Правления Протокол № 1/13 От «16» октября 2013 г.

Утверждено
Решением Заседания Правления Протокол № 1/12 От «15» августа 2012 г.

Утверждено
Решением общего собрания учредителей
Протокол № 1 от «12» мая 2011 г.

УСТАВ
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «ДОМ БУДУЩЕГО»
(Новая редакция)

г. Москва, 2013 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ДОМ БУДУЩЕГО», именуемая в дальнейшем «Организация», является не имеющей членства автономной некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов учредителей в целях содействия культурному и духовному развитию человека путём создания оптимальных условий для реализации проектов российских и зарубежных компаний в области образования, науки, экологии, культуры, спорта, СМИ, экономики, медицины, реабилитации и интеграции детей инвалидов и детей из социально- и мало защищенных слоев населения в соответствии с решением общего собрания учредителей Протокол № 1 от «12» мая 2011 года, и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.2. Полное официальное наименование Организации на русском языке:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «ДОМ БУДУЩЕГО».
Сокращенное наименование Организации на русском языке: АНО «ДОМ БУДУЩЕГО».

1.3. Место нахождения Организации: Российская федерация, 101000, г. Москва, ул. Покровка, д. 1/13/6, стр. 2, оф. 35. По данному адресу находится единоличный исполнительный орган Организации — Генеральный директор.

1.4. Организация создается без ограничения срока деятельности.

1.5. Правовое положение Организации, права и обязанности Учредителей определяются настоящим Уставом, а в части, не урегулированной им, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации.

1.6. Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, являясь некоммерческой организацией.
Организация не имеет своей целью извлечение прибыли при осуществлении деятельности, направленной на достижение уставных целей.
Организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Государство не несет ответственности по обязательствам Организации. Организация не несет ответственности по обязательствам государства.
Учредители не отвечают по обязательствам созданной им Организации, а Организация не отвечает по обязательствам Учредителей и созданных Организацией юридических лиц.

1.8. Организация использует имущество для целей, определенных в Уставе. Организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Организация вправе создавать некоммерческие организации и участвовать в хозяйственных обществах.
Организация вправе использовать для достижения своих целей взносы и отчисления юридических и физических лиц.

1.9. Организация имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, эмблему, собственную символику и другие средства индивидуальной идентификации. Эмблема, символика и иные реквизиты утверждаются Правлением Организации.

1.10. Организация может создавать филиалы и представительства в Российской Федерации и за рубежом, не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании утвержденных Организацией положений. Филиалы и представительства наделяются имуществом Организации, которое учитывается на отдельном балансе и на балансе Организации.

1.11. Организация имеет Филиал, находящийся по адресу: РФ, 192007, г. Санкт- Петербург, ул. Камчатская, д. 9, лит. Б.

1.12. Организация имеет самостоятельный баланс.

1.13. Организация вправе открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами её территории в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Основной целью Организации является предоставление услуг в организации благотворительных и социальных проектов в России и За рубежом в области образования, науки, экологии, культуры, спорта, СМИ, экономики, медицины, реабилитации и интеграции детей инвалидов и детей из социально- и мало защищенных слоев населения.

2.2. Основными видами деятельности Организации являются:

— организация, проведение, финансирование и материально-техническое обеспечение благотворительных и социальных мероприятий, в том числе концертов, аукционов, выставок, спортивных мероприятий и т.д.;
— организация, проведение, финансирование и материально-техническое обеспечение семинаров, выставок, научных конференций, форумов, конкурсов, олимпиад, совещаний, симпозиумов и других научных мероприятий, в том числе международных или с участием иностранных специалистов;
— организация и проведение выставок, выставок-продаж, аукционов, презентаций и других акций с целью финансирования осуществляемых Организацией проектов и мероприятий; осуществление с этой целью сбора пожертвований от российских, зарубежных, международных организаций и частных лиц.

— организация, проведение, финансирование и материально-техническое обеспечение благотворительных и социальных мероприятий любого рода;
организация культурно-просветительной, реставрационной, туристической, экскурсионной и концертно-выставочной деятельности;
— осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности, проведение и учебно- тренировочных сборов, организация спортивных мероприятий;
— осуществление любого рода проектов с области образования;
— учреждение стипендий и грантов в области образования, спорта и культуры;
— осуществление проектов в области медицины; программ направленных на интеграцию и социальную адаптацию детей из мало-защищённых слоев населения, реабилитационных программ для детей с ограниченными возможностями и т.д.;
— осуществление консультационной, научно-методической и экспертной деятельности;
— публикации в печатных и электронных средствах массовой информации, по тематике деятельности Организации;
— издательская деятельность: создание собственных печатных и электронных СМИ направленных на достижение задач Организации;
— организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление связей между российскими и зарубежными партнёрами;
— установление деловых контактов, сотрудничество в области образования, экологии, культуры, спорта, СМИ, экономики, науки, медицины, реабилитации и интеграции детей инвалидов и детей из мало защищенных слоев населения со всеми юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными;
— предоставление услуг в области образования, экологии, культуры, спорта, СМИ, экономики, медицины, реабилитации и интеграции детей инвалидов и детей из социально- и мало защищенных слоев населения,
— участие в мероприятиях по обмену опытом в форме стажировок, обучения, туризма в области образования, науки, культуры, медицины и спорта с международными и национальными организациями, частными лицами и общественными деятелями России и зарубежных стран, направление с этой целью в командировки сотрудников, а также приём вышеуказанных частных лиц и представителей организаций.
— разработка и реализация программ, по тематике деятельности Организации.

Организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых была создана организация.
Все лицензируемые виды деятельности осуществляются в порядке, определяемом действующим законодательством.

3. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Высшим органом управления Организации является Правление.

Основная функция высшего органа Организации — обеспечение соблюдения целей, в интересах которых была создана Организация.
Правление первоначально формируется Учредителями Организации сроком на 5 (пять) лет.
Последующий состав Правления меняется по решению Правления. Учредители могут являтся членами Правления.
Срок полномочий Правления составляет 5 (пять) лет.
Управление текущей деятельностью Организации осуществляет Генеральный директор.
Контрольно-ревизионным органом Организации является Ревизионная комиссия (Ревизор).

3.2. К компетенции Правления относится:

1) изменение Устава Организации;
2) определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;
3) образование исполнительных органов Организации и досрочное прекращение их полномочий;
4) решение о реорганизации и ликвидации Организации, назначение ликвидационной комиссии;
5) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
6) утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;
7) создание филиалов и открытие представительств Организации;
8) участие в других организациях;
9) заслушивание отчетов Генерального директора и Ревизионной комиссии (Ревизора) Организации;
10) назначение членов Ревизионной комиссии (Ревизора) Организации и досрочное прекращение их полномочий;
11) иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.

Вопросы, предусмотренные в пунктах 1) — 4), 10), относятся к исключительной компетенции Правления. Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решения Правления принимаются большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании Правления.
Каждый член Правления обладает одним голосом. При равенстве голосов голос Председателя Правления является решающим.
Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Правления, принимаются единогласно.
Периодичность проведения заседаний Правления — по мере необходимости, но не реже иного раза в год.
Лица, являющиеся работниками Организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов Правления Организации.
Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Правления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Правления.

Правление возглавляет Председатель Правления, избираемый из числа членов Правления сроком на 5 (пять) лет.

3.3. Председатель Правления:

— представляет интересы Организации в государственных и общественных организациях;
— руководит международными связями Организации;
— осуществляет контакты Организации со спонсорами и благотворительными фондами;
— проводит работу по освещению деятельности Организации в средствах массовой информации и в профессиональной среде.

3.4. Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор Организации.

3.5. Генеральный директор руководит текущей деятельностью Организации, организует исполнение решений Правления в Организации, а также решает все вопросы, которые не составляют исключительную компетенцию Правления Организации, определенную настоящим Уставом.

3.6. Генеральный директор избирается Правлением Организации на срок 5 (пять) лет, за исключением назначения Генерального директора Учредителями при создании Организации на срок 5 (пять) лет. Генеральным директором могут быть Учредители Организации.
Трудовой договор с Генеральньш директором от имени Организации подписывает Председатель Правления или один из членов Правления Организации.

3.7. Генеральный директор подотчетен Правлению Организации. Генеральный директор несет ответственность перед Организацией за результаты и законность деятельности.

Генеральный директор вправе:
— представлять Организацию перед органами власти и управления в Российской Федерации и за рубежом, а также в отношениях с российскими и иностранными юридическими лицами по вопросам экономической и хозяйственной деятельности;
— без доверенности выступать от имени Организации, подписывать финансовые документы, принимать обязательства, открывать счета Организации в банковских учреждениях, выдавать доверенности;
— организовывать исполнение решений Правления Организации, принятых в рамках его компетенции;
организовывать, проведение мероприятий, предусмотренных программами деятельности Организации;
— определять внутреннюю структуру Организации и утверждать Положения о структурных подразделениях, утверждать штатное расписание Организации;
— распоряжаться имуществом Организации в соответствии с общим порядком и направлениями и сметами, определяемыми Правлением Организации;
— принимать па работу и увольнять сотрудников в соответствии с действующим законодательством;
— издавать распоряжения, приказы, инструкции и другие внутренние акты в пределах своей компетенции, обязательные для штатных сотрудников Организации;
— нести ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы;
— выполнять другие функции, вытекающие из настоящего Устава.

3.8. Права и обязанности Генерального директора Организации по осуществлению руководства текущей деятельностью Организации определяются законодательством РФ и договором, заключаемым им с Организацией.

3.9. Правление вправе в любое время расторгнуть договор с Генеральным директором Организации.

3.10. Генеральный директор Организации при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Организации, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Организации добросовестно и разумно.

3.11. Контроль за деятельностью Организации осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая Правлением сроком на 5 (пять) лет.

Число членов Ревизионной комиссии устанавливается Правлением.
Ревизионная комиссия (Ревизор) проводит ежегодно не менее одной ревизии и дает заключение по годовому отчету.
О результатах проверки Ревизионная комиссия (Ревизор) ежегодно отчитывается перед Правлением Организации.
По требованию Правления Организации может быть произведена внеочередная ревизия.
Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе требовать от должностных лиц Организации все необходимые бухгалтерские, финансовые и другие документы.

4. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Организация может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.
В собственности Организации могут находиться также учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с её уставными целями.
Организация использует имущество для целей, определённых в настоящем Уставе.

4.2. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

4.3. Источниками формирования имущества Организации в денежных и иных формах являются:
. добровольные имущественные взносы и пожертвования, предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
. доходы, получаемые от собственности Организации;
. дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
. регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
. выручка от реализации товаров, работ, услуг;
. другие, не запрещенные законом поступления.

4.4. Собственностью Организации является созданное ей, приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.

4.5. Все имущество Организации, доходы от предпринимательской деятельности являются ее собственностью и не могут распределяться Учредителям Организации. Организация осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных целей.

4.6. Учредители Организации не обладают правами собственности на имущество Организации, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет его взносов и пожертвований.

4.7. Заинтересованные лица (Учредители, Правление, Генеральный директор, ревизионная комиссия) обязаны соблюдать интересы Организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.

Заинтересованные лица не могут совершать сделки, если указанные лица состоят с организациями-поставщиками или гражданами в трудовых отношениях, являются Участниками, кредиторами этих организаций, либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан.

4.8. Если лица, перечисленные в п. 4.7. настоящего Устава, имеют заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Организация, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Организации в отношении существующей или предполагаемой сделки:

Они обязаны сообщить о своей заинтересованности Правлению Организации до момента принятия решения о заключении сделки;
. сделка должна быть одобрена Правлением Организации.

4.9. Сделка, совершенная лицами, перечисленными в п.4.7. настоящего Устава, с нарушением требований, изложенных в п.4.8. настоящего Устава, по иску Организации может быть признана судом недействительной по основаниям, предусмотренным законом. Заинтересованное лицо несет перед Организацией ответственность за убытки, причиненные Организации в размере и в порядке, установленных законом.

4.10. Внешнеэкономическая деятельность Организации осуществляется для реализации целей, определенных настоящим Уставом, и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

5.1. В Устав Организации по решению Правления могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

6.1. Организация может быть ликвидирована или реорганизована в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

6.2. Организация вправе преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании Организации принимается Правлением Организации. При преобразовании Организации к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности Организации в соответствии с передаточным актом.

6.3. Организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

6.4. Организация может быть ликвидирована:
. если имущества Организации недостаточно для осуществления ее целей и вероятность получения необходимого имущества не реальна;
. если цели Организации не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Организации не могут быть произведены;
. в случае уклонения Организации в ее деятельности от целей, предусмотренных Уставом;
. в других случаях, предусмотренных законом.

6.5. Правление Организации или суд, принявший решение о ликвидации Организации, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с гражданскиим кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Организации.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по правлению делами Организации. Ликвидационная комиссия от имени Организации наступает в суде.

6.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Организации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Организации.

6.7. По окончании срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Организации, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

6.8. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Правлением Организации или судом, принявшим решение о ее ликвидации.

6.9. Если имеющиеся у Организации денежные средства не достаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

6.10. Выплата сумм кредиторам Организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Правлением Организации или судом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.

6.11. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами Организации на цели, в интересах которых она была создана. В случае если использование имущества Организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

6.12. Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

6.13. После реорганизации Организации все документы (управленческие, финансово- хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При отсутствии правопреемника, документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «Мосгорархив», документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Организация. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Организации в соответствии с требованиями архивных органов.

6.14. Организация считается реорганизованной или ликвидированной с момента исключения ее из Реестра некоммерческих организаций.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

7.1. Организация ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организация представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Правлению и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и несёт ответственность за их достоверность.

7.2. Организация уплачивает налоги на доходы от своей предпринимательской деятельности, осуществляет другие отчисления в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Проблема

Хочу создать АНО с одним учредителем. Как оформить документы, в частности, протокол, на основании которого создается организация? Какими должны быть руководящие органы? В общем, не знаю, как оформить документы для министерства юстиции.

Решение

Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации.

Учредительным документом для АНО является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества).

Высшим органом управления АНО является коллегиальный высший орган управления.

Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией.

Как видите, одним учредителем не обойтись. Надо, как минимум, двоих искать.

А список документов в Минюст следующий:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Решение

Здравствуйте,

При создании АНО следует учесть следующее:

1. Учредитель может быть один, тогда Высший орган управления (обычно — общее собрание участников или Совет) может быть сформирован таким образом — учредитель+конкретные лица (часто их называют участниками АНО (не членами!)), перечисленные в Уставе. Сложность: при смене участников, придется вносит изменения в устав.

2.Учредителей может быть больше чем 1, тогда Высший орган управления формируется из учредителей.

3. Определите количественный состав Высшего органа. Следует учесть правило — лица, являющиеся работниками АНО, не могут составлять более чем 1/3 общего числа членов высшего органа управления АНО. То есть если у Вас в АНО будет 15 человек и все будут входить в Высший орган, то по трудовому договору работать смогут не более 5. В принципе, не страшно. Остальным можно работать по гражданско-правовым договорам, если только сами работники на это согласны (поговорите с работниками о влиянии работы, на сохранение квалификации, узнайте их статус (может участник - ИП, а это все упрощает)). Наказание за несоблюдение этого правила не предусмотрена, но предупреждение от Юстиции при проверке получите однозначно.

Бывает так:

Есть Высший орган управления. Есть самый главный человек - Президент (или председатель организации). Есть коллегиальный Исполнительный орган - Правление. Есть единоличный исполнительный орган - Исполнительный директор (может и не быть вовсе). Есть Ревизор (или наблюдательная комиссия)

А бывает так:

Есть Высший орган управления. Есть коллегиальный Исполнительный орган - Правление. Есть Председатель Правления (фактически глава организации). Есть единоличный исполнительный орган - Исполнительный директор (может и не быть вовсе). Есть Ревизор (или наблюдательная комиссия).

Исходя из того, какой вариант Вам ближе (а может и свой придумаете) - формируйте органы управления (прямо в протоколе о создании). Не забудьте формулировку — "Первоначально Президент АНО (или председатель…или как назовете) избирается/назначается учредителями/участниками, а в дальнейшем избирается Общим собранием участников (или Советом…или как назовете)"

В Уставе, помимо всего прочего, надо определить порядок формирования всех органов - кто кого в каком порядке выбирает. Необходимо детально прописать все процедуры. Не забудьте про сроки — на какой срок избирается, назначается каждый из органов управления некоммерческой организации, порядок пролонгации и досрочного прекращения полномочий органов управления некоммерческой организации.

Обязательным условием также является регламентация порядка принятия решений органами управления некоммерческой организации. Причем для коллегиального органа здесь важны следующие критерии: кворум, число голосов, необходимое для принятия того или иного решения, в каких случаях требуется абсолютное большинство голосов членов органа управления, кто и в каких случаях пользуется правом «вето», может ли иметь место кумулятивное, дистанционное, заочное голосование, какова процедура оповещения о заседаниях органа управления некоммерческой организации).

Следует детально регламентировать порядок выступления от имени некоммерческой организации (то есть какой орган управления представляет организацию в деловом обороте и действует от ее имени без доверенности либо на основании каких документов). Обычно без доверенности действуют (у них же право первой подписи в банке) - Президент, Председатель Правления, Исполнительный директор (исходя из его полномочий, обычно - текущие финансово-хозяйственные операции).

Определитесь с адресом местонахождения организации (для связи) - на тот адрес, который Вы указываете в качестве адреса местонахождения, необходимо будет предоставить гарантийное письмо от собственника помещения (о том, что он является собственником помещения и согласен предоставить в качестве адреса организации)!

Надеюсь что не запутала Вас окончательно…Пишите если что-то неясно. Удачи Вам!


У Вас есть какие-то вопросы? Задавайте, ответ последует незамедлительно!

Общая информация об уставе АНО

Юридический статус и требования к уставным документам некоммерческих организаций определяются законом «О некоммерческих…» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. Согласно ст. 10 закона № 7 автономные некоммерческие организации создаются в целях оказания услуг гражданам в сфере науки, культуры, спорта, образования, здравоохранения и т. п. Принципиальным отличием АНО от прочих некоммерческих организаций является отсутствие участников (членов) организации. Источниками формирования имущества являются в основном имущественные взносы, вносимые учредителями и другими лицами на добровольных началах.

Также источником формирования имущества АНО может выступать предпринимательская деятельность. В том случае, если организация планирует ее осуществлять, перечень видов такой деятельности, в силу требований п. 2 ст. 24 закона № 7, необходимо отразить в уставе.

В силу ст. 52 ГК РФ, ст. 14 закона № 7 устав является обязательным документом для АНО, в котором определяются правовые основы ее деятельности. Устав утверждается учредителями АНО на общем собрании, причем нормы, содержащиеся в нем, обязательны для исполнения как учредителями, так и работниками.

Устав, согласно ст. 13.1 закона № 7, входит в перечень документов, которые подаются учредителями в территориальное подразделение Минюста РФ при регистрации АНО.

Помимо указания на виды предпринимательской деятельности, которые вправе осуществлять АНО для выполнения заявленных целей, устав АНО должен содержать в себе следующую информацию (перечень определен п. 3 ст. 14 закона № 7):

  • название (полное и сокращенное), в котором должна быть обозначена организационная форма деятельности организации, а также цели ее функционирования;
  • место деятельности (юридический адрес);
  • цели деятельности (основные задачи, которые стоят перед организацией), а также предмет (способы достижения данных целей);
  • перечень органов управления организаций (собрание учредителей, а также исполнительные органы), их юридический статус, компетенция, порядок принятия решений;
  • сведения об отделениях (филиалах, представительствах), если таковые имеются (подробнее о статусе филиала и представительства читайте в );
  • условия приема в число учредителей, а также порядок выхода из их числа;
  • источники пополнения имущества организации;
  • порядок принятия решений при необходимости реорганизации или ликвидации;
  • порядок внесения корректив в устав организации.

Следует помнить, что данный перечень не является исчерпывающим и в уставе могут быть отражены вопросы, прямо не обозначенные в п. 3 ст. 14 закона № 7, если они важны для деятельности, по мнению учредителей.

Устав АНО с одним учредителем образца 2018 ― 2019 года для организации дополнительного образования

Закон № 7 не устанавливает ограничения на количество учредителей АНО. Таковыми, согласно требованиям ст. 15 закона № 7, могут быть граждане, коммерческие и общественные организации.

В том случае, если учредителем выступает одно лицо, необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Устав не принимается собранием учредителей, а утверждается решением единственного учредителя.
  2. Все решения, которые относятся к компетенции общего собрания, принимаются решением учредителя. При этом вместо протокола собрания, который подтверждает легитимность принятых решений, юридическую силу имеет письменно оформленное решение учредителя.

В качестве примера предлагаем изучить образец устава АНО с одним учредителем, подготовленный нашими специалистами. Так как для примера был взят устав автономной некоммерческой организации дополнительного образования, в качестве целей деятельности указываются, в соответствии с требованиями ст. 14 закона № 7, реализация дополнительных образовательных программ и содействие морально-нравственному развитию личности детей, подростков, взрослых.

Технические требования к оформлению устава АНО

Практикам необходимо помнить, что закон № 7, определяя требования к содержанию устава АНО, не содержит сведений о том, каким образом необходимо осуществлять техническое оформление данного документа при его подаче на регистрацию в органы юстиции.

Для восполнения данного пробела на сайте Минюста РФ опубликованы рекомендации к юридико-техническому оформлению уставов, которыми заявители могут воспользоваться при возникновении вопросов. Наиболее важные из них рассмотрим подробнее.

Оформление документа

Устав выполняется в машинописном варианте на бумаге формата А4. Величину и вид шрифта, отступы от края страницы, межстрочные интервалы заявитель вправе выбирать сам с учетом удобства восприятия изложенной в документе информации. Все страницы устава нумеруются. При этом заявитель может выделить первый лист в качестве титульного (соответственно, он не нумеруется, и нумерация последующих листов начинается с цифры 2).

Важно также помнить, что 2 экземпляра из 3 подаваемых на регистрацию должны быть прошнурованы. При этом подпись заявителя под документом ставится на шнуровке с обратной стороны последнего листа документа. Вместе с подписью на шнуровке указывается общее количество листов устава.

Структура документа

Для удобства восприятия информации, изложенной в уставе, Минюст РФ рекомендует разбивать его на структурные разделы нескольких порядков. Наибольшей структурной единицей документа может быть раздел, глава или статья. Соответственно, в рамках данной структурной нормы документ разбивается на части или пункты.

Для возможности указания ссылок на структурные элементы текста пункты (части) устава нумеруются арабскими цифрами. Разделы или главы могут обозначаться также арабскими или римскими цифрами.

Например, глава I устава АНО обычно регламентирует общие положения о конкретной организации. Соответственно, в рамках данной главы необходимо указать в отдельных пунктах:

  • наименование организации;
  • юридический адрес;
  • указание на статус организации как юридического лица с уточнением организационной формы и направленности деятельности.

Аналогичным образом происходит структуризация последующих глав, которые посвящены целям деятельности, структуре и компетенции органов управления, источникам формирования имущества, порядку управления организацией, статусу учредителей, специфике реорганизации или ликвидации АНО, а также порядку корректировки устава.

Подводя итоги, отметим, что нормы закона № 7, а также рекомендации Минюста РФ содержат все необходимые как нормативные, так и технические требования к уставу некоммерческой организации, что значительно упрощает работу с ним. Предложенная же нами статья и представленный выше образец устава АНО (подготовлен с учетом предложенных Минюстом РФ рекомендаций и отражает в себе требования как по юридико-техническому оформлению документа, так и к структуризации текста), надеемся, станут неплохим подспорьем для практиков в данном вопросе.

Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего

УТВЕРЖДЕН

Решением учредителей №1 от 14.04.2016

УСТАВ

Автономной некоммерческой организации

Научно-информационный центр

«Полярная инициатива»

г. Москва – 2016

  1. Общие положения

1.1. Автономная некоммерческая организация Научно-информационный центр «Полярная инициатива» именуемый в дальнейшем «Центр», является унитарной, не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме автономной некоммерческой организации на основе имущественных взносов Учредителей в целях предоставления услуг в сфере науки, и просвещения.

1.2. Центр создан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими законодательными и нормативными актами.

1.3. Учредителями Центра являются граждане Российской Федерации:

Куприков Никита Михайлович,

Дубиненков Иван Владимирович

1.4. Полное наименование Автономная некоммерческая организация Научно-информационный центр «Полярная инициатива».

Сокращенное наименование: АНО НИЦ «Полярная инициатива».

1.5. Местонахождение Центра: г. Москва.

1.6. Центр является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании законодательства, действующего на территории Российской Федерации, и настоящего Устава.

1.7. Правоспособность Центра возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений о его прекращении.

1.8. Центр создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.

1.9. Центр имеет самостоятельный баланс и (или) смету.

1.10. Центр вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.

1.11. Центр имеет в собственности обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.12. Учредители не отвечают по обязательствам Центра, Центр не отвечает по обязательствам своих учредителей.

1.13. Центр имеет печать с полным своим наименованием на русском языке. Центр вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

1.14. Центр имеет собственную эмблему, представляющую собой стилизованное изображение айсберга: надводная (верхняя) часть которого выполнена в бирюзовых и светло-голубых тонах; посередине айсберг расположена черта, изображающая водную гладь, в темно-синего цвета; подводная (нижняя) часть айсберга отображена в темно-синих тонах. Ниже расположена надпись «полярная инициатива» выполненная в темной-синих тонах.

1.15. Центр вправе создавать на территории Российской Федерации филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.16. Филиал и представительство Центра не являются юридическими лицами, наделяются имуществом за счет Центра и действуют на основании утвержденного им положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Центра. Руководители филиала и представительства назначаются Правлением Центра и действуют на основании выданной доверенности.

1.17. Для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Центр может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы юридических лиц.

1.18. Центр самостоятельно формирует свою структуру, необходимую для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

1.19. Центр несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает передачу на государственное хранение документов своей деятельности, имеющих научно – историческое значение, в Центральный архив г. Москвы в соответствии с перечнем документов, согласованным с объединением «Мосгорархив».

  1. Предмет и цели деятельности Центра

2.1. Целями создания Центра являются:

Содействие всестороннему развитию интеллектуальных, духовных, культурных возможностей личности посредством вовлечения молодых специалистов и ученых, их активного участия в научно-образовательных проектах в целях развития полярных регионов;

Просветительская деятельность, направленная на повышение интереса граждан и общества в углублении и расширении знаний о полярных регионах Земли: Арктике и Антарктике;

Предоставление информационной поддержки организациям и учреждениям, осуществляющим свою деятельность в области полярных исследований и сопряженных видах деятельности;

Содействие развитию профессиональной сети и консолидация сообщества молодых специалистов и ученых в области полярных исследований;

-научные исследования, связанные с изучением полярных регионов;

-популяризация полярных исследований.

2.2. Основной деятельностью Центра является:

-научно-исследовательская работа в области изучения полярных регионов

— реализация на практике результатов исследований;

Просветительская деятельность среди широких слоев населения о практическом использовании полярных регионов.

2.3. Для реализации своих целей и задач Центр вправе:

Проводить научные исследования, в том числе по заказу государственных, общественных и коммерческих организаций и учреждений;

Учреждать и издавать собственные средства массовой информации на бумажных носителях и в электронном виде;

Организовывать и проводить научно-практические и учебно-методические конференции, симпозиумы, семинары, круглые столы и встречи;

оказание методической, организационной и консультационной помощи в создании и деятельности других организаций;

Подготавливать и издавать сборники научно-методических трудов, учебные пособия, тезисы конференций, образовательные буклеты и т.д., во вопросам изучения Арктики и Антарктики;

Готовить и издавать печатные, аудио-, видео- и иные материалы Центра;

Разрабатывать и реализовывать научно-исследовательские программы и проекты, направленные на изучение и развитие знаний об Арктике и Антарктике;

Проводить социологические и иные опросы и исследования;

Проводить среди детей, учащихся, студентов и молодых ученых занятия, направленных на популяризацию науки и научных исследований;

Вести научно – исследовательскую и методическую работу, разрабатывать и внедрять, в соответствии с законодательством, новые программы и методики, разрабатывать стандарты и технические регламенты, привлекать средства отечественных и иностранных инвесторов в проекты на территории России и за её пределами;

Осуществлять обмен опытом в форме стажировок, научного туризма с национальными и международными организациями ученых;

— осуществлять деятельность в области сертификации и технического регулирования;

Создавать информационные банки данных по вопросам изучения Арктики и Антарктики;

Организовывать и проводить научные и познавательные туры в районы Арктики и Антарктики.

2.4. В случаях, предусмотренных законом, отдельными видами деятельности Центр может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

  1. Порядок управления Центра

3.1. Управление деятельностью Центра осуществляют его Учредители.

Для реализации своих полномочий и решения вопросов управления Центром, Учредители проводят свои заседания в форме Правления, являющегося высшим коллегиальным органом управления Центром.

3.2. К исключительной компетенции Правления относится решение следующих вопросов:

а) определение приоритетных направлений деятельности Центра, принципов формирования и использования его имущества;

б) изменение устава некоммерческой организации;

в) определение порядка приема в состав учредителей Центра и исключения из состава его учредителей;

г) образование органов Центра и досрочное прекращение их полномочий;
д) утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Центра;

е) принятие решений о создании Центра других юридических лиц, об участии Центра в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Центра;

ж) принятие решений о реорганизации и ликвидации Центра, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
з) утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Центра;

и) утверждение состава Попечительского совета.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Правления, не могут быть переданы им для решения другим органам Центра.

3.3. Правление вправе решать иные вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции иных органов управления Центра.

3.4. Заседание Правления является правомочным, если в нем принимает участие все Учредители.

3.5. Решения Правления по вопросам, отнесенным к его исключительной компетенции, а также иные вопросы, рассматриваемые Правлением, считаются принятыми, если за них проголосовали все члены Правления.

Решения Правления являются обязательными для исполнения должностными лицами Центра.

3.6. Работники Центра не могут составлять более чем одну треть общего числа членов Правления.

3.7. Учредители проводят заседания правления по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

3.8. Единоличным исполнительным органом Центра, является Директор, назначаемый на срок три (3) года и освобождаемый досрочно от должности Правлением. Ограничений на занятие должности Директора Центра на несколько сроков нет.

3.9. Директор подотчетен Правлению и осуществляет свою деятельность на основании и во исполнение его решений.

3.10. Директор Центра осуществляет следующие функции:

3.10.1. действует без доверенности от имени Центра, выступает от имени Центра, представляет его во всех государственных и муниципальных органах и учреждениях, а также в отношениях с юридическими и физическими лицами как на территории РФ, так и за ее пределами, заключает договоры от имени Центра, выдает доверенности, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Центра;

3.10.3. обеспечивает выполнение решений Правления;

3.10.3. организует ведение бухгалтерского учета и представление обязательной отчетности Центра;

3.10.4. представляет на утверждение Правления годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс Центра;

3.10.5. подготавливает материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение Правления;

3.10.6. имеет право подписи документов, а том числе финансовых, банковских и иных документов;

3.10.7. осуществляет международные связи;

3.10.8. распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами и имуществом Центра;

3.10.9. обеспечивает организацию деятельности Центра в соответствии с настоящим Уставом, обеспечивает выполнение осуществление деятельности Центра;

3.10.10. осуществляет по своему усмотрению прием и увольнение в соответствии с трудовым законодательством РФ Главного бухгалтера Центра и других сотрудников из числа административного, технического персонала, научных работников;

3.10.11. утверждает штатное расписание Центра;

3.10.12. подписывает от имени Центра трудовые договоры и определяет размеры оплаты труда работников при заключении трудовых договоров;

3.10.13. утверждает правила, процедуры, должностные инструкции, другие внутренние документы и локальные нормативные акты Центра, за исключением тех, утверждение которых отнесено, согласно требованиям законодательства и (или) положениям настоящего Устава, к компетенции Правления;

3.10.14. Назначения и увольнения работников оформляются приказами по Центру.

3.10.15. по поручению Учредителей организует подготовку заседаний Правления,

3.10.16. выдает доверенности на распоряжение средствами и имуществом Центра;

  1. Попечительский совет

4.1. Попечительский совет Центра осуществляет свою деятельность на общественных началах и формируется из числа представителей федеральных и местных органов исполнительной власти, научных работников, полярников, путешественников, общественных деятелей, представителей предприятий, организаций и учреждений, заинтересованных в деятельности Центра.

4.2. Попечительский совет действует на основе добровольности и равноправия его членов, гласности. Попечительский совет содействует финансовой помощи Центру в осуществлении им уставной деятельности, сохранению и развитию материально-технической базы. Он не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность Центра.

Решения Попечительского совета по вопросам вне его исключительной компетенции носят рекомендательный и консультативный характер.

4.3. Попечительский совет представляет интересы Центра в государственных и местных органах исполнительной власти, общественных организациях, средствах массовой информации, а также в отношениях с другими научными учреждениями и организациями.

4.4. Основные направления деятельности Попечительского совета Центра:

Содействие в привлечении средств для обеспечения деятельности и развития Центра;

Содействие организации и улучшению условий труда научных и других работников Центра;

Содействие совершенствованию материально-технической базы Центра;

— содействие в, приобретении оборудования, материалов, необходимых для научного процесса и научных экспедиций;

— пропаганда результатов научной деятельности Центра.

4.5. Заседания Попечительского совета проводятся не реже двух раз в год. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании.

  1. Финансово-хозяйственная деятельность Центра

5.1. В основу финансово-хозяйственной деятельности Центра заложен принцип самофинансирования, определяющий, что все его доходы расходуются только на достижение целей, определенных настоящим Уставом, и не могут распределяться между Учредителями.

5.2. Источниками формирования имущества Центра в денежной и иных формах являются:
-регулярные и единовременные поступления от учредителя;

Добровольные имущественные взносы и пожертвования;

Выручка от реализации товаров, работ, услуг;

Дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

Доходы, получаемые от собственности Центра;

Другие не запрещенные законом поступления.

5.3. Центр может иметь в собственности или на ином праве здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

5.4. Право распоряжаться имуществом Центра принадлежит исключительно Центру.

5.5. Имущество, переданное Центру его Учредителями, является собственностью Центра. Учредители не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Центра.

5.6. Центр вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых он создан, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.

5.7. Центр может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и если это соответствует целям его создания.

Для осуществления деятельности, приносящей доход, Центр должен иметь достаточное для этого имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.

5.8. Для развития своей деятельности Центр может образовывать различные фонды по решению Правления. Неиспользованные в текущем году средства фондов изъятию не подлежат и используются в последующих отчетных периодах.

  1. Учет и отчетность Центра

6.1. Центр ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законом.

6.2. Центр обязан представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников в порядке, предусмотренном законом.

6.3. Центр обязан ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности, а в установленных случаях – отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган.

  1. Порядок внесения изменений в Устав

7.1. Изменения в Устав Центра вносятся по решению Правления.

7.2. Изменения в Устав Центра вступают в силу с момента их внесения в единый государственный реестр юридических лиц.

  1. Реорганизация Центра

8.1. Центр может быть реорганизован по решению Правления, если это не влечет нарушение его обязательств.

8.2. Реорганизация Центра осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации..

8.3. Реорганизация Центра может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

8.4. Центр по решению Правления может быть преобразован в фонд.

8.5. Реорганизация Центра влечет за собой переход прав и обязанностей Центра к его правопреемнику.

  1. Порядок прекращения деятельности Центра

9.1 Ликвидация Центра осуществляется в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях».

При ликвидации Центра, оставшееся после требований кредиторов имущество направляется на цели, в интересах которых он был создан, и(или) на благотворительные цели.

9.2. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр – прекратившим свое существование с момента внесения записи об этом в Единый Государственный Реестр юридических лиц.

9.3. При ликвидации Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивы объединения «Мосгорархив», документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Центр. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Центра, в соответствии с требованиями архивных органов.

  1. Заключительное положение

10.1 Отношения, не отрегулированные настоящим уставом, регламентируются дополнительными соглашениями, другими документами Центра и действующим законодательством Российской Федерации.

Устав автономной некоммерческой организации (органы управления: общее собрание, правление, ревизионная комиссия)

Утвержден Решением учредителей Протокол N _______ от "___"_________ ____ г.

УСТАВ автономной некоммерческой организации "___________________" (органы управления: общее собрание, президент, правление, ревизионная комиссия)

г. ____________ 20 ___г.

1.1. Автономная некоммерческая организация "_______________", именуемая в дальнейшем АНО, признается не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей и решения задач, предусмотренных уставом.

1.5. АНО считается созданной как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. АНО создается без ограничения срока.

Примечание: срок, на который она создается, может быть ограничен.

1.7. АНО может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности АНО, предусмотренными уставом АНО, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. АНО имеет круглую печать с полным наименованием АНО на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Требования устава АНО обязательны для исполнения всеми органами АНО и ее учредителями.

1.10. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители АНО не несут ответственность по обязательствам АНО. АНО не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам АНО.

1.11. АНО отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целью создания АНО является предоставление услуг в области образования (здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг).

2.2. Предметом деятельности АНО является: _____________________________.

2.3. АНО может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности <*>):

- ______________________________________________________.

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься АНО.

2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться АНО только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.5. АНО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания АНО, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.6. АНО может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность АНО.

2.7. В интересах достижения своей цели АНО может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность АНО со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью АНО.

3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АНО. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Высшим руководящим органом АНО является общее собрание учредителей АНО.

Текущее руководство деятельностью АНО осуществляет правление, оно подотчетно общему собранию.

3.2. Основная функция общего собрания учредителей - обеспечение соблюдения АНО целей, в интересах которых она была создана.

3.3. К исключительной компетенции общего собрания учредителей относится решение следующих вопросов:

1) изменение устава АНО

2) определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества

3) образование правления и досрочное прекращение его полномочий

4) реорганизация и ликвидация АНО

3.4. Общее собрание учредителей собирается по мере необходимости. Созыв и работу общего собрания организует правление в порядке, установленном положением об общем собрании учредителей АНО.

3.5. Норма представительства от каждого учредителя АНО - ______ человек.

3.7. Общее собрание учредителей АНО правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины его учредителей.

3.8. Решение общего собрания принимается большинством голосов учредителей, присутствующих на собрании.

3.9. Решение общего собрания по вопросам компетенции общего собрания учредителей принимается единогласно.

3.10. На общих собраниях учредителей ведется протокол.

4. ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ

4.1. Правление АНО избирается Общим собранием учредителей сроком на ___ года (лет) в количестве не менее ____ человек. Правление находится по месту нахождения АНО.

4.2. Правление АНО может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий учредителя правления может быть поставлен на Общем собрании учредителей по требованию не менее ____ учредителей АНО.

4.4. К компетенции правления относятся:

1. организация и контроль работы АНО

2. обеспечение выполнения решений Общего собрания учредителей

3. регулярное информирование учредителей АНО о деятельности АНО

4. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса

5. утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений

6. создание филиалов и открытие представительств АНО

7. участие в других организациях

8. утверждение внутренних положений и регламентов АНО

9. рассмотрение и утверждение сметы расходов АНО

10. распоряжение имуществом АНО

11. утверждение штатного расписания

12. подготовка вопросов для обсуждения на Общем собрании учредителей АНО.

4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого общим собранием. На заседаниях правления ведется протокол.

4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства учредителей правления.

4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его учредителей сроком на __ года (лет).

4.9. Председатель правления:

Подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел АНО

Без доверенности действует от имени АНО, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом

Принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности АНО

Распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами АНО, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени АНО, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках

Решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности АНО

Принимает на работу и увольняет работников АНО, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением

Осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств АНО

Несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества АНО в соответствии с ее уставными целями

Организует подготовку и проведение заседаний правления

Организует бухгалтерский учет и отчетность

Решает все вопросы, которые не относятся к компетенции общего собрания учредителей АНО, правления АНО.

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АНО

5.1. АНО ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. АНО предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям АНО и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в АНО, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности АНО, представляемых учредителям АНО, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

5.4. АНО хранит следующие документы:

Договор о создании АНО

Устав АНО, изменения и дополнения, внесенные в устав АНО, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании АНО, документ о государственной регистрации АНО

Документы, подтверждающие права АНО на имущество, находящееся на ее балансе

Внутренние документы АНО

Положение о филиале или представительстве АНО

Годовые отчеты

Документы бухгалтерского учета

Документы бухгалтерской отчетности

Протоколы общих собраний, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) АНО

Заключения ревизионной комиссии (ревизора) АНО, аудитора АНО, государственных и муниципальных органов финансового контроля

Иные документы, предусмотренные федеральным законодательством

Иные документы, предусмотренные внутренними документами АНО, решениями общего собрания, правления АНО, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

АНО обязана обеспечить учредителям АНО доступ к указанным выше документам.

5.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью АНО общим собранием избирается ревизионная комиссия в составе ___ учредителей сроком на ____ год (или года, или лет). Выбытие отдельных учредителей ревизионной комиссии, а также избрание ее новых учредителей не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель.

АНО вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) АНО включает следующие полномочия:

Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности АНО по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания или по требованию учредителя АНО

Истребование у органов управления АНО документы о финансово-хозяйственной деятельности

Созыв общего собрания

Составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:

Подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов АНО

Информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности

5.8. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом - положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием.

5.9. По решению общего собрания учредителям ревизионной комиссии (ревизору) АНО в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.

Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.

5.10. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности АНО общее собрание учредителей назначает аудитора АНО.

5.11. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности АНО в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между АНО и Аудитором договора. Размер оплаты услуг Аудитора определяется общим собранием.

6. ИМУЩЕСТВО АНО

6.1. Имущество, переданное АНО ее учредителями (учредителем), является собственностью АНО.

6.2. Учредители АНО не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность АНО.

6.3. АНО может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

6.4. Полученная АНО прибыль не подлежит распределению между учредителями АНО.

6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление АНО пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

7.1. АНО может быть добровольно реорганизована в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Другие основания и порядок реорганизации АНО определяются статьями 57 - 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

7.2. АНО вправе преобразоваться в фонд.

Решение о преобразовании АНО принимается учредителями.

7.3. АНО может быть ликвидирована добровольно в порядке, установленном статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 - 21 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

7.4. АНО может быть ликвидирована по решению суда по основаниям, предусмотренным частью 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

7.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами АНО. Правление и иные органы прекращают свою деятельность.

7.6. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения "_________" документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив ________, на территории которого находится АНО. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств АНО в соответствии с требованиями архивных органов.

7.7. При ликвидации АНО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном общим собранием АНО.

Примечание: такой порядок может быть установлен в уставе.

7.8. В случае если использование имущества ликвидируемой АНО в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

8. СВЕДЕНИЯ О ФИЛИАЛАХ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ

Примечание: статья включается при наличии филиалов и/или представительств.

8.1. В АНО создан __________________________________________ филиал по адресу: ___________________________________.

8.2. __________________________ филиал АНО выполняет следующие функции:

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________.

8.3. В АНО открыто _______________________________ представительство по адресу: ___________________________________.

8.4. __________________________ представительство АНО выполняет следующие функции:

_____________________________________________________

<*> Виды деятельности целесообразно указывать в соответствии с "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг" ОК 004-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17) и Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" (вместе с "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг" ОК 029-2001).

АНО с одним учредителем - как оформить документы?

Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации.

Учредительным документом для АНО является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества).

Высшим органом управления АНО является коллегиальный высший орган управления.

Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией.

Как видите, одним учредителем не обойтись. Надо, как минимум, двоих искать.

А список документов в Минюст следующий:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии)

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя

д) документ об уплате государственной пошлины.

Здравствуйте,

При создании АНО следует учесть следующее:

1. Учредитель может быть один, тогда Высший орган управления (обычно - общее собрание участников или Совет) может быть сформирован таким образом - учредитель+конкретные лица (часто их называют участниками АНО (не членами!)), перечисленные в Уставе. Сложность: при смене участников, придется вносит изменения в устав.

2.Учредителей может быть больше чем 1, тогда Высший орган управления формируется из учредителей.

3. Определите количественный состав Высшего органа. Следует учесть правило - лица, являющиеся работниками АНО, не могут составлять более чем 1/3 общего числа членов высшего органа управления АНО. То есть если у Вас в АНО будет 15 человек и все будут входить в Высший орган, то по трудовому договору работать смогут не более 5. В принципе, не страшно. Остальным можно работать по гражданско-правовым договорам, если только сами работники на это согласны (поговорите с работниками о влиянии работы, на сохранение квалификации, узнайте их статус (может участник - ИП, а это все упрощает)). Наказание за несоблюдение этого правила не предусмотрена, но предупреждение от Юстиции при проверке получите однозначно.

Бывает так:

Есть Высший орган управления. Есть самый главный человек - Президент (или председатель организации). Есть коллегиальный Исполнительный орган - Правление. Есть единоличный исполнительный орган - Исполнительный директор (может и не быть вовсе). Есть Ревизор (или наблюдательная комиссия)

А бывает так:

Есть Высший орган управления. Есть коллегиальный Исполнительный орган - Правление. Есть Председатель Правления (фактически глава организации). Есть единоличный исполнительный орган - Исполнительный директор (может и не быть вовсе). Есть Ревизор (или наблюдательная комиссия).

Исходя из того, какой вариант Вам ближе (а может и свой придумаете) - формируйте органы управления (прямо в протоколе о создании). Не забудьте формулировку - Первоначально Президент АНО (или председатель&hellipили как назовете) избирается/назначается учредителями/участниками, а в дальнейшем избирается Общим собранием участников (или Советом&hellipили как назовете)

В Уставе, помимо всего прочего, надо определить порядок формирования всех органов - кто кого в каком порядке выбирает. Необходимо детально прописать все процедуры. Не забудьте про сроки - на какой срок избирается, назначается каждый из органов управления некоммерческой организации, порядок пролонгации и досрочного прекращения полномочий органов управления некоммерческой организации.

Обязательным условием также является регламентация порядка принятия решений органами управления некоммерческой организации. Причем для коллегиального органа здесь важны следующие критерии: кворум, число голосов, необходимое для принятия того или иного решения, в каких случаях требуется абсолютное большинство голосов членов органа управления, кто и в каких случаях пользуется правом вето, может ли иметь место кумулятивное, дистанционное, заочное голосование, какова процедура оповещения о заседаниях органа управления некоммерческой организации).

Следует детально регламентировать порядок выступления от имени некоммерческой организации (то есть какой орган управления представляет организацию в деловом обороте и действует от ее имени без доверенности либо на основании каких документов). Обычно без доверенности действуют (у них же право первой подписи в банке) - Президент, Председатель Правления, Исполнительный директор (исходя из его полномочий, обычно - текущие финансово-хозяйственные операции).

Определитесь с адресом местонахождения организации (для связи) - на тот адрес, который Вы указываете в качестве адреса местонахождения, необходимо будет предоставить гарантийное письмо от собственника помещения (о том, что он является собственником помещения и согласен предоставить в качестве адреса организации)!

Надеюсь что не запутала Вас окончательно&hellipПишите если что-то неясно. Удачи Вам!

Образец. Устав автономной некоммерческой организации

Новости бизнеса

Юдаева: ЦБ по-прежнему считает достижимой инфляцию в 4%

Первый заместитель председателя Центробанка России Ксения Юдаева, выступая в Госдуме, заявила, что регулятор считает достижимой цель по инфляции в стране в среднесрочной перспективе на уровне 4%.

Банк России надеется, что обстоятельства позволят ему продолжить снижать ключевую ставку, заявил первый зампред ЦБ Дмитрий Тулин. В декабре 2014 года ЦБ резко поднял ключевую ставку - с 10,5% до 17%, чтобы стабилизировать ситуацию на валютном рынке.

Жилищно-коммунальные тарифы для населения в 2016 году могут быть проиндексированы на 7,5-8,7 процента. Об этом журналистам сообщил замминистра экономического развития Николай Подгузов. Он уточнил, что тарифы на газ и электроэнергию для населения предлагается проиндексировать на 8,5 процента.

Российский бизнес должен успеть воспользоваться окном возможностей, появившимся из-за ослабления курса рубля, заявил президент России Владимир Путин на форуме Деловой России во вторник.

Иран в настоящий момент имеет возможность экспортировать только рыбу и морепродукты в РФ, следует из данных Россельхознадзора. Ведомство для поставок в Россию аккредитовало 19 предприятий страны в ноябре 2014 года.

Если денежная политика не изменится, то весь джентльменский набор институтов поддержки экспорта так и останется микроскопическим по сравнению с потребностями, - считает он. По мнению Глазьева, российские власти должны действовать в мировой экономике по языческому принципу.

«Высшая школа экономики» получит 930 миллионов рублей. МФТИ, МИСиС, МИФИ, УрФУ, Новосибирскому национальному исследовательскому государственному университету, Санкт-Петербургскому политехническому университету Петра Великого выделено по 761 миллионов рублей.

Власти намерены вложить в развитие Московского транспортного узла с 2012 года по 2025 год 524 млрд рублей. Такие данные приводят Ведомости со ссылкой на материалы совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича. Между тем, ранее на эти цели планировалось потратить 236,9 млрд рублей.

Агентство по страхованию вкладов (АСВ) по программе господдержки передало банкам Петрокоммерц и ФК Открытие облигации федерального займа (ОФЗ) на сумму 65,2 млрд руб. Об этом говорится в сообщении агентства.

Как грамотно составить устав ООО 2014

Редко кто из начинающих учредителей отдельно обращается к юристам, чтобы те написали устав ООО. 2014 год для некоторых ознаменуется началом собственного бизнеса и для оформления документа кто-то обратится к помощи специалистов, либо воспользуется шаблонной формой, которую можно найти в любой справочно-правовой системе. Какие положения необходимо закрепить, создавая устав ООО 2014 , разберемся далее.

В самом начале предпринимательской деятельности будущие партнеры доверяют друг другу, вкладывают в фирму оговоренные доли, чаще всего одинаковой ценности, работают наравне на благо общего дела. Но, как показывает практика, как только фирма начинает приносить стабильный высокий доход, учредителей начинают мучить сомнения относительно значения роли друг друга в достигнутом успехе. Каждый «тянет одеяло» на себя. Нередки ситуации, когда кто-то из участников бизнеса оказывается ни с чем на улице. Это случается из-за отсутствия должного внимания к такому не особо важному, на первый взгляд, документу, как Устав ООО. 2014 год будет успешным для тех, кто изначально уделит внимание всем нюансам этого документа.

Устав ООО создается при регистрации, а в дальнейшем иногда возникают причины, по которым нужно его изменить. Как это сделать проще и дешевле? Не секрет, что внесение нескольких слов в Устав или любой другой документ может стоить у юридических компаний баснословных сумм (одни нотариусы чего стоят!). Избежать этого можно только одним способом - пользоваться юридическим онлайн-сервисом Документовед, это единственный на протяжении многих лет сервис, позволяющий самостоятельно формировать в автоматическом режиме пакет документов для регистрации ООО, перерегистрации (внесении изменений), договоров, документации по защите коммерческой тайны и т.д. Большая часть т.н. работы юристов - это заполнение реквизитов, онлайн-сервис это сделает автоматически и на порядок дешевле. При необходимости получения консультации, можно обратиться как к онлайн-консультантам сервиса, написав письмо или написав в чат, форум, так и позвонить на бесплатный федеральный номер юридической поддержки.

Устав ООО 2014. регистрация и внесение изменений

Чтобы зарегистрировать устав ООО 2014 года, необходимо подготовить форму документа и представить ее в налоговую инспекцию в двух экземплярах. Но перед этим нужно составить либо решение единственного учредителя (если собственник фирмы одно физическое лицо), либо протокол собрания учредителей, в котором будет отражено их согласие об учреждении общества с ограниченной ответственностью, выбором его наименования, места нахождения, составом участников и возложением обязанностей по руководству.

Не меньше хлопот доставляет внесение изменений в устав ООО. Начало 2014 года не привнесло новшеств в порядок совершения данной процедуры. Нужно:

    Оформить решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей о внесении изменений в Устав ООО 2014 года. Заполнить заявление по форме р13001 и заверить ее у нотариуса (с 5 мая 2014 года личная сдача документов не требует заверения у нотариуса!). Сделать новый устав в 2-х экземплярах.
  1. Оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей.
  2. Отнести весь пакет документов в налоговую инспекцию.

Внимание! С 1 сентября 2014 произошли изменения - нужно внести изменения в устав ООО. это касается нового порядка подтверждения решений, которые принимает участники общества.

Самые «уязвимые» места Устава ООО

1. Перераспределение долей в уставном капитале

Иными словами – это вход/выход участников из состава учредителей фирмы. Согласовать этот момент в Уставе ООО нужно таким образом, чтобы не пострадали интересы ни ООО, ни учредителя.

  • Нужно заранее решить каким образом будет осуществляться выход участника из общества: продажей своей доли, передачей своей доли третьим лицам и т.д.
  • Прописать, как распределить долю выбывшего участника между оставшимися учредителями.
  • Процедура отчуждения доли третьим лицам: процентное соотношение голосов учредителей за проведение такой сделки и ее документальное оформление (заявление учредителя, передающего свою долю, протокол общего собрания, внесение изменений в учредительные документы и т.д.). В Уставе ООО можно вообще запретить процедуру отчуждения долей третьим лицам или прописать приоритетные права покупки доли оставшимися участниками.
  • При выходе учредителя из состава собственников, он забирает свою долю. И это не только вложенные в уставный капитал средства. Так как за годы работы бизнес начинает приносить доход и накапливать активы, участник общества имеет право потребовать свою часть этих накоплений. Поэтому в Устав ООО 2014 года нужно внести положения, на основании которых будет произведена оценка причитающегося учредителю имущества. На основании каких данных будет произведено стоимостное выражение его прав? Остаточная или рыночная стоимость имущества, бухгалтерский учет или независимая оценка эксперта.
  • Если же общество готово принять в свои ряды новых участников, то будет не лишним, чтобы Устав ООО 2014 года содержал в себе пункты, отвечающие за процедуру вхождения новых учредителей (процент голосов при голосовании за принятие решения), порядок оплаты и размер доли в уставном капитале.
  • Очень часто в типовых формах Устава ООО в пункт о переходе долей и выходе участников из общества включают сведения об их правах и обязанностях. И, как правило, не уделяют этому должного внимания, ограничиваясь общими фразами. А ведь тут как раз и можно позаботиться и о себе, как об учредителе, и о сохранности активов фирмы. Достаточно подробно расписать, к примеру, фиксированную стоимость доли в случае ее продажи, возможность выйти из состава собственников при возникновении несогласия между членами ООО в решении какого-либо вопроса и т.д.

    2. Руководство фирмой

    Обычно один из учредителей становится генеральным директором фирмы. Его полномочия также могут быть ограничены Уставом ООО. Особенно это важно при проведении крупных сделок. Эти вопросы целесообразно выносить на обсуждение учредителям. Поэтому в Устав ООО 2014 года лучше включить раздел о пределах полномочий директора, а также критерии, по которым можно определить, нуждаются те или иные действия действующего исполнительного органа в собрании учредителей для обсуждения.

    Также можно указать в Уставе ООО 2014 какие полномочия останутся у участника общества, если он покинет занимаемую должность генерального директора. Особенно, если первоначально в трудовом договоре с ним прописано, что он имеет долю в уставном капитале на правах сотрудника этой фирмы.

    3. Увеличение/уменьшение уставного капитала

    Любой вопрос, касающийся изменений в уставном капитале должен обсуждаться собранием учредителей. При желании увеличить его стоимость в Устав ООО вносится пункт о процентном соотношении голосов согласных участников.

    Так как закон не запрещает участникам делать неравные вклады в капитал. Но тут есть ограничение: вклад, не должен превышать части общей стоимости вкладов других участников, пропорциональной размеру доли этого участника в уставном капитале общества. Иными словами «меньше можно – больше нельзя». Учредитель может внести как равную долю, так и меньшую, нежели его товарищи.

    Уменьшение уставного капитала также должно быть согласовано между собственниками.

    Основные отличия Устава ООО 2014 с единственным учредителем от Устава с двумя и более учредителями

    У фирмы может быть как один, так и несколько собственников. Поэтому учредительные документы могут отличаться по составу и содержанию.

    Устав ООО 2014 года с единственным учредителем может быть составлен по шаблону. При этом он имеет две отличительные черты:

    1. Адрес собственника может быть адресом его прописки (постоянной регистрации места жительства).
    2. Учредитель может быть генеральным директором с бессрочными полномочиями.

    В Уставе ООО с несколькими учредителями досконально прописывают нюансы, указанные выше.



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ: