ID: 2013-11-977-A-3069
Оригинальная статья (свободная структура)
Евлампиев С.Ю., Махонько М.Н., Шкробова Н.В.
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России Кафедра профпатологии и гематологии
Источником повышенного профессионального риска водителей автотранспортных средств (автобусы, грузовики, такси) является автомобильный транспорт. Профессия-водитель предполагает возникновение профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний, получение травм различной степени тяжести, в том числе травм несовместимых с жизнью, развитие которых может привести к утрате полноценной трудоспособности работника, и в отдельных случаях - к получению инвалидности.
Автомобильный транспорт, профессиональные заболевания, профессионально обусловленные заболевания
Актуальность проблемы. Под влиянием комплекса факторов различной интенсивности у водителей автотранспортных средств формируются профессиональные и профессионально обусловленные заболевания.
Цель. Провести анализ данных литературы о вредных факторах, влияющих на здоровье водителей.
Задачи исследования. Определить группы профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний, развивающихся у водителей и уточнить роль факторов, принимающих участие в их формировании.
Материалы и методы. Изучение и анализ литературных данных о состоянии здоровья водителей современного автотранспортного транспорта.
Полученные результаты. По статистическим данным отмечено, что 42,3% работников (почти 30 млн. человек) трудятся во вредных и тяжелых условиях, в число которых входит большинство водителей. Число проб, взятых на рабочих местах, в которых количественные показатели вредных производственных факторов превышают допустимые нормативы, колеблется в пределах 20-40%. К конкретным причинам, приводящим к развитию профессиональной патологии, относятся износ оборудования и устаревание технологий, недостаточное количество средств индивидуальной и коллективной защиты, недостаток нормативной информации, массовые нарушения технологической дисциплины, низкий уровень культуры производства и подготовки работников, снижение контроля за соблюдением санитарных норм и других охранно-трудовых нормативов, несоблюдение режимов труда и отдыха, пренебрежение к собственному здоровью, распространение вредных привычек (алкоголизм, курение, наркомания). Следует подчеркнуть, что перечисленные причины во многом определяются невысокой в целом медико-гигиенической культурой российских работников транспортной отрасли. Работами ряда авторов установлено, что профессиональные и профессионально обусловленные заболевания прямо связаны с неблагоприятными условиями труда, достаточно распространенны среди работников транспортной отрасли, определяя не только уровень их работоспособности, но и состояние здоровья, а также продолжительность творческого долголетия.
Профессиональные и профессионально обусловленные заболевания водителей условно делятся на 5 групп.
1. Болезни, связанные с продолжительным воздействием стрессов. Нервная система постоянно находится под напряжением, что вызывает заболевания нервно-психической сферы и сердечно-сосудистую патологию. У водителей нередко развиваются аритмии, кардиалгии, гипертензия, инфаркты миокарда.
2. Болезни, вызванные продолжительным нахождением в сидячем положении. К таким заболеваниям относятся остеоартозы, остеохондрозы, спондилоартрозы, спондилолистезы (несращение дуги позвонков), радикулиты, грыжи дисков позвонков, привычные вывихи, шейно-плечевые плекситы, вибрационная болезнь, простатит, геморрой.
3. Болезни, связанные с неполноценным и нерегулярным питанием в рабочее время. К ним причисляют гастрит, язвенную болезнь, холецистит, колит, панкреатит, дисбактериоз.
4. Заболевания, обусловленные малоподвижным образом жизни и нарушениями обмена веществ. Это - сахарный диабет и ожирение.
5. Аллергические и онкологические заболевания. К ним относят бронхиальную астму (выхлопные газы, дизельное топливо, бензин, смазочные масла), рак легкого и гортани (при изготовлении тормозных колодок применяют асбест; в момент торможения автомобиля на тормозных колодках происходит температурный рост, достигающий восьмисот градусов по Цельсию, с одновременным выделением фенола).
Данные заболевания касаются профессиональных водителей, а не любителей.
Известно, что условия труда водителя определяются нервно-психическими перегрузками, возникающими из-за большого количества и разнообразия информации (сигналы светофоров, качество дорог, неожиданные препятствия), идущей с улицы и от приборов кабины. Увидеть, услышать, прочувствовать, понять 3-4 важных сигнала в 1 минуту, более 200 за 1 час, свыше 1600 за 8-часовую рабочую смену и быстро принять решение - основа для большой нервно-психической перегрузки у лиц данной профессии. К этому добавляется ответственность за свою жизнь и людей, находящихся в машине, за перевозимый груз, а также иногда работу в ночную смену. Неблагоприятными рабочими операциями для водителя городского транспорта, приводящими к особо высоким нервно-психическим перегрузкам, являются резкое торможение, обгон, проезд нерегулируемого перекрестка, встраивание в транспортный поток и выезд из него, а для машинистов строительной, дорожной и другой техники - работа на откосах, совместная работа с другими транспортными средствами. У 3% водителей причиной выхода на инвалидность являются заболевания нервно-психической сферы. Около 40% из них получают инвалидность по сердечно-сосудистой патологии в возрасте до 50 лет. Клиницистами установлено, что производственно обусловленные заболевания у водителей возглавляет артериальная гипертензия, возникающая в результате нервно-психических перегрузок. В нашей стране ею страдают (и при этом продолжают работать) 18-20% лиц данной когорты. Около 1/3 всех заболеваний с временной утратой трудоспособности и половина причин инвалидности у водителей автомобилей обусловлены ишемической болезнью сердца. Относительно часто начало артериальной гипертензии связано с так называемыми реактивными состояниями, возникающими у водителей после дорожно-транспортного происшествия.
Гигиенистами доказано, что важный по степени значимости вредный производственный фактор - физические нагрузки, влияющие на шейно-плечевые суставы и связочный аппарата из-за частых поворотов головы (90-150 раз за 1 час) на 50-130° (к зеркалам заднего вида, дверям, пассажирам). Частота нажима педалей ногами, обращение к рычагам, штурвалам, вынужденная поза (сидя) в течение длительного времени - все это создает большие физические нагрузки общего и местного характера. Одним из самых частых метаболических заболеваний костной системы, вызванным воздействием общей, локальной или комбинированной вибрации, является остеопороз. Выявляется функциональная перестройка костной ткани, которая проявляется в изменении костных балок, изменении рельефа суставных поверхностей, появлении зон остеосклероза, усилении бугристости в местах прикрепления мышц, изменении направления костных балок. При наступлении декомпенсации развиваются патологические изменения в виде кист (из-за развития дистрофического процесса вследствие травмы или ангиоспазма, приводящего к появлению очагов ишемии), эностозов (из-за избыточной продукции остеобластов), остеоартрозов. Нередко костно-дистрофические изменения возникают задолго до клинических появлений профессиональной патологии. Ряд публикаций содержит сведения о том, что постоянными вредными факторами, оказывающими действие на водителя, являются также вибрация и шум, превышающие допустимые санитарные нормативы, а также инфразвуковые колебания, загазованность воздуха оксидом углерода (угарным газом), оксидами азота, серы, бензином, углеводородами, канцерогенными и другими продуктами, запыленность, пониженная или повышенная температура воздушной среды, недостаточная освещенность. Учитывая влияние этих неблагоприятных условий труда, среди водителей, начиная примерно с 45 лет, то есть еще до наступления пенсионного возраста, нередко наблюдается уход из своей профессии. Во многих исследованиях выявлено что, у водителей регистрируются такие профессиональные заболевания, как отравления угарным газом, этилированным бензином, вибрационная болезнь, токсико-пылевой бронхит, нейросенсорная тугоухость, заболевания опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы. Возможны острые отравления выхлопными газами (в основном угарным газом), которые наблюдаются даже в средней полосе России в жаркое время года при не отрегулированной работе двигателя; бензиновые пневмонии от попадания бензина в легкие при его засасывании через шланг. Из-за работы в вынужденной позе у водителей наблюдаются застой венозной крови в нижней части тела и предрасположенность к геморрою, варикозной болезни нижних конечностей. Необходимо отметить, что наиболее распространенное заболевание у этой группы - простатит, основной причиной которого является застой кровообращения в малом тазу из-за неудобного сидячего положения за рулем. Частая задержка мочеиспускания из-за безостановочной езды может стать причиной рака мочевого пузыря и мочевыводящих путей. Недостаточно благоприятные условия труда водителей вызывают патологию органов дыхания (до 50% от всех болезней), желудочно-кишечного тракта, периферической нервной системы, женской половой сферы (6-7%), нарушение обмена веществ, аллергические и онкологические заболевания. Водители автотранспорта являются группой повышенного онкологического риска по раку желудка, гортани, легкого, а также раку почек и мочевого пузыря.
Выводы. Проведенный анализ литературных данных позволил оценить негативное влияние вредных факторов на состояние здоровья водителей, способных вызывать развитие у них профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний, что требует в дальнейшем проведения профилактики и реабилитации лиц данной профессии.
1. Акентьев П.В. Влияние экстремальных ситуаций профессиональной деятельности на работоспособность и заболеваемость водителей оперативного транспорта: Автореф. дис. канд. мед. наук. - М., 2005. - 18 с.
2. Алешечкина Е.Е., Шелехова Т.В., Богословская С.И., Зайцева М.Р., Рощепкин В.В. Фармакологическая коррекция нарушения костного ремоделирования у пациентов с вибрационной болезнью. - Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №3; url:www.science - education.ru/109-9575.
3. Арустамов Э.А. Охрана труда. Справочник. - М., 2008. - 588 с.
4. Гейц И.В. Охрана труда. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2006. - 688 с. - (Б-ка журнала «Заработная плата. Расчеты. Учет. Налоги». Выпуск 2).
5. Гореликова О.Н. Онкологическая заболеваемость и смертность водителей автомобильного транспорта (обзор литературы). - Медицина труда и промышленная экология. - 1993. - №5-6. - С. 34-38.
6. Измеров Н.Ф., Каспаров А.А. Медицина труда. Введение в специальность. - М.: Медицина, 2002. - 392 с.: ил.
7. Косарев В.В., Лотков В.С., Бабанов С.А. Профессиональные болезни. - М.: Эксмо, 2009. - 352 с.
8. Махонько М.Н., Шкробова Н.В. Клиника, течение, диагностика остеопороза у профессиональных больных. Сборник научных трудов: «Актуальные проблемы гигиенической оценки и управления рисками здоровью сельского населения и работников сельского хозяйства»: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, 16-17 ноября 2011 г., Саратов / Под ред. профессора В.Ф. Спирина. - Саратов: ООО «Новый цвет», 2011. - С.155-157.
9. Постановление Правительства РФ от 24.07.1998 №828 «О Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации».
10. Приказ МЗ и СР РФ от 12.04.2011г. №302н «Об утверждении перечней вредных и/или опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
11. Чурсин Г.В. Методы и средства прогнозирования, диагностики и профилактики профессиональных заболеваний операторов человеко-машинных систем: на примере водителей агропромышленного комплекса: дис. .... канд. техн. наук. - Курск, 2010. - 154 с.
Ваша оценка: Нет Средняя: 4 (4 голоса)
От болезней люди страдали во все времена. Эти болезни распространены в такой степени, что почти каждый человек страдает от них когда-нибудь. Даже в такой благополучной стране, как Швеция, болезни - 10 - 15% случаев нетрудоспособности. Из 1000 больных, впервые обратившихся к врачу в связи с заболеванием , 400 направляются в больницу, 30 из них остаются там для обследования и лечения, причем 5 - оперируются.
Ознакомление с положением дел показывает, что такие заболевания приблизительно равномерно распространены во всех возрастных группах, а рост их числа, обусловленный старением организма, очень незначителен. Другими словами, болезни почти так же обычны у молодых, как у пожилых. Мужчины страдают ими почти в два раза чаще, чем женщины. Это можно объяснить анатомо-физиологическими особенностями и тем, что многие мужчины заняты тяжелым физическим трудом.
Существуют и другие заболевания позвоночного столба: , дискоз , , , , , люмбоишиалгия и т. д. Начало заболевания - острое или постепенное, от незначительных болей до тяжелейшего состояния из-за невыносимых болей. Течение - с частыми или редкими обострениями, без периодов улучшения, с постепенным или быстрым нарастанием тяжести заболевания. Характер болезни зависит от степени, характера, уровня поражения межпозвоночных дисков.
При рентгенологическом обследовании: изменения формы тел , изменение высоты межпозвоночных дисков, наличие костных наростов на позвонках - "когтей", "шипов". Это и послужило причиной распространенного мнения об остеохондрозе как об "отложении солей в ".
Вследствии изменения обменных процессов в возникают сосудистые, мышечные, двигательные и другие нарушения.
Длительное управление автомобилем не только вызывает боли в шее и спине, но может стать причиной хронических заболеваний . Специалисты британского Королевского автомобильного общества (RAC) установили, что многие водители постоянно сидят в неправильной позе, что приводит к перенапряжению мышц спины. Наиболее опасна "поза банана", когда шофер сидит, наклонившись к рулю и вытянув выпрямленные ноги к педалям.
При этом создается максимальное давление на , которое усиливается из-за тряски во время езды. Повышается и риск серьезных травм во время аварий. Медики рекомендуют использовать жесткие сиденья, хорошо подогнанные к фигуре водителя. Не следует отодвигаться далеко от педалей. Важно правильно отрегулировать положение подголовника.
Лучше использовать сиденья, обитые тканью, а не кожей или винилом. Директор Фонда RAC Эдмунд Кинг (Edmund King) отметил, что болезни широко распространены среди таксистов, коммивояжеров и других людей, проводящих много времени за рулем, что в значительной мере связано с тем, что водители не уделяют их профилактике должного внимания.
По правилам - русская баня после упражнений, а не сама по себе, но с обязательным охлаждением тела до захода в парилку и обязательным окунанием (с головой) после выхода из парилки. В отношении холодных ванн тоже существует много мифов, одним из которых является якобы возникающий от холодной воды простатит. Но простатит - это отнюдь не переохлаждение предстательной железы, а застой в мышцах промежности, который (простатит) также является «профессиональным» заболеванием водителей-дальнобойщиков. Для предотвращения простатита и его профилактики я бы рекомендовал перед длинной поездкой или сразу после нее глубокие приседания, при этом руки держать вытянутыми вверх вперед. Для достижения нужного эффекта за одно упражнение надо присесть не менее 100 раз.
Вставать после приседания, опять же делая выдох «ХХАА» . Приседания улучшают венозный отток крови от нижних конечностей и тем самым поддерживают нормальное кровообращение в мышцах промежности, что и является основной профилактикой простатита. В заключение хотелось бы порекомендовать водителям-дальнобойщикам регулярно заглядывать в тренажерный зал для поддержания хорошего мышечного тонуса, который необходим для профилактики заболеваний, проявляющихся при долгих неподвижных позах. К группе этих заболеваний можно отнести головные боли, повышенную утомляемость, раздражительность, заболевания крупных суставов, гипертоническую болезнь, геморрой и ряд других. Запомните: болезни опорно-двигательной системы организма, а правильнее, костно-мышечной системы, лечатся только упражнениями. Но правильное движение лечит - неправильное калечит.
Само по себе движение, например игра в футбол,
волейбол, большой теннис, не является профилактикой рассматриваемых нами заболеваний. Правильное движение, или упражнение, - это не развлечение, а необходимая, так же, как и ТО для автомобиля, рутина. Надо делать - и все! Желательно регулярно. И через «не могу» и «не хочу». Мой среднестатистический пациент ленив, труслив и слаб. В этом-то и заключается суть всей проблемы. Желаю не доводить себя до болезни!
при подготовке материала использовался материал журнала "Автотрак"
нание о том, какие профессиональные болезни водители зарабатывают в дороге, не приободрят ни близких людей, ни самих водителей. Но стоит ли прятать голову в песок или следует иметь ясное представление о профилактике, чтобы с первых дней сидячей работы способствовать относительно нормальному функционированию своего организма, который не болеет…
Постоянное сидячее положение не позволяет крови полноценно проходить через органы малого таза, в них образуется застой, который и приводит к воспалению предстательной железы;
Заработав этот диагноз, сложно усидеть на месте. Первые проявления – это тяжесть и дискомфорт при дефекации, покалывание прямой кишки. Кто-то сочтет это мелочью, кратковременным недомоганием, но болезнь на этом не останавливается. При дефекации появляется кровь, больной не может долго сидеть, кашель и чихание отдаются ужасной болью в прямой кишке. Крайние проявления недуга – выпадение геморроидальных узлов;
Его провоцирует сутулость и неправильное положение за рулем. Причиной дистрофического процесса является плохая циркуляция крови. Самым тяжелым последствием будет образование злокачественных наростов на позвоночнике, которые зажимают нервные корешки спинного мозга. От этого симптоматика может быть самой разной, например, боли в сердце, в области желудка, ком в горле, тяжесть в пищеводе или неприятные покалывания в области аппендицита;
Очевидно, что сидячий образ жизни водителя способствует плохой циркуляции не только в органах малого таза, но и по всему телу. Кроме этого, профессиональные водители часто испытывают стресс, что в сочетании с низкой физической активностью провоцирует инфаркты и инсульты. Дело в том, что эластичность сосудов и сердечной мышцы при гиподинамии низкая. Плохая эластичность провоцирует застой крови в сосудах, особенно в венах ног, что чревато варикозом.
Низкое кровообращение в мозге ведет к недостаточному обеспечению тканей кислородом, что проявляется вялостью и сниженным вниманием. Может ли водитель допустить такое? Подумайте, что из-за вашего вялого состояния случится ДТП!
Знают ли профессиональные водители, что сидячее положение увеличивает температуру мошонки до 36,6 градусов?
Для человека это нормальная температура, для созревания сперматозоидов – аномальная. Кроме того, кресла с подогревом для водителей и тесное белье увеличивают шанс низкой жизнеспособности сперматозоидов;
Редкие и нездоровые перекусы на автозаправках в виде гамбургеров, газировки или сладкого чая – прямой путь к развитию гастрита и изжоги.
Этого списка достаточно, чтобы задуматься о качественной и своевременной профилактике. Лечение амбулаторное и стационарное не позволительно для людей, находящихся в дороге, ведь у них ответственность, сроки и совсем не гибкий график.
Профилактика – это ежедневные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения профессиональных болезней водителей. Нельзя сегодня правильно питаться, а завтра много двигаться, послезавтра слушать классическую музыку для спокойствия. Нужно составить режим, где расписаны физические упражнения и питание. Такой подход обеспечит сохранение здоровья в трудных дорожных условиях.
Правильный набор продуктов для питания в дальней дороге
Каждое утро начинается с гимнастики. Нужно размять и подготовить тело к долгой дороге, неудобному сидячему положению. Важно, чтобы гимнастика имела несложные силовые упражнения, которые укрепляют мышечный корсет, что очень важно при профилактике остеохондроза. Кроме того, хороший тонус мышц поддерживает эластичность сосудов и беспрепятственную циркуляцию крови.
Гимнастика должна начинаться с наклонов головы и заканчиваться круговыми движениями стоп. Акцент делается на наклонах и поворотах туловища, приседаниях, отжиманиях, которые отлично укрепляют спину и пресс. Упражнения должны заканчивается растяжкой в виде максимального наклона вперед.
Для водителей крайне важен полноценный завтрак, так как в дороге не всегда можно сделать перекус. В утреннем приеме пищи должно быть 30% калорий от суточного потребления. Причем завтракают теми блюдами, которые обеспечивают длительное насыщение и не приносят дискомфорт в виде вздутия и повышенного газообразования. Жирная пища отнимает энергию, поэтому её сразу исключают. Лучшим вариантом будет съесть тарелку нежирного творога с добавлением сухой сибирской клетчатки и сухофруктов (курага, изюм, чернослив), порцию овсяной или гречневой каши с отварной куриной грудкой.
После завтрака и зарядки можно проехать около четырех часов и сделать остановку на второй перекус. Яблоки, отруби и чай – отличное решение. Сделать небольшую разминку также важно, как и поесть.
Отсутствие возможности выйти из кабины не означает, что нельзя провести сидячую гимнастику.
Разминка здорово выручит в пробке, способствуя расслаблению тела и эмоциональной разгрузке.
Это главный прием пищи для профессионального водителя, который составляет 50% калорий от дневного рациона. Предпочтительно употреблять мясо, омлеты на пару с зеленью. Исключают жирные пирожки, пирожные или чрезмерное количество сладостей.
Вечером прием пищи лучше планировать за два часа до сна. Основной рацион должен состоять из кисломолочных продуктов таких, как йогурты, кефир, творог. Летом при жаркой погоде лучше не налегать на ужин, так как переваривание пищи усложняется.
Перед сном сделать массаж поясницы и шеи простыми растирающими и поглаживающими движениями, что станет лучшей профилактикой остеохондроза.
Заболевания позвоночника всегда беспокоили людей. А сейчас вряд ли найдется человек, который за свою жизнь ни разу не испытывал боль в спине. 10-15% случаев нетрудоспособности происходят по причине заболеваний позвоночника. На тысячу первичных обращений к врачу в связи с болезнью позвоночника приходится четыреста случаев госпитализации, из которых в 30 случаях требуется дальнейшее обследование и лечение, а в пяти - операция.
Врачебная статистика подтверждает, что заболеваниям такого рода почти в одинаковой степени подвержены люди любого возраста, а увеличение их числа по причине старения организма незначительно. А вот различия по половому признаку есть: мужчины вдвое чаще подвергаются этим заболеваниям, чем женщины. Во-первых, по причинам, обусловленным анатомией и физиологией. Во-вторых, потому, что мужчины чаще выполняют физически тяжелую работу.
Понятие «остеохондроз» сегодня определяют как дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника, прежде всего межпозвоночных дисков - с уменьшением их высоты, деформацией и расслоением. Это неизбежно сказывается и на функционировании других систем организма. Но больше всего страдает позвоночник. Остеохондроз - не единственное заболевание позвоночного столба. Распространены также радикулит, ишиас, спондилоартроз, дискоз, люмбаго, люмбоишиалгия, грыжа межпозвоночного диска и т.д.
Начинаются заболевания позвоночника с острого приступа или постепенно, могут сопровождаться слабыми болями или тяжелейшим состоянием. Обострения тоже могут случаться с разной частотой, но неизбежно с нарастанием тяжести болезни. То, какой характер будет носить болезнь, зависит от того, в какой степени и как поражены межпозвоночные диски.
На рентгенологическом обследовании остеохондроз свидетельствует о себе наличием изменений формы тел позвонков, высоты позвоночных дисков, наличием «когтей» и «шипов» - т.е. костных наростов на позвонках. Собственно, отсюда и берет начало распространенное мнение об остеохондрозе как об «отложении солей».
Нарушение обменных процессов в позвоночнике приводит к мышечным, сосудистым, двигательным и иным нарушениям.
Последствиями длительного нахождения за рулем могут стать не только болевые ощущения в спине и шее, но и хронические заболевания позвоночника. По результатам исследования, проведенного RAC - британским Королевским автомобильным обществом - стало известно, что большинство водителей продолжительно сидят в неправильной позе, результат - перенапряжение мышц спины. Особенно негативно сказывается на здоровье «поза банана» - когда у водителя выпрямленные ноги вытянуты к педалям, а корпус тела наклонен к рулю.
Давление на межпозвоночные диски при этом максимальное, а тряска во время езды его усиливает еще больше. Возрастает и вероятность серьезных травм во время аварий. По рекомендации медиков, в грузовых авто лучше использовать жесткие, хорошо подогнанные к фигуре шофера, сиденья. Что касается материала изготовления обивки сидений - лучше, если это будет ткань, а не кожа или винил. Шоферу не стоит отодвигаться от педалей на большое расстояние. И следует тщательно отрегулировать подголовник.
Профилактике заболеваний позвоночника водители грузового транспорта, подолгу находящиеся за рулем, не уделяют должного внимания, и в этом - главная причина проблемы.
Между тем, остеохондроз можно отнести к профессиональным заболеваниям водителей. И в том, чтобы сохранить здоровье водителя, огромная роль принадлежит выбору грузового автомобиля - с учетом не только его ходовых качеств, но и эргономичности кабины.
Желательна регулируемая поддержка поясницы, устанавливать которую нужно как можно ниже; изменение высоты и наклона также актуально. Спинка тоже должна регулироваться, поддерживая позвоночник в физиологическом положении, с учетом его изгибов.
Сиденье должно быть оборудовано подголовником, что обезопасит шейные отделы позвоночника при рывках или резких торможениях грузовика.
Установка сидений в Транспортном Центре
Положение тела должно быть прямым, спинка сиденья выступает опорой для позвоночника. Тогда давление на межпозвонковые диски будет равномерным. Если конструкция кресла этого не предусматривает - заведите себе маленькую плоскую подушечку, которую будете подкладывать под поясницу. Возьмите за правило останавливаться через каждые 2-3 часа и выходить из кабины - немного подвигаться, осмотреть автомобиль. На стоянке можно сделать несколько упражнений.
Несколько слов о специальных ортопедических подушках под спину: такая подушка снижает неблагоприятное воздействие на позвоночник вибрации, вынужденного продолжительного сохранения неподвижной позы. Правильная комфортная подушка соответствует форме нижней части спины, являясь хорошей поддержкой для позвоночника. Она способствует сохранению правильной осанки, уменьшению давления на поясничный отдел позвоночника и предупреждает заболевания, виной которым - «сидячее» положение.
Профилактическое значение таких упражнений велико. Они предупреждают появление острых болей в спине, а если таковые уже имеются - помогают от них избавиться. Есть закономерность: чем в более запущенном состоянии спина - тем сильнее боль. Но это только в первое время.
Умение пройти через боль, победить ее помогает человеку и избавиться от тяжелых заболеваний, и укрепить дух и тело, и избавить себя от необходимости в будущем глотать обезболивающие средства.
Важно понимать, что боли в спине после продолжительных поездок могут возвратиться, но именно поэтому не следует забывать о выполнении профилактических упражнений, которые способствуют снижению остроты и продолжительности болевых ощущений.
Здоровья и счастливого пути!
Ваш Транспортный Центр
Движение – это жизнь. На сегодняшний день для многих движение это езда на своем автомобиле. Но совсем не то хотели сказать этой житейской поговоркой. В наши дни автомобиль перестал быть роскошью, а стал средством передвижения. Более того, для многих автомобиль стал неотъемлемой частью работы. Жизнь без авто не могут представить таксисты, дальнобойщики, водители маршруток и т.д. Эти профессии обязуют находиться водителей целый день за рулем. , и какие профессиональные болезни подстерегают водителей?
Топ самых частых болезней водителей:
Профилактика профессиональных заболеваний водителей
Итак, что необходимо предпринять, для того чтобы минимизировать последствия, вызванные длительным пребыванием за рулем.
Первое на что необходимо обратить внимание это физическая активность. При возможности делать пешие прогулки и заниматься спортом. Если есть возможность, делайте перерывы. Во время перерыва старайтесь больше двигаться и если позволяет обстановка проделывайте упражнения для улучшения кровообращения в малом тазу:
Если нет возможности встать можно проделывать следующее упражнение: сидя, начинаем втягивать область между яичками и анусом, при этом мышцы ягодиц не должны напрягаться. Этим упражнением тренируются . Упражнение эффективно для профилактики простатита, а также заболеваний связанных с застоем крови в области малого таза.
Второе, над чем следует задуматься водителям, это об оборудование своего водительского места специальным ортопедическим матрасом.
Профилактика остеохондроза, радикулита, геморроя, простатита
—
-поддерживает правильную осанку
-снижает утомляемость за рулем
Помните, предупредить легче, чем лечить. Поэтому, лучше заняться профилактикой заболеваний вовремя, иначе профессиональные болезни водителей могут появиться в любой момент.