ГУК «ЦБС Бобруйского района»
Центральная библиотека
Названия мероприятий
по пропаганде ЗОЖ
(в помощь планированию)
Пропаганда здорового образа жизни
«Здоровье, сотворенное руками»
«Как надо отдыхать»
«Новому веку - здоровое поколение»
«Здоровье не купишь - его разум дарит»
«Здоровье сгубишь - новое не купишь»
«Коварные разрушители здоровья»
«Маленькие хитрости крепкого здоровья»
«Враги души и тела»
«Жизнь прекрасна - не теряй ее напрасно»
«Реальная опасность виртуальных ценностей»
«Букет здоровых привычек»
«Чистота всего полезней - сохранит от всех болезней»
«И долог будет пусть твой век»
«Чистая вода - для хвори беда»
«Жизнь вне зависимомтей»
«Здоровым быть - век долгий жить»
«Новое поколение - здоровое продвижение»
«Мой стиль жизни сегодня - мое здоровье и успех завтра»
«Юн в старости тот, кто смолоду здоровье бережет»
«Здоровому - каждый день праздник»
«Бой с врагами организма»
«Все пороки от безделья»
«Здоровье человека - главное богатство общества»
«Сделай выбор в пользу здоровья»
«Маленькие слабости - ответственность большая»
«Здоровье - знак благополучия»
«Книги убеждают в пользе ЗОЖ»
«Мое здоровье - основа моей жизни»
«Азбука здоровья для малышей-крепышей»
« Мед - природный целитель»
«Азбука правильного питания»
«Здоровью надо помогать»
«Здоровые потребности и потребность в здоровье»
«Кто умен - тому не лень чистить зубы каждый день»
«Здоровье как мудрость и мера жизни»
«Главная ценность - жизнь человека»
«Спорт нужен миру»
«Красоту и здоровье дарит природа»
«В свете Олимпийского огня»
«С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!»
«Искушение любопытством»
«В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся»
«Спорт нам нужен силу умножать»
«Здоровый образ жизни - альтернативы нет!»
«Чтоб здоровым, сильным быть надо здоровье сохранить!»
«Подросток. Стиль жизни - здоровый»
«Здоровый образ жизни - наша жизнь»
«Хочешь чтобы колесо Форттуны к тебе повернулось - крути педали»
«Молодежь на волне здоровья»
«С людьми живи в мире, а с пороками - сражайся!»
«Как питаешься, так и улыбаешься»
«Здоровый нищий счастливее больного короля»
«Золотые правила питания»
«Сладкая болезнь - горькая доля»
Профилактика вредных привычек
«Сладкий туман - это обман»
«Жизнь вне зависимости»
«Алкоголь+ты = разбитые мечты»
«Это опасно - не рискуй напрасно»
«Я презираю сигарету»
«Курить не модно - дышим свободно»
«Алкоголь пить - меньше жить»
«Трезвая семья - могучая держава»
«Пьянство - корень всех пороков»
«Сигарета - это яд, он опасен для ребят»
«От вредных привычек - до безумия»
«Вино вину творит»
«Угол падения - 40 градусов»
«Курильщик - сам себе могильщик»
«Алкоголь и верзилу сведет в могилу»
«Алкоголь и правонарушения»
«Мир бросает курить, а ты?»
«Курение - забава для дураков»
«Курить мы можем. Можем не курить!»
«Посеешь привычку - пожнешь характер»
«Не сломай свою судьбу»
«Вредным привычкам - бой»
«Глоток беды»
«Когда растаял сигаретный дым»
«Объятия табачного дыма»
«НЕТ - алкогольному безумию»
«Без привычек вредных жить на свете здорово»
«Путеводитель по взрослой жизни»
«Курить? Нет, не буду!»
«Курение: как все начинается»
«Я презираю сигарету»
«Никотиновый воздушный замок»
«Горькая мода на яд»
«Стоит ли идти за «Клинским»
«Зеленый змий: миф и реальность»
«Пивной фронт. За кем победа?»
«Рюмка - не для подростка!»
«Антипиво»
«Вместе с папиросой сгорает и курильщик»
«Протест против курения»
«Лучше знаться с дураком, чем с табаком»
«Хватил винца - не стало молодца»
«Алкоголь - коварный враг»
«Координаты порока - 40 градусов»
«Если курит человек - недолгим будет его век»
«Лабиринты алкогольной зависимости»
«Бросьте, мальчишки, не начинайте, девчонки»
«Жизнь прекрасна - не трать ее напрасно»
«Откажись от табака - будет сила велика»
«В плену вредных привычек»
«Алкоголь: личность и здоровье»
«Жить без курева и пива нынче модно и красиво»
«Если не слабак - кидай табак»
«Я не курю - и это здорово!»
«Опасные наслаждения»
«Территория риска»
«Объятия зеленого змея»
«Зло зовется алкоголь»
«Жизнь без сигарет»
«Цена заблуждений»
«Пока беда не постучалась в дом»
«Пить или не пить - тебе решать»
«Если решили расстаться с сигаретой»
«Сломай сигарету, пока сигарета не сломала тебя»
«Губительная сигарета»
«Если курит человек, то коротким будет век»
«Мир опасных пристрастий»
«Косая жизнь: разговор начистоту»
«На пивном фронте за кем победа?»
«По следам «зеленого змея»
«Где опьянение - там и преступление»
Профилактика
наркозависимомти и ВИЧ - инфекции
«СПИД - глобальная проблема человечества»
«Позитив - твое оружие против наркотиков»
«Соблазн велик, но жизнь дороже»
«Это бесконечный кошмар - наркомания»
«У опасной черты: наркотики»
«Невредных наркотиков не бывает»
«Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра»
«Как распознать беду?»
«Нарко-нет»
«Наркотик. Стоит ли ему доверять?»
«Противостояние. Наркотики против нас»
«Любопытство ценою в жизнь»
«Наркотики: мираж и действительность»
«Страшная плата за краткий миг радости»
«Наркотики и закон»
«Такой беды страна еще не знала»
«Наркотики - проблема общества. Наркотики проблема личности»
«Наркотики: искушение любопытством»
«Ключ к профилактике наркомании»
«Наркомания: в шаге от пропасти»
«Верность партнеру - это жизнь без ВИЧ»
«Легких наркотиков не бывает»
«Дурман - трава, или Обманутые судьбы»
«Новое поколение на игле - будущее страны во мгле»
«К гибели шаг за шагом»
«Наркотики - путь в никуда»
«Наркотики - суррогат счастья и источник бед»
«Умей сказать «Нет!» дурману»
«Пожизненный плен»
«Умей сказать - нет, или как отказать и не потерять друзей»
«Спорт вместо наркотиков»
«Слезь с иглы!»
«Ворота ста печалей»
«Колокола тревоги нашей»
«Диагноз горя - наркотики»
«Кайф от «дури» и «колес» - вся жизнь под откос»
«СПИД - не вина, а беда»
Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование по теме «Здоровый образ жизни»
Тема 1 недели Октября
«Здоровый образ жизни »
(с 02.10 по 06.10. 2017г)
Цель :
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни .
Формировать образ Я .
Формировать элементарные навыки ухода за телом и лицом.
Развивать представления о своем внешнем облике.
Итоговое мероприятие :
Игра-викторина «Здоровый образ жизни » .
Выставка детских рисунков «Я и спорт»
Дата проведения : 05.10.2017г
День недели
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная
Понедельник 02.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 5 (см. папка группы)
Беседа «Что помогает быть здоровым » .
Цель : Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.
Труд (С воспитателем в уголке природы) . Мытьё комнатных растений.
Цель : Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.
Подвижная игра «Умею - не умею» .
Цели : акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
«Подбери правильную обувь» .
Цель : Формировать у Сони, Дианы, Насти представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви. Игра-экспериментирование. «Свет повсюду» .
Цель : показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные - солнце, луна, костер,
искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча) .
Внести иллюстрации о здоровом образе жизни .
ООД 1. Речевое развитие
Тема : «Учимся вежливости»
Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Методическая литература : В. В. Гербова , стр.
2. Физическое развитие.
Программное содержание.
Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин;
Учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке;
Упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.
Методическая литература : Л. И. Пензулаева , стр.
Прогулка Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина.
Цель : Создать условия для познавательной деятельности детей.
Трудовые поручения
сбор мусора на участке
Цель : Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель ФИЗО : Развитие движений :
«Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)
Цель : продолжать учить Егора, Вику, Ульяну метать правой и левой рукой в цель
Дидактическая игра по ПДД
«Угадай, какой знак?»
Цели : Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни .
Тема : «Идет дождь»
Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни . Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной) .
Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная , стр.
Гимнастика после сна.
Комплекс № 2 (см. Папка группы) .
Беседа «Чистота залог здоровья »
Цель : воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды
Сюжетно-ролевая игра
«Игрушки на приёме у врача» .
Цель : Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.
Подвижная игра
«Кто быстрее доберется до кегли» .
Хозяйственно-бытовой труд «Мытье посуды в кукольном уголке»
Цель : Воспитывать у Евы, Савелия, Антона положительное отношение к труду, желание трудиться.
Дидактическая игра
«Угадай вид спорта»
Цель : расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования.
Внести плакат
«Правильное питание»
Прогулка Подвижная игра : «Кто самый меткий?» .
Цель
Собрать игрушки после прогулки
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 03.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 5 (см. папка группы)
Беседа «Как работает мой организм» .
Цель : Научить «слушать и слышать свой организм»
Дидактическая игра
«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
Цель : закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений.
Подвижная игра «Уголки»
Цель : закреплять ловкость, быстроту бега Беседа об окружающем мире : Что ты видел по дороге в детский сад? с Алисой, Олегом, Златой Рассматривание плаката
«Строение человека» .
Цель : Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.
Внести в книжный уголок «Мойдодыр» ,
«Доктор Айболит»
ООД 1. Познавательное развитие : Математика :
Программное содержание :
Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина) .
Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя : вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
Методическая литература : И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений» , стр.
2. Музыкальное развитие
«Марш»
«Кап-кап»
«Гусеница»
Распевание, пение.
«Падают листья»
«Урожай собирай»
Прогулка Наблюдение за деревьями.
Цель : создание условий для наблюдения за деревьями, развивать умение выделять характерные признаки осени, устанавливать первично-следственных и временных связей.
Дидактическая игра «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»
Подвижная игра : «Бездомный заяц»
Цель : развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
Трудовое поручение :
Собрать игрушки после прогулки
ФИЗО :
Развитие движений.
Цель : совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную и качающуюся с Соней, Стасом, Таней Дидактическая игра по ПДД
«Кто отличник-пешеход?»
Цели : Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход) ; воспитывать усидчивость, внимание.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 2 (см. Папка группы) .
Театрализованное представление
«Витаминная семья»
Цель : Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
Игра «Угадай, кто позвал?»
Цель : тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель : закреплять с Ваней, Марусей, Алисой умение сравнивать физические упражнения, классифицировать их.
Чтение А. Барто
«Девочка чумазая»
Цель : подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья
Внести в уголок ИЗО раскраски на тему «Я и спорт»
Прогулка Подвижные игры
«Кто самый меткий?» .
Цель : развивать самостоятельность, смекалку, смелость.
«Чье звено скорее соберется?» .
Цель : учить бегать на скорость.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 04.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 5 (см. папка группы)
Беседа «Физкультура и здоровье »
Цель : Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни .
Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Цель : способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения , взаимосвязь описанного с реальностью
Хороводная игра. «Мыши в кладовой» .
Цель : учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте. Беседа об окружающем мире : Какие природные, сезонные, погодные изменения ты заметил? С Соней, Стасом, Таней Дидактическая игра «Полезные продукты»
Цель : формировать у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье , о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья . Закрепить у детей представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Внести для рассматривание сюжетные картинки
«Моя спортивная семья»
Цель : развитие логического мышления детей.
ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема «Красивые птички»
(По мотивам народных дымковских игрушек)
Программное содержание.
Развивать эстетическое восприятие детей.
Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.
Закреплять приемы лепки : раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.
Развивать творчество.
Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» , стр.
2. Физическое развитие
Основные виды движений.
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии трех (приставных) шагов ребенка (2-3 раза) .
2. Прыжки на двух ногах через шнуры (5-б шт.) правым и левым боком. Расстояние между шнурами 35-40 см (2-3 раза) .
3. Передача мяча двумя руками от груди из исходного положения - ноги на ширине плеч (8-10 раз)
Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.
Прогулка Наблюдение за небом.
Цель : Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде : ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).
Подвижная игра :
«Съедобное, несъедобное»
Цель : развивать внимание, умение ловить мяч
Трудовая деятельность :
Подметание дорожек. Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
ФИЗО :
Работа по развитию движений.
«Смелые ребята» .
Цель : Вову, Настю, Рому упражнять в быстром беге, развивать ловкость Дидактическая игра по ПДД
«Правила дорожного движения»
Цели : Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 2 (см. Папка группы) .
Игра -Викторина
«Полезные и вредные продукты»
Цель : Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.
Подвижная игра «Ровным кругом» .
Цели : учить быстро, действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.
Дидактическая игра :
«Аскорбинка и ее друзья»
Цель : закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов
С Машей, Алёной, Даниилом Чтение Л. Короткевич
«Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену»
Цель : развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения
Прогулка Трудовая деятельность
Коллективная работа на огороде по уборке мусора.
Цель : формировать навыки коллективного труда.
Подвижные игры
«Волк и козлята» ,
«Иголка, нитка, узелок» .
Цели : учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 05.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 5 (см. Папка группы)
Культурно – гигиенические навыки. «Этикет – школа изящных манер» .
Цели : научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.
Подвижная игра
«Мой веселый звонкий мяч» .
Цель : Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.
Игра «Найди отгадки на мои загадки» .
Цель : учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве с Соней, Егором, Соней Ф.
Беседа «Мойте руки перед едой» .
Цель : Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.
Самостоятельные игры с мозаиками.
Игры строительным материалом
Цель : развивать логическое мышление, конструктивные способности.
ООД 1. Речевое развитие.
Тема : Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Цель. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми.
Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет» , научить выразительно читать его
Методическая литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» , стр.
2. Физическое развитие :
Программное содержание.
Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин;
Учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола) ;
Упражнять в прыжках.
Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.
Прогулка Наблюдение «Природа осенью» .
Цель : Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок , убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.
Подвижная игра «Найди себе пару» .
Цель : упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
Трудовое поручение :
Собрать крупный мусор .
Цель : побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
ФИЗО :
Работа по развитию движений.
Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности) .
Цель : развивать внимание, сохранять равновесие с Дианой, Настей, Соней
Дидактическая игра по ПДД «Водители»
Цели : Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель : поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.
Вечер ООД 3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема : «Веселые игрушки»
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей . Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.
Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Гимнастика после сна.
Комплекс № 2 (см. Папка группы) .
Сюжетно-ролевая игра
«У кукол новоселье»
Цель : Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре.
Формирование гендерной принадлежности.
«Я знаю пять имён.»
Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.
Цели : учить выполнять упражнение с мячом;
развивать глазомер, быстроту бега. Дидактическая игра
«Собери кубики»
Цель : развивать внимание, память, образное мышление с Егором , Ульяной, Викой Трудовая деятельность : поручения, совместный труд с взрослым.
«Образцовый порядок группы » - (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье).
Цель : учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.
Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.
Цель : Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.
Прогулка Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.
Цель : учить правильно собирать лекарственные растения.
Подвижные игры «Совушка» .
Цель : учить действовать по сигналу.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 06.10. 2017г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 5 (см. папка группы)
Беседа «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья» .
Цель : расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце , воздухе и воде.
Игра – викторина
«Здоровый образ жизни »
Цель : закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье .
Беседа с Савелием, Евой, Антоном об одежде людей по сезону
Цель : обогащать словарь детей
Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.
Цель : Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.
Игры с пластмассовым конструктором
Цель : развивать творчество, воображение , интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.
ООД 1. Познавательное развитие.
Тема : «Берегите животных!»
Расширять представления детей о многообразии животного мира .
Закреплять знания о животных родного края.
Воспитывать осознанное бережное отношения к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.
Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.
Методическая литература : О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр. 41
2. Музыкальное развитие
Музыкально-ритмические движения.
«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.
Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.
Развитие чувства ритма, музицирование
«Кап-кап» -продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.
«Гусеница» -придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.
Распевание, пение.
Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом
«Падают листья» муз. Красева. - рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени. Слушание песни.
«Урожай собирай» муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей
Прогулка Наблюдение за работой дворника.
Цель : расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие орудия труда нужны дворнику для работы?
Какую работу выполняет дворник осенью?
Для чего нужна работа дворника?
Как мы можем помочь дворнику?
Подвижная игра «Кот и мыши» .
Цели : продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
Игровое упражнение
«Составь семью»
Цель : учить Олега, Злату, Алису удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.
Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог»
Цель : Прививать правила поведения на дорогах
Трудовая деятельность
Уборка опавших листьев.
Цели :
приучать доводить начатое дело до конца;
воспитывать аккуратность, ответственность.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 2 (см. Папка группы) .
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Цель : Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни
Дидактическая игра
«Меню для сказочных героев»
Цель :. Закреплять у детей представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на организм человека.
Подвижная игра «Один - двое»
Цель : учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу.
ФЭМП :
Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения с Труд (поручения)
«Мытьё стульчиков» .
Цель : учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате : протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам.
Игры с дидактическим материалом в центре природы.
«Кто во что одет» .
Цель : Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть
Прогулка Наблюдение : Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.
Целевая прогулка. «Пешеходный переход»
Цель : закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку
Подвижная игра «Каких листьев больше?» .
Цель : развивать быстроту бега, мышление, ловкость
мероприятия | классы | сроки |
|
Всероссийский открытый урок «Здоровые дети - в здоровой семье» | сентябрь |
||
Викторина «Азбука здоровья» | сентябрь |
||
Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!». | 1-11 | сентябрь |
|
День здоровья «Путешествие в мир природы». | 1-11 | сентябрь |
|
Интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой» | октябрь |
||
Выпуск листовок о мерах личной профилактики ОРВИ и гриппа. | 8-11 | октябрь |
|
Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей. | октябрь |
||
Городской спортивно-оздоровительный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» | октябрь |
||
Тематический период «Мы за здоровый образ жизни» | 1-11 | ноябрь |
|
Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам» | ноябрь |
||
Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!». | 1-11 | ноябрь |
|
Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме» | в течение года |
||
Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника - от забавы до беды!». | декабрь |
||
Соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза . | 6-11 | декабрь |
|
Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг- Отчизну защищать» (по отдельному плану) | 1-11 | февраль |
|
Всемирный день здоровья. КТД «Школа – территория здоровья» (по отдельному плану). Единые уроки здоровья. | 1-11 | апрель |
|
Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть - Родине служить!». | 1-11 | апрель |
|
Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей». | апрель |
||
Походы и экскурсии « Лето на пять с плюсом». | 1-10 | май-июнь |
План
проведения профилактической операции «Здоровье»
в МОБУ СОШ № 8 с 10.10 по 10.11.2013г.
мероприятие | классы | ответственные |
|
Классные часы «Наркотики: между жизнью и смертью» | 8 - 11 | ||
Танцевальные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!» | 5 -11 | Зам. директора по ВР Учителя физкультуры |
|
Выставка. Радуга Радости с «бабочками- здравницами» | 1-11 | Классные руководители |
|
Выступление агитбригады «Уроки здоровья школы Дядюшки Зная» | 1 – 4 | Классные руководители |
|
Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!» | 5 - 7 | Классные руководители |
|
Целевые экскурсии в лес «Здоровье от самой природы» | 1 -11 | Классные руководители |
|
Акция «ЗОЖ – это модно!» Конкурс электронных презентаций | 7- 11 | Классные руководители |
|
Оформление стенда «Здоровый образ жизни» | Ответственные за программу «Здоровье» |
||
Книжная выставка «Здоровым быть здорово!» | Педагог-библиотекарь |
План
проведения спортивных состязаний в рамках акции
«Спорт - альтернатива пагубным привычкам!»
мероприятие | классы | дата |
|
От школьных рекордов к олимпийским вершинам | 7-е | 13.11 |
|
Веселые старты | 4-е | 15.11 |
|
Турнир по пионерболу | 5-е, 6-е | 15.11 |
|
Президентские состязания | 8,9-е | 16.11 |
|
Спортивное многоборье (личное первенство) | 4-е, 5-е, 6-е | 18.11 |
|
Спортивная эстафета | 1-е | 19.11 |
|
Богатырские потехи | 10-11 | 19.11 |
|
Веселые старты «Мы олимпийцы» | 3-е | 20.11 |
|
Соревнования по дартсу «Самый меткий» | 4-е | 20.11 |
|
Турнир по мини-футболу | 5-е, 6-е | 22.11 |
|
Турнир по баскетболу | 6-е | 25.11 |
|
Веселая эстафета | 1-е | 26.11 |
|
Полоса препятствий «Домой» | 5-е | 27.11 |
|
Общешкольная зарядка | 1-11 | 27.11 |
Отчет
о проведении школьного этапа Всероссийской акции
«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
В МОБУ СОШ № 8
В период с 01.11по 30.11. 2013 года в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в школе проведено 12 спортивных соревнований между учащимися 1- 11классов, в которых приняло участие 467 человек. Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.
Итоги соревнований.
Командные соревнования.
«Веселая эстафета» 1-е классы: 1 место 1а класс
«Мы – олимпийцы» 3-е классы: 1 место 3а класс
«Веселые старты» 4-е классы: 1место – 4б класс.
«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс
Турнир по пионерболу 5-6 классы. Мальчики: 1 место - 5а класс;
девочки:1 место– 6б класс.
Соревнования по баскетболу между 6-ми классами: 1 место – 6б класс.
«От школьных рекордов к олимпийским вершинам» 7-е классы: 1место – 7б класс.
«Президентские состязания» 8-9-е классы:1место – 8 класс.
Личные результаты.
Соревнования по дартсу между учениками 4-х классов: 1 место - Свищев Данил (4а кл), 2 место- Савицкий Денис (4а кл), 3 место- Гаврилова Алина (4б кл).
Президентские состязания. Юноши: 1 место Казаков Дима (9а кл), 2 место Герасимов Паша (9б кл), 3 место - Ображей Владимир (8 кл).
Девушки: 1 место Луговская Кристина (9б кл), 2 место – Грязнова Настя (8 кл), 3 место- Носатова Настя (8 кл).
Турнир по пионерболу с элементами волейбола - лучший игрок Усенко Ирина (7а кл).
В дружеской встрече между командами школ № 2 и № 8 по волейболу лучшим игроком признан Ульянов Алексей (10 кл).
«Богатырские потехи» между юношами 10-11 классов: 1 место – Кольченко Евгений (11 кл), 2 место - Ермолаев Александр (11 кл), 3 место – Кушнаренко Виталий (11 кл).
Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.
По установившейся традиции 27 ноября прошла зарядка, в которой приняли участие не только учащиеся, но и педагоги.
В рамках акции проведен 21 олимпийский урок. Лекторская группа провела 16 бесед с презентациями «История олимпийских игр», 11 викторин «Олимпийские рекорды», в которых приняло участие 175 ребят. Победителями викторины стали учащиеся 1а, 2б.
Все классы приняли активное участие в творческих конкурсах.В школе оформлена выставка работ учащихся. Победителями школьного этапа стали:
Работы – победители школьного этапа направлены для участия в муниципальном конкурсе.
Ученики 3в класса выступили перед ребятами начальной школы с агитбригадой «Здоровые люди», призывая всех заниматься спортом и соблюдать режим школьника.
Волонтерская команда 8 класса «Бросок» в рамках акции провела ряд мероприятий: выступление агитбригады «Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!»; распространение листовок «Только здоровые привычки», анкетирование «Твое отношение к наркотикам».
На городской конкурс отправлена исследовательская работа Носатовой Анастасии «Привычкам вредным – НЕТ! А спорту скажем – ДА!».
В школьной библиотеке оформлена выставка литературы под девизом «Быть здоровым – это модно».
В рекреации школы оформлен стенд «Здоровье как стиль жизни».
Вся информация о проводимых мероприятиях в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» размещена на сайте школы, Дневнике.ру и стенде «Быстрее, выше, сильнее».
сентябрь
Игровая программа "Курильщик - сам себе могильщик"
октябрь
Акция «Сообщи, где торгуют смертью»
ноябрь
Выпуск буклетов «Каникулы – территория здоровья»
декабрь
Неделя «Только здоровые привычки»
январь
Интерактивное мероприятие «Здоровый человек- здоровая страна»
февраль
Акция «Неделя добра»
март
Акция "Вперёд, спасатели!" - уборка территории вокруг школы
апрель
Акция «Лето – пора находок, а не потерь!».
май
Участие в городских акциях по здоровому образу жизни.
в течение года
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК МЯСНИКОВСКОГО РАЙОНА
ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА 2012 Г.
Здоровый образ жизни сегодня – это требование времени. Проблема формирования здорового образа жизни является одной из актуальных в библиотечном обслуживании населения, особенно молодежи. Быть здоровым стало модно и престижно. Работа библиотеки в этом направлении предусматривает мероприятия, которые активно пропагандируют здоровый образ жизни, содействуют организации досуга молодежи, привлекают к чтению, знакомят с интересными людьми и их увлечениями.
МЕРОПРИЯТИЕ | ФОРМА | СРОК | БИБЛИОТЕКА |
Чалтырское поселение: | |||
- «
Просто скажи „Нет“»- - «
Энциклопедия витаминов» |
час информации в.-просмотр обзор
кн. выставка |
март апрель август |
МЦБ |
- «
Школа безопасности», - «
Витаминная страна», |
игровая программа кн. выставка праздник здоровья выставка- профилактика игра медиа- презентация кн. выставка |
февраль
июнь
|
ДБ |
- «
Спорт +», |
рек. беседа кн. выставка |
Июнь |
№ 13 Абовяна |
- «
Наш друг – здоровье», - « Здоровый образ жизни - путь к долголетию», - « Помоги себе выжить!» (антинаркотическая пропаганда), - « Спорт – это жизнь, это радость, здоровье» |
обзор выставка- |
апрель сентябрь |
Чалтырская |
Большесальское поселение: | |||
- «
За жизнь без табака» (к Всемирному дню борьбы с курением. Игровая библиотека № 5, 2011 г. с. 26.), - « Наркомания – знак беды» (антинаркотическое просвещение) |
информ.
информ.
|
май октябрь |
Большесальская |
Калининское поселение: | |||
- «
К здоровью с книгой» (литература по медицине), - « Пристрастия, уносящие жизнь» (для уч-ся 3-4 кл.), - « Я здоровье берегу – сам себе я помогу» |
кн. выставка |
Калининская |
|
Краснокрымское поселение: | |||
- «
О здоровом образе жизни» (к Всемирному Дню здоровья), - « Папа, мама, я – здоровая семья», - « Дорога, ведущая в пропасть», - « Жизнь прекрасна – не губите ее» (ко Всемирному дню борьбы со СПИДом) |
кн. выставка беседа |
декабрь |
Краснокрымская |
- «
Твой любимый вид спорта», - « Алкоголизм, курение, наркомания – как остановить это безумие?» |
кн. выставка урок здоровья |
апрель февраль |
Ленинаванская |
- «
Сделай выбор» (к всемирному дню против курения), - « Не дай обмануть себя» (к Международному дню борьбы с наркоманией) |
урок здоровья |
Ленинаканская |
|
- «
Наркотикам – нет!» (к Международному дню борьбы с наркоманией), - « Шоколадка или сигаретка», - « День без табака» (к Всемирному дню без табака) |
откр. просмотр беседа |
Султансальская | |
Крымское поселение: | |||
- «
Не ступите в ад» (о вреде наркомании), - « Береги здоровье смолоду» - « Мы красивые и сильные» (здоровый образ жизни), - « Здоровье - прежде всего» |
урок здоровья кн. выставка
|
июль август |
Крымская |
Недвиговское поселение: | |||
- «
Пусть всегда будет завтра» (литература о наркомании, курении), - « Закон и наркотики» (для 8-11 классов), - « В некотором царстве – спортивном государстве» |
в.- просмотр день правовой |
сентябрь |
Веселовская |
- «
Наркотики: знание против миражей» (для 9-11 классов), - « Сегодня быть здоровым – модно и престижно!» (ко Дню здоровья), - « Целебные растения вокруг нас» - « Выбираем жизнь без табачного дыма» (для 5-9 классов), - « Зловещая тень над миром» (о СПИДе, для 7-11 классов) |
познавательный
кн. выставка
познавательный
|
март апрель август
декабрь |
Недвиговская |
- «
Будь здоровым, сильным, смелым», - « Здоровье – бесценный дар» |
беседа, кн. выставка кн. выставка |
февраль июнь |
Сафьяновская |
Петровское поселение: | |||
- «
Берегите здоровье смолоду» (ко Всемирному дню здоровья), - « Пристрастие, уносящее жизнь» (ко Всемирному дню против курения), - « Наркотики – билет в один конец» (ко Всемирному дню борьбы с наркоманией) |
кн. выставка |
Александровская |
|
- «
Имя беды – Наркотики», - « Вкусная“ книга – пища для духа, ума и отрады», - « Спортивный калейдоскоп» - « Энциклопедия спорта» |
беседа
кн. выставка
|
январь
июль
|
Петровская |
ПЛАН мероприятий Кушокинской СШ по направлению «Здоровый образ жизни»
(профилактика предотвращения употребления наркотических и других вредных веществ, пожарная безопасность, ПДД, техника безопасности, профилактика суицида, экологические знания) на 2012-2013 учебный год
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, способности противостоять негативным влияниям, нравственного отношения к природе. Ознакомление и обучение вопросам пожарной безопасности, соблюдения правил дорожного движения, формирование навыков правильных действий в случае возникновения пожара, ДТП.
Задачи: Формировать знания о сохранении и укреплении личного здоровья, негативное отношение к вредным привычкам. Развивать чувство ответственности за судьбу природы. Повысить знания учащихся по противопожарной безопасности, ПДД, способствовать приобретению навыков и умений обращения с первичными средствами пожаротушения.
Документы:
1. Указ Президента РК «Об утверждении Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в РК на 2006-2014гг.» от 29.11.05 № 678.
2. Положение о наркологическом посте.
3. Закон РК от 10 июля 2002 года № 340-11 «О профилактике и ограничении табакокурения».
4. Конвенция ООН о правах ребенка (Жизнь, здоровье и отдых детей).
Направления работы
Мероприятие
Класс
Сроки
исполне-
Ответственные
ЗОЖ
Ежедневная зарядка
«Пять минут бодрости!»
в течение года
Учителя-предметники, физорги классов
Организация подвижных игр на больших переменах
в течение года, согласно графику
Дежурный учитель начальных классов
Классные часы на тему: «Профилактика инфекционных заболеваний»
Весна/осень
Мед.сестра школы, кл.рук-ли
Серия классных часов «Оказание первой медицинской помощи»
Классные руководители
МО классных руководителей
Спортивные кружки (подготовка к районным соревнованиям):
настольный теннис
В течение года
Учителя физкультуры
Руководитель МО физ-ры и технологии: Попова Ж.Г.
Тренинг безопасного поведения «Я умею выбирать»
Сентябрь
педагог-психолог
Психологическая игра «Вредные привычки»
Сентябрь
педагог-психолог
Линейка «Мы за здоровый образ жизни!» + конкур рисунков
5 «В» - Гурьянова Л.П.
Внеклассное мероприятие по пропаганде ЗОЖ.
4 «Б», 4 «В» - Оспанова А.Ж., Суковская С.В.
Оформление стенда с фотографиями лучших спортсменов школы.
Руководитель МО физ-ры и технологии
Фестиваль здоровья-2012
А) Классные часы «Хочешь быть здоровым – будь им!»
сентябрь
Классные руководители
Б) Спортивные мероприятия (площадь ДК, стадионы, спортзал)
Руководитель МО физ-ры, учителя физ-ры,
классные руководители
Совещание при директоре
А) Уроки релаксации, тренинги по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы, самооценки.
В течение года и по запросу
педагог-психолог
Б) Классные часы по профилактике суицидального поведения
Классные руководители
В) Беседа «Хотел напугать»
Участковый инспектор полиции
Г) Тренинг «Учись владеть собой»
педагог-психолог
Д) Нравственные часы.
В течение года и по запросу
педагог-психолог
Е) Тренинг «Можно ли научиться владеть собой»
педагог-психолог
Ж) Тренинг «Формирование уверенного поведения старшеклассника в ситуации экзамена»
педагог-психолог
Классные руководители
Профилактика наркомании
А) Выпуск стенной газеты
«О вреде насвая»
Молдекенова А.А.-
медсестра школы
В) Посещение домов детей «группы риска»
Наркопост школы, соц.педагог: Курубаева Г.М.
Административное совещание
Г) Тренинг «Скажем наркотикам: НЕТ!»
педагог-психолог
Д) Линейка «Нет – наркотикам!» + конкурс плакатов
9 «В» - Туспекова А.О.
Е) Тренинг «Наркотики: умей сказать - нет!»
педагог-психолог
Профилактика употребления алкоголя
А) Классные часы на тему:
А) «Здоровый образ жизни – это здорово!»
Б) «Последствия раннего алкоголизма»
В) «Береги платье снову, а здоровье смолоду»
Классные руководители
Б) «Алкоголь и современное общество» (коллаж)
Еженедельная линейка
В) Час общения «О вреде алкоголя»
педагог-психолог
А) Классные часы
«Понятие о дружбе, о хороших и плохих друзьях»
«Не курю, а курильщик!»
«Курить или не курить? –
вот в чем вопрос»
Классные руководители
Б) Беседа «Не кури!»
педагог-психолог
В) Дружеская встреча по футболу
Г) Акция «Детство – территория, свободная от курения» (план прилагается)
12.11.-26.11.12.
Зам.директора по ВР: Трайбер Е.А,
Алибаева К.А., соц.педагог: Курубаева Г.М., Молдекенова А.А.-
медсестра школы
МО классных руководителей
А) Классные часы «СПИД – позор и слезы XXI века»
Классные руководители
Б) Беседа «ВИЧ/СПИД»
педагог-психолог
В) Линейка «СПИД – болезнь поведения»
9 «Б» - Губская Н.В.
МО классных руководителей
Г) Выпуск газет «Твои знания – защита от СПИД»
9 «Б» - Губская Н.В.,
классные руководители
Профилактика СПИДа
А) «Веселые каникулы» - спартакиада по футболу, настольному теннису
Зимние каникулы
Тасмагамбетова Н.Р. - руководитель дворового клуба «Умники и умницы»
Б) Выпуск сан бюллетеня на тему «ВИЧ/СПИД»
Молдекенова А.А.-
медсестра школы
В) Спортивные соревнования
«Мы за ЗОЖ!», посвященные борьбе с ВИЧ/СПИДом.
учителя физ-ры
Классные часы на тему: «Туберкулез»
Молдекенова А.А.-
медсестра школы, классные руководители
День Здоровья
Веселые старты «Здравствуй, весна!»
Тасмагамбетова Н.Р. - руководитель дворового клуба «Умники и умницы»
А) Конкурс рисунков
«Ударим юмором по сигаретам»
Исакова З.Б. - старшая вожатая
Еженедельная линейка
Б) Беседа «Письмо курящей девушке»
педагог-психолог
Экологическое воспитание
Месячник по санитарной очистке «Чистый двор»
Просветова Т.Г.-
зав.хоз, кл. рук-ли
Методический час
Экологический десант
«Я и школьный двор», «Самый чистый кабинет»
каждый четверг в течение года
Просветова Т.Г.-
зав.хоз, кл. рук-ли
Заседание административного совета
Внеклассное мероприятие + Конкурс рисунков «Проблемы экологии»
7 «Б» - Ахметова А.К.
Еженедельная линейка
Конкурс рисунков на тему:
«Проблемы экологии»
Исакова З.Б. - старшая вожатая
Еженедельная линейка
Профилактика предупреждения дорожно-транспортного травматизма
А) Серия классных часов по профилактике предупреждения дорожно-транспортного травматизма
Согласно воспитательному плану классного руководителя
Классные руководители
МО классных руководителей
Б) Эстафета велосипедистов
сентябрь
Физ-руки школы
В) Обновление уголка Юных инспекторов движения
Исакова З.Б. - старшая вожатая, отряд ЮИД
Г) Конкурс рисунка «Внимание – пешеход!»
Исакова З.Б. - старшая вожатая, отряд ЮИД
Д) Участие в районных соревнованиях Юных инспекторов движения.
Зам.директора по ВР: Алибаева К.А, Трайбер Е.А, Исакова З.Б. - старшая вожатая, физ-руки школы, учитель НВП
Совещание при директоре
Профилактика пожарной безопасности.
А) Обновление стенда по пожарной безопасности.
Сентябрь
Учитель НВП:
Буркитбаев Е.М.
Б) Серия классных часов по профилактике пожарной безопасности
Согласно воспитательному плану классного руководителя
Классные руководители
МО классных руководителей
В) Массовая эвакуация на случай возникновения пожара в рамках месячника по ГО и ЧС.
Учитель НВП:
Буркитбаев Е.М.
Согласно графику
Совещание при директоре
Г) Сочинения по пожарной безопасности. Темы по выбору: «Случай в лесу», «Огонь -друг и враг человека», «Почетная профессия пожарный».
Классные руководители
Д) Конкурс плакатов «Огонь друг и враг человека»
Исакова З.Б. - старшая вожатая, отряд ЮИД
Еженедельная линейка
Е) Мероприятие по технике безопасности (ПДД, пожарная безопасность)
2 «Б» - Гриднева Н.Ю.
Совещание при директоре