Про заболевания ЖКТ

Святитель Порфирий, архиепископ Газский , родился около 346 года в Фессалониках, в Македонии. Родители его были людьми состоятельными, и это позволило святителю Порфирию получить хорошее образование. Имея склонность к иноческой жизни, в двадцать пять лет он оставил родину и отправился в Египет, где подвизался на горе Нитрийской под руководством преподобного Макария Великого (память 19 января). Там он встретился с блаженным Иеронимом, посещавшим в то время египетские монастыри. И вместе с ним отправился в Иерусалим на поклонение святым местам и Животворящему Кресту Господню (память 14 сентября), после чего поселился в пустыне Иорданской для молитвенного и постнического подвига. Там святой Порфирий впал в тяжкий недуг. Для исцеления он решил идти к святым местам Иерусалима. Однажды, когда он в полном расслаблении и забытьи лежал у подножия Голгофы, Господь посетил Своего раба в спасительном сновидении. Святой Порфирий увидел Иисуса Христа, сошедшего с Креста и обратившегося к нему со словами: "Приими это Древо и храни его". Проснувшись, он почувствовал себя здоровым. Слова Спасителя вскоре исполнились: Патриарх Иерусалимский посвятил святого Порфирия в пресвитерский сан и поставил хранителем Честного Древа Креста Господня. В то время святой Порфирий получил свою часть родительского наследства - 4 тысячи золотых монет. Все их он роздал нуждающимся и на украшение храмов Божиих. В 395 году скончался епископ города Газы (в Палестине). Местные христиане отправились в Кесарию к митрополиту Иоанну с просьбой поставить им нового епископа, который мог бы противодействовать язычникам, преобладавшим в их городе и притеснявшим христиан. Господь внушил митрополиту призвать иерусалимского пресвитера Порфирия. Со страхом и трепетом принял подвижник святительский сан, со слезами поклонился Животворящему Древу и отправился для исполнения нового послушания. В Газе он обнаружил всего три христианские церкви, а языческих капищ и идолов - великое множество. В то время случилось бездождие и великая засуха. Жрецы приносили жертвы идолам, но бедствие не прекращалось. Святитель Порфирий назначил для всех христиан пост, совершил всенощное бдение и обошел с крестным ходом весь город. Сразу же небо покрылось тучами, загремел гром и пролился обильный дождь. Видя такое чудо, многие язычники восклицали: "Один Христос есть Бог Истинный!" После этого события к Церкви присоединились, приняв святое Крещение, 127 мужчин, 35 женщин и 14 детей, а вскоре и еще 110 человек.
Однако язычники по-прежнему притесняли христиан, устраняли их от общественных должностей, обременяли налогами. Святитель Порфирий и митрополит Кесарии Иоанн отправились в Константинополь, чтобы просить защиты у императора. Их принял святитель Иоанн Златоуст (память 14 сентября, 27, 30 января) и оказал действенную помощь.
Святители Иоанн и Порфирий были представлены императрице Евдоксии, которая в то время ждала ребенка. "Потрудись за нас, - сказали епископы императрице, - и Господь пошлет тебе сына, который воцарится при твоей жизни". Евдоксия очень желала иметь сына, ибо прежде у нее рождались дочери. И действительно, в императорском семействе, по молитве святителей, родился наследник. В 401 году последовал указ императора о разрушении в Газе идольских капищ и предоставлении христианам привилегий. Кроме того, императрица дала святителям средства на построение нового храма, который был построен в Газе на месте самого главного капища.
Святитель Порфирий к концу жизни полностью утвердил христианство в Газе и совершенно оградил свою паству от притеснений язычников. По молитвам святителя совершались многочисленные чудеса и исцеления. В течение 25 лет наставлял архипастырь словесное стадо и преставился в преклонном возрасте, в 420 году.

Тропарь, глас 4:

           Труды и болезни твоя, яже по благочестию, кто исповесть, отче? День бо и ночь не престал еси трудяся, дондеже от нечестия Газу очистив, благочестие насадил еси, тем яко всегда еси предстатель о стаде твоем, тако, святе Порфирие, моли Христа Бога да спасет души наша.

Кондак, глас 2:

           Священнейшими твоими нравы украшаемь, священства одеждею озарился еси, всеблаженне Богомудре Порфирие: и исцелений удобряеши возвышеньми, моляся непрестанно о всех нас.

(www.pravoslavie.in.ua; vyastik.livejournal.com).

Святой Порфирий родился в весьма богатом семействе города Фессалоники в 347 году. С юношества он не имел привязанности к земным благам, и когда ему исполнилось двадцать пять лет, решил покинуть родной дом и отправиться в Египет, дабы посвятить свою жизнь иночеству. Из Египта он перешел в Скит, где пробыл пять лет, и направился в Иерусалим для поклонения святым местам. Посетив все великие святыни, он поселился в землях Иорданских, пребывая в постоянном посте и молитве.

Спустя еще пять лет Порфирия поразил тяжелый недуг, и он с помощью своего знакомого добрался до Иерусалима, где каждодневно, превозмогая свою болезнь, посещал святой храм. Видя его труды, инок Марк стал служить ему во славу Божию. По просьбе Порфирия он отправился в родной город святого, дабы получить за него часть наследства богатых родителей, которое он намеревался раздать нуждающимся.

Когда Марк вернулся, то обнаружил Порфирия совершенно здоровым. Святой немедля исполнил свое намерение и раздал имущество монастырям и бедным людям. Помощнику же своему он поведал о своем чудесном исцелении — во время богослужения его недуг обострился так, что он больше не имел сил терпеть. Тогда он обратился с молитвой ко Господу и распятому с Ним разбойнику, и Господь повелел разбойнику сойти со своего креста и исцелить немощного. Разбойник облобызал его и вручил ему деревянный крест, приняв который, святой тут же исцелился. Вскоре это видение исполнилось в жизни — святого возвели во пресвитера и поручили хранить Честное Древо Животворящего Креста.

Спустя три года в городе Газе скончался епископ, и паства стала просить митрополита о назначении нового архипастыря, готового ревностно бороться с идолопоклонниками, коих тогда было великое множество. И было видение митрополиту, что должно поставить епископом некоего пресвитера Порфирия, хранителя Честных Древ.

Немедля святой был вызван в Кесарию, куда он прибыл со своим учеником Марком и юношей Варухом, которого он нашел на гноище и исцелил силой своей молитвы. Узнав о своем назначении, Порфирий долго сокрушался, ибо считал себя недостойным сана.

В Газе было много идольских храмов и всего одна христианская церковь. Противники христиан устроили тяжкие преграды на пути святому к новому месту его службы — выкопали рвы, набросали терний и навоз, так что епископу со свитой было непросто добраться до города.

В то время случилась в Газе большая засуха. Нечестивые жители приносили жертвы и молитвы своим богам, гневаясь на нового епископа и считая его виновником беды, но засуха не прекращалась. Тогда собралось двести восемьдесят христиан, что жили в городе, отслужили всенощное бдение и наутро совершили великий крестный ход. Идолопоклонники же затворили город и не пускали их обратно, и только когда Господь послал обильный дождь по молитвам христиан, отворены были врата и многие язычники прославили Христа.

За три дня великого дождя многие язычники пришли в храм и приняли святое крещение. Остальные продолжали мучить правоверных тяжелыми трудами, и епископ глубоко молился о просвещении вверенного ему народа.

Однажды Варух был послан в соседнее селение, чтобы взять плату с одного идолопоклонника, который проживал на земле, принадлежавшей церкви. Однако, собралось множество противников христианской церкви, они до полусмерти избили Варуха и понесли его в город. Жители города не позволили им пронести его, думая, что он мертв, а вносить мертвецов в город было запрещено. На шум вышел Порфирий и взял Варуха в храм, и молился всю ночь об его исцелении. Наутро собрался народ, злословящий святого, ибо он внес в город мертвеца, но увидев Варуха живым и здоровым, обомлели и бежали прочь, думая, что он восстал из мертвых.

Святой Порфирий возблагодарил Бога за исцеление своего ученика, и возвел Варуха и Марка во диаконы. Марка он послал в Царьград, дабы просить царя закрыть идольские храмы. Царь исполнил просьбу, отправив царедворца Илария исполнить сей приказ. Но Иларий был подкуплен идолопоклонниками, и не закрыл главного их храма. В этом храме молился один знатный гражданин, у которого дочь долго не могла разрешиться от бремени и впала в тяжелую болезнь. Но жертвоприношения и молитвы не помогали, и одна христолюбивая женщина стала просить святого Порфирия облегчить страдания той женщины и всего её семейства.

Святой отправил её в дом болящей и сказал, что будет женщина та исцелена Христом, и будет жить, если уверует. Тотчас женщина разродилась и стала здорова. Все, видевшие сие чудо, восхвалили Бога христианского, родственники этой женщины явились к Порфирию, чтобы принять крещение. После оглашения и поста святой крестил их и младенца.

С умножением вновь обращенных к вере, увеличивалась и вражда идолослужителей, христиан всячески притесняли и вынуждали жить в нищете. Тогда святой Порфирий отправился к митрополиту, прося умолить царя закрыть языческий храм. Вместе они отправились в Царьград. По пути они встретили преподобного Прокопия, который велел им встретиться вначале с царицей, обещая ей вскоре разрешиться от бремени сыном, который будет царствовать уже при ней и долгие годы будет добрым правителем.

Царица приняла святых епископов, прося благословения, и сокрушаясь, что встречает их без должной почести, ибо имеет во чреве и не может в дверях встречать их. Епископы удивились смирению царицы, и начали свой рассказ о бедах христиан от идолопоклонников. Царица обещала умолить царя помочь их беде и отпустила их отдыхать.

В ответ на просьбу царицы закрыть идольские храмы в Газе, царь сказал, что это было бы неразумно, ведь они приносят большую прибыль.

Вновь встретившись с епископами, царица поведала им слова царя, на что они сообщили ей весть о скором разрешении младенцем мужеского рода, который будет благополучно царствовать при ней. Царица возликовала и пообещала исполнить любую их просьбу и построить православный храм в Газе, если их предсказание свершится.

Вскоре царица родила сына, и нарекли его именем Феодосий. Призвав к себе епископов, царица велела им написать свиток с прошениями, и вручить этот свиток тому, кто будет держать на руках новорожденного при крещении.

После крещения епископы подошли к младенцу, одетому в царскую багряницу, и умоляли его принять их прошение, дабы явить себя с младенчества добродетельным правителем. Наученный царицей, человек, несший младенца, приподнял голову царевича, как бы изъявляя благоволение, и произнес, что царское величество изволит исполнить просимое. Народ ликовал, приветствуя новорожденного царевича и радуясь такой милости, явленной в день его святого крещения.

В свитке епископы написали не только прошение об уничтожении идолов и закрытии языческих храмов, но и об избавлении христиан от тяжких рабских трудов, коим они подвергаются, а также о помощи правоверным храмам и их служителям.

Прочитав свиток, царь не посмел нарушить слово, данное народу младенцем, и повелел исполнить все просимое.

Царица призвала святых епископов и дала им много сокровищ на устроение православного храма и гостиницы для странников в Газе, а также сказала, что вельможа Кинегий отправится в их город, чтобы исполнить все их прошения, которые царь подтвердил грамотами.

Епископы вернулись в свой город, и вскоре за ними прибыл Кинегий в окружении сановников и воинов. Перед всем народом вельможа огласил царский приказ о сокрушении идолов и воздвижении православного храма. Нечестивые жители подняли шум, рыдая и стеная, но Кинегий приказал воинам бить и прогнать язычников.

Было свергнуто и разорено множество идольских капищ и уличных идолов, кроме самого крупного Марнасова храма. Святой Порфирий молился о том, чтобы Господь вразумил его — оставить ли этот храм и, очистив, сделать христианским храмом, либо разрушить его.

Клирики подумали, что дитя научено матерью, чтобы сказать так, и начали выспрашивать его. Ребенок же тот семи лет отроду заговорил по-гречески, повторяясь о необходимости разрушить храм. Тогда священники поняли, что дитя говорит Духом Святым, и приняли волю Божию, храм был разрушен, а на его месте основана церковь на средства царицы. Также по повелению царицы была построена гостиница для нищих и странствующих.

Церковь христианская ширилась и множилась, язычество умалялось, вызывая гнев идолопоклонников, они вновь взбунтовались и устроили мятеж, желая убить святого Порфирия и его учеников. Святой с диаконом Марком скрылись у девицы Салафы, которая была язычницей. Жила она с больной бабкой, ухаживая за ней. Девица скрыла у себя епископа и диакона, и кормила их. Пробыл у нее святой Порфирий два дня, а ночью, когда утих мятеж, святой с Марком пришли в свой дом, и нашли его расхищенным, а диакон Варух лежал едва живой от избиений.

После сего были присланы воины и казнили многих, кто устроил мятеж. С того времени язычники вновь замолкли. Девица Салафа и бабка её приняли крещение. Бабка исцелилась молитвами святого Порфирия, а Салафа решила посвятить свою жизнь Богу, оставаясь непорочной девой.

Святой епископ Порфирий остаток жизни своей провел в покое и мире и скончался в глубокой старости в 420 году.

Имея склонность к иноческой жизни, в двадцать пять лет он оставил родину и отправился в Египет, где подвизался на горе Нитрийской под руководством преподобного Макария.

Там он встретился с блаженным Иеронимом,посещавшим в то время египетские монастыри. И вместе с ним отправился в Иерусалим на поклонение святым местам и Животворящему Кресту Господню, после чего поселился в пустыне Иорданской для молитвенного и постнического подвига.

Там святой Порфирий впал в тяжкий недуг. Для исцеления он решил идти к святым местам Иерусалима. Однажды, когда он в полном расслаблении и забытьи лежал у подножия Голгофы, Господь посетил Своего раба в спасительном сновидении. Святой Порфирий увидел Иисуса Христа, сошедшего с Креста и обратившегося к нему со словами: «Приими это Древо и храни его». Проснувшись, он почувствовал себя здоровым. Слова Спасителя вскоре исполнились: Патриарх Иерусалимский посвятил святого Порфирия в пресвитерский сан и поставил хранителем Честного Древа Креста Господня. В то время святойПорфирий получил свою часть родительского наследства — 4 тысячи золотых монет. Все их он роздал нуждающимся и на украшение храмов Божиих.

В 395 году скончался епископ города Газы (в Палестине). Местные христиане отправились в Кесарию к митрополиту Иоанну с просьбой поставить им нового епископа, который мог бы противодействовать язычникам, преобладавшим в их городе и притеснявшим христиан. Господь внушил митрополиту призвать иерусалимского пресвитера Порфирия. Со страхом и трепетом принял подвижник святительский сан, со слезами поклонился Животворящему Древу и отправился для исполнения нового послушания.

В Газе он обнаружил всего три христианские церкви, а языческих капищ и идолов — великое множество. В то время случилось бездождие и великая засуха. Жрецы приносили жертвы идолам, но бедствие не прекращалось. Святитель Порфирий назначил для всех христиан пост, совершил всенощное бдение и обошел с крестным ходом весь город. Сразу же небо покрылось тучами, загремел гром и пролился обильный дождь. Видя такое чудо, многие язычники восклицали: «Один Христос есть Бог Истинный!» После этого события к Церкви присоединились, приняв святое Крещение, 127 мужчин, 35 женщин и 14 детей, а вскоре и еще 110 человек.

Однако язычники по-прежнему притесняли христиан, устраняли их от общественных должностей, обременяли налогами. Святитель Порфирий и митрополит Кесарии Иоанн отправились в Константинополь, чтобы просить защиты у императора. Их принял святитель Иоанн Златоуст и оказал действенную помощь.

Святители Иоанн и Порфирий были представлены императрице Евдоксии, которая в то время ждала ребенка. «Потрудись за нас, — сказали епископы императрице, — и Господь пошлет тебе сына, который воцарится при твоей жизни». Евдоксия очень желала иметь сына, ибо прежде у нее рождались дочери. И действительно, в императорском семействе, по молитве святителей, родился наследник.

В 401 году последовал указ императора о разрушении в Газе идольских капищ и предоставлении христианам привилегий. Кроме того, императрица дала святителям средства на построение нового храма, который был построен в Газе на месте самого главного капища.

Старец Порфирий Кавсокаливит наряду с блаженным Паисием Святогорцем - один из самых почитаемых православным миром подвижников XX века. Святой - по сути, наш современник, который застал технический прогресс, полет человека в космос, и который, несмотря на все многообразие и соблазны современного мира, не утратил связи с Богом. В то же время, он так близок и понятен каждому. С фотографий святого Порфирия на нас смотрит доброе и неизменно улыбающееся лицо, хотя жизненный путь старца отнюдь не был простым.


Несмотря на все невзгоды и болезнь, он неустанно трудился телом и душой, никогда не роптал и не молил об исцелении, а все свои духовные дары отдавал людям. Душа его всегда была полна любовью к Богу и человеку.

Старец Порфирий (в миру - Евангелос Баирактарис) родился 7 февраля 1906 года в деревне Агиос Иоаннис на острове Эвбея в бедной крестьянской семье, он был четвертым из пятерых детей. Его родители, Леонид и Елена, отличались набожностью и благочестием. Отец был певчим в местном храме и взял на себя обучение детей основам веры.

Бедность заставила отца семейства отправиться на строительство Панамского канала. Сын же, окончив всего лишь два класса, был вынужден оставить школу и идти работать. Поначалу он устроился на угольную шахту, затем в лавку бакалейщика. Ему пришлось рано повзрослеть, и, как позже с иронией сказал сам старец, он «начал бриться в восемь лет». С раннего детства его отличали трудолюбие и исполнительность, а внешняя серьезность делала старше, чем он был на самом деле.

Читая день за днем житие Иоанна Кущника, Евангелос мечтал о монашеской жизни на Афоне. Втайне от семьи в возрасте двенадцати лет он отправился на Святую гору. На борту корабля, следовавшего на Афон от Салоник, мальчик повстречал добродетельного старца Пантелеимона, своего будущего духовного наставника.

Прибыв на Святую гору, Евангелос останется с братьями Пантелеимоном и Иоанном в келье Святого Георгия на Кавсокаливии. С радостью и большим духовным рвением принял он послушание, никогда не жалуясь на суровые условия, хоть и приходилось ему спать на холодном полу кельи, укрываясь лишь тонким одеялом даже снежными зимними ночами. Непрерывный физический труд и духовная работа были в радость смиренному юноше.

Через некоторое время после прибытия на Афон, Евангелос был пострижен в монахи с именем Никита.

Однажды, придя в церковь до начала службы, он стоял в одиночестве и тихо молился. В этот момент в храм вошел 90-летний старец Димитрий, бывший русский офицер. Не заметив молодого монаха, он начал молитву. На молящегося старца излилась такая благодать, что он воспарил в воздухе, не касаясь пола. Божья благодать коснулась и инока Никиты. Возвращаясь после литургии назад в келью, юный монах почувствовал такую радость и любовь в своем сердце, что, воздев руки к небу, он громко воскликнул: «Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!».

Вместе с благодатью получил монах Никита и особый дар Божий: он мог предвидеть будущее, созерцать прошлое, словно сам в нем присутствовал, понимать язык птиц, видеть ангелов и бесов, мог исцелять тело и душу человека. Наделенный Божьей благодатью, он никогда не использовал ее для себя, даже тяжело заболев, не попросил Бога о здравии.

Жизнь в благодати открывается избранным, и для большинства людей остается непостижимой тайной. Видимые проявления благодати человек пытается объяснить в силу своих человеческих возможностей. Зная об этом, старец Порфирий пояснял: «Это не наука, не искусство, это - Благодать».

Монах Никита желал навсегда остаться на Святой горе, но воля Божья была иной. Он тяжело заболел: воспаление легких переросло в плеврит. Духовные наставники приказали Никите оставить Афон и отправиться в больницу. Через некоторое время, пройдя лечение и почувствовав себя лучше, он вновь вернется в свою келью на Святую гору. Однако здоровье его вновь начало ухудшаться, и старцы, опасаясь за его жизнь, отправили юношу обратно, не благословив на возвращение на Афон.

Преподобный старец Порфирий Кавсокаливит. Фото с сайта - 3.bp.blogspot.com

Однажды в монастыре святого Харлампия на несколько дней остановился архиепископ Синайский Порфирий III. Познакомившись с отцом Никитой, он был впечатлен его подвижничеством и благодатным даром. 27 июля 1927 года архиепископ рукоположил 21-летнего отца Никиту во священники, дав ему свое имя.

Митрополит Пантелеимон заметит, что отец Порфирий, несмотря на юный возраст, очень внимательно, вдумчиво и с пониманием относится к людям и их переживаниям, и назначит его монастырским духовником. Это послушание отец Порфирий будет нести до 1940 года. Слава о добром и понимающем человеческую душу батюшке распространится по всей округе, люди станут приходить к нему и днем, и ночью. Часами без перерыва он принимал, выслушивал и давал наставления. За свое неустанное служение отец Порфирий в 1938 году был возведен в сан архимандрита.

Через два года он оставил монастырь Святого Харлампия и переехал в Афины, где получил назначение в храме святого Герасима при больнице. Здесь он прослужит 33 года, помогая тысячам людей обрести душевное спокойствие, и исцеляя от болезней по дарованной ему благодати. Сам же отец Порфирий, непрестанно трудясь, к концу своей службы заболел почечным недугом, который сильно запустил. Даже несмотря на болезнь, он не переставал помогать людям. И, когда, в марте 1970 года вышел на пенсию, продолжал служить при больнице до назначения преемника.

Преподобный старец Порфирий Кавсокаливит

Будучи на пенсии, отец Порфирий служил в древнем храме Святителя Николая в Пендели вплоть до августа 1978 года, когда с ним случился инфаркт. Двадцать дней старец провел в больнице, а затем несколько месяцев оставался в доме своих друзей в Афинах.

В 1979 году старец поселился в Милеси, где построил храм Преображения Господня. Здоровье его ухудшалось, в 1987 году он перенес операцию по удалению катаракты на левом глазу, но из-за ошибки врача вскоре почти потерял зрение. Почечная болезнь давала о себе знать, а вместе с ней и другие недуги, которые старец Порфирий неизменно переносил со смирением. Непрерывно чувствуя боль, преподобный продолжал трудиться как наставник своих духовных чад.

Святой Порфирий был и остается свидетельством Божьей благодати, своими деяниями он показывал людям, что Господь милостив и, что путь к нему открыт для каждого.

Сохранилось множество высказываний святого в назидание человеку, вот одно из них:

«Не проси Бога облегчить твои страдания от различных болезней, не принуждай Его к этому в своих молитвах. Но с неизменной стойкостью и терпением переноси свои недуги, и увидишь, какую от этого получишь пользу».



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: